Новости по теме «Kickstarter собрал 1 миллиард долларов»

AppLovin хочет приобрести Unity

Движок Unity может вскоре сменить владельца. Компания AppLovin, занимающаяся мобильными решениями, предлагает сделку в сумме 17,5 миллиардов долларов.

Сделка касается покупки всех акций Unity, которая оценивается в 17,5 миллиардов. Сейчас Unity оценивает предложение, однако ситуация несколько осложнена, поскольку компания сейчас занята объединением с другим предприятием. Недавно Unity приобрела IronSource, и в настоящее время она завершает сделку. Если же Unity согласится на предложение AppLovin, то это может привести к отказу от сделки с IronSource.

Исполнительный директор Unity Джон Риччитиелло оказался в весьма выгодном положении, поскольку согласно новому предложению он останется исполнительным директором, после присоединения к AppLovin.

Компания Unity начиналась как создатель игрового движка для ПК. Со временем, она стала ориентироваться на большее число платформ, и сейчас этот движок наиболее популярен именно у разработчиков мобильных приложений. С другой стороны, AppLovin является аналитической компанией в сфере мобильных приложений, занимается также маркетингом и издательством, инвестируя во множество мобильных игровых разработчиков.

AMD увеличивает финансирование исследований и разработок

Прошлый год стал для AMD невероятно успешным, а 2020 обещает быть ещё лучше. Компания ожидает заработать в текущем году на 25% больше, чем в прошлом, что позволяет ей увеличить финансирование новых разработок.

Исследования и разработки — это основа высокотехнологичных предприятий. И хотя Ryzen и RDNA удалось создать при скромном бюджете, будущие разработки станут финансироваться щедрее. В I квартале 2020 года финансирование исследований AMD было увеличено на 45 миллионов, по сравнению с IV кварталом 2019 года. Тогда сумма инвестиций составила 395 миллионов долларов. Это означает поквартальный прирост на уровне 11,8%. Годовой же прирост финансирования составил 18,5%, и это, несомненно, окажет положительное влияние на будущие разработки компании.

Все надежды компании сейчас положены на финансовый успех в течение оставшегося года. Постоянный рост прибыли позволит сохранить разработки на высоком уровне. Компании необходима уверенная дорожная карта, чтобы продолжать конкуренцию с Intel и NVIDIA, которые обладают большими финансовыми ресурсами. Качественные разработки позволят AMD постоянно совершенствоваться и усилить конкурентное давление на своих рыночных противников. Поскольку процессоры становятся всё более сложными, на их разработку необходимо тратить всё большие средства, и повышение финансирования как раз окажется кстати.

Когда AMD выпустила Zen в I квартале 2017 года, компания потратила на исследования 271 миллион долларов. В I квартале 2020 года финансирование исследовательских подразделений составило 442 миллиона, что на 60% больше.

Deep Silver приобретает Homefront у Crytek

Компания Deep Silver объявила о том, что она приобретает собственность Crytek касающуюся бренда Homefront, включая недавно анонсированную игру Homefront: The Revolution. Примечательно, что студия находится в Ноттингхэме, Англия, том же городе, где расположена Crytek UK.

Сама же Crytek подтвердила эту информацию, отметив, что персонал Crytek UK перейдёт на работу в студию Deep Silver, в то же время подтвердив сокращение персонала в Crytek USA.

Наиболее интересным в этой сделке является переход разработчиков The Revolution в новую студию Deep Silver Dambuster Studios, которая расположена в том же городе, что и Crytek UK.

В ходе «международной реструктуризации» Crytek, часть персонала из Остина, Техас, будет уволена, однако «некоторые» сотрудники останутся работать в помощь североамериканским разработчикам игр, которые лицензировали движок CryEngine. Игра Hunt: Horrors of the Gilded Age, которую разрабатывала Crytek USA, будет разрабатываться в Германии на студии Crytek Frankfurt, известной проектом Ryse: Son of Rome.

