Новости по теме «TSMC удерживает до 52 % рынка»

Рынок ПК лихорадит

Сайт DigiTimes опубликовал некоторые данные по ожидаемым поставкам высокотехнологичных комплектующих.

Сайт отмечает, что первая половина 2020 года будет разочаровывающей для производителей PC, поскольку поставки устремятся резко вниз. И дело усугубляется тем, что пандемия не закончится быстро и наверняка повлияет и на более отдалённые периоды. К примеру, Asustek ожидает, что прибыль за первый квартал снизится на 30%, а на второй — на 40%.

Что касается других секторов рынка, то здесь все обозреватели смотрят на TSMC, которая является своеобразным барометром. Компания производит микросхемы для таких гигантов как Apple, NVIDIA, AMD, Qualcomm и Huawei, однако пока она не вносила корректив в планы на I квартал 2020 года. Однако до публикации результатов нельзя говорить, насколько сильно пандемия повлияет на всю индустрию.

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Поставки GPU в I квартале снизились

Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), поставки графических процессоров в I квартале 2022 года упали на 6,2%.

По мнению аналитиков, данный спад вызван продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в Китае, нестабильностью в самом Китае и войной в Украине. При этом отмечается, что в долгосрочной перспективе поставки GPU и рынок PC в целом останется стабильным. Ожидаемый рост поставок GPU составит 6,3% в год в течение 2022—2026 годов. Кроме того, за следующие 5 лет проникновение дискретных GPU на рынок ПК вырастет до 46%.

Говоря о компаниях, AMD нарастила своё присутствие на рынке на 0,7%, в то время как NVIDIA показала ещё лучший результат — 1,69%. В проигравших оказалась Intel, потеряв 2,4% рынка.

По сравнению с прошлым кварталом рынок CPU для компьютеров также сократился на 10,8%, а по отношению к I кварталу прошлого года — на 26,2%. При этом аналитики отмечают, что I квартал традиционно демонстрирует небольшой спад по отношению IV.

Видеоигры шпионят за вами

Оказывается, компании, связанные с видеоиграми, собирают психологические данные об игроках, и для этого есть конкретные цели.

Крупные издатели видеоигр, такие как Epic, EA и Activision официально сообщают в лицензионном соглашении, что захватывают пользовательские игровые данные. Делается это через фирмы-посредники, которые анализируют эти данные для нужд разработчиков. По данным аналитической компании Wired, эти инструменты доступны только для крупнейших студий, которые могут себе позволить наём таких учёных.

Доступные инструменты позволяют собирать и использовать сторонние данные, и выдавать на их основе конкретный результат. При этом задействуется ИИ, который оценивает влияние игрока на эти данные, определяет наибольшие затраты и максимизирует прибыль.

Крупнейшие издатели видеоигр

Разработчики используют эти данные для дальнейшего улучшения игрового процесса. К примеру, игроки могут запутаться или их часто убивают в одном и том же месте. Это даёт разработчикам понимание о необходимости доработок. Также данные позволяют оптимизировать стратегии монетизации, предлагая внутриигровые приобретения, например, возможность купить дополнительные жизни при прохождении таких трудных этапов.

Кроме того, эти данные используются для привлечения внимания пользователей к рекламе. Использование видеоигр как рекламных платформ привлекательно не только из-за их охвата в миллиарды человек, но и из-за возможности продвижения новых рекламных технологий, которые будут продвигать товар в игровой форме или с предложением вознаграждения, что несомненно привлечёт к рекламируемом бренду больше внимания.

Рынок планшетных ПК растёт

В прошлом году общемировой рынок планшетных ПК составил 168,8 миллиона устройств, что на 5 миллионов больше, чем в 2020.

Аналитики из IDC подсчитали, что самой популярной серией планшетов стали Apple iPad. Они были проданы в объёме 57,8 миллиона штук, занимая, таким образом, треть всего рынка. Ближайший конкурент — Samsung, который занял 18,3% рынка.

Несмотря на заметный спад поставок в IV квартале весь 2021 год оказался самым высоким для отрасли за последние 5 лет, когда поставки снижались на 11,9% до 46 миллионов. При этом аналитики отмечают, что за время пандемии это уже второй квартальный спад.

Исследователь Анурупа Натарадж отметила: «Несмотря на то, что 2021 год был отличным для рынка планшетов, поставки начали снижаться, когда рынок прошёл пиковый спрос по многим странам».

