Новости по теме «Facebook запускает первую азартную игру на настоящие деньги»

Google анонсирует стриминговый игровой сервис Stadia

На конференции GDC 2019 компания Google официально представила свой новый игровой потоковый сервис под названием Stadia, который позволит играть на любом устройстве без необходимости обладания мощным компьютером.

В компании отметили, что аппаратная часть облачной игровой системы представляет собой GPU на базе 56 вычислительных блоков производительностью 10,7 терафлоп и память HBM2. За расчёты отвечает заказной CPU от AMD архитектуры x86 частотой 2,7 ГГц и с поддержкой AVX2, что очень похоже на Zen 2. Также система содержит 16 ГБ оперативной памяти и 9,5 МБ кэша L2+L3.

Google Stadia

Сейчас Google планирует обеспечить работу Stadia на ПК, смартфонах, планшетах и телевизорах. Обязательным условием является браузер Chrome, однако в будущем стриминг будет работоспособным на других обозревателях. В качестве контроллера можно использовать большинство известных моделей, мышь, клавиатуру или специализированный контроллер Stadia.

Что касается производительности, то Stadia сможет выводить игры в 4K разрешении при 60 к/с с HDR. В будущем разрешение будет поднято до 8K, а частота кадров до 120.

Игровой контроллер Stadia

Все аналогичные сервисы страдают от долгой реакции на действия пользователя из-за удалённости серверов от игрового экрана. У Google есть широчайшая сеть ЦОД, на которой компания и будет реализовывать Stadia. Благодаря более чем 7500 имеющихся узлов, задержки в играх должны быть минимальными.

В компании отметили, что проектом уже заинтересовались крупные игроки рынка, включая Epic Games, Crytek, id Software и UL Benchmarks. Первой же игрой, доступной для облачных расчётов, станет Doom Eternal. В своём сервисе Google пообещала мультиплатформенные игры, разделение экрана, защиту от читеров и тому подобные преимущества.

Сервис Stadia будет запущен в этом году в США, Канаде, Великобритании и Европе. Но пока нет ни даты выпуска, ни цен.

NVIDIA: Стриминг видеоигр никогда не обойдёт PC

Компания NVIDIA уже много лет активно продвигает стриминг видеоигр, однако по мнению её основателя, Дзень-Хсунь Хуана, эта технология никогда не будет столь же хороша, как PC.

На пресс-конференции после CES он отвечал на вопросы журналистов касательно вещания игр, и на вопрос «Как оно продвигается?» ответил следующее:

«Фантастически. У нас есть сотни тысяч одновременных игроков. Наша стратегия работает. В первую очередь, если ваш вопрос был „Сколько ждать, когда стриминг будет также хорош как PC?“, то ответ — никогда. Причина кроется в одной проблеме, которую мы не представляем, как решить, и это скорость света. Когда вы заняты киберспортом, вам нужна реакция в несколько миллисекунд, а не несколько сотен миллисекунд. Это фундаментальная проблема. Это просто закон физики.

Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан

Тем не менее, мы сильно верим в него, так, что мы работали над ним десять лет. Наша стратегия — мы уверены, что PC игры останутся с нами. Мы уверены, что каждому нужен хотя бы компьютер, поскольку очевидные знания всё ещё важны. Вы не можете всё сделать на телевизоре. Вы не можете жить с телевизором онлайн. Но вы можете жить сами с компьютером. Компьютеры используются молодыми людьми по всему миру. Это их первое вычислительное устройство, или может второе, после мобильного. Между теми двумя устройствами, теми неотъемлемыми вычислительными платформами для общества. Мы уверены, это то, что останется неизменным».

EA приобретает игровой потоковый сервис Gamefly

Видеоигры стремительно меняются. Очередным подтверждением тому стало недавнее приобретение Electronic Arts, которое является сервисом вещания видеоигр.

Издатель игр EA приобрёл сервис Gamefly, при этом цена сделки не уточняется. Все технологии и персонал Gamefly теперь являются частью EA.

