Новости по теме «Особенности разгона GeForce GTX 480 »

Самая мощная на текущий момент Fermi — GV-N480SO-15I от Gigabyte?

Оригинальная карта для оверклокеров

Вероятно торопясь до выхода NVIDIA GTX 580, Gigabyte выпустил новинку — GeForce GTX 480 Super Overclock (GV-N480SO-15I), которая уже доступна для предварительного заказа в европейских магазинах по цене 437,55 евро.

За эти деньги вы получите специализированную карту с:

  • питанием по схеме «12+2»;
  • мощной двухслотовой системой охлаждения «WindForce 3X», состоящей из трёх вентиляторов и трёх теплоотводящих трубок;
  • двойным BIOS (SOC и LN2);
  • частотами 820, 1 640 и 3800 МГц для ядра, шейдерного блока и памяти соответственно (против эталонных — 700/1401/3696);
  • 1,5 Гб памяти типа GDDR5;
  • интерфейсами видеовыхода Dual-DVI и HDMI.

Интересный механизм, согласитесь. Особенно вкупе с двумя BIOS, о которых мы уже писали более подробно чуть ранее.  Однако в преддверии возможного скорого выхода GTX 580 и релиза серии Radeon HD 6900 от AMD покупку стоит повременить. О том, что идёт в наборе с картой, информации пока нет.

Gigabyte анонсировал первую видеокарту GeForce GTX 480 с двумя BIOS

Карта является первой в фирменной линейке «Super Overclock» (SOC) и, по утверждению официальных представителей, будет быстрейшей среди GeForce GTX 480.

Видеокарта рассчитана на круг серьезных оверклокеров, а пара BIOS — для достижения высоких результатов разгона. При этом один BIOS (именованный как «LN2» — от англ. «liquid nitrogen», жидкий азот) используем для разгона; со второго (резервного) грузимся в случае превышения частотного порога и неработоспособности карты. Чтобы переключаться между биосами, Gigabyte поместила кнопку в нижний правый угол платы. Не самое удобное интерфейсное решение, но всё же лучше, чем регулярная перепрошивка BIOS. Кодовое имя BIOS «LN2» позволяет надеяться, что в нём будет отсутствовать известный «cold slow bug» (CSB), отравляющий жизнь энтузиастам разгона видеокарт на базе NVIDIA Fermi при охлаждении жидким азотом.

Похоже, что компания Gigabyte намерена серьёзно потеснить ASUS и MSI на поприще выпуска продуктов для верхнего сегмента рынка, чтобы увеличить свою прибыль. Её видеоплаты GTX 470 SOC и GTX 480 SOC — как раз очередной шаг к достижению поставленной цели.

Ориентировочная стоимость Gigabyte GTX 480 SOC будет в районе 240 английских фунтов (~USD 375). Канистры с жидким азотом в комплект не входят.

Бета-версия MSI Afterburner 1.6.0 с поддержкой Fermi

Пока что предварительная поддержка GeForce GTX 480 и 470.

Утилита MSI Afterburner потихоньку стала основным инструментом оверклокера для владельцев современных видеокарт, и её развитие не стоит на месте. Новая бета-версия 1.6.0 уже проходит публичное тестирование. Основные изменения:

  • поддержка видеокарт GeForce GTX 480 и 470;
  • функция снятия скриншотов в играх;
  • сохранение журнала мониторинга в файле;
  • возможность установки фиксированного напряжения GPU для всех режимов на видеокартах с контроллерами VT1165 или uP6266;
  • обновлённый сервер OSD с поддержкой Direct3D 11 приложений;
  • уменьшено потребление памяти движком тем оформления программы;
  • локализация на украинский язык.

Вместе с Afterburner обновилась и программа-спутник Kombustor — стресс-тест видеокарты на основе FurMark. В нём введена выдача предупреждения перед запуском режима xTreme burning, исправлен рендеринг в режиме OpenGL 3.x и вывод показателей частот видеокарт на базе NVIDIA.

Автор «движка» программы, Unwinder, также дал ряд интересных комментариев по устройству новых видеокарт на базе GF100. В частности, больше нет возможности независимого управления частотами SPU и ROP, частота шейдерных блоков теперь единственная, подлежащая изменению, а частоты TMU/ROP жёстко с ней связаны соотношением 2:1. Частота видеопамяти больше не может быть снижена для режима 3D. Не обошлось и без обнаружения ошибок в драйверах — текущие драйверы NVIDIA к видеокартам на базе Fermi не позволяют «на лету» менять режим работы системы охлаждения с полностью автоматического на фиксированную скорость и наоборот, требуется перезагрузка. Но в Afterburner, разумеется, введен обходной режим для данной ошибки драйвера.

Загрузить дистрибутив бета-версии MSI Afterburner можно с официального сайта (~4,5 Мб).

Zotac планирует выпускать GeForce GTX 480 с фабричным разгоном

По мнению компании, производительности никогда не бывает достаточно.

