Новости по теме «Появились сведения о заказном процессоре для Xbox Scarlett»

Набор AMD 4700S идентичен PlayStation 5

Несколько месяцев назад в Сети появилась информация о наборе AMD для создания настольного ПК, названного 4700S. Обозреватели отмечали, что его процессор полностью идентичен APU в Xbox Series X, но без графики. Однако оказалось, что он является точной копией SoC в PlayStation 5.

Благодаря новым фотографиям Bodnara стало ясно, что настольный комплект AMD 4700S основан на SoC Sony PlayStation 5 с архитектурой AMD Zen 2, с 8 процессорными ядрами и 16 потоками. Также имеется память GDDR6 от Hynix, которая распаяна на обратной стороне платы Mini-ITX.

Набор AMD 4700S

Процессор AMD 4700S расположен на AMD A77E Fusion Controller Hub (FCH), который также используется на системе AMD A9-9820 в APU Xbox One Durango. Именно поэтому все посчитали, что AMD 4700S основан на APU для Xbox Series X.

Память GDDR6 на платформе AMD 4700S

Встроенная память GDDR6 объёмом 8 ГБ работает на скорости 14 Гб/с, а тактовая частота процессора составляет 3,2 ГГц. Узким местом системы является видеокарта. В отличие от ускорителя в PS5, основанном на архитектуре RDNA 2, эта SoC не имеет графического ядра. Поэтому комплект AMD 4700S дополнен дискретной видеокартой, старой и медленной AMD Radeon 550, которая работает по шине PCIe 2.0 x4.

Набор AMD 4700S, поэлементное фото

AMD создаёт собственный ARM-процессор

Новые компьютеры Apple на базе процессоров M1 были довольно тепло встречены обозревателями. На этой волне компания AMD решила выпустить собственный ARM-процессор для PC.

Эта информация появилась на сайте Mauri QHD. Согласно опубликованным слухам, компания AMD работает над двумя версиями чипов, один с интегрированной памятью, и один без неё. Прототипы уже почти готовы.

Ещё в 2014 году AMD изучала возможность выпуска процессоров ARM. Она даже разработала собственное 64-битное ядро ARMv8 для процессоров K12. Эти процессоры были предназначены для серверов, однако так и не нашли себе реализации.

Исполнительный директор AMD Лиза Су

На выставке CES в январе исполнительный директор AMD Лиза Су проведёт презентацию, на которой будут представлены мобильные процессоры Ryzen 5000, серверные процессоры Epyc Milan и, возможно, мобильные видеокарты RDNA 2. Есть шанс, что мы услышим и о намерениях в сфере архитектуры ARM.

Конечно, всё это слухи, и их не стоит воспринимать слишком серьёзно. Но учитывая опыт AMD и успех Apple M1, почему нет?

Microsoft опубликовала поразительные спецификации Xbox Series X

Компания Microsoft официально опубликовала спецификации своей будущей игровой консоли Xbox Series X, и от них буквально захватывает дух.

Итак, в новой приставке нас ожидает:

Взрывная диаграмма Xbox Series X
  • CPU: Заказной процессор с архитектурой Zen 2 частотой 3,8 ГГц без SMT или 3,66 ГГц с SMT.
  • GPU: Заказная видеокарта Radeon RDNA 2 с производительностью 12 терафлопс, более чем 52 CU и частотой 1825 МГц.
  • Размер ядра: 360,45 мм2.
  • Процесс: 7 нм, усовершенствованный.
  • Память: 16 ГБ GDDR6 с шиной более 320 бит.
  • Пропускная способность памяти: 10 ГБ при 560 ГБ/с + 6 ГБ при 336 ГБ/с.
  • Накопитель: 1 ТБ заказного NVMe SSD.
Процессор консоли Xbox Series X

Кроме отличного аппаратного обеспечения компания также пообещала некоторые программно-аппаратные оптимизации, которые улучшат работу консоли. К примеру, для старых игр предусмотрена конвертация SDR в HDR. Также появится поддержка звуковой системы Project Acoustics, которая улучшает звуковые эффекты в играх за счёт аппаратного ускорения. В дополнение появится технология DirectML, которую можно использовать для улучшения искусственного интеллекта, повышения разрешения и анимации.