Некоторые другие студии, такие как Crytek Budapest, Istanbul, Kiev и Sofia «продолжат работу в обычном режиме», в то же время отмечается «более тесное сотрудничество между студиями Crytek Shanghai и Seoul».

У CryTek кризис

Вся игровая индустрия находится под контролем нескольких крупнейших игроков бизнеса движков. Так, кроме Unreal, Unity, Source, Havok и Frostbite, есть не так много игровых движков, которые используются в играх ААА класса.

Это довольно проблемное место для конкуренции, но CryTek решилась выступить со своей разработкой CryEngine. На бумаге движок обладает огромной перспективой. Он вполне мог бы сравняться, или даже обойти, Unreal 4 Engine в техническом плане. Кроме того, у него крайне привлекательная ценовая политика, предусматривающая базовый платёж всего в 10 долларов и дальнейшую выплату роялти с продаж.

Однако CryTek столкнулась с двойной проблемой. Во-первых, разработчики не были заинтересованы в CryEngine, а во-вторых, компания потратила массу ресурсов на выпуск Ryse, которая не заинтересовала геймеров.

По информации немецкого журнала Gamestar, у компании настолько плохо с финансами, что она на грани объявления банкротства. Сообщается, что сотрудники уже покидают компанию, а прочие компании ожидают аукциона, на котором смогут приобрести некоторые из разработок фирмы.

И хотя сама студия опровергает слухи о возможном банкротстве, она не отрицает сложившихся финансовых трудностей.

Также аналитики видят проблему CryEngine в том, что хотя движок и впечатляет в техническом плане, ему на рынке просто нет места. Игровые консоли по-прежнему являются стандартом. И в западном мире консоли более популярны, чем игровые ПК. В свою очередь Sony и Microsoft, когда речь заходит о приставках, просто не замечают существования иных платформ и не заинтересованы в их развитии, поэтому продвигать новейшие, но независимые технологии, способные максимально использовать ресурсы видеокарт, попросту не кому.

Apple меняет бизнес модель для разработчиков мобильных приложений

Компания Apple сделала значительные изменения в требованиях к разрабатываемым мобильным приложениям, кардинально изменив способ заработка всех программистов, размещающих свои программы на App store.

Менеджеры из Купертино заметили, что определённый тип приложений, таких как Candy Crush, зарабатывают слишком много денег, поэтому решили их прикрыть.

Согласно новой политике магазина iOS 8 App Store, Candy Crush, вместе с массой прочих приложений, которые поощряют социальное распространение, теперь запрещены. Также под запрет попали программы, предлагающие внутриигровую оплату за просмотр видео, наряду с приложениями, предлагающими другие приложения.

Наши коллеги из Fudzilla пообщались с одним из участников комьюнити разработчиков. Он сообщил, что работа с Apple уже похожа на кошмар, однако полная смена бизнес модели сделает её вообще невозможной. «Эти стратегии монетизации действительно всеобъемлющи, и политика Apple сделает её [работу] невозможной», — отметил разработчик.

Само собой разумеется, что платформы, подобные Tapjoy, которые позволяют вам загружать приложения вместо совершения внутриигрового платежа, также будут затронуты.

Очевидно, что Apple пошла на эти шаги, чтобы очистить App Store от программ, которые предназначены лишь для зарабатывания денег. Однако, как и большинство автократичных и неловких решений, это приведёт к тому, что под запретом окажутся вполне законные приложения. Таким образом, если Apple продолжит внедрять новую политику, с рынка Apple могут исчезнуть некоторые популярные программы.

Цены на SSD вырастут ещё на 15%

Аналитическая компания TrendForce опубликовала свою статистику и прогнозы на цены на твердотельную память, а соответственно, и на устройства на её основе.

Так, по данным аналитиков во II квартале этого года продолжится дальнейший двузначный рост контрактных цен на NAND, продолжив рост I квартала, когда цены возросли на 23—28%.

