Мировой рынок электронных и видеоигр в этом году сгенерирует 152,1 миллиарда долларов, что на 9,6% больше, чем в 2018 году.
Новости по теме «Игры сгенерируют 152,1 миллиарда долларов в 2019 году»
Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов
Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.
По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.
Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».
Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.
Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».
Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.
Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост
По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.
Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.
Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.
Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.
Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.
Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.
Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса
Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.
Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.
По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.
При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.
В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.
Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше
Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.
Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.
В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.
«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.
В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.
AMD показала высокие финансовые результаты
Компания AMD, вслед за Intel, отчиталась о своей финансовой деятельности в 2019 году, показав весьма высокие результаты.
К сожалению, после их оглашения цена на акции AMD снизилась, поскольку компания не продемонстрировала того, что от неё ожидали. Тем не менее, дела у AMD идут неплохо с ростом в 28—30%.
В IV квартале 2019 года компания получила прибыль в сумме 2,127 миллиардов долларов США, что на 50% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем в III квартале. Валовый доход вырос за год с 38% до 45%. По сравнению с III кварталом операционные поступления выросли на 87%, дав компании возможность увеличить инвестиции в разработки.
Всего в 2019 году валовый доход AMD поднялся на 15%, а операционные поступления возросли на 33%, по сравнению с 2018 годом. Ожидается, что рост сохранится и в 2020 году. Ожидается, что в текущем году валовые поступления возрастут на 2%, а прибыль — на 28—30%. Это значит, что несмотря на провал ожиданий с Уолл-Стрит, компания имеет все шансы продолжить улучшать своё финансовое положение. Этому также могут способствовать успехи в области GPU.
Игровой рынок продемонстрирует слабые показатели во втором полугодии
Игровой рынок по втором полугодии 2019 будет демонстрировать слабые продажи, что связывают с расширением цикла апгрейда и ростом конкурентной борьбы между производителями. Об этом сообщают промышленные источники и поставщики комплектующих.
На ближайшие 6 месяцев запланировано очень мало игровых релизов класса ААА, кроме того, непонятные торговые отношения между США и Китаем могут затормозить темпы приобретения нового аппаратного обеспечения.
Большинство производителей игровых ноутбуков не достигли прошлогоднего уровня в первой половине 2019, поскольку спрос на всех рынках, включая Китай, Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию, был низок. Лишь такие компании как Asustek Computer, Micro-Star International (MSI) и Dell, сосредоточившись на среднем и хай-энд сегментах, смогли повторить прошлогодние продажи.
Общемировые поставки игровых ноутбуков пока не достигают объёма 1 миллиона штук, и до конца 2019 года рост составит лишь 10%.
Рынок игрового аппаратного обеспечения вырастет до 30 миллиардов
Исследовательская и аналитическая компания Jon Peddie Research провела обзор рынка игрового аппаратного обеспечения и сделала прогноз, согласно которому через три года этот рынок вырастит на 5,5 миллиардов долларов.
В прошлом году рынок игровых ПК и всего, что с ними связано, составлял 24 936 миллиардов долларов, а в этом году он упал до 24 684 миллиардов. Однако уже в 2016 году этот рынок должен вырасти до 26 118 миллиардов, а в 2017 году он достигнет 28 253 миллиарда долларов США.
Рекордным же станет 2018 год, где промышленность игровых ПК заработает 30 092 миллиарда долларов.
«Этот цикл, в отличие от последних 15 лет, побудит геймеров обновить свои дисплеи. Большие 27” 4K/UHD дисплеи выходят на массовый ценовой уровень и создают невероятное погружение, предлагая намного большие углы обзора и лучшую детализацию… В дополнение к стоимости новой технологии дисплеев, игрокам потребуются мускулы для запуска игровых движков AAA на более чем 60 к/с».
Также примечательным является прогноз, по которому в этом году 3,6 миллиарда долларов будет получено благодаря игровой периферии для ПК. Аналитики отмечают, что обновление изношенных мышей, клавиатур и гарнитур происходит довольно часто, и это самый простой, быстрый и дешёвый способ обновления, по сравнению с другими компонентами.
