Новости по теме «NVIDIA уже изготовила все GPU Pascal»

NVIDIA: Turing более энергоэффективен, чем Vega 20

Многие ожидали, что в ходе GTC компания NVIDIA представит графический процессор Ampere, который будет изготавливаться по 7 нм нормам. Но этого не произошло, потому что NVIDIA абсолютно довольна Turing.

Дзень-Хсунь Хуан, основатель и исполнительный директор NVIDIA, заявил, что его компания не стремится к началу массового производства 7 нм продукции, потому что у неё есть Turing. Несмотря на то, что он производится по 12 нм нормам, он намного эффективнее AMD с 14 нм (Vega 10 = Radeon RX Vega 64) и даже 7 нм (Vega 20 = Radeon VII).

Хуан заявил: «Что делает нас особенными — так это способность создавать наиболее энергетически эффективные GPU в мире за всё время, используя наиболее доступные технологии. Посмотрите на Turing. Энергоэффективность очень хороша, по сравнению даже с 7 нм у некоторых».

Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь "Дженсен" Хуан

Компания AMD стала первой, кто смог достичь 7 нм норм в производстве графических процессоров. Но даже с такой совершенной технологией Radeon VII не смогла догнать NVIDIA Turing ни по эффективности, ни по производительности. Даже 14 нм Pascal более энергоэффективны, чем Vega 20.

Очевидно, что инженеры NVIDIA проделали огромную работу в последних поколениях процессоров, после фиаско поколения Fermi.

MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой

Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.

В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:

  • знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
GUI редактора для карт AMD
  • для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
  • появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
  • в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
  • возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».

С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!

NVIDIA: Архитектуры Pascal и Turing будут существовать вместе

Компания NVIDIA представила видеокарты с GPU архитектуры Turing, обладающие трассировкой лучей. Несмотря на это преимущество вряд ли большое количество покупателей приобретёт себе эти ускорители из-за их высокой стоимости. Кроме того, производители не стремятся избавиться от 10-го поколения видеокарт, и тому нашлось объяснение.

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс подтвердила, то, что допускали многие обозреватели, а именно — взаимное существование архитектур Turing и Pascal.

Она сообщила, что видеокарты RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 будут продаваться одновременно с 10-й серией карт GTX. Ну а то, что фирма продвигает Turing — обычный маркетинг. «Мы, возможно и на зимние праздники, будем продавать как Turing, так и Pascal. Помните, что Turing — это прорыв вперёд в плане общих возможностей. Улучшения в производительности куда больше, чем общая стоимость».

В общем можно заключить, что карты Turing с их высокой стоимостью будут продаваться в отдельной категории, которая не составит конкуренции картам Pascal, а потому NVIDIA может постепенно снимать 10-ю серию ускорителей с производства, не устраивая распродаж и ускоренного опустошения складов.

GPU NVIDIA

MSI Afterburner 4.6.0: что день грядущий нам готовит

После нескольких кропотливых дней и ночей работы Алексей Николайчук приоткрыл завесу о поддержке технологий NVIDIA GeForce RTX 20x0 в своём ПО.

Итак, в следующей версии MSI Afterburner за номером 4.6.0 нас ожидают такие основные нововведения:

  • В API появилась нативная поддержка нескольких кулеров для каждого графического процессора. Это значит, что производители больше не будут извращаться со своими собственными низкоуровневыми технологиями для управления несколькими кулерами — теперь NVAPI умеет мониторить состояние цикла работы/тахометра каждого кулера GPU независимо, и позволяет раздельно программировать режим работы каждого из них. Соответственно, в MSI Afterburner появилась поддержка нового API: появился мониторинг второго кулера для карт серии RTX 20x0, а в ручном режиме скорость обоих кулеров программируется синхронно.
  • Для новых карт появился более гибкий режим разгона и продвинутые настройки технолгии GPU Boost. К редактору кривой частот/напряжений, привычной для владельцев карт на базе Pascal, для архитектуры Turing добавились ещё две редактируемых кривых — кривая частот/энергопотребления и частот/температуры. Узловые точки на этих кривых редактируют алгоритмы работы троттлинга GPU Boost при превышении пределов энергопотребления и температуры. Другими словами, позволяют настроить уровень снижения частот при превышении этих пределов. Пример GUI редактора новых кривых на скриншоте ниже (скрин снят на эмуляторе для примера, на нём не RTX 20x0).
MSI Afterburner 4.6.0

Как говорит Алексей, это базовые новые технологии управления следующим поколением GPU NVIDIA, которые получилось добавить дистанционно в короткие сроки, не имея в руках сэмпла нового железа. Всё это появится в бета версии MSI Afterburner 4.6.0 в ближайшие дни.

Кроме этого NVIDIA предоставила Unwinder'у с RTX 20x0 и новый OC scanner, встроенный в API и предназначенный для автоматического разгона и автоматического подбора кривой частот/напряжений — «Отношусь к автоматизации процесса разгона несколько скептически, но по прибытию карты (примерно в начале сентября) посмотрим, удалось ли NVIDIA кардинально улучшить процесс автоматизации разгона и стоит ли встраивать поддержку этой технологии в GUI MSI Afterburner».

