Новости по теме «DirecTV добавит отдельный HD-канал»

Lenovo выпускает 3D-монитор, не требующий очков

Компания Lenovo представила 27” монитор разрешением 4K, который предлагает вывод трёхмерного изображения с возможностью его отключения.

Монитор оснащён двояковыпуклыми линзами и технологией отслеживания взгляда в реальном времени, что позволяет создавать объёмный эффект. Монитор нацелен на создателей контента, таких как дизайнеры 3D-графики и разработчики.

Как и прочие 3D-экраны, не требующие очков, Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor отображает два различных изображения для каждого глаза, создавая, таким образом, объёмную картинку. В трёхмерном режиме разрешение монитора составляет 1920×2160 пикс. При этом двояковыпуклые линзы можно отключать, переводя монитор в стандартный 2D-режим разрешением 3840×2160 пикс.

Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor

В двумерном режиме монитор вполне обычный: IPS-матрица и 60 Гц кадровой развёртки. Максимальная яркость составляет 310 кд/м², контрастность 1000:1 и 99% покрытие палитр DCI-P3 и Adobe RGB с калибровкой Delta E < 2.

Из интерфейсов монитор предлагает два входа HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, 4 порта USB-A (3.1 Gen 1) и один USB-C (3.2 Gen 1) с питанием 15 Вт. Имеется разъём RJ45, аудиовыход 3,5 мм и один восходящий порт USB-C с передачей мощности до 100 Вт.

Монитор поступит в продажу в феврале по цене 3000 евро.

PiPO представляет настольный планшет-телеприставку

Китайский бренд PiPO нельзя назвать особенно популярным, однако он предлагает довольно интересные бюджетные продукты.

В этот раз компания предложила странное устройство под названием X8, описываемое как «Windows TV box + desktop tablet». Это не настоящий планшет в обычном его понимании, но и далеко не настольный ПК. Новое устройство больше похоже на сет-топ бокс со встроенным экраном, на котором можно включать приложения и выбирать контент, который хочется посмотреть на телевизоре. В отличие от обычных планшетов, в нём нет батареи, так что работать он будет лишь при подключении к розетке.

Что касается аппаратной части, то она очень близка к дешёвым планшетам и включает 7” экран разрешением 1024х600 пикс., четырёхъядерный процессор Intel Atom (Bay Trail-T) Z3735F (частотой до 1,8 ГГц) или Z3736F (частотой до 2,16 ГГц), 2 ГБ ОЗУ, накопитель на 32 ГБ или 64 ГБ, 4 порта USB 2.0, видеовыход HDMI, аудиовыход, слот для карт microSD, Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 4.0 и порт RJ-45.

Сообщается, что устройство будет доступно в чёрной и белой версиях, в обоих случаях будет предустановлена операционная система Windows 8.1 with Bing, но будет поддерживаться и двойная загрузка с дополнительной ОС Android.

Гаджет X8 поступит в продажу в мае по цене от 100 долларов США.

Google планирует стандартизировать Chromecast

Телевизионная приставка от Google, позволяющая управлять видеопотоком с телефона, получила довольно широкое распространение на территории США, в связи с чем интернет гигант решил начать продажи плеера за территорией Америки.

Вице-президент Google по маркетингу продуктов Марио Куеироз сообщил в интервью GigaOm, что его компания кое-что планирует, обозначив, что это непременно приятно удивит фанатов устройства. Ожидается, что Google увеличит число приложений, с которыми совместимо устройство, даже несмотря на наличие множество различных утилит уже прекрасно функционирующих с гаджетом. Кроме того, существуют и различные сайты онлайн вещания, поддерживающие кнопку «Вещание» в приложении для Chromecast.

Более того, в следующем году компания должна завершить Chromecast Software Development Kit, а это значит, что разработчики ПО получат массу инструментов для создания приложений, работающих с плеером. Ещё одним интересным фактом, заявленным Куеирозом, стало желание Google превратить технологию, стоящую за Chromecast, в открытый стандарт, чтобы производители бытовой электроники могли самостоятельно выпускать подобные устройства.

Будущее 3D потребует разрешения в 3 гигапикселя

В настоящее время электронная промышленность приняла видеостандарт ultra-HD, известный как 4K. Однако японская вещательная корпорация NHK уже заявляет о необходимости в большем разрешении.

Вещатель утверждает, что 8K (7320x4320) это максимальное возможное разрешение для 2D изображений, так же как и 22.2-канальный звук, потому что это максимальное разрешение, которым может оперировать человеческий глаз. Любые дальнейшие улучшения будут касаться лишь 3D. По мнению NHK изображение Super Hi-Vision потребует разрешение порядка 33 миллионов пикселей, в то время как настоящему 3D стерео потребуется от 10 до 100 раз больше точек.

«Одна из главных причин, по которой мы проводили исследования 8K TV, заключается в характеристиках человеческих восприятий. Наше заключение таково, что 8K будет последним двумерным телевизионным форматом. Используемое разрешение является максимальным, которое человеческий глаз может обработать. Любые дальнейшие разработки будут в 3D», — заявил Кимио Хамасаки, старший инженер-исследователь лаборатории науки и технологии NHK, в интервью The Hollywood Reporter.