Представленная аналитиками таблица демонстрирует как прошедший рост в I кваратле, так и прогнозы на II. Вслед за контрактными ценами на память дорожают и устройства на её основе. Это значит, что собирая новый компьютер энтузиасты уже заплатят на сотню долларов больше из-за подорожания SSD, и в ближайшие три месяца этот рост продолжится, хоть и не такой активный.

Прогноз цен на память NAND

По данным TrendForce во II квартале цена вырастет ещё на 10—15%. Важно отметить, что ожидаемые темпы роста цен на потребительские SSD будут немного ниже, чем на память непосредственно. Аналитики заявляют, что причиной этому является стратегия закупок производителей SSD, который сокращают свои складские запасы, что позволяет не так быстро повышать цену и сглаживать скачки.

GTA 6 может быть отложена до 2026 года

Несколько месяцев назад мы узнали, что Rockstar наконец-то начала работу над шестой частью популярнейшей игры серии GTA. Изначально считалось, что игра выйдет в начале 2025 года, но теперь ситуация меняет.

Дело в том, что Rockstar решила прекратить работу из дома для своих разработчиков, заставив их в обязательном порядке находиться в офисе и заниматься разработкой из студии. И именно это повлияет на график разработки игры.

Несмотря на начальные планы по выпуску игры в начале 2025, теперь разработчики говорят об «откате», причиной которому стал упомянутый ранее приказ о возвращении в офис.

И хотя до сих пор весна 2025 года является желанной целью, на самом деле релиз GTA 6 вполне вероятно состоится только в конце 2025 года или даже в начале 2026. После того, как прошлая часть франшизы вышла более десяти лет назад, разработчикам потребуется время не только для доводки игры до удовлетворительного состояния, но и для обеспечения собственного благополучия в новых старых условиях работы.

От себя добавим короткий вывод: «нам бы ваши проблемы».

Google работает над программой защиты от финансового мошенничества

Преимуществом Android является широчайший выбор приложений. Однако эти приложения не всегда безопасны. Мы то и дело читаем о мошеннических приложениях, которые установили миллионы пользователей из официальных магазинов. И чтобы несколько обезопасить пользователей Google решила внедрить программу защиты от мошенничества.

Эта программа получила название Google Play Protect. Она обеспечит лучшую защиту от мошенничества на устройствах с Google Play Services. Пока программа тестируется в Сингапуре, после чего будет распространена и на другие регионы. Суть программы заключается в анализе и блокировании инсталляции приложений, которые требуют чувствительные разрешения, которые обычно можно встретить в приложениях финансового мошенничества.

К таким разрешениям относятся RECEIVE_SMS, READ_SMS, BIND_Notifications и Accessibility. Обычно такие разрешения мошенническим приложениям нужны, чтобы получить коды подтверждения, направленные для настоящих финансовых приложений.

Сейчас Google ведёт переговоры с правительством и компаниями Сингапура, чтобы оценить эффективность новой системы безопасности, а также анализирует необходимость возможных изменений. И хотя работа пока не закончена, Google уже рекомендует разработчикам приложений, которых это может затронуть, изменить статус классификации своих приложений для корректной работы с Google Play Protect.

PlayStation 5 продана тиражом 50 миллионов

В своём свежем пресс-релизе компания Sony подтвердила новый уровень продаж своей игровой консоли, которого удалось достичь несмотря на все проблемы с поставками из-за COVID-19.

В результате объёмы продаж в 50 миллионов были достигнуты лишь на неделю позднее, чем этого показателя удалось достичь PlayStation 4, при этом она не страдала от сбоев поставок материалов и комплектующих из-за пандемии.

Sony PlayStation 5

По данным Financial Times, компания Sony превосходила по продажам Xbox Series X и S в течение года в три раза. И хотя официальных данных о продажах Xbox нет, аналитики полагают, что Microsoft реализовала 7,6 миллионов консолей (на 15% меньше, чем в 2022), в то время как продажи Sony выросли на 65% и достигли 22,5 миллиона устройств.

