Новости по теме «Valve просит пользователей присматривать за своими банковскими счетами»

База данных Steam взломана

Гейб Ньювелл (Gabe Newell) из Valve сделал официальное заявление о том, что атака, которой они подверглись на прошлых выходных, на самом деле куда более глубокая, чем считалось ранее. Преступникам удалось получить доступ к главной базе данных, содержащей такую информацию как имена пользователей, хешированные и архивные пароли, игровые приобретения, адреса электронной почты, банковские счета и шифрованная информация с кредитных карт.

Очевидно, никакой информации, которая может персонифицировать клиентов Steam, не попала в руки хакеров, и на данный момент не зафиксировано ни одного незаконного использования кредитных карт, однако всё же стоит дождаться завершения полного расследования и оглашения его результатов.

Cейчас, при запуске клиента Steam появляется следующее сообщение от Гейба Ньювелла:

Дорогие пользователи Steamи форма Steam.

Наш форум был повреждён в воскресенье вечером, 6-го ноября. Мы приступили к расследованию и обнаружили, что вторжение проникло дальше форума Steam.

Мы узнали, что в дополнение к форуму вторженцы получили доступ и к базе данных Steam….

Пока мы знаем о нескольких взломанных форумных аккаунтах, поэтому все пользователи форума должны будут сменить пароли после того, как залогинятся в следующий раз. Если же вы используете пароль от форума Steamв других учётных записях, то вам стоит также сменить эти пароли.

Нам неизвестно ни об одном взломанном аккаунте Steam, поэтому мы не планируем принудительно менять пароли от учётных записей Steam (отличных от учётных записей форума). В любом случае, смена пароля не будет плохой идеей…

Мы откроем форум, как только сможем.

Мне действительно очень жаль, что это произошло, и я прошу прощения за доставленные неудобства.

Гейб.

Steam откажется от поддержки Windows 7 и Windows 8

Компания Valve подтвердила своё стремление отказаться от поддержки операционных систем Windows 7, 8 и 8.1 в клиенте Steam с 1 января 2024 года, отметив, что новые возможности платформы и требования по безопасности будут требовать перехода на новые версии Windows.

В настоящее время менее 2% пользователей Steam используют Windows 7, 8 либо 8.1, так что планируемый отказ Valve не должен стать проблемой для большинства пользователей. Таким образом, Windows 10 станет самой старой поддерживаемой в Steam операционной системой, которая была выпущена ещё в 2015 году.

Основной причиной отказа от старой версии ОС стал тот факт, что функционал Steam основан на встроенной версии браузера Google Chrome, а Google прекратила поддержку этих ОС. В результате, это же вынуждена сделать и Valve. Кроме этого, Steam намерен использовать новый функционал безопасности, доступный лишь в Windows 10 и 11.

Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих

На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.

На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.

Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.

Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.

Статистика количества одновременно играющих в Steam

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.

Steam установила новый рекорд одновременных игроков

Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.

Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.

Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.

Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.

Статистика игроков в Steam за 28 ноября

Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.

Valve представила портативный игровой ПК Steam Deck

Недавно в Сети появились слухи об игровом компьютере Valve, и вот фирма выпустила Steam Deck, портативную игровую машину, которой будет достаточно для запуска игр класса ААА.

При создании машины Valve объединила усилия с AMD. В результате появился компьютер Steam Deck, основанный на APU с 4 ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 производительностью 1,6 терафлопс. Также машина имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 и NVMe-накопитель объёмом до 512 ГБ, плюс, ридер для высокоскоростных карт microSD.

Компьютер Steam Deck

Управляться машина будет новой версией SteamOS, а игры для Windows будут исполняться через слой совместимости Proton, однако машина, безусловно, сможет работать с любой ОС.

Компьютер Steam Deck и док станции

Компьютер оснащается 7” дисплеем разрешением 1280×800 пикс. частотой 60 Гц с возможностью сенсорного ввода. Компьютер имеет пару аналоговых джойстиков с ёмкостным сенсором, два трекпада с настраиваемым усилием и обратной связью, 6-осевой гироскопический датчик и стандартный набор кнопок.