Компания NHK стояла у истоков телевидения Super Hi-Vision (SHV). Она начала разработку этой системы вещания ещё в 1995 году. Этот формат имеет площадь изображения в 4 раза выше, чем у новомодного 4K, и в 16 раз выше, чем у распространённого сейчас Full HD. Кроме того стандарт предусматривает передачу аудиопотока по формуле 22.2. За 18 лет компания потратила на исследования более миллиарда долларов США, а помощь в создании оборудования ей оказывали ведущие фирмы отрасли — Fujitsu, JVC, Panasonic и Sharp.

Утверждён новый видеостандарт — H.265

В конце прошлой недели Международный телекоммуникационный союз (International Telecommunication Union — ITU) объявил о том, что его члены согласились принять наследника видеостандарта H.264, который, по мнению организации, является важным этапом в становлении нового поколения видео высокой чёткости.

Случайно названный High Efficiency Video Coding (HEVC) — высокоэффективным видеокодированием — стандарт официально называется ITU-T H.265, и он обладает одним очень важным преимуществом — возможностью воспроизводить изображение с тем же качеством, что и H.264, вдвое меньшим потоком.

В последние годы формат H.264 фактически стал стандартом по умолчанию, внедрившись во все сферы мультимедиа от Blu-ray до веб-роликов.

По мнению ITU, стандарт H.265 способен удовлетворить нужды потребителей в следующем десятилетии. Он будет иметь огромное значение, ведь, находясь на пороге 4K-телевидения и учитывая ограничения в скорости передачи данных, провайдерам телевидения и интернета необходимо иметь более эффективный кодек в ближайшем будущем.

Безусловно, до того момента, когда новый стандарт займёт своё место на рынке и вытеснит вездесущий H.264 пройдёт немало времени, однако некоторые фирмы, например Mitsubishi, уже продемонстрировали своё воплощение нового стандарта.

Intel готовит к CES собственный сет-топ-бокс

По слухам, компания Intel решила выйти на рынок телекоммуникаций, выпустив собственный сет-топ-бокс с возможностями просмотра потокового контента, бесплатного кабельного контента и виртуального видеорекордера. Сообщается, что первое поколение этих устройств будет представлено в воскресенье, 7 января, на закрытой пресс-конференции.

Конечно, до реального начала продаж телеприставок пройдёт ещё несколько месяцев, и конечно, начинать компания будет с рынка Соединённых Штатов.

Новый сет-топ-бокс Intel попробует изменить правила игры на рынке кабельных телевизионных операторов, которые традиционно продают дополнительные пакеты каналов и услуг за дополнительную плату, поскольку позволит просматривать только те каналы, которые будут интересны потребителю, исключая остальные из пакета. Владельцы контента, также как и кабельные операторы, не против сложившейся ситуации, поскольку продажа эфира пакетами приводит к большей прибыльности.

Ожидается, что выход Intel на этот рынок будет не всеобщим, а будет продвигаться от города к городу, причём начинать планируется с тех мест, где владельцы контента имеют наименьшую прибыль с кабельных операторов. Intel попытается продемонстрировать, что более гибкое лицензионное предложение может оказаться более прибыльным в финансовом плане. При этом начало кампании по продвижению STB приставок Intel пока не уточняет.

Напомним, что Apple и Google уже вышли на рынок с подобными решениями, однако в Intel считают, что могут сделать это лучше. По информации TechCrunch в Intel называют телевидение от Google «недоделанным», и хотят показать всем, как его можно доделать.

Что касается аппаратной части, то она ещё неизвестна, но не стоит надеяться, что компания станет использовать процессоры ARM, как большинство её конкурентов.

NEC анонсировала обновлённый планшет Lifetouch L

Любители телевидения могут воздержаться  от покупки нового Galaxy Tab 2 или Kindle Fire. Компания NEC анонсировала изменения в своём супертонком планшете Lifetouch L, что сделает его крайне желанным гаджетом для тех, кто хочет на нём смотреть фильмы и телевидение.

Имея экран в 10,1” разрешением 1200x800 устройство оснащено аккумулятором, которого хватит на 13 часов автономной работы при интернет-сёрфинге или 10 часов просмотра видео. Масса обновлённого планшета составляет всего 540 г, что даже меньше, чем iPad, который весит 652 г. Также пользователей должно удивить то, что толщина устройства равна всего-навсего 7,99 мм. Для сравнения, толщина нынешнего поколения iPad равна 9,4 мм.

С декабря для новых планшетов Lifetouch L компания NEC начинает вещание телевидения. Также устройство будет поставляться с приложением DiXiM, которое позволяет смотреть фильмы, сохранённые на сетевом хранилище.

Планшет выйдет в продажу в двух версиях, с 32 ГБ простой памяти и бизнес версия с 16 ГБ  повышенной безопасности. Поставки планшета начнутся уже в этом месяце.

