На прошлой неделе компания Bethesda представила большое обновление к игре Doom, включив поддержку инновационного API Vilkan.
Новости по теме «Vulkan заметно ускоряет Doom в видеокартах AMD»
Анонсирована DOOM: The Dark Ages
Bethesda Softworks совместно с id Software официально представили новый проект DOOM: The Dark Ages. Игра запланирована к релизу на платформах PC, Xbox Series X/S и PlayStation 5 и выйдет в продажу в следующем году. Таким образом, новая игра серии не будет эксклюзивом для Xbox.
Эта новая игра DOOM станет приквелом для DOOM 2016 и DOOM Eternal. Она получит «эпический кинематографический оригинальный сюжет о ярости Слэйера», а если оценивать её по первому трейлеру, то будет и весьма зрелищной.
В отличие от DOOM Eternal игра не будет привязана к новейшему поколению консолей. Кроме того, что она будет использовать все преимущества PC, но и будет доступной через Game Pass, как на PC, так и на Xbox.
В будущей игре у игроков будет возможность не только крошить демонов на земле, но и управлять колоссальными боевыми машинами Atlan и даже летать на Mecha Dragon. Ну и, конечно же, игра будет переполнена разнообразным оружием.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:
Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:
- Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
- Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.
Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:
- Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
- Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.
Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:
- Автоматический разгон для ядра и памяти.
- Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
- Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.
Кроме того:
- Добавлены новые скины от Drerex.
- Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
- Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
- Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
- Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
- При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
- Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.
Представлен новый трейлер DOOM Eternal
Ещё на E3 в 2019 году компания Bethesda представила первый сюжетный трейлер DOOM Eternal. Однако после этого игра была перенесена на полгода.
Теперь, когда до выпуска осталось 2 месяца, издатель решил снова привлечь внимание игроков, выпустив новый трейлер.
Трейлер длится всего две с половиной минуты и раскрывает историю с демонами на Земле, а затем, как не трудно догадаться, начинается резня.
Хотя сюжет для игры важен, основанная часть поклонников Doom любят игру за геймплей. И в новой версии появятся и новые механики. Так, у игрока на вооружении будет подъёмный крюк, с помощью которого можно будет преодолевать высотные преграды, а также новые виды огнестрельного оружия.
Игра DOOM Eternal будет выпущена 20 марта на платформах PC, Xbox One, PS4 и Google Stadia. По мнению разработчиков, она должна стать лучшей игрой серии.
Популярная информационная утилита GPU-Z обновилась до версии 2.25.0
Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.25.0.
Новая версия может похвастать размещением информации о поддерживаемых графических технологиях, повышением стабильности работы, уточнёнными и расширенными базами данных аппаратного обеспечения.
Полный перечень изменений в GPU-Z 2.25.0 приведён ниже:
- В первой вкладке теперь отображается статус поддержки Vulkan, DirectX Raytracing, OpenGL и DirectML.
- Исправлен синий экран в виртуальных машинах QEMU/KVM, вызванный доступом к регистру MSR.
- Улучшено отображение частот для AMD Navi.
- Вкладка Advanced теперь отображает базовую, игровую и Boost частоту в Navi.
- Добавлено исключение для застрявших частот вентилятора, когда активируется остановка вентилятора на видеокартах AMD.
- Добавлено исключение для частоты вентилятора 65535 об/мин, отображаемой в Navi.
- При завершении загрузки BIOS на сайт отображается сообщение Finished.
- Добавлена поддержка NVIDIA Quadro P2200, Quadro RTX 4000 Mobile, Quadro T1000 Mobile.
- Добавлена поддержка AMD Radeon Pro WX 3200, Barco MXRT 7600, 780E Graphics, HD 8330E.
- Добавлена поддержка Intel Ice Lake.
Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux
Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.
Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.
Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.
Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.
Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.
- Beat Saber
- Bejeweled 2 Deluxe
- Doki Doki Literature Club!
- DOOM
- DOOM II: Hell on Earth
- DOOM VFR
- Fallout Shelter
- FATE
- FINAL FANTASY VI
- Geometry Dash
- Google Earth VR
- Into The Breach
- Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
- Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
- Mount & Blade
- Mount & Blade: With Fire & Sword
- NieR: Automata
- PAYDAY: The Heist
- QUAKE
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Star Wars: Battlefront 2
- Tekken 7
- The Last Remnant
- Tropico 4
- Ultimate Doom
- Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
- Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm
Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.
