Новости по теме «AMD предлагает новое сжатие текстур»

AMD опубликовала системные требования на Starfield

Последние дни компания AMD активно продвигает игру Starfield, став официальным PC-партнёром проекта и предложив комплектовать новой RPG от Bethesda своё аппаратное обеспечение.

Продолжая тему поддержки AMD опубликовала собственные системные требования к игре, которые разделены на работу в разных разрешениях. Так, для игры в Starfield с разрешением 1080p минимально требуется процессор Ryzen 5 7600 и видеокарта Radeon RX 7600. В разрешении 1440p компания рекомендует Ryzen 7 7700X и RX 6800, а для 4K понадобится Ryzen 7 7800X3D и RX 7900.

В то же время на странице игры в Steam также появились системные требования, которые, правда, не несут информации о разрешении.

Так, минимально требуется:

  • ОС: Windows 10 version 22H2 (10.0.19045);
  • процессор: AMD Ryzen 5 2600X, Intel Core i7-6800K;
  • память: 16 ГБ;
  • графика: AMD Radeon RX 5700, NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti;
  • накопитель 125 ГБ свободного места;
  • дополнительно: требуется SSD.

Рекомендуется:

  • ОС: Windows 10 version 22H2 (10.0.19045);
  • процессор: AMD Ryzen 5 3600X, Intel i5-10600K;
  • память: 16 ГБ;
  • графика: AMD Radeon RX 6800 XT, NVIDIA GeForce RTX 2080;
  • накопитель 125 ГБ свободного места;
  • дополнительно: требуется SSD.

Как правило, системные требования для игр класса ААА финализируют за несколько дней до выхода, а учитывая, что релиз Starfield запланирован на 6-е сентября, нет сомнений, что нас ждут некоторые изменения (надеемся, в лучшую сторону).

Aya Neo анонсирует портативный компьютер Next

Портативная игровая система Aya Neo наконец-то получит новую архитектуру.

Новая модель приставки Next полагается на 8-ядерный 16-поточный процессор Ryzen 7 5800U Cezanne-U на основе архитектуры AMD Zen 3. Это не APU Rembrandt архитектуры Zen3+, а значит, модель Next будет оснащаться и устаревшей графикой Vega.

Компьютер Aya Neo Next

Всего компания анонсировала четыре новые модели, которые будут отличаться объёмом оперативной памяти, от 16 ГБ до 32 ГБ LPDDR4x-4266, и накопителем в 1 ТБ или 2 ТБ.

Цена на консоль будет зависеть от конфгурации и составит от 1315 долларов США до 1565 долларов. Таким образом, она будет продаваться вдвое дороже, чем Steam Deck, и это при том, что консоль Valve имеет более новый GPU, более быструю память и более широкую экосистему.

Презентационный слайд Aya Neo Next

Несмотря на тесные контакты разработчиков с AMD, им не удалось заказать для себя новые APU компании серии Ryzen 6000U. Aya Neo лишь пообещала, что как только процессоры будут доступны, она тут же начнёт разработку новой консоли.

Финансирование компьютера будет по-прежнему проходить по схеме краудфандинга, что гарантирует выпуск устройства уже после Steam Deck.

Энтузиасты создали универсальный инструмент для внедрения AMD FSR в любую игру

Технология AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) была представлена 1 июня как универсальное средство интеллектуального масштабирования. Технология доступна с открытым исходным кодом, как и большинство проектов AMD, однако поддерживается она пока небольшим количеством игр.

Учитывая открытость и бесплатность было лишь вопросом времени, когда за FSR возьмутся энтузиасты. И вот, одна из групп разработчиков представила проект Magpie, который позволяет применять AMD FSR в любой игровой системе. Проект находится в версии 0.5.2, и пока имеет ряд проблем, о которых говорят сами разработчики.

Демонстрация AMD FSR

К ним относятся:

  • Magpie не показывает большого эффекта в производительности при включении FSR.
  • FSR в Magpie используется как технология пост-процессинга, что может повышать зашумлённость при включении. Также отмечается потеря деталей о пикселях в изображениях с пониженным разрешением, которые не могут быть полностью обработаны FSR.
  • Разработчики не тестировали технологию в разрешениях 1440p и 4K, так что она может не работать правильно.
  • И, наконец, важно отметить, что запуск Magpie с FSR может повысить интенсивность использования ресурсов, что выглядит контрпродуктивно, ведь FSR предназначена для их экономии.