NVIDIA расскажет о новом мейнстрим GPU в конце лета

Компания NVIDIA выбрала конференцию Hot Chips, чтобы представить на ней детальную информацию о графическом процессоре нового поколения.

Согласно программе симпозиума Hot Chips, в нём зачитает свой доклад Стюарт Оберман из NVIDIA. В своей речи он расскажет о новом мейнстрим процессоре компании. Эта непубличная презентация состоится 20 августа, так что официальная презентация устройства должна состояться в другой день.

NVIDIA

Пока же никто не знает, чего стоит ожидать. Сейчас стоит пугающая тишина о будущих продуктах как AMD, так и NVIDIA. Раньше мы всегда были свидетелями множества утечек, но только не теперь. О том, что же это может быть, по-прежнему ходит масса слухов. Так, допускаются архитектуры Pascal Refresh, Volta, Ampere или Turing.

По разным слухам NVIDIA начнёт выпуск GPU нового поколения в третьем квартале этого года. Топовые решения новой линейки должны получить память GDDR6.

Следующие видеокарты NVIDIA не получат GPU Volta?

Слухи о том, что компания NVIDIA готовит обновление архитектуры Pascal ходили довольно давно, однако теперь они зазвучали более уверенно, о чём сообщает сайт Dark Vision Hardware.

Отмечается, что архитектура Volta, о которой мы много слышим последнее время, будет предназначена исключительно для систем машинного обучения. Дело в том, что NVIDIA традиционно использует схему релизов «тик-так», так что после выпуска видеокарт 1000-й серии (тик) стоит ожидать маха маятника в другую сторону (так).

Это значит, что в следующем поколении видеокарт мы получим ту же архитектуру Pascal, но с некоторыми усовершенствованиями. Ранее отмечалось, что чипы для будущего поколения видеокарт NVIDIA будет выпускать TSMC по 12 нм технологии, которая является усовершенствованной версией 16 нм процесса. Также мы отмечали, что новые видеокарты не получат память HBM2, а будут использовать чипы GDDR5X.

Всё это косвенно подтверждает нежелание NVIDIA выпускать архитектуру Volta на потребительский рынок, а говорит лишь о стремлении обновить архитектуру Pascal в новых GPU.

Вышла MSI Afterburner 4.3 с массой нововведений

Спустя 10 месяцев после выпуска прошлой версии, Алексей Николайчук закончил работу над финальной версией своей известнейшей утилиты для диагностики и разгона видеокарт MSI Afterburner.

Новая версия MSI Afterburner 4.3 содержит массу изменений, которые настолько многогранны, что их сложно описать в нескольких словах. На наш взгляд, главным изменением программы стала поддержка множества видеокарт, добавляемая не только самим автором программы, но и сообществом, что значительно повышает возможности разгона. Несомненно, и сам автор добавил поддержку новых поколений ускорителей от NVIDIA и AMD, а также представил функционал по работе с новыми функциями видеокарт Polaris и Pascal. Также появилась возможность установки нелинейной зависимости частоты GPU от напряжения с помощью графиков. Полный же перечень новшеств приведён ниже:

  • Добавлена поддержка графических процессоров AMD Ellesmere и Baffin.
  • Добавлена технология Overdrive N (Overdrive 7) для видеокарт архитектуры AMD Polaris.
  • Добавлено управление напряжением референсных карт AMD Radeon RX 460, AMD RadeonRX 470 и AMD Radeon RX 480 со встроенным контроллером SMC.
  • Добавлен график мониторинга памяти для видеокарт AMD, ранее доступный только для семейств AMD Ellesmere и Baffin.
  • Добавлена опция «Очистки атосохранённых настроек при запуске» во вкладке «Общее». В драйверах AMD семейства Crimson, драйвер автоматически сохраняет аппаратные настройки (такие как разгон или настройки вентилятора) в реестре и применяет их при запуске, что, по мнению автора, небезопасно, поскольку не даёт возможности вернуть предыдущее состояние разгона даже после удаления драйвера. Новая опция позволяет сбросить эти настройки.