Продажи PS5 оказались более успешными из-за того, что у Sony есть отличный набор игр, в то время как доступные для Microsoft лучшие решения, вроде Halo Infinite и Redfall, оказались провальными. В то же время сама Microsoft нашла выход из ситуации и продолжила получать прибыль. Так, компания сильнее сфокусировалась на подписках Xbox Game Pass, позволив игрокам играть в облаке на ПК с превосходным качеством.

Squadron 42 движется к релизу

Уже достаточно давно Cloud Imperium Games выпускала обновление Squadron 42, и за это время она проводила дальнейшую работу над проектом. И вот теперь разработчики заявили, что в Squadron 42 закончена разработка функционала и теперь для игры открыта дорога к релизу.

Игра Star Citizen состоит из двух больших компонентов: основной онлайн-игры, где геймеры могут объединяться и исследовать космос, и однопользовательской Squadron 42, действие которой проходит в той же вселенной. Эта игра сделана при участии известных актёров, обладает новым научно-фантастическим сюжетом и теперь у неё «завершён функционал», что открывает пусть к финальному этапу разработки.

Это значит, что теперь игра переходит на этап полировки, поиска ошибок и отладки производительности. И хотя это окончательные этапы, переход на них вовсе не означает быстрого завершения работы.

К счастью, в следующем году CIG готовит очередное большое обновление Squadron 42, и можно надеяться, что именно тогда игра и будет готова.

Что касается онлайн-игры Star Citizen, то она по-прежнему находится на этапе альфа-версии, хоть и с некоторыми новыми улучшениями.

NVIDIA анонсирует AI Eureka

Исследовательское подразделение NVIDIA Research объявила о разработке нового ИИ-агента под названием Eureka, который работает под управлением OpenAI GPT-4 и может самостоятельно обучать роботов сложным задачам.

В своём блоге компания сообщила, что Eureka автоматически пишет алгоритмы поощрения и впервые обучила роботизированную руку выполнять сложное движение, необходимое для вращения ручки пальцами, как это часто делают люди.

Кроме этого, Eureka учит роботов открывать шкафы и ящики, бросать и ловить мячи, набирать текст на клавиатуре и работать с ножницами. Всего порядка 30 задач.

Старший директор NVIDIA по исследованиям ИИ Анима Ананд кумар заявила, что приложенные за последнее десятилетие усилия в обучении привели к невероятным успехам. Впереди по-прежнему ещё множество вызовов, таких как конструкция поощрений, что достигается методом проб и ошибок.

Eureka является первым шагом в направлении разработки новых алгоритмов, которые объединяют в обучении генеративный метод и метод закрепления для решения сложных задач.

Apple заключила долгосрочное соглашение с Arm

Компания Apple подписала новое соглашение с разработчиком чипов Arm, которая «продлевается за пределы 2040 года».

Этот шаг весьма полезен для Arm, которая готовится к выходу на биржу с расчётной ценой 52 миллиарда долларов. Так, SoftBank планирует продавать 95,5 миллионов акций по цене порядка 47…51 долларов США.

Arm и Apple

Сейчас Arm владеет интеллектуальной собственностью на архитектуру процессов, которые применяются почти во всех смартфонах, и Apple — не исключение. У этих компаний давние отношения с 1990 года, когда «фруктовые» помогли основать Arm. Отношения продолжились даже после провального портативного компьютера Apple Newton в 1993 года, построенного на процессоре Arm.

Qualcomm потеряет миллиарды из-за Huawei Kirin 9000S

Американские санкции создали немало проблем для китайской Huawei, ограничив доступ к технологиям. Однако китайская компания решила минимизировать проблемы, представив свою собственную SoC Kirin 9000S, которая нашла себе место в телефоне Mate 60 Pro 5G.

И хотя это не особенно мощный чипсет и не особо энергоэффективный, он позволяет Huawei не только выпускать свою продукцию, но и лишает прибыль Qualcomm, поскольку её крупнейшим заказчикам ранее была именно Huawei. В 2022 году Qualcomm поставил Huawei 23—25 миллионов чипсетов, а в 2023 году — 40—42 миллиона SoC. В следующем же году поставки прекратятся, и по словам аналитика Мин-Чи Куо, это означает потерю Qualcomm поставок в объёме примерно 50—60 миллионов чипов.