Gamefly Streaming

Потоковая технология обеспечивает клиентам Gamefly вещание видеоигр через Интернет. Это позволяет играть в требовательные по графике игры на слабых компьютерах. По словам EA сделка будет полностью закрыта уже в мае. Персонал приобретённой компании присоединится к разным командам EA в поисках «новых путей для игр».

В настоящее время всё больше компаний инвестируют в технологии вещания. Так, Sony довольно давно предлагает PlayStation Now, позволяя играть в старые игры на новых консолях. Производитель GPU NVIDIA также предлагает похожую службу GeForce Now.

Началось открытое бета тестирование PS Now

Компания Sony объявила о том, что начинает бета тестирование своего потокового игрового сервиса под названием PlayStation Now. Этот сервис пока опробуется на консоли PS3 на всей территории США и частично Канады.

Таким образом пользователи PS3 на этих территориях получат приложения PS Now, интегрированные в PlayStation Store, как часть открытого бета теста. Для нормальной работы сервиса компанией рекомендуется наличие проводного интернета со скоростью не меньше 5 Мб/с.

Также компания объявила о том, что такие игры как God of War: Ascension, inFAMOUS, и недавно выпущенная Ultra Street Fighter IV, в скором времени появятся на PS Now, расширив библиотеку игр до более чем 150 штук.

Для предоставления доступа к играм в Sony решили использовать арендную модель, при этом цена проката игры довольно высока. К примеру, 4 часа игры стоят целых 3 доллара. При этом фирма уверяет, что в скором времени представит новую ценовую модель. Джон Коллер, вице-президент по маркетингу платформ SCEA, заявил: «Недавно мы снизили цены на некоторые 4-часовые аренды, и мы продолжаем работать над возможностями подписки на PS Now».

Система PS Now — это облачный игровой сервис, который позволяет геймерами играть в игры для PS3, вещая их через интернет. Данный сервис был запущен в июле этого года на PS4, как ответная реакция на возрастающую потребность обратной совместимости игровых приставок от Sony.

Ожидается, что в будущем Sony расширит этот сервис и на другие устройства, включая собственные телевизоры, сет-топ боксы PlayStation TV и мобильные устройства.

Microsoft экспериментирует с вещанием игр

По слухам, компания Microsoft развивает функционал своей облачной системы для того, чтобы обеспечить возможность вещания игр для приставок Xbox 360 и One через браузер с частотой близкой к 60 к/с.

Разработка данной технологии не вызывает удивления, поскольку Sony приобрела компанию Gaikai, занимающуюся вещанием игр, ещё несколько лет назад, что поставило Рэдмонд в невыгодное для себя положение по сравнению с конкурентом.

Из того что узнали наши коллеги из Neowin можно заключить, что софтверный гигант уже находится на этапе прототипирования и подготовки концепции этапов тестирования. Также сообщается, что технология не будет привязана к браузеру Internet Explorer, так что её можно будет воспользоваться в любом окружении.

Тем не менее разработка пока находится на раннем этапе, также пока нельзя с уверенностью говорить о том, что же компания намеревается делать с этой разработкой и как планирует развивать её в будущем. Безусловно, возможность играть в игры для Xbox 360 в браузере на новой консоли полностью решит проблему совместимости старых игр и новой приставки, вот только совершенно не ясно, как компания будет зарабатывать на этом деньги. Дело в том, что разработка системы такого масштаба не может быть дешёвой, кроме того, для поддержания работы игр необходимы серверы, а значит, капитализация будет неотъемлемой частью будущего сервиса вещания игр.

Две трети игроков free-to-play бросают игры через сутки

Игровая модель Free-to-play последнее время пользуется у разработчиков большой популярностью, однако, как показывает недавнее исследование, игроки очень быстро разочаровываются в играх.

Согласно отчёту Swrve, компании, которая помогает монетизировать разработчикам их программы, два из трёх новых игроков уходят из фремиум игр на смартфонах и планшетах спустя 24 часа.

