Особенности разгона GeForce GTX 480

В ходе проведенного тестирования видеокарты Gainward GTX 480, проведенное сайтом Fudzilla.com был исследован её оверклокерский потенциал. С некоторыми результатами этого опыта мы хотим вас ознакомить.

Со всем объемом проведенных работ вы можете ознакомиться по этой ссылке, мы же акцентируем внимание на некоторых цифрах и фактах.

Gainward GTX 480 работает на следующих частотах: 700/1401/924 МГц. Это карта референсного дизайна, отличающаяся от остальных собратьев только логотипами компании-производителя.  На илюстрации показаны достигнутые результаты и, надо отметить, они довольно неплохи. Разгон производился без поднятия напряжения. К сожалению, как и было отмечено ранее в других обзорах, память поддается разгону очень неохотно. Так же подтвердилась и жесткая привязка частоты шейдерных блоков в соотношении 1:2 к частоте GPU.

Шум от системы охлаждения выделяется на фоне остальных компонентов системного блока, но при использовании карты в играх, где , как это ни странно, присутсвует еще и звук из колонок, он не докучает пользователю. Однако в прикладных программах, использующих ускорение силами GPU, шум, по словам тестеров, уже начинает раздражать. И это печально. В 2D режиме система охлаждения не выдает наличие в системнике GTX 480.

Средняя рабочая температура карты под нагрузкой составляет 90-91 °С, регулировка вращения вентилятора в режиме Auto  позволяет быстро справляться с повышением температуры выше этого значения. Однако при разгоне карты тишиной пришлось пожертвовать. Скорость вентилятора в максимальном режиме составила 4800 об/мин.

Была измерена и  максимальная температура при прогоне FurMark, который нагружает GPU существенно выше, чем некоторые игры:

Разогнанная карта успешно выдержала получасовой прогон, но дальше эксперимент решено было не продолжать.  Тестеры настоятельно советуют любителям разгона позаботиться о более эффективной системе охлаждения. Энергопотребление в разгоне увеличилось на 30 Ватт и вплотную приблизилось к максимально допустимому (280 Ватт).