Новости по теме «Valve изменяет конструкцию собственного контроллера»

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Valve Steam Machine отводит тепло каждого компонента наружу

Сайт The Verge сообщил, что у него появилась возможность протестировать компьютеры Valve Steam Machine в штаб-квартире компании в Беллевю, что в штате Вашингтон.

Итак, по данным наших коллег, игровой компьютер Valve выполнен в корпусе из стали и алюминия шириной 305 мм и высотой всего 74 мм, что делает его лишь немного большим, чем Xbox 360. Однако при этом компьютер можно оснастить высокопроизводительным CPU и видеокартой NVIDIA GeForce GTX Titan. Ещё одной интересной деталью является конструкция шасси, разработанная самой Valve. Фирменный корпус устроен таким образом, что каждый ключевой компонент системы выбрасывает горячий воздух наружу, таким образом, предотвращая возможный перегрев внутри корпуса.

Секрет этого решения прост — каждый горячий компонент дышит самостоятельно. К примеру, процессор выбрасывает воздух наверх, источник питания вбок, а выход вентиляции графической платы расположен сзади. Воздушные потоки этих компонентов внутри корпуса также оказываются полностью разделёнными съёмными пластиковыми перегородками, делящими шасси на три зоны.

И хотя такое решение кажется вполне логичным и обычным, на самом деле очень сложно найти столь малый корпус с возможностью лёгкого апгрейда, но при этом со столь эффективной системой охлаждения.

Наши коллеги отметили, что корпус компьютера, который они держали в руках, был на удивление тихим и холодным. При этом разработчики не остановили свою исследовательскую работу и продолжают изменять конструкции. Так, проходя через лабораторию быстрого прототипирования Valve, журналисты видели, как инженеры печатали пару новых корпусов компьютера.

Steam откажется от поддержки Windows 7 и Windows 8

Компания Valve подтвердила своё стремление отказаться от поддержки операционных систем Windows 7, 8 и 8.1 в клиенте Steam с 1 января 2024 года, отметив, что новые возможности платформы и требования по безопасности будут требовать перехода на новые версии Windows.

В настоящее время менее 2% пользователей Steam используют Windows 7, 8 либо 8.1, так что планируемый отказ Valve не должен стать проблемой для большинства пользователей. Таким образом, Windows 10 станет самой старой поддерживаемой в Steam операционной системой, которая была выпущена ещё в 2015 году.

Основной причиной отказа от старой версии ОС стал тот факт, что функционал Steam основан на встроенной версии браузера Google Chrome, а Google прекратила поддержку этих ОС. В результате, это же вынуждена сделать и Valve. Кроме этого, Steam намерен использовать новый функционал безопасности, доступный лишь в Windows 10 и 11.

Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих

На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.

На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.

Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.

Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.

Статистика количества одновременно играющих в Steam

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.

Steam установила новый рекорд одновременных игроков

Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.

Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.

Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.

Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.

Статистика игроков в Steam за 28 ноября

Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.

Valve представила портативный игровой ПК Steam Deck

Недавно в Сети появились слухи об игровом компьютере Valve, и вот фирма выпустила Steam Deck, портативную игровую машину, которой будет достаточно для запуска игр класса ААА.

При создании машины Valve объединила усилия с AMD. В результате появился компьютер Steam Deck, основанный на APU с 4 ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 производительностью 1,6 терафлопс. Также машина имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 и NVMe-накопитель объёмом до 512 ГБ, плюс, ридер для высокоскоростных карт microSD.

Компьютер Steam Deck

Управляться машина будет новой версией SteamOS, а игры для Windows будут исполняться через слой совместимости Proton, однако машина, безусловно, сможет работать с любой ОС.

Компьютер Steam Deck и док станции

Компьютер оснащается 7” дисплеем разрешением 1280×800 пикс. частотой 60 Гц с возможностью сенсорного ввода. Компьютер имеет пару аналоговых джойстиков с ёмкостным сенсором, два трекпада с настраиваемым усилием и обратной связью, 6-осевой гироскопический датчик и стандартный набор кнопок.

Компьютер Steam Deck и сумка для переноски

Встроенная батарея имеет объём 40 Вт×ч, которой хватит на 2—8 часа игры в зависимости от её тяжести. Чтобы подключить компьютер к телевизору компания выпустит специальный док, который будет продаваться отдельно. Этот док включает порты USB 3.1 и 2.0, Ethernet и HDMI 2.0.

