Новости по теме «Oculus Rift S может получить внешние камеры для трекинга»

Meta подтвердила PRO-версию шлема виртуальной реальности

Пару недель назад появились слухи о том, что Meta готовит новый шлем виртуальной реальности высокого класса. В отличие от Quest 2, этот новый шлем нацелен на профессиональный сегмент, и сейчас разрабатывается под кодовым именем Project Cambria.

В ходе финансового отчёта Марк Цукерберг подтвердил создание Quest Pro, и что этот шлем будет готов уже в этом году. Шлем, разрабатываемый под кодовым именем Project Cambria, будет «более сфокусированным на рабочих задачах, и, вероятно, сможет заменить ваш ноутбук или рабочую систему». Кроме того, сказано, что шлем получит «улучшенную эргономику и полноцветное сквозное видение для бесшовного объединения виртуальной и дополненной реальности с физическим миром».

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest

Точная техническая информация пока не сообщалась, как не известен и внешний вид шлема. Ранее появились слухи, что шлем будет иметь дисплеи типа Mini LED разрешением 2160×2160 пикс. и новую двухэлементную конструкцию линзы. Кроме того, сообщалось о трекинге взгляда и распознавании лиц, что значительно улучшит взаимодействие в виртуальной реальности.

Точная дата выпуска Project Cambria неизвестна. Однако мероприятие Oculus/Meta ожидается в сентябре или октябре, так что вполне стоит ожидать релиза именно в эти сроки.

Oculus VR потребует учётной записи Facebook

Компания Facebook заявила, что, начиная с октября, все новые владельцы шлемов Oculus VR должны будут иметь учётную запись в соцсети, чтобы пользоваться своим шлемом.

«Каждому, использующему устройство Oculus в первый раз, необходима учётная запись Facebook, если он хочет использовать своё устройство», — говорится в заявлении компании. Существует официальное приложение Oculus, в котором владельцы шлемов настраивают его, делают покупки в Oculus Store и обновляют драйверы. Также шлем можно использовать со сторонними приложениями, но всё идёт к тому, что обойти официальное будет невозможно, по крайней мере, при первом запуске.

Шлем виртуальной реальности Oculus VR

Все нынешние владельцы шлемов Oculus могут использовать свои независимые учётные записи, привязанные лишь к адресу электронной почты. Однако после 2023 года их аккаунты больше не будут поддерживаться, и они потеряют «полную функциональность». Чтобы сохранить функционал, потребуется войти с учётной записью Facebook. Даже при отказе сделать это, шлемы будут работать и дальше, но уже без официального приложения.

Когда Facebook приобрела Oculus в 2014 году, многие обозреватели выразили опасение, что виртуальная реальность станет ещё одним инструментом сбора данных. Похоже, мы к этому приближаемся.

Oculus представляет шлем Rift S

Группа Oculus, принадлежащая Facebook, пионер современных систем виртуальной реальности, представила новую модель своего шлема Rift, которая называется Rift S.

Новый шлем создан в сотрудничестве с Lenovo и предлагает увеличенное разрешение до 1280х1440 пикс. на глаз. В старом Rift было 1080х1200 пикс. Также была улучшена оптика, которая стала меньше нагружать глаза. Межцентровое расстояние больше не настраивается вручную, а выполняется на программном уровне. Примечательно, что частота кадров была снижена с 90 Гц до 80 Гц. Также было решено отказаться от OLED панелей в пользу традиционных LCD.

Oculus Rift S

Новый шлем получил пять датчиков, которые используют систему сквозного трекинга Oculus Insight. Другие изменения включают новый контроллер Touch, аналогичный таковому в Oculus Quest. Наушники заменены встроенными в шлем громкоговорителями. Но при желании, можно использовать и традиционные наушники. Конструкция оголовника сменилась с гибкой на жёсткую «гало», что должно немного повысить комфортабельность.

Шлем Rift S появится в продаже весной по цене 400 долларов США (вместе с контроллером), что на 50 долларов дороже предыдущего поколения.

Introducing Oculus Rift S

Шлем виртуальной реальности Oculus Santa Cruz появится в следующем году

Два года назад компания Oculus начала говорить о новом независимом шлеме виртуальной реальности с высочайшими характеристиками, который получил кодовое имя Santa Cruz.