  • Для видеокарт NVIDIA Pascal добавлена поддержка GPU Boost 3.0: добавлено процентное увеличение напряжения и возможность настроки напряжения/частоты по кривой. В новой версии утилиты у вас сохранится возможность использования традиционного слайдера частоты в картах NVIDIA GeForce GTX 1070 и 1080 для фиксированной настройки напряжения/частоты. В то же время появилось и принципиально новая возможность гибкой настройки режимов разгона, благодаря новому редактору кривой оверклокинга. Это окно активируется в главном окне кнопкой «Редактор кривой напряжения/частоты» или комбинацией Ctrl+F. Оно обеспечивает следующие функции:
  • Независимая настройка частоты для каждой точки с помощью мыши или кнопок Вверх/Вниз.
  • Зажимая Ctrl можно устанавливать якорь и фиксировать частоту на максимальной/минимальной величине напряжения, а также устанавливать линейную интерполяцию кривой между якорем и настраиваемой точкой. Сброс точек выполняется комбинацией Ctrl+D. Переключение между режимом графика и слайдеров можно осуществлять на лету, чтобы контролировать влияние разных режимов разгона на лету.
  • Для отключения динамического разгона и включения фиксированного соотношения напряжения/частота необходимо выделить точку на кривой мышью и нажать L. Это даёт возможность протестировать стабильность видеокарты для каждого режима по отдельности. Утилита позволяет сохранять каждый из графиков в профиль разгона, так что переключение между ними осуществляется предельно просто. Автор отмечает, что использование фиксированных значений напряжения и частоты не позволяет отключать троттлинг по температуре и энергопотреблению.
  • Увеличены максимальные лимиты по умолчанию для частот ядра, памяти и использования памяти, для улучшения читаемости графиков для видеокарт серии NVIDIA Pascal.
  • Добавлено переключение файла конфигурации, что позволяет менять источник для графика энергопотребления на картах NVIDIA. По рекомендации компании, по умолчанию используется график нормализованного энергопотребления (т. е. нормализованная величина от различных датчиков, установленных на видеокартах). Однако в MSI Afterburner есть возможность использования только датчика мощности GPU.
  • Улучшен внешний вид графиков карт NVIDIA по рекомендации компании. Так, графики «Лимит напряжения» и «Максимальный лимит перенапряжения» были объединены в один. График «Лимит использования» переименован в «Лимит без нагрузки». График «Синхронизация SLI» теперь скрыт на системах с одним GPU NVIDIA. Улучшено представление графика лимита производительности в OSD или на LCD клавиатуре Logitech. Теперь отображаются имена лимитов вместо использовавшихся бинарных кодов.
  • База данных, предоставленная сообществом и включённая в дистрибутив, теперь позволяет управлять напряжением на некоторых видеокартах заказной конструкции не произведенных MSI.
  • Добавлена поддержка регулятора напряжения uP1816 для обеспечения совместимости с будущими картами MSI.
  • Улучшено подтверждение и поддержка ложных данных, отображаемых после TDR или в ходе инсталляции драйвера NVIDIA.
  • Улучшен мониторинг частот на картах NVIDIA с GPU Boost 2.0 после динамической установки/переустановки драйвера при запущенной MSI Afterburner.
  • Добавлен контроль установки драйвера видеокарты NVIDIA. Теперь MSI Afterburner периодически контролирует наличие драйвера NVIDIA и отображает уведомление, в случае если GPU потерян после удаления или динамической установки драйвера.
  • Профиль при запуске теперь включает кнопку «Закрепить профиль». Она означает, что вы не сможете модифицировать или удалить ваши стартовые настройки разгона, пока нажата эта кнопка. Эта функция может быть полезной для защиты стартовых настроек разгона от модификаций при временном использовании и тестировании других сценариев разгона.
  • Добавлена поддержка разгона с отключенными PowerPlay на картах AMD с PowerPlay7 (AMD Tonga и новее).
  • Добавлена неофициальная поддержка разгона для карт архитектуры AMD Polaris.
  • Добавлена возможность использования интерфейса низкоуровневого аппаратного доступа на видеокартах AMD при условии, что наследный VGA BIOS не картирован в памяти (как в UEFI).
  • Улучшена совместимость с картами AMD с поддержкой API Overdrive 5 и Overdrive 6.
  • Добавлено определение ключа реестра драйвера для вторичных видеоадаптеров в системах с SLI/Crossfire. Благодаря этому изменению больше нет необходимости во временном отключении Crossfire при изменении настроек в секции «Свойства совместимости AMD» (например, при расширении официального лимита разгона или включении ULPS).
  • Улучшено определение аппаратного обеспечения и время запуска приложения на Crossfire-системах с включённым ULPS на адаптерах AMD Fiji и более новых.
  • Использование главного GPU больше не клонируется на все графики вторичного GPU на системах с Crossfire при включении «Унифицированного мониторинга использования GPU» в разделе «Свойства совместимости AMD». При включении этой опции доступен мониторинг только главного GPU.
  • Обновлён драйвер ввода-вывода, обеспечивающий более безопасный доступ к интерфейсу MMIO.
  • Исправлена ошибка, приводящая к тому, что максимальное значение невидимо на некоторых графиках мониторингах в определённых условиях (таких как графики «Частота кадров» или «Время кадра» после закрытия 3D приложения).
  • Добавлена возможность определения цифровой клавиатуры в качестве горячих клавиш при нажатой Num Lock.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 6.5.0.
Список изменений в RTSS 6.5.0:

  • Поддержка OSD для Direct3D12, захвата картинки и видео. В настоящее время RivaTuner Statistics Server является единственным приложением, обеспечивающим вывод OSD в приложениях Direct3D12 с одним и несколькими GPU, работающими в режиме LDA как в системах AMD Crossfire, так и NVIDIA SLI.
  • Во вкладке «Главная» добавлена опция «Скрыть предварительные профили». Новая опция позволяет вам видеть исключительно свои профили и скрывать встроенные предварительно созданные профили, поставляемые вместе с приложением.
  • Убрана 15 секундная задержка при запуске движка Steam 64-битной версии. Теперь OSD появляется сразу после запуска приложения.
  • Исправлена ошибка в сервере энкодера, приводящая к продолжению захвата звука и утечке памяти после начала записи и закрытия 3D-приложения без остановки сессии записи видео.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить программу MSI Afterburner 4.3.0.

