Новости по теме «Dell выпускает пару бюджетных мониторов с адаптивной синхронизацией»

Будущие мониторы с G-Sync будут поддерживать Adaptive-Sync и HDMI-VRR

С этого года компания NVIDIA открыла двери технологии HDMI VRR и VESA Adaptive-Sync на видеокартах GeForce, благодаря чему владельцы видеокарт от NVIDIA могут полноценно использовать некоторые мониторы с VESA Adaptive-Sync.

Теперь же NVIDIA планирует открыть свой мониторный модуль G-Sync для открытых стандартов, что даст возможность использовать G-Sync мониторы по стандартам синхронизации HDMI-VVR и VESA Adaptive-Sync.

Благодаря этому шагу, мониторы с G-Sync можно будет использовать за пределами экосистемы NVIDIA, с видеокартами AMD Radeon или будущими Intel Xe.

G-Sync

Наверняка у вас появился вопрос: зачем NVIDIA это надо? И ответ прост — консоли. Консоли нового поколения будут поддерживать HDMI-VVR и VESA Adaptive-Sync, и выпуская универсальные мониторы с поддержкой G-Sync компания гарантирует себе присутствие на рынке.

К сожалению, это планы будущего. Что касается уже выпущенных дисплеев с G-Sync, то NVIDIA не планирует внедрять на них поддержку HDMI-VRR или VESA Adaptive-Sync.

NVIDIA: Валидацию G-SYNC проходит лишь 6% мониторов

Компания NVIDIA открыла мониторам с Adaptive-Sync путь к своей проприетарной технологии G-Sync. Однако, чтобы соответствовать требованиям качества, компания создала специальный сертификационный тест для таких мониторов. И оказалось, что проверку проваливают 94% мониторов.

Изначальный, зимний, список совместимых дисплеев состоял из 14 моделей. Затем, в апреле, он был расширен до 17 моделей. И вот на Computex компания сообщила о 28 моделях мониторов, отвечающих требованиям. Тут стоит отметить, что эти требования довольно жёсткие. К примеру, чтобы отвечать спецификации G-Sync Ultimate монитор должен соответствовать HDR 1000. Но если же пиковая яркость вашего дисплея 600 кд/м2, что тоже очень хорошо, то он уже не соответствует требуемой спецификации NVIDIA.

Статистика отсеивания при сертификации мониторов G-Sync Compitable

Всего же компания приняла к тесту 536 мониторов с Adaptive Sync. Из них 503 были допущены к тесту. У более чем половины из этих моделей диапазон переменной частоты кадров оказался слишком узким. Из оставшихся 230 моделей 202 имели проблемы с качеством картинки, к которым относится и мерцание.

Найден способ запуска FreeSync на видеокартах NVIDIA

Несколько пользователей Reddit рассказали о найденном ими способе запуска AMD FreeSync на GPU NVIDIA. Этот подход может оказаться очень интересным, ведь по качеству работы технология ничем не отличается от проприетарной G-Sync, но стоит несравнимо меньше.

Для реализации трюка потребуется машина с APU от AMD. В методике применяется возможность переключения графики в Windows 10 на интегрированную. Дисплей подключается к встроенной графике для реализации функции сбережения энергии, в то время как карта NVIDIA GeForce работает в качестве высокопроизводительного GPU. Такой подход позволяет получить FreeSync, работающий с GPU NVIDIA.

Адаптивная синхронизация AMD FreeSync

Издание PC Perspective подтвердило эксперимент и провело некоторые дополнительные исследования. К примеру, они определили, что с таким же подходом можно обеспечить работу G-Sync дисплея на ускорителе AMD (вот только зачем?).

Очевидно, что влияние на продажи G-Sync такой трюк окажет минимальное, учитывая, насколько мало владельцев APU в мире, да ещё и обладающих дискретной видеокартой NVIDIA высокой производительности. В любом случае, NVIDIA имеет все возможности закрыть этот обходной путь, сделав необходимые изменения в драйвере.

NVIDIA прекращает слухи о поддержке Adaptive Sync

Некоторое время назад в Сети появились слухи о том, что новые карты NVIDIA, GeForce GTX 980 и 970, могут поддерживать свободную технологию синхронизации от AMD Adaptive Sync.