Для демонстрации работы Magpie разработчики выложили несколько изображений из игры Firewatch 2016-го года. Оригинал сделан в разрешении 720p, а после обработки оно масштабируется до 1080p.

Средство Magpie v0.5.2 доступно для загрузки на GitHub.

Открыт исходный код AMD FidelityFX Super Resolution

Когда AMD анонсировала свою технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution она пообещала, что откроет её исходный код. И компания сдержала слово.

Отныне исходный код AMD FSR доступен каждому на Github, и каждый разработчик видеоигр может изучить техническую документацию, скачать образцы FSR и внедрить технологию масштабирования в свои игры под открытой лицензией MIT.

AMD FidelityFX Super Resolution

Кроме того, AMD объявила, что Unreal Engine 4 и Unity теперь поддерживают технологию FSR, дав также необходимые ссылки на патчи этих игровых движков. Стоит отметить, что поддержка FSR в Unity находится на предварительном этапе, однако её уже можно опробовать.

AMD FidelityFX Super Resolution: Unity HDRP FSR Performance Demo

Что касается игр с поддержкой FSR, то этот ряд пополнился Arcadegeddon и Necromunda: Hired Gun. Затем, в ближайшие пару недель, этот список расширится Edge of Eternity и Resident Evil Village, что доведёт общее количество игр с поддержкой этой технологии до 12 штук.

AMD запускает игровой рынок Robot Cache

Компания AMD запустила первый в мире рынок видеоигр под названием Robot Cache. На нём можно покупать игры для ПК, перепродавать уже пройденные игры и майнить бонусную валюту для получения игр бесплатно.

Сейчас начато бета тестирование рынка, которое будет проходить с 12 мая по 12 июня.

При этом владельцы видеокарт AMD Radeon и процессоров Ryzen смогут получить специальную скидку в 5% до 31 декабря этого года.

RobotCache

Главные предложения рынка Robot Cache для клиентов включают:

  • Играй: выбирай из гигантской коллекции игр AAA-класса и инди-разработчиков.
  • Добывай: когда не используется, подключи свой компьютер и видеокарту Radeon к добыче IRON, кредитов для бесплатного получения игр в Robot Cache.
  • Продавай: Продавай свои игры, когда они пройдены.

Построенная на блокчейне платформа Robot Cache гарантирует безопасность покупки и продажи игр, а также защищённый и децентрализованный способ простого майнинга IRON для участников, когда они не используют свои компьютеры для видеоигр.

Intel возвращает позиции в игровых машинах

В марте компания Intel продемонстрировала удивительный результат в статистике игровой платформы Steam.

Долгое время AMD постепенно отбирала себе долю игрового рынка, однако за март Intel быстро наверстала отставание. Так, в статистике Steam’s Hardware & Software Survey говорится, что Intel сумела поднять свою долю с 78,2% до 81,25%, то есть увеличить клиентскую базу более чем на 3% лишь за один месяц. Это настоящий провал для маркетинга AMD, ведь за последние месяцы компания Intel ничего не показала нового.

AMD против Intel

В списке операционных систем доля Windows выросла на 0,24%, а Linux — на 1,23%.

Статистика популярности процессоров в Steam

Недавно Intel выпустила новые процессоры серии H 10-го поколения для ноутбуков. И они весьма неплохи. Однако Ryzen 4000 продолжает занимать уверенные позиции, и можно сказать, что сейчас конкурентная война разразится с новыми силами.

AMD Ryzen ThreadRipper может запустить Crysis

Компания AMD недавно выпустила 3-е поколение серверных процессоров Ryzen ThreadRipper, и они уже показали ряд рекордов.

Но в мире геймеров уже 10 лет самым главным остаётся вопрос: «А запустит ли он Crysis?» Вопрос давно стал мемом, однако по мере развития GPU потерял актуальность, поскольку даже базовые модели видеокарт вполне справятся с игрой.

Запуск Crysis на процессоре AMD ThreadRipper 3990X

Блогер Линус из LinusTechTips задался вопросом, может ли Crysis быть запущенным на компьютере без видеокарты? В качестве единственного вычислительного модуля он решил использовать AMD ThreadRipper 3990X с 64 ядрами и 128 потоками. Конечно, совсем без видеокарты обойтись не выйдет, ведь этот CPU не имеет видеоинтерфейсов.