Хотя большинство первых видеокарт на базе Fermi будут использовать «образцовый» дизайн печатных плат от NVIDIA, её основные партнёры работают и над собственными дизайнами PCB. Компания Zotac — один из таких партнёров — планирует выпустить версию GeForce GTX 480 с заводским разгоном.

Пока неясно, будет ли данный вариант основан на собственном дизайне, или же это будет просто разгон через BIOS обычной видеокарты. Новая карта, вероятно, продолжит линейку AMP! видеокарт Zotac, так что можно ожидать порядка 10-12 % повышения частот.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 Beta 4 Build 16117

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил новую минорную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Последняя версия утилиты фактически не получила изменений, в ней лишь добавлена поддержка нового формата разделяемой памяти, изменившегося в одной из последних бет RTSS, а также введена новая видеокарта от NVIDIA.

MSI Afterburner

Перечень изменений, проведённых Алексеем, приведён ниже:

Основная и единственная причина выпуска новой бета-версии — обеспечение ее совместимости с изменениями макета общей памяти RTSS, представленными в последних бета-версиях RTSS и необходимыми для правильного отображения счетчиков производительности внутрипроцессного использования RAM/VRAM. Остальные изменения довольно незначительны: в базу данных был добавлен новый графический процессор NVIDIA, внутренний обработчик горячих клавиш получил обходной путь для исключения ошибки DirectInput, аналогичный недавно введенному в RTSS, а модуль мониторинга значков в трее получил некоторые незначительные изменения, направленные на предотвращение размытия этих значков при высоком разрешении.

Связанная версия RTSS была обновлена до 7.3.2 Beta 5.

Загрузить MSI Afterburner и RTSS можно на нашем сайте.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 beta 1

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил очередную бета-версию своей популярной утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Главным, да и по сути, единственным изменением в версии стало расширение базы поддерживаемых видеокарт, а именно, добавилась поддержка AMD Radeon RX 6700 XT, которая была анонсирована вчера.

MSI Afterburner

Вот что по этому поводу заявил разработчик: «Стартовали официальные продажи Radeon 6700 XT. Карта с достаточно спорным соотношением цена/производительность, и, неизвестно, что будет с реальным наличием этих карт в магазинах в ближайшие месяцы («спасибо» майнерам). Но поддержать её в ПО всё равно нужно как можно скорее. Поэтому выпустили минорное обновление MSI Afterburner, в базу данных которого добавлен ID 6700 XT (без этого будет нельзя включить управление напряжением)».

Также в этой версии исправлена проблема с потерявшимся в MSI Afterburner 4.6.3 сенсором температуры памяти на картах серии Radeon RX 5700. Кроме этого, в свежей сборке в инсталляторе обновлён дистрибутив RTSS до версии 7.3.1.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.4 beta 1.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:

Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:

  • Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
  • Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.

Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:

  • Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
  • Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.

Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:

  • Автоматический разгон для ядра и памяти.
  • Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
  • Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.

Кроме того:

  • Добавлены новые скины от Drerex.
  • Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
  • Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
  • Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
  • Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
  • При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
  • Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3.

RivaTuner Statistics Server 7.3.0 Release Candidate

Релиз-кандидат версии RTSS 7.3.0 build 24467 запущен в массы в качестве официального релиза.

От прошлой RC сборки отличается изменением архитектуры загрузочной прослойки Vulkan, прошедшей незначительный рефакторинг. Его цель — улучшение совместимости с Vulkan приложениями, динамически создающими и уничтожающими несколько контекстов драйвера и устройства Vulkan во время работы приложения. Ни один из существующих на рынке игровых Vulkan движков такого не делает, но сторонние моды вроде DXVK (прокси-транслятор D3D9/10/11 в Vulkan) такой паттерн поведения приложения широко практикуют. Совместимость с ними и должна улучшиться.

RTSS. Главное окно

Вообще, в новой версии более 70 (sic!) изменений и нововведений; однако, из ключевого и наиболее значимого сам автор отмечает следующее:

  • Новые режимы работы и продвинутые настройки ограничителя частоты кадров, режим пассивного ожидания, снижающий загрузку CPU, режимы синхронизации ограничителя по переднему и заднему фронту тайминга кадра.
  • Новый гибридный режим scanline sync, позволяющий управлять позицией линии разрыва и эмулировать режим вертикальной синхронизации c ультранизкой задержкой ввода с пониженной околосинхронизационной нагрузкой на систему.
  • Новая архитектура плагинов и плагин OverlayEditor, дающий пользователям больше, чем может предложить любой коммерческий или фриварный аналог. С открытым кодом, модульной архитектурой и расширяемостью.
  • Счётчики производительности процесса, внутриигровое потребление RAM & VRAM в дополнение к традиционным общесистемным.

P.S. К выходу готовится новая версия MSI Afterburner, следите за новостной лентой, друзья!

Новая версия RivaTuner Statistics Server для грядущего обновления Windows 10

Десятая по счету бета выпущена специально к новому пакету обновления ОС KB4598291, в котором Microsoft изменила внутреннюю архитектуру Direct3D12-рантаймов.