Исследователи также показали, что около 20% новых игроков лишь один раз запускают загруженную игру, прежде чем покинуть её навсегда. За трёхмесячный период лишь пятая часть новых игроков открывают игру более пяти раз.

Покупки же внутри игр оказались просто ничтожными. Так, по статистике, лишь 2,2% новых игроков делают в играх приобретение в течение первых трёх месяцев игры.

Клиенты игры, которые всё же решились на внутриигровые приобретения, совершают их всего 3,3 раза на сумму немного больше 20 долларов. В итоге аналитики говорят, что разработчикам можно рассчитывать лишь на 0,45 доллара с каждой установки игры. Так что неудивительно, что большинство разработчиков получают больше прибыли от рекламы, чем от игровых приобретений.

Таким образом, разработчикам необходимо заинтересовать геймеров с самого начала, и если игроку не понравится игра с первого запуска, то шансы того, что геймер запустит её второй раз минимальны.

Магазин Origin теперь гарантирует возврат средств

Да, всё именно так, Electronic Arts приняла новую политику в отношении магазина Origin, которую назвала «Превосходной гарантией на игры».

Согласно этой политики, игры, приобретённые у EA посредством магазина Origin можно вернуть в течение суток после покупки с возращением их стоимости.

Новая система Origin Great Game Guarantee работает таким образом: «Вы можете вернуть EA полностью загруженную игру (для PC или Mac), приобретённую в Origin, для полного возврата стоимости в течение 24 часов после первого запуска игры и в течение семи дней с момента её приобретения или в течение первых семи дней с момента выхода игры, если вы осуществили предварительный заказ».

Таким образом, если что-то пойдёт не так, к примеру, вам не понравится сюжет, не затянет действие или просто вашей видеокарты окажется недостаточно, то вы всегда сможете вернуть игру и получить назад свои деньги.

Запрос на возврат довольно прост и быстр. Для этого достаточно посетить раздел с историей покупок и нажать на ссылку «запросить возврат» возле своего недавнего приобретения, ответить на несколько простых вопросов, после чего всё будет сделано.

Новая политика уже работает в 20 разных странах, однако таким государствам как Япония, Тайвань, Гонконг, Таиланд, Корея, Германия, Польша и Россия до её введения придётся подождать до конца сентября.

Петиция о выпуске GTA5 на PC набирает обороты

Впервые общественная петиция в поддержку выпуска Grand Theft Auto 5 на платформе PC появилась вначале этого года, но она по-прежнему жива.

Более того, число подписавшихся перевалило за 280 тысяч и продолжает расти, однако разработчик игры, Rockstar, по-прежнему ничего не говорит о возможной адаптации GTA V под эту популярнейшую платформу.

Впервые игра Grand Theft Auto 5 была анонсирована для традиционных  игровых систем PlayStation 3 и Xbox 360, и сейчас, по приближению к сентябрьскому релизу игру, Rockstar публикует всё больше детальных сведений об этой игре.

При всём этом многообразии роликов, скриншотов и рекламных акций, к сожалению, нигде не говорится о возможном выходе проекта ни на Windows PC, ни на приставках Sony и Microsoft нового поколения, которые, как известно, имеют сходную с PC архитектуру. И вот, чтобы подтвердить заинтересованность игрой в среде геймеров на ПК, и была начата кампания по сбору подписей.

И в настоящее время эта петиция достигла 280 тысяч подписей, а Rockstar продолжает хранить молчание. Но всё же, надежда есть. Во-первых, 2K всегда издавала версии игры на PC, несмотря на все ранние заявления о непопулярности и убыточности платформы из-за пиратства. А во-вторых, по слухам, компании набирают инженеров, которые специализируются на графике для PC, что может означать будущий релиз на персональных компьютерах. Ну а если же вы также ждёте GTA V и хотите поиграть в неё на своём ПК, то можете присоединиться к петиции на сайте charge.org.