И эти слухи окончательно прекратились после того, как китайский ресурс Expreview сумел получить комментарий от NVIDIA. Компания дала чётко понять ближайшие перспективы Adaptive Sync, заявив, что она хотела бы сосредоточиться на своей собственной разработке G-sync. И это не удивительно, особенно с учётом того, сколько сил NVIDIA вкладывает в продвижение разработки и того, что ряд компаний, в числе которых Acer, Asus, AOC, уже выпустили соответствующие мониторы.

Стандарт адаптивной синхронизации, Adaptive Sync, разработан VESA и активно поддерживается AMD. Его применение совершенно бесплатно для всех членов организации, в которую входит и NVIDIA. Технология по своему принципу очень похожа на проприетарный G-Sync, однако она не требует дополнительного аппаратного обеспечения и значительно дешевле в реализации.

Слухи утверждали, что в последних картах NVIDIA предусмотрена поддержка Adaptive Sync, однако оказалось, что ускорители оснащены видеовыходом DisplayPort 1.2, а для технологии синхронизации необходима версия интерфейса 1.2a. В то же время карты Radeon R7 и R9 соответствуют данным требованиям.

Что же, похоже, что NVIDIA в очередной раз сделала ставку на проприетарное решение. С другой стороны, Adaptive Sync — это перспективная разработка, а вот G-Sync вполне коммерческое решение, уже приносящее NVIDIA и компаниям-производителям мониторов некоторую прибыль.

NVIDIA представила технологию G-SYNC Pulsar

Компания NVIDIA представила новое поколение технологии переменной частоты обновления Variable Refresh Rate (VRR), которая значительно увеличивает резкость изображения в динамических сценах благодаря мерцанию с переменной частотой.

В своём блоге компания пояснила, что технология G-SYNC Pulsar применяет две ключевых инновации, над которыми компания работала последнее десятилетие — это Adaptive Overdrive и Pulse Modulation.

Технология G-Sync Pulsar в действии

Так, Adaptive Overdrive «настраивает частоту, при которой пиксель меняет цвет от одного к другому, важнейшей техникой, которая снижает размытие в движении и хостинг». Технология Pulse Modulation решает проблему VRR, связанную с флуктуацией частоты обновления из-за модуляции. Также она интеллектуально контролирует яркость и длительность свечения для обеспечения комфортабельной картинки без мерцания.

Выглядит технология весьма интересно, однако у неё есть и недостатки. Главной из них является необходимость использования мониторов с новыми чипами G-SYNC. Первым из таких мониторов станет серия ASUS ROG Swift PG27, которая выйдет позднее в этом году.

Asus готовит массивный 65-дюймовый монитор

Концепция NVIDIA Big Format Gaming Displays (BFGD) наконец-то нашла свою реализацию. Впервые анонсированная в 2018 году, концепция воплощается в мониторе ROG Swift PG65UQ, который поступит в продажу в октябре.

К главным характеристикам дисплея можно отнести диагональ 64,5”, разрешение матрицы 3840х2160 пикс. и 95% покрытие пространства DCI-P3. Родная частота кадров дисплея составляет 120 Гц и 144 Гц в разгоне. Поскольку концепт предложен NVIDIA, то имеется поддержка G-Sync. Яркость достигает 1000 кд/м2, имеется и сертификация DisplayHDR 1000. Диммирование обеспечивается в 384 зонах, что даёт высокие уровни контрастности. Монитор поставляется с завода с цветовой калибровкой, при этом точность Delta-E меньше двух. Матрица выводит 10-битный цвет.

Монитор Asus ROG Swift PG65UQ. Вид спереди

Монитор подойдёт и для консольных игр, благодаря поддержке переменной частоты кадров от 48 Гц до 60 Гц.

К сожалению, Asus ROG Swift PG65UQ не имеет встроенного саундбара, а лишь пару динамиков мощностью по 15 Вт. Для простоты управления предусмотрен пульт ДУ.

Монитор Asus ROG Swift PG65UQ. Вид сзади

Когда монитор поступит в продажу пока неизвестно, однако цена на него уже заявлена — 6600 долларов США.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.23.0

Сайт TechPowerUp выпустил свежее обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.23.0.

Новая версия стала более дружественной к дисплеям с высокой пиксельной плотностью, появились иконки высокого разрешения и картинка запуска. Кроме того, добавилась возможность сохранения BIOS для видеокарт серии NVIDIA RTX 20 SUPER. Увеличена стабильность работы приложения.