Помимо указанного, в новой бета-версии также:

  • модернизирован 32-битный runtime-дизассемблер, который теперь обеспечивает лучшую совместимость с 32-битными приложениями при включённом скрытом режиме;
  • исправлен сбой при захвате скриншотов в режиме scRGB HDR;
  • добавлена опция автоматического масштабирования свойств графика в плагине OverlayEditor;
  • обновлён список профилей.

Всем, кто пользуется утилитой, настоятельно советуем обновиться.

P.S. Спасибо Алексею Николайчуку за ту работу, которую он выполняет — своевременно и качественно. Кстати, скоро готовится к выходу новая версия MSI Afterburner, следите за новостями.

RivaTuner Statistic Server: вести с полей

Алексей Николайчук полным ходом готовит новую версию своей утилиты.

Из наиболее интересного и полезного в версии RTSS 7.3.0 beta 9 — сильно прокачанный режим гибридного scanline sync, вспомогательные счётчики для настройки scanline sync и асинхронный интерфейс для доступа к счётчикам производительности процесса. Теперь в оверлее видно и сколько RAM/VRAM кушает вся система, и какая часть из этого потребляется текущим процессом, в котором в данный момент работает пользователь.

Ранная бета доступна в ветке разработки.

How to show Dedicated VRAM Usage in MSI Afterburner + Riva Tuner Statistic Server

Видео о новых возможностях готовящегося RivaTuner Statistics Server 7.3.0

Алексей Николайчук, автор RTSS и MSI Afterburner, демонстрирует на практике функционал, которым обрастет будущая версия.

В новой версии RTSS появится новый тип плагинов: клиентские. Изначально RivaTuner Statistics Server разрабатывался как процесс-сервер (собственно, и название ПО об этом недвусмысленно говорит), пассивно работающий в фоне и предоставляющий различный функционал (отображение OSD, захват скриншотов и видео, бенчмаркинг и так далее) одновременно нескольким приложениям-клиентам, подключаемым к нему (например, MSI Afterburner). GUI для настройки такого функционала (например, настройка горячих клавиш для переключения видимости OSD, настройки захвата скриншотов) традиционно находился на стороне приложения-клиента.

Testing programmable profile modifier hotkeys in RTSS 7.3.0

Новые клиентские плагины позволяют интегрировать GUI для настройки такого функционала непосредственно в RTSS без необходимости запуска дополнительных клиентских приложений, поэтому новый тип плагинов предназначен в первую очередь для тех, кто пользуется RivaTuner Statistics Server как отдельным приложением без MSI Afterburner. Видео сфокусировано на функционале такого клиентского плагина, называющегося HotkeyHandler. Вдобавок к стандартным привычным по MSI Afterburner настройкам горячих клавиш (переключение видимости OSD, переключение ограничителя частоты кадров, захват скриншотов/видео и т.д.) плагин HotkeyHandler также добавляет новую полезную возможность — 4 горячих клавиши, на которые можно повесить программируемые модификаторы профилей. С этими горячими клавишами можно связать практически любые действия, относящиеся к редактированию профилей RTSS. Видео демонстрирует программирование модификаторов профилей на следующие действия:

  • Увеличение/уменьшение предела частоты кадров.
  • Переключение между несколькими заданными значениями предела частоты кадров.
  • Увеличение/уменьшения размера OSD.
  • Перемещение OSD между левым верхним и правым верхним углами буфера кадра.
  • Включение/выключение глобальных хуков.

RivaTuner Statistic Server обновился до версии 7.3.0 beta 2

Алексей Николайчук представил первую публичную бета версию утилиты RivaTuner Statistic Server с номером 7.3.0, которая является утилитой-компаньоном для популярного инструмента мониторинга и разгона MSI Afterburner.

Новая версия утилиты получает множество оптимизаций, которые позволят повысить стабильность работы и исключить подвисания, вызываемые различными конфликтами. Также добавлены новые функции плагинов. Главной целью релиза является обкатка новой архитектуры, о которой мы писали на днях.

Перечень изменений RivaTuner Statistic Server 7.3.0 beta 2 следующий:

— Различные улучшения совместимости в движке зависания.

  • Теперь каждое приложение может заявить, что оно несовместимо с оверлеем RTSS. Для этого необходимо добавить лишь пару строк кода.
  • Добавлен пользовательский расширяемый маппер профилей. Он позволяет RivaTuner Statistic Server картировать множественные исполняемые имена, соответствующие заранее определённым, в одном файле. К примеру, различные версии Sony Vegas могут определяться по именам vegas130.exe, vegas140.exe.
  • Добавлен пользовательский перечень игнорирования внедрения триггеров. Он работает подобно списку триггеров задержки. Функция нацелена на исключение подвисания приложений, использующих типичные библиотеки GUI с GPU-ускорением.
Панель управления RivaTuner Statistic Server

— Добавлен новый тип плагинов, клиентские плагины. RTSS разработана, чтобы действовать как серверный процесс, работающий пассивно и обеспечивающий различный функционал (рендер OSD, захват экрана и видео, бенчмаркинг и так далее) для различных связанных приложений (включая MSI Afterburner). Графический интерфейс для этого функционала обычно содержится в клиентском приложении. Новые клиентские плагины теперь интегрируют GUI для такого функционала непосредственно в RTSS, без необходимости запуска отдельного клиентского приложения. Новый тип плагинов будет полезен тем, кто хочет использовать RTSS в качестве независимого решения без MSI Afterburner.