Идея его создания заключается в разработке более мощного шлема, не требующего подключения к компьютеру, как у Rift. И теперь, похоже, скоро мы увидим завершённую версию этого шлема, выпуск которого намечен на 1 квартал 2019 года.

Oculus Santa Cruz

Недавно компания уже выпустила независимое устройство — Oculus Go. Однако Go — это маломощный шлем, а Santa Cruz получит мощную аппаратную часть. Она включает дополнительные камеры для отслеживания перемещения в реальности и шесть степеней свободы движения головой. Также он будет поддерживать контроллер Oculus Touch.

Ожидается, что продемонстрируют этот шлем на конференции Oculus Connect в конце месяца, а в продажу он поступит в первой четверти будущего года. Сообщается, что Oculus уже занята портированием некоторых приложений для Rift на новый шлем.

Nvidia, Oculus, AMD, Valve и Microsoft разрабатывают новый интерфейс для виртуальной реальности

Одной из самых больших проблем в современных шлемах виртуальной реальности является необходимость подключения целого пучка проводов к компьютеру. Крупнейшие игроки рынка виртуальной реальности заинтересовались этой проблемой.

Её решение видится во внедрении нового стандарта VirtualLink, который упростит подключение устройства VR с нескольких разных кабелей до одного кабеля USB Type-C. Сейчас проблемой заняты такие монстры IT рынка как AMD, NVIDIA, Oculus, Valve и Microsoft. Новый тип подключения потребует 6 высокоскоростных линий данных, четыре канала DisplayPort HBR для вывода видео и один канал данных USB 3.1 Gen 2.

Интерфейсы USB для Oculus Rift

Сейчас группа разработки VirualLink ожидает, что к ним присоединятся и другие компании, активно участвующие на рынке виртуальной реальности. В первую очередь это HTC (VIVE), Samsung (Gear, Odyssey) и Razer (OSVR).

Если всё подключение шлема удастся упростить до одного кабеля, это, несомненно, поможет в более быстром внедрении VR, особенно на фоне продолжающегося роста популярности USB Type-C.

В третьем квартале было продано миллион шлемов виртуальной реальности

Летом все ведущие производители устройств виртуальной реальности сделали дисконт на свои шлемы, и это дало результат. Аналитик Винсент Тильке из компании Canalys отметил, что пользователи крайне чувствительны к стоимости устройств VR, и именно поэтому снижение цены позволило производителям продать в третьем квартале 2017 года миллион шлемов.

Так, по состоянию на конец сентября Sony продала 490 000 шлемов PlayStation VR, Facebook продала 210 000 Oculus Rift, а HTC — 160 000 Vive VR. Эти три компании стали лидерами рынка, обеспечив 86% всех поставок квартала.

«Sony оказалась в лучшей позиции при повышении спроса на VR», отметил аналитик Джейсон Ло. «После выпуска PS VR Sony доминирует на японском рынке VR, заняв 80% продаж, и сохранит лидерство по мере повышения поставок PS VR вместе с комплектацией новыми популярными играми известных франчайзов, включая Doom, Skyrim, и Gran Turismo».

Тильке ожидает, что шлемы виртуальной реальности достигнут в 2018 году новых высот на ПК, поскольку производители начали выпуск своих устройств дополненной реальности.

Oculus готовит автономный шлем VR за 200 долларов

В ходе конференции Oculus Connect компания-организатор представила автономный шлем виртуальной реальности, который должен связать мобильные VR устройства и шлемы с подключением к ПК.

Этот шлем получил название Oculus Go. По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, новый шлем будет более доступным решением, чем предшественник, и будет продаваться по цене 200 долларов США.

Глава аппаратного подразделения Oculus Хьюго Барра заявил, что шлем создан лёгким, просто настраиваемым и комфортабельным, с дышащей лицевой прокладкой. В шлеме использованы новые линзы, которые снижают блики. Также шлем получит «быстрый» LCD дисплей разрешением 2560х1440 точек, что означает высокую резкость для текста и изображений. Компания планирует начать поставки наборов разработчика уже в ноябре.

К сожалению, больше Oculus ничего не сообщила о новом шлеме. И пока остаются открытыми вопросы о том, на какой платформе будет осуществляться работа шлема, как им можно будет управлять, и как он будет отслеживать своё положение. В любом случае, цена на устройство воодушевляет.