Sony приобретает Gaikai

Развлекательный сервис Sony Computer Entertainment (SCE) вчера объявил о том, что 30 июня 2012 года SCE заключил соглашение с Gaikai Inc., мировым лидером в области облачных видеоигр, по которому она переходит в собственность японской компании за 380 миллионов долларов США.

После приобретения, SCE предоставит новый облачный сервис, при этом продолжая обеспечивать пользователей по-настоящему инновационными и реалистичными развлекательными сервисами.

«Комбинируя ресурсы Gaikai, включая технологическую мощь и инженерный талант с обширными знаниями и опытом SCE в области игровых платформ, SCE предоставит пользователям распараллеленные облачные развлечения»,— заявил Эндрю Хаус (Andrew House), президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Inc. Он добавил: «SCE предоставит облачный вещательный сервис мирового класса, который позволит пользователям постоянно наслаждаться широким набором контента, начиная от реалистичных игр высшего класса с богатой графикой и заканчивая казуальным контентом в любое время, в любом месте на различных устройствах с доступом к интернет».

Основанная в 2008 году компания со штаб-квартирой в Алисо Виехо, Калифорния, Gaikai сумели разработать высококачественный, быстрый и интерактивный облачный игровой сервис, доступный по всему миру. После своего приобретения SCE продолжит предоставление облачного сервиса и начнёт расширение, теперь уже своего бизнеса, для получения всех возможных преимуществ революционной технологии Gaikai и их инфраструктуры, включая датацентры в десятках стран и ключевых партнёров компании по всему свету.

Google сделали комбинированную карту из Lego

Компания Google объявила о весьма неожиданном сотрудничестве. Австралийское подразделение поискового гиганта договорились с Lego о создании проекта с незамысловатым названием Build.

Представленный проект предусматривает «совместное 3D строительство», которое подразумевает создание объектов из элементов Lego прямо в окне браузера. Для построения своего объекта вам нужно выбрать ячейку размером в 32х32 элемента где-нибудь в Австралии или Новой Зеландии.

После этого вы можете построить собственное Lego-видение местности из тысяч блоков конструктора различных цветов. Как это происходит можно посмотреть в ролике ниже:

LEGO® Sydney Harbour Bridge created in Build with Chrome

Интерфейс весьма прост, и можно представить, как десятки людей, вспомнив детство, на несколько часов потеряют счёт времени, собирая свой маленький мир из кубиков конструктора. К сожалению, в ходе построения объект не может быть сохранён, так что, нажимая на кнопку публикации нужно быть полностью уверенным, что ваш проект готов к этому. Конечно, как и у всякой игры у проекта Build есть правила. К примеру, все созданные фигуры в обязательном порядке проходят модерацию, но главное, нигде не указано ограничение на количество применяемых блоков.

Весь проект изначально задуман как эксперимент, и пока территория для строительства доступна лишь для Австралии и Новой Зеландии, но в Google надеются, что в скором времени он получит большее распространение, и для строительства можно будет выбрать не только эти страны, но и любые другие государства планеты.

Если же вы решили сами попробовать пособирать объекты из виртуального Lego, то вам придётся использовать любой современный браузер. И хотя проект анонсирован для работы с Chrome, он прекрасно работает с любым другим актуальным интернет обозревателем.

Sony предложит облачный игровой сервис?

Согласно последним Сетевым слухам, компания Sony планирует представить услугу «игр по запросу», однако вряд ли сама компания обладает необходимым опытом для реализации облачного сервиса. А значит, если это правда, то Sony придётся искать партнёров, которые бы помогли ей реализовать свои планы.

Сайт VG24/7 заявляет, что «изучив» имеющиеся данные пришли к выводу, что Sony представит новую сделку с облачным провайдером игр по запросу на выставке E3, которая пройдёт с 5 по 7 июня. Не исключено, что это произойдёт даже раньше, во время пресс-конференции мероприятия за день до его открытия. По слухам, главными претендентами на партнёрство являются компании Gaikai и OnLive.