23% владельцев консолей не играют в видеоигры

Согласно недавнему исследованию, более 20% людей, владеющих игровыми консолями, в основном используют их для просмотра телепередач и фильмов.

Другая пятая часть заявила, что применяет приставки лишь для того, чтобы полазать по интернету. И только 10% опрошенных заявили, что используют консоли исключительно для видеоигр.

При проведении опроса у людей спрашивали, как в основном они использовали игровые приставки. При этом 23% заявили, что используют их для просмотра онлайн телевидения и фильмов. 21% применяет консоли, чтобы выйти в онлайн, а 46% респондентов ответили, что преимущественно используют приставки для видеоигр.

На встречный вопрос о том, почему же люди используют игровые приставки лишь в качестве медиацентров, 61% ответили, что это просто «удобно». При этом на вопрос о том, играют ли они в игры на своих приставках и как часто, 24% сказали, что делают это реже чем раз в неделю.

Таким образом, возможно развитие ситуации, при которой консоли могут заменить традиционное телевидение, ведь почти четверть людей используют свои приставки именно с этой целью.

Телевизор Apple будет поставляться в трёх вариантах

Если верить японским информаторам, то выходит, что новый обещанный смарт ТВ будет поставляться в трёх вариантах размеров: от 32 до 55 дюймов.

Пока нет информации о размере экрана средней модели, однако можно ожидать, что его диагональ окажется равной 40—42”, однако сам факт перехода Apple на 32” довольно интересен.

Многие пользователи, из-за доступной цены, перешли на телевизоры размером 40+ дюймов. Однако, вероятно, в Apple посчитали, что 32” размер окажется удачным решением для тесных помещений и будет прекрасно смотреться в спальне, детской или комнате общежития.

На прошлой неделе гуру Apple Жене Мустер (Gene Muster) заявил, что цена на «яблочные» телевизоры будет в лучшем случае в два раза выше, чем на традиционные телевизоры. Что касается технических спецификаций, то в сети можно встретить множество слухов и спекуляций, однако во всех них есть одна общая позиция — это процессор. И большинство обозревателей сходятся во мнении, что это будет A6.

Стоит отметить, что Apple на данном этапе являются вовсе не лидерами разработки. Такие монстры телевизионного бизнеса, как Samsung и LG уже заявили, что выпустят свои смарт ТВ в первой половине будущего года. Ну а Apple, по всей видимости, сделают это лишь в самом конце 2012, с началом поставок в 2013 году. Конечно, на таких ранних этапах вся эта информация — лишь обоснованные догадки.

Microsoft намекнули о поддержке Stereo-3D в DX11.1

В документе под названием Windows 8 Developer Preview Guide, на 24-й странице внимательные читатели форума MTBS нашли явный намёк на то, что компания Microsoft в новой версии DirectX 11.1, которая войдёт в состав Windows 8, обеспечит полноценную поддержку стереоскопического изображения в трёхмерных приложениях.

Руководство по Windows Developer Preview, о котором идёт речь, это лишь предварительный вариант документа в котором ещё очень много неточностей, а многие факты не имеют разъяснения. Однако цитата «для превосходного погружения в играх и видео используется DirectX 11.1 с целью обеспечения стереоскопического 3D в ваших приложениях» однозначно указывает на поддержку стереоизображений средствами самой ОС.

Ранее, наши коллеги с сайта MBTS разговаривали с представителями Microsoft о стереоскопическом потенциале DirectX, и тогда представители от Редмонда были заинтересованы в применении этой технологии для игр. На самом деле, DirectX может легко справляться с этой задачей. Если же софтверный гигант обеспечит поддержку стерео в своей новой ОС, то это однозначно подорвет популярность закрытых  брендовых систем вроде 3D Vision от NVIDIA, но позволит внедрить единые стандарты и улучшить совместимость с мульти-GPU системами.

В любом случае DirectX остаётся главным инструментом для разработчиков компьютерных игр, при этом, не всегда гарантируя наилучшую 3D производительность. Поэтому вполне возможна ситуация, при которой поддержка стереоскопических изображений будет работать только для DX11.1 приложений, и не будет работать с программами изначально нацеленными на DX9 и DX10. Что же, посмотрим, как эта технология будет развиваться дальше.

Новый универсальный стандарт 3D очков уже в разработке

В надежнее привлечь большее внимание к стереоскопическому изображению, а также для улучшения качества картинки, компании Panasonic, Samsung, Sony и Xpand 3D выступили с инициативой разработки нового стандарта для активных 3D очков получающих синхронизирующий сигнал посредством радио, Bluetooth RF (radio frequency), и инфракрасного света IR (infrared).

Результатом работы этого проекта, получившего название «Full HD 3D Glasses Initiative», будет являться технология и протоколы, которые позволят создавать «универсальные» активные затворные очки, работающие на широком спектре устройств, начиная от 3D телевизоров и мониторов и заканчивая ПК с поддержкой 3D, проекторами и кинотеатрами.