Память HBM2 не появится в этом году

По информации сайта Fudzilla, который ссылается на источники, близкие к производству, графические процессоры с памятью HBM2 не появятся в продаже в этом году, и обе архитектуры видеочипов, и Polaris от AMD, и Pascal от NVIDIA, будут использовать память GDDR5.

Второе поколение памяти с высокой пропускной способностью, называемой также как HBM 2.0, может появиться для высокопроизводительных GPU в самом конце 2016 года, но наиболее реалистичным выглядит начало поставок на 2017 год.

Скорее всего, первой видеокартой, которая получит стековую память, станет Greenland, которая затем должна быть переименована в Vega. Даже согласно официальной дорожной карте AMD, продукт Vega сейчас запланирован на 2017 год. Что касается NVIDIA, то она может применить память HBM2 в картах под брендом Titan, однако в GTX решениях эта память не появится в текущем году.

По данным источника, стековая память нового типа имеет крайне ограниченные объёмы поставок, и это ограничение резко повышает её стоимость.

Таким образом, стоит ожидать, что все GPU этого года выпуска будут использовать память GDDR5, в лучшем случае — GDDR5X от Micron.

Представлены первые фотографии GPU GP104

В Сети появились первые снимки графического процессора NVIDIA Pascal модели GP104, принадлежащего к производительному сегменту.

Эта публикация повлекла массу новых спекуляций о будущих характеристиках чипа, однако, некоторые вещи стали понятны с первого взгляда. В частности, стало понятно, что GP104 получит традиционную конфигурацию с ядром GPU, расположенным поверх обычной стекловолоконной подложки, с расположенными по краям чипами памяти. Экзотическую конструкцию со стековой памятью HBM2 компания приберегла для топового решения GP100.

Проведя некоторые расчеты, стало понятно, что ядро обладает размерами 15,35х19,18 мм, при этом ожидаемое число транзисторов составляет 7,4—7,9 миллиардов штук. Ранняя версия платы с чипом GP104 содержат 8 гигабитные микросхемы памяти GDDR5 от Samsung частотой 8 ГГц. Ширина шины памяти составляет 256 бит. По крайней мере, мы видим такую память на снимке. Что касается конфигурации чипа, то по слухам, он получит 2560 ядер CUDA.

GP100 получит 56 потоковых процессоров

Во вторник компания NVIDIA представила вычислительный модуль Tesla P100, однако о детальных спецификациях GPU, применённого в нём, стало известно позднее.

Оказалось, что графический процессор GP100 получит 56 потоковых мультипроцессоров (SM), каждый из которых содержит 64 ядра CUDA, Таким образом, GPU суммарно получит 3584 ядра CUDA. Ранее отмечалось, что процессор будет выпускаться полностью разблокированным, но как оказалось, 4 SM остались недоступными.

Данные цифры были подтверждены старшим инженером компании NVIDIA в ходе технической сессии вопросов, касающейся свежепредставленного продукта.

Причин для этого у компании две. Первая — это стремление NVIDIA снизить количество производственного брака. Получение полностью годных чипов может оказаться непростой задачей, и отключением 4 блоков можно добиться намного большего выпуска годной продукции. Другой возможной причиной может стать то, что GP100 не является самым быстрым продуктом в текущем поколении, и в скором будущем мы можем увидеть GPU, где будут разблокированы все 60 SM и 3840 ядер.

Также было уточнено и количество транзисторов в GPU. Сообщено, что процессор GP100 состоит из 15,3 миллиардов транзисторов и изготавливается на заводе TSMC по 16 нм FinFET технологии. Площадь ядра составляет 610 мм2, а тепловыделение равно 300 Вт. Также отмечено, что чип предназначен для высокопроизводительных GPGPU расчётов, при этом бытовая версия видеопроцессора будет представлена позднее.

NVIDIA может продемонстрировать Pascal в апреле

В сети появляется всё больше сведений о новом GPU NVIDIA, а значит его релиз уже не за горами.

Согласно последним слухам, первый работающий образец видеокарты с GPU Pascal будет представлен в апреле в ходе GPU Technology Conference, в ходе которой глава NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан проведет пару презентаций.

По данным wccftech, графика Pascal дебютирует 5 апреля, где на презентации будет представлена новая графическая карта. Скорее всего, это будет не макет, сделанный для демонстрации со сцены, а вполне рабочая плата, так что мы сможем кое-что узнать о её производительности.

С другой стороны, Sweclockers сообщает, что мобильные чипы Pascal могут появиться в игровых ноутбуках уже в июне, а их анонс состоится в ходе Computex. При том, какие же модели видеокарт могут быть выпущены в начале лета — не сообщается.

Как бы то ни было, не стоит забывать, что всё это только слухи, и ни одно из перечисленных допущений пока не нашло подтверждений.

Процессор GP100 получит производительность в 4 терафлопса

Готовящийся к выпуску компанией NVIDIA графический процессор GP100 должен стать настоящим монстром вычислений.

