Новости по теме «GPU Vivante GC 6400 быстрее Tegra 4»

Появились первые плоды сотрудничества Samsung и AMD

В Сети появились первые сведения о результатах совместной работы Samsung и AMD, которые создавали новую SoC используя для этого свой опыт и знания.

Сообщается, что Южнокорейский гигант разработал несколько систем-на-чипе, которые ориентированы на средний, верхний и флагманский сегменты рынка.

Дебютирует совместный чип Exynos / mRDNA в средне-премиальной серии смартфонов Galaxy A. Кроме того, некоторые китайские производители смартфонов также готовятся выпустить устройства на основе этой SoC.

Сотрудничество AMD и Samsung

Сам чип будет основан на больших ядрах Arm Cortex-A78 с различным количеством графических вычислительных блоков архитектуры AMD mRDNA, которое зависит от целевого сегмента рынка. Телефоны Galaxy A получат SoC с 2 или 4 вычислительными блоками mRDNA. Телефоны Galaxy S будут иметь 6 CU. Графический процессор тестируется на тактовой частоте 1 ГГц. Для сравнения, графика в процессоре для Valve Steam Deck использует 8 CU частотой от 1 ГГц до 1,6 ГГц.

Это довольно любопытная информация, но не стоит забывать, что речь идёт о слухах.

Появились бенчмарки GPU AMD RDNA 2 в SoC Exynos 2200

Системы-на-чипе Samsung Exynos 2200 будет содержать графический процессор AMD Radeon RDNA 2. Это известно давно. И теперь появились тесты производительности этой графики.

В Сети опубликованы тесты графических процессоров трёх разных SoC в тесте CompuBench GFXBench 3.0, и оказалось, что решение Samsung и AMD заметно производительнее Apple A14 Bionic. Однако GPU в Apple M1 выступает в своей собственной лиге, что отлично видно на приведённой ниже таблице. В ней числа означают полученную частоту кадров. Тестирование проводилось в режиме Offscreen.

Apple A14 BionicExynos 2200 w/ AMD VoyagerApple M1
1080p Manhattan~ 120170.7~ 270
Aztec Ruins High Tier~ 3051.5~ 80
Aztec Ruins Normal Tier~80121.4~ 217

По слухам, графика в SoC Exynos 2200 имеет кодовое имя AMD Voyager и содержит 6 вычислительных блоков с 384 потоковыми процессорами. В тесте GFXBench он работал на частоте 1,31 ГГц, что вполне логично, учитывая, как хорошо архитектура RDNA2 работает на высокой частоте.

Apple против Samsung

Первые процессоры Exynos с GPU AMD должны появиться уже в этом году, однако о том, что это будут за продукты, пока совершенно не известно.

SoC Samsung Exynos 2200 получит графику AMD RDNA 2

Следующий мобильный процессор Samsung модели Exynos 2200 уже находится в разработке, и согласно первым утечкам сведений, в качестве графики он получит GPU Voyager, основанный на архитектуре RDNA 2.

По слухам, SoC Pamir от Samsung нового поколения, будет изготовлена по технологии 4 нм, а в качестве графики будет использована разработка AMD. Это не должно вызывать большого удивления, ведь компании сотрудничают уже пару лет, а первая SoC с графикой от AMD появится уже в начале 2022 года. Система-на-чипе Pamir будет соперничать со Snapdragon 895 от Qualcomm, которая будет оснащена графикой Adreno 730 и также будет изготавливаться Samsung по технологии 4 нм.

Лиза Су представляет SoC Samsung Exinos

Что же будет представлять собой этот GPU Voyager пока достоверно не известно. Однако сообщается, что он будет содержать 6 вычислительных блоков, как Vega 6, то есть будет включать 384 потоковых процессора.

Новая SoC Samsung Exynos получит современную графику AMD

Компании AMD и Samsung объявили о своём многолетнем сотрудничестве почти два года назад. Его целью является реализация графических технологий AMD в SoC южнокорейского гиганта. Теперь этот момент стал ещё ближе.

В ходе приветственной речи на выставке Computex исполнительный директор AMD Лиза Су заявила, что следующая флагманская система-на-чипе Samsung Exynos получит графику RDNA 2. Новый заказной GPU будет основан на архитектуре RDNA 2, той же архитектуре, что применяется в серии видеокарт Radeon RX 6000, а также консолях Microsoft Xbox Series X/S и Sony PlayStation 5.