It's hard to watch, but I can't look away - Threadripper 3990X

Линус сконфигурировал игру так, чтобы всё расчёты выполнялись в программном режиме без какой-либо поддержки GPU. И игра заработала без проблем.

Несомненно, это огромное достижения для всей индустрии процессоров, ведь это значит, что производительность CPU уже сравнялась со старыми видеоускорителями, и это открывает новые интересные перспективы.

AMD разрабатывает целочисленное масштабирование

Компании NVIDIA и Intel уже работают в поле целочисленного масштабирования графики, чем несказанно радуют любителей старых игр и пиксельарта. И AMD решила к ним присоединиться.

Недавно опубликованные патч драйвера для Linux был проанализирован, и в нём найдены множественные отсылки к функции целочисленного масштабирования. Это значит, что AMD готова к выпуску данной функции и уже работает над её реализацией на уровне драйвера.

Radeon Software Adrenalin

Целочисленное масштабирование изображений увеличивает каждый пиксель таким образом, чтобы общее изображение полностью умещалось на мониторе. Однако при этом цвета между соседними пикселями не сглаживаются, и изображение выходит чётким.

Эта функция была самой востребованной на странице отзывов AMD Adrenalin, и разработчики явно прислушались к пожеланиям пользователей.

AMD прорывается на рынок ноутбуков

Последние годы на рынке ноутбуков можно было встретить лишь продукцию Intel и NVIDIA, однако, с выпуском процессоров Ryzen со встроенной графикой ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Новые APU предлагают неплохую вычислительную часть и быструю графику, экономя деньги производителей, но при этом имеют хорошую энергоэффективность.

Ryzen Mobile

Всё это привело к заинтересованности производителей, и доля процессоров AMD на рынке ноутбуков за год выросла с 9,8% до 15,8%. К сожалению, главная причина успеха не в самих процессорах AMD. Они хоть и хороши, но производители используют давно отлаженную с Intel схему работы, которую им совсем не хочется менять. Однако, из-за производственных проблем у Intel, которая не может выпускать 14 нм CPU в достаточном объёме, многим брендам пришлось переориентироваться.

Аналитики прогнозируют, что по окончании второго квартала доля процессоров AMD поднимется до 18%, но эту же величину называют максимальной. Ожидается, что к лету Intel решит производственные проблемы и сможет увеличить производство на 25%. Это остановит рост распространения AMD на мобильном рынке.

Smach продемонстрировала портативный игровой компьютер Smach Z

Стартап Smach представил новые видеоролики, на которых показаны игры в жанре стратегии, шутера и некой «быстротечной инди-игры». Все они исполняются на новом миникомпьютере компании, построенном на базе процессора Ryzen.

Название Smach кажется знакомым. И это не случайно. Стартап собирал деньги на такой компьютер ещё в 2016 году, при этом начав две кампании одновременно — на Kickstarter и Indiegogo. Собрав 1,28 миллиона, разработчики обещали выпустить компьютер в декабре 2017 года, потом — в I квартале 2018. Потом уже не обещали.

Компьютер Smach Z

Изначально компьютер планировался на процессоре AMD Merlin Falcon RX-421BD, но по мере затягивания релиза, платформу сменили на Ryzen Embedded V1000, изменили внешний вид гаджета, сделав его похожим на Steam Controller, и добавили LTE модем.

SMACH Z: RTS and TBS games on the Alpha prototype
SMACH Z: FPS games on the Alpha prototype
SMACH Z: fast-paced indie games on the Alpha prototype

Нет сомнений, что инвесторы разочаровались в проекте. Не только из-за двух параллельных кампаний по сбору средств и затягивания релиза, но и из-за изменения числа готовящихся моделей с двух до трёх, ценой от 700 до 1100 долларов.

Возможно, выпуск видеороликов немного сбавит градус напряжения среди заказчиков, но определённо, Smach стоит поспешить с релизом, ведь на подходе уже 3-e поколение Ryzen, а устаревший игровой компьютер не нужен никому.

AMD выпустила мощную полузаказную SoC для Китая

Китайский производитель компьютеров, широко известный у нас в 90-е годы своими клонами консоли NES, Zhongshan Subor, считает, что на рынке не хватает устройств, которые перекроют пропасть между игровыми консолями и игровыми компьютерами.