Oculus разрабатывает автономный шлем ценой 200 долларов

В прошлом году Марк Цукерберг объявил о том, что его компания занимается разработкой отдельного шлема виртуальной реальности, но не указал сроки его возможного выпуска.

По информации Bloomberg, ждать осталось не долго. Сообщается, что релиз состоится в 2018 году, а его цена составит примерно 200 долларов США, что заметно дешевле оригинального шлема Rift.

Устройство имеет кодовое имя Pacific, и оно более компактно, чем Rift, легче, чем Samsung Gear VR, и управляется беспроводным контроллером. В основе шлема будет лежать процессор от Qualcomm, однако шлем не получит технологии отслеживания перемещения.

Также сообщается, что производить шлем будет Xiaomi со своими подрядчиками. При этом шлем будет выпущен под брендом Oculus во всём мире, кроме Китая, где он будет продаваться под маркой Xiaomi.

Google Blocks позволяет создать 3D объекты в виртуальной реальности

Компания Google выпустила новое приложение для создания трёхмерных объектов с использованием очков Oculus Rift и HTC Vive VR. Приложение Google Blocks доступно бесплатно в магазинах Oculus и Steam.

Редактор Blocks похож на популярное приложение для рисования Tilt Brush 3D, только вместо 3D рисунков оно позволяет создавать блочные низкополигонные объекты, в которых можно путешествовать и распространять через интернет.  Программа создана для использования неподготовленными пользователями, не имеющими опыта в 3D моделировании. Работа с ним больше похожа на игру в блочный конструктор Lego, чем на традиционное трёхмерное моделирование. При этом приложение предлагает массу различных форм и цветовых палитр.

После завершения своего творения, его можно экспортировать в файл типа OBJ, который, в свою очередь, можно использовать в виртуальной или дополненной реальности, либо как анимированную GIF. Компания даже создала специальную страницу проекта, где каждый может опубликовать своё произведение, либо же вдохновиться чужими работами.

Oculus хочет множество настоящих игр для VR

Когда речь заходит о виртуальной реальности, многие геймеры утверждают, что им это неинтересно, поскольку для VR нет настоящих игр. И хотя разработка игр с большим бюджетом протекает медленно, Oculus рассчитывает, что ежемесячно до конца этого года на рынок будет выпускаться по одной большой игре для виртуальной реальности.

И этот процесс уже начался с выпуском в марте игр Robo Recall от Epic Games. Исполнительный продюсер Oculus Дэвид Ли пояснил, что компания надеется осуществлять свою агрессивную стратегию: «мы хотим слышать от людей, что они больше не ждут настоящих игр».

Он отметил, что компания сможет собрать воедино «несколько настоящих игр от настоящих разработчиков», которые выльются в «в часы геймплея без единой минуты демонстраций или технических демонстраций».

Игра Robo Recall положила начало большой армии игр, которая будет готова к концу этого года. В частности, Oculus выпустит Lone Echo. В то же время другие студии, например 4A Games, работает над своими проектами, которые смогут немного наполнить библиотеку игр в виртуальной реальности.

Покупаем очки виртуальной реальности

Тем, кто еще не приобрел виртуальные очки или даже целый шлем виртуальной реальности, но собирается — вам будет интересна новая акция.

В ней участвуют различные экземпляры, среди которых хотелось бы отметить следующий:

PIMAX 4K UHD Virtual Reality 3D PC Headset

  • UHD-экран c разрешением 3840×2160 пикселов (8,29 мП, плотность пикселов на дюйм — 806);
  • угол обзора в 110 градусов;
  • кадров в секунду (FPS) — до 60;
  • подключение по HDMI с поддержкой версии 1.4b;
  • автоматическая коррекция фокусировки;
  • межзрачковое расстояние: 58-71 мм;
  • автоматическая подстройка под близорукость;
  • передача звука через HDMI;
  • поддержка USB;
  • поддержка виртуального 5.1-канального звука;
  • наличие датчиков приближения, освещения, дистанции, акселерометра и гироскопа (1000 Гц);
  • совместимость со SteamVR и Oculus Runtime;
  • совместимость с PC под ОС Windows 7 и выше;
  • системные требования: процессор Intel Core i5 и выше, DirectX 10, NVIDA GTX 960 (или AMD R9 290) и выше;
  • размеры 18×11,7×9 см;
  • цена с купоном — 359 $. Купон для покупки — LHPIMAX.