Лиза Су представляет графику RDNA 2 в SoC Samsung Exynos

Вместе с новой архитектурой Samsung получит и весь современный функционал, включая трассировку лучей и Variable Rate Shading (VRS).

В пресс-релизе компания AMD отметила: «AMD находится в партнёрстве с Samsung для разработки SoC Exynos следующего поколения, поддерживающую заказную графическую архитектуру AMD RDNA 2, которая обеспечит трассировку лучей и переменный уровень шейдирования во флагманских мобильных устройствах».

Apple представила спецификации нового процессора M1X

Компания Apple уже удивила многих собственной системой-на-чипе M1, однако теперь она готовит её обновление M1X, которое получило улучшение во всех сегментах.

Новый чип Apple M1X будет производиться по 5 нм технологии, он получит центральный процессор с 12 ядрами (против 8 у M1) частотой 3,2 ГГц. 8 из этих ядер, Firestorm, будут обладать высокой производительностью, а 4 ядра, Icestorm, являются энергоэффективными.

SoC Apple M1X

Что касается GPU, то чип Apple M1X получит 16 ядер, вдвое больше, чем в нынешней модели. Эти 16 ядер будут содержать 256 исполнительных блоков. Ожидается, что это даст удвоение производительности в графических задачах.

В плане поддержки памяти чип M1X также получил изменения. Теперь он может работать с 32 ГБ ОЗУ, что вдвое больше, чем ранее.

По слухам, Apple будет использовать процессоры M1X в 14” и 16” моделях MacBook Pro, а также в iMac 27. Очевидно, все эти компьютеры получат различные изменения в работе SoC, чтобы сбалансировать производительность и энергопотребление.

Apple откажется не только от процессоров Intel, но и от графики AMD

Одним из самых громких анонсов этого года стал отказ Apple от процессоров x86 производства Intel и переход на ARM в течение двух лет.

Однако технологический гигант на этом не останавливается. Компания сообщила, что она планирует отказаться и от графики Radeon. Компания AMD является поставщиком графики для Apple много лет, и теперь этому сотрудничеству приходит конец.

Apple MacBook Pro

Согласно слайду компании, представленному на WWDC 2020, будущие Mac будут поддерживать только семейство графических процессоров Apple Metal, которые пока не анонсированы.

Использхование GPU в устройствах Apple

Вполне возможно, что продукты Apple, построенные на SoC, такие как MacBooks и iMac, получат интегрированную графику, в то время как профессиональные решения MacBook Pros, Mac Pros и iMac Pros будут иметь дискретную графику собственной разработки.

Графика AMD для смартфонов оказалась быстрее конкурентов

Компании Samsung и AMD в прошлом году объявили о заключении стратегического партнёрства, которое позволит графическому ядру RDNA появиться в мобильных процессорах Samsung.

И вот в Сеть уже просочились первые результаты этого сотрудничества. Оказалось, что новые GPU архитектуры RDNA заметно опережают по производительности решения Qualcomm Adreno 650.

AMD RDNA

На одном южнокорейском форуме были опубликованы сравнительные результаты тестирования этих графических процессоров. Так, Qualcomm Adreno 650 в бенчмарке GFXBench показал 123 к/с в тесте Manhattan 3.1, 53 к/с в Aztec Normal и 20 к/с в Aztec High.

В то же время графика RDNA показала 181 к/с в Manhattan 3.1 (прирост 47%), 138 к/с в in Aztec Normal (прирост 200%) и 58 к/с в Aztec High (прирост 190%).

Если Samsung сможет выпустить свои SoC с графикой AMD уже в следующем году, у компании есть все шансы на успех в сфере игровых устройств.

Samsung планирует выпустить SoC с графикой AMD в течение двух лет

В ходе собрания, посвящённому финансовым результатам во втором квартале, компания Samsung подтвердила свои планы по внедрению графики AMD Radeon за пределами мобильных SoC.

Южнокорейский гигант надеется, что «конкурентоспособный GPU» от AMD позволит увеличить производительность её мобильных SoC и SoC для прочих задач, что придаст компании конкурентное преимущество.