Рынок игровых ПК стабилен
Несмотря на спад общего интереса к компьютерам, это не касается игровых машин, поскольку этот рынок чувствует себя весьма хорошо. Согласно последнему отчёту Jon Peddie Research, в прошлом году было продано игрового аппаратного обеспечения на сумму в 21,5 миллиард долларов США, что более чем в два раза превышает поступления от продаж игровых приставок.
Тед Поллак, старший аналитик по видеоиграм в JPR, пояснил этот факт тем, что его компания «продолжает наблюдать переход казуальных консольных пользователей на мобильные устройства».
«Несмотря на то, что эта цифра также включает и бюджетный игровой рынок, больше всего денег приносит средний и высокий ценовой сегменты приобретаемых ПК и аппаратного обеспечения для апгрейда». Аналитики отметили, что PC геймеры в основном «не заинтересованы в простых платформах получения контента. Все они являются опытными пользователями и платят тысячи за возможность играть на очень высоких настройках, и лишь потом они ведут на своём компьютере дела, занимаются редактированием видео и фото, создают контент и выполняют прочие задачи с максимальной производительностью в домашней обстановке в эргономичном окружении».
Видеоигры стали краеугольным камнем всего рынка домашних и персональных компьютеров. По мере того, как крупные компании меняют свои бюджеты маркетинга и исследований, JPR видит увеличение инвестиций в проекты, направленные на игры, и всё больше денег тратится на рекламу для этих групп пользователей.
Также аналитики отметили, что рынок игрового аппаратного обеспечения довольно сильно отличается по сегментам. К примеру, верхний сегмент и сегмент систем для энтузиастов ориентированы в первую очередь на производительность и внешний вид, делая целевую аудиторию похожую на владельцев спортивных автомобилей. В то же время в нижнем ценовом сегменте предпочитают просто играть в игры хоть на каком-то компьютере, и именно этот сегмент находится под наибольшей конкурентной угрозой со стороны игровых консолей.
Activision вкладывает в Destiny 500 миллионов долларов
Компания Activision сделала большую ставку на свой новый космический шутер от первого лица под названием Destiny, который выйдет в свет 9 сентября. По информации Рейтер, компания потратила полмиллиарда долларов на разработку игры и её рекламную кампанию.
Эта просто неприлично большая масса средств, которую издатель решил потратить на фрнчайз, особенно учитывая абсолютное отсутствие информации об успехе проекта, ведь сейчас готовится только первая часть возможного сериала. Для сравнения, общий бюджет Grand Theft Auto V составил 260 миллионов долларов. Так что Destiny будет стоить издателю почти в два раза дороже. Но не стоит забывать, что в эти 500 миллионов также входят затраты на маркетинг, упаковку, инфраструктурную поддержку, выплату роялти и прочие расходы. По словам представителя Activision, затратив большие средства на общую инфраструктуру и движок игры, компания надеется сократить свои расходы на разработку в будущем. Главным стремлением издателей является доведение стоимости будущих релизов игры до уровня, не превышающего стоимость остальных игр AAA уровня.
Учитывая затраты в 500 миллионов долларов, Activision будет необходимо продать порядка 15—16 миллионов копий игры. Однако аналитики, такие как Арвинд Бхатиа из Sterne Agee, считают, что компании стоит рассчитывать на продажу 8 миллионов копий игры.
Прибыль от PC игр превзошла консоли
Дэвид Коул, владелец DFC Intelligence, сообщил в интервью PCR, что игры для платформы PC более выгодны, чем игры для консолей.
Данная информация появилась после того, как DFC опубликовала свой квартальный отчёт о применении и прибыльности игры для PC. Что касается самых популярных игр, DFC сообщила, что мультиплеерные боевые игры (MOBA), а также условно-бесплатные игры по-прежнему показывают хорошие результаты.
«Игры MOBA League of Legends и Dota 2 доминируют над всеми остальными путём увеличения в плане большего использования, чем остальные продукты», — отметил Коул. «В первой части 2014 года мы видим некоторые знаки того, что некоторые вещи могут измениться с выходом новых игр и некоторым увеличением популярности игр за пределами категории MOBA. Однако MOBA доминантна. За ней стоит отличная смесь MMO, стратегии и шутеров от первого лица».