Новая разработка нацелена на китайский рынок онлайн геймеров, которым достаточно средней производительности, и которые не хотят платить много денег за мощную игровую машину.

Специально для таких игроков создан новый консоль-компьютер, который работает на обычной для PC операционной системе, запускает PC версии игр и позволяет работать в обычных для PC приложениях. Но при этом, машина имеет и признаки консоли, в частности, панель управления и широкие настройки интерфейса. Всё это получило незамысловатое название SUBOR.

Игровой компьютер-консоль SUBOR

Таких машин на самом деле очень много на рынке, но Subor стоит обособленно. Всё дело в его сердце — полузаказной системе-на-чипе от AMD под названием Fenghuang. Этот чип оказался немного привлекательнее того, что можно найти в нынешних консолях PS4 Pro и Xbox One X. SoC Fenghuang предлагает 4 ядра и 8 потоков архитектуры Zen, в отличие от Jaguar в приставках. Процессор работает на частоте 3,00 ГГц и имеет 4 МБ кэша L3. Радует и графика, которая основана на архитектуре Vega и представлена 24 блоками или 1536 потоковыми процессорами. Тактовая частота GPU составляет 1,30 ГГц, и, безусловно, он обладает всеми преимуществами современной графики, включая поддержку API Vulkan и DirectX 12. В компьютере SOC совмещена с 8 ГБ нерасширяемой памяти GDDR5 по шине 256 бит.

Компьютер SUBOR поступит в продажу в Китае уже в этом году.

Тест графического и центрального процессоров в новой игре Far Cry 5 Hours Of Darkness

Не так давно вышел новый Far Cry на игровом движке Dunia Engine 2. Как он показывает себя на различных платформах, с различной конфигурацией железа? На эти и другие вопросы отвечают специалисты с сайта GameGPU.

Коллеги провели большую работу, проведя массу измерений на семи (!) тестовых стендах, где использовали процессоры от Intel и AMD, а также популярные видеокарты как от NVIDIA, так и от AMD. Видеокарты ими тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 на максимальных настройках качества графики.

Игровой движок Dunia Engine 2

Полученные данные сведены в удобные для использования графики с возможностью, как общего обзора, так и с выбором отдельных видеокарт, процессора и видеоразрешений.

Выбор процессора для сопоставления его производительности тестируемым видеокартам

Всем, кто интересуется производительностью CPU/GPU в новинке от Ubisoft, настоятельно рекомендуется ознакомиться с обзором.

AMD заметно улучшила свои позиции в статистике Steam

Компания Steam опубликовала апрельский отчёт по аппаратному обеспечению, используемому своими клиентами. Согласно свежему обзору компания AMD заметно подняла свою долю, как среди видеокарт, так и центральных процессоров.

Что касается NVIDIA и Intel, то они доминируют среди компьютеров Steam, однако AMD понемногу отбивает себе место. К примеру, за два месяца доля GPU AMD выросла с 8,9% до 14,9%. На рынке CPU AMD также увеличила своё присутствие на 6,9%, а учитывая выпуск нового поколения Ryzen, этот рост должен как минимум сохраниться.

Steam

Интересной также является статистика видеокарт с поддержкой DX12. Сейчас комбинация DX12GPU+Windows10 используется на 50,8% машин, что на 16% больше, чем месяц назад.

История аппаратного обеспечения Steam

Ещё одной неожиданностью стала увеличения числа машин с двухъядерным процессором. Количество четырёхъядерных систем снизилось на 8,16%, в то время как число 6 и 8-ядерных систем выросло на 5,5% и 2% соответственно.

Самый популярный компьютер Steam в апреле

Что касается самой популярной видеокарты, то здесь лидер остаётся неизменным долгие месяцы. Плата NVIDIA GeForce GTX1060 установлена в 11,9% компьютеров со Steam. Самая популярная ОС — Windows 10 64-bit, которая работает на 53,10% игровых машин, показав месячный рост в 17,4%. Также можно отметить, что большинство машин имеют 8 ГБ ОЗУ, а 61,4% игроков используют мониторы разрешением 1920х1080 пикс. Широкоэкранные модели разрешением 3840х1080 пикс. предпочитают 34,9% пользователей. Из шлемов виртуальной реальности самым популярным оказался Oculus Rift, однако он есть лишь у 0,3% игроков Steam.

Vulkan заметно ускоряет Doom в видеокартах AMD

На прошлой неделе компания Bethesda представила большое обновление к игре Doom, включив поддержку инновационного API Vilkan.