— Добавлены альтернативная и конфигурируемая реализация производительности CPU, чтобы занять петли ожидания, используемые для ограничения частоты кадров и синхронизации развёртки. Альтернативная реализация производительности CPU теперь используется по умолчанию, она может улучшить кадровый темп и практически идеальна по точности даже с тяжёлой нагрузкой на процессор.

— Обновлён плагин кодирования видео QSV. Плагин перекомпилирован под новую версию Intel Media SDK для обеспечения совместимости кодирования QuickSync с последним драйвером Intel DCH. В качестве стороннего эффекта был уменьшен размер дистрибутива RTSS на несколько мегабайт.

— Синхронизация развёртки в OpenGL больше не отключена, когда отсутствует поддержка OSD на уровне профиля приложения.

Загрузить RivaTuner Statistic Server 7.3.0 beta 2 build 21053.

Ознакомиться с видео о новых возможностях RTSS 7.3.0 beta 2 от автора программы.

Обновление RivaTuner Statistics Server до новой беты версии 7.2.3 Beta 1

Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпустил новую бета версию RTSS, в которой изменения в основном касаются улучшения совместимости с различным железом и сторонним ПО.

Так, среди прочего, добавился обход проблемы Direct3D9 драйвера Intel, из-за которой некоторые элементы оверлея могли ранее не отображаться либо отображаться чёрным цветом в Direct3D9 приложениях на интегрированных графических процессорах Intel HD Graphics.

RTSS. Главное окно

Также добавилась крошечная загрузочная Vulkan-прослойка, обеспечивающая поддержку оверлея при динамическом запуске RTSS во время работы Vulkan приложений. Помимо этого, новая Vulkan-прослойка также исключает необходимость создания профилей с повышенным уровнем обнаружения приложения для игр, загружающих рантайм библиотеки Vulkan динамически (например, Dota 2 и Rage 2).

Обновление RTSS до пятой бета версии 7.2.0

Пока выпуск текущей беты MSI Afterburner задерживается в виду наличия NDA (соглашении о неразглашении), Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпускает новый RTSS. И правильно — не сидеть же без дела :)

В ветке разработки Алексей выложил очередную бету RTSS 7.2.0 за номером пять.

Из наиболее интересного — новый фоновый режим ограничения частоты кадров, программно снижающий FPS в приложениях, когда они находятся не в фокусе. Это нововведение может помочь значительно снизить энергопотребление в ресурсоёмких 3D приложениях, пытающихся нагрузить GPU по полной даже в свёрнутом состоянии (это, увы, характерно для очень многих современных игровых приложений).

RTSS 7.2.0 beta 5

Кроме того, в новой версии традиционно реализованы твики совместимости со сторонними продуктами; не обошёл автор своим вниманием и API Vulkan.

MSI Afterburner обновилась до финальной версии 4.4.0

Автор утилиты MSI Afterburner Алексей Николайчук объявил о завершении работы над финальной версией MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0, которые теперь доступны для скачивания.

За время разработки и открытого тестирования (начиная с 20 февраля 2017), бета версия была скачана около двух миллионов раз. Полный список изменений по сравнению с предыдущими официальными билдами обоих продуктов включает в себя около 150 (!) изменений/исправлений и новых функциональных возможностей, и большая часть из них уже ранее публиковалась на нашем сайте. На самом деле список изменений огромен, и даже на официальной англоязычной странице приложения он представлен не в полном объёме. Ниже мы привели самые важные и заметные из них.

Кроме изменений в утилитах хотелось бы обратить внимание на новую финальную сборку Riva Tuner Statistic Server версии 7.0.0. Она была создана, поскольку версия RTSS 6.x.x некорректно работала в Windows 10 Creators Update. В новой версии проблем с работоспособностью не замечено.