Ожидается, что спецификации новой технологии будут готовы уже в сентябре этого года, а сама технология получит применение в продуктах 2012 года. Очки, основанные на универсальных IR/RF протоколах, должны быть совместимы со стереоскопическими телевизорами, выпущенными в этом году.

Вышла новая версия 3D Vision Video Player 1.7.2

Наряду с обновлением драйверов, компания NVIDIA выпустила новую версию своего стереопроигрывателя 3D Vision Video Player. Наиболее интересной функцией в новой версии плеера стала поддержка стереоскопического изображения в оконном режиме, а также поддержка воспроизведения файлов MVC.

Однако это, к сожалению, не означает, что плеер теперь умеет воспроизводить фильмы Blu-ray 3D. Для этого вам по-прежнему потребуется мощное ПО, наподобие PowerDVD. Полный перечень нововведений и исправлений в очередной версии стереоплеера от NVIDIA приведен ниже.

Новые функции в версии 1.7.2:

  • добавлена поддержка оконного режима 3D Vision;
  • добавлена поддержка чересстрочного MVC видео;
  • добавлена поддержка MVC контента в контейнере MP4;
  • добавлены опции «по умолчанию» для полноэкранного меню;
  • добавлено сообщение об ошибке при попытке воспроизведения закодированного файла Blu-ray;
  • добавлена опция для вывода DMX512 с отправкой только по используемым каналам.

Исправления в версии 1.7.2:

  • исправлена проблема при воспроизведении Blu-ray диска Coraline;
  • исправлен поиск сбойных блоков в *.m2ts файлах;
  • исправлена ошибка с вызовом команды GetDuration на статичных файлах.

Загрузить 3D Vision Video Player 1.7.2 можно с сайта NVIDIA.

Electronic Arts отказываются от выпуска стереоскопических 3D игр

Издатель видеоигр, компания Electronic Arts, не видит достаточной заинтересованности и возможности в получении прибыли от 3D игр, а также связанным с ними возможностью продолжения инвестиций в этом направлении. Вместо стереоигр компания решила сконцентрировать свои усилия на социальных играх, где наблюдается больший рост.

Ситуацию прокомментировал Джон Риччитиелло (John Riccitiello), исполнительный директор Electronic Arts, заявив, что компания получает «большую ответную реакцию в [социальных играх] и очень слабую реакцию касательно 3.

«Откровенно говоря, мы не видели большого спроса на 3D игры», сообщил Риччитиелло. «Мы не видим большого спроса на 3DTV дома, по крайней мере, на данный момент. Мы здесь не для того, чтобы пытаться управлять рынком. Мы здесь для того, чтобы реагировать на то чего хотят потребители».

Эти комментарии резко контрастируют с заявлениями Мика Хокинга (Mick Hocking), боса Sony по 3D играм, который всего две недели назад утверждал, что Sony показала «первый удачный год» в продвижении 3D игр. В своем интервью Eurogamer он говорил: «У нас есть 50 миллионов PlayStation 3, которые поддерживают воспроизведение в 3D. Телевизоры 3DTV продаются хорошо. Мы получаем превосходные отзывы о 3D играх нашего производства от фанатов на игровых шоу и форумах».

Похоже, что игровая индустрия начинает разделяться на два лагеря: на тех, кто считает, что за 3D будущее, и тех, кто полагает, что это всего лишь излишняя трата денег. Кто же прав, и получит наибольшую выгоду от стереоскопических технологий в играх, а кто будет запрыгивать на уходящий поезд,  или же наоборот, подсчитывать убытки, покажет  только время.

Поставки пассивных 3D TV превысят поставки систем с затворными очками уже в этом квартале.

В первой четверти этого года по всему миру было продано порядка одного миллиона 3D TV панелей, работающих с затворными очками. В то же время, количество стереоскопических панелей, изготовленных по технологии FPR, составило около 900 тысяч штук.

Однако, по заявлению компании AU Optronics (AUO) поставки экранов для пассивных очков превзойдут первую группу уже во второй половине этого года.

Из лидирующей четверки компаний, производящих LCD панели, Samsung Electronics и Chimei Innolux (CMI) являются сторонниками 3D TV панелей, для работы которых необходимы затворные очки, а компании AUO и LG Display выбрали для своих 3D устройств технологию FPR. AUO производит в основном недорогие дисплеи с пленочной маской, в которых для получения стереоэффекта зритель должен надеть пассивные поляризующие очки.

Однако компания изготавливает также и более дорогие экраны, в которых используется система подвижных линз и технологии слежения за нахождением зрителя. Такой подход, по заявлению компании, позволяет им проектировать 3D TV панели без мёртвых, в стереоскопическом плане, зон.

Общемировые поставки 3D TV дисплеев в первом квартале 2011 года составили всего 4%, однако уже во втором квартале ожидается рост поставок до 10% от общего объема произведенных ЖК-панелей.

Доля проникновения панелей с поддержкой 3D в 2011 году составит 12,3%

Крупнейшие мировые производители жидкокристаллических панелей, такие компании как Samsung Electronics, LG Display, AU Optronics (AUO) и Chimei Innolux (CMI) в настоящее время сосредоточены над увеличением поставок для 3D TV устройств.