Samsung и AMD

В свою очередь AMD получит от этой сделки прибыль в виде лицензионных отчислений и роялти. Эти средства обеспечат AMD необходимое финансирование, которое требуется для дальнейшего развития графических технологий, включая мобильные. Для Samsung эта сделка даёт доступ к мощным графическим технологиям. Она сможет создавать более производительные процессоры, а графика Radeon появится во всех процессорах компании.

Традиционно на внедрение новой информационной технологии требуется порядка двух лет, так что первые процессоры Samsung с графикой Radeon должны появиться уже в течение пары лет. Также считает и сам гигант.

ARM анонсирует CPU Cortex-A77 и GPU Mali-G77

В ходе Computex 2019 компания ARM анонсировала новое поколение центрального и графического процессоров, которые предназначены для будущих флагманских телефонов.

Разработчики обещают, что новая SoC получит заметные усовершенствования в задачах дополненной реальности и машинного обучения. Внутренняя производительность Cortex-A77 возросла на 20% по сравнению с прошлым поколением, A76. За два последних поколения производительность в задачах машинного обучения выросла в 35 раз. Изготавливаться новые чипы будут по 7 нм нормам.

Что касается графического процессора, то сообщается, что Mali-G77 построен на архитектуре Valhall. Она обеспечит 40% прирост скорости по сравнению с Mali-G76, наряду с 30% ростом энергоэффективности. Этот процессор в задачах машинного обучения будет на 60% быстрее предшественника.

Кроме того, ARM анонсировала и новый процессор ML, включённый в проект машинного обучения Trillium. Идея заключается в добавлении на чипсет специального нейронного процессора (Neural Processing Unit — NPU), который удвоит энергоэффективность и улучшит техники сжатия памяти в 3 раза.

По словам разработчиков, новые технологии должны появиться в топовых смартфонах уже в 2020 году.

Процессоры начального уровня Intel Elkhart Lake получат графику Gen11

В свежем драйвере для операционных систем семейства *nix были найдены отсылки к системам-на-чипе Elkhart Lake, которые получат графическое ядро 11-го поколения.

Данная графика является самым совершенным решением компании благодаря участию в его создании бывших специалистов AMD. Ожидается, что новая графика дебютирует в 10 нм чипах Ice Lake и обеспечит прорыв в графической производительности решений Intel.

SoC Intel

Первые тесты ядра Gen11 показали вычислительную производительность на уровне 1 терафлопса, что ставит его в один ряд с APU AMD Raven Ridge.

Что касается самой SoC Elkhart Lake, то отмечается, что это будет 10 нм чип с вычислительными ядрами архитектуры Tremont.

Apple хочет создать собственный GPU

Уже многие годы Apple создаёт собственные процессоры для устройств iOS, однако в плане графики она всегда полагалась на разработки сторонних компаний.

Как известно, стабильным партнёром Apple по разработке GPU является Imagination Technologies, а значит, эта компания получает выплаты за каждый выпущенный iPhone или iPad. Вероятно, Apple это надоело, и компания больше не хочет партнёрских соглашений, предпочитая самостоятельную разработку GPU.

Соглашение с Apple является огромной статьёй дохода для Imagination Technologies, поэтому сразу после оглашения новости, её акции упали на 70%. В Apple отметили, что прекратят сотрудничество с Imagination в течение двух лет.

Учитывая печальный опыт Samsung в создании собственного GPU, Imagination не верит, что Apple это удастся. «Создание совершенно новой архитектуры GPU изначально без применения прав на интеллектуальную собственность — это крайне сложный вызов».

Apple пока не комментирует заявление Imagination.

AMD готова вернуться на рынок мобильных GPU

В прошлом компания AMD упустила превосходную возможность закрепиться на рынке мобильной графики, однако по словам Раджи Кодури, старшего вице-президента Radeon Technology, AMD может вернуться в эту отрасль, проведя необходимые работы.

Ранее AMD уже имела подразделение ATI Imageon, занимавшееся мобильной графикой. Однако столкнувшись с финансовыми трудностями, фирма продала его Qualcomm, которая переименовала его в Adreno — анаграмму Radeon. Установив графику Adreno на кристалл с собственным GPU компания смогла стать лидером в области мобильных SoC, и сейчас на рынке существует всего три разработчика мобильных GPU — Adreno, Imagination и Mali, которая является частью ARM.