Итак, самые яркие изменения в MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0:

  • Добавлен контроль напряжения ядра для карт референсного дизайна моделей: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, NVIDIA GeForce GT 1030, NVIDIA GeForce GTX TITAN Xp, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
  • Добавлена поддержка в режиме Tesla Compute Cluster.
  • Переработан абстрактный аппаратный слой, что позволило реализовать датчики температуры памяти через прямой доступ к напряжению ядра GPU (AMD Vega 10 SMC) в дополнение к внешним датчикам температуры на шине I2C.
  • Добавлена поддержка процессоров семейства AMD Vega 10.
  • Добавлено управление напряжением ядра Vega через SMC.
  • Добавлен графика мониторинга мощности GPU Vega.
  • Добавлен график мониторинга памяти HBM в видеокартах Vega.
  • Добавлено линейное управление вентилятором для референсных карт Vega (обычно используется нелинейное процентное отображение скорости вентилятора в зависимости от нагрузки, но Vega такой режим не поддерживает).
  • Улучшена точность расчёта смещения и программирования напряжения на картах AMD Fiji, Ellesmere. Минимальное смещение составляет 200 мВ.
  • Исправлено подвисание контроллера использования памяти и GPU в картах серии AMD Radeon RX 500 на драйвере 17.6.1 и более новом.
  • Переработанный слой управления напряжением облегчил экстремальный разгон карт MSI с технологией Quad Overvoltage.
  • Улучшен 5-канальный модуль мониторинга температуры, поддерживающий до 20 независимых сенсоров на видеокарту.
  • Добавлена поддержка новых технологий контроля датчиков в видеокарте MSI GTX1080Ti Lightning Z.
  • Улучшен формат базы данных.
  • Внедрён новый алгоритм определения устройств I2C, ускорен запуск приложения на устройствах с несколькими датчиками напряжения или температуры.
  • Улучшена функциональность управления напряжения сторонними разработчиками с возможностью расширенной калибровки и картирования датчиков.
  • Добавлена поддержка API AMD Overdrive Next X2 в драйвере AMD Crimson 17.7.2.
  • Неофициальный метод разгона не работает для драйвера AMD Crimson 17.7.2.
  • Улучшенный сканер шины PCI обеспечивает низкоуровневый доступ к GPU для вторичной видеокарты в Crossfire.
  • Исправлено зависание при запуске MSI Afterburner на AMD Hawaii.
  • Исправлена ошибка с неверным отображением свойств графиков.
  • Улучшены редактор кривых напряжения/частоты для карт NVIDIA совместимых с GPU Boost 3.0.
  • Юзабилити и стабильность модуля аппаратного мониторинга улучшена благодаря добавлению базового функционала библиотек мониторинга из оригинальной RivaTuner. Так, добавлен мониторинг частот и температур современных процессоров Intel и AMD.
  • Добавлена вкладка бенчмарка, использующая скрытый движок в RivaTuner Statistics Server.
  • Добавлена возможность управления видом OSD с возможностью переключения между классическим и столбчатым отображением информации. Встроенный редактор позволяет настроить выдаваемую информацию.
  • Появилась возможность отображать параметры в OSD в виде текста или графика, что полезно для визуализации истории.
  • Вернулся оригинальный планировщик задач из RivaTuner! Теперь можно установить минимальный и максимальный пороги на любой график, а его достижение будет вызывать некое неотложное действие, включая звуковое оповещение, изменение цвета, запуск какого-либо приложения либо отключение системы.
  • Вернулись оригинальные плагины расширения из RivaTuner! Теперь графики мониторинга можно дополнить сторонними модулями, либо создать собственный. Эти плагины могут использовать полный набор низкоуровневых настроек Afterburner. В поставку включены плагины SMART.dll для демонстрации SMART атрибутов; PerfCounter.dll для показа принципов импорта счётчиков производительности из ОС; AIDA64.dll для отображения показаний датчиков питания из AIDA64; HWInfo.dll для импорта данных из HWiNFO32/64 и т.д.
  • Улучшена архитектура профилей. Теперь MSI Afterburner может хранить настройки модуля мониторинга в слоте профиля, что позволяет переключаться между разными OSD конфигурациями на лету с использованием горячих клавиш.
  • Добавлена поддержка макросов для создания уникальных имён файлов журналов.
  • Изменён порядок отображения свойств мониторинга и графиков. Также появилась возможность сброса порядка графиков на умолчание по команде меню из правой кнопки мыши.
  • Максимальный лимит времени кадра для графика уменьшен до 50 мс (20 к/с).
  • Внедрена функция drag-n-drop для формирования порядка графика мониторинга.
  • Улучшен функционал группового выделения графиков с использованием клавиш <Shift> и <Ctrl>.
  • Улучшено окно системной информации. Теперь информация об использовании атрибутов 3D API, x64 и UWP отображается для каждого запущенного процесса.
  • Инсталлятор теперь сохраняет путь установки.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.0.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.4.0 и входящую в её состав RTSS 7.0.0 можно с нашего сайта.

Ожидаем обновление RTSS до версии 7.1.0

А вслед за RTSS возможно обновится и MSI Afterburner для решения проблем с разгоном TITAN V.

Алексей Unwinder Николайчук готовит к выпуску первое в 2018 году обновление RTSS.

В версии 7.1.0 появится механизм блокировки обновления оверлея, позволяющий сторонним OSD-клиентам запрещать обновление оверлея рендерером на время обновления его содержимого клиентом. Это поможет некоторым клиентам, использующим многоходовую и протяжённую по времени стратегию обновления содержимого оверлея, избавиться от возможного эффекта мерцания, возникающего при одновременном активном обновлении оверлея в фоне другими приложениями. Этим, например, страдала утилита HwInfo, каждый раз стирая содержимое оверлея перед опросом сенсоров и обновлением его содержимого. Механизм поможет таким приложениям, но его нужно будет поддержать не только со стороны сервера, но и со стороны самих клиентских приложений.

