Немецкий компьютерный журнал Heise выявил непонятное поведение AV-ресиверов, которые выводят лишь чёрный экран при подключении видеокарт NVIDIA Ampere в режиме 4K 120 Гц. Аналогичная проблема выявлена и на консоли Xbox Series X, а вот на PS5 такой проблемы нет.
Новости по теме «Ошибка в обработке HDMI 2.1 приводит к чёрному экрану в GPU Ampere и Xbox Series X»
Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox
Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.
Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.
Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.
Xbox Next может появиться в 2026 году
По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.
Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.
Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.
Microsoft субсидирует Xbox на 200 долларов
Некоторое время назад глава подразделения Xbox в Microsoft Фил Спенсер рассказывал о потенциале игровых продуктов компании и ожидаемом повышении цены.
Эта информация была встречена недовольством, в связи с чем Спенсер немного рассказал о цене на свои продукты.
Как сообщает CNBC, Фил Спенсер пояснил, что нынешнее поколение консолей Xbox Series X и S субсидируется на сумму от 100 до 200 долларов для каждой приставки. Это значит, что пока Series X и S продаются за 500 и 300 долларов соответственно, их производство обходится в сумму до 700 и 500 долларов.
Не секрет, что производители игровых консолей продают приставки себе в убыток, зарабатывая потом на продаже игр и сервисах. В связи с чем будет любопытно узнать, насколько компания поднимет цены на ПО, чтобы компенсировать траты на аппаратную часть.
«Я думаю, что в какой-то момент мы поднимем цены на некоторые вещи, но рассматривая приближающиеся праздники мы подумали, что было бы важно откорректировать цены. Мы держали цены на наши консоли, мы держали цены на игры и подписку. Не думаю, что мы сможем делать это вечно. Думаю, что в какой-то момент мы поднимем некоторые цены на определённые вещи», — заявлял Фил Спенсер.
AMD уже ищет специалистов для будущих игровых консолей
Одним из крупнейших успехов компании AMD последних лет стало закрепление на рынке SoC для игровых консолей от Sony и Microsoft. Процессоры AMD применяются уже в двух поколениях приставок, и вот теперь речь идёт о создании SoC для следующего поколения.
Игровые приставки PS5 и Xbox Series X/S находятся на рынке всего 18 месяцев, однако подготовка к следующему поколению уже начата. И начинают разработчики с руководства, которое возглавит создание будущих устройств.
Компания AMD опубликовала новую вакансию «инженера по верификации систем-на-чипе». При этом в описании однозначно говорится о том, что специалист будет заниматься процессорами для будущих игровых консолей Sony и Microsoft.
«Команда, стоящая за созданием последнего поколения графических чипов семейства RDNA для XBOX и PlayStation нанимает специалиста для работы в Маркем, Канада, для проекта разработки чипа следующего поколения».
Таким образом, можно смело утверждать, что создание игровых консолей нового поколения уже началось.
PS5 будет продаваться вдвое лучше Xbox Series X|S
В прошлом году продажи игровых консолей были достаточно высокими, и теперь, по мере наладки цепочки поставок, продажи должны увеличиться ещё сильнее, достигнув 48 миллионов устройств за 2022 год.
По данным Ampere Analysis, Nintendo сможет в 2022 году продать 21 миллион устройств, при этом лидером продаж станет модель Switch с OLED-экраном. Что касается Sony, то японская компания сможет предать 18 миллионов PS5. Последней будет Microsoft, которая поставит на рынок 9 миллионов консолей Xbox Series X|S.
Ожидания продаж Nintendo Switch на 2022 оказались на несколько миллионов штук ниже, чем было показано в 2021 году. В то же время Sony и Microsoft улучшат свои рыночные позиции, правда, у японской компании будет двойной перевес.
По состоянию на ноябрь 2021 года Nintendo Switch разошлась тиражом 93 миллиона консолей. Что касается Sony, то её последние озвученные величины составляют 13,4 миллиона PS5, а к апрелю компания ожидает продажи на уровне 14,8 миллионов консолей. За последние 9 месяцев было продано 10 миллионов PS5, что делает её самой успешной приставкой за всё время. Что касается Microsoft, то она пока не публиковала информацию о продажах, но аналитики считают, что общий объём продаж составляет 12 миллионов штук.
