Многоплатформенный движок для разработки игр готовится к следующему большому обновлению.
Новости по теме «Следующее поколение Unity Engine будет показано на GDC 2010»
Очередное ежемесячное обновление Unreal Development Kit
Улучшения поддержки PhysX
Сентябрьское обновление бесплатной версии средств разработки Unreal Engine 3 при вносит существенное обновление поддержки физического движка PhysX. Помимо перехода на PhysX SDK 2.8.4, модуль разрушаемых объектов PhysX был заменён на более современный модуль разрушаемых объектов APEX — надстройки над PhysX. Следует отметить, что вследствие изменений весь контент должен быть пересохранён.
Помимо улучшений PhysX в новой версии UDK добавлено средство Gameplay Profiler, позволяющее разработчику с точностью отслеживать затраты времени на выполнение тех или иных действий, вызовов и функций, улучшена система работы с частицами, оптимизирована производительность постобработки изображения и повышена степень сжатия данных анимации.
Загрузить сентябрьскую версию UDK можно с сайта Epic Games (~850 Мб), или с зеркала на Fileplanet.
Google хочет вернуть родство Android и Linux
Компания Google сообщила о своих планах по возвращению Android в основную линейку ядра Linux.
Конечно, операционная система и сейчас работает на ядре Linux, которое претерпело за последние годы огромное количество изменений. Это привело к тому, что теперь оно не совместимо с материнской операционной системой. На фоне этих изменений Google изъявил желание исправить ситуацию, и вернуть Android на одну линию разработки, став обычным форком Linux.
Заявленные изменения позволят исключить тысячи часов работы, которая ведётся, по сути, параллельно. Однако главное то, что сближение позволит объединить преимущества Android с Linux. Таким образом, мы увидим более совершенный Linux на PC, и более надёжный Android на телефонах.
Этот процесс уже протекает. Отличия были сокращены с 60 000 дополнительных строк кода в Android до 32 000. Фактически, Google даже продемонстрировала более-менее работоспособное Android-устройство, работающее на ОС, построенной на последнем ядре Linux. Пока не идеально, но начало, несомненно, радует.
Сейчас Android 10 использует ядро Linux двухлетней давности. Именно столько заняла адаптация, так что стремления Google, очевидно, важны.
Разработчик NVIDIA: PhysX используется в массе игр
Программист из NVIDIA по имени Пьер Тердиман, который занимается созданием PhysX, в своём блоге высказался в защиту технологии PhysX, после того, как в Сети стали называть технологию ненужной и не прижившейся.
«„Никто не использует PhysX“ — неверно», — заявил Тердиман и пояснил свою позицию. «PhysX является движком физики по умолчанию в Unity и Unreal. Это значит, что он используется в массе игр, на большом разнообразии платформ (PC, Xbox, PS4, Switch, мобильные телефоны, добавьте сами)».
Программист отметил, что PhysX — это не только эффекты GPU, которые вы когда-то видели в Borderlands. Он также всегда был обычным движком физики для CPU (таким как Bullet или Havok).
«Когда ваш персонаж не проваливается сквозь землю в Fortnite — это PhysX. Когда вы выпускаете пулю в PayDay 2 — это PhysX. „Тряпичная кукла“? Транспорт? ИИ? PhysX выполняет всё это во множестве игр. Он используется везде, и он никуда не делся».
Искусственный интеллект может уничтожить программирование
Датский стартап UIzard Technologies IVS презентовал новую нейронную сеть, которая может создавать приложения, преобразовывая предварительные формы интерфейса в исходный код.
Основатель компании Тони Белтрамелли опубликовал исследование, в котором показан принцип использования искусственного интеллекта для построения нейронной сети, которая может генерировать код автоматически, анализируя скриншоты GUI.
Названная Pix2Code, система обгоняет по производительности нескольких программистов, поскольку может создавать код для Android, iOS и «основанных на веб технологиях». Точность кода, создаваемого по GUI, составляет 77%, однако это величина вырастет по мере дальнейшего обучения сети.
Автор системы представил ролик с демонстрацией работы системы.