AMD Renoir 4700U обошёл i7-1065G7

Новый процессор AMD Ryzen 7 4700U с кодовым именем Renoir, в тесте PCMark 10 продемонстрировал 18% прирост производительности, по отношению к предшественнику 3700U.

Такую информацию распространил энтузиаст Reddit с ником _rogame. Процессор 4700U содержит 4 ядра, 8 потоков с базовой частотой 2,00 ГГц, а в режиме Boost частота может повышаться до 4,20 ГГц. Более того, по результатам тестирования, новый процессор AMD оказался на 2,8% быстрее Core i7-1065G7 Ice Lake. Результаты бенчмарков довольно большие, потому приведены здесь в виде миниатюр.

APU AMD

Что касается архитектуры 4700U, то этот процессор основывается на Zen 2 и содержит iGPU Vega 13, содержащий 832 потоковых процессора архитектуры NGCU. При этом процессор изготавливается по 7 нм нормам, что позволяет увеличить частоту и снизить тепловыделение.

Результаты тестирования 4700U в 3DMark 11

Проведённый тест 3DMark 11 демонстрирует, что iGPU от AMD работает на равных с графикой Intel Gen11. Ещё одной интересной деталью о новом CPU является поддержка им авангардной памяти LPDDR4X частотой до 4266 МГц, что позволит ещё больше понизить общее энергопотребление системы.

AMD APU Renoir будет поддерживать память частотой 4266 МГц

Ускоренные процессоры AMD нового поколения с кодовым именем Renoir, которые придут на смену 12 нм чипам Picasso, должны стать поистине новыми.

Пока неизвестно, будет ли этот процессор монолитным, или он будет изготовлен в виде многочипового модуля. Но очевидно, что ядро CPU будет изготовлено по 7 нм и будет основано на архитектуре Zen 2.

Наши коллеги из TechPowerUp получили подтверждение двум ключевым характеристикам будущего процессора. Первая из них — графическое ядро Vega, которое обеспечит все современные стандарты видео. Вторая — контроллер памяти LPDDR4X, который будет поддерживать частоту до 4266 МГц. Примечательно, что Intel Ice Lake-U поддерживает память LPDDX4X частотой до 3733 МГц.

AMD APU

Графическое ядро Vega получит обновлённый контроллер дисплея с поддержкой DCN 2.1, которые можно встретить в GPU Navi 10. Контроллер поддерживает вывод видео разрешением до 8K при 60 Гц, сжатие потока DSC 1.2a, а в разрешении 4K частота кадров может достигать 240 Гц по одному кабелю, наряду с цветностью в 30 бит на пиксель. Кроме того, до версии VCN 2.1 обновится и мультимедийный движок, который обеспечит аппаратное декодирование новых форматов видео, таких как VP9 и H.265 при 90 к/с в разрешении 4K и 8K при 24 к/с. Формат H.264 будет аппаратно декодироваться в 4K при частоте кадров до 150 Гц.

Когда стоит ожидать процессор Renoir пока неизвестно, скорее всего официальный анонс состоится на CES.

Появились первые сведения о ценах на процессоры Ryzen 3

Компания AMD готовит новые 7 нм процессоры архитектуры Zen 2. Это известно всем. В ходе CES компания даже продемонстрировала работу одного из таких чипов, поразив всех производительностью. Однако до сих пор не было никаких сведений о ценах на Ryzen 3000.

И вот, сингапурский магазин Bizgram, обновил каталог предлагаемой продукции, в котором появились процессоры Ryzen 3000 с ценой. На скриншоте приведен этот каталог с ценами в сингапурских долларах.

Прайс лист магазина Bizgram на процессоры Ryzen 3000

На вершине ряда расположились пара чипов Ryzen 9: Ryzen 9 3850X и Ryzen 9 3800X. Согласно предыдущим слухам, это будут 16-ядерные 32-поточные процессоры частотой 4,3 ГГц и 3,9 ГГц соответственно. Также будут выпущены процессоры Ryzen 7, Ryzen 5 и Ryzen 3, всего 4 группы. Ниже приведены ожидаемые характеристики будущих процессоров и стоимость, в переводе на доллары США.