«Мы можем сказать, что наш список 20 лучших игр на 2013 год не содержит игр, вышедших в том году, а в первом квартале 2014 года мы видели три новых игры, прорвавшихся в список: DayZ, Rust и Hearthstone». «Игровое время для PC игроков также остаётся существенным. Мы ожидали, что часы игры снизятся в 2013 году в связи с отсутствием новых релизов. Тем не менее, время осталось неизменным по сравнению с 2012 годом, который прошёл для рынка очень хорошо, поскольку выходило много игр класса три-А».
Коул также сообщил, что Европа была крупным движителем тенденций в PC играх, особенно в плане бесплатных игр, также растущие тенденции показывает США, по мере того, как большее число игр ААА класса выходят для ПК и консолей.
Рынок игровых компьютеров будет расти
В то время как рынок персональных компьютеров стремительно сокращается, игровое аппаратное обеспечение, похоже, набирает популярность.
По информации Jon Peddie Research, в этом году игровое аппаратное обеспечение продолжит показывать спад в 3%, что, в целом, не так и плохо, если сравнивать с общим спадом продаж PC, который по некоторым оценкам достигнет 15%. Но уже в следующем году продажи игрового «железа» покажут рост на уровне 6,5%, и аналитическая компания ожидает дальнейший рост спроса, который продлится до 2016 года.
В Forbes провели дополнительные исследования и выяснили, что продажи ультра хай-энд видеокарт оказались практически неизменными. По данным производителя готовых ПК Falcon Northwest, в настоящее время самой продаваемой картой этого класса является NVIDIA GeForce Titan. Удивительно, что «огромное число» покупателей игровых компьютеров этой фирмы заказывают себе системы с несколькими видеокартами Titan. При этом Falcon Northwest также ожидает на следующий год 16% рост продаж GPU, по сравнению с прошлым годом.
Средняя цена компьютера от Falcon составляет 4000 долларов США. Производитель сообщил Forbes, что наиболее популярными являются видеокарты GeForce GTX 770, 780 и Titan. И если GTX 770 стоит порядка 400 долларов, то GTX 780 и Titan продаются, соответственно, за 650 и 1000 долларов США.
И даже, несмотря на то, что этот производитель ориентирован на работу с клиентами с толстыми кошельками, он сообщил, что, по всей видимости, и AMD и NVIDIA позднее сконцентрируются на производстве видеокарт хай-энд класса.
Мировой рынок мониторов должен восстановиться
По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.
Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.
На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.
В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.
Франшиза GTA разошлась тиражом 400 миллионов
Игра GTA V вышла 10 лет назад, но до сих пор она весьма успешно продаётся, каждый квартал пользовательская база игры увеличивается на миллионы игроков. И вот на днях Take-Two Interactive распространила информацию о том, что вся франшиза про великого автоугонщика превысила 400 миллионов копий.
Согласно последнему финансовому отчёту издателя, наиболее успешными играми Take-Two Interactive стали GTA V и Red Dead Redemption 2.
В прошлом квартале GTA V разошлась 5 миллионами экземпляров, что в сумме достигло 180 миллионов экземпляров. При этом всего франшиза GTA разошлась 400 миллионами экземпляров, что означает, что GTA V сама по себе занимает почти половину от этого числа.
Если говорить о Red Dead Redemption 2, которая вышла в 2018 году, то она продана в количестве 53 миллионов экземпляров (3 из которых за прошлый квартал), а вся дилогия RDR разошлась тиражом 75 миллионов копий.
На фоне продолжающегося успеха GTA V, резко поднята планка для будущей GTA VI, которой придётся превзойти достижения предшественницы, возможно, уже через год.
Цены на SSD упадут в III квартале
Когда-то самым простым методом повышения производительности компьютера была установка большего количества ОЗУ. Теперь же таким методом является установка твердотельного накопителя.
К счастью, в ближайшие месяцы цена на SSD должна снизиться. Согласно информации TrendForce, на рынке скоро сложится ситуация, которая приведёт к снижению цены.