AMD готовит набор 4800S
Этим летом компания AMD выпустила компьютерный набор 4700S Desktop Kit, построенный на SoC Ariel, полузаказной системе-на-чипе, которую Sony использует в консоли PlayStation 5. Однако теперь компания готовит более производительный вариант.
Новая модель набора AMD 4800S Desktop Kit, предложит увеличенную производительность. Её SoC также будет основана на архитектуре Zen 2, однако теперь скорость работы будет сопоставима с другой игровой консолью — Xbox Series X.
Ожидается, что AMD 4800S будет поддерживать шину PCIe 4.0 для дискретной графики, что является большим изменением по сравнению с AMD 4700S, который имеет лишь шину PCIe 2.0. Также нынешняя версия поддерживает дискретные видеокарты лишь нижнего и среднего уровня, в то время как AMD 4800S получит в комплекте графическую систему на основе Radeon RX 6600.
Ещё одним приятным дополнением станет появление слота M.2 для сверхбыстрых SSD и карт Wi-Fi. Всё это делает AMD 4800S Desktop Kit отличным настольным компьютером.
Очевидно, что новая платформа весьма привлекательна, она явно претендует на конкуренцию с Intel NUC, что не может не радовать. Платформа AMD 4800S Desktop Kit выйдет в I квартале 2022 года. Производиться она будет компанией MSI, а в комплект поставки будет входить видеокарта PowerColor Radeon RX 6600. О цене пока ничего не известно.
Глава Xbox уверяет, что дефицит консолей сохранится и в 2022 году
В интервью The Wrap глава Xbox Фил Спенсер заявил, что поставки консолей останутся ограниченными «месяцы и месяцы, определённо до конца этого календарного года и в следующем календарном году».
Он добавил, что проблема заключается не только в чипах. Наблюдается целая серия проблем в цепочке поставки различных компонентов, что затрудняет их получение для сборки консоли и поставке её на рынок, где существует спрос.
Ранее в этом году Спенсер сообщал, что компания работает «изо всех сил» над удовлетворением спроса. Однако продолжающийся мировой дефицит компонентов делает ситуацию всё хуже, и от этого страдают множество отраслей, от смартфонов до автомобилей. Фирма Flex, занимающаяся производством по контракту, утверждает, что дефицит продлится до 2023 года.
Microsoft Flight Simulator получит новый движок
Игра Microsoft Flight Simulator вышла в прошлом году и сразу же завоевала сердца фанатов. Однако впечатления от неё омрачают системные требования, а когда речь заходит о виртуальной реальности, то ситуация усугубляется ещё больше.
К счастью скоро всё изменится. В ближайшее время Asobo Studio сделает игру более доступной благодаря переработке игрового движка, который даст резкий скачок производительности.
В недавнем интервью разработчики из Asobo Studio рассказали о проблемах производительности при подготовке к релизу Microsoft Flight Simulator на игровых консолях. Доработка движка для приставок привела к тому, что после его обновления для PC версии можно ожидать 80% прироста к скорости работы игры.
Также улучшится ситуация и с VR. В частности, будет увеличена дистанция обзора. Удивительно то, что все проделанные изменения приведут к переходу на DirectX 12, который сам по себе обеспечит массу улучшений.
Таким образом, в скором времени игра станет доступной для большего числа игроков, а имеющиеся геймеры смогут заметно улучшить качество картинки.
WD выпускает недорогой SSD с поддержкой PCIe 4 и специальные SSD для консолей
Компания Western Digital представила новые твердотельные накопители SN750 SE для слота M.2 с поддержкой PCIe Gen4.
Это бюджетное решение, лишённое кэша DRAM. При этом устройство обеспечивает скорость последовательного чтения в 3600 МБ/с и записи в 2830 МБ/с. По сравнению с предшественником, этот SSD потребляет на 30% меньше энергии, так что «геймеры на ноутбуках получат больше игрового времени между зарядками». Правда, это будет сложно заметить.
К сожалению, SN750 SE предлагается лишь в объёме 1 ТБ, так что на него поместится только пара таких массивных игр, как Call of Duty. Зато он весьма недорогой. SN750 SE объёмом 1 ТБ можно купить всего за 130 долларов США.