Microsoft отказывается от совместимости с Android
Компания Microsoft долгое время пыталась создать «мост», который позволял бы с лёгкостью портировать приложения для смартфонов на Windows 10 с популярных мобильных платформ. И если утилита преобразования программ с iOS была создана без проблем, то с её Android эквивалентом что-то пошло не так.
Ранее мы сообщали о том, что Microsoft замедлила разработку моста для Android, и как теперь оказалось, утилита Windows Bridge for iOS станет единственным средством трансформации мобильных программ.
Проект преобразования Android приложений, известный под кодовым именем Astoria, был анонсирован в прошлом году на конференции Build. Технология должна была позволить преобразовывать Android приложения для работы в системах Windows 10, Windows Mobile 10 и Xbox. Будучи созданным, приложение должно было резко увеличить количество доступных для Windows приложений, однако Microsoft решила прекратить проект.
Кевин Галио, представитель Microsoft, заявил, что компания получила много отзывов, согласно которым, в использовании двух технологий для преобразования приложений от разных ОС нет необходимости. «Мы бережно учли эти отзывы и решили, что мы сфокусируемся над нашим предложением Windows Bridge for iOS, и сделаем доступным единый мост для предобразования мобильного кода на все устройства с Windows 10, включая Xbox и PC».
Android приложения с Heartbleed были загружены 150 миллионов раз
Пропатчить операционную систему Android, которая может быть уязвима, это один вопрос, и совсем другой — устранить уязвимости в приложениях для этой ОС.
Исследовательская фирма FireEye утверждает, что в мире было загружено порядка 150 миллионов приложений для Android, уязвимых к ошибке Heartbleed. И что ещё хуже, в Google Play полно уязвимых приложений, которые никак не сортированы, а значит, вам будет крайне неудобно узнавать, уязвима ли ваша любимая программа.
«Приложения Android часто используют родные библиотеки, которые напрямую или косвенно касаются уязвимых библиотек OpenSSL», — отмечают исследователи. «Поэтому, несмотря на то, что платформа Android не подвержена уязвимости сама по себе, взломщики по-прежнему атакуют её уязвимые приложения. Они могут украсть сетевой трафик, перенаправить приложение на вредоносный сервер и затем послать приложению поддельное подтверждение heartbeat, чтобы украсть важный контент из памяти».
10 апреля специалисты FireEye установили, что уязвимые приложения были загружены 220 миллионов раз, однако спустя неделю их количество уменьшилось до 150 миллионов. Так что не всё плохо, есть и хорошие новости. Похоже, что авторы приложений достаточно быстро исправляют свои программы, делая их безопасными к Heartbleed.
Пользователи Android хуже всех платят за приложения
Некоторое время назад был проведён опрос, который показал, что пользователи не любят покупать мобильные приложения. И новое исследования также подтвердило эти данные, показав, что пользователи платформы Android наименее согласны тратить деньги на программы.
Люди не очень любят играть в видеоигры на своих смартфонах и планшетах, они не покупают их, и это всё сильнее подталкивает производителей программного обеспечения выпускать бесплатные программы. Аналитическая компания Flurry опубликовала результаты исследования, согласно которым в период между 2010 и 2012 годами количество бесплатных приложений выросло с 80% до 84% среди всех мобильных программ. В текущем же году доля бесплатных приложений выросла до 90% и не похоже, чтобы данная тенденция могла измениться в ближайшем будущем.
Что касается платных программ, то выяснилось, что пользователи iPad наиболее охотно платят деньги за приложения, при средней цене программы в 50 центов за загрузку. За ними следуют владельцы iPhone, со средней ценой загрузки 19 центов. Но существует минимальный шанс того, что пользователь Android купит какую-либо программу, поскольку средняя цена каждой загрузки приложения на этой платформе составляет всего 6 центов. Исследования показывает, что пользователям не нравится реклама в приложениях, однако когда речь заходит о выборе платить за программу или смотреть рекламу, большинство выбирает бесплатную версию и терпит всплывающие сообщения, что собственно и демонстрируют графики. Неудивительно, что Google запретила размещение в Play всех программ, предназначенных для блокировки рекламных сообщений.