По заверению обозревателей рынка, в настоящее время степень проникновения 3D панелей в ЖК телевизорах составляет 3,9%, с общим объемом поставок 1,9 млн. штук за первый квартал 2011 года, говорится в отчете на сайте Digitmes. И эта цифра на 104% больше, чем за четвертый квартал 2010 года. По мнению аналитиков, до конца этого года уровень проникновения 3D TV панелей в конечных устройствах может достичь 16,8%, при этом средний годовой показатель составит 12,3%.

Хотя производители панелей надеются повлиять на телеиндустрию, повысив к ней требования, есть множество проблем, мешающих это сделать. Прежде всего, это недостаток 3D контента, мерцание изображения, приводящее к головным болям и головокружениям, а также высокая цена на конечные устройства.

Тем не менее, уже есть подвижки в сторону снижения цен. Особенно это заметно на 240 Гц панелях, предназначенных для работы с затворными очками.

Стереопроигрыватель sView 2009 версии 11.02

Обновление бесплатного проигрывателя видео в стереоформатах.

Новая февральская версия проигрывателя sView содержит следующие изменения:

  • поддержка зелёно-пурпурного анаглифа;
  • добавлена возможность менять конфигурацию дисплеев для создания виртуального монитора из набора мониторов (конфигурация AMD Eyefinity пока не считывается — необходима ручная конфигурация);
  • улучшена установка плагина NPAPI для просмотра стереоизображений в браузере. Теперь поддерживаются 64-разрядные версии браузеров.
  • исправлена ошибка, которая в некоторых случаях могла привести к чрезвычайно медленной работе GUI приложения после длительного простоя системы;
  • исправления и улучшения интерфейса программы.

Загрузить последнюю версию проигрывателя для Windows можно с официального сайта (~11 Мб), для Linux — из официального репозитория.

Обновление поддержки NVIDIA 3DTV 1.0.0.17

С поддержкой новых 3D-телевизоров Mitsubishi и Samsung.

NVIDIA расширила список поддерживаемых моделей 3D-телевизоров в очередном обновлении поддержки 3DTV 1.0.0.17. Добавилась поддержка телевизоров:

Mitsubishi: WD-60738, WD-65638, WD-65738, WD-65838, WD-65C10, WD-73638, WD-73738, WD-73838, WD-73C10, WD-82738, WD-82838

Philips: 46PFL9705H

Samsung: PN63C7000, PS50C490, UN55C9000ZF

Sony: KDL-46HX805

Обновление устанавливается на драйвер GeForce версии 266.58. Загрузить его можно с сайта NVIDIA (~4 Мб).

Системные требования и подробности о Homefront

В игре будет поддержка NVIDIA 3D Vision.

Разработчики ПК-версии грядущего шутера Homefront, канадская студия Digital Extremes, поделились с игровой прессой подробностями о том, как будет выглядеть игра на компьютерах. Прежде всего, будет полностью поддерживаться технология 3D Vision от NVIDIA, последняя оказала помощь в адаптации игры для стерео. Многопользовательский режим в ПК-версии будет более развитым, чем в консольных (разрабатываемых Kaos Studio), включая поддержку до 32 игроков, улучшенное управление техникой (поддержка вида из кабины, совместного управления двумя игроками, управление с помощью джойстиков), возможности для командной игры (включая закрытый VOIP-чат), а также поддержку выделенных серверов и локальных сетей. Игра также будет оптимизирована для многопроцессорных конфигураций SLI/Crossfire. Есть и не очень хорошие новости: демо-версия для ПК, скорее всего, не выйдет, разрушаемость уровней будет очень условной, DLC выйдет позже в сравнении с версией для Xbox 360, средств для создания собственных уровней игрокам не дадут, а о версии для Linux можно не мечтать.

Сюжет игры выдержан в модном духе «томклэнсизма» — перед нами очередная военная драма о битве за свободу и демократию. Актуальность (в определении Пелевина) местами даже зашкаливает, в частности, место Китая и России в роли сил тьмы заняла … Северная Корея, каким-то чудодейственным образом оккупировавшая половину США и теперь разбирающаяся с партизанским движением, причём партизаны сами под пули не лезут, предпочитая натравливать на корейских оккупантов каких-то наёмников из частной военной корпорации. В целом, упор разработчиками делается на многопользовательский режим, а однопользовательская компания делается скорее как способ «срубить» немного денег на интересе публики к Call of Duty и похожим играм.