Тест графического и центрального процессоров в новой игре Far Cry 5 Hours Of Darkness
Не так давно вышел новый Far Cry на игровом движке Dunia Engine 2. Как он показывает себя на различных платформах, с различной конфигурацией железа? На эти и другие вопросы отвечают специалисты с сайта GameGPU.
Коллеги провели большую работу, проведя массу измерений на семи (!) тестовых стендах, где использовали процессоры от Intel и AMD, а также популярные видеокарты как от NVIDIA, так и от AMD. Видеокарты ими тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 на максимальных настройках качества графики.
Полученные данные сведены в удобные для использования графики с возможностью, как общего обзора, так и с выбором отдельных видеокарт, процессора и видеоразрешений.
Всем, кто интересуется производительностью CPU/GPU в новинке от Ubisoft, настоятельно рекомендуется ознакомиться с обзором.
AMD заметно улучшила свои позиции в статистике Steam
Компания Steam опубликовала апрельский отчёт по аппаратному обеспечению, используемому своими клиентами. Согласно свежему обзору компания AMD заметно подняла свою долю, как среди видеокарт, так и центральных процессоров.
Что касается NVIDIA и Intel, то они доминируют среди компьютеров Steam, однако AMD понемногу отбивает себе место. К примеру, за два месяца доля GPU AMD выросла с 8,9% до 14,9%. На рынке CPU AMD также увеличила своё присутствие на 6,9%, а учитывая выпуск нового поколения Ryzen, этот рост должен как минимум сохраниться.
Интересной также является статистика видеокарт с поддержкой DX12. Сейчас комбинация DX12GPU+Windows10 используется на 50,8% машин, что на 16% больше, чем месяц назад.
Ещё одной неожиданностью стала увеличения числа машин с двухъядерным процессором. Количество четырёхъядерных систем снизилось на 8,16%, в то время как число 6 и 8-ядерных систем выросло на 5,5% и 2% соответственно.
Что касается самой популярной видеокарты, то здесь лидер остаётся неизменным долгие месяцы. Плата NVIDIA GeForce GTX1060 установлена в 11,9% компьютеров со Steam. Самая популярная ОС — Windows 10 64-bit, которая работает на 53,10% игровых машин, показав месячный рост в 17,4%. Также можно отметить, что большинство машин имеют 8 ГБ ОЗУ, а 61,4% игроков используют мониторы разрешением 1920х1080 пикс. Широкоэкранные модели разрешением 3840х1080 пикс. предпочитают 34,9% пользователей. Из шлемов виртуальной реальности самым популярным оказался Oculus Rift, однако он есть лишь у 0,3% игроков Steam.
Bethesda выходит на рынок виртуальной реальности
В ходе мероприятия для прессы компания Bethesda представила журналистам две новых игры в виртуальной реальности.
Ради справедливости скажем — не совсем новых. Ими стали Doom VFR и Fallout 4 VR. Об играх разработчик сообщил мало деталей, показав лишь трейлеры того, что можно ждать от этих проектов. Судя по роликам, в этих играх вы получите все преимущества виртуальной реальности, проходя игры от первого лица.
Проект Doom VFR предложит вам сражения с ордами врагов, в то время как Fallout 4 VR проведёт вас по пустынному постапокалиптеческому миру. Несомненно, владельцы игровых систем HTC Vive и PlayStation VR будут крайне рады увидеть такие проекты.
Игра Fallout 4 VR будет эксклюзивом для платформы PC. Она будет выпущена в октябре с поддержкой шлемов HTC Vive. Что касается Doom VFR, то этот проект пока не получил даты выпуска, однако он уже объявлен к выходу на PC и PlayStation 4.
Star Citizen откажется от DX12 в угоду Vulkan
Одной из ключевых особенностей операционной системы Windows 10 является поддержка DirectX 12. Этот API постепенно набирает популярность у разработчиков игр. Студия Cloud Imperium Game также планировала использовать его в Star Citizen, однако теперь изменила свои планы.