Разработан новый алгоритм симуляции воды
Разработка реалистичной системы динамики жидкости является очень трудной задачей, однако система, названная Position Based Fluids (PBF) может открыть новые возможности для разработчиков видеоигр, позволив создать удивительные по реализму сцены, главным «актёром» которых является вода.
Новый алгоритм эмуляции жидкостей использует Position Based Dynamics (PBD), представляет собой тот же фреймворк, который используется для генерации реалистичных эффектов тканей и деформируемых поверхностей.
По данным PhysXInfo, цикличная решающая программа PBD является лучшим подходом в эмуляции несжимаемых жидкостей, чем традиционная система SPH (Smoothed-particle Hydrodynamics). Более того, PBD «обладает искусственным конечным давлением, которое улучшает распределение частиц и создаёт качественный эффект поверхностного натяжения». По информации разработчиков, новый метод также позволяет пользователям возвращать энергию жидкости посредством «вихревого ограждения».
Пока ничего не известно о том, насколько требовательным данный алгоритм является к вычислительным ресурсам и как скоро он будет внедрён, но как видно на приведенном видеоролике, результат его работы действительно впечатляет.
Доля Android на планшетах составляет 41%
Исследовательская и статистическая компания Strategy Analytics сообщает, что в третьем квартале доля планшетных ПК с операционной системой Android составила 41%.
За три месяца многое может измениться, однако сейчас известно, что в третьем квартале в мире было поставлено 14 миллионов iPad, однако даже при этом доля планшетов Apple упала с 68,3% до 56,7%.
В то же время, по мнению исследователей, на базе ОС от Google было поставлено от 7,3 до 10,2 миллиона планшетов, продолжая сохранять 41% популярности в этом невероятно плотном сегменте. Не стоит забывать, что это «общий вес», и планшетные ПК с Android выпускает огромное множество компаний, в отличие от единственной фирмы Apple.
Однако к концу года ситуация может сильно изменится. Многие ждут выхода нового Kindle Fire HD. Как известно, Kindle выпускает свои продукты огромными тиражами, а в купе с высокими характеристиками и разумной ценой может легко изменить рыночное равновесие. Также на расстановку сил повлияет и выход устройств с Windows RT, возможный апгрейд Nexus 7 и выход двух версий iPad, так что в этой головоломке слишком много деталей, и предсказать исход вряд ли удастся.
Google позволит разработчикам отвечать на обзоры в Play Store
Компания Google объявила, что разрешит разработчикам отвечать пользователям на их обзоры, оставленные в Google Play.
«Пользовательские обзоры на GooglePlay превосходно помогают людям узнавать о качестве приложений и осуществлять обратную связь с разработчиками и потенциальными пользователями программы»,— написал в блоге разработчиков Google Тревор Джонс (Trevor Johns). «Но что делать, когда разработчик хочет ответить своим пользователям? Иногда, пользователю нужно лишь протянуть руку помощи, а возможно, разработчик добавил новые функции и хочет поделиться об этом со всеми. Функция будет доступна сегодня, изначально для членов “TopDeveloperbadge”».
Джон отметил, что «диалог подразумевает две стороны, и продуктивная дискуссия между разработчиками и пользователями непременно приведёт к улучшению приложений, что прекрасно для всех».
Microsoft Office Mobile выйдет 10 ноября
На прошлой неделе мы писали о том, что Microsoft якобы готовит пакет Office для популярнейших мобильных операционных систем, в первую очередь для Apple iPad, iPhone и iPod touch.
Также сообщалось и подготовке версии для операционной системы Android.
Теперь же, согласно новой публикации в The Daily, команда разработчиков офисного пакета закончила работу над ним месяц назад, а работы группы дизайнеров также будут завершены в ближайшее время. По словам издания, дизайнеры займуться интеграцией MS Office со средой Metro для Windows 8. Версии для Apple и Android также, по всей видимости, требуют оптимизации внешнего вида.
По сведениям команды оптимизаторов, в скором времени приложение будет направлено инженерам App Store для его проверки и утверждения. Дата выхода Office Mobile заявлена на 10 ноября 2012 года.