На фоне слухов о вероятной покупке Imagination компаниями Intel или Apple, а также с учётом того, что графика Adreno основана на архитектуре VLIW, от которой ATI отказалась ещё в 2011 году, AMD имеет все шансы открыть для себя новый рынок с графикой архитектуры GCN, которая отличается большой сложностью, но и лучшей производительностью.

Поиск новых клиентов имеет для AMD смысл, ведь год от года её финансовые показатели ухудшаются, и только реализация процессоров для консолей позволяет компании держаться на плаву. Конечно, у такого шага есть и риски, которые нам чётко продемонстрировала NVIDIA, безуспешно выпуская достаточно привлекательную графику Tegra в течение нескольких лет.

TSMC построит 10 нм завод через год

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) в июне начнёт строительство нового завода в центральном Тайване, который будет изготавливать 12 дюймовые полупроводниковые блины.

Глава TSMC Моррис Чэн заявил, что этот завод разработан для производства чипов по 10 нм технологии, а массовое производство на новых мощностях Fab 15 начнётся уже в середине 2016 года. Ранее TSMC объявляла о своих планах по переходу на 10 нм массовое производство к концу 2016 года.

Сообщается, что данная технология производства будет предназначена для выпуска мобильных систем-на-чипе, чипов связи, серверных чипов, графических процессоров, сетевых процессоров и чипов для игровых систем. Данный переход позволит TSMC вернуться на лидирующие позиции контрактного производителя процессоров, которую фирма потеряла, уступив своё место Samsung. Сейчас лидеры мобильного рынка крайне нуждаются в высокотехнологичных процессорах, в связи с чем Apple и Qualcomm перенесли производство процессоров в Южную Корею.

NVIDIA выиграла первый патентный иск к Qualcomm и Samsung

В настоящий момент известно, что судья административного суда Томас Пендер по определённым позициям искового заявления симпатизирует NVIDIA.

После предварительного разбирательства в международной торговой комиссии США, судом было сделано заявление, которое даёт понять, что 6 из 7 обсуждаемых патентных претензий по иску, которые были в полном объёме оглашены в сентябре, будут удовлетворены в пользу NVIDIA. Cама же компания не скрывает удовлетворения данным решением суда и уверена в дальнейшем усилении защиты своих патентов. По словам фирмы, это её первое обращение в суд за защитой своих прав, за всю 22-летнюю историю компании.

Согласно рассматриваемому делу, компания NVIDIA обвинила Samsung и Qualcomm в нарушении семи патентов касающихся компьютерной графики. Фирма утверждает, что все смартфоны Galaxy и планшеты Samsung, оснащённые графическими решениями Qualcomm Adreno, ARM Mali и Imagination PowerVR, нарушают её патенты. Стоит отметить, что причина подать в суд именно на Samsung не совсем понятна, ведь эта компания просто использовала готовые решения Qualcomm, ARM и Imagination, а вот последние три компании-разработчика GPU по данному делу не фигурируют.

В процессоре MediaTek может появиться графика AMD

Тайваньский производитель систем-на-чипе, компания MediaTek, заключила соглашение с AMD на использование графических технологий последней, что должно позволить MediaTek начать более плотную конкуренцию с Qualcomm.

Никаких подробных сведений о проведённой в ходе MWC сделке не разглашается. При этом у аналитиков не вызывает сомнений, что заключение договора с AMD придаст заметное преимущество тайваньской фирме. В то же время таким способом AMD сможет выйти на рынок систем со сверхнизким энергопотреблением.

Компания MediaTek в этом году пополнит свой портфель целым рядом 64-битных 8-ядерных SoC, которые будут предлагать LTE модемы. Однако популярность компании не высока и в основном ограничивается бюджетными моделями и развивающимися рынками. В связи с этим фирма не занималась подготовкой собственного GPU, а довольствовалась стандартными решениями ARM Mali и Imagination PowerVR.

В свою очередь Qualcomm получила большие преимущества благодаря фирменной графике Adreno, которая была построена на базе разработки ATI, проданной AMD в 2006 году. Последняя окончательно продала Qualcomm технологию, под названием Imageon, в 2009 году за скромные 64 миллиона долларов. Таким образом, сделка с MediaTek позволит AMD вернуться на рынок мобильной графики.

Кроме того, данное сотрудничество позволит также усилить позиции в области HSA/GPGPU продуктов, ведь MediaTek является одной из основательниц HSA Foundation. Пока нет никаких сведений о том, где и когда мы увидим графику AMD в процессорах MediaTek. Возможно, что больше сведений мы узнаем в ходе Computex.