Если верить просочившемуся недавно в сеть слайду с результатами исследований NVIDIA, новый флагманский чип Pascal получит скорость операций с плавающей запятой двойной точности на уровне 4 терафлопс, втрое больше, чем у Tesla K20, основанной на чипе GK110, производительность которого составляет 1,31 терафлопс.

На том же слайде также представлена и скорость работы с плавающей запятой в операциях обычной точности, которая достигает 12 терафлопс, в четыре раза больше, чем у GK110, и почти вдвое, чем у GM200. Также представленный слайд мог бы положить конец слухам, если бы сам не был спекуляцией, о том, что видеокарта на базе процессора GP100 будет использовать видеопамять GDDR5X. Учитывая тот факт, что на слайде заявлена пропускная способность памяти в 1 ТБ/с, нет сомнений, что будет использована стековая память HBM2.

Флагман Pascal может появиться уже в апреле

В Сети появилась новая дорожная карта, демонстрирующая интересную вещь.

Согласно этому документу, графический процессор NVIDIA Pascal появится на рынке уже в апреле. Причём компания готовит сразу два процессора. Первый из них, запланированный на апрель, будет предназначен для карт класса Titan, а второй — мейнстрим класса, появятся в июне.

Поскольку 14/16 нм технология производства будет готова для мощных процессоров в мае/июне, вероятно, говорить об апрельском релизе немного преждевременно. По всей видимости, старшая модель GPU будет называться GP100, будет изготовлен на заводе TSMC и будет содержать порядка 16 миллиардов транзисторов.

Пока не понятно, какой тип памяти будет использоваться во флагманских видеокартах. Разработчики уверенно говорят об использовании HBM2, однако выпустить такое решение в апреле будет сложно, поэтому вероятность появления флагмана с памятью GDDR5X довольно высока. В начале лета компания NVIDIA должна выпустить чип GP104 для видеокарт GTX 1080 и GTX 1070 (если, конечно, NVIDIA сохранит линейку продуктов). Эти чипы будут иметь размер 37,5x37,5 мм и содержать 2152 контакта.

Представленный слайд получен не у самой NVIDIA, так что его подлинность остаётся под вопросом.

NVIDIA рассылает процессор GP104

В Сети появилась информация о том, что компания NVIDIA начала рассылку своим партнёрам нового процессора GP104, который придёт на смену GM204, для его тестирования.

Новый чип имеет пакет BGA размером 37,5х37,5 мм, что немного меньше нынешнего процессора GM204, габариты которого составляют 40х40 мм. Также известно, что новый чип получит 2152 контакта, что заметно больше 1754 ножек у нынешнего аналога.

Ожидается, что GP104 может поддерживать память GDDR5X, в то время как HBM2 может быть зарезервирована за флагманским GPU — GP100. Ожидается, что этот чип будет иметь пакет 55х55 мм, немногим больше GM200, что связано с включением в его конструкцию памяти HBM2.

Таким образом, размеры самих GPU GP100 и GP104 будут меньше, чем у GM200 и GM204 соответственно. Процессоры Pascal станут первым поколением чипов NVIDIA, в которых будет использована стековая память, поэтому прорыв в производительности, какой мы наблюдали при переходе от Kepler к Maxwell, произойдёт позднее. Сейчас же компания просто попытается изготовить процессор более быстрым и энергоэффективным. Кроме того, это первые попытки изготовления мощных процессоров по технологии FinFET, поэтому с её развитием появится и возможность выпуска более совершенных чипов.

Как видно по декларациям на Zauba, одна из видеокарт на базе GP104 будет иметь водяное охлаждение, так что возможно, компания планирует представить такую модель ускорителя. В любом случае, никаких деталей пока нет.

Представлены кодовые имена процессоров NVIDIA Pascal

Немецкий ресурс 3D Center опубликовал информацию о кодовых именах графических процессоров Pascal, которые должны быть выпущены в следующем году. Также была представлена информация и о графике Volta.

Наши коллеги сообщают, что данные получены из CUDA библиотеки последнего драйвера видеокарт NVIDIA.

Итак, модельный ряд GPU Pascal будет включать:

  • GP100 — процессор для энтузиастов, который придёт на смену GM200. Согласно ранней информации, он будет содержать 17 миллиардов транзисторов, 4096-битную шину памяти, до 16 ГБ памяти HBM2 и удвоенную производительность на ватт, по отношению к предшественнику.
  • GP102 — О нём пока ничего неизвестно, но кодовое имя предполагает хай-энд GPU.
  • GP104 — Хай-энд чип на замену GM204.
  • GP106 — процессор производительной серии на смену GM206.
  • GP107 — процессор меинстрим класса на смену GM107.
  • GP10B (возможно GP108) — бюджетный наследник для чипа GM108.

Что касается Volta, тот здесь речь пока идёт о единственном GPU — GV100. Как не трудно догадаться, это будет GPU для энтузиастов, который придёт на смену GP100. Ранние слухи отмечают, что он получит удвоенную производительность на ватт по отношению к Pascal и до 64 ГБ видеопамяти. Также есть вероятность того, что процессор будет изготовлен по 10 нм технологии.