Также были опубликованы официальные системные требования. Для запуска игры потребуются:

  • Процессор Intel Pentium Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 2,8 ГГц
  • Гб оперативной памяти
  • видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0 с 256 Мб видеопамяти, уровня NVIDIA GeForce 7900 GS или ATI Radeon 1900XT
  • 10 Гб на жёстком диске
  • Windows XP/Vista/Windows 7

Рекомендуются:

  • Четырёхъядерный процессор Intel или AMD Quad Core с частотой от 2 ГГц
  • Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD Radeon HD 4850
Для погружения же в третье измерение потребуются:

  • Процессор Intel Core i7
  • Видеокарта NVIDIA уровня GeForce 480/570
  • NVIDIA 3D Vision Kit и сертифицированный дисплей
  • Windows Vista или 7
ПК-версия Homefront будет использовать платформу Steam от Valve для распространения, обновления и многопользовательского режима. Игра выходит 8 марта в США и 11 марта в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3; уже открыт предзаказ в Steam.

HP обновила свой 3D-ноутбук ENVY 17

Новые процессор и видеоадаптер.

Hewlett-Packard объявила спецификации и цену обновлённой модели своего первого ноутбука с поддержкой стереоизображения ENVY 17 3D, на базе процессоров Intel Core i7 второго поколения (Sandy Bridge). Спецификации следующие:

  • Intel Core i7 2630QM, 2 ГГц;
  • Гб предустановленной памяти DDR-3;
  • видеокарта AMD Radeon HD 6830M, 1 Гб видеопамяти GDDR-5;
  • экран 17,3 дюйма с разрешением 1920x1080
  • HDD до 1 Тб, привод DVD или BD;
  • комбинация разъемов включает в себя порт USB 3.0, HDMI, eSATA, Bluetooth и 802.11n;
  • вес в районе 3,5 кг;
  • Windows 7 Home Premium 64-бит.

Новые процессор и видеокарта должны обеспечить весьма полезную для стереорежима прибавку производительности. Разумеется, никуда не делись акустическая система Beats Audio и массивные активные затворные стероочки (разработанные xPand). За работу стерео в фильмах и играх отвечают драйверы TriDef 3D, а благодаря обновлению видеоадаптера выход HDMI теперь поддерживает форматы HDMI 1.4, так что смотреть можно будет и на экране 3D-телевизора.

Новый ENVY 17 3D поступит в продажу в Европе в первых числах марта по цене от EUR 1499.

Подробности о технологии стерео от Zecotek, не требующей очков

До 100 зрителей стереоизображения одновременно без необходимости в очках и без потери в качестве.

Основной текущей технологией для получения стереоизображения остаётся чередование полей с активными затворными очками, когда на экране последовательно появляются изображения то для одного, то для другого глаза, а очки зрителя, синхронизируясь с источником по ИК или радиоканалу, закрывают то один, то другой глаз изменением ориентации элементов в LCD покрытии. Главным недостатком технологии является необходимость в наличии очков у каждого зрителя — совместный просмотр 3D-телевидения или игры становится весьма накладным с увеличением числа участников. Кроме того, очки требуют подзарядки, работают на ограниченном расстоянии, легко пачкаются и натирают переносицу.

На прошедшей в январе выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе обозначился явный сдвиг в сторону технологий т.н. автостереоскопии, не требующих очков. Работа таких технологий основана на наличии некого барьера или системы линз в дисплее, разделяющих изображение на два для разных глаз. Подобная технология, в частности, применена в компактной игровой консоли Nintendo 3DS. Однако, технологии автостереоскопии имеют свои недостатки, главным из которых является проблема поддержки большего, чем один, числа зрителей. Можно увеличивать число создаваемых в фильтре-барьере изображений, но при этом исходное разрешение будет делиться по числу зрителей, то есть в системе для 5 зрителей каждый получит изображение лишь с 1/5 разрешения исходного изображения дисплея. Кроме того, в большинстве случаев зритель должен занимать строго определённое положение перед экраном для работы стереоэффекта. С первой проблемой борются увеличением разрешения матрицы, со второй — применением систем с отслеживанием положения головы зрителя, но подобные решения сильно удорожают и без того недешевую технологию.

Канадская компания Zecotec уже некоторое время заявляет о создании системы автостереоскопии, решающей две вышеуказанные проблемы, и теперь опубликовала подробности о своей технологии. Подход компании основан на разделении изображения между несколькими зрителями не в пространстве (с помощью дополнительных барьеров/линз), а во времени. В разрабатываемом компанией 3D-дисплее деление изображения осуществляет одна система микролинз, динамически перестраивающаяся для создания до 40 (в перспективе — до 100) копий стереоизображения в различных позициях перед дисплеем в секунду. При таком подходе каждый зритель получает копию изображения с полным исходным разрешением, кроме того, большое число копий решает проблему с необходимостью занимать строго определённое положение перед экраном — сдвинувшись, зритель попадёт в зону трансляции другой копии. Разумеется, для работы технологии требуется действительно большая частота обновления исходного изображения — более 2000 Гц, но, по утверждениям Zecotec, имеющаяся технология DLP-телевизоров вполне в состоянии обеспечить подобные частоты.

Еще одним преимуществом своей технологии в Zecotec указывают «честную» реализацию эффекта перекрытия объектов (occlusion), когда один объект может быть перекрыт другим, но при этом на него можно взглянуть, сменив позицию перед дисплеем или угол зрения. Технологии очков по-определению поддерживают лишь одну перспективу стереоизображения, в то время как с технологией автостереоскопии Zecotec вполне можно реализовать различные варианты изображения для разных копий/позиций перед экраном.