Чипсет Huawei Kirin 9000S

Если считать, что Snapdragon 8 Gen 3 стоит порядка 180 долларов, такая потеря обойдётся Qualcomm около 10 миллиардов долларов прибыли. Будет ли Kirin 9000S локализованным китайским продуктом в следующем году, пока неизвестно, но если так, цена на эти SoC будет ниже, чем за аналогичные чипы Qualcomm. Это также будет демпинговать продукцию Qualcomm и для других производителей телефонов, что приведёт к ценовой войне уже в конце этого года, в которой Qualcomm также будет терять прибыль. Дополнительным фактором в этой борьбе может стать Samsung с Exynos 2400, который также отберёт часть рынка.

Но и на этом проблемы у Qualcomm не заканчиваются. Куо отмечает, что в 2025 году Apple должна создать собственный модем 5G, а значит, что и на чипы связи у Qualcomm будет меньший спрос.

NVIDIA решила инвестировать в ARM

Не можете купить — присоединитесь. Компания NVIDIA приняла решение провести инвестицию в ARM при её IPO, после того, как не смогла заключить сделку о покупке.

Изначальные планы компании NVIDIA по приобретению ARM провалились из-за требований множества антимонопольных органов. Однако NVIDIA решила пойти иным путём, став крупным инвестором в ходе ожидаемого IPO ARM. Такую инвестицию обычно называют «якорной». Однако реалистичность такого события пока остаётся неопределённой.

В настоящее время ARM принадлежит японской Softbank. И японцы хотят акционировать британского разработчика чипов. Сейчас они ведут переговоры с несколькими заинтересованными покупателями для проведения первичной инвестиции в ходе IPO.

Сделка NVIDIA и ARM

Интересные слухи ходят вокруг приобретения акций NVIDIA, которая предлагает изначальные 40 миллиардов долларов, в то же время Softbank считает, что реальная коммерческая стоимость акций составляет 80 миллиардов. Эти расхождения наводят на сомнения в возможности сделки между Softbank и NVIDIA. Даже если соглашение состоится, на пути сделки сохраняется множество препятствий. Антимонопольные регуляторы, такие как North American Federal Trade Commission (FTC), должны разрешить столь крупную инвестицию.

В любом случае, точной даты IPO ARM пока нет. Обозреватели ожидают, что это произойдёт в 2023 году.

EA анонсирует студию Cliffhanger Games

В прошлом году в прессе появились сообщения, что бывший лидер Monolith Productions присоединился к EA чтобы возглавить новую студию, первым проектом которой будет Black Panther. И вот EA официально подтвердила эту информацию, сообщив название студии — Cliffhanger Games.

Студия Cliffhanger Games будет возглавлена Кевином Стивенсом, бывшим вице-президентом Monolith Productions, которая стоит за такими играми, как Middle-Earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Студия располагается в Сиэтле и её первым продуктом будет игра «Чёрная Пантера», которая представит «уникальный, ведомый сюжетом» подход.

Согласно ранних слухом игра Black Panther будет иметь открытый мир с сюжетом о новом герое, надевшем мантию Чёрной Пантеры. Сама же студия пока не подтвердила эту информацию, поскольку пока игра находится в «ранней разработке и ей предстоит долгий путь».

Для разработки студия собрала ветеранов, работавших над такими играми, как Shadow of Mordor, God of War, Halo Infinite и другими. Поскольку это лицензионный проект, несомненно, в нём примет участие и Marvel Games.

Разработка BioShock 4 застопорилась

Студия Cloud Chamber, принадлежащая 2K, работает над новой игрой BioShock уже несколько лет. В игре применяются передовые технологии, включая Unreal Engine 5, однако, как сообщается, у разработчиков начались проблемы.