Также компания представила внешний накопитель, для PC и консолей. Эти модели подучили название D30 Game Drive и D30 Game Drive for Xbox соответственно. Они предлагаются в объёмах до 2 ТБ со скоростью чтения до 900 МБ/с. Стандартная версия стоит от 90 долларов, а вот версия для Xbox продаётся на 20 долларов дороже. За эти деньги вам предлагается специальное оформление накопителя, сертификация Microsoft и месячная подписка на Xbox Game Pass Ultimate.
AMD выпускает FidelityFX на Xbox Series X/S
Компания AMD объявила о поддержке консолями Xbox Series X/S нового набора функций под названием FidelityFX, или «гибридные визуальные улучшения».
Ранее этот функционал был объявлен для PC, и игровые консоли Microsoft получат большую часть новых возможностей, включая технологии Contrast Adaptive Sharpening, Denoiser и Variable Shading, а также FidelityFX Super Resolution, которая будет доступна несколько позднее.
По данным AMD доступность пакета разработчика AMD FidelityFX для Xbox Series X/S и ряд других полезных обновлений, являющихся частью Xbox Game Developers Kit, должны облегчить разработчикам реализацию визуальных эффектов высочайшего качества.
Кроме FidelityFX компания AMD также заявила и о нескольких других обновлениях, созданных при поддержке Microsoft, включая новую инструкцию по повышению производительности для AMD Ryzen Processor Software и Microsoft DirectX 12 Agility SDK, а также HLSL Shader Model 6.6.
По всей вероятности, AMD работает и с Sony по реализации тех же возможностей на консоли Playstation 5, однако официальной информации об этом пока нет.
Microsoft не заинтересована в виртуальной реальности для Xbox
В то время, как Sony планирует обновление системы виртуальной реальности для новой консоли PS5, компания Microsoft заявляет о том, что она не заинтересована в выпуске подобного устройства.
Слухи о том, что Microsoft может готовит шлем для консолей Xbox Series X/S появились на итальянской версии сайта IGN. Сообщается, что когда пользователи подключали новую гарнитуру Xbox Wireless Headset к консоли Xbox, им выводилось сообщение, которое переводится следующим образом: «доступно обновление для устройства VR» и «обновить устройство VR».
Однако в самой компании опровергли слухи: «это ошибочное сообщение, неточное из-за ошибки локализации», — ещё раз отметив, — «VR для консолей не находится в фокусе для нас в настоящее время».
Компания Microsoft ещё в 2018 году приостановила работы над реализацией виртуальной реальности на консолях, пояснив это желанием в первую очередь улучшать работу игр на телевизоре.
Годом позднее глава Xbox Фил Спенсер отмечал, что играл на PC в несколько отличных игр VR, таких как Half-Life: Alyx, однако виртуальная реальность на консолях не является ключевой задачей релиза Xbox Series X / S.
Лидером продаж новых консолей будет Sony
Как известно, к новому году Sony и Microsoft выпустят игровые консоли нового поколения. У Рэдмонда есть две модели приставки, причём младшая стоит всего 300 долларов, однако даже этого не хватит, чтобы стать лидером продаж.
Аналитическая компания Ampere Analysis опубликовала прогноз продаж игровых консолей нового поколения в этом году. Компания предполагает, что PS5 сможет опередить в продажах Series X/S вместе взятых на более чем миллион устройств. Сейчас PlayStation 4 является лидером рынка, и эта ситуация сохранится и при переходе к новому поколению.
Ожидается, что PS5 будет продана в этом году в количестве 5 миллионов устройств. В то же время Microsoft Series X/S будет продана лишь в количестве 3,9 миллиона штук. Эти цифры больше старта продаж 2013 года, когда PS4 разошлась тиражом 4.2 миллиона, а Xbox One — 3 миллиона.
К 2024 году PS5 разойдётся в количестве 67,3 миллиона штук, в то время как Xbox Series X/S — 44.3 миллиона.
Microsoft опубликовала спецификации Xbox Series S
Компания Microsoft пару дней назад представила игровую консоль Xbox Series S, пообещав «скоро» опубликовать её спецификации. И вот этот момент настал.
Исходя из представленной информации, можно смело говорить, что Xbox Series S является консолью нового поколения. Её графическая производительность соответствует ранним слухам. Она достаточная для запуска тех же игр, что и Xbox Series X, но в меньшем разрешении. Что касается процессора, то ожидалось, что он будет аналогичным старшей модели. На самом деле, он «слабее», но всего на пару сотен мегагерц.