Kindle Fire составляет 54% планшетов Android
Когда речь заходит о планшетах, iPad, должно быть, является королём горы, но что касается мира Android, то тут несомненным лидером является Kindle Fire от Amazon.
Согласно последним данным, предоставленным Comscore, планшет Kindle Fire занимает 54% объёма продаж планшетов Android. Продажи Samsung находятся на втором месте, однако продажи линейки Galaxy Tab составляют лишь 15,4%. Положение остальных поставщиков ещё хуже.
Хорошие продажи Kindle Fire подкреплённые продажами контента, позволили Amazon превзойти финансовые ожидания первого квартала, даже с учётом жёсткой конкуренции с собственным ридером.
Однако при всём этом будущее Amazon не так радужно. Компания Google собирается выпустить бюджетный 7-и дюймовый планшет, который может пошатнуть лидерскую позицию Kindle Fire. С другой стороны, Apple также работает над более дешевым планшетом iPad mini.
Доля поставок планшетов среди всех ПК составит 15%
Продажи планшетных ПК составят 15% в объёме всех продаж персональных компьютеров в 2011 году. Такое заявление сделала компания IDC, занимающаяся исследованиями рынка ПК.
Так, Apple увеличит свою долю «медиапланшетов» во второй половине года, причем это произойдёт даже при условии выхода новых моделей Android-планшетов.
Также IDC увеличили свой прогноз по продажам общего количества планшетов во второй половине 2011 года на 17%, с 53,5 млн. до 62,5 млн. штук. Такой спрос на гаджеты снизит поставки ПК, из-за чего прогноз роста их продаж сократился до 3%. В общем итоге, IDC ожидают общий объём продаж всех персональных компьютеров в 2011 году на уровне 357 миллионов штук.
IDC сообщают, что рынок планшетов между первым и вторым кварталом вырос с 7,2 до 13,6 миллионов штук. Продажи планшетов на Android главном образом показывали рост, и увеличились с 2,45 до 3,64 млн. штук, что составляет порядка 50%. Поставки Apple iPad увеличились с 4,73 до 9,3 млн. штук, или 97%. При этом IDC прогнозируют снижение доли Android-планшетов до 23% в третьем квартале и рост до 25,9% в четвёртом.
Что же, статистические результаты говорят о полном и доминирующем превосходстве объёмов продаж планшетов Apple. Однако iPad не так популярен во всем мире, как в США. Так что к результатам этого статистического анализа, стоит относиться несколько скептично.
Обновилась среда разработки PhysX SDK 2.8.4.6
Несмотря на то, что NVIDIA давно анонсировала движок PhysX 3, компания до сих пор продолжает модернизацию второй линейки своего эмулятора физики.
Очередная версия второй линейки — PhysX SDK 2.8.4.6 вышла в пятницу, и содержит незначительные исправления, в числе которых:
- исправлена ошибка, при которой счетчик вершин не был кратен 4 при включенной опции NX_CLF_HARD_STRETCH_LIMITATION;
- включен код SPU для APEX
- исправлена ошибка SPU Raycast
- внесены прочие мелкие исправления APEX
SDK доступна для платформ PC, Xbox 360 и PS3. Загрузить набор средств разработки можно как всегда на Developer Support Center.
Вышла новая версия среды разработки PhysX 3.0
Что же кардинально изменилось? Перечень нововведений приведен ниже.
Обеспечена поддержка ускорения физики на игровых консолях и портативных устройствах. PhysX SDK 3.0 разработан с целью конкуренции с прочими движками на современных игровых приставках и других устройствах, с еще меньшими вычислительными мощностями. Архитектурные изменения позволили улучшить управление памятью и увеличить производительность на системах с несколькими процессорами, в частности на консолях PS3 и Xbox 360.
Улучшена многопоточность. Новый PhysX имеет сдвоенный диспетчер задач, который распределяет нагрузку как на CPU, так и на GPU. В частности, для симуляции жидкости добавлена поддержка распределения не только между GPU и CPU, но и между ядрами центрального процессора, при этом данная технология доступна как на ПК, так и на Xbox 360.
