Новости по теме «Microsoft прекращает работу над альтернативой QR»

NVIDIA анонсирует технологию прямого доступа к SSD

Компания NVIDA после анонса новых видеокарт серии RTX 3000 рассказала о новой технологии RTX IO, которая позволяет сжимать данные посредством GPU, что сократит объём занимаемого играми места.

Данный инструмент будет работать совместно с API Windows DirectStorage. Это приведёт к тому, что компьютер сможет быстрее загружать игры. Эта система аналогична той, что используется в игровых консолях PS5 и Xbox Series X.

Решение NVIDIA заключается в том, что при использовании RTX IO данные направляются из SSD непосредственно в видеопамять, а декомпрессия производится средствами GPU. Это освободит CPU от нагрузки и резко сократит время загрузки. Как именно будет работать RTX IO, пока не сообщается. На первый взгляд сложно представить, как SSD сможет напрямую работать с графическим процессором минуя CPU, однако инженеры нашли решение.

RTX IO

По словам NVIDIA, игры сильно изменились благодаря NVMe-SSD, и теперь главным ограничением в производительности является не жёсткий диск, а центральный процессор. Обработка части данных непосредственно GPU позволит сократить загрузку процессора примерно на 20%. Компания сообщила, что инструмент будет работать на видеокартах с GPU архитектуры Ampere и Turing.

В то же время Microsoft планирует выпустить DirectStorage для Windows в следующем году.

Skype Translator позволит общаться на родном языке с иностранцем

Неужели известный универсальный переводчик из Star Trek становится ближе к реальности?

В ходе Code Conference исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла провёл демонстрацию новой функции Skype, которая обещает вам возможность ведения разговора на своём родном языке с любым человеком на планете. Названный Skype Translator, сервис переводит вашу речь, и речь вашего собеседника практически в реальном времени. Переведённый текст произносится компьютером, когда собеседник прекращает говорить, однако можно использовать и субтитры.

Skype Translator будет выпущен до конца 2014 года. По всей видимости, он будет выпущен как родное приложение для Windows 8, а также и для прочих платформ. В видеоролике видно, как система была протестирована на английском и немецком, однако не понятно, какие ещё языки будут изначально поддерживаться.

Новый сервис стал результатом работы индустрии за последние десятилетия, за годы работы исследователей, и был разработан совместно командами Skype и Microsoft Translator. Продемонстрированная работа практически синхронного перевода с английского на немецкий и обратно, объединяет голосовую и IM технологии Skype с Microsoft Translator, а также распознавание речи на базе нейронных сетей. Данная технология является превосходным примером того, почему Microsoft вкладывает средства в базовые исследования. «Мы инвестировали в распознавание речи, автоматический перевод и технологии машинного обучения в течение более чем десяти лет, и теперь они развиваются как важные компоненты в этой наиболее личной компьютерной эпохе», — сказано в заявлении компании.

Microsoft представила технологию SurroundWeb

Компания Microsoft выпустила технический отчёт о технологии, которую она назвала SurroundWeb. По сути, эта технология является расширением для системы IllumiRoom, которая предусматривает использование проектора и разработана для обеспечения полного погружения в игры. При этом SurroundWeb нацелена на интернет.

Система разработана в Microsoft Research и она использует технологию, разработанную для IllumiRoom, однако предназначена она для расширения не игрового пространства, а пространства интернет-обозревателя на 25 виртуальных экранов разрешением 1440х720 пикс. каждый. Для этого используется ряд проекторов, которые и размещают контент на стенах комнаты и мебели, без необходимости использования плоских поверхностей.

Как пояснили разработчики, SurroundWeb позволяет веб-страницам распознавать объекты, взаимодействовать с проецируемыми дисплеями и расширяться на дисплеи обычных смартфонов и планшетных ПК. При этом в отчёте особое место уделено безопасности. Авторы проекта утверждают, что открытый веб-сайт не узнает на каком именно устройстве он отображается, а также не сможет каким-либо образом заполучить отсканированную и распознанную карту самой комнаты.

