Новости за сегодня

Рынок дискретных GPU за квартал вырос на 5%

Согласно последнему отчёту Jon Peddie Research, за III квартал 2019 года распространение дискретных видеокарт увеличилось на 5,13%. Это означает, что 32,1% компьютеров имеет дискретную видеокарту.

В то же время, за отчётный период весь рынок PC вырос на 9,21%, а за год — на 3,7%.

Если рассмотреть ситуацию по производителям, то окажется, что за NVIDIA сохраняется подавляющее лидерство. Так, NVIDIA продемонстрировала рост поставок на 38,3%. Что касается AMD, то она также увеличила свои продажи на 8,7%.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080
Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080

Всего же за квартал были поставлены 89 миллионов GPU, однако эта величина включает как дискретные, так и интегрированные решения. В целом рынок видеокарт последние два квартала демонстрирует рост. Традиционно, третий квартал всегда самый активный, однако продемонстрированный квартальный рост в 11% выше, чем среднее значение за последние 10 лет.

Microsoft всё ещё разрабатывает бездисковую Scarlett

Софтверный король Microsoft занимается разработкой недорогой бездисковой версии новой Xbox с кодовым именем Lockhart.

В июне, когда Microsoft анонсировала Project Scarlett, новое поколение консоли Xbox, она пообещала «установить новую планку для мощности консоли, скорости и производительности», ничего не сказав о бездисковой младшей версии приставки с кодовым именем Lockhart. И хотя в прошлом году компания говорила о двух вариантах консоли — быстрой Anaconda и медленной Lockhart, многие посчитали, что отсутствие информации во время июньского анонса говорит о закрытии проекта Lockhart.

Игровой контроллер Xbox
Игровой контроллер Xbox

Однако Kotaku установила, что Lockhart по-прежнему находится в разработке, им она должна стать недорогой альтернативой Scarlett для игр с исключительно цифровыми релизами, как и гласили ранние слухи. Пока о цене ничего не известно, но если Anaconda придёт на смену Xbox One X, то Lockhart, очевидно, заменит Xbox One S, а потому разница в цене между новыми приставками должна быть такая же, как и сейчас.

При этом разработчикам игр по, всей вероятности, придётся поддерживать обе консоли, что может привести к некоторым компромиссам между производительностью и качеством графики.

3DMark получил поддержку Variable-Rate Shading (VRS) Tier 2

UL Benchmarks выпустил обновление набора тестовых утилит 3DMark за номером 2.11.6846, в котором появился тест переменного уровня шейдирования второго типа.

Новый тест стал более гибким. Он позволяет выбирать различные уровни шейдирования при отрисовке, в то время как в Tier 1 может быть установлен единственный уровень шейдирования для каждого запроса отрисовки. Так, более низкие уровни шейдирования могут быть применены к участкам, где уровень детализации низок или незначителен, как, например, на затенённых участках.

3DMark
3DMark

Внизу представлены два изображения, которые демонстрируют принцип работы технологии. Как видно, между картинками с включенным и выключенным VRS разницы почти нет.

Обновлённый тест также предлагает интерактивный режим. В нём можно вносить изменения в уровень шейдирования на лету, и смотреть, как это влияет на производительность.

Кадр до применения VRS
Кадр до применения VRS

Кроме VRS новая версия также предлагает исправление проблемы синхронизации мониторинга аппаратных данных, а также решение надоедливой проблемы вылета теста перед отображением результатов.

Кадр после применения VRS
Кадр после применения VRS

Технология VRS Tier 2 поддерживается только видеокартами NVIDIA Turing, в то время как Tier 1 можно также опробовать на встроенной в процессоры Intel Ice Lake графике.

Обновление бенчмарка доступно бесплатно для 3DMark Advanced Edition и Professional Edition. Технология VRS работает в Windows 10 version 1903 и новее.