Транспорт. Переработанная транспортная модель теперь включает такие компоненты как двигатель, сцепление, коробка передач, кузов, дифференциал, колеса, шины, подвеска и шасси. Для сравнения, в старой транспортной модели был всего один общий класс для подвески/колес/шин. Еще один интересный аспект, это возможность создания типа шин, типа поверхности перемещения и регулировка трения, которые можно использовать в автосимуляторах, комбинируя при этом различные поверхности и типы покрышек.
Новый механизм сериализации. Сериализация — это процесс, посредством которого объекты SDK сохраняются из памяти на диск. В третьей версии PhysX этот процесс стал более быстрым и эффективным. Изменение объектов происходит прямо <по месту>, без загрузки в память.
Двойная буферизация. Позволяет клиентскому приложению считывать и записывать данные сцены, в то время пока симуляция сцены обрабатывается в другом потоке.
Артикуляция. Теперь введен ряд ограничений на артикуляцию актера, таким образом, могут быть отображены только анатомически правильные движения.
Деформируемые и силовые поля. Одежда и мягкие тела были реорганизованы под одним экспериментальным Деформируемым объектом.
Дистанционное определение столкновений. В PhysX SDK 3.0 маршруты столкновений просчитываются, когда до контакта остаётся еще небольшое расстояние.
Несимулируемые объекты. Это новшество позволяет разработчикам вводить в сцену участки, в которых не действует PhysX.
Отсутствие драйверов. SDK 3.0 не требует установки PhysX System Software ни на клиентскую машину, ни на машину разработчика.
Аппаратное ускорение на GPU теперь доступно только для частиц и жидкостей.
Загрузить SDK можно на сайте поддержки разработчиков PhysX.
Движок Unigine поддерживает NVIDIA Tegra 2
Мобильные процессоры Tegra «потянут» один из самых продвинутых графических движков.
Разработчики известного бенчмарка Heaven, отечественная студия Unigine сообщили о портировании своего движка на платформу Android. Мобильная версия Unigine Engine использует OpenGL ES 2.0 и поддерживает SoC-решения NVIDIA Tegra 2, включающие в себя самую производительную на данный момент среди мобильных процессоров графическую подсистему GeForce ULP.
В планах разработчиков поддержка и других платформ для Android. Конечно, производительность графических решений для портативных устройств всегда будет уступать «настольным» версиям, но все равно будет неплохо увидеть в играх на планшетах и телефонах красоты, предоставляемые современными графическими технологиями.
Бесплатные инструменты для разработчиков от NVIDIA
Компания обновила свои инструменты для разработки и отладки приложений, попутно сделав Parallel Nsight полностью бесплатным.
NVIDIA всегда уделяла большое внимание инструментам разработки приложений для своих графических и неграфических решений, и хотя со временем их набралось даже несколько пугающее количество, компания старается поддерживать их все в актуальном состоянии, исправляя ошибки и добавляя новые возможности.
Новая версия 1.5.1 набора инструментов разработки и отладки графических и GPGPU-приложений в среде Microsoft Visual Studio Parallel Nsight в сравнении с предыдущим релизом обзавелась поддержкой последних графических процессоров GeForce 400/500 серий, совместимостью с CUDA Toolkit 3.2, повышенной стабильностью работы в системе с несколькими графическими процессорами, поддержкой предварительно скомпилированных шейдеров DirectX; также был исправлен ряд ошибок и улучшено быстродействие в целом.
Но главным подарком разработчикам, в прямом смысле слова, стал перевод профессиональной редакции Parallel Nsight в бесплатный продукт. Экономия вышла весьма значительной, раньше за одно рабочее место пришлось бы заплатить до USD 349. Так что все желающие поразить мир с помощью технологий NVIDIA и технологий в целом могут регистрироваться на сайте NVIDIA для разработчиков и загрузить дистрибутив и всё необходимое для него. Предварительно рекомендуется ознакомиться с системными требованиями.