К сожалению, сайт не предоставил никакой информации об источнике данной информации (т. е. предоставил ли её неназванный сотрудник корпорации, имеются ли какие-либо документы на этот счёт или это просто разговоры в курилке Sony), кроме того, что компания анонсируют партнёрский сервис на ближайшей выставке.

Конечно, если слухи оправдаются, то новые возможности будут с радостью встречены владельцами как портативных Vita, так и полноценных консолей PS3.

NVIDIA выпускает Kepler для облачных игровых сервисов

Несмотря на множественные разговоры о разработках компании в промышленности, науке и бизнесе, которые состоялись на NVIDIA GPU Technology Conference, компания не забыла и об игровых графических процессорах.

Сегодня NVIDIA анонсировала то, что было названо облачной игровой платформой GeForce Grid, которая представляет собой потоковый сервис виртуализации игр будущего поколения на любом устройстве без заметных задержек, которые могут ухудшить геймплей.

Используя архитектуру Kepler, GeForce Grid GPU минимизирует энергопотребление, позволяя кодировать одновременно до восьми игровых потоков. Это даёт возможность провайдерам повысить экономическую эффективность служб, предлагая одновременно услуги сотням игроков.

В основе предложенного решения лежит двухпроцессорная видеокарта, при этом каждый GPU имеет собственный кодировщик. Суммарно два процессора имеют 3072 ядра CUDA, общая вычислительная способность которых составляет 4,7 терафлопса. Вся эта мощь позволит провайдерам услуги осуществлять рендер высокосложных игр в облаке, кодировать их на GPU, быстрее чем на CPU, что обеспечит большее число одновременно обрабатываемых потоков. Благодаря новой энергоэффективной архитектуре, весь вычислительный центр будет потреблять в два раза меньше электроэнергии, чем на предыдущих видеоускрителях.

На конференции GTC компания NVIDIA, совместно с Gaikai, продемонстрировали виртуальную игровую консоль на телевизоре LG Cinema 3D Smart TV, на котором работало приложение Gaikai, подключенное к серверу с GeForce Grid GPU, расположенном в 10 милях. В результате был показан быстрый и сглаженный геймплей без каких-либо заметных задержек. При этом телевизор был подключен посредством кабеля Ethernet, а игровой контроллер через беспроводной USB адаптер.

На вопрос об уровне задержек исполнительный директор NVIDIA Дзень-Сунь Хуан разъяснил, что задержки их системы составляют порядка 100 мс, что даже немного лучше, чем на современных консолях. Это достигается за счёт того, что нынешние приставки построены на технологиях 7-и летней давности, кроме того, ускоритель Kepler не использует кадровый буфер ввиду высокой производительности.

В будущем NVIDIA видит возрастающую популярность сервисов вещания игр, подобных Netflix. По мнению компании, видеопроцессоры Kepler способны положить начало широкой популяризации подобных служб, поскольку вместо современной концепции, предполагающей по одной видеокарте каждому игроку, будут использовать одну карту несколькими геймерами. Ожидаемая цена месячной подписки на все игры провайдера будет составлять порядка 10 долларов США.

23% владельцев консолей не играют в видеоигры

Согласно недавнему исследованию, более 20% людей, владеющих игровыми консолями, в основном используют их для просмотра телепередач и фильмов.

Другая пятая часть заявила, что применяет приставки лишь для того, чтобы полазать по интернету. И только 10% опрошенных заявили, что используют консоли исключительно для видеоигр.

При проведении опроса у людей спрашивали, как в основном они использовали игровые приставки. При этом 23% заявили, что используют их для просмотра онлайн телевидения и фильмов. 21% применяет консоли, чтобы выйти в онлайн, а 46% респондентов ответили, что преимущественно используют приставки для видеоигр.

На встречный вопрос о том, почему же люди используют игровые приставки лишь в качестве медиацентров, 61% ответили, что это просто «удобно». При этом на вопрос о том, играют ли они в игры на своих приставках и как часто, 24% сказали, что делают это реже чем раз в неделю.