Также Xbox Series S от старшей модели отличает вдвое меньший накопитель и меньший объём оперативной памяти, который соответствует разрешению 1440p запускаемых игр. Зато младшая консоль имеет маленькие габариты и невысокую цену.
Сравнение спецификаций игровых консолей Xbox Series X и Xbox Series S приведено в таблице ниже.
Microsoft Xbox Series X | Xbox Series S | |
---|---|---|
CPU | 8 заказных ядер Zen 2 частотой 3,8 ГГц (без SMT) или 3,66 ГГц с (с SMT) | 8 заказных ядер Zen 2 частотой 3,6 ГГц (без SMT) или 3,4 ГГц с (с SMT) |
GPU | Заказная графика Radeon RDNA 2, 12 терафлопс, 52 CU частотой 1,825 МГц | Заказная графика Radeon RDNA 2, 4 терафлопс, 20 CU частотой 1,565 МГц |
Разрешение/ целевая частота кадров | 4K @ 60 к/с (до 120 к/с) | 1440p @ 60 к/с (до 120 к/с) |
Размер ядра | 360,45 кв. мм | Нет данных |
Процесс | 7 нм, усовершенствованный | 7 нм, усовершенствованный |
Память | 16 ГБ GDDR6 Шина 320-bit | 10 ГБ GDDR6 |
Пропускная способность | 10 ГБ @ 560 ГБ/с + 6 ГБ @ 336 ГБ/с | 8 ГБ @ 224 ГБ/с + 2 ГБ @ 56 ГБ/с |
Внутренний накопитель | 1 ТБ заказной PCIe 4.0 NVMe SSD | 512 ГБ заказной PCIe 4.0 NVMe SSD |
Пропускная способность ввода/вывода | 2,4 ГБ/с (RAW) 4,8 ГБ/с (сжатые) | 2,4 ГБ/с (RAW) 4,8 ГБ/с (сжатые) |
Расширяемый накопитель | 1 ТБ карта расширения (идентичная внутреннему накопителю) | 1 ТБ карта расширения (идентичная внутреннему накопителю) |
Внешний накопитель | Поддержка внешнего HDD USB 3.2 | Поддержка внешнего HDD USB 3.2 |
Видеовыход | HDMI 2.1 | HDMI 2.1 |
Оптический привод | 4K UHD Blu-Ray Drive | Нет привода |
Microsoft представила консоль Xbox Series S
Компания Microsoft представила новую игровую консоль Xbox Series S, которая позволит прикоснуться к миру современных игр за небольшую стоимость.
О том, что Microsoft выпустит не только топовую, но и урезанную версии консолей, слухи ходили давно. Теперь приставка Xbox Series S объявлена официальной. Приставка лишена накопителя и предполагает установку игр лишь онлайн. Однако учитывая цену в 300 долларов — это допустимая жертва.
Ранние слухи уверяли, что приставка будет иметь производительность графики на уровне 4 терафлопс, а процессор и накопитель будут аналогичными Xbox Series X, что должно позволит запускать одни и те же версии игр без дополнительных оптимизаций, лишь в меньшем разрешении. К сожалению, официальных спецификаций софтверный гигант пока не предоставил, пообещав сделать это «скоро».
Новая приставка стала самой маленькой за всё время, что делает её невероятно портативной. По слухам, она будет на 60% меньше старшей модели. Также свежие слухи утверждают, что Xbox Series S получит SSD объёмом 512 ГБ и поддержку разрешения 1440p при 120 к/с и возможностью апскейла до 4K. Консоль получит поддержку таких технологий, как DirectX Raytracing, Variable Refresh Rates (VRR) и Variable Rate Shading.
Xbox Series X не будет поддерживать игры для Kinect
Фил Спенсер, глава подразделения Xbox в Microsoft, в своём блоге рассказал о поддержке старых игр в новой консоли компании.
Он отметил, что игровая консоль Xbox Series X будет поддерживать все игры, выпущенные для серии Xbox One, кроме тех, что требуют наличия камеры Kinect.
Датчики Kinect имеют давнюю историю, однако проблемы начались после того, как их начали включать в поставку консоли Xbox One. Идея заключалась в использовании голосовых команд для управления консолью, однако она никому не нравилось, и было решено продавать Kinect как дополнение за 100 долларов.