Вторым обновлённым инструментом стал NVIDIA Direct3D SDK. Его новая версия 10.6 содержит обновлённые примеры реализации тесселляции с помощью процедурной геометрии в Direct3D 9 и 10, обновлена до последней версии Microsoft DirectX SDK, все примеры и инструменты переделаны под среду Microsoft Visual Studio 2008. Хотя SDK ориентирован на работу с Direct3D 10, в то время как уже больше года доступен Direct3D 11, в котором та же тесселляция реализована «штатно», он всё еще может быть интересным для разработчиков, ведь пока что говорить о поголовном оснащении аудитории оборудованием и программной поддержкой DX11 преждевременно. Загрузить последнюю версию NVIDIA Direct3D SDK можно с сайта для разработчиков (~360 Мб).Третьим обновлённым продуктом стал плагин NVIDIA Debug Manager для Android NDK, призванный помочь в написании и отладке приложений для мобильной платформы Tegra-Android в среде Eclipse. Новая версия плагина поддерживает последние версии Android Development Tools и Android NDK 5. Загрузить дистрибутив можно с сайта компании (~5 Мб), посвящённого платформе Tegra, но для получения возможности отладки Android-приложений в привычной среде разработки в Windows, Linux или MacOS придётся совершить ряд нетривиальных действий.
Будем надеяться, что бесплатные инструменты и примеры помогут разработчикам создать новые интересные программы и игры для раскрытия мощности графических процессоров в целом и продуктов NVIDIA — в частности.
Предстоящий выход «меньше, чем iPad»
Комапния Dell опубликовала пресс-релиз, где неожиданно предоставит свой Dell Streak, 5-дюймовый MID, для магазинов Великобритании в следующем месяце.
На туманном Альбионе Streak будут предоставлять O2 и Carphone Warehouse. Дата запуска продаж в США до сих пор неизвестна и датирована «этим летом».
Достаточно впечатляющие характеристики Dell Streak по прозвищу «Меньше, чем iPad» это 5-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800*480 точек, процессор Snapdragon с частотой 1 ГГц и работа на ОС Android. Остальные характеристики включают 5-мегапиксельную камеру с двойной вспышкой, 2 Гб внутренней памяти с поддержкой слота для карт MicroSD. Из поддерживаемых сетей стоит отметить Bluetooth, Wi-Fi, UMTS, GPRS и EDGE.
Цена пока до сих пор не была объявлена, так же как нет информации о продолжительности автономной работы и всяких мелочах. Остается ждать.
Надеюсь недолго.
Shiva — 3D-игры в браузере и разработка игр для Android
Игровые движки осваивают новые платформы.
Компания Stonerip, разработчик игрового движка Shiva 3D, объявила новые возможности своего продукта. Прежде всего, это обновлённая версия 3D Web Player, плагина к популярным браузерам, позволяющего воспроизводить приложения с трёхмерной графикой прямо с сайта. Достаточно установить небольшой плагин и прямо из браузера поиграть во впечатляющий шутер-демонстрацию The Hunt или совершить виртуальную экскурсию по стадиону Rolland Garros.
Технологии игры прямо из браузера в последнее время стали актуальной тенденцией: к первопроходцу UNITY 3D недавно добавился Vision Engine. В новой версии 1.8 Web Player в Stonerip сделали упор на облегчение инсталляции у конечного пользователя: достаточно принять сертификат приложения и дальнейшая установка плагина и запуск игры пройдут без участия пользователя, без ожидания загрузки, перезапуска браузера и т.п. Такого уровня usability удалось достичь благодаря использованию Java, разработчики даже подготовили видеосравнение процесса установки с основными конкурентами. Список поддерживаемых браузеров теперь включает в себя Internet Explorer, Firefox, Safari, Opera, Chrome в версиях для Windows, Linux и MacOS.
Другим новшеством стала предварительная поддержка мобильной платформы Google Android. Как и в имевшейся ранее поддержке разработки для iPhone, разработка для Android осуществляется в едином 3D-движке и WYSIWYG-редакторе Shiva Editor с частично автоматической адаптацией для мобильной платформы при сохранении проекта и без необходимости отдельных лицензионных отчислений.