  • Ryzen 3 3300: 6-ядер/12-потоков, 50 Вт, 3,2 ГГц — 4 ГГц, $111.
  • Ryzen 3 3300X: 6-ядер /12-потоков, 3,5 ГГц — 4,3 ГГц, 65 Вт, $145.
  • Ryzen 3 3300G: 6-ядер/12-потоков, Navi graphics, 3 ГГц — 3,8 ГГц, 65 Вт, $145.
  • Ryzen 5 3600: 8-ядер/16-потоков, 3,6 ГГц — 4,4 ГГц, 65 Вт, $200.
  • Ryzen 5 3600X: 8-ядер/16-потоков, 4 ГГц — 4,8 ГГц, 95 Вт, $258.
  • Ryzen 5 3600G: 8-ядер/16-потоков, 3,2 ГГц — 4 ГГц, Navi graphics, 95 Вт, $224.
  • Ryzen 7 3700: 12-ядер/24-потока, 3,8 ГГц — 4,6 ГГц, 95 Вт, $336.
  • Ryzen 7 3700X: 12-ядер/24-потока, 4,2 ГГц — 5 ГГц, 105 Вт, $370.
  • Ryzen 9 3800X: 16-ядер/32-потока, 3,9 ГГц — 4,7 ГГц, 125 Вт, $505.
  • Ryzen 9 3850X: 16-ядер/32-потока, 4,3 ГГц — 5,1 ГГц, 135 Вт, $561.
Исполнительный директор AMD Лиза Су

Конечно, все эти данные пока на уровне слухов, да и курс может меняться. Тем не менее, они дают нам некоторое представление о стоимости новых CPU.

Новая Xbox получит процессор Zen 2 и графику Navi

Мы знаем, что новые консоли от Sony и Microsoft будут основаны на процессорах AMD. Некоторые сведения о PS5 утекли в Сеть несколько дней назад, теперь же стали известны детали аппаратной части Xbox.

Согласно свежим слухам, опубликованным на Reddit, компания готовит две версии приставок. Первая, новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) будет стоить 500 долларов, а вторая, замена Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart), обойдётся вдвое дешевле.

Ожидаемые спецификации обеих консолей приведены ниже:

Новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) — 500 долларов:

  • CPU: Заказной AMD Zen 2 с 8C/16T (скорее всего 7 нм).
  • GPU: Заказной Navi (12 TFLOP, также скорее всего 7 нм).
  • Память: 16ГБ GDDR6 (возможно, объединённой с GPU)
  • Накопитель: 1 ТБ NVMe SSD @ 1 ГБ/с+
  • API : DirectX Raytracing + MS AI (используемый DXR будет ГИГАНТСКИМ, обеспечит трассировку лучей)
Заказной APU AMD для Xbox

Следующая Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart) — 250 долларов:

CPU: Заказной AMD Zen 2 с 8C/16T (скорее всего 7 нм).

GPU: Заказной Navi (4 TFLOP, 1/3 от Xbox X).

Память: 12 ГБ GDDR6 (2/3 от Xbox X).

Накопитель: 1 ТБ NVMe SSD @ 1 ГБ/с+

API : DirectX Raytracing + MS AI.

Интересным дополнением к консоли будет поддержка DXR, а также функционала MS AI. Будет очень любопытно, насколько эффективной окажется трассировка лучей, а также как искусственный интеллект сможет улучшить игры. По всей видимости, младшей консоли должно хватить для 60 к/с в разрешении FullHD, либо 30 к/с при трассировке лучей.

Сообщается, что обе консоли будут обратно совместимыми со всеми играми прошлых поколений, даже с Xbox 360. Если это так, то у Microsoft в следующем поколении приставок будет огромное преимущество.

В любом случае, не стоит сильно доверять этим данным, ведь, по мнению многих аналитиков, в этом году нам даже не покажут готовый образец приставки, лишь набор разработчика.

AMD работает над чипами для новых консолей

Исполнительный директор компании AMD Лиза Су заявила о сотрудничестве с Sony и Microsoft по вопросу создания новых процессоров.

Как известно, полузаказные SoC от AMD работают в игровых консолях PS4 и Xbox One. Они создавались более пяти лет назад, когда AMD находилась в глубоком застое. Сейчас же у компании появились превосходные CPU и неплохая графика, которые можно использовать и в новых приставках.

Исполнительный директор AMD Лиза Су

Лиза Су дала интервью каналу CNBC в котором заявила буквально следующее: «обе компании (Microsoft и Sony) имеют свой особый секретный соус, который AMD помогает им сделать». Несомненно, что слова о секретном соусе являются кодом для новых полузаказных процессоров, и AMD занята их созданием. Также это означает, что Sony и Microsoft уже создают игровые приставки нового поколения, о чём раньше говорили лишь аналитики в своих прогнозах.