Сейчас Star Citizen работает на DirectX 11, и студия готовилась к внедрению в игру DX12. Однако директор студии по графическому инжинирингу Али Браун решил отказаться от этого шага, и вместо DX12 использовать Vulkan, поскольку он «не требует от пользователей обновления до Windows 10».
Кроме кросс-платформенной поддержки в Windows и Linux, API Vulkan обладает ещё одним важным преимуществом — он поддерживает тот же самый набор возможностей и обеспечивает тот же прирост производительности, что и DirectX 12, что делает использование открытого API очевидным выбором. Также немаловажную роль играет и высокая популярность Windows 7, которая по данным NetMarketShare составляет 48%, несмотря на окончание поддержки со стороны производителей.
Разработчики игры отметили, что если DirectX 12 сможет предложить заметные преимущества, по сравнению с Vulkan, то команда Star Citizen вернётся к обеспечению его поддержки. Пока же Vulkan имеет преимущества благодаря поддержке большего количества ОС.
Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 5.70
Спустя сто дней после последнего релиза, компания FinalWire Ltd. вновь обновила финальную версию своей популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.
В новой версии набора утилит появилась поддержка инсайдерской сборки Windows 10 Redstone RS1, улучшена поддержка процессоров AMD Zen и Intel Kaby Lake, расширена поддержка внешних датчиков и клавиатур. Из новых тестов стоит отметить диагностику GPU в Vulkan и FP32 и FP64 бенчмарки.
Полный перечень изменений приведён ниже:
- Добавлены FP32 и FP64 беенчмарки трекинга лучей с ускорением AVX и FMA.
- Добавлена диагностика GPU в Vulkan.
- Добавлена поддержка Microsoft Windows 10 Redstone RS1 Insider Preview.
- Улучшена поддержка AMD Zen Summit Ridge.
- Улучшена поддержка Intel Kaby Lake.
- Добавлена поддержка датчиков БП Corsair AXi.
- Добавлена поддержка датчиков Corsair Link.
- Добавлена поддержка клавиатур Corsair Strafe, Logitech G13, Logitech G19, Logitech G19s RGB LED.
- Добавлена поддержка мышей Corsair, Logitech, Razer RGB LED.
- Улучшена поддержка сенсорных устройств Koolance и T-Balancer.
- Добавлена многостраничная поддержка для Logitech Arx и RemoteSensor.
- Добавлена поддержка ACPI 6.1.
- Добавлена поддержка SSD SSDNow UV300, Samsung CM871, Samsung PM871.
- Детализованы сведения о AMD Radeon R5 340X и Radeon R7 350X.
- Детализованы GPU NVIDIA GeForce 920MX, GeForce 930MX, GeForce 940MX.
AIDA64 v5.70, доступна в трёх редакциях: Extreme и Business, а также Extreme Engineer для инженеров с разрешением использовать на неограниченном количестве ПК, приобрести которые можно в онлайн-магазине AIDA64.
Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 0.8.7
Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 0.8.7.
Версия 0.8.7 утилиты в основном характеризуется различными исправлениями ранних ошибок, в числе которых неверное определение устройств, устранение зависаний, детекция поддержки различных технологий и их версии. Также база данных видеокарты расширилась целым рядом графических ускорителей NVIDIA, AMD и Intel.
Полный перечень изменений приведён ниже:
- Теперь правильно определяется версия драйвера Radeon Software Crimson Edition.
- Исправлено чтение напряжения GPU 1,55 В на процессорах AMD Fiji.
- Исправлен на верный 12_1 уровень возможностей DirectX на iGPU Skylake.
- Исправлен синий экран на Intel Cloverview (Atom Z2760).
- Исправлено определение CUDA для устройств с номером шины большем 9.
- Исправлено наименование AMD Beema.
- Улучшено объяснение определения ошибок OpenCL на GPU AMD.
- Некоторые карты HD 2000 и HD 3000 теперь корректно определяются как ATI.
- Версия ID теперь всегда отображается двумя цифрами.
- Исправлено отображение шейдерной модели на старых картах.
- Исправлена миллисекундная точность во временных отметках файла журнала.
- Обновлён перевод американского английского.
- Прочие исправления стабильности.
- Добавлена поддержка NVIDIA GTX 980M 8GB, GTX 965M, GTX 750 (GM206), GT 710 (GK208), Quadro K1200, M5000, M2000M, M1000M, K2200M, GRID K160Q, Tesla K80.