Компьютер Steam Deck и сумка для переноски

Встроенная батарея имеет объём 40 Вт×ч, которой хватит на 2—8 часа игры в зависимости от её тяжести. Чтобы подключить компьютер к телевизору компания выпустит специальный док, который будет продаваться отдельно. Этот док включает порты USB 3.1 и 2.0, Ethernet и HDMI 2.0.

Компьютер Steam Deck будет продаваться в трёх ценовых категориях, которые будут отличаться объёмом накопителя и аксессуарами. В продажу он поступит в декабре этого года.

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Steam получил миллиардный аккаунт

Компания Valve достигла знаковой величины. Количество учётных записей на её игровой платформе Steam превысило миллиард.

Юбилейной стала запись с ником amuseddragonfly. Однако на самом деле, пользователей платформы намного меньше. Сообщается, что 91% учётных записей не принадлежат геймерам. Они предназначены для ботов или являются дублями.

Steam

По состоянию на 2018 год Steam насчитывала порядка 90 миллионов активных геймеров, которые выполняли обычные для людей вещи: заходили в систему, покупали и играли в игры, участвовали в обсуждениях. По всей видимости, это и есть реальные пользователи, а значит, 91% аккаунтов из миллиарда — пустышки.

Для сравнения, главный конкурент Steam — магазин Epic Store, содержит 85 миллионов пользователей. Интересно, сколько из них реально покупают игры, а не используют Epic Launcher, связанный с Epic Games Store, для запуска Fortnite, ну или просто ждут бесплатную раздачу игр.

Valve закрывает Steam Link

Компания Valve несколько лет назад представила очень интересное устройство под названием Steam Link. Подключаясь к телевизору или монитору, оно позволяет транслировать видеоигры на этот экран и воспринимать управление, при том, что сам рендер происходит в другой комнате на компьютере.

Подключение осуществляется через домашнюю Wi-Fi сеть, что заметно расширяет свободу геймера. Однако в реальности таким устройством интересовались мало. Пережив череду скидок в какой-то момент его можно было купить за два с половиной доллара. Теперь, неудивительно, Valve решила закрыть проект Steam Link. Сейчас устройства уже не поставляются в США и Европу и будут продаваться до исчерпания складских запасов.

Устройство Valve SteamLink

При этом сама идея свободного выбора экрана для видеоигр остаётся живой, но перешла на программный уровень. В прошлом году Valve выпустила приложение Steam Link для Samsung Smart TV, а также оно доступно для Android (пока в бета версии). В приложениях применена та же технология, что и в отдельных гаджетах, но в современных условиях программное решение куда более актуально, к тому же поддерживает разрешение 4K.

В Steam Play доступны более 2600 игр

В конце августа Valve анонсировала новую версию Steam Play for Linux, которая включала Proton, форк WINE, позволяющий запускать множество игр для Windows в Linux.

При этом изначально были доступны даже современные игры, среди которых Witcher 3, Dark Souls 3 и Dishonored. И вот, спустя два месяца, база данных Proton содержит более 2600 поддерживаемых игр, и эта величина быстро растёт.

Когда Valve Software запустила Steam Play с Proton, она хотела обеспечить пользователям Linux доступ к Windows играм, которые пока не были портированы. При этом доступ должен быть максимально простым.

Конечно, не все игры хорошо идут на Linux, но и на Windows 10 старые игры иногда не запустить. Что касается игр для Linux, то их в Steam существует порядка 5000, а значит, Proton расширяет поддержку более чем на 50%. И со временем этот коэффициент будет только расти.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Valve запустила Steam.tv

В конце 2014 года компания Valve экспериментировала с вещанием, дав возможность пользователям Steam вещать свои игры друзьям. Теперь, спустя 4 года, Valve запускает сервис Steam.tv, который должен стать конкурентом Twitch.

Новый сайт вещания заработал в пятницу и ориентирован для просмотра «The International», турнира по Dota 2 под эгидой Valve. В поток был включён Steam Chat, позволяя зрителям обсуждать трансляцию. Однако слава о ресурсе разошлась по Сети слишком быстро, и Valve уже прекратила его работу.