GPU-Z 2.23.0

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.23.0 таков:

  • Улучшена поддержка серии AMD Navi Radeon RX 5700.
  • Добавлена поддержка дополнительных вариантов RTX 2060 и RTX 2070 Super.
  • Добавлен экран запуска и иконка с поддержкой высокого DPI.
  • Добавлено сохранение BIOS для карт NVIDIA Super.
  • Исправлена версия PCIe, на картах Navi всегда показывавшая «4.0».
  • Исправлены вылеты из-за Valve Anticheat.
  • Исправлены вылеты на серии карт Radeon R9 290 / 390.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile, GTX 1050 Mobile, GT 1030 (GK107), MX150 (GP107), MX250, Tesla V100-SXM2-16GB, Quadro RTX 5000 Mobile, Quadro RTX 3000.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon 550X, Radeon 540X, Pro WX 2100, Pro Vega 64, Pro Vega 64X, Pro WX Vega M GL.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P580, UHD P630, UHD 610 (CFL GT1).
  • Добавлена поддержка ATI Radeon HD 4350 (VisionTek).
  • Идентификатор оборудования Gainward больше не отображается как «CardExpert».
  • Усилена безопасность для драйвера в режиме ядра (CVE-2019-7245).
  • При невозможности записи файла журнала ошибка отображается лишь один раз.
  • Удалён атрибут «только чтение» для временных файлов перед попыткой удаления.
  • Исправлен год и диалог «О программе».

Загрузить утилиту GPU-Z 2.23.0 можно на нашем сайте.

Asus представила 4K 144 Гц монитор со сжатием потока

Звёздами прошедшей выставки E3 стали процессоры и видеокарты от AMD, однако и другие компании привезли множество интересных новинок. Одной из таких новинок стал 43” монитор разрешением 4K от компании Asus.

Кроме разрешения в 4K новый дисплей может похвастать высокой кадров частотой в 144 Гц. Но что делает его особенным, так это поддержка технологии Display Stream Compression, которая позволяет выводить поток Ultra HD по единственному кабелю.

Технология означает возможность запуска видео в режиме 4K/144 Гц без цветовой субдискретизации, что было главной проблемой первых 4K/144 Гц мониторов, появившихся на рынке. Для подключения этого дисплея применяется единственный порт DisplayPort 1.4.

43" монитор Asus с кадровой частотой 144 Гц и FreeSyncHDR 1000

Кроме этого монитор поддерживает технологию FreeSync HDR при пиковой яркости 1000 кд/м2 и сертификацией DisplayHDR 1000. Цветовой охват составляет 90% палитры DCI-P3, а обработка изображения выполняется 10-битным процессором.

Когда и почём новый монитор Asus появится на рынке пока не известно, но вряд ли он будет дешёвым.

Популярная информационная утилита GPU-Z обновилась до версии 2.18.0

Сайт TechPowerUp выпустил очередную версию утилиты GPU-Z, которая получила номер 2.18.0.

В свежей версии информационной программы добавлена поддержка новых видеокарт NVIDIA, улучшены функции мониторинга графических процессоров AMD Vega и исправлен ряд ошибок.

GPU-Z 2.18.0

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1660, RTX 2060 Mobile (TU106-B), Quadro RTX 5000, Quadro RTX 6000.
  • Добавлен мониторинг температуры Hotspot в AMD Radeon VII.
  • Vega 10 и Vega 20 Hotspot теперь не выключены по умолчанию.
  • Обновлена база данных поставщиков PCI, добавлены новые компании, исключены неиспользуемые.
  • Проверено, чтобы имя поставщика «Sapphire» не отображалось на OEM картах PCPartner.
  • Исправлен вылет при обработке BIOS на старых видеокартах NVIDIA (GeForce 500).
  • Исправлено зависание экрана приветствия GPU-Z на некоторых системах.
  • Исправлен вылет системы на некоторых AMD-компьютерах при чтении BIOS.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0

Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.

В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.

MSI Afterburner

Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.

  • Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
  • Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
  • Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
  • Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
  • Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
  • График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
  • Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
  • Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
  • В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
  • В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
  • Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
  • Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
  • Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
  • Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
  • Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
  • Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
  • Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU
  • Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
  •  Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
  • Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
  • На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
  • Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
  • Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
  • Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
  • Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
  • В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
  • Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
  • В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
  • Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
  • Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
  • Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
  • Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
  • Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
  • Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.

Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:

  • Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
  • Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
  • Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
  • Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
  • Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
  • На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
  • Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
  • В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
  • Многоязычная поддержка связана с разрешением.
  • Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
  • Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
  • Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
  • При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
  • Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
  • Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.

NVIDIA обеспечивает поддержку VESA Adaptive Sync

Перед началом CES 2019 компания NVIDIA провела пресс-конференцию, на которой среди прочего объявила о внедрении поддержки стандарта VESA Adaptive Sync. И хотя пока поддержка крайне ограничена, этот факт не может не радовать.

Технология G-Sync имеет ряд преимуществ, однако NVIDIA всё-таки пала под давлением мирового рынка. Компании пришлось реализовать адаптивную синхронизацию от AMD на видеокартах GeForce. Доступной она будет с 15 января, когда NVIDIA представит новую версию видеодрайвера для GeForce RTX 2060.

NVIDIA G-Sync

По словам самой NVIDIA, компания протестировала порядка 400 мониторов с Adaptive Sync, но только 12 из них показали стабильную работу на GeForce 10-й и 20-й серий. Стабильная — значит без выключения, мерцания, хостинга или других артефактов во время сессий игр с переменной частотой кадров. В компании отметили, что сертифицированные ею мониторы могут работать во всём диапазоне переменных частот от 60 Гц до 144 Гц. Эти 12 моделей получили статус «совместимых с G-Sync».

Список совместимых с G-Sync мониторов
Сравнение сертификатов G-Sync

В список вошли несколько моделей от Acer, Asus, AOC, и единственный монитор BenQ. Будем надеяться, что в ближайшем будущем этот список расширится.

Acer выпускает 4K/144 Гц HDR Gsync монитор

Компания Acer первой в мире представила монитор разрешением 4K, кадровой частотой 144 Гц, с поддержкой HDR и адаптивной синхронизацией NVIDIA G-Sync, обогнав конкурентов из Asus.

Монитор Acer Predator x27 является лучшим на сегодня игровым решением. Он имеет диагональ экрана 27”, а его разрешение составляет 3840x2160 пикс. Дисплей поддерживает 10-битный HDR с потрясающей пиковой яркостью 1000 нит, а цветовой охват составляет 99% палитры AdobeRGB. Частота кадров экрана составляет 120 Гц, однако она может быть увеличена до 144 Гц. Монитор поддерживает получение сигнала посредством портов 1xDisplayPort 1.4 или 1xHDMI 2.0. Также имеется хаб на 4 порта USB 3.0.

Acer Predator x27

Конечно, монитор превосходен, но и стоит он соответственно — 2000 долларов США. Кроме того, чтобы такой монитор использовать на всю катушку, вам потребуется и мощная видеокарта, как минимум — GeForce GTX 1080.

NVIDIA GeForce GT 1030 получила поддержку G-Sync

Видеокарта GeForce GT 1030 является самым простым и дешёвым решением компании NVIDIA в современном поколении видеоадаптеров. Эта видеокарта архитектуры Pascal стоит порядка 50 долларов и предназначена тем, кого не удовлетворяет встроенная видеокарта, или таковой просто нет.

Кроме небольшого числа шейдеров данная модель имеет и слабый набор функций, среди которых не нашлось места и G-Sync, проприетарной технологии адаптивной синхронизации кадра. На самом деле она и не нужна, ведь за монитор с поддержкой G-Sync нужно доплатить до двух сотен долларов, и вряд ли кто-то, кто потратит деньги на необходимый дисплей, будет пользоваться GT 1030.

Тем не менее, один из участников Reddit заметил, что MSI GeForce GT 1030, будучи подключённой к монитору Acer Predator XB272, активирует в NVIDIA Control Panel доступ к настройкам G-Sync, а значит, NVIDIA обеспечила поддержку G-Sync во всём семействе Pascal. Как известно, для работы с этой технологией синхронизации необходимо иметь соответствующий монитор и подключение по DisplayPort 1.2.

MSI Afterburner обновилась до финальной версии 4.4.0

Автор утилиты MSI Afterburner Алексей Николайчук объявил о завершении работы над финальной версией MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0, которые теперь доступны для скачивания.