Но и так камера была мало интересна. Несмотря на попытки компании популяризовать активные игры, использующие Kinect, идея провалилась, и уже в 2016 году приставка Xbox One S не имела специального порта для подключения камеры. В октябре 2017 Kinect был убит окончательно.
Xbox Lockhart получит тот же CPU, что и Series X
Новая порция слухов об игровой приставке Microsoft Lockhart появилась в медиапространстве.
Так, согласно внутренней документации компании на эту консоль, она получит точно такой де центральный процессор Zen 2, как и Xbox Series X, но при этом будет иметь куда более медленный GPU и меньше памяти.
В то время как Xbox Series X предложит 12 терафлопс графической производительности и 13,5 ГБ доступной памяти, Lockhart будет иметь лишь 4 терафлопса и 8 ГБ комбинированной памяти.
Для разработки консоль Xbox Series X получит специальный профиль Lockhart, который замедляет производительность до уровня младшей консоли. Идея состоит в том, чтобы разработчики игр получили тот же CPU, но менее производительный GPU, что позволит им легко адаптировать игры под младшее решение, просто снизив разрешение эффектов, а не перерабатывая сами эффекты и детализацию.
Ранее компания хотела выпустить Xbox Series X в августе, а Xbox Series S в октябре. Теперь же из-за пандемии и других факторов планы изменились. Ожидается, что релиз будет одновременным и состоится в ноябре.
Xbox Series X будет поддерживать тысячи старых игр
Мы знаем, что Microsoft обеспечит обратную совместимость игр на Xbox Series X. И теперь Джейсон Рональд, директор по программному менеджменту Xbox Series X, рассказал каким образом.
Он отметил, что благодаря обратной совместимости, будущая приставка компании будет поддерживать сразу тысячи игр. Более того, это наследие будет улучшено за счёт более быстрой загрузки, добавлению HDR и повышению частоты кадров.
Команда, обеспечившая поддержку более 500 игр для Xbox 360 на Xbox One, обеспечивает обратную совместимость Xbox Series X. Эта команда уже провела игровые тестирования на 100 000 часов.
Команда Xbox Advanced Technology Group работала над техникой повышения разрешения HDR, которая позволит автоматически добавлять HDR в игры, включая те, что «написаны для Xbox 360 и оригинальной Xbox более 20 лет назад».
Ещё одним бонусом для ностальгирующих игроков станет функция Quick Resume, которая позволит даже на старых играх быстро вернуться к прохождению в том же месте, где игру оставили. Ну а специальная конструкция NVMe SSD позволит загружать консоль и игры с молниеносной скоростью.
Исходный код Xbox появился в Интернете
Несмотря на попытки создания эмулятора оригинальной консоли Xbox, они оказались малоэффективными. Разработчики долго пытались воссоздать ядро системы. Но оказывается, у Microsoft был рабочий эмулятор.
У компании Microsoft произошла крупная утечка информации. Так, стали доступными исходные коды Xbox Development Kit, эмуляторов, используемых при тестировании, а также различная внутренняя документация. Сама же компания выразила обеспокоенность утечкой и сообщила о начале расследования этого инцидента, правда, учитывая насколько старая информация стала доступной, сильно беспокоится о ней не стоит.
Оригинальная консоль Xbox была построена на процессорах x86. Её ядро представляло собой специальную версию Windows 2000 с поддержкой DirectX 8. И именно его энтузиасты хотели повторить.
В настоящее время у компании есть собственные эмуляторы оригинальной приставки Xbox и Xbox 360, которые обеспечивают обратную совместимость игр для Xbox One. Этот эмулятор не оказался среди доступных. Наверняка он охраняется куда лучше устаревших секретов.
Microsoft опубликовала поразительные спецификации Xbox Series X
Компания Microsoft официально опубликовала спецификации своей будущей игровой консоли Xbox Series X, и от них буквально захватывает дух.
Итак, в новой приставке нас ожидает:
- CPU: Заказной процессор с архитектурой Zen 2 частотой 3,8 ГГц без SMT или 3,66 ГГц с SMT.
- GPU: Заказная видеокарта Radeon RDNA 2 с производительностью 12 терафлопс, более чем 52 CU и частотой 1825 МГц.
- Размер ядра: 360,45 мм2.
- Процесс: 7 нм, усовершенствованный.
- Память: 16 ГБ GDDR6 с шиной более 320 бит.