Также в версии 7.1.0 появятся некоторые изменения в настройках, часть существовавших ранее power user’овских настроек перейдут в категорию пользовательских. Так, например, можно будет переключаться прямо в GUI между усреднёнными и мгновенными режимами расчёта пиковых значений FPS. Об этом просили и пользователи, и обозреватели, и производители железа.

Прошлый год для RTSS был достаточно урожайным, продукт разошелся тиражом минимум в 6 (!) миллионов копий (без учёта скачиваний ПО непосредственно с сайта MSI), и Алексей не собирается снижать темп в 2018 году.

P.S. Возможно вслед за RTSS обновится и MSI Afterburner. Представители NVIDIA заявляют о проблеме с разгоном TITAN V, но пока не совсем понятно с какой стороны эту проблему правильнее устранить — со стороны ПО, либо со стороны NVAPI.

Обновление бета-версии MSI Afterburner 4.4.0

Свежая бета разрабатываемой Алексеем Unwinder Николайчуком новой версии MSI Afterburner, которую с нетерпением так ждет вся прогрессивная общественность.

Список изменений 18-ой версии включает в себя следующее:

  • Частичная поддержка AMD Vega:
    • Поддержка управлением кулера AMD Vega.
    • Поддержка управлением напряжением AMD Vega пока только на уровне AMD ADL API, низкоуровневый доступ к SMC контроллеру пока не реализован. То есть выставить напряжение выше пределов AMD Wattman в силу ограничений API пока не получится. Не совсем уверен, что реализация низкоуровневого доступа и экстремального повышения напряжения для Vega вообще имеет какой-то практический смысл, т.к. это семейство достаточно прожорливо по энергопотреблению и производительность карты упирается в лимит энергопотребления даже на дефолтных частотах/напряжениях.
  • Поддержка drag-and-drop для нескольких одновременно выделенных графиков в списке в свойствах в закладке «Мониторинг». Изменять порядок графиков стало немного удобнее.
  • Для списка графиков в закладке «Мониторинг» добавилось контекстное меню с командой для восстановления исходного порядка активных графиков.
  • В редактор стиля форматирования OSD в группу свойств «Разделители» добавлены поля «Пролог» и «Эпилог», позволяющие отображать произвольную текстовую информацию над и под оверлеем. Для пролога и эпилога поддерживаются макропеременные %CPU%, %FullCPU%, %RAM%, %GPU%, %FullGPU%, %Driver% и %Time%, позволяющие выводить спецификации системы в оверлей автоматически
  • В редактор стиля форматирования OSD добавлена новая группа свойств «Разделитель группы», позволяющая вставлять произвольные текстовые разделители между нужными именами групп. Предназначено для обеспечения возможности вертикального визуального разделения групп при необходимости.
  • Добавлен новый стиль OSD «модерн веб» для демонстрации новых возможностей использования пролога/эпилога и разделителей групп.
  • Теперь инсталляторы RTSS и MSI Afterburner запоминают последний путь установки ПО.

    О будущей новой версии MSI Afterburner 4.4.0: управление скоростью кулера, менеджер автозагрузки профилей и другие возможности

    Алексей Unwinder Николайчук, создатель утилит для мониторинга, настройки и оверклокинга видеокарт, интервью с которым  мы недавно опубликовали, поделился своими мыслями о разработке свежей версии MSI Afterburner, которая будет иметь массу нового функционала.

    «Ещё немного запылившегося функционала из прошлого возродилось и перекочевало из RivaTuner прямо в MSI Afterburner. Оригинальный планировщик задач из RT позволял максимально гибко настроить обработку событий достижения критических пределов по любому из источников данных модуля мониторинга. В сегодняшний софт это перешло в сильно упрощённом GUI в форме программной кривой управления скоростью кулером (да, под капотом у графика зависимости скорости кулера от температур именно этот engine), и в форме менеджера автоматической загрузки 2D/3D профилей. В одной из прошлых бета-версий AB часть функций планировщика вернули в виде возможности программирования универсальных порогов хотя бы для визуальной индикации, теперь же вернулась и старая добрая возможность программирования пользовательских действий при достижении критических событий. Не уверен, что рядовому пользователю нужно всё то, что было в оригинале, но как минимум возможность включения звукового оповещения и возможность запуска любого внешнего приложения по тревоге (т. е. и возможность выключения системы, и возможность загрузки аппаратного профиля с пониженными частотами, максимальной скоростью кулера и т.д.) вернём точно.»