За время разработки и открытого тестирования (начиная с 20 февраля 2017), бета версия была скачана около двух миллионов раз. Полный список изменений по сравнению с предыдущими официальными билдами обоих продуктов включает в себя около 150 (!) изменений/исправлений и новых функциональных возможностей, и большая часть из них уже ранее публиковалась на нашем сайте. На самом деле список изменений огромен, и даже на официальной англоязычной странице приложения он представлен не в полном объёме. Ниже мы привели самые важные и заметные из них.

Кроме изменений в утилитах хотелось бы обратить внимание на новую финальную сборку Riva Tuner Statistic Server версии 7.0.0. Она была создана, поскольку версия RTSS 6.x.x некорректно работала в Windows 10 Creators Update. В новой версии проблем с работоспособностью не замечено.

Итак, самые яркие изменения в MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0:

  • Добавлен контроль напряжения ядра для карт референсного дизайна моделей: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, NVIDIA GeForce GT 1030, NVIDIA GeForce GTX TITAN Xp, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
  • Добавлена поддержка в режиме Tesla Compute Cluster.
  • Переработан абстрактный аппаратный слой, что позволило реализовать датчики температуры памяти через прямой доступ к напряжению ядра GPU (AMD Vega 10 SMC) в дополнение к внешним датчикам температуры на шине I2C.
  • Добавлена поддержка процессоров семейства AMD Vega 10.
  • Добавлено управление напряжением ядра Vega через SMC.
  • Добавлен графика мониторинга мощности GPU Vega.
  • Добавлен график мониторинга памяти HBM в видеокартах Vega.
  • Добавлено линейное управление вентилятором для референсных карт Vega (обычно используется нелинейное процентное отображение скорости вентилятора в зависимости от нагрузки, но Vega такой режим не поддерживает).
  • Улучшена точность расчёта смещения и программирования напряжения на картах AMD Fiji, Ellesmere. Минимальное смещение составляет 200 мВ.
  • Исправлено подвисание контроллера использования памяти и GPU в картах серии AMD Radeon RX 500 на драйвере 17.6.1 и более новом.
  • Переработанный слой управления напряжением облегчил экстремальный разгон карт MSI с технологией Quad Overvoltage.
  • Улучшен 5-канальный модуль мониторинга температуры, поддерживающий до 20 независимых сенсоров на видеокарту.
  • Добавлена поддержка новых технологий контроля датчиков в видеокарте MSI GTX1080Ti Lightning Z.
  • Улучшен формат базы данных.
  • Внедрён новый алгоритм определения устройств I2C, ускорен запуск приложения на устройствах с несколькими датчиками напряжения или температуры.
  • Улучшена функциональность управления напряжения сторонними разработчиками с возможностью расширенной калибровки и картирования датчиков.
  • Добавлена поддержка API AMD Overdrive Next X2 в драйвере AMD Crimson 17.7.2.
  • Неофициальный метод разгона не работает для драйвера AMD Crimson 17.7.2.
  • Улучшенный сканер шины PCI обеспечивает низкоуровневый доступ к GPU для вторичной видеокарты в Crossfire.
  • Исправлено зависание при запуске MSI Afterburner на AMD Hawaii.
  • Исправлена ошибка с неверным отображением свойств графиков.
  • Улучшены редактор кривых напряжения/частоты для карт NVIDIA совместимых с GPU Boost 3.0.
  • Юзабилити и стабильность модуля аппаратного мониторинга улучшена благодаря добавлению базового функционала библиотек мониторинга из оригинальной RivaTuner. Так, добавлен мониторинг частот и температур современных процессоров Intel и AMD.
  • Добавлена вкладка бенчмарка, использующая скрытый движок в RivaTuner Statistics Server.
  • Добавлена возможность управления видом OSD с возможностью переключения между классическим и столбчатым отображением информации. Встроенный редактор позволяет настроить выдаваемую информацию.
  • Появилась возможность отображать параметры в OSD в виде текста или графика, что полезно для визуализации истории.
  • Вернулся оригинальный планировщик задач из RivaTuner! Теперь можно установить минимальный и максимальный пороги на любой график, а его достижение будет вызывать некое неотложное действие, включая звуковое оповещение, изменение цвета, запуск какого-либо приложения либо отключение системы.
  • Вернулись оригинальные плагины расширения из RivaTuner! Теперь графики мониторинга можно дополнить сторонними модулями, либо создать собственный. Эти плагины могут использовать полный набор низкоуровневых настроек Afterburner. В поставку включены плагины SMART.dll для демонстрации SMART атрибутов; PerfCounter.dll для показа принципов импорта счётчиков производительности из ОС; AIDA64.dll для отображения показаний датчиков питания из AIDA64; HWInfo.dll для импорта данных из HWiNFO32/64 и т.д.
  • Улучшена архитектура профилей. Теперь MSI Afterburner может хранить настройки модуля мониторинга в слоте профиля, что позволяет переключаться между разными OSD конфигурациями на лету с использованием горячих клавиш.
  • Добавлена поддержка макросов для создания уникальных имён файлов журналов.
  • Изменён порядок отображения свойств мониторинга и графиков. Также появилась возможность сброса порядка графиков на умолчание по команде меню из правой кнопки мыши.
  • Максимальный лимит времени кадра для графика уменьшен до 50 мс (20 к/с).
  • Внедрена функция drag-n-drop для формирования порядка графика мониторинга.
  • Улучшен функционал группового выделения графиков с использованием клавиш <Shift> и <Ctrl>.
  • Улучшено окно системной информации. Теперь информация об использовании атрибутов 3D API, x64 и UWP отображается для каждого запущенного процесса.
  • Инсталлятор теперь сохраняет путь установки.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.0.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.4.0 и входящую в её состав RTSS 7.0.0 можно с нашего сайта.