AIDA64 приходит на Android

Компания FinalWire достаточно давно не выпускала обновлений своей известной диагностической утилиты — AIDA64. Но как оказалось, разработчики не сидели без дела, а готовили выпуск утилиты для популярной современной платформы Android.

Теперь, установив приложение, пользователи смартфонов, планшетов, телеприставок и смарт часов, которые работают под управлением Android 2.1 и новее, могут получить подробнейшую информацию о своём устройстве. Причём информация касается как аппаратной, так и программной части гаджетов.

Приложение AIDA64 для Android объединяет богатый опыт компании в разработке информационных инструментов, в результате, приложение может предоставлять широчайший спектр информации об устройстве с уровнем детализации, который присущ утилите для PC.

Главные функции AIDA64 для Android включают:

  • Определение CPU, измерение реальной частоты ядра.
  • Размеры экрана, пиксельная плотность и информация о камере.
  • Уровень заряда и температурный мониторинг.
  • Информация о сотовой и WiFi сети.
  • Свойства Android OS и Dalvik.
  • Идентификация SoC и модели устройства.
  • Использование памяти и хранилища.
  • Детальные сведения об OpenGL ES, измерение частоты GPU в реальном времени.
  • Описание поддержки PCI, USB, CUDA, OpenCL.
  • Сбор информации с датчиков.
  • Выведение списка установленных приложений, кодеков и системных папок.
  • Модуль для Android Wear — родная поддержка смарт часов.

По уверениям разработчиков, новый интерфейс имеет простой и удобный вид, что позволяет комфортно им пользоваться даже людям, не знакомым с PC версией утилиты. Приложение можно загрузить совершенно бесплатно на Google Play store.

Samsung разрабатывает собственный GPU

По сравнению с процессорами для настольных систем, где доминируют два производителя, рынок мобильных SoC достаточно разнообразен.

В то время как в большинстве мобильных SoC используются разработки ARM, сами чипы разрабатываются и изготавливаются множеством компаний, включая NVIDIA, Qualcomm, Samsung, Apple, AllWinner, Freescale, Marvell и другие. Каждая из них переделывает проект ARM под свои нужды. Тем не менее, количество компаний, разрабатывающих собственные GPU, достаточно мало, но теперь их станет на одну больше.

По информации ZDNet Asia компания Samsung, которая изготавливает собственные мобильные SoC под брендом Exynos, сейчас использует графические решения ARM Mali либо Imagination Technologies PowerVR. Однако фирма уже близка к завершению создания собственного GPU, который появится в виде микросхемы уже в середине следующего года. Информация об этом процессоре пока ограничена, однако компания должна формально представить собственный GPU в ходе февральской Конференции по твердотельным цепям (Solid-State Circuits Conference — ISSCC). По слухам, в конструкции нового GPU будет использована гетерогенная архитектура HSA, которая позволит эффективно разделять задачи между центральным и графическими процессорами.

Примечательно, что Samsung подтвердила разработку собственного GPU, при этом обозначив, что «точная дата выпуска ещё не определена».

В продвижении своего GPU Samsung может столкнуться с трудностями. Как мы сообщали ранее, компания NVIDIA подала протест против реализации продукции Samsung в США, поскольку она нарушает интеллектуальную собственность NVIDIA.

Imagination представила 192-ядерный GPU

Imagination Technologies представила новое графическое ядро, которое она назвала «самой мощной разработкой GPU из доступных». Презентация нового 192-ядерного графического чипа прошла в ходе Mobile World Congress, где также было объявлено, что процессор готов к лицензированию.

Названный PowerVR GX6650, новый GPU содержит 192 вычислительных ядра и нацелен на использование в хай-энд смартфонах, планшетных ПК и смарт ТВ разрешением 4K.

Компания Imagination поставляла свои GPU для SoC Apple серии A, так что в будущем мы, скорее всего, увидим эту разработку в моделях iPhone и iPad. Кроме того, сейчас Intel также стала использовать графику PowerVR в своих мобильных SoC Atom.

Разработчик сообщил, что теперь, после анонса продукта, первые устройства с GX6650 поступят в продажу в период от 12 до 18 месяцев, таким образом, если говорить об Apple, они будут установлены в версии смартфона и планшета iPhone 6S и iPhone 7 соответственно.