Удивительно, но даже при 25 дисплеях разрешением более 720p производительность остаётся вполне приемлемой. Так, первичное сканирование проецируемых поверхностей завершается примерно за минуту, после чего система устойчиво работает со скоростью 30 к/с.

К сожалению, команда разработчиков не представила видео своей технологии.

Microsoft: Illumiroom слишком дорог для рядового пользователя

В январе мы писали о новой технологии Microsoft, которая была названа Illumiroom.

Эта технология позволяет владельцам Xbox One (на то время Durango), расширить дисплей на стены комнаты, в которой расположено устройство. И теперь Microsoft утверждает, что эта технология оказывается слишком дорогой для реализации.

В интервью AusGamers, глава планирования проекта Xbox One, Альберт Пенелло отметил, что сейчас это устройство находится в состоянии исследования, но выпуск её для обычных пользователей окажется слишком дорогим.

«Я не ожидаю, что вы её увидите», — заявил Пенелло. «Это очень, очень классная технология, но она, как-бы, для потребителя, она требует проекторов и прочего. Она действительно супер хороша, если вы в лаборатории, и вы возьмёте деньги Microsoft и вы сможете полностью оснастить эту удивительную лабораторию, но… мы посмотрели на это, но для обычного потребителя это будут, как-бы, тысячи долларов».

К сожалению, но факт, эта технология слишком дорога. Однако учитывая всю её инновационность и удивительный внешний вид, может стоить начать этот проект на одном из ресурсов стартапов, и тогда кто-нибудь сумеет реализовать эту технологию более простым и дешёвым путём?

Skype отметил десятилетие, рассказав о 3D-звонках

Популярнейших сервис VoIP звонков Skype объявил о разработке технологии 3D видеозвонков, и случилось это в тот же день, когда принадлежащая сейчас Microsoft фирма отметила десятилетие.

По словам корпоративного вице-президента по Skype, Марка Джилетта, лаборатория использовала 3D-экраны и 3D-захват для модификации сервиса видеозвонков, нацеливая его на владельцев 3D-мониторов и телевизоров.

Но, у этой технологии пока есть проблемы. Дело в том, что «устройства захвата пока не готовы. Если вы будете работать с этой технологией также как мы, то вам придётся добавить к вашему компьютеру несколько камер, откалибровать их за немалую цену и установить их под правильным углом», — отметил вице-президент в интервью BBC.

«Мы получили это в лаборатории, мы знаем, как заставить это работать и мы ищем экосистему устройств и их возможности для того, чтобы принять решение о том, когда мы сможем задуматься о выпуске чего-то подобного на рынок».

Джилетт отметил, что сейчас прошло слишком мало времени с момента появления 3D-телевизоров со встроенными камерами, а 3D-камеры могут быть встроены в ТВ лишь через несколько лет. И вот когда объёмные камеры появятся в телевизорах, компьютерах и мобильных устройствах, тогда и наступит время внедрения 3D-видеозвонков.

Отмечая свой первый юбилей, компания отметила, что за 10 лет их сервис вырос на 300 миллионов пользователей, которые всего «наговорили» 1,4 триллиона минут.

Превратите любую поверхность в сенсорный экран

Сенсорные экраны создали новый способ взаимодействия с медиаданными. Сейчас сенсорными экранами оснащены потребительские устройства малого форм-фактора, однако компания Ubi представила решение, позволяющее превратить в сенсорную любую поверхность.

Для этого вам потребуется иметь датчик Microsoft Kinect для Windows и проектор. Далее, вам необходимо установить специальное ПО от Ubi, которое стоит от 150 до 1500 долларов в зависимости от размера экрана и уровня поддержки пользователей.

В идеале систему стоит устанавливать с засветкой с обратной стороны, чтобы пользователи не затеняли собой изображение проектора. С другой стороны необходимо расположить сенсор Kinect, который с высокой точностью отслеживает перемещения пользователя, предоставляя всю ту же функциональность, которую мы всегда получаем в планшетах и смартфонах. Это означает возможность закрытия программ в одно касание, прокрутку списков жестами или увеличение окон и фотографий привычным растягиванием картинки.