А вот поставки хромбуков пострадали куда сильнее. В IV квартале они упали до 4,8 миллионов штук, по сравнению с 13,1 миллиона в IV квартале 2020 года, что составляет 63,6% за год. Однако за полный год поставки хромбуков выросли на 13,5% до 37 миллионов устройств. Причиной этого считается насыщение основного рынка для хромбуков, ЕС и США, и последующее падение спроса. Однако на развивающихся рынках спрос на них сохраняется.

Спрос на PC растёт

Рыночные аналитические компании Gartner и IDC опубликовали первые данные о рынке персональных компьютеров в прошедшем 2021 году, согласно которым спрос на традиционные ПК сохранился на фоне глобального дефицита микросхем.

Компания Gartner отметила, что за 2021 год на рынок было поставлено 340 миллионов компьютеров, что ещё на 10% больше, чем наблюдалось в беспрецедентном 2020 году. По мнению IDC этот рынок составил 348,8 миллионов ПК, а рост — порядка 15%.

Менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани заявил, что 2021 поистине стал годом возвращения PC: «Клиенты нуждаются в ПК на развивающихся рынках, и мировой коммерческий спрос остаётся высоким в ходе квартала, в то время как поставки становятся ограничивающим фактором». Это значит, что, если бы не дефицит микросхем, поставки оказались бы ещё большими.

В отчёте Gartner сообщается, что 2021 год стал самым высоким для рынка PC с 2013. «В результате, ежегодные объёмы поставок PC не должны снизиться до уровней перед пандемией как минимум 2—3 года», — пояснил Микако Китагава, директор по исследованиям Gartner.

Рынок PC по данным Gartner

Несмотря на то, что весь прошлый год был позитивным для рынка PC, Gartner отмечает провальный IV квартал, и связывает это со «сворачиванием спроса на хромбуки». Это может быть также сигналом, что в следующем году мы не увидим такого же бурного развития этого сегмента рынка, как в 2020—2021.

Половина пользователей Steam использует 6-и и 8-ядерные процессоры

Согласно свежему статистическому отчёту Steam об используемом аппаратном обеспечении, уже больше половины пользователей сервиса применяют 6-и или 8-ядерные процессоры.

Отчёт Steam не является всеобъемлющим и аналитическим материалом, однако даёт чёткое понимание наметившихся трендов и позволяет разработчикам игр ориентироваться на наиболее массовую аудиторию.

Итак, в настоящее время 47,43% компьютеров в Steam имеют на борту 16 ГБ оперативной памяти, что делает этот объём целевым для сборщиков ПК. Основной видеокартой по-прежнему является NVIDIA GTX 1060, что, с одной стороны, говорит о её достаточной производительности для большинства игроков, а с другой, о продолжающемся дефиците и сложностях с апгрейдом. А вот что касается процессоров, то здесь прогресс налицо.

Сейчас наиболее популярными, как и много лет подряд, являются 4-ядерные процессоры, что также означает их удовлетворительную производительность. Однако по мере того, как всё большее число игр выпускается под «новое поколение», а консоли нового поколения имеют по 8 вычислительных ядер, доля пользователей с 6-и и 8-ядерными процессорами быстро растёт. Так, в июле 2020 четырёхъядерными процессорами пользовались 46,5% пользователей Steam, а сейчас только 35,3%. В то же время 6-ядерные процессоры работают на 33,25% машин, а 8-ядерные — у 16,78% пользователей. В сумме это 50,3%.

Таким образом, наблюдается явное движение в сторону большего числа ядер. Но разработчикам не стоит забывать и о компьютерах с 4 процессорными ядрами, ведь ими пользуется треть геймеров. И ещё будет пользоваться довольно долго.

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

NVIDIA занимает 79% рынка видеокарт

Согласно новому исследованию, опубликованному Jon Peddie Research, рынок видеокарт во II квартале вырос почти на четверть.

Компания AMD несколько улучшила свои позиции на рынке, увеличив долю на 1%, однако лидером является NVIDIA, доминируя с 78,2%. За год поставки видеокарт производственными партнёрами выросли на 25,7%, или на 12,7 миллиона штук.

Рыночная доля AMD и NVIDIA

Видеокарты, вошедшие в статистику, используются в широком спектре отраслей. Они применяются в настольных ПК, серверах, фермах для майнинга и специальных задачах расчётов. Благодаря росту киберспорта и продолжающейся популярности игровых ПК AMD и NVIDIA показали рекордную прибыль в игровом сегменте. Однако и сегмент рабочих станций в III квартале также оказался рекордным.