Немецкий ресурс ComputerBase.de провёл небольшое исследование, сравнив производительность различных видеокарт в игре Doom с рендером посредством разных API. В результате было установлено, что при переходе с OpenGL на Vulkan видеокарты AMD получают значительный прирост в скорости, в то время как скорость обработки на ускорителях NVIDIA практически не меняется.

К примеру, у AMD Radeon R9 Fury X в разрешении 2560х1440 пикс. на новом API производительность на 25% выше, чем у GeForce GTX 1070, в то же время в режиме OpenGL та же карта AMD на 15% медленнее «зелёного» конкурента. Таким образом, API Vulkan ускоряет R9 Fury X на 52 процента! Аналогичная ситуация видна и для меньших разрешений.

Всё это выглядит подтверждением ранних слухов о том, что NVIDIA продолжает испытывать трудности с технологией распределённой нагрузки Async Compute, которая предложена AMD и внедрена в Vulkan и DX12.

AMD хочет конкурировать с NVIDIA GameWorks

Radeon Technologies Group объявила о выпуске проекта под названием GPUOpen, который будет выпущен через месяц на GitHub под лицензией MIT. Этот проект призван конкурировать с технологиями NVIDIA GameWorks.

По сути, AMD даёт разработчикам безлимитный доступ к своим API и SDK, позволяя им проще реализовывать и оптимизировать библиотеки эффектов, подобные TressFX и LiquidVR, которые теперь можно изучать, модифицировать и переиздавать для коммерческого использования благодаря полностью открытому исходному коду.

Начиная с января, AMD обеспечит доступ к программному стеку GPUOpen с полным набором инструментов и эффектов. В этом, по сути, нет ничего нового, однако инициатива окажется крайне полезной и интересной разработчикам.

Технология TressFX была успешно реализована в различных SDK и превосходно выглядит на представленных демонстрациях. Что касается LiquidVR, то она станет большой частью перехода к виртуальной реальности, и большое число опытных разработчиков утверждают, что эта реализация рендера с низкими задержками имеет преимущества, перед продуктами GeForce.

Intel или AMD? Что выгоднее?

Компания Intel постоянно обновляет свою линейку CPU, а AMD на долгие годы застряла со своими разработками CPU, сосредоточив усилия на гибридных APU. Однако при этом, они имеют намного меньшую цену. Наши коллеги с сайта udteam.tistory.com задались вопросом о том, какой процессор и какого производителя сейчас выгоднее всего покупать.

Они провели тестирования, в которых приняли участие процессоры Intel последних поколений семейств Haswell Refresh, Devil’s Canyon и Ivy Bridge-E. Со стороны AMD в тесте участвовали семейства Vishera, Kaveri, Richland и Kabini.

В остальном тестовая система выглядела следующим образом:

  • RAM: Samsung DDR3 PC3-10600 4 ГБx2 (двухканальный режим) @ 1600 МГц – 2100 МГц (переменно);
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • HDD: Western Digital 1 ТБ;
  • Операционная система: Windows 7 Ultimate;
  • Драйвер AMD: Catalyst Suite 14.4 Beta;
  • Драйвер NVIDIA: 337.5 Beta.

В качестве бенчмарков были использованы различные игры, включая, но не ограничиваясь, Crysis Series, Metro, Tomb Raider и Batman Arkham. Также в тесте приняли участие популярные синтетические бенчмарки 3D Mark11 и 3D Mark 2013. Все процессоры, принявшие участие в тестировании, работали на базовых режимах, без разгона.

В результате была построена диаграмма, демонстрирующая отношение производительности к цене.

Неудивительно, что первое место в этом списке занял Core i7-4790K семейства Devil’s Canyon. Дело в том, что на самом деле игры не используют всё увеличивающееся число ядер и потоков, которые и предлагает Ivy Bridge-E, но при этом с большой эффективностью нагружают процессоры с более высокими тактовыми частотами. Именно поэтому, Devil’s Canyon, имеющий большую частоту и меньшую цену, оказался лидером теста.

В результате, наши коллеги составили список лучших процессоров, разделив их по игровым нагрузкам на компьютер. Этот рейтинг приведён ниже:

  • Лучший игровой CPU: Intel Core i7-4790k;
  • CPU среднего игрового компьютера (рекомендуемого для геймеров с низким бюджетом): Intel Core i3-4360;
  • CPU для игрового компьютера начального уровня: AMD FX 8300 / 6300;
  • процессор базового игрового компьютера: Intel Pentium G3240 / G1850.