Компьютер Steam Deck будет продаваться в трёх ценовых категориях, которые будут отличаться объёмом накопителя и аксессуарами. В продажу он поступит в декабре этого года.

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Steam получил миллиардный аккаунт

Компания Valve достигла знаковой величины. Количество учётных записей на её игровой платформе Steam превысило миллиард.

Юбилейной стала запись с ником amuseddragonfly. Однако на самом деле, пользователей платформы намного меньше. Сообщается, что 91% учётных записей не принадлежат геймерам. Они предназначены для ботов или являются дублями.

Steam

По состоянию на 2018 год Steam насчитывала порядка 90 миллионов активных геймеров, которые выполняли обычные для людей вещи: заходили в систему, покупали и играли в игры, участвовали в обсуждениях. По всей видимости, это и есть реальные пользователи, а значит, 91% аккаунтов из миллиарда — пустышки.

Для сравнения, главный конкурент Steam — магазин Epic Store, содержит 85 миллионов пользователей. Интересно, сколько из них реально покупают игры, а не используют Epic Launcher, связанный с Epic Games Store, для запуска Fortnite, ну или просто ждут бесплатную раздачу игр.

Valve закрывает Steam Link

Компания Valve несколько лет назад представила очень интересное устройство под названием Steam Link. Подключаясь к телевизору или монитору, оно позволяет транслировать видеоигры на этот экран и воспринимать управление, при том, что сам рендер происходит в другой комнате на компьютере.

Подключение осуществляется через домашнюю Wi-Fi сеть, что заметно расширяет свободу геймера. Однако в реальности таким устройством интересовались мало. Пережив череду скидок в какой-то момент его можно было купить за два с половиной доллара. Теперь, неудивительно, Valve решила закрыть проект Steam Link. Сейчас устройства уже не поставляются в США и Европу и будут продаваться до исчерпания складских запасов.

Устройство Valve SteamLink

При этом сама идея свободного выбора экрана для видеоигр остаётся живой, но перешла на программный уровень. В прошлом году Valve выпустила приложение Steam Link для Samsung Smart TV, а также оно доступно для Android (пока в бета версии). В приложениях применена та же технология, что и в отдельных гаджетах, но в современных условиях программное решение куда более актуально, к тому же поддерживает разрешение 4K.

В Steam Play доступны более 2600 игр

В конце августа Valve анонсировала новую версию Steam Play for Linux, которая включала Proton, форк WINE, позволяющий запускать множество игр для Windows в Linux.

При этом изначально были доступны даже современные игры, среди которых Witcher 3, Dark Souls 3 и Dishonored. И вот, спустя два месяца, база данных Proton содержит более 2600 поддерживаемых игр, и эта величина быстро растёт.

Когда Valve Software запустила Steam Play с Proton, она хотела обеспечить пользователям Linux доступ к Windows играм, которые пока не были портированы. При этом доступ должен быть максимально простым.

Конечно, не все игры хорошо идут на Linux, но и на Windows 10 старые игры иногда не запустить. Что касается игр для Linux, то их в Steam существует порядка 5000, а значит, Proton расширяет поддержку более чем на 50%. И со временем этот коэффициент будет только расти.

Valve запустила Steam.tv

В конце 2014 года компания Valve экспериментировала с вещанием, дав возможность пользователям Steam вещать свои игры друзьям. Теперь, спустя 4 года, Valve запускает сервис Steam.tv, который должен стать конкурентом Twitch.

Новый сайт вещания заработал в пятницу и ориентирован для просмотра «The International», турнира по Dota 2 под эгидой Valve. В поток был включён Steam Chat, позволяя зрителям обсуждать трансляцию. Однако слава о ресурсе разошлась по Сети слишком быстро, и Valve уже прекратила его работу.

Steam.tv

Однако после начала турнира 20 августа, трансляция была возобновлена.

Будет ли Steam.tv он конкурентом Twitch, пока говорить рано, однако он наверняка станет отличной платформой для показа турниров по играм собственной разработки, таким как Artifact, Dota 2 и CS:GO.

Valve может реализовать игры для Windows на Steam Machine

Платформа Valve Steam Machine не пользуется большой популярностью, и дело не столько в аппаратной части, сколько в ОС.