В использовании подобных технологий кроется огромный потенциал. Система от Ubi способна перевернуть представление о том, как учитель ведёт урок и объясняет классу материал, превращая скучную доску в интерактивную обучающую среду. Этой технологией также могут заинтересоваться розничные магазины, создавая виртуальные интерактивные витрины, и, конечно, такая презентация проекта произведёт неизгладимое впечатление на всех присутствующих в конференц-зале. Главным же преимуществом данной технологии является её довольно невысокая цена.

Microsoft представила технологии, меняющие мир

Компания Microsoft полностью преобразила свою новую операционную систему, но кроме Windows 8, как оказалось, рэдмондианцы также работают над рядом совершенно новых технологий, которые, возможно, полностью изменят мир. Ну, так думают в Рэдмонде.

Директор по исследованиям и стратегии компании Microsoft Крейг Мунди (Craig Mundie) представил общественности видеоролик, в котором и показал те самые технологии, которые изменят мир будущего.

Ну и конечно, учитывая, что это официальный клип Microsoft, то в нём компания в который раз показала недавно вышедшие продукты, такие как планшет Surface и приложение Xbox SmartGlass.

Потребители постоянно ищут различные способы использования одних и тех же сервисов на множестве устройств, так что, Microsoft реально сконцентрировалась на этих технологиях, пояснил Мунди.

Кроме уже существующих средств Мунди показал и рассказал об интерактивных досках, мультиплатформенных средствах публикации и перевода на лету, распознавания текста и голоса. В общем, по мнению компании, нас ждёт прекрасное будущее.

Microsoft работает над голографическим дисплеем с круговым обзором

Нет, это не сон. Мерцающий 360° дисплей, который все мы видели в фильме «Звёздные Войны», теперь существует на самом деле!

Но пока только как прототип проекта от Microsoft. Названный Vermeer Interactive Display, данный исследовательский проект, при комбинации с технологией захвата движений Microsoft Kinect, позволяет вам напрямую «прикасаться» и взаимодействовать с проецируемым виртуальным изображением. При этом сами разработчики описывают свой механизм проекции как «3D объёмный/световой полевой дисплей».

Для создания изображения используется проекция на два противопоставленных параболических зеркала, которые затем создают оптическую иллюзию цветного объёмного изображения видимого одновременно со всех сторон.

Итак, может ли эта технология быть использована для видеоигр, что позволит воссоздать невероятную интерактивность и полное погружение в геймплей? Каковы вычислительные ресурсы нужны для этого? Пока на это нет ответа. Есть только видеоролик с демонстрацией работы «голографического» дисплея, который мы и предлагаем вашему вниманию.

Vermeer: Direct Interaction with a 360-Degree Viewable 3D Display

Microsoft продемонстрировал сенсорный экран для любой поверхности

На этой неделе, во время симпозиума в Санта-Барбаре, США, подразделение Microsoft Research продемонстрировали работу технологии, которая превращает любую поверхность в сенсорный экран.

Согласно описанию на сайте Microsoft Research, названная OmniTouch система позволяет осуществлять многоточечный сенсорный ввод на «произвольных, ежедневных поверхностях».

«Мы искали способы использования громадных площадей в пространстве, которое обеспечивает реальный мир», заявил Хрвойе Бенко (Hrvoje Benko) из исследовательской группы Natural Interaction Research компании Microsoft.

Технология объединяет в себе лазерный пикопроектор и глубомерную камеру. Последняя отличается от камеры, применяемой в Microsoft Kinect, поскольку она модифицирована для работы в коротких диапазонах. Прототип такой камеры был предоставлен PrimeSense. Когда камера и проектор согласованы между собой, пользователь может надеть систему и начать её использовать.

OmniTouch - Demo Video - ACM UIST 2011

Предположительно дружественная для потребителей система не будет требовать какого-либо громоздкого оборудования, которое не постыдятся надеть на публике лишь полные гики.