Конечно, в этом тесте приняли участие лишь процессоры последнего поколения, и если бы в тесте принимали участие морально устаревающие Ivy и Sandy Bridge, то результаты были бы куда интереснее.

Однако в любом случае, главный вывод из этого обзора таков: если вы не используете SLI или Crossfire конфигурации, то вам не нужен процессор с большой производительностью, особенно с учётом новых API, вроде Mantle и DX12, которые позволяют заметно разгрузить CPU, по сравнению с DX11.

AMD расширяет Never Settle Forever для карт Radeon 200

Компания AMD объявила о том, что собирается освежить наборы Never Settle Forever, включив в акцию видеокарты серии Radeon 200 выпущенные в течение последних 6 месяцев.

Таким образом, в акции принимают участие все видеокарты серии 200 от R7 240 до R9295X2, исключая ускоритель R5 230.

Трёхуровневая система комплектации играми сохранилась. Так, видеокарты по-прежнему делятся на три категории: бронзовую, серебряную и золотую. Сами игры, а также их количество, зависят от категории карты. Так, золотая категория позволяет выбрать 3 игры из 21, серебряная — 2 игры, а бронзовая — 1 из 14.

В золотую категорию попали R9 295X2, а также линейки R9 290 и R9 280, карты R9 270 и R7 260 отнесли к серебряной, а в бронзовую попали более медленные R7 250 и R7 240.

Кроме того, AMD объявила о том, что в набор были добавлены новые игры. Так в золотой и серебряной категориях оказались Murdered: Soul Suspect, Thief, Tomb Raider, Hitman Absolution, DiRT 3 и Guacamelee!. В бронзовой категории оказались также игры AAA класса, однако среди них нет игр 2014 года.

Кроме того, теперь все покупатели карт серии Radeon 200 получат возможность приобрести программное решение AMD RAMDisk 64 за 10 долларов, что в два раза дешевле, по сравнению с обычной ценой.

AMD Mantle показывает цвета выгоревшими

Похоже, что новый графический API от AMD не очень хорошо передаёт детали изображения в Battlefield 4, выжигая их цвета.

Однако если вы сами пробовали Mantle, то могли этого и не заметить, поскольку это касается лишь неба и фоновых элементов.

Очевидно, что этот графический интерфейс ещё имеет массу программных ошибок, поэтому не удивительно, что изображение пока имеет некоторые дефекты. В настоящее время проблемы имеются при рендере неба, гор и дальних пейзажей. Это хорошо видно на картинках ниже. Левое изображение сделано при рендере с помощью DirectX, а для правого использовался Mantle.

Как хорошо видно, цвета выглядят выгоревшими, а детали гор также кажутся серыми. Однако не стоит беспокоиться. Скорее всего, это просто программная ошибка рендера, которая может быть легко исправлена.

Стоит отметить, что AMD и разработчик игры уже это заметили и планируют в скором времени исправить ошибку. Йохан Андерссон, технический директор DICE, в своём микроблоге сообщил: «Это ошибка с нашей стороны, мы исправим её, не затрагивая производительности».

Mantle для Battlefield 4 вновь отложен

Изначально патч для Battlefield 4 с поддержкой API Mantle планировался к выходу ещё осенью. График выпуска уже несколько раз смещался, и теперь релиз перенесён ещё раз. По новым данным поддержка проприетарного API AMD в игре должна появиться в конце февраля.

Пользователь Twitter Рубен Сантана опубликовал скриншот чата с представителем технической поддержки EA, из которого становится ясно, что патч, изначально планировавшийся на ноябрь, будет отложен до конца февраля.

Компания AMD анонсировала API Mantle на своём мероприятии #gpu14 проходившем в Гонолулу ещё в сентябре прошлого года. На январском шоу потребительской электроники, в Лас-Вегасе, AMD пообещала, что Battlefield 4 с поддержкой Mantle будет «до 45% быстрее, чем оригинальная версия на том же самом аппаратном обеспечении». Официально же перенос сроков не подтвердила ни AMD, ни EA.