В мире не так много игр, которые написаны непосредственно для Linux, а хороших игр и того меньше. Пользователи Reddit обнаружили в графическом интерфейсе Steam файлы, относящиеся к функции Steam Play, которая автоматически загрузит «инструмент совместимости», чтобы играть в игры «созданные для других операционных систем». Иными словами, Steam хочет эмулировать другую ОС.

Steam Machine

Эта функция, очевидно, не гарантирует запуск любой игры, которая будет аппаратно совместима с вашей Steam Machine. Беспроблемно будут работать лишь «поддерживаемые игры». Если же использовать Steam Play для других игр, то возможны проблемы в виде вылетов и неработающих сохранений.

То, что Valve выпустит новую функцию в ближайшем времени, нет никаких гарантий. Да и ожидать высокой производительности не стоит, ведь эмуляция всегда означает дополнительные расходы вычислительной мощности.

Valve не отказывается от Steam Machine

Несколько дней назад компания Valve убрала с главной страницы своего сайта ссылку на Steam Machine, что стало поводом для слухов, будто компания решила свернуть проект. Но на самом деле это не так.

Valve выступила с официальным заявлением, согласно которому Steam Machine не закрыта и по-прежнему рассматривается в качестве игровой платформы со SteamOS.

Steam Machine от Zotac

В ответ на возникшие слухи Valve опубликовала сообщение в блоге, проясняющее ситуацию. Страница в Steam была удалена исключительно по причине низкого трафика, и компания не собирается официально закрыть продажи Steam Machine. С другой стороны, это всё же говорит о низкой популярности Steam Machine, и о том, что они плохо продаются. В подтверждение своих слов Valve отметила, что она продолжает развивать SteamOS.

Компания Valve никогда не следовала дорожной карте и графикам разработки. Как и SteamVR, Steam Machine была просто инициативой, не больше. И никаких обещаний о развитии и поддержке в будущем компания не давала. Тем не менее, сейчас Valve активно развивает Vulkan, как реальную альтернативу DirectX, ведь без игрового API для Linux теряет смысл как SteamOS, так и Steam Machine.

Valve сворачивает Steam Machines

Несколько лет назад компания Valve решила создать гибрид игровых консолей и ПК. Она углубилась в пространство аппаратного обеспечения и создала Steam Machine, референсные версии дорогих персональных компьютеров на базе Linux, которая глубоко интегрирована в сервисы компании. Сами компьютеры производили сторонние фирмы, но они не пользовались спросом. Идея оказалась неудачной, и теперь Valve просто удалила ссылку на Steam Machine с главной страницы Steam.

Под вкладкой Steam Store можно найти только ссылки на HTC Vive, Steam Link и Steam Controller. Пока ещё Steam Machine жива, но попасть на страницу можно лишь через строку поиска или по прямой ссылке. Похоже, что эти действия Valve говорят об утрате компанией интереса к своему концепту.

Steam Machine от Alienware

Несмотря на уход от Steam Machine, компания по-прежнему активно обновляет Steam OS, собственную версию Linux для игровых систем. Последнее обновление было проведено в январе, где были исправлены средства безопасности в соответствии с последней версией Debian.

Steam за год заработала на продаже игр 4,3 миллиарда долларов

За последний год компания Valve значительно увеличила количество предлагаемых игр, что позволило ей заработать на их продаже 4,3 миллиарда долларов США. При этом первая сотня продаваемых игр принесла половину из этой суммы.

Надо отметить, что прошлый год был для Steam рекордным. Так, в 2016 году магазин заработал 3,5 миллиарда, а в 2017 — уже на 800 миллионов больше. При этом всего за год компания продала 21 000 игр.

Продажи игр в Steam

Самым прибыльным проектом для Steam оказалась онлайн игра PlayerUnknown’s Battlegrounds. Её фирма продала 28 миллионам игрокам, заработав 600 миллионов долларов. На втором месте собственная разработка Valve Counter-Strike: Global Offensive, которая принесла компании 120 миллионов. Замыкает тройку Grand Theft Auto V, которая многие годы продолжает оставаться лидером продаж. Эта игра принесла Steam 83 миллиона долларов.

Приведенные суммы касаются исключительно продаж игр. В то же время Steam активно зарабатывает на микротранзакциях и подписках, так что дела у Valve идут не просто хорошо, а превосходно.