Главными же конкурентам для себя компания видит GPU с аналогичным дизайном, а именно Qualcomm Adreno, Nvidia Tegra K1 и ARM Mali.

Одним из главных преимуществ PowerVR GX6650 была названа высокая скорость пиксельной обработки, которая составляет 12 пикселей на такт, что, по словам разработчиков, в три раза выше, чем предложения конкурентов. В результате Imagination может утверждать, что их чип имеет на 50% большую скорость заполнения текстур, по сравнению с конкурентами.

NVIDIA подготовила Tegra 4 с Kepler

Процессор Tegra 4 представлен почти год назад, однако это вовсе не означает, что на грани выхода очередного поколения SoC компания NVIDIA не может усовершенствовать этот чип.

По крайней мере, об этом намекает исходный код Android. По данным сайта Myce, компания NVIDIA поместила на кристалл с Tegra 4 графический процессор GK20A семейства Kepler.

Эта обновлённая платформа получила название Tegra 124, и она была найдена в платформах Ardbeg, Laguna, Loki, Curacao, Bonaire и TN8.

Интересно, что платформа Ardbeg имеет поддержку сенсорного экрана разрешением 1280х720 пикс., Bluetooth, NFC, Wi-Fi и датчика Invensys MPU 9150 Gyro, датчик давления Bosch, аудио чип Realtek и USB On the Go, акселерометр и компас, в общем всего, что только можно представить.

В Myce также нашли бенчмарки нового чипа. Так, по уверениям наших коллег, в тесте Laguna Tegra 124 набрала 983 кадра (17,6 к/с) при проверке бенчмарком GFXBench 2.7 T-Rex HD Offscreen.

Что же, выходит, что NVIDIA решила модернизировать свой старый чип. К сожалению, пока неизвестно, коснулась ли эта модификация каких-либо ещё узлов процессора.

Появились детали об NVIDIA Tegra Tab

Компания NVIDIA поняла, что лучшим способом продавать свои чипы Tegra является выпуск собственной линейки устройств, оснащённой ими.

В сети уже давно курсировали слухи о том, что фирма готовит референсный дизайн собственного планшета, вот только было не ясно, что же будет находится внутри него. В настоящее время у NVIDIA есть ряд договоров на поставку SoC для дорогих 10” планшетов и удивительно, что в собственном планшетном ПК фирма решила обратить внимание на 7” сектор.

Итак, новый Tegra Tab (модель P1640) получит IPS экран с диагональю 7” и разрешением 1280х720 пикс. Гаджет будет представлен в двух версиях: базовой и премиальной.

Премиум модель получит тыльную камеру на 5 Мпикс., стилус, слот для карт памяти SDXC и видеовыход HDMI, чего будет лишена базовая модель. Обе же версии будут оснащены micro-USB и аудио выходом. Под капотом гаджета можно найти систему-на-чипе NVIDIA Tegra 4, которая состоит из 4+1 ядра CPU ARM Cortex-A15 и графики нового поколения GeForce ULV, которая включает 72 унифицированных шейдера. В качестве ОС предполагается использовать Android 4.x.

И хотя новый планшет NVIDIA уже считает собственным брендом, продаваться он будет, по всей видимости, по той же схеме, по которой на рынок попадают видеокарты GeForce. Сейчас в партнёрской программе NVIDIA есть множество компаний, включая Asustek, Gigabyte, MSI, EVGA, Point of View и прочих, но только EVGA пока не имеет собственного планшета, так что будет интересно узнать, как фирма будет продвигать собственную разработку.

ZTE Geek U988S — первый смартфон на базе Tegra 4

Компания NVIDIA со своими мобильными процессорами Tegra 4 переживает не лучшие времена. Его выпуск переносился уже несколько раз, но теперь, наконец-то, он нашёл реализацию в конечном продукте.

Компания ZTE подготовила свой новый смартфон, назвав его Geek U988S. Данная модель предназначена исключительно для китайского рынка и будет поставляться с контрактом от местного оператора China Mobile. Примечательно, что данный телефон является подверсией ZTE Geek, в котором Tegra 4 пришла на замену процессору Intel.