Таким образом, возможно развитие ситуации, при которой консоли могут заменить традиционное телевидение, ведь почти четверть людей используют свои приставки именно с этой целью.

В Cеть утекли 3 миллиона ключей для игры Dirt 3

Большую озабоченность у людей, стоящих за программой популяризации видеокарт AMD Radeon, вызвала утечка трёх миллионов ключей Steam для игры Dirt 3.

Такое сообщение на форуме электронного дистрибьютора сделали представители разработчика игры, компании Bohemia Interactive. AMD используют программу промоушена, при которой некоторые модели видеокарт Radeon, поставляемые партнёрами компании, а также их собственные APU серии A, комплектуются бесплатными ключами к игре Dirt 3, которые дают право получить бесплатную копию игры в Steam.

По заявлению представителя разработчиков, эти миллионы ключей хранились в SQL базе данных, доступ к которой мог быть получен простым .htaccess эксплоитом. Компания Steam внесёт в чёрный список эти ключи, и попросит пользователей, имеющих легальные коды, перерегистрировать свои продукты у производителей видеокарт Radeon с целью получения от них свежих кодов.

Также пользователи Steam сообщили о раздаче ключей к Dirt 3 на одной из малопопулярных имеджборд, подтвердив, таким образом, заявления Bohemia Interactive.

Появились детали об обновлении Steam

На прошлой неделе Valve сообщили, что платформа цифрового распространения игр Steam будет переработана. При этом Valve введут в эксплуатацию совершенно новые серверные и клиентские приложения, которые позволят улучшить главный сервис системы: доставку контента.

Для пользователей это означает лучшую скорость загрузок в разных странах всего мира. Издателям — новшества позволят осуществлять процесс потоковой публикации, который ускорит «поставки» игр.

«Максимальная пропускная способность [новой] системы будет больше, чем нынешней, это поможет нам удовлетворить потребителей в их желаниях в случае выхода популярных изданий», значится в блоге компании Valve. «У нас также появится возможность рассылать контент из большего числа мест, для обеспечения лучшего обслуживания людей по всему миру. Весь контент в новой системе отправляется по HTTP, который является более дружественным для брандмауэров, по сравнению с текущей системой, а также будет иметь преимущества автоматического кэширования на прокси-серверах провайдеров».

Кроме этого, по заявлению Valve, новый сервис потребует загрузки намного меньшего объёма данных, чем прежде. Так, новая система позволит не скачивать обновленный файл целиком, а загружать лишь отличия в версиях файлов, внося изменения самостоятельно.

В дополнение, Valve планирует ввести такие функции как загрузка по графику, ускорение загрузки и приоритезации загрузки.

Новая система доставки Valve будет водиться постепенно. В ближайшее время планируется добавить загрузку игры Dota 2. В настоящее же время, если вы загрузите трейлер какой-нибудь игры в высоком разрешении, то это произойдёт именно в новой системе.

Самая большая карта для Pac-Man представлена в HTML5

Очередной скучный день в офисе? Хочется в кого-то пострелять вечером, а все пришельцы уже мертвы? А как насчёт того, чтобы полакомится парочкой приведений?

Теперь, благодаря чудесам HTML5, у вас появилась возможность сыграть в самую большую в мире версию классической игры Pac-Man. Причем сделать это можно прямо из вашего интернет браузера!

Представленная монолитная карта для Pac-Man является продуктом компании Soap Interactive, разработавшей это удивительное сетевое ПО, совместно с компанией Microsoft. Чтобы сделать своё творение законным и официальным, разработчики даже получили благословение Namco Bandai — правообладателя Pac-Man.

Если вы всегда считали, что замкнутый мир классической Pac-Man ограничивает ваше право на свободное перемещение, или просто соскучились по старым добрым играм, тогда милости просим в самый большой мир Pac-Man’а.

Star Citizen получила новые системные требования

Альфа версия игры Star Citizen получила обновление системных требований.