Во-первых, наблюдается перепроизводство NAND-памяти, и склады производителей заполнены. Во-вторых, потребительский спрос на накопители резко снизился, что приведёт к накоплению на складах готовых изделий, а значит, стремлению производителей от них избавиться, для чего нужно будет снизить цену.
Учитывая эти два фактора аналитики прогнозируют, что к концу текущего квартала цена на SSD снизится (по крайней мере должна) на 8—10%.
Поставки GPU в I квартале снизились
Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), поставки графических процессоров в I квартале 2022 года упали на 6,2%.
По мнению аналитиков, данный спад вызван продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в Китае, нестабильностью в самом Китае и войной в Украине. При этом отмечается, что в долгосрочной перспективе поставки GPU и рынок PC в целом останется стабильным. Ожидаемый рост поставок GPU составит 6,3% в год в течение 2022—2026 годов. Кроме того, за следующие 5 лет проникновение дискретных GPU на рынок ПК вырастет до 46%.
Говоря о компаниях, AMD нарастила своё присутствие на рынке на 0,7%, в то время как NVIDIA показала ещё лучший результат — 1,69%. В проигравших оказалась Intel, потеряв 2,4% рынка.
По сравнению с прошлым кварталом рынок CPU для компьютеров также сократился на 10,8%, а по отношению к I кварталу прошлого года — на 26,2%. При этом аналитики отмечают, что I квартал традиционно демонстрирует небольшой спад по отношению IV.
Видеоигры шпионят за вами
Оказывается, компании, связанные с видеоиграми, собирают психологические данные об игроках, и для этого есть конкретные цели.
Крупные издатели видеоигр, такие как Epic, EA и Activision официально сообщают в лицензионном соглашении, что захватывают пользовательские игровые данные. Делается это через фирмы-посредники, которые анализируют эти данные для нужд разработчиков. По данным аналитической компании Wired, эти инструменты доступны только для крупнейших студий, которые могут себе позволить наём таких учёных.
Доступные инструменты позволяют собирать и использовать сторонние данные, и выдавать на их основе конкретный результат. При этом задействуется ИИ, который оценивает влияние игрока на эти данные, определяет наибольшие затраты и максимизирует прибыль.
Разработчики используют эти данные для дальнейшего улучшения игрового процесса. К примеру, игроки могут запутаться или их часто убивают в одном и том же месте. Это даёт разработчикам понимание о необходимости доработок. Также данные позволяют оптимизировать стратегии монетизации, предлагая внутриигровые приобретения, например, возможность купить дополнительные жизни при прохождении таких трудных этапов.
Кроме того, эти данные используются для привлечения внимания пользователей к рекламе. Использование видеоигр как рекламных платформ привлекательно не только из-за их охвата в миллиарды человек, но и из-за возможности продвижения новых рекламных технологий, которые будут продвигать товар в игровой форме или с предложением вознаграждения, что несомненно привлечёт к рекламируемом бренду больше внимания.
Экземпляров GTA V продано больше, чем во всей фрашизе Assassin’s Creed
Издатель Take-Two Interactive, который связан с такими проектами, как GTA, Bioshock и Borderlands, опубликовал квартальный финансовый отчёт.
В этом отчёте он показал, что игра Read Dead Redemption 2 была продана более чем 43 миллионами копий, став второй самой успешной игрой в США за последние три года (по крайней мере, в финансовом выражении).
Однако более интересна информация о GTA V, которая по-прежнему приносит издателю огромные средства. Игра, которой уже почти 10 лет, за квартал разошлась тиражом в 5 миллионов копий. Суммарный же объём продаж составил 160 миллионов копий, что позволило укрепить статус второй самой популярной игры в мире после Minecraft (238 миллионов копий).
Для сравнения, GTA V занимает 43% продаж во всей франшизе GTA. Больше впечатляет то, что объём продаж одной GTA V выше, чем у всей франшизы Assassin’s Creed (155 миллионов) и готовится обойти франшизу Final Fantasy, которая разошлась тиражом 164 миллиона. Общая же прибыль от продаж GTA V за 9 прошедших лет превысила 7 миллиардов долларов.
Глядя на эти результаты становится очевидным, мы почти уже 10 лет ждём появления очередной части GTA. Издатель получает отличную прибыль, и есть большие риски, что новая игра будет настолько же успешной.