Dell выпускает игровые мониторы Alienware

Вслед за анонсом игровых компьютеров серии Area-51, компания Dell представила два 25” монитора с кадровой частотой 240 Гц и поддержкой адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync.

Оба монитора имеют одинаковую спецификацию. Так, они построены на базе TN панели диагональю 24,5” с тонкими рамками по трём сторонам. Её разрешение составляет 1920x1080 пикс., а родная частота кадров — 240 Гц. Яркость матрицы достигает 400 нит, а статическая контрастность — 1000:1.

На обоих мониторах предусмотрен четырёхпортовый USB 3.0 хаб, разъём для наушников и видеовходы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Также мониторы могут похвастать полностью управляемой RGB подсветкой задней панели.

Модели мониторов имеют название AW2518H и AW2518HF, и отличаются поддержкой NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync соответственно. Конечно, отличаются они и ценой. Модель с поддержкой G-Sync обойдётся в 700 долларов США, а модель с поддержкой FreeSync — на 200 долларов дешевле, что превосходно демонстрирует влияние проприетарной системы от NVIDIA на стоимость монитора. Мониторы уже поступили в продажу, пока на территории США.

NVIDIA подтверждает проблему G-Sync на высоких частотах

Компания NVIDIA представила технологию адаптивной синхронизации G-Sync ещё в 2013 году. Для её работы необходим специальный модуль внутри монитора, который и позволяет изменять физическую частоту кадров дисплея, подгоняя её под входящий сигнал. Но, как оказалось, технология имеет проблемы, приводящие к резкому росту энергопотребления.

При подключении видеокарты GeForce GTX к G-Sync дисплею с высокой частотой кадров, а проблема была выявлена на мониторе Asus с частотой кадров 165 Гц, энергопотребление карты вырастает катастрофически. Проблема появляется, когда монитор выходит на режим с частотой кадров более 120 Гц, что соответствует ранним G-Sync моделям мониторов. При этом частота GPU вырастает до 135 МГц, а энергопотребление видеокарты вырастает до 76 Вт. Далее частота подскакивает до 885 МГц, а энергопотребление — до 201 Вт. Это происходит при частоте экрана в 165 к/с, даже на рабочем столе Windows.

Компания NVIDIA подтвердила данную проблему: «Эти новые мониторы выявили ошибку в способе управления частотой нашими GPU в G-Sync и появлении очень высоких частот развёртки», — пояснила компания NVIDIA. Также компания добавила: «Мы исправляем ошибку, что позволит понизить операционные затраты наших GPU на тот же уровень энергопотребления для прочих дисплеев. Мы исправим это в будущем драйвере».

FreeSync мониторы поступили в продажу

Отныне мониторы с поддержкой технологии AMD FreeSync поступили в продажу, правда, пока только в некоторых странах. Более того, мониторы ещё не имеют программной поддержки, однако она должна появиться в ближайшие дни.