Отныне пре-релизная альфа версия игры Star Citizen поддерживает графику, совместимую с Vulkan 1.2 и с 4 ГБ видеопамяти. Это достаточно невысокие требования по нынешним меркам. Для примера Cloud Imperium Games назвала в качестве минимально подходящих карт модели NVIDIA GTX 1060, Intel A380 и AMD RX 460. Более того, даже Intel UHD Graphics 730.

При этом высокие требования к накопителю сохранились: SSD более 100 ГБ, эта космическая RPG явно будет большой, что было показано в технологической демо StarEngine 2023.

В настоящее время разработчики работают над «рендером 12 поколения», что сделает игру «более производительной». Этот новый рендер поможет перевести игровой движок на API Vulkan, что собственно говоря, и происходит.

В целом же требования к Star Citizen не слишком высокие. Даже рекомендуемый объём оперативной памяти в 32 ГБ в эру DDR5 не кажется слишком раздутым, кроме того, игра может работать и с 16 ГБ ОЗУ.

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

Mass Effect 5 разрабатывают ветераны трилогии

То, что студия BioWare работает над новой игрой во франшизе Mass Effect, ни для кого не является секретом. Но кто именно работает над игрой, пока было не понятно.

И вот, опытный разработчик BioWare, а ныне директор проекта Майк Гэмбл подтвердил фанатам, что креативный директор Mass Effect 5, игровой директор, художественный директор и исполнительный продюсер, все, являются бывшими разработчиками оригинальной трилогии.

Художественная концепция Mass Effect 5

Ожидалось, что очередная часть игры Mass Effect вернёт игроков в Млечный Путь после путешествия в Андромеду в четвёртом спиноффе. И ранние изображения действительно намекают, что пятая часть будет идейно близка к трилогии.

В любом случае, основной фокус студии — это Dragon Age Dreadwolf, которая может появиться в продаже уже в текущем году, однако уже со следующего года нас может ждать начало активной работы над следующей частью фантастической эпопеи.

Snapdragon X Elite позволяет играть в Baldur’s Gate 3

Компания Qualcomm обещала, что их новая платформа на базе ARM сможет без проблем запускать большинство игр для Windows. И по факту, трансляция между архитектурой X86 и ARM эффективно работает не только для приложений Windows, а и для игр, использующих DirectX, или Vulkan, таких как Baldur's Gate 3.

Во время публичной демонстрации игра запускалась на одной из тестовых платформ Qualcomm с разрешением 1080p и частотой около 30 кадров в секунду. Хотя энтузиасты графических процессоров могут спорить о том, достаточно ли это для комфортной игры и какие были настройки качества, решающим моментом является то, что архитектура ARM способна запускать современные игры AAA, а серия Snapdragon X обеспечивает необходимый производительный графический процессор.

Snapdragon X Elite позволяет играть в Baldur’s Gate 3

Чип Snapdragon X Elite будет запускать все игры для Windows посредством эмуляции X64. Это означает, что портирование не требуется, но разработчики могут оптимизировать свои игры для ARM64 для повышения производительности. Qualcomm отметила, что проблемы с производительностью, связанные с графическим процессором, могут чаще влиять на производительность игр, так что создателям придётся немного поработать над своими проектами, если они хотят адресовать их на эти новые ноутбуки.

Компания уже протестировала такие игры, как Control, Baldur's Gate 3 и Redout II, производительность которых оценивается примерно на уровне iGPU Radeon 780M RDNA3, как в процессорах AMD Ryzen 7040 и 8040.

Конечно, тот факт, что что-то может запускать игры, не означает, что это будет предпочтительным выбором среди геймеров. Фактически, учитывая то, что мы слышали о ценах на ноутбуки Qualcomm Snapdragon X Elite от крупных OEM-производителей, традиционные платформы X86 могут стать менее проблемными и более дешёвыми.

GTA 6 может быть отложена до 2026 года

Несколько месяцев назад мы узнали, что Rockstar наконец-то начала работу над шестой частью популярнейшей игры серии GTA. Изначально считалось, что игра выйдет в начале 2025 года, но теперь ситуация меняет.