Известный инсайдер OopsLeaks сообщил в Twitter, что за прошедший год разработка BioShock несколько раз меняла направление и теперь игра застряла в «разработческом» аду. Ссылаясь на свои проверенные источники, он сообщает, что игра за весь ход создания перезапускалась 4 раза, что на самом деле не так и необычно на этапе пре-производства. Однако это говорит о невозможности команды создать проект, который бы удовлетворил всех.

Также блогер сообщил, что в процессе создания поменялся лидер, а также разработчики столкнулись с организационными проблемами, которые были отягощены пандемией и переходом на работу и дома.

Однако тред заканчивается позитивно. Уверяется, что разработка продолжится в этом году. Это может означать, что разработчики ещё не зашли в тупик, а просто прорабатывают множество вариантов сюжета и идей.

Примечательно, что в недавнем финансовом отчёте Take-Two сообщила о прежних планах по выпуску игры в 2025 финансовом году.

Франшиза GTA разошлась тиражом 400 миллионов

Игра GTA V вышла 10 лет назад, но до сих пор она весьма успешно продаётся, каждый квартал пользовательская база игры увеличивается на миллионы игроков. И вот на днях Take-Two Interactive распространила информацию о том, что вся франшиза про великого автоугонщика превысила 400 миллионов копий.

Согласно последнему финансовому отчёту издателя, наиболее успешными играми Take-Two Interactive стали GTA V и Red Dead Redemption 2.

В прошлом квартале GTA V разошлась 5 миллионами экземпляров, что в сумме достигло 180 миллионов экземпляров. При этом всего франшиза GTA разошлась 400 миллионами экземпляров, что означает, что GTA V сама по себе занимает почти половину от этого числа.

400 миллионов копий GTA

Если говорить о Red Dead Redemption 2, которая вышла в 2018 году, то она продана в количестве 53 миллионов экземпляров (3 из которых за прошлый квартал), а вся дилогия RDR разошлась тиражом 75 миллионов копий.

На фоне продолжающегося успеха GTA V, резко поднята планка для будущей GTA VI, которой придётся превзойти достижения предшественницы, возможно, уже через год.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt больше не разрабатывается

Игра Vampire: The Masquerade — Bloodhunt вышла чуть более года назад. Она вызвала некоторый интерес у фанатов, однако пользовательская база оказалась недостаточна, чтобы сохранить дальнейшую разработку. Учитывая это, Sharkmob объявила о прекращении дальнейшей работы над игрой.

Таким образом, игра больше не разрабатывается активно и обновлений контента больше не будет. Студия Sharkmob в блоге сообщила, что игра не «достигла требуемой критической массы», чтобы сохранить разработку.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Несмотря на окончание разработки, серверы игры сохраняются онлайн, так что в обозримом будущем фанаты смогут играть в полюбившийся проект. Что касается игровой валюты, то она пока также будет доступна, но её продажи прекратятся в сентябре.

Cisco ушла из России с большими потерями

Производитель сетевого оборудования Cisco Systems покинул российский рынок, уничтожив при этом оборудования и компонентов на десятки миллионов долларов.

Компания сообщила, что уничтожила оборудование для недопущения его попадания в руки россиянам, и, в отличие от некоторых других компаний, больше не рассчитывает на возвращение в Россию.

Cisco Systems объявила, что прекратила продажи на российском рынке в марте 2022 года. Тремя месяцами позднее компания отказалась обновлять лицензии. Тогда же фирма заявила о выходе с рынка России и Беларуси.

Затем Cisco Systems приступила к физическому уничтожению запасных частей, демонстраций продуктов, оборудования и даже мебели. Целью данных действий было недопущение применения оборудования компании в военных целях.

Количество уничтоженного оборудование оценивается в 23,42 миллиона долларов, а основных фондов уничтожено на 12600 долларов. В середине 2022 года Cisco Systems сократила персонал на 42%. К концу прошлого года компания разорвала соглашения с остальными сотрудниками, выплатив им 2,4 миллиона долларов.