Если же вы предпочитаете более дешёвый вариант или планируете использовать для виртуальной реальности свой смартфон, то вам — сюда.

Oculus снижает системные требования для Rift

Главными ограничениями на пути массового внедрения  виртуальной реальности стали цена устройства и высокие системные требования. Однако теперь требования, предъявляемые к компьютерам для работы с Oculus VR стали намного ниже.

Изначально система виртуальной реальности от Facebook минимально требовала наличия видеокарт NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, процессора Intel i5-4590 и 8 ГБ оперативной памяти.

Новая технология, получившая название асинхронного искажения пространства, должна исправить эти ограничения. Новая технология стала наследницей существующей технологии асинхронного искажения времени, которая также предназначена для снижения аппаратных требований к системе VR. Асинхронное искажение времени призвано «придумывать» пропущенные кадры, основываясь на направлении взгляда шлема. Асинхронное искажение пространства работает аналогично, только по отношению к данным позиционирования устройства.

В результате появилась возможность плавной работы виртуальной реальности в намного менее производительной системе. Согласно обновлённой спецификации Oculus VR, теперь вам минимально потребуется видеокарта NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon RX 470 и процессор Intel i3-6100 или AMD FX 4350. При этом требования к ОЗУ остались неизменными. Стоит отметить, что на этом фоне компания повысила требования к ОС, и теперь вместо Windows 7 Service Pack 1 обязательно использовать Windows 8 или более новую систему.

Релиз Oculus Rift запланирован на первый квартал

Основатель компании Oculus заявил, что шлем виртуальной реальности Rift будет выпущен в первом квартале 2016 года.

Первые версии аппаратного обеспечения компания Oculus начала поставлять ещё в мае, и ежедневная отправка новых шлемов позволит разработчикам «завершить свои игры или приложения» к 2016 году, когда компания выпустит гаджет в розничную продажу.

Палмер Люкей, изобретатель и основатель Oculus в Twitter сообщил, что его фирма находится на пути к обещанному выпуску Oculus Rift в первом квартале 2016 года.

«Рад поделиться некоторыми новостями: производство продолжает идти хорошо, и мы по-прежнему нацелены на потрясающий запуск Rift в первом квартале», — сказано в микроблоге Палмера.

Кроме обещания скорого релиза, Люкей также успокоил страхи будущих клиентов, которые боялись, что предварительные заказы Rift начнутся «без предупреждения». В своём Twitter он сообщил: «Предварительные заказы начнутся вскоре после нового года. Наслаждайтесь праздниками без стрессов. Мы не откроем предзаказы без предупреждений!»

Oculus считает кабели главной преградой в развитии VR на ПК

Несколько месяцев назад в продажу поступили первые версии шлемов виртуальной реальности, и основатель Oculus VR Палмер Лаки отмечает, что одна проблема может затормозить их распространения. Он считает, что «Кабели могут стать главной преградой в индустрии ВР в течение долгого времени», о чём он и написал в своём Twitter. «Мобильная VR станет успешной задолго до того, как PC VR станет беспроводной».

Под мобильными VR Лаки подразумевает устройства, такие как Google Cardboard и Samsung Gear VR, последнее из которых было разработано совместно с Oculus. Эти шлемы полагаются на совместимые смартфоны, которые и проводят все вычисления и выводят картинку. В то же время основное устройство Oculus — Rift, имеет собственные экраны, а в работе полагаются на мощный компьютер, подсоединённый проводами. Таким образом, мобильные устройства имеют преимущество независимости, однако проводные шлемы смогут создавать более совершенную среду.

Палмер Лаки отмечает, что «очень важно создавать как аппаратное, так и программное обеспечение, учитывая эти ограничения. Настоящие пользователи не хотят иметь прислугу для кабелей. И я говорю это как тот, кто провёл несколько часов как кабельный слуга, танцуя с кабелем вокруг пользователей, сохраняя их погружение в игру». Используя проводной шлем, пользователи могут легко запутаться, особенно если они погрузились в игровой процесс. Именно поэтому Oculus часто описывает свою виртуальную реальность в нынешнем исполнении как «сидячую», частично из-за проводов, которые в таком случае меньше путаются вокруг головы.