Zecotek 3D System auf Discovery Channel - Übersetzung

Пока что технология находится на стадии разработки первого коммерческого продукта. Zecotec в настоящее время демонстрирует концепт настольного проекционного (DLP) дисплея с диагональю 32 дюйма и разрешением 1024x768. В будущем, по мере роста поддерживаемых частот обновления, Zecotec допускает переход на ЖК-экраны.

Первые сведения о Tegra 3

Больше ядер, частот и пикселов.

Решения на процессоре NVIDIA Tegra 2, предназначенного для мобильных устройств и встраиваемой техники, запоздали к выходу на рынок на целый год: и сама компания, и её партнёры недооценили сложности создания производительных и притом умеренных в энергопотреблении продуктов. Но на последней выставке CES направление Tegra наконец-то «выстрелило»: из множества телефонов, планшетных ПК и просто гаджетов немалая доля была основана на Tegra 250, и некоторые из них уже дошли до розничных сетей. Однако, задержка с выходом сказалась на ожиданиях NVIDIA: конкуренты в лице Texas Instruments, Samsung и Qualcomm подготовили собственные платформы с двумя ядрами и мощными графическими процессорами, и Tegra 2 вместо безоговорочного короля производительности стала лишь просто лидером. Утвердить репутацию самого производительного мобильного процессора призвана будет Tegra 3, и вот в Сети появился слайд презентации NVIDIA, раскрывающий подробности о том, как компания планирует этого добиться.

Tegra 3 будет содержать четыре ядра ARM Cortex-A9 с частотой до 1,5 ГГц, налицо удвоение числа ядер и повышение частоты в полтора раза в сравнении с текущим поколением. Производительность встроенного графического процессора также планируется увеличить, сразу в три раза, попутно добавив функции ускорения декодирования Blu-ray и вывод изображения с разрешением до 1920х1200. Выход чипа намечен на конец года, а образцы, как выяснилось, предлагались партнёрам уже в конце прошлого года.

Ну а чтобы закрыть время до выхода Tegra 3 и выдержать удар со стороны схожих решений от конкурентов весной выйдет обновлённый чип Tegra 2 3D, с увеличенным до 1,2 ГГц частотным потенциалом и поддержкой неких 3D-дисплеев. На CES 2011 показывались образцы смартфонов с автостереоскопическими экранами (не требующими очков), но они вполне работали и с текущими графическими решениями. Не исключено, что NVIDIA хочет предложить собственную технологию для портативного стереовидения, своего рода 3D Vision Mobile. Впрочем, более вероятная поддержка HDMI 1.4 тоже будет востребована.

Не забудут в NVIDIA и младшую линейку чипов для телефонов попроще и устройств вроде Zune, им тоже подкинут ядер и мегагерц. Вопрос вызывает лишь использование архитектуры Cortex A9 в Tegra 3: Project Denver, собственное ARM-совместимое процессорное ядро NVIDIA вряд ли будет готово в этом году, но ведь уже приобретена и лицензия на следующую версию Cortex, A15. Tegra 4 уже разрабатывается?

Очки 3D Vision Pro с синхронизацией по радиоканалу

Пока только для профессиональных применений.

NVIDIA начала поставки новой версии профессионального решения 3D Vision Pro, предназначенного для работы со стерео совместно с видеокартами Quadro. Новшеством является использование радиоканала для синхронизации стереоочков с изображением на дисплее. Радиосвязь дает заметные преимущества над инфракрасной технологией, применяющейся в обычных комплектах 3D Vision: отсутствие помех от пультов ДУ, уверенная связь на расстоянии больше 10 метров от эмиттера, возможность поместить эмиттер в любое место (не требуется оптическая видимость между очками и эмиттером). Но использование радио приносит и существенный недостаток: приходится согласовывать использование радиодиапазона и проходить сертификацию на электромагнитную совместимость в каждом регионе или даже в каждой стране отдельно, что ограничивает коммерческий потенциал продукта, почему синхронизация по радиоканалу и не получила широкого применения в текущем поколении активных очков.

В остальном новые очки не отличаются от прежних комплектов 3D Vision Pro, поддерживая те же типы дисплеев и возможности драйвера для профессиональных видеокарт Quadro, список приложений также неуклонно расширяется. Цены на решения для профессионалов под стать расценкам на соответствующие видеокарты: USD 399 за радиоэмиттер и 349 за каждую пару очков. Продажи будут осуществляться уполномоченными партнёрами NVIDIA в лице PNY, ELSA и Leadtek.

Конвертеры HDMI 3D от 3D-VIP

Небольшая коробочка позволит подключать источники HDMI 1.4 к устройствам вывода изображения предыдущих поколений.

