Новости за вчера

Очередная бета RivaTuner Statistics Server доступна в ветке разработки

На горизонте новая архитектура GPU, и Unwinder'а ожидают горячие деньки, а нас — новые версии RTSS и MSI Afterburner.

По словам Алексея, основной акцент в разработке этой версии — дальнейшая прокачка функционала ограничителя частоты кадров по пожеланиям сообщества blurbusters.com. Некоторый ранее ориентированный только на опытных пользователей функционал теперь доступен всем: прямо из GUI можно задавать дробные значения предела частоты кадров. Также отныне прямо из GUI доступен альтернативный режим ограничения, позволяющий задать лимит в виде целевого времени кадра с точностью до 1 микросекунды.

В экспериментальных режимах low-input lag VSync (режимы синхронизации с позицией растеризатора) также появились новые настройки: теперь можно поэкспериментировать с параметрами алгоритма калибровки VTotal, можно включить принудительный flush буфера команд графического процессора при синхронизации, что помогает стабилизировать позицию tearline и так далее.

RivaTuner Statistics Server

В профайлере производительности также появился новый счётчик — «CPU wait», позволяющий оценить процессорное время, затрачиваемое на холостое ожидание в процессе работы алгоритма ограничения частоты кадров либо алгоритма синхронизации со сканлиниями.

Для тех, кому хочется попробовать бету, можно уже её скачать по ссылке, остальные ждут релиза.

Capcom подтвердила Devil May Cry 5 на начало 2019 года

Об игре Devil May Cry 5 ходило много слухов, однако релиз трейлера на E3 остановил всяческие догадки. Ожидалось, что игра будет выпущена весной 2019 года, однако на встрече с инвесторами разработчики сообщили более точную дату.

Так, согласно отчёту о встрече Capcom с акционерами, игры Resident Evil 2 Remake и Devil May Cry 5 будут выпущены до конца марта 2019 года, что позволяет разработчику завершить ими свой фискальный год. Что касается первой, то её релиз уже объявлен. Resident Evil 2 на консолях и PC планируется на 25 января, а значит именно DMC 5 запланирована на март.

Devil May Cry 5
Devil May Cry 5

В игре DMC 5 Capcom вернётся к корням после того как от версии Ninja Theory отвернулись фанаты. Очевидно, что больше информации и игровых роликов будет появляться ближе к релизу игры, в ходе мероприятия Gamescom в августе и PSX в декабре.

AMD Vega продаётся в 10 раз лучше предшественника

Компания AMD приняла решение продлить использование архитектуры Vega и на 7 нм производственный процесс.

Эту архитектуру можно найти не только в дискретных видеокартах, но и в APU и полузаказных SoC для игровых консолей с поддержкой 4K. При этом компания уверяет, что архитектура Vega имеет в 10 раз лучшие продажи, чем «предыдущее поколение». Об этом AMD сообщала в ходе Computex.

Семейство референтных карт AMD Vega
Семейство референтных карт AMD Vega

Под «предыдущим поколением» все понимают архитектуру Polaris, ведь речь не шла о реализациях (Vega 10 или Raven Ridge). Однако позднее в AMD пояснили, что речь идёт об архитектуре Fiji, о чипе, на котором построены видеокарты Radeon R9 Fury X и R9 Nano в сравнении с продажами, достигнутыми на GPU Vega 10.

Рост поставок видеокарт Vega связывают с популярностью криптомайнинга, так что все продукты, связанные с Vega 10 получили коммерческий успех.

OpenBSD отключает Hyper-Threading из-за безопасности

Разработчики операционной системы OpenBSD сделали необычный шаг — отключили технологию Hyper-Threading для процессоров Intel.

Разработчик Марк Кеттенис сообщил, что это сделано в качестве средства безопасности, чтобы защитить пользователей от угроз класса Spectre. О возможности таких атак пока нет сообщений, но в OpenBSD считают, что реализация многопоточности поможет облегчить их проведение, поскольку кэши TLB и L1 разделены между потоками.

«Это может значительно упростить атаку тайминга кэша, и мы уверенно ожидаем, что так и будут работать различные эксплоиты ошибок класса Spectre», — пояснил Кеттенис.

OpenBSD

В связи с этим операционная система отключила поддержку многопоточности с помощью «нового hw.smt sysctl», предупреждая потенциальную утечку данных из приложений к другим приложениям.

Снижение производительности будет различным в разных ситуациях. Многое зависит от оптимизации ПО, ведь далеко не всё пригодно к параллелизации.

Принятые меры не ограничиваются исключительно процессорами Intel. Кеттенис сообщил, что OpenBSD планирует расширить эту функцию и на процессоры других разработчиков, а также другие архитектуры.