Компания Intel занялась разработкой 3D сканера, достаточно маленького для размещения его в планшете или смартфоне. По словам исполнительного директора компании, Брайана Крзанича, компания сможет предложить готовое решение в планшетных ПК уже в 2015 году.
Новости по теме «Intel поместит 3D сканеры в планшеты»
Intel продвигает 3D сканеры в смартфоны
Брайан Крзанич, исполнительный директор Intel, продемонстрировал работу камеры RealSense 3D последнего поколения, которая теперь настолько мала, что может быть установлена в смартфон.
К сожалению, Intel не поведала много деталей о проделанной работе, и даже не продемонстрировала технологию в действии. Однако Крзанич заявил, что RealSense 3D камера имеет глубокий диапазон захвата и низкое тепловыделение, показав прототип на базе 6” смартфона.
Впервые камера RealSense 3D была представлена на выставке CES в прошлом году. Тогда Intel говорила, что сканер может быть встроен в планшетные ПК или смартфоны, что позволит пользователям создавать трёхмерные изображения объектов.
По словам компании, в камере RealSense 3D установлены три линзы: лазерный проектор, инфракрасная и обычная линзы. Эти три линзы позволяют пользователю настраивать фокус фотографии уже после съёмки. Производители устройств могут использовать датчик для создания «бескасательного интерфейса, который будет реагировать на движение рук и головы, а также на мимику». Также данная разработка станет прекрасным решением для тех, кому необходимо создавать 3D объекты для их последующей печати, но без необходимости использования приложений САПР.
LG представили ноутбук с 3D дисплеем и стереокамерой
Продолжая развивать стереоскопическое направление, компания LG Electronics разработала ноутбук модели A530, который работает «только» с трёхмерными изображениями.
Это значит, что на экран нанесена плёночная маска по технологии FPR, и для просмотра стереоскопических изображений потребуются простые пассивные очки. Однако самым интересным в этом лэптопе является наличие сдвоенной камеры, позволяющей делать стереофотографии и снимать 3D видео.
Трёхмерная версия A530 (компанией представлен также ноутбук A530 без поддержки 3D) весит 2,55 кг, имеет матовую алюминиевую отделку с чёрным покрытием. Лэптоп выпускается с тремя различными экранами. Так, 2D вариант устройства может оснащаться дисплеями с разрешением 1366х768 или 1920х1080, в то время как 3D версия имеет экран 1600х900 пикселей. Лэптоп оборудован процессором Core i7, до 8 ГБ ОЗУ, жестким диском на 750 ГБ и твердотельным накопителем ёмкостью 4 ГБ, который предназначен для работы технологии Diskeeper ExpressCache. В качестве видеоадаптера в лэптоп установлена плата GeForce GT 555M.
Кроме того, ноутбук оснащён DVD-RW или комбо Blu-ray приводами, гигабитной сетевой платой, адаптерами 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 (либо 3.0), звуковой системой SRS Wide 3D Sound (на 3D модели), кардридером 7-в-1, сканером отпечатков пальцев, одним портом USB 3.0, выходом HDMI и 6-и ячеистой батареей.
В первую очередь модельный ряд ноутбуков A530 появится в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Начало продаж ожидается уже в этом месяце.
Поступил в продажу 3D-совместимый ПК всё-в-одном от LG
Впервые выпущенный в продажу в июне на домашнем корейском рынке компьютер всё-в-одном LG V3000 теперь начал своё путешествие по всему миру. В ближайшее время продажи ПК должны начаться в Европе, Африке и Азии.
Известная как V300-DE10K, эта модель оснащена 23 дюймовой IPS панелью со светодиодной подсветкой и разрешением 1920х1080 пикселей. Экран поддерживает мульти-тач, а также способен выводить стереоскопические изображения с использованием технологии пассивных поляроидных очков.