Ключевые позиции в отчёте JPR таковы:

  • Производственные партнёры за квартал увеличили поставки на 10,9%, что ниже среднего значения в 17,1% за 10 лет, однако обошли поставки CPU на 3%.
  • Производственные партнёры увеличили поставки на 25,7% по отношению к III кварталу 2020 года, на 12,7 миллионов видеокарт, и на 11,47 миллиона карт по отношению ко II кварталу 2021 года.
  • Поквартальные поставки настольных карт AMD выросли на 17,7%, и на 20,8% за год.
  • Квартальный рост поставок NVIDIA составил 9,3% и 27,1% — годовой.

При этом Джон Педди, президент JPR, отметил, что в следующем году на рынок выходит Intel. Пока не ясно, будет ли она сама производить видеокарты, или воспользуется исключительно услугами партнёров. Компания выходит на рынок на высокой ноте, при спросе, вызванном COVID и майнингом, и когда эти факторы исчезнут, она может сильно удивиться. В любом случае, будет любопытно узнать, каких успехов добьётся Intel на этом поприще.

AdDuplex считает, что Windows 11 уже работает на 1,3% машин

По информации аналитической компании AdDuplex, по состоянию на конец сентября 1,3% компьютеров в мире уже использовали операционную систему Windows 11.

Согласно отчёту, пользователи применяли версию операционной системы для инсайдеров, до того, как она выйдет 5 октября. Данные аналитиков основаны на информации от 5000 приложений в Windows Store, установленных на компьютеры пользователей по всему миру.

Windows 11

Примечательно, что 90% пользователей машин с Windows 10 или 11 использовали компьютеры с версиями операционных систем от 2020 или 2021 года. Самая свежая версия Windows 10 установлена на 38% компьютеров, и перед тем, как она начнёт снижение, по прогнозам она достигнет 85% охвата. Быстрое развёртывание новой версии ОС аналитики связывают с агрессивной политикой Microsoft, при которой пользователи не могут отказаться от установки обновлений, а лишь могут приостановить их на некоторое время.

Будет интересно посмотреть, как эта ОС будет развиваться после релиза, который состоится уже завтра. Не секрет, что обновление до Windows 11 будет бесплатным, однако ОС имеет очень высокие требования к аппаратному обеспечению.

JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.

Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.

В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.

Видеокарта GeForce RTX

Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.

I квартал 2020IV квартал 2020I квартал 2021
AMD25%18%19%
Intel0%0%0%
Nvidia75%82%81%

Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.

Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»

Поставки SSD превзошли HDD в полтора раза

По данным аналитической компании Trendfocus, три поставщика жёстких дисков поставили в I квартале 2021 года 64,17 миллиона HDD, в то время как десяток производителей SSD поставили 99,438 миллиона накопителей за тот же период.

Твердотельные накопители намного быстрее жёстких дисков, а потому в таких пропорциях производства нет ничего удивительного. По данным IDC, в I квартале 60% всех новых компьютеров оснащались твердотельными накопителями.

Твердотельные накопители

Область, в которой жёсткие диски имеют неоспоримое преимущество — это стоимость одного гигабайта. Именно этот фактор делает HDD основным средством хранения данных на предприятиях. Поскольку ЦОД используют SSD для кэширования, то поставки дискового пространства в SSD намного превышают таковые для HDD: 288,28 ЭБ против 66 ЭБ.

Рыночная доля поставщиков SSD в натуральном выражении

При этом твердотельные накопители позволяют их производителям больше зарабатывать. В прошлом году SSD сгенерировали 34,86 миллиарда долларов, а HDD — 22,6 миллиарда.

Рыночная доля поставщиков SSD пропорционально дисковому пространству

Если говорить о производителях SSD, то несомненным лидером здесь является Samsung, которая за I квартал поставила на рынок 25,3% всех твердотельных накопителей и 34,3% объёма. За ней следует Western Digital с 18,2% в натуральном выражении и 15,8% в объёмном. На третьем месте расположилась Koxia с 13,3% устройств и 9,4% эксабайт.

TSMC должна удвоить производство по 5 нм нормам

Расчётная производительность микросхем на заводах TSMC по технологии 5 нм составляет около 55 000 — 60 000 блинов в месяц. Крупнейшим заказчиком на технологию N5 является Apple, по которой она производит новейшие чипы для iPhone (A14 Bionic), а также SoC, такие как M1.

Однако позднее в этом году Apple представит новый iPhone, возможно и появление новых SoC для компьютеров. Также этим процессом хотят воспользоваться AMD и Qualcomm, у которых также будут объёмные заказы. Всё это вынуждает TSMC подготовиться.