Xbox 360 Slim теперь является системой-на-чипе

Компания Microsoft подтвердила, что последние сошедшие с конвейера консоли Xbox 360 Slim имеют процессор, изготовленный по технологии SoC — система-на-чипе (system-on-chip), в отличие от более ранних консолей, которые содержали несколько микросхем.

Микрочип, производства IBM/Global Foundries, имеет размер элементов 45 нм и представляет собой комбинацию трёхъядерного CPU, GPU от AMD/ATI, двухканального контроллера памяти и системы ввода/вывода, подключенных через новую системную шину. Суть всей системы очень близка к концепции AMD Fusion или Intel Sandy Bridge.

Безусловно, переход на SoC позволит Microsoft не только снизить стоимость, но и значительно уменьшить тепловыделение, повысив энергоэффективность всей консоли. И именно в этих двух областях Microsoft постоянно совершенствовались, выпуская обновленные версии Xbox 360.

372 миллиона транзисторов, заключенных в новой SoC, является результатом 5-и летней исследовательской и инженерной работы компании. Microsoft уделил особое внимание совместимости системы, введя дополнительные задержки и троттлинг в системную шину. И именно эти меры по замедлению работы консоли очень хорошо показывают, насколько более эффективной стала новая система, по сравнению с ранними образцами Xbox 360.

Microsoft выпустили беспроводную клавиатуру и мышь с шифрованием

Microsoft Hardware, одно из подразделений софтверного гиганта, известное своими креативными клавиатурами и мышами, анонсировали очень интересный и вполне доступный продукт.

Для предотвращения возможности взлома и перехвата нажимаемых клавиш посредством различных аппаратный кейлоггеров и анализаторов, компания Microsoft выпустила новый комплект клавиатуры и мыши, получивший название Wireless Desktop 2000. Как следует из названия, новый комплект будет беспроводным. Но самое главное это то, что клавиатура будет поддерживать 128-и разрядное AES шифрование. Основной целью шифрования является препятствие перехвату третьими устройствами нажимаемых клавиш, и дальнейшему использованию полученной информации. Такие клавиатуры могут оказаться полезными в различных финансовых и правительственных учреждениях.

Нажатия кнопок на мыши, а также её перемещения остаются не шифрованными, потому что, по мнению разработчиков, в этом нет необходимости.

Интересной дизайнерской особенностью клавиатуры является текстура в виде крокодильей кожи, нанесенная на подставку для запястий. Такая поверхность более приятная на ощупь, чем просто твердая пластмасса. Но у дизайна есть и недостатки. Остальная часть клавиатуры имеет глянцевую поверхность, на которой будут оставаться пятна от пальцев.

Более подробно с характеристиками комплекта можно ознакомиться на странице Microsoft, посвященной этому изделию. Рекомендуемая цена на устройство составляет 40 долларов.

Pioneer представили альтернативу Microsoft Surface

Компьютер-стол Surface от Microsoft, это весьма интересное решение, которое ранее не имело аналогов от других крупнейших игроков рынка, таких как Apple или Google. Но теперь у Microsoft в этой области появился конкурент. Компания Pioneer представила свой компьютеризированный стол WWS-DT101, который обладает практически тем же функционалом, что и его аналог от Microsoft.

Но в отличие от столов Microsoft Surface и Surface 2, доступных с сенсорными дисплеями размером 30" и 40", Pioneer's WWS-DT101 оборудован гигантским экраном с диагональю 52" с поддержкой разрешения Full HD, что сделало его самым большим компьютерным столом из ныне существующих. Однако, в случае с Pioneer, больше — не значит лучше. В то время, когда 40" Surface 2 имеет мультитач дисплей, максимально поддерживающий 50 одновременных прикосновений, WWS-DT101 способен распознать только 10 контактных точек одновременно.

Попытка воссоздания функций связи между компьютеризированным столом и прочими устройствами, аналогичных тем, что мы видели на столе Surface, стоило инженерам компании Pioneer неимоверных усилий. Тем не менее, им это удалось. Кроме того, разработчики расширили базу поддерживаемых устройств, в которую вошли планшетные ПК вроде iPad. Общее представление о совместной работе различных устройств можно получить, если посмотреть на фотографии ниже.