AMD готовит Ryzen V1000 для противостояния Intel Gemini Lake

После успеха на потребительском и серверном рынках компания AMD задумалась о встраиваемых решениях, подготовив новую SoC Ryzen V1000, предназначенную для встраиваемых устройств с низким энергопотреблением, где сейчас доминирует Intel.

Чип V1000 основан на Raven Ridge, что можно отнести преимуществам, ведь для этого класса Intel использует отдельную урезанную архитектуру Apollo Lake. Новый процессор AMD изготовлен по 14 нм нормам и, по всей видимости, содержит графику Vega.

В Сети появились сведения о материнской плате SOM-5871 с этим процессором. Благодаря этому нам известно, что имеется поддержка 32 ГБ ОЗУ. Сама SoC будет иметь 1 или 2 мегабайта кэша, а тепловыделение составит от 12 до 54 ватт. Поскольку это SoC, то чип получит встроенные средства ввода-вывода. Частотная формула процессоров неизвестна, но известно, что процессоры будут иметь 2, 4 или 8 вычислительных ядер или потоков, однако наличие SMT на таком уровне вряд ли возможно. Учитывая, что в основе V1000 лежит Ryzen 2000G, можно допустить наличие iGPU Vega с аппаратной поддержкой кодирования и декодирования H.265 и декодирования VP9 в Ultra HD.

О том, когда будут выпущены первые решения с Ryzen V1000 пока неизвестно.

Появилась информация о приставке Xbox One Polaris

Игровая система Xbox One находится в продаже всего второй год, и с учётом того, что прошлая версия приставки Microsoft, Xbox 360, просуществовала на рынке 8 лет, довольно странно слышать о новой консоли Xbox.

Тем не менее, в Сеть просочилась информация о том, что изготовлена специальная версия приставки Xbox с отличительным программным и аппаратным обеспечением, которая носит имя Polaris.

Модель платформы устройства с таким названием имеет номер версии NRDP 15.2 Polaris-222. Программное ж обеспечение консоли называется Polaris-222.

Всё это выглядит как прототип, и есть большой шанс того, что этот прототип никогда не поступит в продажу. С другой стороны, этот прототип может стать основой для более тонкой и экономичной версии Xbox One.

Как известно, Polaris — это новое кодовое имя будущего поколения видеокарт AMD, которое должно быть представлено сегодня. Но даже если допустить, что Polaris будет оснащена графикой Radeon 4000, изготовленной по 14 нм технологии, компании AMD потребуется некоторое время для интеграции нового GPU с центральным процессором.

Если же Microsoft всё-таки решится выпустить консоль с 14 нм процессором, то она будет потреблять заметно меньше энергии и потребует меньшего охлаждения, что означает снижение шума. В любом случае, это может произойти лишь во втором полугодии.

AMD изготовит заказную SoC для iMac

Согласно свежим слухам, которые, безусловно, нужно принимать с долей здорового скепсиса, компания AMD разрабатывает полузаказную систему-на-чипе для Apple, которая будет использоваться в компьютерах iMac следующего поколения. Новая SoC будет совмещать на одном ядре x86 процессор и GPU.

Компонент CPU в этой SoC будет основан на готовящейся архитектуре AMD Zen, которая, как ожидается, будет иметь огромные преимущества в скорости и энергоэффективности перед современными решениями компании. Процессоры Zen будут изготовлены по 16 нм технологии, так что и новая SoC будет 16 нм.

Пока до конца не ясно, какой графический процессор будет использован в этой SoC, но, по всей видимости, он будет иметь производительность выше, чем в остальных интегрированных решениях, но ниже, чем в средневысоком дискретном сегменте, примерно, как это сделано в современных игровых консолях.

Сейчас дискретная графика AMD используется в iMac и высокопроизводительных MacBook, так что компании уже имеют богатый опыт сотрудничества. Отмечается, что новая полузаказная SoC от AMD будет выпущена в 2017—2018 годах.

AMD разрабатывает новый 20 нм процессор для Xbox One

Компания AMD занята разработкой новой уменьшенной версией процессора, который используется в игровой консоли Xbox One.