AMD объединяет усилия с Oculus и Dell

Компания AMD объявила о начале сотрудничества с Oculus и Dell, целю которого является создание компьютера, пригодного для виртуальной реальности, с графикой AMD Radeon и ценой до 1000 долларов США.

Новый компьютер создаётся для обеспечения достаточной игровой производительности в виртуальной реальности, развивая технологию AMD LiquidVR и архитектуру Graphics Core Next.

В марте AMD объявила о своей инициативе по предоставлению виртуальной реальности разработчикам и пользователям посредством технологии LiquidVR. Эта технология обеспечивает работу в виртуальной реальности с низкими задержками, которые гарантируют комфортную работу при потребительском использовании виртуальной реальности. Кроме того, технология обеспечивает plug-and-play совместимость со шлемами виртуальной реальности.

Программная и аппаратная подсистемы GPU AMD являются главными компонентами в процессе воплощения LiquidVR в реальность, а также в предоставлении разработчикам и создателям контента реалистичного присутствия в виртуальном окружении.

Oculus Rift VR будет стоить более 300 долларов

Вице-президент Oculus Нэйт Митчелл дал интервью сайту PC Gamer, в котором указал ожидаемую цену на шлем виртуальной реальности. Ожидается, что шлем будет выпущен в первом квартале 2016 года, а его цена составит как минимум 300 долларов США.

При этом начинать компанию по предварительной продаже фирма пока не планирует, поскольку не хочет призывать людей платить за ожидание. Митчелл отметил: «Что я думаю о долгом ожидании выпуска пользователями, верно? Ну, если я пообещаю вам что-то, и вы соберётесь дать мне значительную сумму денег, и как бы то ни было, мы все знаем, что придётся дать как минимум 300 долларов, если вы дадите мне сегодня 300 долларов, я не буду с радостью говорить вам: „Ладно, через девять, 10, 12, 11 месяцев, неважно, вы сможете получить что-то взамен“. Чем дольше вы ожидаете, тем больше вы думаете: „Это же бесит“».

Объявленная цена в минимум 300 долларов — это лишь малая часть из того оборудования, которое вам потребуется для наслаждения виртуальной реальностью. Кроме шлема вам будет необходим мощный компьютер с высокопроизводительной видеокартой, так что основные затраты для виртуальной реальности будут приходиться отнюдь не на шлем.

Кроме этого в интервью также отмечается, что контроллер Oculus Touch не будет готов вовремя, к моменту выпуска шлема. Контроллер будет продаваться отдельно, и его поставки ожидаются не ранее второго квартала 2016 года.

Samsung и Oculus выпускают Gear VR

Компании Samsung и Oculus представили потребительскую версию шлема Gear VR, выведя виртуальную реальность на потребительский уровень. Новый шлем Gear VR работает совместно со смартфонами Samsung, выпущенными в этом году, включая модели Note 5, S6, S6 Edge и S6 Edge+. Поставки устройства начнутся в ноябре, как раз к чёрной пятнице.

По сравнению с прошлой версией Gear VR, новый шлем стоит на 100 долларов дешевле и обладает на 22% меньшей массой, что делает его более комфортным для использования. Трекпад, размещённый на дужке шлема, теперь имеет тактильные отметки направления, таким образом можно легко понять, куда вы нажимаете. В прошлой версии шлема трекпад был гладким, и понять, куда именно вы нажимаете, и касаетесь ли вы вообще трекпада, а не корпуса шлема, было затруднительно. В дополнение новый шлем оснащён и новым игровым контроллером Gear VR Gamepad, который имеет дизайн контроллера для Xbox.

Несмотря на всеобщее ожидание выпуска Oculus Rift, необходимость в проводном подключении к мощному компьютеру резко сужает аудитории пользователей виртуальной реальности, однако Gear VR и прочие мобильные шлемы, вроде Google Cardboard, позволяют людям с лёгкостью приобщаться к виртуальной реальности, выводя её на массовый уровень.

Oculus Rift VR выйдет в первом квартале 2016 года

Компания Facebook представила окончательную конструкцию шлема виртуальной реальности Rift, сообщив, что устройство будет доступно в первом квартале 2016 года, однако цена по-прежнему неизвестна.