    «Портированный планировщик задач и программирование событий по достижению критических порогов в действии. В коротком видеопримере реализация пользователем привязки загрузки определённого аппаратного профиля к превышению каким-либо мониторируемым параметром критического значения. Чем дальше, тем больше MSI Afterburner становится похож на свой прототип, RivaTuner. Впору переименовывать версию 4.4.0 в “back to roots”. :)»

    Testing alarm thresholds and new task scheduler

    А на следующем видео продемонстрированы в действии  редактор стиля/макета форматирования оверлея и архитектура плагинов мониторинга, находящиеся уже на стадии «полировки»:

    Testing OSD layout editor and new hardware monitoring plugins architecture

    EVGA выпускает плату ШИМ

    Компания EVGA анонсировала новую независимую плату управления напряжением под названием EPower V, которая позволяет оверклокерами менять напряжение компонентов системы на лету без перезагрузки.

    Плата получает питание от трёх шестиконтактных PCI-Express коннекторов и имеет 12+2-фазную конструкцию. Компания уверяет, что плата EPower V обеспечивает намного более широкий диапазон напряжений для памяти и процессора видеоплат при подключении через себя, чем при использовании обычного блока питания.

    Фактически же это означает возможность управления напряжением памяти в диапазоне от 600 мВ до 2,3 В при 80 А, а напряжение ядра может находиться в диапазоне от 600 мВ до 2,0 В при нагрузке 600 А. По словам EVGA это позволит оверклокерам значительно увеличить пределы разгона плат.

    Главной особенностью EPower V является возможность управления на лету. Напряжения регулируются встроенным контроллером EVBot MKII и физическими кнопками, а обратная связь осуществляется выводом значений в реальном времени на LCD экран или на компьютер со специальным софтом через порт USB 3.1 Type C. Кроме управления микропереключателями плата предлагает дистанционно контролировать падение напряжения, скачки напряжения и напряжения смещения.

    Также плата оснащена разъёмами EVGA ProbeIT для подключения мультиметра и двумя 12 В разъёмами для вентиляторов.

    Цена на плату широтно-импульсной модуляции EVGA EPower V составляет 270 евро.

    Модуль мониторинга MSI Afterburner ждут большие перемены

    Алексей Николайчук, автор некогда популярной утилиты RivaTuner и её наследницы MSI Afterburner, сообщил о достижении соглашения с компанией MSI, которое позволит изменить упрощённый модуль мониторинг утилиты, значительно расширив его возможности.

    Благодаря этому, MSI Afterburner получит широкий функционал модуля мониторинга RivaTuner и поддержку плагинов сторонней разработки, что позволит использовать MSI Afterburner для практически неограниченного количества датчиков и устройств.

    «Хорошие новости для тех, кто ещё не забыл хардкорные возможности модуля мониторинга в оригинальной RivaTuner. Ориентированная на казуального пользователя архитектура модуля мониторинга MSI Afterburner была достаточно сильно упрощена по сравнению со своим прообразом: набор сенсоров в MSI Afterburner ограничен самыми необходимыми и не расширяем пользователем, в то время как модуль мониторинга RivaTuner позволял сторонним разработчикам с лёгкостью добавлять в ПО любые сенсоры благодаря поддержке плагинов. Существовало достаточное количество сторонних модулей для RivaTuner, позволявших самым привередливым тестерам расширять возможности ПО и по „кирпичикам“собирать нужный им набор сенсоров (отдельные плагины для доступа к SMART, плагины для импорта любых стандартных системных счётчиков производительности, плагины для импорта показаний из любого внешнего ПО, плагины для мониторинга нестандартных системных компонент и т.д.). Всей этой радости в MSI Afterburner, наконец, быть! MSI одобрили замену упрощённой архитектуры модуля мониторинга MSI Afterburner на расширяемую архитектуру RT с поддержкой плагинов. Довести разработку до стадии открытого бета-тестирования планируется к октябрю».

    RivaTuner Statistic Server получит новый функционал

    Алексей Николайчук, автор популярной некогда утилиты RivaTuner, а также ряда программ-наследниц, решил подготовить ряд довольно интересных новинок в средство мониторинга режима работы видеокарты — RivaTuner Statistic Server.

    Так, закончив работу над средствами мониторинга, необходимых для работы MSI Afterburner (RivaTuner Statistic Server входит в состав дистрибутива утилиты) и подобных приложений, Алексей реализовал в OSD RTSS возможность вывода гипертекста, динамических объектов и даже графиков.

    «В новую версию RTSS добавил поддержку гипертекста и встраиваемых объектов, теперь в оверлеи можно встраивать произвольные динамические объекты, графики и т.д. Всё это доступно и любым сторонним приложениям, использующим RTSS для отображения оверлея. Традиционно бесплатно и для разработчика, и уж тем более для конечного пользователя».

    Testing hypertext with embedded objects support in RTSS 7.0.0

    Как это всё работает, можно посмотреть в деморолике автора.

    Как отличить разогнанную GTX 1060 от стандартной?

    Для этого достаточно посмотреть короткий видеоролик из рубрики «В цепких лапах».