Steam.tv

Однако после начала турнира 20 августа, трансляция была возобновлена.

Будет ли Steam.tv он конкурентом Twitch, пока говорить рано, однако он наверняка станет отличной платформой для показа турниров по играм собственной разработки, таким как Artifact, Dota 2 и CS:GO.

Steam за год заработала на продаже игр 4,3 миллиарда долларов

За последний год компания Valve значительно увеличила количество предлагаемых игр, что позволило ей заработать на их продаже 4,3 миллиарда долларов США. При этом первая сотня продаваемых игр принесла половину из этой суммы.

Надо отметить, что прошлый год был для Steam рекордным. Так, в 2016 году магазин заработал 3,5 миллиарда, а в 2017 — уже на 800 миллионов больше. При этом всего за год компания продала 21 000 игр.

Продажи игр в Steam

Самым прибыльным проектом для Steam оказалась онлайн игра PlayerUnknown’s Battlegrounds. Её фирма продала 28 миллионам игрокам, заработав 600 миллионов долларов. На втором месте собственная разработка Valve Counter-Strike: Global Offensive, которая принесла компании 120 миллионов. Замыкает тройку Grand Theft Auto V, которая многие годы продолжает оставаться лидером продаж. Эта игра принесла Steam 83 миллиона долларов.

Приведенные суммы касаются исключительно продаж игр. В то же время Steam активно зарабатывает на микротранзакциях и подписках, так что дела у Valve идут не просто хорошо, а превосходно.

Рынок игр на PC растёт

Мы знаем, что Steam гигантский. Фактически, за последние годы он стал синонимом интернет магазина игр для PC. Однако Steam ещё есть куда расти.

Так, каждый месяц платформа разрастается на 1,5 миллиона новых пользователей. И этот темп сохраняется уже полтора года. В настоящее время платформа Steam одновременно обслуживает 14 миллионов пользователей в день.

Компания показала эту статистику пользователей в ходе конференции Casual Connect. Согласно этой статистике, с января прошлого года в Steam появилось 27 миллионов человек, совершивших свою первую онлайн покупку. Конечно, не все они были новичками в системе. В онлайн среде всегда есть неактивные клиенты и хакеры, но большая часть из них — обычные люди.

Сейчас в системе Steam находятся 14 миллионов постоянно залогиненных человек. Для сравнения, в 2015 году в системе одновременно находилось 8,4 миллиона человек. Кроме общего роста клиентов, в Valve отметили рост популярности Steam в Азиатском регионе. Сейчас 17% всех покупок осуществляется именно клиентами из Азии.

Что касается месячной активности, то Valve насчитала порядка 67 миллионов активных пользователей, что выше, чем на консолях. К примеру, на Xbox Live насчитывается 53 миллиона уникальных логинов в месяц.

Игру Rust вернули разработчику более 300 тысяч раз

Одним из главных новшеств Valve, внедрённых в Steam за последние годы, стала системе возврата игры с возмещением её стоимости. Обычно разработчики игры скрывают статистику возвратов, однако Гарри Ньюмен, создатель игры на выживание Rust, недавно вышедшей в раннем доступе, сообщил, что 329 970 людей потребовали вернуть им деньги.

Всего это составило 4,3 миллиона долларов. И хотя число выглядит огромным, оно составляет лишь 6% всех продаж игры и примерно соответствует уровню других игр на выживание в Early Access.

На вопрос о главных причинах возвратов Ньюмен сообщил, что наиболее часто люди жалуются на низкую производительность игры, а также на то, что геймеры не получили удовольствия от игры, что, по его мнению, является честным требованием.

Microsoft вновь будет издавать игры на Steam

Компания Microsoft объявила о том, что все её будущие эксклюзивы для Xbox будут доступны и для Windows. И несмотря на то, что создание магазина Windows 10 является для компании приоритетом, она всё-таки будет продавать свои игры посредством магазина Steam.

В ходе интервью Giant Bomb директор подразделения Xbox Фил Спенсер заявил о планах по видеоиграм на PC. Согласно этим планам, Steam включён в будущие планы компании наряду с развитием собственной платформы продаж.