По информации самой AMD, мониторы с FreeSync уже доступны в некоторых странах Европы, Ближнего Востока и Африки. По словам компании, «геймеры восхищены возможностью играть в PC игры дома с невероятной плавностью и отсутствием тиринга на системах с GPU AMD Radeon и AMD A-Series APU». При этом компания объявила, что драйвер с поддержкой FreeSync для систем с единственным GPU появится 19 марта. К сожалению, те, кто обладает Crossfire системой придётся подождать с технологией синхронизации изображения до апреля.

В настоящее время свои модели мониторов с поддержкой FreeSync представили множество производителей, включая Acer, LG, BenQ и Iiyama. Другие же фирмы пообещали начать розничные продажи в течение этого месяца. Таким образом, если вы решили выбрать себе подобный дисплей, у вас будет богатый выбор.

Iiyama выпускает 4K дисплей с поддержкой FreeSync

Компания Iiyama представила новый монитор ProLite B2888UHSU-B1, который стал первым в мире ЖК дисплеем, поддерживающим технологию AMD FreeSync.

Что ещё более интересно, данный монитор при диагонали 28” имеет разрешение 4K, то есть 3840х2160 пикс. Яркость экрана достигает 300 кд/м2, контрастность 1000:1, а время отклика от серого к серому составит всего 1 мс. Что касается качества цветопередачи, то по словам разработчиков, монитор имеет 10-битный цветовой процессор.

Однако самое странное в этом мониторе то, что поставляемые сейчас модели, на самом деле, не поддерживают FreeSync. В описании продукта сообщается, что Iiyama обязуется позже сделать апгрейд мониторов, чтобы они могли поддерживать технологии AMD FreeSync и VESA Adaptive Sync. Данное обновление дисплеев будет проведено производителем бесплатно, однако вам придётся оплатить из своего кармана пересылку, так что называть этот шаг бесплатным предложением на самом деле нельзя. О том, каким же образом компания будет обновлять мониторы, будет объявлено немного позднее.

Сами разработчики в пресс-релизе сообщают, что их новый монитор специально создан для геймеров. Так, для снижения задержек в видеоряде, Iiyama построила дисплей на одной единственной микросхеме.

Монитор уже находится в продаже по цене в 606 долларов США, но не забывайте, что столь приемлемая цена обусловлена использованием TN матрицы.

Acer выпускает первый в мире 4K дисплей с NVIDIA G-Sync

Разрешение 4K в игровой среде активно набирает популярность, становясь новой мечтой для геймеров, вместо технологии 3D. И каждый новый флагманский GPU, выпускаемый производителями, вызывает один главный вопрос: «как он будет работать в 4K?»

И если вы имеете карту, способную вытягивать это разрешение в современных играх, то получить отличный 4K монитор становится предельно важным. В таком случае, выбор дисплея превращается в ответственную задачу, помочь справиться с которой может Acer и NVIDIA.

Так, Acer представила монитор модели XB280HK с диагональю экрана 28”. Разрешение нового дисплея составляет 3840х2180 пикс. (4K). Сам по себе дисплей вполне тривиален. Он поддерживает технологию снижения яркости до 15%, имеет углы обзора в 170 градусов и оснащён портом DisplayPort 1.2 (без маркировки «a», а значит, и без FreeSync). На дисплее также расположены 4 порта USB 3.0, а его кронштейн позволяет наклонять монитор на угол от -5 до 35 градусов.

Однако главной особенностью монитора является поддержка аппаратной синхронизации NVIDIA G-Sync. Отдельно же такую плату синхронизации компания NVIDIA продаёт за 100 долларов. Как известно, технология G-Sync позволяет решить все проблемы искажения изображения, вызванные рассинхронизацией подготавливаемого и выводимого кадров.

К сожалению, пока ещё не названа цена на новый дисплей Acer XB280HK, так что сравнить его с конкурентами не представляется возможным.

NVIDIA начнёт поставки модулей G-Sync во втором квартале

Компания NVIDIA всерьёз озаботилась идеей синхронизации подготовки видеокадра с его выводом на мониторе.

Несколько недель назад ею было представлено технологическое решение, позволяющие избежать срыва кадра при включённой вертикальной синхронизации, которое получило название G-Sync. По информации самой NVIDIA, для достижения этого эффекта с ней захотели сотрудничать многие производители мониторов, включая компании Acer, AOC, ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic. И совместно с ними компания NVIDIA начнёт поставки своего G-Sync модуля где-то во втором квартале этого года.