Ранкированная память значительно ускоряет работу APU Kaveri

Конечно, любители видеоигр не станут покупать для себя систему на базе APU Kaveri, однако для тех, кто считает видеоигры не самым главным развлечением, такие системы являются вполне компромиссным решением.

Совершенно ясно, что производительность GPU, расположенного внутри APU, крайне зависит от скорости оперативной памяти, поэтому более быстрая память позволяет играть в видеоигры с заметно большей производительностью. Наши коллеги с Guru of 3D выяснили, что не только быстрая память, но и память с большим числом ранков также заметно увеличивает скорость работы APU.

Обычно ранкированная память представляет собой сдвоенные модули, на которых микросхемы памяти расположены с двух сторон. Двухранковая память показала в 3D играх на системах с APU Kaveri на 6…7% большую производительность, чем одноранковая с такой же частотой. Наилучшая же производительность достигается при использовании в системе двух двухранковых модулей памяти, которые работают на максимально возможной частоте в 2400 МГц.

Таким образом, если у вас есть компьютер с ускоренным процессором микроархитектуры Kaveri, то, по уверению сайта Guru of 3D, перейдя с обычной памяти DDR3-1866 на двухстороннюю DDR3-2400 вы увидите прирост производительности в 15,2%, что весьма существенно.

AMD готовит TressFX 2.0

Технология TressFX — это специальный программный пакет, разработанная AMD специально для реалистичного рендера и симуляции физики каждого отдельного из тысяч отдельных волос. Впервые технология была продемонстрирована в игре Tomb Raider от Crystal Dynamic.

Теперь AMD представляет вторую версию своей технологии, которая обладает лучшей производительностью и более простой интеграцией в игры. Также компания обещает, что TressFX 2.0 будет расширена не только на волосы, но и на шерсть и траву.

Технология Tress FX 2.0 получит лучшую интеграцию в видеоигры и даже меньшую нагрузку. Вместе с Tress FX 2.0 разработчики ожидают те же графические возможности, что и в предыдущей версии, но ценой меньшей нагрузки на GPU.

К сожалению, о том, когда технология увидит свет и в каких играх это будет представлено, пока ничего не сообщается.

NVIDIA не впечатлялась демонстрацией AMD Free Sync

На специальном мероприятии компания AMD продемонстрировала интересное решение по синхронизации видеоряда, утверждая, что оно проще и дешевле в реализации, чем NVIDIA G-Sync.

Технология AMD Free Sync в основном использует существующее аппаратное обеспечение, в отличии о G-Sync, где требуется использование специальных проприетарных модулей. Технология AMD была продемонстрирована на паре дешёвых лэптопов, и те, кто имел шанс увидеть её в деле, сообщил, что она работает неплохо. Правда, в NVIDIA считают иначе.

Том Петерсен из NVIDIA заявил в интервью Tech Report, что эти две технологии на самом деле несравнимы. Петерсен отметил, что демонстрация работала на ноутбуках потому, что между GPU и экраном они имеют более прямые интерфейсы. Лэптопы используют интерфейсы LVDS или eDP, в то время как настольные ПК используют DisplayPort и HDMI. Последние имеют масштабирующие микросхемы, и это не прямой интерфейс. По этой причине Петерсен считает, что AMD Free Sync неприменима для настольных ПК.

Решение NVIDIA является более гибким. В нём G-Sync заменяет масштабирующую микросхему устройством собственной конструкции. Работой масштабирующих микросхем исключается поддержка переменной частоты кадров, а значит они не могут использоваться для устранения мерцания и тиринга кадра.

Ввиду того, что AMD Free Sync не может использоваться в настольных ПК, её можно применять в игровых лэптопах. Поскольку она не требует какого-либо специализированного аппаратного обеспечения, она совместима с тремя последними поколениями GPU, и может быть добавлена в нынешние устройства вместе с обновлением прошивки.

Компания NVIDIA, как обычно, не собирается открывать свою разработку G-Sync, однако позволяет использовать её с графическими картами AMD. В то же время не похоже, что AMD может работать над подобным решением.

Battlefield 4 на Mantle будет работать намного быстрее

Mantle — это новый API от компании AMD, который стоит рядом с такими API как OpenGL и DirectX, являясь альтернативой им. В теории он может предложить намного более быструю работу и более прямой доступ к «железу» карты.

С учётом того, что AMD имеет отношение к двум самым популярным консолям будущего, PlayStation 4 и Xbox One, среда Mantle должна оказать крайне позитивное влияние на производительность PC игр. Это предположение основано на прямом родстве современных видеокарт AMD с приставками и их графическими API.