NVIDIA рассказала о GPU Pascal

В ходе проведения японской GPU Technology Conference, компания NVIDIA сообщила некоторую информацию о графическом процессоре нового поколения, который появится в следующем году.

Отмечено, что GPU с кодовым именем Pascal будет производиться на заводе Taiwan Semiconductor Manufacturing Company по 16 нм техпроцессу FinFET, который сейчас применяется для стэков памяти NAND. Такой подход позволит значительно снизить энергопотребление.

Графический чип Pascal будет поддерживать до 32 ГБ памяти HBM2. Изначально же GPU будет выпускаться с 16 ГБ памяти HBM2 производства SK.Hynix и Samsung. При этом память, упакованная в 4 стэка по 4 ГБ, будет обладать пропускной способностью в 1 ТБ/с.

«Также Pascal будет доступен в мульти-GPU пакетах, заменив собой Tesla K80. Объединённые системы будут очень интересны. Сравните: 24 ГБ GDDR5 и пропускную способность 480 ГБ/с должны заменить 32 ГБ HBM2 с пропускной способностью 2 ТБ/с, соединённые посредством NVLink, а не PCIe. NVLink позволит передавать данные на скорости до 80 ГБ/с, заменив чипы-мосты PLX PCIe Gen3, которые могут поддерживать только 16 ГБ/с (8 ГБ/с на каждый GPU). Эта возможность появится к 2018 году и архитектуре Volta».

NVIDIA выпускает два драйвера и намекает на использование GPU Pascal и Volta

Недавно компания NVIDIA выпустила драйвер GeForce 358.66, в котором выявлены некоторые интересные особенности.

Интересным же этот драйвер делает то, что кроме стандартного набора поддержки GPU и утилит, в нём содержится информация о графических процессорах Pascal и Volta. Также примечательной является предварительная поддержка API Vulkan, наследника OpenGL.

При изучении раздела OpenCL драйвера GeForce 358.66, были выявлены две новые возможности вычислений посредством новой архитектуры CUDA. Обнаружены записи «D__CUDA_ARCH__=600» (а также «610» и «620») для GPU Pascal и «-D__CUDA_ARCH__=700» для GPU Volta. Ранее компания использовала ID «-D__CUDA_ARCH__=500» для Maxwell, «D__CUDA_ARCH__=300» для Kepler и «-D__CUDA_ARCH__=210» для графики семейства Fermi.

Ожидается, что видеоплаты с GPU Pascal будут представлены в первой половине 2016 года, и новый драйвер даёт намёк на новые и различные вычислительные возможности будущих GPU.

Примечательно, что практически сразу за ним NVIDIA выпустила драйвер GeForce 358.87 WHQL, который получил поддержку Call of Duty: Blacks OPS III, Anno 2205, а также пакет улучшений GameWorks для War Thunder. Кроме этого драйвер получил новые SLI профили и улучшенную поддержку виртуальной реальности.

Компания NVIDIA пообещала, что до конца года будет выпускать обновления драйверов непосредственно перед выпуском игр из следующего списка: Assassin’s Creed Syndicate, Call of Duty: Black Ops III, Civilization Online, Fallout 4, Just Cause 3, Monster Hunter Online, Overwatch, RollerCoaster Tycoon World, StarCraft II: Legacy of the Void, Star Wars: Battlefront, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, War Thunder.

NVIDIA тестирует процессоры GP100 и GP104

Как мы недавно сообщали, компания NVIDIA занята внутренним тестированием новых графических процессоров с архитектурой Pascal. И благодаря очередной порции слухов стало известно, что GPU получили вполне традиционные названия — GP100 и GP104.

Несмотря на все ожидания использования стековой памяти, NVIDIA, по всей вероятности, пойдёт по пути AMD, предложив HBM2 лишь в топовой модели ускорителя. В остальных же будет использоваться наследная GDDR5 память с незамысловатым названием GDDR5X.

Графический процессор GP100 будет представлять собой хай-энд решение для профессионалов и энтузиастов, подобное нынешним версиями GTX 980 Ti или Titan. И именно этот процессор будет работать с гетерогенной памятью второго поколения, которая обеспечит шину интерфейса в 4096-бит, что при 1 ГГц частоты составит пропускную способность в невероятный терабайт на секунду.

Второй процессор, GP104, также расположится наверху линейки. Он будет использован в картах, которые заменят GTX 970 и 980. Вместе с этим GPU будет использована память GDDR5X с 256-битной шиной. В результате пропускная способность памяти составит 448 ГБ/с.

Как всегда, не стоит забывать, что всё это лишь слухи. С другой стороны, данный этап разработки GPU является идеальным для утечек данных, так что свежие сведения могут иметь под собой основания.

NVIDIA продемонстрировала Pascal GPU

В ходе мероприятия GTC Japan компания NVIDIA снова продемонстрировала свой будущий графический процессор Pascal на основе памяти HBM.

И это неудивительно, чем ближе выпуск продукта, тем больше о нём говорят производители. В ходе мероприятия компания в очередной раз сообщила об использовании 16 нм производственного процесса.