- Добавлена поддержка AMD R9 380X, R7 350, Mullins.
- Добавлена поддержка Intel Skylake Graphics 510, P530, 540.
Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.
Fallout 4 получит поддержку NVIDIA GameWorks
Игра Fallout 4, запланированная к выходу в следующем месяце, получит некоторые модификации изображения, доступные владельцам видеокарт NVIDIA.
Разработчик и издатель игры, компания Bethesda заявила, что в игре будут доступны спецэффекты, благодаря участию в программе GameWorks. Набор спецэффектов NVIDIA GameWorks может быть лицензирован разработчиками игр, однако его код нельзя передавать AMD, что в результате может привести к лучшей производительности игры на видеокартах Radeon. Дело в том, что фирменные спецэффекты NVIDIA хоть и являются дополнением к основному рендеру, могут отбирать часть ресурсов, а у AMD такой проблемы не будет. Кроме того, учитывая ужасную оптимизацию GameWorks в Assassin's Creed Unity и Batman: Arkham Knight, многие предпочтут, чтобы спецэффекты были добавлены позднее после их оптимизации, как это случилось с Witcher 3.
О том, будут ли аналогичные спецэффекты доступны для AMD, пока неизвестно, однако минимальные требования на игру включают NVIDIA GTX 550 Ti или Radeon HD 7870, а ведь это карты совершенно разного уровня.
Как известно, все 27 редакций Fallout 4 будут выпущены одновременно на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC 10 ноября.
AMD: не существует GPU с полноценной поддержкой DirectX 12
Глава подразделения AMD по мировому маркетингу Роберт Холлок присоединился к дискуссии о DirectX на сайте Reddit. Его пост поднял много шума из-за того, что он прокомментировал разработчика игры Oxide, подтвердив его слова о том, что NVIDIA Maxwell GPU не обладает полноценной поддержкой DX12, поскольку он не может выполнять рассинхронизированные вычисления.
«Oxide эффективно подытожил мои мысли по этому поводу. NVIDIA заявляет о „полной поддержке“ DX12, но при этом полностью игнорирует, что Maxwell совершенно неспособен выполнять рассинхронизированные расчёты без тяжёлой зависимости от медленного переключения контекста». При этом он отметил, что «GCN имеет асинхронные шейдеры с самого начала, поскольку мы надеялись и ожидали, что игры будут развиваться преимущественно в этом направлении. И именно так и поступают Mantle, Vulkan и DX12».
При этом Холлок отметил, что на самом деле в мире пока не существует GPU полностью отвечающего всем требованиям DX12. Он заявил, что в мире существует масса людей, которые преднамеренно говорят об уровнях возможностей, индивидуальных возможностях и различной «поддержке». И это часто вводит в заблуждение и создаёт множество слухов.
«Вот неприкрытая правда: Каждая графическая архитектура имеет уникальные возможности, но ни одна не содержит их все».
В конце своего сообщения господин Холлок выразил удовлетворение от того, что люди наконец-то начали понимать всю картину сложных взаимоотношений GCN, Mantle, DX12, Vulkan и LiquidVR.
AMD лучше адаптирована для DX12
Недавно был представлен первый игровой бенчмарк DirectX 12 под названием Ashes of the Singularity, и выяснилось, что от нового API в большем выигрыше оказалась AMD, чем NVIDIA.
Сайт PC Perspective сравнил производительность новой видеокарты AMD Radeon R9 390X с конкурирующим решением NVIDIA GeForce GTX 980, используя новый тест Ashes of the Singularity. В результате выяснилось, что при использовании DX12 производительность карты AMD выросла значительно больше, чем у карты NVIDIA.
При использовании рендера в режиме DirectX11, карта Radeon R9 390X демонстрировала меньшую частоту кадров, по отношению к GeForce GTX 980. В то же время при использовании DX12, карта AMD смогла сравняться с «зелёным» конкурентом, продемонстрировав рывок в скорости обработки. При этом ускоритель NVIDIA таким прорывом похвастать не сумел.
Также была выявлена зависимость от числа ядер CPU. При большом количестве ядер процессора карты AMD получают большее преимущество перед NVIDIA, при меньшем числе ядер преимущество становится не столь выраженным.