Рынок полупроводников за год вырастет на 17,3%
Аналитическая компания IDC сообщает, что, по её оценке, рынок полупроводников в 2021 году вырастет на 17,3%, по сравнению с 10,8% в 2020 году.
По мнению аналитиков, уже к середине следующего года нас ожидает нормализация и баланс производства и спроса, а в 2023 году потенциально возможно перепроизводство, поскольку в конце следующего года готовится крупные расширения производств.
Рост рынка будет стимулироваться мобильными телефонами, ноутбуками, серверами, автомобилями и смарт-домами, игровыми системами, носимой электроникой и точками доступа Wi-Fi. К IV кварталу 2021 года дефицит должен ослабнуть, а далее ситуация с поставками будет только улучшаться.
Несмотря на очередную волну COVID-19 потребление микросхем остаётся высоким. Профильные предприятия загружены заказами до конца года, а производственная нагрузка близка к 100%. В связи с этим компании, не имеющие собственных производств, будут ограничены в поставках. Производство начнёт поспевать за заказами в третьем квартале, однако значительно нарастить выпуск не выйдет из-за лимитированных поставок сырья.
Цены на полупроводниковые блины в ходе первой половины 2021 года выросли, и IDC считает, что до конца года они будут расти постоянно, подгоняемые дороговизной сырья и необходимостью инвестиций в более совершенные процессы производства.
ASRock прогнозирует снижение цен на видеокарты
Компания ASRock выразила уверенность в том, что из-за снижения спроса со стороны майнеров в третьем квартале, цены на видеокарты должны (или могут) начать своё снижение.
В то же время Digitimes пообщался с производителями видеоускорителей, и они выразили ожидание, что продажи в грядущем квартале вырастут ещё сильнее, однако китайская индустрия майнинга сократится.
Дело в том, что китайское правительство решило запретить майнинг. В то же время дефицит видеокарт на рынке не приведёт к сокращению продаж.
Отмечается, что ASRock поставит рекорд во втором квартале, как по объёмам продаж, так и по прибыли, что в очередной раз подчёркивает высокий спрос на видеокарты, промышленные компьютеры и серверы. В третьем квартале компания также ожидает продолжение роста, несмотря на дефицит комплектующих и снижение цен на видеоускорители, а также сокращение спроса в Китае.
JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале
Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.
Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.
В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.
Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.
I квартал 2020 | IV квартал 2020 | I квартал 2021 | |
---|---|---|---|
AMD | 25% | 18% | 19% |
Intel | 0% | 0% | 0% |
Nvidia | 75% | 82% | 81% |
Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.
Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»
IDC: спрос на игровые компьютеры будет расти
Аналитическая компания IDC опубликовала отчёт, согласно которому игровые ПК и мониторы в этом году были интересны потребителям, поскольку многим пришлось сидеть дома.
Поставки игровых ПК и мониторов по сравнению с прошлым годом выросли на 16,2%, до 49,6 миллионов штук. В своём прогнозе на будущее аналитики отмечают, что до 2024 года поставки продолжат рост до 61,9 миллионов штук с объединённым ежегодным уровнем роста до 5,7%.
В компании сообщают, что поставки игровых ПК в этом году достигнут 14,8 миллионов штук, а в 2024 году вырастут до 15,8 миллионов штук. Мониторы же будут поставлены в текущем году в количестве 12,4 миллионов штук, а в 2024 их поставки вырастут до 16 миллионов. Игровые ноутбуки в этом году поставят в количестве 22,3 миллионов устройств, а через 4 года их количество вырастет до 30,2 миллионов штук.
Джитеш Урбани, менеджер по исследованиям IDC отметил: «За первую половину 2020 возникли проблемы с поставками аппаратного обеспечения, а траты на игровое ПО и сервисы продолжили рост, наряду с игровым временем. В течение следующих 6—12 месяцев мы ожидаем настоящее развитие игровых ПК, поскольку новые GPU выпустят компании-ветераны NVIDIA и AMD, а также новичок Intel… Более того, новые игры и поддержка трассировки лучей существующих игр приведут к дополнительным обновлениям аппаратных средств».