В последний раз мы видели Pascal в представлении Дзень-Сунь Хуана в марте, также на конференции GTC. В этот раз платформа GPU выглядит несколько иначе, чем полгода назад. Известно, что платформа для потребительского рынка будет содержать чип Pascal и целых 16 ГБ видеопамяти HBM2, в то время как профессиональные ускорители получат до 32 ГБ видеопамяти.

Конструкция платформы очень похожа на карты AMD с GPU Fiji, и это неудивительно, ведь архитектура Pascal фактически копирует решение AMD. Плата выглядит довольно крупной, однако ожидается, что её производительность будет намного выше, чем у решения Fiji конкурента. На видеокарте планируется обеспечение поддержки DirectX 12, GPU содержит порядка 17 миллиардов транзисторов, а интерфейс памяти достигнет 4096 бит.

GPU Pascal выходит на этап тестирования

Графический процессор нового поколения Pascal, под номером модели GP100, вышел на этап тестирования. Об этом стало известно благодаря его отправке в Индию для проведения внутреннего тестирования.

Графический процессор нового поколения появился на индийском трекинговом портале импорта Zauba, где он значится как «интегральная схема графического процессора 433X3» и импортируется в Индию из Тайваня. Каждый из чипов имеет декларированную стоимость на уровне 3150 долларов США.

Отмечается, что процессор был отпечатан в июне этого года, и первые образцы были отправлены в Индию для тестирования в августе. Таким образом, ожидается, что первый продукт на базе нового GPU будет доступен во втором квартале 2016 года.

По информации 3DCenter.org, процессор NVIDIA GP100 должен содержать порядка 17 миллиардов транзисторов и сможет предлагать интерфейс памяти HBM2 с объёмом до 32 ГБ во флагманских профессиональных ускорителях. Потребительские же карты получат до 16 ГБ памяти HBM2. Производительность GPU по отношению к Maxwell GM200 (а именно NVIDIA GTX Titan X) вырастет на величину от 60 до 90 процентов.

NVIDIA будет использовать HBM от двух компаний

Промышленные источники отмечают, что компании Samsung Electronics и SK Hynix готовятся начать массовое производство памяти второго поколения High Bandwidth Memory (HBM), которое будет предназначаться для новой линейки GPU NVIDIA под именем Pascal.

Ожидается, что фаза массового производства начнётся в первом квартале 2016 года, однако пилотное производство и тесты надёжности будут завершены до конца этого года. Второй в мире производитель памяти, SK Hynix, уже поставляла первое поколение широкополосной памяти для AMD и NVIDIA, однако во втором поколении к этой гонке решила подключиться и Samsung.

К сожалению, Micron пока не будет поставлять память для видеокарт. Несмотря на то, что её технология HMC (Hybrid Memory Cubes) очень похожа на HBM, компания пока не может обеспечить достаточное качество продукции.

Используя второе поколение HBM вместе с GPU Pascal, компания NVIDIA сможет добиться намного лучшего результата, чем AMD с первым поколением HBM в видеокартах Fury X, Fury, Nano и Fury X2.

Кроме того, NVIDIA получит и более плотные чипы, что без сомнения позволит увеличить объем видеопамяти в картах до 16—32 ГБ при шине 4096 бит. В результате будущие видеоигры без проблем смогут работать в разрешениях 4K или даже 8K. Также память HBM обладает высокой энергоэффективностью. При увеличении скорости передачи данных в 4—8 раз, по сравнению с традиционной DDR, широкополосная память потребляет на 40% меньше энергии.

GPU NVIDIA Pascal будет произведен TSMC

В Сети ходила информация о том, что NVIDIA занималась выбором контрактного производителя своих новых GPU. Главными претендентами на заказ были Samsung и TSMC, и, согласно свежим слухам, тендер выиграла тайваньская компания.

Сайт BusinessKorea сообщает, что TSMC сохранит свой статус эксклюзивного партнёра NVIDIA при производстве GPU архитектуры Pascal, которые будут иметь размер элементов в 16 нм.

По информации промышленных источников, два дня назад NVIDIA решила позволить TSMC осуществлять массовое производство графических процессоров Pascal, которые запланированы к выпуску на следующий год, используя для этого 16 нм FinFET технологию. Как известно, выбор производителя осуществлялся среди двух компаний, в результате NVIDIA предпочла крупнейшего в мире производителя и своего постоянного партнёра из Тайваня.

TSMC является партнёром NVIDIA уже в течение 20 лет. Источник отмечает, что Samsung выиграл контракт на производство, но не смог бы его выполнить в связи с недостаточно большими объёмами производства. 14 нм технология FinFET от Samsung очень похожа на 16 нм FinFET от TSMC, и NVIDIA, вероятно, решила не разрушать 20-летние партнёрские отношения, поддавшись на предложения из Южной Кореи.

NVIDIA рассказала о преимуществах архитектуры Pascal

Во время презентации в ходе GPU Technology Conference, которая состоялась во вторник вечером, Дзень-Сунь Хуан, директор NVIDIA, рассказал о новой нейронной обучающейся сети под названием DIGITS, а также о её аппаратном воплощении DevBox, которое основано на 4 ускорителях Titan X.