Этот новый меньший чип будет дешевле в изготовлении и будет производить меньше тепла, а значит, позволит изготовить более тесный корпус для приставки.

Сегодня главный процессор приставки изготавливается по 28 нм технологии. Новый же процессор будет изготовлен по 20 нм технологии, а его себестоимость будет ниже, если, конечно, слухи окажутся правдивы.

Данная информация появилась из страницы в LinkedIn Даниеля МакКоннелла, старшего менеджера по физическому конструированию SoC AMD. В резюме он отмечает, что успешно спланировал и изготовил первый APU для Microsoft Xbox One по 28 нм технологии, а также развил его со снижением стоимости в 20 нм процессе.

По всей видимости, новый процессор будет обладать той же производительностью, что и современная модель. Однако лучшая энергоэффективность позволит упростить систему охлаждения приставки, уменьшить её габариты и применить при её производстве меньшее число материала, что ещё сильнее повлияет на её стоимость.

Подтверждением этой информации можно считать факт поиска специалистов компанией Microsoft, которые разработают общий дизайн приставки Xbox One.

Что касается процессора, то 20 нм для AMD пока ещё недоступна, так что новый процессор для консоли придётся немного подождать.

У Xbox есть что противопоставить PS4

Пару дней назад в Сети появилась информация о том, что игровая консоль PlayStation 4 имеет преимущество над Xbox One «большее, чем многие ожидают». Это сообщил один из директоров AMD Марк Диана.

Причиной же большого отрыва в производительности стала технология hUMA, о которой мы вчера писали. Однако анонимный разработчик Xbox One ответил на это сообщение. Он утверждает, что консоль, в разработке которой он принимал участие, тоже обладает подобными возможностями.

Участник ресурса Reddit с ником XboxOneDev, чья подлинность была проверена модераторами сообщества, утверждает, что реализация гетерогенного унифицированного доступа к памяти в Xbox One выполнена практически также, как и в PlayStation 4. Такое заявление он сделал опираясь на прочитанную документацию Xbox One.

Однако из его заявлений и дальнейших комментариев следует выделить два важных момента. Во-первых, в своём комментарии XboxOneDev отметил, что он не имел до дня появления новости ни малейшего понятия о технологии hUMA. И хотя он якобы работает в команде Xbox One в Microsoft, он не работает напрямую с отделами аппаратного обеспечения и архитектуры, так что верить его словам на 100% нельзя.

Во-вторых, в дальнейших комментариях, пользователь iroboto отметил, что Xbox One может использовать мозаичные ресурсы DirectX 11.2, что позволяет создавать подобие hUMA на программном уровне. Однако не стоит забывать, что у PS4 это реализовано аппаратно, а значит, куда более эффективно.

В любом случае, эта новость поступила из анонимного источника, так что особо доверять ей нельзя. Поэтому для того, чтобы расставить все точки над «i», мы ждём официальных комментариев от AMD или Microsoft.

При всём этом одна вещь остаётся неизменной: PlayStation 4 на 50% производительнее Xbox One, и этого у неё не отнять.

Процессор Xbox One медленнее, чем у PS4?

Теперь, когда стали известны характеристики всех трёх игровых консолей нового поколения, можно обсудить и сравнить их ожидаемую производительность.

Консоль Wii U, как известно, основана на старых технологиях, поэтому её сравнивать с Xbox One и PlayStation 4 будет просто некорректно. Лидеры рынка, Microsoft и Sony, обзавелись практически одинаковыми и довольно производительными процессорами AMD 64-разрядной архитектуры x86 с микроархитектурой Jaguar. Однако в плане GPU две приставки получили заметные отличия.

Процессор PlayStation 4 поистине является мечтой инженера-разработчика. Он объединяет 8 ядер x86, работающих на частоте 1,60 ГГц. В дополнение к ним чип содержит весьма производительную графику Radeon архитектуры CoreNext с 1156 потоковыми процессорами, 32 ROP и 256-битным интерфейсом памяти GDDR5 с частотой 5,5 ГГц. При этом 8 ГБ памяти не принадлежат к  унифицированной архитектуре UMA, а значит, различий между системной и видеопамятью нет.