До появления стандарта HDMI 1.4 и соответствующих 3D-телевизоров наиболее популярными устройствами для отображения изображения в стерео были мониторы и проекторы с технологией DLP, воспринимавшие сигнал по HDMI в формате с чередованием кадров (frame interleaved). Но устройства, рассчитанные на более новую версию стандарта, выдают сигнал в формате с упаковкой кадров (frame packing), и DLP-телевизоры и проекторы не могут выступать для них в роли стереодисплея. Но компания-стартап 3D Video Innovation Products обещает решить данную проблему с помощью специальных HDMI-конвертеров.

Первый конвертер в линейке, 3D-VIP Gamer, предназначен для владельцев приставки PlayStation 3 и преобразует стереоизображение в разрешении 720p 50/60 Гц HDMI 1.4 3D в 720p100/120 Гц для DLP-устройств с поддержкой данного формата. Конвертер максимально прост в использовании: следует лишь подключить HDMI-кабели к соответствующим входу и выходу и кабель mini-USB для питания устройства. Конвертер уже доступен для предзаказа по цене в USD 199, начало поставок намечено на следующий месяц.

Однако, конвертер решает лишь проблему игр, фильмы с Blu-Ray 3D выдаются в разрешении 1920x1080, 24 Гц. Следующая запланированная модель конвертера компании, 3D-VIP Displayer, будет поддерживать конверсию FullHD стерео, включая защиту цифрового контента HDCP и передачу звука по HDMI. Displayer сможет работать с любым источником HDMI 1.4, включая, вероятно, персональные компьютеры, например с технологиями AMD HD3D или NVIDIA 3DTV.

Разумеется, наличие конвертера не снимает требования с необходимости в стереоочках, впрочем, разработчик обещает отсутствие каких-либо ограничений по этой части, хотя и предлагает собственные активные затворные очки по цене в USD 79. В планах на этот год также числится выпуск еще более функционального конвертера 3D-VIP Theatre, с функциями конверсии 2D видео в 3D «на лету» и улучшения качества изображения. Так что вложившиеся в оборудование для стерео предыдущего поколения смогут относительно недорого получить функциональность совместно с новыми устройствами.

Подробности о 3D-ноутбуках Dell и Alienware

Технические спецификации и дата появления в продаже.

Появилась дополнительная информация о показанных на CES 2011 ноутбуках Dell и Alienware с поддержкой NVIDIA 3D Vision.

Dell XPS 17 3D будет основан на процессоре Intel Core i7 второго поколения и укомплектован графическим процессором GeForce GT 555M с 1 Гб выделенной видеопамяти. Экран с диагональю 17 дюймов имеет LED-подсветку и разрешение FullHD. Очки 3D Vision потребуется приобретать отдельно, но зато в комплекте будет ПО 3DTV Play, благодаря которому и выходу HDMI 1.4 будет возможным подключать ноутбук к 3D-телевизору (3DTV Play будет поставляться со всеми версиями ноутбуков XPS с видеокартами NVIDIA). Прочие характеристики включают привод Blu-ray и HD-вебкамеру, а также акустическую систему JBL с динамиком низких частот. К сожалению, как сообщается в Twitter Alienware, 3D версия XPS 17 не будет поддерживать технологию Optimus.

Alienware M17x 3D также оснащается LED-экраном с разрешением 1920х1080. За графику будет отвечать видеокарта GeForce GTX 460M с 1,5 Гб видеопамяти, а вот процессор может быть как двуядерный Core i5, так и четырёхъядерный Core i7.

Новые модели ноутбуков Dell XPS 17 появятся в продаже с первого февраля, а Alienware M17x выйдет уже 10-го января. Цены конкретно моделей c 3D Vision не объявлены, но цены на XPS 17 в целом будут начинаться с USD 1449, а M17x — с USD 1499 в начальной комплектации.

TriDef 3D будет поддерживать графические ядра Sandy Bridge

Разработчик стороннего стереодрайвера намерен поддержать новые процессоры Intel.

Пакет поддержки стерео в играх и фильмах на широком спектре оборудования TriDef 3D будет поддерживать встроенную графику процессоров Intel с архитектурой Sandy Bridge, как следует из распространённого его разработчиком (DDD Group) заявления в первый день CES 2011. Для Sandy Bridge IGP Intel реализовала технологию InTru™ 3D, включающую поддержку ускорения декодирования кодека MVC, применяемого на дисках Blu-ray 3D, и порт HDMI 1.4 с выводом стереоизображения на 3D-телевизоры. Пакет TriDef 3D может дополнить этот функционал поддержкой стерео в играх с помощью стереодрайвера Ignition и конверсией обычного 2D видео в стерео «на лету» посредством TriDef Media Player.

У DDD Group уже имеется положительный опыт поддержки специфических функций стерео на примере видеокарт AMD Radeon 5000/6000. Строго говоря, ПО TriDef способно было работать и с предыдущими поколениями IGP, но лишь сейчас встроенная графика Intel «нарастила мускулы» для играбельных значений FPS в стереорежиме, а работа с выделенными интерфейсами для стерео графического драйвера Intel позволит дополнительно поднять производительность, хотя в любом случае её будет хватать лишь в нетребовательных играх.