Прочие возможности движка включают в себя современные шейдерные эффекты, встроенные средства работы с материалами, анимацией, LUA-скриптами, генерации ландшафтов и водной поверхности, работу со звуком. Сетевые возможности реализованы отдельным продуктом Shiva Server, в качестве физического движка используется Open Dynamics (ODE). Бесплатная версия движка и средств разработки без поддержки мобильных платформ и права публикации коммерческих приложений доступна для загрузки с официального сайта (~285 Мб), коммерческие редакции стоят от €169 до €1499 за рабочее место. Средний рейтинг движка на DevMaster — 4 балла.
CryEngine 3 поддерживает стерео и одновременную разработку для всех платформ
На GDC 2010 разработчики из Crytek рассказали о некоторых возможностях движка.
Движок CryEngine 3 полностью готов для создания игр для стереосистем. Каждый кадр в движке может рендерится дважды, со смещенным центром проекции изображений относительно друг друга. В рендеринге не используется приёмов, порождающих сугубо двухмерные объекты, которые в стереорежиме «повисают» в пустоте. Поддерживаются как активные, так и пассивные системы стереовидения. На Game Developers Conference Crytek демонстрировала работу движка в сиcтеме Real 3D — аналогичной использовавшейся в фильме «Аватар». CryEngine 3 поддерживает создание изображения в разрешении цифрового кино 4096х2304, что превышает разрешение FullHD дисков Blu-ray.
Редактор CryEngine 3 поддерживает разработку одновременно для всех платформ: PC, Xbox, PlayStation 3. Разработчику достаточно разместить четыре монитора на рабочем месте, на одном из которых будет выводиться экран редактора, а на остальные три — изображение для каждой из платформ. Редактор уровней полностью построен по принципу WYSIWYG, показывая финальное изображение, с наложенным освещением, в реальном времени. Можно даже посадить рядом тестера с геймпадом для проверки уровня прямо во время его создания.
Лучшие игры по мнению разработчиков игр
Дорогие эксклюзивные проекты для консолей и казуальные игры — будущее индустрии по мнению самой индустрии.
На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр были вручены награды «Game Developers Choice Awards» — своего рода аналог «Оскара» для компьютерных игр. Результаты голосования разработчиков оказались следующими:
- Uncharted 2: Among Thieves (PlayStation 3): Игра года, Лучший сюжет, Лучшие технологии, Лучший графический дизайн, Лучший звук.
- Batman: Arkham Asylum (PC, Xbox 360, PlayStation 3): Лучший игровой дизайн.
- Scribblenauts (Nintendo DS): Лучшая игра для портативных устройств, Награда за инновации.
- Flower (PlayStation 3): Лучшая загружаемая игра.
- Torchlight (PC): Лучший дебют.
- Farmville (Facebook): Лучшая онлайн-игра.
Также были присуждены три специальные награды. Звание «Послов игровой индустрии» получили три создателя Penny Arcade. Gabe Newell из Valve получил звание «Первопроходца» за создание сервиса цифровой дистрибуции Steam и участие в разработке многих известных игр Valve. Наконец, John Carmack из id Software получил награду «За достижения в жизни» за многолетнюю работу над проектами Doom и Quake. Последний, кстати, в ходе награждения высказался о планах id Software по выпуску следующего хита студии, гибрида шутера и гонок на выживание RAGE, на платформах Apple iPhone и iPad.
Игры для консолей, игры для мобильных устройств, игры для социальных сетей — можно было бы сказать, что на «классических» играх для ПК игровая индустрия поставила крест, но успех ролевой игры Torchlight говорит, что какие-то ниши PC как игровая платформа всё-таки еще удерживает.
Neutron Engine
Новый движок с поддержкой теселляции, PhysX и глобального освещения.
Разрабатывающийся игровой и 3D-движок NeutronE обещает объединить в себе практически все современные графические технологии:
- теселляция DirectX 11;
- повторное использование геометрии;
- глобальное освещение и SSAO;
- объёмные облака и мягкие тени;
- симуляция поверхности океана с помощью вычислительных шейдеров;
- GPU-ускоряемая физика на основе PhysX;
- средства разработки WYSIWYG, работа со звуком на базе FMOD.
Уже доступна технологическая демонстрация (~180 Мб), работающая на четырёхъядерном процессоре и видеокарте с поддержкой Direct3D 10. Выход SDK ожидается в третьем квартале этого года.