Завод Fab 18 от TSMC

Китайская аналитическая компания China Renaissance Securities сделала прогноз, согласно которому тайваньский производитель удвоит свои мощности по технологии N5 и родственным (включая N5, N5P и N4) до 120 000 блинов в месяц. В отчёте сообщается, что большая часть капитальных затрат TSMC в этом году была направлена на подготовку для масштабирования производства.

Следующим техпроцессом TSMC, который будет использоваться длительное время, станет N3. Рисковое производство по этой технологии должно начаться уже в этом году. Массовое же производство по этой технологии стоит ожидать лишь во второй половине 2022 года. Вполне возможно, что Apple сможет использовать технологию TSMC N3 для выпуска процессоров для iPhone 14.

Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше

Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.

Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.

В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.

Игры на PC

«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.

В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.

Доля AMD на рынке процессоров превысила 22%

После того, как AMD выпустила процессоры Zen, её рыночная доля начала постоянно расти.

Успех, несомненно, будет закреплён архитектурой Zen 3, но даже перед её релизом компания показала очередной рекорд популярности своих процессоров.

Согласно отчёту Mercury Research за III квартал 2020 года, тенденция роста продукции AMD сохраняется, и сейчас доля настольных процессоров самая высокая с IV квартала 2007 года.

Общая доля процессоров AMD на рынке составляет 22,4%, что на 4,1% больше, чем в прошлом квартале и на 6,3% больше, чем год назад.

Процессор AMD Ryzen 5

Доля настольных процессоров, исключая IoT, составила 20,1%, что на 0,9% больше прошлого квартала и на 2,1% больше, чем в прошлом году. Это самый высокий результат с IV квартала 2013 года.

Доля AMD в ноутбуках составила 20,2%, что является увеличением за квартал на 0,3% и за год на 5,5%. В этом сегменте компания обновила рекорд прошлого квартала.

Доля клиентских решений x86, исключая IoT, составила 20,2%, показав рост на 0,5% за квартал и 4,3% за год.

Пока у AMD нет достойной конкуренции с Intel. В ближайшем будущем мы ожидаем увидеть процессор Rocket Lake-S, который и будет противостоять Zen 3, однако до его выхода ещё несколько месяцев, и за это время компания может существенно нарастить своё присутствие на рынке.

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

Intel возвращает позиции в игровых машинах

В марте компания Intel продемонстрировала удивительный результат в статистике игровой платформы Steam.

Долгое время AMD постепенно отбирала себе долю игрового рынка, однако за март Intel быстро наверстала отставание. Так, в статистике Steam’s Hardware & Software Survey говорится, что Intel сумела поднять свою долю с 78,2% до 81,25%, то есть увеличить клиентскую базу более чем на 3% лишь за один месяц. Это настоящий провал для маркетинга AMD, ведь за последние месяцы компания Intel ничего не показала нового.

AMD против Intel

В списке операционных систем доля Windows выросла на 0,24%, а Linux — на 1,23%.

Статистика популярности процессоров в Steam

Недавно Intel выпустила новые процессоры серии H 10-го поколения для ноутбуков. И они весьма неплохи. Однако Ryzen 4000 продолжает занимать уверенные позиции, и можно сказать, что сейчас конкурентная война разразится с новыми силами.

Windows 10 теперь на миллиарде компьютеров

Операционная система Windows 10 теперь работает на 1 миллиарде устройств, которые активны ежемесячно.

Полгода назад компания сообщала о 900 000 тысячах машин под управлением Windows 10. Чуть раньше, в августе, эта ОС демонстрировала переход 50% рубежа по сегменту настольных компьютеров.

Windows 10

Достижение примечательно, поскольку компания планировала достичь одного миллиарда пользователей Windows 10 за период от 2 до 3 лет. Сама система была выпущена 4 с половиной года назад, в июле 2015 года. Это значит, что амбиции компании не совпали с реальностью, примерно на 20 месяцев.

При этом фирма продолжает развивать свою ОС. Так, в октябре была анонсирована Windows 10X для двухэкранных устройств. Она нашла себе применение в Surface Neo, а целый ряд компаний заявили о поддержке платформы и выпуске собственных устройств.

Windows 7 используется на 25,2% компьютеров

Согласно свежим данным от NetMarketshare, операционная система Windows 7 по-прежнему используется на 25,2% компьютеров. Таковы данные на февраль 2020 года. В то же время 57,37% пользователей предпочитают Windows 10.