В шлеме будет использовано два AMOLED дисплея с низким послесвечением и суммарным разрешением 2160х1200 пикс. Таким образом на каждый глаз будет приходиться разрешение 1080х1200 пикс.

Устройство будет отслеживаться набором инфракрасных датчиков, которые оебспечат низкую задержку, 360-градусное ориентирование и позиционирование. Шлем также будет поставлться со встроенной аудиосистемой, однако комплектные наушники можно заменить на любые другие. Также будет интегрирован и микрофон.

Кроме самого шлема были представлены базовая станция и контроллер. Многие геймеры будут работать с контроллером Xbox One, однако фирма предлагает  Oculus Touch - пару отслеживаемых контроллеров, которые обеспечат лучшее погружение в виртуальную реальность.

Объявлены системные требования на Oculus Rift

Потребительская версия шлема Oculus Rift уже готовится к выходу в следующем году, однако продвижение новой технологии на рынке не будет простым. Поэтому, чтобы хоть как-то унифицировать будущие разработки, Facebook представила рекомендуемые спецификации компьютеров для работы с очками Rift.

Так, все кто захочет поиграть в видеоигры в Oculus Rift должен обзавестись видеокартой NVIDIA GTX 970 или AMD R9 290, центральным процессором Intel Core i5 4690 или лучше, и как минимум 8 ГБ оперативной памяти. Также вам потребуется два свободных порта USB для подключения очков и операционная система Windows 7 либо новее.

Согласно опубликованным данным, все приложения должны быть оптимизированы для работы с этим уровнем аппаратного обеспечения: «Цель для всех игр и приложений Rift — это обеспечение прекрасной производительности на данной конфигурации. В конечном счёте мы уверены, что это станет основой для успеха VR, поскольку разработчики могут оптимизировать и настраивать свои игры для известной спецификации».

Финальная версия Oculus Rift будет работать с экраном разрешением 2160×1200 пикс. частотой 90 Гц. В блоге отмечается, что для оптимальной работы шлема, вам понадобиться втрое более производительный GPU, чем достаточно для игры с разрешением 1080p, и сейчас не существует ноутбуков, способных на это.

Разработчики пообещали уделять внимание платформам Mac и Linux, однако сейчас все силы направлены на Windows.

Oculus Rift откладывается

Похоже, что шлем виртуальной реальности от Oculus не появится в этом году на полках магазинов, как это планировалось раньше.

Когда изобретателя Палмера Лаки попросили рассказать о дате выхода шлема Rift, он смутился, и это говорит о невозможности исполнения ранних самоуверенных обещаний о том, что шлем будет готов к концу этого года.

По имеющимся данным, новым сроком выпуска устройства виртуальной реальности станет уже 2016 год.

Финансовый директор Facebook, Дэвид Венер, отметил появление Rift в финансовом отчёте социальной сети за I квартал 2015 года. Он заявил, что не имел определённых планов по началу поставок Rift в 2015 году, а также то, что Oculus находится «на этапе глубокой разработки, так что говорить о начале поставок больших объёмов слишком рано».

Так что несмотря на ведущую роль Rift в вопросе технологии виртуальной реальности, на рынке он может быть повержен своими конкурентами. К примеру, HTC по-прежнему утверждает, что её гаджет Vive VR совершенно точно будет готов к Рождеству, и это оборудование уже собрало ряд позитивных отзывов от тех, кто им пользовался.

Meta хочет выпустить облегчённую версию шлема Quest 3

Шлем Quest 3 — превосходное решение для виртуальной реальности, но дорогое. Модель со 128 ГБ памяти продается более чем за 600 долларов США, что вдвое выше Quest 2. И это проблема для Oculus. В связи с этим компания изучает возможность выпустить облегчённую версию шлема.

Компания Meta сообщает, что версия Quest 3 Lite сохранит те же вычислительные возможности и дисплеи, что и старшая модель. Единственным недостатком будет отсутствие лицевых камер, что исключит возможности обзора в шлеме и смешанной реальности.

Meta Quest 3

Этот более дешёвый вариант Quest 3 усиливает конкурентную позицию компании. Это даст больше причин для разработчиков создавать игры именно для Quest 3, поскольку сейчас многие игры выпускаются с поддержкой второй версии шлема.