Детали о «физических» технологиях AMD с GDC 2010
Море будущих достоинств и шпильки в адрес оппонентов.
По своим технологиям AMD подтверждает приверженность «открытой физической инициативе», выражающейся в конкретном сотрудничестве с Bullet и Pixelux по реализации физических алгоритмов как на центральных процессорах с использованием многопоточности, так и на графических, используя API DirectCompute и OpenCL. Симуляции физики твёрдых тел, мягких тел, частиц и потоков, одежды — всё это будет в поддерживаемых физических движках, со временем.
Была показана и очередная провокационная картинка в адрес PhysX — результаты опросов «чего хотят женщины геймеры». С большим перевесом геймеры хотят Eyefinity и DirectX 11, правда, первый вопрос напоминает известный детский «Что сильнее: слон или кит?», сравнивать Eyefinity можно разве что с 3D Vision Surround, со вторым вопросом после выхода Fermi у NVIDIA будет и то, и то, а у AMD так и останется один пункт.
Тонкие намеки содержались и в еще одном слайде, посвящённом успехам самой AMD-ATI в стандартизации своих проприетарных поначалу технологий:
Также появилось первое видео (MPEG-4, ~8 Мб), демонстрирующее работу физического движка, включая разрушаемость и деформации.Волшебное превращение обычных игр в стерео c помощью TriOviz
Технология не требует дорогих 3D телевизоров и мониторов.
Промежуточное ПО TriOviz от DarkWorks создаёт стереоэффект нестандартным способом: анализируя информацию Z-буфера рассчитывается и накладывается на изображение специальный эффект DOF. В отличие от традиционных методов, когда трёхмерные объекты как бы выдвигаются из плоскости экрана в направлении зрителя, в TriOviz объём наоборот, как бы вдавливается за плоскость экрана. Для восприятия эффекта достаточно простых пассивных стереоочков. Такая технология имеет целый ряд преимуществ, как над активными, так и над существующими пассивными стереорешениями:
- отсутствие искажения цветов (характерно для анаглифа);
- низкая цена (не требуются специальные дисплеи и дорогие активные очки);
- картинка может восприниматься и без очков, с минимальными видимыми искажениями изображения;
- минимальный ущерб для производительности вследствие отсутствия необходимости в подготовке раздельных изображений для глаз;
На проходящей в Сан-Франциско, США, Game Developers Conference было объявлено о доступности TriOviz SDK для разработчиков на всех основных платформах, включая ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. Сообщается, что SDK уже содержит поддержку наиболее популярных 3D движков и что работа по адаптации типичной игры для TriOviz занимает от нескольких дней до недели. Напомним, что технология TriOviz была выбрана Square Enix для выпуска «золотой» версии игры Batman: Arkham Asylum, которая выйдет 26 марта и станет первой стереоигрой на текущих игровых консолях.
Утверждены спецификации OpenGL 3.3 и 4.0
Khronos Group сделала следующий шаг в развитии платформонезависимого стандарта трёхмерной графики.
На проходящей в США конференции GDC 2010 консорциум Khronos объявил новые версии API трёхмерной графики OpenGL. OpenGL 4.0 ориентирован на оборудование поколения (условно) DirectX 11 и улучшает взаимодействие с OpenCL, стандартизирует функции теселляции, улучшает возможности шейдеров, включая поддержку вычислений в шейдерах с 64-бит точностью и технологию повторного использования данных (instancing) для геометрических шейдеров. OpenGL 3.3 добавляет максимально возможное количество функций OpenGL 4.0 для оборудования предыдущего поколения (условно) DirectX 10.
С новыми спецификациями можно ознакомиться на официальном сайте. Приятно видеть, что адаптация технологий уровня DirectX 11 в OpenGL на этот раз заняла всего полгода, вместо двух лет между DirectX 10 и OpenGL 3.x. В ближайшее время можно ожидать выхода бета-драйверов для разработчиков с поддержкой новых версий стандарта, по крайней мере от AMD, уже располагающей готовыми решениями с требуемыми функциями.