В настоящее же время лишь один монитор, Asus VG248QE, имеет поддержку модуля G-Sync. Также Asus объявила, что такой же монитор, но уже с включенной поддержкой G-Sync, должен появиться в продаже в первой половине 2014 года. Некоторые другие компании из списка партнёров, в ближайшее время также подготовят первые дисплеи с G-Sync, или по крайней мере анонсируют их. Но если же вы ищите модуль для собственноручного апгрейда, то вам придётся подождать его до второго квартала 2014 года. Данный модуль представляет собой печатную плату, которая убирает задержки и мерцания изображения, обычно имеющие место быть при наличии V-Sync.

Безусловно, технология G-Sync имеет большое будущее в видеоиграх на ПК, так что нет сомнений в том, что поддержка этой разработки будет присутствовать во многих, если не всех, игровых мониторах.

Lucid HYDRA позволит использовать GPU от NVIDIA для ускорения ATI Eyefinity

Гибридная технология позволит «запрячь в одну упряжку» видеокарты от непримиримых противников. 

В ходе прошедшей конференции разработчиков игр GDC 2010 компания Lucid продемонстрировала возможность совместного использования видеокарт NVIDIA и AMD с помощью фирменной технологии HYDRA.

На этот раз была показана возможность реализации многомониторной конфигурации Eyefinity с помощью комбинации видеокарт AMD Radeon HD 5770 и NVIDIA GeForce GTX 260, установленных в материнскую плату MSI Big Bang Fuzion.

Хотя в демонстрации использовалось лишь два монитора, на которые выводилась игра Tom Clancy`s HAWX, представители Lucid заверили, что трёх- и шестимониторные конфигурации также возможны. Производительность игры при работе только карты Radeon составила 74 FPS, после включения же гибридного режима частота кадров поднялась до 98.

Что ж, возможность получить «фишки» из обоих GPU-лагерей очень заманчива, хотя пока неизвестно, работает ли система в обратном направлении: доступны ли будут в гибридной системе технологии NVIDIA 3D Vision и PhysX? Относительно последней всё обстоит не так просто.

Главные клиенты TSMC: Apple, NVIDIA и AMD

Китайские обозреватели Ctee, ссылаясь на неназываемых инвесторов, сообщили, что TSMC имеют 7 главных клиентов, которые выкупают всё производство микросхем компании, изготавливаемых на Тайване.

При этом 25% прибыли в 2023 принесли TSMC Apple, 11% NVIDIA и 7% AMD. Также среди заказчиков присутствуют Qualcomm, MediaTek, Broadcom и Intel, все они используют новейшие техпроцессы выпуска. Отчёт гласит, что 5 нм доля занята 70—80%, а 3 нм процесс — занят на 90%, что обеспечено высоким спросом на ускорители ИИ, такие как NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300.

В этом году объёмы упаковки CoWoS у TSMC также вырастут с 13 000 в прошлом году до 30 000 в текущем.

При этом NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300, изготавливаются по 7 нм и 5 нм нормам. Ёмкости 3 нм пока заняты чипами Apple серии A, однако Qualcomm и MediaTek также заказывают производство по этим процессам, что лишь только увеличивает очередь.

ViewSonic представила свой первый OLED- монитор

На рынке игровых OLED-мониторов появился новый игрок — ViewSonic, который представил новую модель XG272-2K-OLED.

Этот монитор имеет OLED-матрицу разрешением 1440p с частотой кадров 240 Гц и быстрым откликом в 0,01 мс, заявляя предельно резкую картинку в наиболее динамичных сценах.

Монитор ViewSonic XG272-2K-OLED

Учитывая такие характеристики нет ничего удивительного в поддержке монитором AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible. Есть и поддержка HDR, при этом ничего не говорится о конкретных цифрах.

Монитор обладает парой входов HDMI 2.1, одним DisplayPort 1.4 и USB Type-C с зарядкой мощностью 15 Вт. Есть и традиционная RGB-подсветка и эргономическая подставка.

Монитор ViewSonic XG272-2K-OLED будет доступен для приобретения в ближайшее время по цене 900 долларов США.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.