Еще один любопытный факт, это то, что Pioneer, как и Microsoft ранее, удалось достичь всей этой функциональности лишь благодаря использованию стандартного программного и аппаратного обеспечения. Да, вы поняли все совершенно верно, под этим симпатичным и броским пользовательским интерфейсом находится самая обычная Windows 7, в то время как гигантский тачскрин обслуживается стандартным компьютером с процессором Intel Core i7 и 6 Гб оперативной памяти.

Поскольку новая компьютерная столешница предназначена для предприятий, Pioneer не установили на неё фиксированную цену. Вместо этого компания приняла концепцию «открытой цены», при которой цена на устройство будет определяться по результатам переговоров с заказчиками. Начало продаж Pioneer WWS-DT101 планируется на конец июля, так что у потенциальных покупателей есть достаточно много времени на подготовку к переговорам.

3D стерео теперь доступно и в Интернете

Сегодня NVIDIA анонсировала технологию NVIDIA 3D Vision промышленного уровня, предоставив возможность её бесплатного использования для веб-разработчиков. Теперь технология доступна при построении веб-сайтов и организации высококачественного стереовещания на ПК.

NVIDIA — первая компания, предоставившая 3D видео плагин для Microsoft Media Platform (MMP) Player Framework v2.5 (называемый также Silverlight Media Framework). Этот плагин обеспечивает поддержку 3D очков с активным затвором. The MPP Player Framework это среда с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам быстро развернуть надежные, масштабируемые, легко настраиваемые приложения для интернета, основанные на Microsoft Silverlight, которые имеют полную поддержку технологий IIS Smooth Streaming и Microsoft PlayReady DRM.

«С новым 3D видео плагином от NVIDIA разработчики могут получить полное преимущество в потоковом стереовещании, поддерживая возможности Microsoft Media Platform Player Framework последней версии» — сказал Давид Сайед, старший менеджер по продуктам корпорации Microsoft.

«Microsoft очень рады сотрудничеству с NVIDIA, предоставляющей поразительный функционал и возможности, которые помогут в разработке следующей волны сайтов, основанных на Microsoft Media Platform».

NVIDIA также выпускает инструкцию со схемами ключевых шагов и дополнительными компонентами, которые необходимы разработчикам для интеграции потокового 3D видео в их веб сайты. Плагин для 3D проигрывателя и инструкция доступны уже сегодня на сайте 3DVisionLive.com/apps.

Батареи с технологией Microsoft InstaLoad не зависят от полярности

У вас никогда не было ситуации, когда в темноте установив батарейки в фонарик, вы обнаруживали, что перепутали их полярность? Такая ситуация может произойти не часто, но с новой технологией от Microsoft вам не нужно будет даже задумываться о полярности батареек.

В настоящее время в процессе лицензирования находится новая технология под названием InstaLoad, которая позволит людям ставить батарейки в устройство в произвольном положении, и это устройство будет готово к работе. InstaLoad от Microsoft является новой технологией, способной функционировать с любыми цилиндрическими аккумуляторами, не имеет значение являются ли они одноразовыми или перезаряжаемыми. Тип элемента питания также может быть любой: AA, AAA, C и D.

В настоящее время технология доступна для лицензирования другими компаниями. Так же Microsoft объявила, что они позволят воспользоваться лицензией бесплатно, если компания будет создавать продукт, служащий для улучшения слуха, зрения, или устранения других нарушений. Duracell и А Е Light являются одними из первых компаний, готовых перейти на лицензирования новых технологий, поэтому будем надеяться, что долго ждать появления продуктов с технологией InstaLoad на придётся.

Microsoft представит «умную» сенсорную клавиатуру

Мы уже сообщали, что Microsoft собирается вскоре выпустить на рынок планшетный компьютер Courier, состоящего из двух многоточечных сенсорных экранов и не имеющего физической клавиатуры, что может приводить к трудностям при наборе текста на этом устройстве. До сих пор реализация сенсорной клавиатуры не позволяла сделать ее настолько же удобной, как и обычной: из-за отсутствия физической формы оператор должен был обязательно смотреть на экран, чтобы попадать пальцами в нужные «клавиши».