Финансовый директор Microsoft Эми Худ видит в столь высокой доле Windows 7 дополнительный источник поступлений в будущем. В то же время в недостаточной распространённости Windows 10 Microsoft винит два фактора.

Первый из них — это Intel, с её вечным дефицитом 14 нм процессоров. Вторым фактором замедления становится вспышка COVID-19, поскольку она стала причиной снижение объёмов производства комплектующих для компьютеров, которые выпускается с предустановленной Windows 10.

Статистика ОС от NetMarketshare

Что касается четверти пользователей, что использует устаревшую ОС, теперь подвергают себя риску, поскольку выпуск обновлений безопасности для Windows 7 был прекращён 14 января.

Остальная статистика февраля по настольным операционным системам выглядит так: Windows 8 и 8.1 — 4,53%, Windows XP — 1,80%, различные версии MacOS X — 9,33%, Linux — 1,36%, ChromeOS — 0,42%.

Поставки GPU выросли в IV квартале

В последнем квартале 2019 года поставки видеоускорителей выросли на 3,4%, по сравнению с III четвертью. У AMD продажи поднялись на 22,6%, у NVIDIA — снизились на 1,9%, а у Intel возросли на 0,2%.

Рыночная доля AMD среди всех поставленных GPU за прошлый квартал выросла на 3,0%, а у Intel и NVIDIA снизилась на 2,0% и 0,97% соответственно. В дискретном сегменте доля AMD в поставках поднялась с 24% до 27%. Доминирует на рынке по-прежнему NVIDIA с 73%.

В целом же на каждый компьютер сейчас приходится 1,3 графических процессора, что на 1,8% больше, чем в III квартале. Дискретные видеокарты есть в 31,9% машин, что на 0,19% меньше.

Общий же рынок PC за квартал вырос на 1,99%, и на 3,54% за год. Также аналитики отмечают рост поставок планшетных ПК. По словам Джона Педди, президента JPR, IV квартал «стал третьим последовательным кварталом увеличивающихся поставок GPU. Однако, I квартал сезонно неизменный или с лёгким снижением, может показать необычный провал, вызванный нестабильными поставками из Китая по причине эпидемии короновируса. 2020 год всё поменяет, когда Intel войдёт на рынок дискретных GPU».

Рыночная доля GPU

Всего же за IV квартал 2019 года было поставлено 93 миллиона GPU. Это на 1 миллион меньше, чем в прошлом году. Тенденция означает медленное снижение рынка. В то же время, три квартала подряд наблюдается рост.

AMD показала высокие финансовые результаты

Компания AMD, вслед за Intel, отчиталась о своей финансовой деятельности в 2019 году, показав весьма высокие результаты.

К сожалению, после их оглашения цена на акции AMD снизилась, поскольку компания не продемонстрировала того, что от неё ожидали. Тем не менее, дела у AMD идут неплохо с ростом в 28—30%.

AMD

В IV квартале 2019 года компания получила прибыль в сумме 2,127 миллиардов долларов США, что на 50% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем в III квартале. Валовый доход вырос за год с 38% до 45%. По сравнению с III кварталом операционные поступления выросли на 87%, дав компании возможность увеличить инвестиции в разработки.

Финансовый отчёт AMD за IV квартал 2019 года
Финансовый отчёт AMD за 2019 год

Всего в 2019 году валовый доход AMD поднялся на 15%, а операционные поступления возросли на 33%, по сравнению с 2018 годом. Ожидается, что рост сохранится и в 2020 году. Ожидается, что в текущем году валовые поступления возрастут на 2%, а прибыль — на 28—30%. Это значит, что несмотря на провал ожиданий с Уолл-Стрит, компания имеет все шансы продолжить улучшать своё финансовое положение. Этому также могут способствовать успехи в области GPU.

Финансовый прогноз AMD на I квартал и весь 2020 год

Продажи смартфонов выросли впервые за два года

Рынок смартфонов демонстрировал стагнацию последние два года. Люди стали реже обновлять свои устройства, поскольку они не предлагают чего-то кардинально нового, и цикл обновлений стал увеличиваться.

Однако согласно новому отчёту Strategy Analytics, мировые поставки смартфонов за последний квартал выросли на 2%.

Продажи возросли с 359,8 миллионов штук в III квартале 2018 года до 366,3 миллионов в III квартале 2019 года. Аналитики считают, что этот рост связан с повышением конкуренции, приведшем к снижению цены, желанием клиентов получить телефон с большим дисплеем и появлением 5G.