Наши коллеги из Fudzilla пообщались с людьми, близкими к данной теме, как из EA/ DICE, так и из AMD, и выяснили, что, по мнению обеих компаний, при использовании Mantle в BF4 производительность игры значительно возрастёт.

Разработчик и издатель игры сообщили, что уже готовят патч для использования в игре Mantle, который выйдет в свет в декабре этого года. Компания AMD на 11 ноября готовит саммит, и не удивительно, если в этот день мы узнаем много нового об этом API. Сейчас же взгляд разработчиков видеоигр прикован к новому API, поскольку он может стать крупнейшим изменением в видеоиграх на PC за более чем 10 лет.

С другой стороны, не стоит забывать, что Mantle идёт в разрез с подходом к видеоиграм Microsoft, которая многие годы продвигает собственный DirectX 11, ставший стандартом для игр на PC.

NVIDIA заключила с Ubisoft соглашение стоимостью 5 миллионов долларов

Компания NVIDIA уже давно тесно сотрудничает с Ubisoft, теперь же эти связи окрепли ещё сильнее, поскольку с помощью этого издателя компания решила озвучить собственную поддержку видеоигр в разрешении 4K.

Мы знаем, что NVIDIA уже демонстрировала текстуры для Assassin’s Creed в разрешении 4K. И в том, что это выглядит превосходно, NVIDIA полностью согласна со своим главным конкурентом — компанией AMD. Недаром оба разработчики согласны, что за этим будущее видеоигр.

Из сообщений источников, близких к производству, известно, что AMD решила потратить серьёзные деньги для оптимизации Battlefield 4. Теперь же стало известно, что парни, стоящие за программами «The way it’s meant to be played» и NVIDIA ISV (independent software vendor), потратили на соглашение с Ubisoft порядка 5 миллионов долларов.

Договор о сотрудничестве затрагивает две игры: Assassin’s Creed 5 и Watch Dogs. По слухам, AMD также искала способы заключения подобной сделки с Ubisoft, однако решила отступиться, посчитав, что трата равной или несколько большей суммы на поддержку шутера класса AAA, такого как Battlefield 4, является лучшим финансовым вложением. Кроме того BF4 является первой игрой, поддерживающей новую Mantle API от AMD, так что сотрудничество на основе именно этой игры имеет наибольший смысл.

На самом деле такой подход не очень-то и хорош, поскольку две топ компании, соревнуясь за всеобщее внимание, фактически спонсируя разработчиков и издателей.

AMD не видит перспектив для стереоскопического 3D

Примечательно, что обе компании, и NVIDIA и AMD, имеют общее мнение касательно игр в разрешении 4K, считая этот этап эволюции видеоигр крайне важным. Ну это и неудивительно, ведь обе компании хотят продавать свои самые производительные решения, которые можно нагружать высокими разрешениями.

Однако сайт Fudzilla в одной из своих бесед с руководителем графического подразделения AMD Мэттом Скиннером узнал и то, в чём лидеры рынка графики принципиально расходятся во мнении, и касается это 3D. В ходе беседы Скиннер отметил, что иметь в своей гостиной телевизор с поддержкой 3D это круто, но это едва ли это та вещ, которой люди часто пользуются.

Он считает, что технологию стереоскопического 3D ждёт далёкое будущее в кино, и это единственное её применение, и то с оговоркой использования лишь в тех фильмах, которые стоят быть просмотренными в 3D. Эта тенденция стала головной болью потребителей. Более того, около 20% населения Земли, как оказалось, не могут видеть стереоскопическое 3D, и это, по мнению директора, стало одной из самых больших проблем NVIDIA при продвижении технологии 3D Vision.

Таким образом, по мнению AMD, видеоигры в стерео 3D являются пройдённым этапом, а значит, по нашему мнению, через несколько лет, эта технология вернётся, как это происходило и раньше. И остаётся лишь надеяться, что вернётся она в правильное время, и технологическое развитие визуальных систем сможет обеспечить быстрый и удобный доступ к новым возможностям. Также можно ожидать и дальнейшую эволюцию самого стерео 3D. К примеру, для большего успеха на рынке, технология может получить большее разрешение и программируемое разделение пикселей для каждого глаза, что улучшит общее качество изображения и усилит эффект присутствия.