Цены на ОЗУ продолжат снижение

Если вы хотели увеличить объём ОЗУ, но вас пугала цена, то для вас есть хорошие новости. По мнению аналитиков, цены на оперативную память продолжат своё падение.

По информации TrendForce мировые цены на DRAM в I квартале упали на 20%, а во II квартале это падение продолжится и составит 10—15%. Это также привело к снижению цен на VRAM.

Причиной падение стало снижение спроса, которое вынудило крупнейших производителей DRAM, таких как Samsung, Micron и SK Hynix даже сократить объёмы производства. Причём это падение даже ниже того, что было вызвано пандемией.

Кроме того, производители электроники обладают неплохими собственными запасами чипов, а значит, они не станут покупать новые партии микросхем во II квартале. Потребительский же спрос не ожидается высоким, потому цена продолжит снижаться.

Цены на ОЗУ

Конечно же, это хорошая новость для потребителей. За последний год стоимость модулей DDR4 снизилась на треть. Но если апгрейд вам не к спеху, то лучше ещё пару месяцев подождать.

MarioGPT использует ИИ для создания новых уровней в Mario

Как только не изгалялись над игрой Super Mario. И вот, теперь кому-то в голову пришла идея использовать искусственный интеллект для создания новых уровней в игре.

Шиям Судхакаран, Мигель Гонзалес-Дуку, Клэр Глануа, Матиас Фраибергер, Елиас Наджарро и Себастиан Риси создали MarioGPT, открытый генератор уровней по описанию, для чего применили Большие Языковые Модели.

Super Mario Bros.

MarioGPT — это оптимизированная модель GPT2, использующая distilgpt2 натренерованный в Super Mario Bros и Super Mario Bros: The Lost Levels. Данный ИИ способен генерировать уровни по простому текстовому запросу, как показано на скриншотах.

Уровни в Super Mario, сгенерированные по запросу к ИИ

Пока возможности ИИ для создания уровней Mario весьма скромные. Это требует знаний в программировании на Python и редактировании ROM, так что вряд ли вы сможете поиграть в новый уровень одной лишь кнопкой и устным запросом. Тем не менее, у разработчиков MarioGPT далеко идущие планы.

NVIDIA применит ИИ в своих драйверах

Согласно свежим слухам, компания NVIDIA готовит новые драйверы с повышенной производительностью благодаря оптимизациям от искусственного интеллекта.

Технически, искусственный интеллект уже внедрён в текущие драйверы видеокарты, однако в будущем масштаб внедрения ИИ будет куда большим. Утверждается, что дальнейшие оптимизации ИИ могут быть использованы для фокусирования на «инструкциях, пропуске данных, использовании аппаратного обеспечения, многопоточности и настройках».

Не совсем понятно, как оптимизации ИИ будут работать на стороне пользователя, ведь пользователи уже используют профили оптимизации для разных игр, полученные из GeForce Experience и построенные на основе широкой базы данных различных конфигураций.

Оптимизации драйверов NVIDIA

Нечто похожее есть и у AMD, которая недавно анонсировала технологию HYPR-RX, также включающую и Radeon Super Resolution и сниженные задержки.

В целом же сообщается, что оптимизации NVIDIA позволят до 30% поднять производительность, а в среднем — на 10%. Привязки к конкретной технологии нет, а потому не ясно, будут ли эти оптимизации работать только на видеокартах RTX, или же и на более старых ускорителях.

Проект MSI Afterburner скорее мёртв, чем жив

Одно из наиболее популярных приложений для мониторинга и разгона видеокарт, MSI Afterburner, находится на трудном этапе своего жизненного цикла. Причиной тому стала война и санкции, наложенные на Россию.