«Я смотрю сегодня на Steam, и он стоит на траектории невиданного роста. Это огромная сила в играх, позитивная сила. Я думаю, через год он будет больше, чем сейчас. А пятью годами позднее он снова станет больше. Я не думаю, что у Valve есть проблемы из-за отсутствия наших новых игр в её магазине. Она чувствует себя превосходно. И мы будем продавать игры на Steam снова».

Спенсер не живёт в мире иллюзий сверхпопулярности магазина Windows 10. Он отметил: «Я хочу создать магазин, и в этом не может быть сомнений», однако пока продажи крупных проектов, вроде Quantum Break и Gears of War проходят вяло.

Именно поэтому он считает, что «должны быть территории, где Microsoft и Valve кооперируются, и должны быть территории, где мы конкурируем. Конечный результат — это улучшения для игроков».

Steam OS хуже, чем Windows

По информации Ars Technica, операционная система от Valve имеет большие проблемы с производительностью на целом ряде различных бенчмарков.

Так, тестирование SteamOS проводилось в Geekbench 3, который имеет версию для Linux. Также журнал использовал релизы конца 2014 года, которые имели порты для SteamOS, пригодные для тестирования. Эти игры включали Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. Обе игры обладают интенсивной 3D загрузкой, встроенными бенчмарками и хорошими возможностями опциональной настройки качества.

На SteamOS обе игры показали заметную просадку частоты кадров. Речь идёт о провале на уровне от 21 до 58 процентов. Например, на одном и том же оборудовании, игра Shadow of Mordor в Ultra качестве и HD разрешении демонстрировала вполне сносные 34,5 к/с в Windows и 14,6 к/с в SteamOS.

Если вы думаете, что игры разработки Valve не имеют аналогичных проблем, то вы ошибаетесь, поскольку Portal, Team Fortress 2 и DOTA 2, при работе в SteamOS, также демонстрировали намного меньшую скорость работы, чем в Windows.

Сходные результаты показала лишь игра Left 4 Dead 2, однако она устарела уже на пару лет.

Большинство геймеров не заканчивают игры

В ходе выставки GDC на одной из презентаций, проводимых совместно представителями Riot Games Томом Абернэйти и Microsoft Game Studios Ричардом Раусом III, было отмечено, что многие игроки не проходят видеоигры целиком.

Причём это касается даже самых популярных игр с наилучшим сюжетом. Данная информация является результатом исследования того, насколько часто геймеры завершают свои игры, и основывается на статистических данных Valve, собранных из таблицы рекордов Steam.

В списке ниже приведены данные по 9 различным видеоиграм, а проценты, указанные рядом с названием игры, означают сколько людей её прошло от начала и до конца:

  • The Walking Dead: Season 1, Episode 1 - 66%;
  • Mass Effect 2 — 56%;
  • BioShock Infinite — 53%;
  • Batman: Arkham City — 47%;
  • Portal — 47%;
  • Mass Effect 3 — 42%;
  • The Walking Dead: Season 1, Episode 5 — 39%;
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — 32%;
  • Borderlands 2 — 30%.

«Статистически, большинство геймеров не заканчивают игры. Мы все видим цифры, по которым примерно треть заканчивает игры, в среднем», — заявил в своей речи Раус III.

Интересно, насколько удивительными эти данные кажутся вам? И как часто вы проходите видеоигры до конца, не останавливаясь на полпути?

Valve изменяет конструкцию собственного контроллера

Похоже, что те 300 счастливчиков, получивших от Steam наборы для тестирования, не особо впечалились сенсорными панелями на контроллерах, в связи с чем Steam решила отказаться от их использования, добавив пару физических кнопок.

По некоторой информации, поступившей с конференции Steam Dev Days, сенсорные панели могут отвлекать внимание игроков от экрана, так что разработчики решили отказаться от него. Вместо сенсорной панели Valve добавила пару новых физических кнопок, или, если говорить точнее, две группы кнопок, добавленных в стандартных кнопочный массив.