    В выпуске Дмитрий «Goblin» Пучков рассказывает о «самой доступной из крутых и самой крутой из доступных» видеокарт — ASUS ROC STRIX-GTX1060-O6G-GAMING:

    В цепких лапах 148: как отличить разогнанную GTX 1060 от стандартной?

    Для понимания, упоминаемая в видеоролике карта ASUS ROC STRIX-GTX1060-O6G-GAMING характеризуется следующими параметрами (официальные данные от производителя — компании ASUS):

    • частота графического процессора увеличена до 1873 МГц для более высокой производительности;
    • высокоэффективная система охлаждения DirectCU III;
    • 4-контактные разъемы для вентиляторов с регулировкой на основе температуры графического процессора;
    • премиальные компоненты Super Alloy Power II и автоматизированная технология производства Auto-Extreme;
    • система подсветки Aura RGB;
    • HDMI-порты, совместимые с системами виртуальной реальности;
    • утилиты GPU Tweak II и Xsplit Gamecaster для настройки видеокарты и трансляции процесса игры в интернете;
    • система съемки скриншотов NVIDIA ANSEL;
    • совместимость с технологией NVIDIA GameWorks, применяемой при создании самых современных компьютерных игр.

      Экстремальный разгон системы с четырьмя видеокартами GeForce GTX 580 позволил установить мировой рекорд

      Двухпроцессорная система + четыре лучшие видеокарты Galaxy на базе NVIDIA + жидкий азот = впечатляющий результат в 3DMark Vantage.

      Собрав систему из материнской платы EVGA Classified SR-2, двух шестиядерных процессоров Intel Xeon X5680, четырёх видеокарт GeForce GTX 580 от Galaxy и систем охлаждения с помощью жидкого азота Kingpin Tek фанат экстремального разгона, известный под ником Mr.Duck, сумел достичь впечатляющих частот в 5,3 ГГц для CPU и 1170/2340(GPU)/2250(VRAM) для видеокарт, и поставить мировой рекорд производительности в 3DMark Vantage (пресет Performance) c результатом в 75324 балла.

      Оценить сложность задачи и уровень предпринятых для этого усилий можно хотя бы по внешнему виду системы перед началом эксперимента — компонентов просто не видно за «стаканами» для азота, проводами и контрольно-измерительной аппаратурой.

      Основную сложность в такого рода событиях представляет подтверждение установления мирового рекорда. Futuremark указывает предыдущий рекорд для 3DMark Vantage в 69780 баллов (был получен также на 4-Way SLI системе, только еще из GeForce GTX 480), однако при этом учитываются лишь результаты, полученные на драйверах, прошедших сертификацию в Futuremark. Между тем на скриншоте мы видим, что использовался драйвер NVIDIA версии 263.09, отсутствующий в списке сертифицированных для 3DMark Vantage версий. А при снятии критерия версии драйвера в базе результатов Futuremark быстро находятся результаты и побольше, полученные на 4-Way SLI комбинациях из GeForce GTX 580.

      MSI представила Radeon HD R6850 Cyclone OC Power Edition

      Оснащенная мощной системой охлаждения Cyclone, видеокарта предназначена прежде всего для оверклокеров.

      Этот Radeon HD 6850 в составе своей системы охлаждения имеет алюминиевый радиатор над графическим чипом, который посредством двух 8-мм трубок соединён с двумя дополнительными радиаторами, окаймляющими вентилятор над чипом.

      Питание осуществляется одним 6-пиновым коннектором, схема питания — «6+1+1». Карта поддерживает 2 видеовыхода DVI, и по одному HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2.

      По заявлению представителей компании, при подаче напряжения в 1,2 вольта карту удалось разогнать с помощью утилиты MSI Afterburner до частот 1/1,2 ГГц (ядро/память, соответственно). Будут ли так же гнаться другие экземпляры или нет — точно никто не скажет, разумеется.

      Цена на изделие пока не озвучена, но в скором времени карта уже появится на прилавках.

      PowerColor выпустил разогнанный Radeon HD 6800

      С нестандартным охлаждением и потому более холодный.

      После запуска AMD линейки HD 6800, партнеры компании стали выпускать свои продукты, разумеется, и разогнанные версии плат для удовлетворения самого требовательного спроса. Сегодня компания PowerColor выпустила своё видение «гнутого» Radeon HD 6850, назвав его просто — PowerColor HD 6850 PCS+. Имеющая нестандартную систему охлаждения, видеоплата имеет также приличный разгон от заводских частот.

      Новый PowerColor HD 6850 PCS+ разогнан до 820 МГц для GPU и 4400 МГц для видеопамяти (установленный 1 Гб GDDR5-памяти работает на 256-битном интерфейсе). В дополнение к этому, заявлено о 15-ти процентном выигрыше в охлаждении по сравнению с референсом. Вероятно за счет мощного 90 мм кулера и трёх медных теплоотводных трубок.

      Карта имеет два DVI-I, один HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2 выходы. В поставке идет игра Call of Duty: Modern Warfare 2.

      Цена пока не анонсирована, но по имеющимся сведениям будет порядка 160-170 евро за коробку.