В этом году рост обусловлен в основном компаниями Samsung и Huawei. У первой продажи выросли на 8%, у второй — на неимоверные 29%. Учитывая торговые ограничения и обвинения со стороны США, Китайская компания сделала ставку на внутренний рынок, и не прогадала. Что касается корейского гиганта, то основным движителем его продаж стал выпуск Galaxy Note 10.

Ещё один лидер рынка, Apple, продемонстрировал годовой спад на уровне 3%, однако в будущем продажи должны стабилизироваться благодаря снижению цены на iPhone 11.

Аналитики отметили ещё одну компанию с высокими продажами — это Xiaomi. Однако основным её рынком является Китай и Индия, в то время как на Китайском и Европейском рынке на неё сильно давят Huawei, Realme и OPPO.

Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост

По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.

Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.

IDC

Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.

Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.

Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.

Прогноз поставок игрового аппаратного обеспечения от IDC

Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.

Windows 10 работает на 900 миллионах устройств

Операционная система Windows 10 сейчас установлена на более чем 900 миллионах устройств. Об этом в Twitter сообщил корпоративный вице-президент групп современной жизни, поиска и устройства Юсуф Мехди.

Последняя версия операционной системы работает на 900 миллионах устройств. К ним относятся не только ПК. Эту систему можно встретить в HoloLens, Xbox, Surface Hub, да и во всех устройствах семейства Surface. Ожидается, что уже в начале 2020 года количество инсталляций Windows 10 превысит миллиард.

Семейство устройств с Windows 10

В марте этого года у Microsoft было 800 миллионов пользователей Windows 10. Спустя полгода их стало 900 миллионов. Это значит, что уже к марту будет достигнут рубеж в миллиард, а потому прогнозы компании вполне оправданы. Напомним, что Microsoft ожидала заполучить миллиард инсталляций уже через 2-3 года, но этому не суждено было сбыться, в основном из-за провала мобильной платформы. В общем, цель будет достигнута, хоть и сбольшим отставанием.

Может после этого они всё же начнут работать над Windows 11?

NVIDIA выпускает утилиту FrameView

Компания NVIDIA, как и было обещано, выпустила новую мониторинговую и диагностическую утилиту под названием FrameView, которая пока имеет бета-версию за номером 0.9.4124.

Утилита выводит дополнительную информацию о работе видеокарты в оверлее и позволяет оценивать производительность и энергопотребление текущей видеокарты. Вывод осуществляется в одной из четвертей экрана.

Программа предлагает несколько средств мониторинга и сбора статистики, и по большей части предназначена для энтузиастов и стримеров.

Оценка производительности

Интерфейс утилиты NVIDIA FrameView
  • Определение частоты кадров при рендере, т.е. вначале обработки графики, и частоты отображённых кадров, т.е. в конце процесса обработки.
  • Оценка частоты кадров в 90-м, 95-м и 99-м процентиле. Обозреватели обычно используют 99-й процентиль. Если он близок к средней величине, то можно утверждать, что игра отображается плавно и без рывков.
  • Запуск режима бенчмарка. В этом режиме при нажатии горячей клавиши начинается захват статистических данных в течение ранее предустановленного периода времени. Для максимизации производительности на время бенчмарка оверлей отключается.

Оценка энергопотребления

Оверлей утилиты NVIDIA FrameView
  • Для оценки энергопотребления в играх утилита позволяет отображать потребление графического процессора. Эта величина кодируется в оверлее как «CHP».
  • Имеется возможность определять энергопотребление всей видеоплаты. Этот параметр назван «TGP» и он не учитывает энергопотребление устройств, подключённых к выходу USB-C видеокарт GeForce RTX.
  • Определение удельного энергопотребления, «PPW».

Эта величина демонстрирует производительность на ватт за последние несколько секунд, и рассчитывается по формуле F/J = (F/S) / (J/S), где

F/J = Частота кадров ÷ Джоуль. Джоуль — это эквивалент одного ватта, излучённого или рассеянного за секунду;

(F/S) = кадры в секунду (FPS); (J/S) = Ватты в секунду (TGP).

Аналитика

Статистика, собранная NVIDIA FrameView

При запуске режима бенчмарка во FrameView, утилита собирает и сохраняет более 30 параметров. Для просмотра статистики можно использовать любой редактор электронных таблиц.

Утилита работает на широком спектре видеокарт, включая решения AMD.

Загрузить утилиту NVIDIA FrameView можно с нашего сайта.