Совершенно ясно, что NVIDIA оказалась в проигрыше. Компания уже заявила, что тест Ashes of the Singularity в нынешнем виде «не является хорошим индикатором общей игровой производительности в DirectX 12». И в этом есть смысл. Нельзя оценивать скорость работы видеокарты по единственному приложению. Также нельзя говорить, что разные игровые движки получат одинаковый прирост производительности при переходе от DX11 к DX12.
Исторически сложилось так, что в некоторых играх преимущество имеют карты Radeon, а в других — GeForce. В этот же раз карты показали равную производительность, при том, что продукт AMD стоит дешевле.
DirectX 12 позволит видеокартам GeForce и Radeon работать вместе
Как известно, компания Microsoft полным ходом ведёт разработку нового графического API. Официальной информации о нём пока не так и много, а по слухам, в новой версии DX появится возможность совместной работы графических плат разных производителей.
По инсайдерской информации графические платы AMD и NVIDIA смогут работать совместно в будущей версии Windows. В настоящее время для конфигурации компьютера с несколькими GPU необходимо, чтобы это были процессоры одного производителя (а в случае NVIDIA вообще одинаковые). Причина такого требования заключается в том, что при подготовке кадра происходит его разделение между видеоадаптерами. В новой же версии DirectX будет применена технология Explicit Asynchronous Multi-GPU, которая эффективно объединяет различные ресурсы в одном общем пуле.
Новый метод получил название Split Frame Rendering (SFR), и он заменит собой старый метод Alternate Frame Rendering (AFR) с действующими ограничениями 4+4=4.
Это прекрасная новость для всех, ведь технология позволит не только объединить вычислительные мощности от разных разработчиков оборудования, но и открывает новые возможности перед программистами, позволяя создавать контент нового типа.
Bethesda представила новый трейлер Doom
Компания Bethesda опубликовала новый тизер для игры Doom. Клип не показывает слишком много деталей, однако издатель пообещал, что более подробная информация появится на QuakeCon 2014, которая пройдёт в Далласе.
Диктор в ролике рассказывает о том, какими мы были на грани открытия, связанного с мощными безграничными возможностями, но как это часто бывает в сюжете видеоигр, человечество всё сделало не так, и все наши достижения отправились к чёрту. В прямом смысле.
Также из ролика можно сделать предположение о том, что эта игра сериала станет самой жуткой и страшной из всех. Ещё одним интересным фактом является то, что игра будет называться не Doom 4, а просто Doom, что может означать стремление издателя и разработчика показать полную переработку игры.
Новый проект станет первой игрой франчайза за 10 лет, когда вышел Doom 3. Работы над четвёртой частью начались ещё в 2008 году, и была свёрнута в 2011, поскольку в id Software посчитали, что игра получилась слишком далёкой от концепции Doom.
Что же, посмотрим, получится ли у разработчиков сделать такую же интересную и захватывающую игру, какой её раньше делал Джон Кармак.
NVIDIA не впечатлялась демонстрацией AMD Free Sync
На специальном мероприятии компания AMD продемонстрировала интересное решение по синхронизации видеоряда, утверждая, что оно проще и дешевле в реализации, чем NVIDIA G-Sync.
Технология AMD Free Sync в основном использует существующее аппаратное обеспечение, в отличии о G-Sync, где требуется использование специальных проприетарных модулей. Технология AMD была продемонстрирована на паре дешёвых лэптопов, и те, кто имел шанс увидеть её в деле, сообщил, что она работает неплохо. Правда, в NVIDIA считают иначе.
Том Петерсен из NVIDIA заявил в интервью Tech Report, что эти две технологии на самом деле несравнимы. Петерсен отметил, что демонстрация работала на ноутбуках потому, что между GPU и экраном они имеют более прямые интерфейсы. Лэптопы используют интерфейсы LVDS или eDP, в то время как настольные ПК используют DisplayPort и HDMI. Последние имеют масштабирующие микросхемы, и это не прямой интерфейс. По этой причине Петерсен считает, что AMD Free Sync неприменима для настольных ПК.