Ньювэлл ответил на слухи о продаже Valve

Недавно в Сети появилась новость о том, что Microsoft жаждет вложить деньги в один из игровых сервисов. Среди вероятных инвестиций числится и компания Valve, которая поможет лучше продавать эксклюзивные для Xbox One проекты.

Многие пользователи были озадачены, действительно ли сделка может состояться. Основатель компании, Гейб Ньювэлл, решил ответить на этот вопрос фанатов, опубликовав следующее: «Не такого я опасаюсь». Коротко и по делу.

Порой Ньювелла тяжело понять. Вы можете зачитать эти четыре простых слова до дыр, но так и не сообразить, почему же он не ответил чётким отрицанием. Valve — это прекрасно работающая фирма, так что вряд ли Newell захочет потерять всё, что он строил годами. С другой стороны, если он всё-таки решится на продажу, это будет интересный ход. Ведь больше 10 лет назад он уже работал на Рэдмонд.

Microsoft может выкупить EA

Согласно имеющимся слухам компания Microsoft может приобрести известного издателя игр, компанию Electronic Arts.

Пока никаких деталей о возможной сделке нет. Однако Microsoft ищет возможность инвестировать средства, а также хочет найти больше эксклюзивных проектов для Xbox One.

Первоначально слух запустил сайт Polygon, который ссылается на единственный, но очень «надёжный» источник «близкий к Microsoft». Кроме того, по тем же слухам, Microsoft интересуется также Valve и даже PUBG. Для этого у фирмы есть 130 миллиардов долларов свободных средств, при том, что рыночная стоимость EA составляет 35 миллиардов.

Аналитики SuperDataResearch даже ждут некоторых анонсов от Microsoft в самое ближайшее время. Правда это или нет — покажет время, но в любом случае эти слухи вызовут много разговоров.

Рынок игр на PC растёт

Мы знаем, что Steam гигантский. Фактически, за последние годы он стал синонимом интернет магазина игр для PC. Однако Steam ещё есть куда расти.

Так, каждый месяц платформа разрастается на 1,5 миллиона новых пользователей. И этот темп сохраняется уже полтора года. В настоящее время платформа Steam одновременно обслуживает 14 миллионов пользователей в день.

Компания показала эту статистику пользователей в ходе конференции Casual Connect. Согласно этой статистике, с января прошлого года в Steam появилось 27 миллионов человек, совершивших свою первую онлайн покупку. Конечно, не все они были новичками в системе. В онлайн среде всегда есть неактивные клиенты и хакеры, но большая часть из них — обычные люди.

Сейчас в системе Steam находятся 14 миллионов постоянно залогиненных человек. Для сравнения, в 2015 году в системе одновременно находилось 8,4 миллиона человек. Кроме общего роста клиентов, в Valve отметили рост популярности Steam в Азиатском регионе. Сейчас 17% всех покупок осуществляется именно клиентами из Азии.

Что касается месячной активности, то Valve насчитала порядка 67 миллионов активных пользователей, что выше, чем на консолях. К примеру, на Xbox Live насчитывается 53 миллиона уникальных логинов в месяц.

Игру Rust вернули разработчику более 300 тысяч раз

Одним из главных новшеств Valve, внедрённых в Steam за последние годы, стала системе возврата игры с возмещением её стоимости. Обычно разработчики игры скрывают статистику возвратов, однако Гарри Ньюмен, создатель игры на выживание Rust, недавно вышедшей в раннем доступе, сообщил, что 329 970 людей потребовали вернуть им деньги.

Всего это составило 4,3 миллиона долларов. И хотя число выглядит огромным, оно составляет лишь 6% всех продаж игры и примерно соответствует уровню других игр на выживание в Early Access.

На вопрос о главных причинах возвратов Ньюмен сообщил, что наиболее часто люди жалуются на низкую производительность игры, а также на то, что геймеры не получили удовольствия от игры, что, по его мнению, является честным требованием.

Microsoft вновь будет издавать игры на Steam

Компания Microsoft объявила о том, что все её будущие эксклюзивы для Xbox будут доступны и для Windows. И несмотря на то, что создание магазина Windows 10 является для компании приоритетом, она всё-таки будет продавать свои игры посредством магазина Steam.