В новом телефоне система-на-чипе NVIDIA будет работать с частотой 1,8 ГГц, что всего на 100 МГц ниже собственных возможностей. Смартфон будет оснащён 2 ГБ оперативной памяти, что является стандартом для топовых версий телефонов этого года выпуска. Пока ничего не известно об объёме встроенной флэш-памяти, зато известно, что диагональ экрана гаджета будет равна 5”, а его разрешение составит 1920х1080 пикс. Для запечатления лучших моментов производитель предусмотрел две камеры — фронтальную на 2 Мпикс. и тыльную, разрешением 8 мегапикселей.

Как уже отмечалось ранее, данная модель будет работать только в сети China Mobile стандарта TD-SCMA. Остальной же мир получит стандартную версию телефона ZTE Geek. Что касается поддержки других стандартов связи, то о них пока ничего не известно. Ясно только, что китайский вариант точно не получит LTE.

К сожалению, этот красный смартфон пока никому не удалось подержать в руках, так что о качестве сборки говорить нечего, но, в любом случае, при правильной цене его наверняка ждёт некоторый успех.

NVIDIA начинает раздачу лицензий на Kepler

Для того чтобы использовать мобильные технологии компании NVIDIA мы сейчас вынуждены покупать устройства с процессорами Tegra внутри.

Такой подход прекрасно подходит для устройств верхнего сегмента, но в целом негативно сказывается на развитии индустрии мобильных устройств.

И вот компания NVIDIA объявила о своих амбициозных планах по лицензированию некоторых своих технологий для широкого круга потребителей. Начало процесса положено с архитектурой Kepler. Теперь вы, если вы по чистой случайности являетесь разработчиком чипов, можете совершенно законно приобрести лицензию на компоненты ядра GPU последнего поколения от NVIDIA, а также на все связанные с ним графические патенты, для производства собственных микросхем графики и чипсетов.

Новое начинание компании наверняка повлияет на различные сектора производства аппаратного обеспечения, но сейчас оно направлено в первую очередь на конкуренцию с Imagination Technologies. Теперь разработчики чипов могут интегрировать в свои SoC GPU на базе Logan, вместо, например, PowerVR.

И хотя до выхода первых образцов GPU NVIDIA, произведенных третьими компаниями, ещё достаточно далеко, сделанное заявление говорит о том, что это лишь небольшая часть куда большего стратегического плана развития. Всё то, что представила NVIDIA крайне похоже на идеи, воплощённые несколько лет назад ARM, и только будущее покажет, успела ли NVIDIA на поезд лицензирования компонентов SoC, или она так и будет бороться за лидерство лишь среди дорогих устройств.

ARM выпускает процессоры Cortex-A12 и Mali-T622

Компания ARM выпустила новые модели своих процессоров, CPU Cortex-A12 и GPU Mali-T622 в ожидании резкого роста популярности на мобильные устройства средней ценовой категории.

Безусловно, ряд обозревателей рынка не будут согласны с предсказаниями ARM, однако выпуск подобных процессоров всё равно имеет смысл, поскольку даже три года назад были выпущены 300 миллионов устройств стоимостью выше 400 долларов. В следующие два года, эти продукты за «сумасшедшие деньги», как обозначил этот ценовой диапазон представитель ARM, может составить лишь 25% общего мобильного рынка, но в абсолютном значении это по-прежнему огромные цифры, поскольку ожидается, что в 2015 году будет продано порядка 2 миллиардов смартфонов и планшетов, с основной массой в низком и среднем ценовых диапазонах.

В желании преобразовать эти высокие ожидания в ещё большую сумму денег, компания ARM анонсировала новое ядро средней производительности, которое навала Cortex-A12. Новый чип призван заменить Cortex-A9, при этом предлагая на 40% большую производительность. Кроме того процессор предполагает наличие некоторых усовершенствований, позволяющих увеличить срок автономной работы как минимум потому, что новый процессор будет изготавливаться по 28 нм техпроцессу, в то время как Cortex-A9 делается с 40 нм элементами. Кроме того, новый чип получит новую версию графического процессора Mali-T622 и видеодвижка Mali-V500, которые ещё сильнее повысят энергосбережение.

В дополнение, новая SoC поддерживает конфигурации подобные big.LITTLE, позволяя объединять её с ядрами Cortex-A7, предназначенными для простых задач, что снова-таки положительно скажется на энергосбережении. Ожидается, что технология big.LITTLE будет окончательно отработана к середине 2014 года.