Решение NVIDIA является более гибким. В нём G-Sync заменяет масштабирующую микросхему устройством собственной конструкции. Работой масштабирующих микросхем исключается поддержка переменной частоты кадров, а значит они не могут использоваться для устранения мерцания и тиринга кадра.
Ввиду того, что AMD Free Sync не может использоваться в настольных ПК, её можно применять в игровых лэптопах. Поскольку она не требует какого-либо специализированного аппаратного обеспечения, она совместима с тремя последними поколениями GPU, и может быть добавлена в нынешние устройства вместе с обновлением прошивки.
Компания NVIDIA, как обычно, не собирается открывать свою разработку G-Sync, однако позволяет использовать её с графическими картами AMD. В то же время не похоже, что AMD может работать над подобным решением.
NVIDIA заключила с Ubisoft соглашение стоимостью 5 миллионов долларов
Компания NVIDIA уже давно тесно сотрудничает с Ubisoft, теперь же эти связи окрепли ещё сильнее, поскольку с помощью этого издателя компания решила озвучить собственную поддержку видеоигр в разрешении 4K.
Мы знаем, что NVIDIA уже демонстрировала текстуры для Assassin’s Creed в разрешении 4K. И в том, что это выглядит превосходно, NVIDIA полностью согласна со своим главным конкурентом — компанией AMD. Недаром оба разработчики согласны, что за этим будущее видеоигр.
Из сообщений источников, близких к производству, известно, что AMD решила потратить серьёзные деньги для оптимизации Battlefield 4. Теперь же стало известно, что парни, стоящие за программами «The way it’s meant to be played» и NVIDIA ISV (independent software vendor), потратили на соглашение с Ubisoft порядка 5 миллионов долларов.
Договор о сотрудничестве затрагивает две игры: Assassin’s Creed 5 и Watch Dogs. По слухам, AMD также искала способы заключения подобной сделки с Ubisoft, однако решила отступиться, посчитав, что трата равной или несколько большей суммы на поддержку шутера класса AAA, такого как Battlefield 4, является лучшим финансовым вложением. Кроме того BF4 является первой игрой, поддерживающей новую Mantle API от AMD, так что сотрудничество на основе именно этой игры имеет наибольший смысл.
На самом деле такой подход не очень-то и хорош, поскольку две топ компании, соревнуясь за всеобщее внимание, фактически спонсируя разработчиков и издателей.
Doom 4 снова в разработке
Компания Bethesda, за которой стоит огромной количество популярных RPG, подтвердила, что занимается разработкой Doom 4. Эта информация стала известна после того, как id Software остановила дальнейшую работу над проектом.
У ветерана рынка видеоигр начались не лучшие времена, после того, как в 2011 студия выпустила игру Rage, принятую сообществом весьма вяло. Многие ожидали, что для прерывания полосы неудач компания займётся подготовкой четвёртой части известного сериала ужасов.
И Пете Хаинс (Pete Hines), маркетинговый босс издателя Bethesda, подтвердил, что оригинальная версия Doom 4 некоторое время назад была отменена, после чего id Software начала работать над новой редакцией игры, которая «воплотит все высочайшие ожидания, которые возлагают на эту игру и этот франчайз».
При всём этом, по данным Eurogamer, ни Bethesda ни id пока не готовы ничего рассказать ни о самой игре, ни о возможной дате выхода проекта.
NVIDIA готовит бесплатные игр в комплекте с видеокартами
Как мы знаем, в AMD решили продвигать свои видеокарты, выпустив наборы Never Settle, где вместе с ускорителями геймерам предлагаются некоторые современные видеоигры.
В зелёном лагере заинтересовались данной акцией и решили её скопировать, но с некоторыми изменениями. В наборы NVIDIA, к сожалению, не войдут бестселлеры AAA класса, такие как Crysis 3, Bioshock Infinite, Tomb Raider (2013) или Devil May Cry. Зато компания предложит бонусы в виде внутриигровой валюты в крупнейших бесплатных мультиплеерных играх, таких как Planetside 2, Hawken и World of Tanks.
Промоушен акция предполагает, что покупатели GeForce GTX 650 и GTX 650 Ti получат внутриигровой валюты на 25 долларов в каждую из трёх обозначенных выше игр, что всего составит 75 долларов. Покупатели же GeForce GTX 660 и более производительных решений получат внутриигровой валюты на 50 долларов в каждой из игр, что в сумме даст 150 долларов бонуса.