Система на чипе для Xbox One несколько отличается от конкурента. Вычислительное ядро у неё также основано на архитектуре Jaguar, имеет 8 ядер x86, работающих на 100 МГц большей частоте. Однако графика у этого чипа заметно хуже. В приставке Microsoft GPU Radeon имеет лишь 768 потоковых процессоров и четырёхканальную память DDR3 частотой 2133 МГц, что наверняка скажется на производительности в играх. Для сравнения, пропускная способность памяти в приставке Sony равна 176 ГБ/с, а у Microsoft она составляет 68,3 ГБ/с. При этом в Xbox память имеет тот же объём в 8 ГБ и также не имеет деления на видеопамять и оперативную, но с важным отличием. Чипсет для Xbox One имеет большой 32 МБ кэш SRAM, который получил скорость в 102 ГБ/с при несравнимо меньших, чем у GDDR5, задержках. Противопоставляя эту схему с существующими решениями в различных системах, инженеры Microsoft условно обозначили скорость работы своего кэша как «200 ГБ/с пропускной способности».

Кроме отличий в аппаратном обеспечении также есть разница и в ОС. В PlayStation 4 будет традиционно использоваться основанная на Unix система с графическими библиотеками OpenGL 4.2. В то же время Xbox One имеет ОС основанную на 64-битной Windows NT 6.x с API DirectX 11. При этом, несмотря на различия в платформах, обе консоли значительно удешевят разработку видеоигр, поскольку их аппаратная часть будет весьма близкой. И хотя графический процессор в Xbox намного уступает решению в Play Station, можно рассчитывать на умение программистов Microsoft в области оптимизации операционной системы своей приставки для обеспечения равной производительности.

Xbox 720 может быть отложена до 2014?

Если верить истории, опубликованной на сайте SemiAccurate, то выходит, что выпуск консоли нового поколения от Microsoft может быть отложен из-за проблем с производством центральных процессоров, которые, по слухам, будет выпускать AMD, а не IBM, как это есть в Xbox 360.

Информаторы сайта сообщают, что чип с кодовым именем «Oban» будет производиться в огромных количествах на различных заводах Дальнего Востока, что, в целом, является обычной практикой для потребительской электроники. Проблема заключается в том, что большинство микросхем, сходящих с производственной линии, не могут пройти технический контроль. Это означает огромные количества забракованных чипов и снижение темпов производства приставок.

В сети уже ходят слухи о различных макетах Xbox 720, но, безусловно, они не используют новые производимые чипы Oban. Тем не менее, количество отбракованных микросхем столь велико, что есть высокая вероятность того, что Microsoft не успеет произвести достаточное количество новых консолей к ожидаемой дате выпуска — осени будущего года. Пока ещё есть время для преодоления трудностей, но его не так и много. Источники утверждают, что если производственные проблемы не будут решены до ноября, а чипы не начнут выпускаться в больших количествах к февралю, то Microsoft придётся отложить выпуск Xbox 720 до 2014 года.

Xbox следующего поколения будет в 6 раз быстрее Xbox 360

Игровая приставка Xbox 360 находится на рынке уже в течение семи лет, и вот наконец-то Microsoft готова выпустить ей замену, которая, в прочем, появится не раньше чем через год. И пока консоль не будет представлена официально, в сети будут продолжать появляться утечки  вперемешку со слухами, касающимися технических спецификаций устройства.

Так, ресурс IGN сообщает, что консоль следующего поколения, часто называемая Xbox 720, будет иметь производительность в 6 раз большую, чем у нынешней приставки Microsoft.

Несмотря на первоначальные прогнозы о том, что консоль получит графику на основе процессоров линейки Radeon 7000, последняя информация гласит, что будут использованы GPU серии AMD 6000. Скорее всего, графический процессор будет очень похож на Radeon HD 6670, а значит, получит поддержку DirectX11, 3D и 1080p HD, равно как и многодисплейную поддержку. Цена такого чипа в настоящее время составляет 80 долларов США, при этом он обеспечит в 6 раз большую производительность по сравнению с Xbox 360 и на 20%, чем у готовящейся к выходу Nintendo Wii U. Примечательно, что по иным оценкам, сама Wii U будет в два раза быстрее современной Xbox, так что к таким прогнозам всё же стоит относиться скептически.

Что касается CPU, то здесь новой информации нет. На данный момент речь идёт об использовании процессора IBM PowerPC. Говоря о накопителях стоит отметить, что согласно множественным истоникам консоль будет поддерживать диски Blu-ray, однако о том, какие игры выйдут в этом формате пока не сообщается.