Однако, новая запатентованная разработка компании может частично решить данную проблему. Она использует многоточечные сенсорные технологии для автоматической подстройки виртуальной клавиатуры к положению рук и пальцев на экране. Как это происходит, можно примерно понять из представленного изображения: клавиатура появляется в нужном месте экрана, стоит лишь прикоснуться к нему пальцами.

Технология, правда, рассчитана на людей, использующих десятипальцевый метод слепого набора: владеющие этим методом смогут серьёзно ускорить набор текста на устройствах, имеющих многоточечный сенсорный экран и такую виртуальную клавиатуру.

Первую реализацию «умной» сенсорной клавиатуры мы, наверняка увидим в Courier.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей

Трассировка лучей по-прежнему является самой ресурсоёмкой задачей в современных играх. Эти задачи настолько тяжёлые, что в большинстве случаев игры становятся настолько медленными, что приходится применять технологии экстраполяции и генерации кадров.

Конечно, со временем видеокарты станут быстрее, но пока что это проблема. И компания Microsoft хочет решить её. Она опубликовала новый патент, в котором описала метод, позволяющий снизить требования по видеопамяти при обработке трассировки лучей. Предложение компании подразумевает применение уровней детализации, LOD. Технология давно применяется в видеоиграх и предполагает, что отдалённые объекты прорабатываются менее детально.

Для трассировки лучей будет использоваться система иерархии, которая и будет определять, какие объекты требуют детальной проработки отражений, а какие нет. Предполагается, что отражения в луже от неоновой вывески прямо перед игроком будут обработаны в первую очередь, а блики на автомобиле, который проезжает в далеке, просчитаны не будут вовсе. Всё это позволит сократить требования к объёму видеопамяти и позволит немного повысить производительность видеокарт.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Intel хочет внедрить 1 нм процесс в 2027 году

Компания Intel сообщила о своих планах по внедрению техпроцесса 10A, эквивалента 1 нанометру, к концу 2027 года.

Этот анонс был сделан в ходе конференции IFS Direct Connect. Было отмечено, что он придёт на смену техпроцессу 14A, который будет доступен в 2026 году, при этом 10A предложит значительные усовершенствование в технологии производства.

Также в 2027 Intel планирует масштабировать процесс 14A, привлекая для этого машины high-NA-EUV от ASML. Они должны обеспечить уменьшение размеров транзисторов и более точное их размещение. Эта версия технологии будет называться 14A-E.

Буква «A» в названии технологии, без сомнения, означает не только переход на ангстремы в измерении размеров транзисторов, но и прозрачно намекает, что Intel собирается быть в технологическом авангарде. Конкретных деталей об этих процесс пока не называлось. Было сказано лишь об их высокой энергоэффективности и производительности, то, что мы и так слышим на каждом технологическом рывке.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Wi-Fi 7 теперь существует официально

Организация Wi-Fi Alliance объявила о выпуске программы «Wi-Fi Certified 7», а значит, стандарт Wi-Fi 7 заработал официально.

И хотя роутеры с поддержкой Wi-Fi 7 уже существуют (например, ROG Rapture GT-BE98), данный стандарт не был ратифицирован. Сейчас же стандарт стал официальным, а новая программа сертификации гарантирует, что устройства отвечают всем новым требованиям и поддерживают требуемый функционал.

Главными преимуществами Wi-Fi 7 являются: более широкие каналы частотой 320 МГц, работа по нескольким связям (Multi-link Operation — MLO) и 4K QAM. В результате беспроводная связь должна стать более быстрой, стабильной и доступной большему числу одновременно работающих устройств.

В первую очередь на рынке начнут появляться роутеры с поддержкой Wi-Fi 7, а затем, пока не ясно, когда свет увидят и потребительские устройства.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.