Процессор Xbox One медленнее, чем у PS4?

Теперь, когда стали известны характеристики всех трёх игровых консолей нового поколения, можно обсудить и сравнить их ожидаемую производительность.

Консоль Wii U, как известно, основана на старых технологиях, поэтому её сравнивать с Xbox One и PlayStation 4 будет просто некорректно. Лидеры рынка, Microsoft и Sony, обзавелись практически одинаковыми и довольно производительными процессорами AMD 64-разрядной архитектуры x86 с микроархитектурой Jaguar. Однако в плане GPU две приставки получили заметные отличия.

Процессор PlayStation 4 поистине является мечтой инженера-разработчика. Он объединяет 8 ядер x86, работающих на частоте 1,60 ГГц. В дополнение к ним чип содержит весьма производительную графику Radeon архитектуры CoreNext с 1156 потоковыми процессорами, 32 ROP и 256-битным интерфейсом памяти GDDR5 с частотой 5,5 ГГц. При этом 8 ГБ памяти не принадлежат к  унифицированной архитектуре UMA, а значит, различий между системной и видеопамятью нет.

Система на чипе для Xbox One несколько отличается от конкурента. Вычислительное ядро у неё также основано на архитектуре Jaguar, имеет 8 ядер x86, работающих на 100 МГц большей частоте. Однако графика у этого чипа заметно хуже. В приставке Microsoft GPU Radeon имеет лишь 768 потоковых процессоров и четырёхканальную память DDR3 частотой 2133 МГц, что наверняка скажется на производительности в играх. Для сравнения, пропускная способность памяти в приставке Sony равна 176 ГБ/с, а у Microsoft она составляет 68,3 ГБ/с. При этом в Xbox память имеет тот же объём в 8 ГБ и также не имеет деления на видеопамять и оперативную, но с важным отличием. Чипсет для Xbox One имеет большой 32 МБ кэш SRAM, который получил скорость в 102 ГБ/с при несравнимо меньших, чем у GDDR5, задержках. Противопоставляя эту схему с существующими решениями в различных системах, инженеры Microsoft условно обозначили скорость работы своего кэша как «200 ГБ/с пропускной способности».

Кроме отличий в аппаратном обеспечении также есть разница и в ОС. В PlayStation 4 будет традиционно использоваться основанная на Unix система с графическими библиотеками OpenGL 4.2. В то же время Xbox One имеет ОС основанную на 64-битной Windows NT 6.x с API DirectX 11. При этом, несмотря на различия в платформах, обе консоли значительно удешевят разработку видеоигр, поскольку их аппаратная часть будет весьма близкой. И хотя графический процессор в Xbox намного уступает решению в Play Station, можно рассчитывать на умение программистов Microsoft в области оптимизации операционной системы своей приставки для обеспечения равной производительности.

NVIDIA обновила процессор Tegra 4i

В стремлении наверстать потерю рынка в пользу Qualcomm и Samsung, компания NVIDIA продолжает политику агрессивного улучшения мобильного четырёхъядерного процессора Tegra 4.

Так, обновлённая версия Tegra 4i, которая является вариантом Tegra 4 и включает модуль связи LTE, теперь поддерживает сети LTE-Advanced со скоростями вплоть до 150 Мб/с, что в полтора раза выше, чем у традиционной сети LTE. И всё это, как утверждает NVIDIA, лишь благодаря «обновлению программного обеспечения — никакого нового аппаратного обеспечения, никакого нового процессора». По уверениям разработчиков, благодаря «программному обеспечению, определяющему радио технологию», фирма может добавлять поддержку новых технологий связи с минимальным обновлением ПО. Это делает чип более ориентированным на будущее, чем решения, предлагаемые конкурентами».

При этом фирма не упустила возможности похвастать оборудованием в очередной раз, заявив, что размер интегрированного в чип модема составляет всего 40% от аналогичных решений. Кроме того, он имеет преимущества в скорости работы и адаптируемости.

В настоящее время SoC Tegra 4i поддерживает технологии связи 4G LTE Advanced, обратно совместима с LTE Cat 3, 3G, и 2G, а значит, ваше устройство, оснащённое этим процессором, сохранит связь там, где нет современной сети LTE. В будущем же компания планирует обновить ПО процессора для поддержки технологии передачи голоса по сети LTE.