Intel возвращает позиции в игровых машинах
В марте компания Intel продемонстрировала удивительный результат в статистике игровой платформы Steam.
Долгое время AMD постепенно отбирала себе долю игрового рынка, однако за март Intel быстро наверстала отставание. Так, в статистике Steam’s Hardware & Software Survey говорится, что Intel сумела поднять свою долю с 78,2% до 81,25%, то есть увеличить клиентскую базу более чем на 3% лишь за один месяц. Это настоящий провал для маркетинга AMD, ведь за последние месяцы компания Intel ничего не показала нового.
В списке операционных систем доля Windows выросла на 0,24%, а Linux — на 1,23%.
Недавно Intel выпустила новые процессоры серии H 10-го поколения для ноутбуков. И они весьма неплохи. Однако Ryzen 4000 продолжает занимать уверенные позиции, и можно сказать, что сейчас конкурентная война разразится с новыми силами.
Рынок ПК лихорадит
Сайт DigiTimes опубликовал некоторые данные по ожидаемым поставкам высокотехнологичных комплектующих.
Сайт отмечает, что первая половина 2020 года будет разочаровывающей для производителей PC, поскольку поставки устремятся резко вниз. И дело усугубляется тем, что пандемия не закончится быстро и наверняка повлияет и на более отдалённые периоды. К примеру, Asustek ожидает, что прибыль за первый квартал снизится на 30%, а на второй — на 40%.
Что касается других секторов рынка, то здесь все обозреватели смотрят на TSMC, которая является своеобразным барометром. Компания производит микросхемы для таких гигантов как Apple, NVIDIA, AMD, Qualcomm и Huawei, однако пока она не вносила корректив в планы на I квартал 2020 года. Однако до публикации результатов нельзя говорить, насколько сильно пандемия повлияет на всю индустрию.
Поставки 5G-смартфонов достигнут 1,9 миллиарда в 2023 году
Сейчас мир находится в самом начале развития технологии 5G, и распространение стандарта займёт ни один год. Очевидно, что со временем рост будет только ускоряться, и в 2023 году половина всех телефонов будет оснащены 5G-модемом. Об этом сообщают аналитики из Canalys.
Прогноз развития рынка 5G в ближайшие пять лет был сделан аналитиками Canalys и представлен на MWC 2019 Shanghai. Отмечается, что к концу 2023 года на рынке будет присутствовать 1,9 миллиардов устройств с 5G. При этом в самом 2023 году будет выпущено 800 миллионов устройств. Также в том году 5G-устройства впервые обойдут 4G, заняв 51,4% рынка смартфонов.
Не секрет, что лидерами развития 5G станут Китай и США. Так, в 2023 году в Китае будет сконцентрировано 34% 5G устройств. В США — 18%. В Китае 62,7% всех устройств, произведенных в 2023 году, будут совместимы с 5G.
Аналитики отмечают, что, хотя рынок 5G устройств и будет развиваться динамично, строительство сети будет проходить куда более меньшими темпами, так что появления 5G в отдалённых регионах придётся ждать долго.
Американский запрет на Huawei может обрушить цены на DRAM
Американо-китайская торговая война оказывает влияние на множество отраслей, одной из которых станет оперативная память. Из-за запрета на продукты Huawei цена на DRAM в ближайшие два квартала может снизиться на 35%.
DRAMeXchange, входящая в состав аналитической фирмы TrendForce, спрогнозировала, что цены на оперативную память упадут на 10% в III квартале и ещё на 5% в IV квартале. Однако ситуация с Huawei изменила эти показатели до 15% и 10% соответственно.
«По мере того, как нестабильность от американского запрета продолжает расширяться, поставки смартфонов и серверных продуктов Huawei могут столкнуться с большими затруднениями в ближайшие два или три квартала, влияя на потребление в пиковый сезон DRAM во втором полугодии и приводя к обрушению цен».
Однако аналитики уверены, что это не катастрофа. Уже в 2020 году цены на память начнут восстанавливаться, что будет вызвано ограничением поставок. Это значит, что апгрейд лучше завершить к концу этого года.