Дело в том, что Rockstar решила прекратить работу из дома для своих разработчиков, заставив их в обязательном порядке находиться в офисе и заниматься разработкой из студии. И именно это повлияет на график разработки игры.

Несмотря на начальные планы по выпуску игры в начале 2025, теперь разработчики говорят об «откате», причиной которому стал упомянутый ранее приказ о возвращении в офис.

И хотя до сих пор весна 2025 года является желанной целью, на самом деле релиз GTA 6 вполне вероятно состоится только в конце 2025 года или даже в начале 2026. После того, как прошлая часть франшизы вышла более десяти лет назад, разработчикам потребуется время не только для доводки игры до удовлетворительного состояния, но и для обеспечения собственного благополучия в новых старых условиях работы.

От себя добавим короткий вывод: «нам бы ваши проблемы».

NVIDIA вместе с Ubisoft показали неигровых персонажей с ИИ

Компания NVIDIA в сотрудничестве с Ubisoft продемонстрировала работу искусственного интеллекта у неигровых персонажей в видеоигре.

Разработчики игр рассматривают ИИ для разных способов ускорения процессов разработки. Создание фоновых и неигровых персонажей находятся на первом месте. И новый инструмент NVIDIA ACE позволяет создателям игр быстро генерировать голоса NPC с полноценной лицевой анимацией.

Разговор с NPC

Такая демонстрация была проведена в ходе GDC. Используя InWorld Character Engine и технологии LLM разработчики могут создавать базу знаний и стиль разговора для отдельного NPC. Затем инструмент NVIDIA Audio2Face использовался для быстрой генерации в реальном времени лицевой анимации на основе голосовой дорожки.

Старший вице-президент Ubisoft по производственной технологии Жилеметт Пикар отметил: «Генеративный ИИ обеспечит игровой опыт, который ещё предстоит представить, с более умными мирами, проработанными персонажами и быстрыми и адаптивными нарративами. Благодаря партнёрству с NVIDIA в нашем NEO NPC прототипе решение NVIDIA Audio2Face помогло нам создать более глубокое погружение посредством анимации в реальном времени с поистине импровизируемым разговором с NPC».

Демонстрация призвана показать ИИ-инструменты, которые подготавливаются для разработчиков. Некоторые уже используют ИИ для озвучки. И нет сомнений, что скоро ИИ будет использован для создания фоновых персонажей и NPC, выдающих квесты.

Lenovo выпускает игровой планшетный ПК Legion Tab

Компания Lenovo анонсировала новый планшет Lenovo Legion Tab, основанный на операционной системе Android, который должен заполнить пробел между игровыми ПК и играми на телефоне.

Планшет обладает экраном диагональю 8,8” и основан на процессоре Qualcomm Snapdragon 8+ Gen, изготовленном по 4 нм нормам. Также на борту имеется 12 ГБ памяти LPDDR5X, а толщина устройства составляет всего 76 мм при массе 350 грамм. Объём накопителя составляет 256 ГБ, при этом её можно расширить за счёт слота microSD, который поддерживает карты объёмом до 1 ТБ.

Lenovo Legion Tab

Что касается дисплея, то компания предлагает экран разрешением QHD+ с кадровой частотой 144 Гц, который благодаря технологии PureSight обеспечит яркие и насыщенные цвета в играх.

Охлаждение планшета реализовано испарительной камерой избыточного размера, что гарантирует стабильную работу без просадок частоты кадров из-за троттлинга, хотя производитель и предусмотрел различные режимы энергопотребления, чтобы сбалансировать производительность, нагрев и время автономной работы. Объём батареи составляет 6550 мА×ч, которую можно заряжать через порт USB Type-C с быстрой зарядкой Qualcomm Quick Charge 3.03 мощностью 45 Вт. Также через этот порт можно подключать дисплей в режиме DisplayPort 1.4.

Планшетный ПК Lenovo Legion Tab поступит в продажу по цене 660 долларов.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.