Ожидается, что массовое производство новой консоли Microsoft начнётся уже в конце этого года, а в продажу приставка поступит к ноябрю 2013 года.

Вновь утекла дорожная карта мобильных процессоров AMD

Вчера в сети появилась шпионская информация с планами по выпуску гибридных процессоров AMD следующих поколений. Так, если верить этой дорожной карте, процессор Trinity должен будет появиться в первом квартале следующего года. Также как и Llano, ряд Trinity будет состоять из четырёх моделей, однако на данный момент никакие спецификации этих моделей неизвестны.

Так, линейка Trinity будет основана на новом ядре Pilderiver, которое, в свою очередь, основано на архитектуре Bulldozer.

Новая платформа будет называться Comal и изначально будет сосуществовать с текущей мобильной платформой Sabine, представляющей собой APU Llano с чипсетами A70M и A60M. На данный момент можно сказать, что Comal продолжит использовать те же чипсеты и тот же сокет. Также стоит отметить, что в новой платформе ожидается улучшенное графическое ядро под кодовым именем London.

Также дорожная карта представляет выход в следующем году процессоров Wichita и Krishna, которые будут использованы в платформе Deccan, выход которой запланирован на второй квартал 2012 г.

В «ультра слабомощном» сегменте компания планирует выпустить процессор Hondo, последователя нынешнего APU Desna, который получит сниженный до 4,5 Вт TDP, по сравнению с почти 6 Вт современного процессора. Если верить слайдам, то Hondo будет содержать два ядра Bobcat, ту же графику Loveland и будет устанавливаться в тот же сокет FT1 BGA. Эта платформа получит название Brazos T и будет нацелена на применения в планшетных компьютерах.

Кроме этого, дорожная карта также содержит некоторую информацию о планах AMD на 2013 год. Так, на замену Trinity придёт архитектура Kaveri, которая будет основана на CPU ядрах Steamroller и пока неназванной графике. Ниже по списку находится Kabini с вычислительными ядрами Jaguar, которые будут несколько быстрее планшетно-ориентированных APU Samara.

Будем надеяться, что компании удастся воплотить эту дорожную карту в жизнь, и следующий год окажется более удачным.

Первая микросхема Project Denver получит 8 ядер ARM и 256 CUDA?

По информации, полученной от множественных источников, NVIDIA начала приоткрывать завесу над своим первым «CPU», а по сути системе-на-чипе, под кодовым именем Project Denver.

Согласно имеющимся сведениям можно сказать, что процессор Project Denver очень похож на T40, он же Tegra 4, он же Wayne. По внутреннему графику NVIDIA, первый образец Wayne должен быть отпечатан в ближайшие пару недель, а прототип, который компания передаст разработчикам устройств, должен появится к концу этого года. Tegra 4 будет иметь 64 ядра GPU.

Примерно в том же временном интервале NVIDIA планирует изготовить первый образец процессора Project Denver, в котором будут объединены вплоть до 8 ядер 64-битных ARM CPU и GPU класса GeForce 600.

Bright Side of News, ссылаясь на другие, снова не названные источники сообщает, что видеопроцессор, расположенный в SoC Project Denver будет иметь «как минимум 256 ядер CUDA», что ставит его вровень с APU Tinity от AMD, который должен стать основным игроком от AMD в следующем году. Учитывая возможно высокое энергопотребление процессора, в NVIDIA решили придерживаться разумных частот. Так, по мнению экспертов, частота как для CPU так и для GPU, расположенных в одной микросхеме, будет составлять порядка 2,0—2,5 ГГц, при этом контроллер памяти и прочая периферия микросхемы будет работать на меньших частотах, с целью обеспечения необходимого питания для ядер.

В отличие от конструкции AMD APU, где части CPU и GPU соединены с контроллером памяти на скорости DDR3, в Project Denver предусмотрена более прямая связь между ЦП и графическим ядром. NVIDIA решила не использовать обычный маршрут с трёхуровневым кэшем, поскольку GPU имеет собственное соединение с кэш-памятью на скорости более 1ТБ/с. В Project Denver реализована конструкция, подобная нынешним GPU, где контроллер памяти занимает довольно большую площадь микросхемы. В новой SoC контроллер памяти будет связывать ядра CUDA с ядрами CPU, при этом центральный процессор будет иметь приоритет. В любом случае, CPU потребуется не более 20% пропускной способности соединений.