Внутриигровые средства позволяют геймерам приобретать высококачественное снаряжение или различное вооружение для своих персонажей.
Данное предложение действует на всех ключевых рынках компании NVIDIA, включая Северную Америку, EMEAI (Европа, Ближний Восток, Африка, Индия) и Азию.
Обновлённый Doom 3 получит улучшенную графику
В конце прошлой недели стало известно, что игра Doom уже готовится к выходу на PC и игровых консолях, однако это не сиквел популярного сериала, которого многие ожидали. На самом деле будет повторно выпущена Doom 3.
Если говорить более точно, то Bethesda анонсировала Doom 3 BFG Edition, которая будет содержать первоначальный сюжет игры, а также пакет расширений «Воскрешение Зла». Обе части будут полностью переработаны.
Кроме того, подборка переиздания игры будет включать семь новых одиночных миссий, названных «The Lost Mission». Последняя известная информация об игре говорит о том, что кроме переработки в игру будет добавлен один атрибут, которого так не хватало раньше — фонарик. id Software отмечает, что фонарик будет прикреплён к оружию, а это позволит стрелять и освещать пространство одновременно.
Похоже, что, к сожалению, переработанный контент получат только консольные игроки. Изначально Doom 3 появился в 2005 году для платформ PC и Xbox. Переработанное издание будет доступно для Xbox 360 и PlayStation 3, и благодаря этому получит улучшенную графику. Также разработчики обещают поддержку 3D дисплеев, звук 5.1, Xbox 360 Achievements и PlayStation 3 trophies. Кроме того будет переработано управление.
В качестве специального бонуса к Doom 3 BFG Edition издатели предложат оригинальные версии игр Doom и Doom 2. Игра будет выпущена осенью этого года.
id Software ответили на утечку скриншотов Doom 4
После того, как 170 утекших скриншотов игры Doom 4 потрясли интернет, директор по дизайну id Software решил отреагировать на это.
На прошлой неделе в Сети появилась информация о том, что разработка Doom 4 отменена. Но вскоре Bethesda быстро выступили с объявлением, опровергнув слухи. Как известно теперь, Doom 4 всё ещё находится в разработке, однако не с наивысшим приоритетом.
При этом самой интересной новостью недели о Doom 4 были не все эти отмены-опровержения выхода игры, а опубликованные 170 снимков, которые якобы принадлежат четвёртой части игры. Забавно, что Bethesda ни подтвердила, ни опровергла подлинность скриншотов. Более того, директор по дизайну id Software Маттью Хупер (Matthew Hooper) вышел в Twitter и, можно сказать, подтвердил принадлежность изображений к игре: «Те изображения не имеют ничего общего с тем, что вы увидите в Doom 4. Когда мы всё официально покажем, вы увидите нечто потрясающее». Позже он добавил: «Когда мы всё официально покажем, фанаты будут счастливы».
Напомним, что первый пакет скриншотов иллюстрировал сценарий «ад на земле» с открытым порталом высоко в небе большого города. Похоже, что имеющиеся снимки представляют собой историю всего произошедшего до того, как игрок взял на себя роль протагониста игры.
Вышла заплатка на ПК версию RAGE
Обещанный ранее патч от id Software, призванный устранить множество недостатков в графических опциях недавно вышедшей игры RAGE, появился в минувшие выходные в игровом онлайн магазине Steam.
Патч предоставляет дополнительные графические опции, позволяющие тонко настроить производительность игры на своем аппаратном обеспечении.
Во всех главных проблемах с графикой, разработчики из id Software обвинили драйверы видеокарт, в связи с этим и AMD и NVIDIA выпустили специальные адаптированные для игры бета-версии драйверов. В дополнение к этому, новый патч значительно улучшает гибкость в конфигурировании настроек графики в меню видеонастроек, и, возможно, позволит некоторым пользователям подобрать такие режимы, при которых их проблемы перестанут проявляться.
В частности, с новым патчем в игре появились настройки вертикальной синхронизации, возможность изменения размера кэша текстур, анизотропной фильтрации, появилась возможность автоматической подстройки параметров в зависимости от количества ядер.