Об этом сообщил сам разработчик утилиты, Алексей «Unwinder» Николайчук. Он подтвердил, что уже почти 11 месяцев он не может сотрудничать с MSI привычным образом, и теперь, проект практически мёртв. Он существует лишь при добровольной поддержке самого Алексея. По сути, теперь утилита вернётся к своим истокам RivaTuner. В ближайшем будущем утилита и впредь будет способна управлять видеокартой, однако возможности будут заметно снижены. Для управления специфичным функционалом видеокарт, например, для управления подсветкой, многие производители выпускают собственные утилиты. Они же предлагают некоторые базовые возможности разгона. У MSI такая утилита называется MSI Center.

Санкции в отношении России сказываются не только на трудности с оплатой труда Алексея, но и с ограничением поставок опытных образцов ускорителей и лицензированием, что заметно осложняет разработку.

Но есть и хорошие новости. Утилита-компаньон RivaTuner Statistic Server не имеет лицензионных ограничений, а потому автор может без проблем продолжить работу с ней, а сторонние разработчики пользоваться предлагаемыми средствами мониторинга. В любом случае, теперь разработка будет вестись на добровольной основе и намного медленнее.

В ответ на эту информацию MSI сообщила, что решает возникшую проблема и думает над тем, как обеспечить оплату Алексею. Интересно, как компания сможет обойти санкции против России, особенно после столь открытого заявления о своих планах.

Крупнейшие клиенты TSMC сокращают заказы

Десяток крупнейших клиентов TSMC начали сокращать свои заказы на производство процессоров, что свидетельствует о проблемах на рынке полупроводников.

Крупнейший производитель микросхем, TSMC, в ближайшее время сократит производство процессоров хай-энд класса. Причиной этому стал экономический спад, накрывающий планету. По данным DigiTimes в 2023 году десять крупнейших заказчиков сокращают заказы, что негативно скажется и на доходах и самой TSMC. Как известно, в конце декабря компания начала массовое производство микросхем по 3 нм нормам. Первоначальный спрос на него был велик, однако теперь интерес к нему снижается.

При этом спрос на 4/5 нм производство остаётся весьма высоким, а процессы 6 нм и 7 нм будут использованы намного меньше, загрузка оборудования составит порядка 50%. Объяснение этому весьма простое: на фоне мирового финансового кризиса люди вряд ли будут покупать новые гаджеты хай-энд уровня, что даёт дополнительный смысл для продолжения использования технологии нынешнего поколения с размерами элементов 4-5 нм.

В свою очередь, это приведёт к сокращению поступления финансов к TSMC и сложностям с инвестициями в дальнейшее развитие технологии.

Mozilla исправила ошибку Firefox восемнадцатилетней давности

Разработчики браузера из Mozilla Foundation наконец-то исправили ошибку, о которой впервые сообщили 18 лет назад в Firebox 1.0.

Впервые об ошибке 290125 сообщили 12 апреля 2005 г., всего за несколько дней до выпуска Firefox 1.0.3. В отчёте об ошибке выявлялась проблема с тем, как Firefox отображал текст с помощью CSS-псевдоэлемента ::first-letter.

Автор указывал: «Когда остаётся плавающая :first-letter (для создания буквицы), Gecko игнорирует любую объявленную высоту строки и наследует высоту строки родительского блока». Проблема была весьма простой и даже Apple удалось быстро исправить её в своём Safari.

Гималайская панда Firefox

По иронии судьбы, это была версия продукта Apple, которая использовала код Mozilla. Браузер Firefox на Mac обрабатывал высоту строки иначе, чем Firefox на других платформах, но и там она была исправлена во времена Firefox 3.0 в 2007 году. Затем проблема была вновь поднята в 2014 году, когда на заседании Рабочей группы CSS было решено, что особая обработка высоты строки в Firefox не соответствовала спецификациям CSS и вызывала проблемы совместимости. Это привело к тому, что некоторые сайты, имевшие большую первую букву в блоках текста, некорректно отображались в Firefox.

Проблема по-прежнему была отмечена как низкоприоритетная, поэтому прогресс шел медленно. И вот 20 декабря 2022 года эта ошибка наконец-то отмечена как исправленная. Обозреватель Firefox 110 должен включать обновленный код, который, как ожидается, станет доступен для всех в феврале 2023 года.