В ходе интервью Giant Bomb директор подразделения Xbox Фил Спенсер заявил о планах по видеоиграм на PC. Согласно этим планам, Steam включён в будущие планы компании наряду с развитием собственной платформы продаж.

«Я смотрю сегодня на Steam, и он стоит на траектории невиданного роста. Это огромная сила в играх, позитивная сила. Я думаю, через год он будет больше, чем сейчас. А пятью годами позднее он снова станет больше. Я не думаю, что у Valve есть проблемы из-за отсутствия наших новых игр в её магазине. Она чувствует себя превосходно. И мы будем продавать игры на Steam снова».

Спенсер не живёт в мире иллюзий сверхпопулярности магазина Windows 10. Он отметил: «Я хочу создать магазин, и в этом не может быть сомнений», однако пока продажи крупных проектов, вроде Quantum Break и Gears of War проходят вяло.

Именно поэтому он считает, что «должны быть территории, где Microsoft и Valve кооперируются, и должны быть территории, где мы конкурируем. Конечный результат — это улучшения для игроков».

Вновь появились слухи о Half-Life 3

Слухи о возможном выпуске игры Half-Life 3 появились с момента выхода последней игры франчайза в далёком 2004 году, но, как давно известно, ни один из них не оказался правдой.

Несмотря на это, слухи продолжают появляться, а пользователи находят свидетельства разработки проекта в самых разных продуктах Valve.

Компания Valve несколько дней назад выпустила инструмент SteamVR Performance Test Tool, предназначенный для оценки производительности ПК для работы с виртуальной реальностью. В утилиту включена демонстрация в виртуальной реальности ремонта робота Aperture. Оказалось, что демонстрация создана на движке Source 2, который до этого попадался только в Dota 2. В принципе, ничего необычного, однако сообщество не успокоилось и начало изучать все доступные файлы. Оказалось, что в них есть масса упоминаний о Half-Life 3 и Left 4 Dead 3.

Наши коллеги из Valve News Network собрали все упоминания о долгожданных проектах в один видеофайл, и он действительно интересен. Пока ни от кого не последовало опровержений найденной информации, в связи с чем возникает вопрос: почему эти файлы впервые оказались собранными вместе?

HL3 & L4D3 Info Leaked in SteamVR

Нет сомнений, что Valve отлично знает своих пользователей, которые непременно разобрали бы SteamVR Performance Test Tool на части. И этому может быть два объяснения. Первое — компания просто допустила ошибку, забыв переименовать файлы. Второе — Valve просто жестоко троллит своих фанатов.

Steam OS хуже, чем Windows

По информации Ars Technica, операционная система от Valve имеет большие проблемы с производительностью на целом ряде различных бенчмарков.

Так, тестирование SteamOS проводилось в Geekbench 3, который имеет версию для Linux. Также журнал использовал релизы конца 2014 года, которые имели порты для SteamOS, пригодные для тестирования. Эти игры включали Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. Обе игры обладают интенсивной 3D загрузкой, встроенными бенчмарками и хорошими возможностями опциональной настройки качества.

На SteamOS обе игры показали заметную просадку частоты кадров. Речь идёт о провале на уровне от 21 до 58 процентов. Например, на одном и том же оборудовании, игра Shadow of Mordor в Ultra качестве и HD разрешении демонстрировала вполне сносные 34,5 к/с в Windows и 14,6 к/с в SteamOS.

Если вы думаете, что игры разработки Valve не имеют аналогичных проблем, то вы ошибаетесь, поскольку Portal, Team Fortress 2 и DOTA 2, при работе в SteamOS, также демонстрировали намного меньшую скорость работы, чем в Windows.

Сходные результаты показала лишь игра Left 4 Dead 2, однако она устарела уже на пару лет.

Valve: Steam Machine отложена до 2015 года

Компания Valve объявила о том, что её собственный игровой компьютер Steam Machine более не планируется к выпуску на 2014 год.

Вместо этого новым сроком выпуска Steam Machine должен стать 2015 год. Причиной задержки стало стремление компании выпустить новый улучшенный игровой контроллер. При этом сейчас неизвестно, повлияет ли сдвиг графика Steam Machine от Valve на выпуск аналогичных игровых систем сторонними компании, но вероятнее всего, они решат всё-таки выпустить свои компьютеры раньше Valve, оснастив их традиционными клавиатурами и мышами.