- Пропускная способность памяти: 10 ГБ при 560 ГБ/с + 6 ГБ при 336 ГБ/с.
- Накопитель: 1 ТБ заказного NVMe SSD.
Кроме отличного аппаратного обеспечения компания также пообещала некоторые программно-аппаратные оптимизации, которые улучшат работу консоли. К примеру, для старых игр предусмотрена конвертация SDR в HDR. Также появится поддержка звуковой системы Project Acoustics, которая улучшает звуковые эффекты в играх за счёт аппаратного ускорения. В дополнение появится технология DirectML, которую можно использовать для улучшения искусственного интеллекта, повышения разрешения и анимации.
Спецификации консолей PlayStation 5 и Xbox Series X снова засветились в Сети
В Сеть утекли сведения от некоего «тестера сторонней студии», который опубликовал спецификации второй версии набора разработчика игровой консоли PlayStation 5.
Согласно его сведениям, приставка получит производительность в 12,6 терафлопс и графический процессор «RDNA 1.5». Это не будет архитектура RDNA, известная по серии видеокарт Radeon RX 5000. В то же время, это не будет обещанная AMD RDNA2 нового поколения.
Что касается Xbox Series X, то она будет немного медленнее и предложит 11,8 терафлопс. Однако тактовая частота CPU окажется выше — 3,7 ГГц, против 3,6 ГГц у PS5. Консоль от Sony получит 18 ГБ комбинированной памяти GDDR6, в то время как Microsoft обеспечит приставку 16 ГБ такой же памяти. Кроме того, обе консоли будут иметь по 4 ГБ оперативной памяти DDR4.
Как видно, приставка Sony имеет лучшие спецификации. Кроме перечисленных, у неё будет и более быстрый накопитель. Объём NVMe SSD составит 500 ГБ, а скорость чтения — 5,5 ГБ/с. В то же время у Xbox Series X он будет медленнее, 3,8 ГБ/с, но больше — 1 ТБ.
Обе компании предложат специальные ядра для трассировки лучей. У Sony они описываются как «специализированные ядра для RT и 3D аудио», а у Microsoft, просто «специализированные ядра для RT». К тому же их будет меньше.
Не забываем, что всё это лишь слухи, хоть и весьма правдоподобные.
Продажи Switch превзошли Xbox One
Игровая консоль Xbox One находится на рынке уже 73 месяца, более 6 лет, однако её продажи уже отстают от Switch.
В конце января игровая консоль Nintendo Switch была продана в объёме 52,48 миллионов штук. Для сравнения, Xbox One разошлась в объёме 50 миллионов штук. С другой стороны, это вдвое меньше продаж PlayStation 4, которые составили 106 миллионов устройств. На самом деле продажи Microsoft не совсем точные, поскольку компания больше не сообщает о продажах своей приставки, однако в любом случае, популярность Switch впечатляет и явно превышает ожидания многих аналитиков.
Только за сезон зимних праздников Nintendo продала 10,81 миллионов приставок, больше половины из которых — Switch Lite. Концу 2020 финансового года, то есть до 31 марта 2020, компания рассчитывает продать ещё 19 миллионов приставок.
Этому успеху способствовали активное продвижение новых игр со стороны Nintendo, а также большая популярность на японском рынке, где традиционно наблюдается большее число геймеров, чем в других странах. Microsoft же этот рынок упустила. Консоль Nintendo Switch находится в продаже уже 34 месяца.
Новая Xbox не получит титульной экслюзивной игры
Софтверный гигант Microsoft решил, что её новая игровая консоль Xbox Series X к моменту своего выпуска не должна иметь особых причин для покупки. Это значит, что игра не получит эксклюзива, который буде выпущен одновременно с консолью.
Многие обозреватели считают, что это резко ослабит интерес к новой приставке. Однако компания сообщает, что все игры, созданные Microsoft Studios, будут работать на Xbox Series X, Xbox One и PC. Это может и неплохо, однако старые геймеры уверены, что приставка должна иметь некий козырь в виде заглавной игры.
Реальность же такова, что Microsoft на самом деле не обязательно продавать приставку. Фирма постепенно переходит к платформонезависимому понимаю бренда Xbox, под которым она объединяет геймеров, независимо от предпочитаемой игровой системы.