По информации, полученной непосредственно от NVIDIA, компания хочет атаковать рынок по всем фронтам: лёгкие ноутбуки, а также нетбуки, планшеты и смартфоны получат уменьшенные версии Tegra 3 и 4. Более производительные решения будут устанавливаться в мощные ноутбуки, и даже настольные ПК. Компания также намерена усилить свои позиции на рынке серверов, исключив необходимость в x86 процессорах, которые требуются для работы GPGPU Tesla.

AMD Zen 5 будут на 40% быстрее предшественника

Согласно свежим отчётам, архитектура AMD Zen 5 будет весьма производительной и сможет обеспечить прирост до 40%, по сравнению с нынешней архитектурой Zen 4.

По информации известного инсайдера Kepler_L2 такой прирост удалось достичь в одноядерном бенчмарке SPEC. Хотя пока и не ясно, это пиковое или среднее значение прироста.

Если это правда, то AMD удалось добиться значительного прогресса, намного выше ожиданий. Эти изменения сравнимы с переходом на архитектуру Zen с Excavator много лет назад, когда прирост достиг 52%.

Архитектура Zen 5 появится в настольных процессорах с кодовым именем Granite Ridge, а будучи совместимым с нынешним сокетом AM5, замена Raphael на новый CPU не будет составлять ни малейших проблем. Также архитектура Zen 5 будет доступна на ноутбуках в серии чипов Strix Point.

AMD Zen 5 будет изготовлен по 3 нм нормам

Новая архитектура AMD Zen 5 должна стать главной новинкой компании в этом году. Она ляжет в основу целого ряда семейств CPU, включая Granite Ridge для настольных ПК, Strix Point для мобильных систем и EPYC для серверов. По данным UDN процессоры будут производиться на заводах TSMC уже со следующего квартала, при этом массовое производство начнётся в III квартале 2024 года.

Кроме этого источник также сообщил, как будут изготовлены ядра Nirvana Zen 5 и Prometheus Zen 5c. Отмечается, что CCD первого процессора будут выпускаться по стандартам TSMC N3, в то время как ранние слухи гласили, что это будет технология N4. Что касается Zen 5c, то этот чип также будет применять 3 нм процесс.

Ранее сообщалось, что процессоры AMD Zen 5 Granite Ridge уже находятся в производстве, однако пока никаких подтверждений этому нет. По всей видимости, всё начнётся через перу-тройку месяцев.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU

Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.

Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.

Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.

Sony PS5 Pro

В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.

Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.

Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.

AMD FSR может появиться в смартфонах

Согласно свежим слухам компании Samsung и Qualcomm хотят внедрить в свои мобильные процессоры технологии AMD FSR FidelityFX Super Resolution и Ray Tracing.

Такие слухи опубликовал @Tech_Reve, который уверяет, что AMD, Samsung и Qualcomm решили объединить усилия по развитию технологии FSR, чтобы конкурировать с аналогичными технологиями NVIDIA DLSS и Apple MetalFX. Результатом этой работы станет появление FSR в смартфонах, аналогично применению технологии на настольных ПК.

FSR куда более гибкая, чем DLSS и MetalFX, поскольку она не привязана к конкретным архитектурам процессоров, а потому может легко быть развёрнута на графических процессорах Samsung и Qualcomm, в первую очередь высших линейках Exynos и Snapdragon 8 Gen 3. Такой шаг, очевидно, будет иметь важное значение для разработки Arm-устройств под управлением Android.

APU AMD Phoenix 2 может получить гибридную архитектуру

В сети X появились фотографии процессора, который, как предполагается, является Phoenix 2, ускоренный процессор AMD будущего поколения. И на этой фотографии специалисты заметили нечто неожиданное.

На опубликованном снимке в дополнение к обычным вычислительным ядрам Zen 4 присутствуют 4 дополнительных ядра Zen 4c, которые являются энергоэффективными. Эти ядра имеют оптимизированною производительность со сниженной частотой и энергопотреблением, а также имеют меньшие размеры.

Микрофотография APU AMD Phoenix 2

То, что AMD готовит новый APU Phoenix было известно и раньше. Также ходили слухи, что этот процессор будет гибридным, однако до этого момента никаких подтверждений этому не было.

Если APU Phoenix 2 на самом деле будет гибридным, то AMD скопирует стратегию Intel.