Выпуск Quest 3 Lite станет отличной возможностью и для геймеров, ведь сейчас самым популярным устройством виртуальной реальности является Quest 2, и обновление устройства за меньшие деньги, несомненно придётся по вкусу игрокам, которые не планируют использовать возможности смешанной реальности.

Sony готовят PSVR2 для PC

Последние годы Sony активно продвигала идею расширения своих продуктов на PC. Это касаестя множества различных игр, которые были эксклюзивами для PS5, однако теперь компания готова идти дальше и планирует адаптировать свой шлем виртуальной реальности PSVR 2 для компьютеров.

«Мы с радостью делимся новостью о тестировании возможности игроками PS VR2 дотсупа к дополнительным играм на PC, для предложения ещё большего разнообразия игр в дополнение к уже существующим проектам для PS VR2 в PS5. Мы надеемся обеспечить эту доступность в 2024, так что следите за очередными обновлениями».

На самом деле это отличная идея. Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства.

Напомним, что шлем PSVR2 основан на OLED-панелях разрешением 2000×2040 пикс. на каждый глаз и частотой от 90 Гц до 120 Гц. Поле обзора составляет порядка 110°. Подобно Meta/Oculus Quest у него нет базовой станции, а в комплект включена 6-осная сенсорная система и инфракрасный датчик приближения, использующий 4 встроенных камеры и IR-камеру для слежения за взглядом. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.

Так что в ближайшее время игрокам будет доступе ещё один отличный шлем виртуальной реальности по цене 675 долларов США.

Meta может выпустить шлем Quest Pro совместно с LG

По информации издания Maeil Business Newspaper, компания Meta хочет заключить с LG Group партнёрское соглашение для создания шлема Quest Pro. Согласно отчёту, LG Electronics будет ответственно за производство дисплеев microOLED, от LG Display, батарей от LG Energy и прочих компонентов от LG Innotek.

Первый шлем Quest Pro от LG ожидается к 2025 году по цене порядка 2000 долларов. Этот временной интервал и цена означает, что Meta хочет предложить альтернативу Apple Vision Pro, который ожидается по цене 3500 долларов.

Ранее Марк Цукерберг заявлял, что Apple Vision Pro не предлагает каких-либо «магических решений», которые Meta ещё бы не применяла. Он считает, что Meta разделяет отличительные уровни и понимание метавселенной. После того, как над аналогичной технологией стали совместно работать Samsung и Google, будет интересно посмотреть, чего добъётся LG с Meta.

Apple замедляет разработку шлема виртуальной реальности

Известно, что компания Apple работает над собственным устройством дополненной/виртуальной реальности. Аналитики считали, что первое такое устройство выйдет 2023 году, однако сейчас сообщается, что Apple выражает опасения, касательно состояния рынка VR.

Исполнительный директор Apple Тим Кук всегда был экстремально агрессивен, когда речь шла о выходе на рынок VR. Однако, по словам аналитика Мин-Чи Куо, компания Apple больше не выражает былого оптимизма и переносит выпуск своего шлема на III квартал. Также ожидается, что компания также сильно сократит объёмы выпуска, представив на рынок от 200 до 300 тысяч устройств.

Куо считает, что озабоченность Apple вызвана экономическими ограничениями, усиленными аппаратными спецификациями и плохо проработанной экосистемой. В результате, завышенная цена на шлем может привести к крайне плохим продажам.

PSVR2 демонстрирует медленный старт

Шлем Sony PlayStation VR2 вышел в конце февраля с большой шумихой и обзорами, гласящими, что это лучший шлем из доступных. Однако, несмотря на это, PlayStation VR2 стартует весьма вяло.

По и информации Bloomberg, шлем Sony PlayStation VR2 до конца марта будет продан в объёме порядка 300 000 единиц. Любопытно, что аналитики связывают плохие продажи со снижением интереса к метавселенным, однако сама Sony никогда не рассматривала свои шлемы как средство работы с метавселенными.

Ещё одним подтверждением плохих ожиданий стало снижение заказов на производство PSVR2 с 2 миллионов единиц, однако официальной информации на этот счёт нет.

Безусловно, пока ещё слишком рано говорить о провале продаж PSVR2. Виртуальная реальность далека от мейнстрим сегмента, да и высокая цена на устройства не способствует популяризации.