В этой же речи Хуан немного рассказал и об архитектуре Pascal, которая обеспечит огромное увеличение производительности, по сравнению с нынешней архитектурой Maxwell, особенно в проектах подобного типа.

«Pascal получит преимущества от всей проделанной детальной работы, стоимостью миллиарды долларов, поскольку исследовательские работы выполнялись последние три года». Хуан рассказал о трёх основных возможностях, которыми должны заинтересоваться все, кто работает в области создания нейронных сетей:

  1. Поддержке вычислений смешанной точности, смягчении скачка в производительности при переходе от расчетов с одинарной точности к двойной.
  2. Шине NVLink в системах с несколькими GPU, которая должна стать в 12 раз быстрее нынешней PCI-Express,
  3. О видеокартах с 32 ГБ видеопамяти.

Директор подтвердил, что архитектура Pascal построена с учётом стековой памяти, которая будет расположена рядом с GPU. Этот подход позволит увеличить энергоэффективность и производительность видеоускорения, по сравнению с нынешним планарным поколением Maxwell. Кроме того, GPU с новой архитектурой будут изготавливаться по-новому 16 нм техпроцессу. По словам Хуана, переход на 3D память в архитектуре Pascal позволит в три раза увеличить скорость работы памяти и примерно во столько же увеличить доступный каждому GPU объём VRAM. В результате кадровый буфер может быть увеличен с нынешних 12 ГБ в Titan X до 32 ГБ.

И хотя передовые решения компании будут ориентированы на нейронные сети, те же самые технологические решения будут использованы в потребительской графике. Так что в 2016 году нас ждёт революционное решение, «до 10 раз» увеличивающее производительность видеокарт.

NVIDIA анонсирует Pascal — архитектуру 2016 года

Компания NVIDIA анонсировала новый чип, запланированный к выпуску в 2016 году, который получил имя Pascal. Он станет наследником архитектуры Maxwell и принесёт на рынок ряд новых уникальных функций.

Первой интересной функцией станет NVLink, улучшенная шина для связи между чипами, которая может решить проблему пропускной способности, имеющуюся в платформах с несколькими GPU. Она основана на PCIe 3.0, однако при этом может работать заметно быстрее, по словам разработчиков, ускорение составит от 5 до 12 раз. Эта разработка является большим шагом вперёд и может поднять взаимосвязь между CPU и GPU на абсолютно новый уровень.

Ещё одной интересной особенностью процессора станет его оснащение 3D стековой памятью, сам чип также будет изготовлен по этой технологии, и он займёт примерно треть площади PCIe платы. Выйдя в 2016 году, Pascal продолжит выполнение закона Мура. Для примера: производительность Pascal составит 20 терафлопс, в то время как оригинальный ускоритель Tesla, вышедший в 2008 году, имел производительность в 1 терафлопс, а начинающие завоёвывать рынок Maxwell в максимальной конфигурации смогут производить 12 триллионов операций с плавающей запятой в секунду.

Исполнительный директор компании, Дзень-Хсунь Хуан продемонстрировал новый процессор в ходе презентации, однако, как себя поведёт Pascal в работе, нам ещё предстоит увидеть.

Пока не понятно, куда делся GPU Volta, который теперь называется Pascal. Был ли он переименован либо просто отменён мы, возможно, узнаем позднее. В любом случае, вслед за Maxwell мы увидим архитектуру Pascal.

NVIDIA: новые консоли никогда не догонят графику PC

Старший вице-президент NVIDIA по контенту и технологии Тони Тамаси в недавнем интервью заявил, что времена, когда консоли имели большое преимущество перед PC в возможностях графики, остались в прошлом.

Тамаси отметил, что Microsoft и Sony просто не могут уяснить это. Он сообщил это говоря о нынешнем состоянии графики и увеличении бюджета на разработки, физическом устройстве и мощности, сказав, что такие приставки как PS3 и Xbox 360 больше не могут существовать. «NVIDIA тратит на исследования и разработки в области графики 1,5 миллиарда долларов США, каждый год, и за жизненный цикл консолей мы потратим более 10 миллиардов долларов на исследование графики. Sony и Microsoft просто не в состоянии тратить такие деньги», — заявил вице-президент.

Другая причина превосходства PC в обозримом будущем кроется в энергетическом бюджете. «Наиболее эффективные архитектуры от NVIDIA и AMD, и вы не станете делать что-либо значительно более энергоэффективное для консоли, которая использует ту же основную технологию». Ведь консоли, это те же PC, но со сниженным до 200—300 Вт энергопотреблением, чтобы сделать их дружественными для гостиной. «Учитывая теоретические лимиты, лучшая из консолей, которые только может быть сделана, была бы консоль равная лучшему PC своего времени. Но затем, годом позднее, она станет медленнее, но тем не менее это невозможно ввиду ограничений мощности», — добавил Тамаси.

Правда, в своём интервью вице-президент не учёл потерю производительности на PC вызванную несовершенством драйверов, API и необходимостью разработки универсальной игры, которая бы работала с любым компьютером. На консолях же такой проблемы нет, и игру можно заточить непосредственно для конкретного GPU. Как бы то ни было, будет любопытно сравнить качество видео на новых приставках и на современных ПК.