Согласно нескольких сообщений в Twitter, Valve также добавит режим «отражения», который обеспечит экранную визуализацию кнопок. В скором времени мы наверняка узнаем ещё что-нибудь новое о Steam Controoler, однако уже сейчас можно утверждать, что новый контроллер без тактильной панели будет гарантированно стоить дешевле, как в производстве, так и в продаже.

Valve Steam Machine отводит тепло каждого компонента наружу

Сайт The Verge сообщил, что у него появилась возможность протестировать компьютеры Valve Steam Machine в штаб-квартире компании в Беллевю, что в штате Вашингтон.

Итак, по данным наших коллег, игровой компьютер Valve выполнен в корпусе из стали и алюминия шириной 305 мм и высотой всего 74 мм, что делает его лишь немного большим, чем Xbox 360. Однако при этом компьютер можно оснастить высокопроизводительным CPU и видеокартой NVIDIA GeForce GTX Titan. Ещё одной интересной деталью является конструкция шасси, разработанная самой Valve. Фирменный корпус устроен таким образом, что каждый ключевой компонент системы выбрасывает горячий воздух наружу, таким образом, предотвращая возможный перегрев внутри корпуса.

Секрет этого решения прост — каждый горячий компонент дышит самостоятельно. К примеру, процессор выбрасывает воздух наверх, источник питания вбок, а выход вентиляции графической платы расположен сзади. Воздушные потоки этих компонентов внутри корпуса также оказываются полностью разделёнными съёмными пластиковыми перегородками, делящими шасси на три зоны.

И хотя такое решение кажется вполне логичным и обычным, на самом деле очень сложно найти столь малый корпус с возможностью лёгкого апгрейда, но при этом со столь эффективной системой охлаждения.

Наши коллеги отметили, что корпус компьютера, который они держали в руках, был на удивление тихим и холодным. При этом разработчики не остановили свою исследовательскую работу и продолжают изменять конструкции. Так, проходя через лабораторию быстрого прототипирования Valve, журналисты видели, как инженеры печатали пару новых корпусов компьютера.

Количество пользователей Steam превысило 65 миллионов

Сервис дистрибуции игр для платформы PC, Valve Steam, получил более 65 миллионов игроков и более 3000 игр.

Таким образом, за последние 12 месяцев количество клиентов увеличилось на 30% (15 миллионов учётных записей) и это — очень хороший результат. Это значит, что сервис Steam обошёл по популярности Microsoft Xbox Live, база которого, по словам самой Microsoft, насчитывает 48 миллионов абонентов. В любом случае, это весьма далеко до тех 110 миллионов абонентов, которых содержит база Sony PlayStation Network.

Примечательно, что эти цифры были опубликованы Valve до начала бета тестирования своей новой трёхкомпонентной инициативы для гостиной, которая включает SteamOS, Steam Controller и Steam Machine. Первый компонент, SteamOS, является операционной системой на базе Linux для игрового ПК в гостиной. И хотя эта ОС может быть установлена на любом компьютере, компания разработала и готовится поставить собственные опытные конфигурации компьютеров Steam Machine трём сотням участников бета тестирования. А учитывая, что в базе компании находится 65 миллионов клиентов, шансы на то, что именно вы окажетесь бета тестером, составляют всего 0,005%. Можно лишь пожелать нам всем удачи быть выбранным для этого интереснейшего проекта.

Valve представила спецификации своей игровой системы

Сайт X-bit Labs сообщает, что Valve раскрыла спецификации прототипов Steam Machine, которые будут отправлены бета тестерам.

По сравнению с традиционными приставками, спецификации аппаратного обеспечения системы весьма традиционные, однако разные прототипы имеют различное оснащение.

Некоторые системы имеют процессор Intel Core i7-4770, другие Core i5-4570 и иногда попадаются системы на базе Core i3. Диапазон применённых GPU также довольно широк. Часть систем получила лидера производительности — карту GeForce GTX Titan. Другие прототипы были оснащены ускорителями GeForce GTX 780/760, в то время как системы нижнего сегмента были оснащены GeForce GTX 660.

При этом все компьютеры имеют 16 ГБ памяти DDR3-1600, гибридный накопитель SSHD объёмом 1 ТБ/ 8 ГБ и блок питания мощностью 450 Вт с Gold сертификатом 80Plus.