Тем не менее, перечень выявленных проблем остается еще очень длинным. В связи с этим, многие пользователи продолжают жаловаться, что их трудности никуда не делись. Со всеми новыми изменениями в заплатке можно ознакомиться на сайте Steam.
Что же, будем надеяться, что в будущем проблемы с графикой, вызванные драйвером, будут решены. Ну а пока, установив специализированные драйверы для RAGE, вы совершенно не гарантируете себе корректную работу игры, но определённо потеряете работоспособность Battlefield 3.
Скандал вокруг DirectX 11-бенчмарка H.A.W.X. 2
Попытка «подложить свинью» AMD может выйти боком самой NVIDIA.
Перед выходом видеокарт AMD Radeon HD 6870 и 6850 NVIDIA разослала обозревателям сайтов уведомления о выходе нового бенчмарка на базе будущей игры Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Вслед за этим графическое подразделение AMD разослало письма, содержащие следующий текст:
Нам стало известно, что вы могли получить раннюю версию бенчмарка на базе будущей игры H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Нет сомнений, что время появления данного бенчмарка выбрано не случайно, и является попыткой нашего конкурента негативно повлиять на обзоры нашего семейства продуктов AMD Radeon™ HD 6800. Просим вам не использовать данный бенчмарк в настоящее время, поскольку известно о наличии проблем с реализацией тесселляции DirectX в нём, что делает его неподходящим индикатором производительности тесселляции видеокарт AMD Radeon™ HD 6800. Быстрое сравнение результатов из H.A.W.X. 2 с тесселляцией с прочими играми/бенчмарками покажет, насколько нерепрезентативны показатели производительности в H.A.W.X. 2 в сравнении с реальной производительностью.
AMD показывала Ubisoft, как получить преимущества производительности от тесселляции на всех графических процессорах, однако, разработчик не захотел их применить в данном предварительном бенчмарке. В силу этого мы работаем над обходным решением в драйвере, которое ко времени релиза игры позволит повысить производительность не в ущерб качеству графики. В настоящее же время мы рекомендуем воздержаться от использования данного бенчмарка, так как он не является удовлетворительным средством измерения производительности в сравнении с прочими играми, использующими тесселляцию DirectX 11.
Энтузиаст графических технологий Jerome Guinot провёл собственные тесты упомянутого бенчмарка, и обнаружил интересные факты. Во-первых, в бенчмарке H.A.W.X. 2 по-умолчанию вообще отключена тесселляция, причём включить её можно лишь правкой файла конфигурации в профиле пользователя. Во-вторых, бенчмарк, похоже, вообще не использует DirectX 11, во всяком случае файл конфигурации показывает, что вся функциональность реализована средствами DirectX 10:
В настоящее время бенчмарк убран из навигации сайта nZone, но страничка загрузки всё еще доступна, так что каждый может сам проверить справедливость/несправедливость претензий AMD к Ubisoft и NVIDIA.
Игра уже вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, выход версии для PC ожидается в середине ноября.
AMD предлагает новое сжатие текстур
Компания AMD представила новую технологию сжатия, что позволит значительно уменьшить размеры игровых инсталляторов.
Технология получила название «нейронное сжатие текстурного блока» (Neural Texture Block Compression — NTBC). Она позволяет высококачественно сжимать текстуры сохраняя «приемлемое качество». По данным AMD NTBC позволяет поднять сжатие до 70%, сократив размер инсталлятора Call of Duty со 150 ГБ до 45 ГБ.
По мере роста разрешения текстур в играх, которые дошли до 4K, заметно вырос размер инсталляторов, а потому новые механизмы сжатия с использованием нейронных сетей, становятся крайне важными для потребителей и издателей.
Учёные Шин Фудзиэда и Такахиро Харада опубликовали статью, в котором описали нейронное сжатие текстурного блока с возможностью работы вместе с традиционными методами сжатия, а также продемонстрировали его эффективность. Технология предполагает несколько режимов качества, подобно FSR и DLSS.
Учитывая, что размер современных игр AAA-класса превышает 100 ГБ, новая технология сжатия текстур придётся как нельзя кстати. Кроме того, она позволит сократить использование видеопамяти, поскольку текстуры будут распаковываться непосредственно видеокартой при использовании.