«Мы получали письма от сообщества Steam, в которых нас спрашивали о том, как идёт разработка Steam Machine. Прекрасно, что вы волнуетесь об этом, и мы знаем, что вы принимаете это во внимание, когда мы берём вас в оборот информации, так что мы хотим дать вам максимально возможное обновление».

«Сейчас, для проведения живых игровых тестов, мы используем беспроводной прототип контроллеров». По словам компании, она проводит эти тестирования с множеством людей, от профессионалов отрасли до игроков, как опытных, так и казуальных. Всё это позволяет собрать «тонны полезных отзывов, и это значит, что мы сможем сделать контроллер намного лучшим. Безусловно, внесение изменений делает нас несколько занятыми. Реально, мы сейчас рассматриваем 2015 год как окно для выпуска, а не 2014», — говорится в заявлении компании.

«Очевидно, что сейчас мы настолько же сильно, как и вы, хотим получить в свои руки Steam Machine. Однако наш приоритет номер один — это уверенность, что когда вы что-то делаете, вы получаете лучшую работу с видеоигрой из возможных. Мы надеемся, что вы проявите терпение к нам, пока мы не добъёмся результата. До тех пор мы продолжим публиковать обновления, когда у нас будет, чем с вами поделиться».

Dell: Steam Machine — наименее прибыльная система из всех

Один из топ менеджеров Dell отметил, что по его мнению, Steam Machine под брендом Alienware будет наименее прибыльной системой из тех, что они когда-либо производили.

В интервью The Wall Street Journal менеджер подразделения Alienware Фрэнк Эйзор отметил, что он абсолютно не заинтересован в таком продукте, поскольку получить на нём прибыль будет крайне трудно. Ведь не секрет, что Steam Machine будет конкурировать с платформами Sony PlayStation 4 и Xbox One от Microsoft. Игровые консоли, как правило, продаются с нулевой рентабельностью, а производитель зарабатывает деньги на продажах игр, чего не произойдёт со Steam box. При цене приставок на уровне 400—500 долларов, SteamBox, для получения прибыли, нужно будет продавать в 750 долларов, что окажется совершенно бессмысленной тратой денег для покупателей. Кроме того, производитель аппаратного обеспечения, например Dell, ничего не получит от продажи игр, поскольку все комиссионные от продаж получит Valve.

Туан Нгуйен, который отвечает за продукцию и маркетинг iBuyPower, также выразил сомнение в том, что его фирма выпустит Steam Machine, поскольку при наличии на рынке большого числа других концептов и платформ, её будет тяжело продавать. Кроме того, как и в Dell, в iBuyPower уверены, что для заработка на аппаратной части будет необходимо противостоять PlayStation 4 и Xbox One, которые продаются даже ниже себестоимости.

Однако многие производители по-прежнему будут сотрудничать с Valve, поскольку она имеет крайне влиятельную на рынок PC платформу, число активных учётных записей в которой достигает 75 миллионов штук.

Большинство геймеров не заканчивают игры

В ходе выставки GDC на одной из презентаций, проводимых совместно представителями Riot Games Томом Абернэйти и Microsoft Game Studios Ричардом Раусом III, было отмечено, что многие игроки не проходят видеоигры целиком.

Причём это касается даже самых популярных игр с наилучшим сюжетом. Данная информация является результатом исследования того, насколько часто геймеры завершают свои игры, и основывается на статистических данных Valve, собранных из таблицы рекордов Steam.

В списке ниже приведены данные по 9 различным видеоиграм, а проценты, указанные рядом с названием игры, означают сколько людей её прошло от начала и до конца:

  • The Walking Dead: Season 1, Episode 1 - 66%;
  • Mass Effect 2 — 56%;
  • BioShock Infinite — 53%;
  • Batman: Arkham City — 47%;
  • Portal — 47%;
  • Mass Effect 3 — 42%;
  • The Walking Dead: Season 1, Episode 5 — 39%;
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — 32%;
  • Borderlands 2 — 30%.

«Статистически, большинство геймеров не заканчивают игры. Мы все видим цифры, по которым примерно треть заканчивает игры, в среднем», — заявил в своей речи Раус III.

Интересно, насколько удивительными эти данные кажутся вам? И как часто вы проходите видеоигры до конца, не останавливаясь на полпути?