Всё больше усилий она прилагает к сервисам, пытаясь привлечь людей по пятнадцатидолларовой месячной подписке Game Pass Ultimate. Она хочет, чтобы в качестве облачного стримингового сервиса её выбирало максимальное количество людей.
Так что, хоть у Microsoft и могут быть проблемы с продажей новой консоли, люди всё равно будут её брать из-за глобальных возможностей.
NVIDIA: GeForce RTX 2080 быстрее PlayStation 5 & Xbox Series X
В ходе GTC China 2019 руководитель NVIDIA Дженсен Хуан обрушил свой гнев на компанию AMD, заявив, что производительность консолей нового поколения будет ниже, чем сейчас предлагает NVIDIA.
Исполнительный директор и основатель NVIDIA Дзень-Сунь Хуан в ходе конференции продемонстрировал игровые ноутбуки с видеокартами Max-Q серии GeForce RTX. На одном из слайдов он привёл сравнение между ноутбуком Lenovo Y900 Gaming с видеокартой GeForce GTX 980M и ноутбуком нового поколения Lenovo Y740 Gaming, оснащённого видеокартой GeForce RTX 2080 Max-Q.
При этом он подчеркнул, что игровые ноутбуки GeForce RTX 2080 Max-Q превосходят ещё не выпущенные ускорители в составе консолей Xbox Series X и PlayStation 5, которые основаны на архитектуре RDNA 2.
Что же, для подтверждения или опровержения его слов нам нужно дождаться большей конкретики от AMD.
Microsoft представила новую консоль — выглядит как ПК
Софтверный король Microsoft представил дизайн своей новой игровой консоли, которая разрабатывается под проектом Scarlett.
Новая игровая консоль, которая должна появиться к концу 2020 года, будет называться Xbox Series X. По словам главы подразделения Xbox, Фила Спенсера, эта приставка «обеспечит в 4 раза больше процессорной мощи, по сравнению с Xbox One X, причём максимально тихим и эффективным способом».
Что касается экстерьера, то Спенсер заявил: «Её размер и форма были улучшены для соответствия требованиям ещё большего количества людей, и она также имеет новую кнопку „Поделиться“, которая упрощает захват скриншотов и игровых клипов». Консоль можно будет использовать как в вертикальном, так и горизонтальном положении.
Консоль Xbox Series X будет включать процессор заказной конструкции на базе архитектуры AMD Zen 2 и графику Radeon RDNA. Также, из новшеств, приставка будет иметь SSD-накопитель, получит возможность вывода игр в разрешении 8K, предложит трассировку лучей и переменную частоту кадров.
Приставка будет поставляться вместе с новым контроллером, который будет совместим как с нынешней консолью Xbox One, так и с PC.
Появились спецификации консолей Xbox Scarlett
Как известно, проект Scarlett включает две игровые консоли: быструю Anaconda и более медленную Lockhart, и благодаря WindowsCentral стали известны их спецификации.
Консоль Anaconda получит графику архитектуры Navi производительностью 12 терафлопс, что вдвое больше, чем у Xbox One X. Такая графика обеспечит стабильные 60 к/с в разрешении 4K. Что касается памяти, то будет применяться объединённая память GDDR6 объёмом 16 ГБ. Из них для игр будет доступно 13 ГБ, а 3 ГБ — зарезервировано под ОС. Что касается CPU, то новая консоль получит SoC от AMD архитектуры Zen 2, изготовленную по 7 нм нормам. Процессор будет иметь 8 ядер и 16 потоков, а частота составит 3,5 ГГц, что позволит снизить нагрев. Интересное решение связано SSD. Накопитель будет формировать общий массив данных с ОЗУ, позволяя максимально быстро загружать приложения и игры.
Если говорить о Lockhart, которая рассчитана лишь на электронную дистрибуцию, то производительность её GPU составит лишь 4 терафлопса, что даже ниже современной Xbox One X. Конфигурация CPU обещана аналогичная Anaconda, однако производительность процессора всё равно будет ниже. Объём объединённой памяти пока окончательно не называется, но скорее всего он также будет заметно сокращён. Очевидно, что для Lockhart целевым рынком будут игры в разрешении до 1440p со скоростью 60 к/с.
С учётом того, что будущие консоли будут поддерживать трассировку лучей, разработчикам игр придётся осваивать новые API, в то же время обратная совместимость с прошлым поколением игр должна сохраниться.