Разработчик отметил, что после того как прототип «консоли» будет создан, она попытается объединить различные вещи, которые раньше никто не пытался собрать вместе. К примеру, Valve хочет соединить производительность хай-энд системы с форм-фактором уютной гостиной. Впрочем, эти слова являются лишь очередным перефразированием давно выработанной концепции компании.

Отмечается, что подготовленные прототипы будущих систем являются полностью модернизируемыми по желанию пользователей. Также любой желающий может собрать подобную систему самостоятельно.

Популярность Windows 8 растёт

Согласно январской статистике, собираемой Valve, операционная система Windows 8 становится всё более популярной среди геймеров, вплотную приблизившись к Windows XP.

Система Windows 7 64 бита остаётся лидером среди пользователей Steam, занимая 55,55% рынка. В то же время 32-битную версию этой операционной системы применяют лишь 14,18% пользователей.

Однако ОС 11 летней давности, Windows XP 32 бита, по-прежнему находится на третьем месте, имея долю в 9,66%, в то время как недавно вышедшую Windows 8 64-bit используют 8,04% геймеров. При этом суммарная доля Windows 8 выросла с 6,93% до 8,76% всего за месяц, тогда как Windows XP потеряла в популярности 0,39%.

Сходные данные показывает и независимый статистический аналитик, компания Net Applications. Согласно их сведениям, за первый месяц этого года новая операционная система Microsoft увеличила свою популярность почти на треть, с 1,72% до 2,26% среди всех настольных ОС.

Portal 2 наконец-то получил кооперационный режим на одном экране

Компания Valve наконец-то добавила возможность разделения экрана для прохождения игры в кооп-режиме.

Новый патч для игры включает поддержку в игре Big Picture, опцию Steam, позволяющую подружить телевизор и геймпад.

После установки обновления игроки получат возможность проходить игру на PC в обычном кооп-режиме, разделив экран на две части. Что интересно, такая функция была доступна с самого начала на игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360.

Кроме столь заметного изменения, новый патч содержит ещё несколько менее значимих исправлений.

Counter-Strike: Global Offensive — бесплатно

Компания Valve решила сделать крайне заманчивое предложение касательно своего сетевого шутера Counter-Strike: Global Offensive.

В течение всего уикенда этот исключительно мультеплеерный шутер будет доступен в сервисе Steam для бесплатной игры, а саму игру можно будет приобрести с 33% скидкой.

Это обычная практика для Valve. Очень часто в выходные и праздники  появляются скидки на многие игры, а некоторые из них на небольшой период становятся бесплатными. В этот раз под акцию попала игра Counter-Strike: Global Offensive, так что каждый, кто загрузит эту игру сегодня или завтра сможет в эти два дня поиграть в неё совершенно бесплатно. Скидка же действует немного дольше, до понедельника 21:00 по Москве.

Steam вводит удалённую загрузку игр

В последней бета версии клиента Steam появилась новая интересная функция, предоставляющая игрокам некоторую гибкость в графике загрузки игр.

Новая функция удалённой загрузки позволяет пользователям Steam управлять своими игровыми библиотеками удалённо, войдя под своей учётной записью на официальный вебсайт магазина и получив доступ к списку игр. Именно оттуда могут быть инициированы загрузки, а также осуществляется мониторинг, и всё это с использованием обычного браузера. Единственным требованием для работы новой системы является необходимость того, чтобы главный игровой компьютер пользователя был онлайн и подключен к Steam.

Приложения Steam для Android и iOS также позволяют приобретать игры, однако они не предоставляют возможности устанавливать игры на домашний компьютер пользователя, по крайней мере, в настоящее время.

В любом случае, обеспечив возможность удалённой установки посредством браузера, пользователи смартфонов не должны столкнуться с какими либо проблемами, выполняя этот процесс не из специализированного приложения.

Что ж, идея на самом деле превосходна, поскольку позволяет людям сохранить время, которое бы они потратили на загрузку игры, ведь загрузка может быть начата задолго до того, как вы пересечёте порог собственного дома, на компьютере в котором уже будет лежать желаемая игра.