На платформу компьютера установлен центральный процессор семейства Intel Core, вплоть до 8 ГБ ОЗУ, жесткий диск ёмкостью 500 ГБ и видеокарта Radeon HD 6650M. В устройство встроена система громкоговорителей с формулой 2.1, оптический привод DVD или Blu-ray, вэбкамера, ТВ тюнер, Wi-Fi адаптер 802.11 b/g/n с поддержкой DLNA, Bluetooth адаптер и HDMI выход. На компьютере предусмотрена также установка двух портов USB 3.0.
Компьютер V300 AiO поставляется с предустановленной операционной системой Windows 7.
Документация и советы по повышению производительности Intel для графики Sandy Bridge
Советы для разработчиков игр: как выжать максимум из графического ядра процессоров Sandy Bridge и слово одобрения от Valve.
С выходом нового поколения интегрированных графических решений Intel традиционно прилагает определённые усилия по разъяснению разработчикам игр всех преимуществ, великолепной производительности и лучшего в отрасли качества графики своих IGP. Ну или хотя бы успокоить и объяснить, что жить с IGP можно, особенно если знать, как его правильно готовить.
Первым в списке идёт сравнительная таблица решений HD Graphics предыдущего (Clarkdale) и нынешнего (Sandy Bridge) поколений. Из неё можно узнать, что:
- новые IGP поддерживают Direct3D 10.1 и OpenGL 3.0, (хотя выпускать в 2011 году решения с технологиями образца 2008 года приличествует лишь аутсайдерам вроде VIA) против 10.0/2.1 у Clarkdale;
- шейдерные блоки (EU в терминологии Intel) теперь работают на частотах до 1350 МГц против 900 МГц ранее (хотя забывают упомянуть, что такие цифры достижимы лишь с авторазгоном Turbo Boost при условии, что основная часть процессора не сильно нагружена, что в случае игр бывает не каждый день)
- в часть новых процессоров этих самых EU еще и не доложили, бывает 6 вместо 12;
- имеется полное ускорение видеодекодирования, к которому добавилось и ускорение кодирования видео, но не через OpenCL или DirectCompute, а через Intel Media SDK;
- поддерживается воспроизведение Blu-ray 3D на стереоустройства, подключаемые по HDMI 1.4, но для стерео в играх пока ничего не предлагается.
Далее идёт довольно объёмистое руководство по оптимизации производительности графики для Sandy Bridge, с практическими рекомендациями для DirectX и использования инструментов оптимизации самой Intel. Руководство подкрепляется практическим примером «Как увеличить производительность в четыре раза» для использующей Direct3D 10 симуляции водной поверхности Ocean Fog. Метод увеличения оказался на удивление прост — проанализировать загрузку GPU с помощью инструментов Intel GPA, после чего прибегнуть к тотальному уменьшению размеров текстур и карт нормалей. В итоге удалось одержать победу по среднему времени кадра над графическим решением NVIDIA Quadro FX 570M, правда, лишь в цифрах после запятой.
Более интересный пример оптимизации — технология переноса генерации карт теней с GPU на CPU под названием Onloaded Shadows. Название не случайно — когда-то, во времена DirectX 8 эта задача была снята с CPU (offloaded) в пользу шейдеров на GPU. С помощью программного рендера WARP, входящего в состав DirectX 11 и поддерживающего полный функционал Direct3D 10, на CPU запускается параллельный рендеринг сцены, просчитывающий карты теней, которые складируются в примапленный ресурс, из которого затем забираются GPU для помещения в основную сцену. Разработчики также поиграли с различными схемами синхронизации обмена между потоками.
Результаты оказались весьма интересными — производительность интегрированного видео выросла в несколько раз в сравнении с полной обработкой на GPU. Не первой свежести видеокарта в лице Quadro FX 770M тоже смогла получить некоторое преимущество при определённом методе синхронизации потоков. Однако, для современного решения в лице AMD Radeon HD 5870 игры с программным рендерингом пошли только во вред — они лишь отвлекали CPU от основной задачи скармливания всё новых данных монстру графической производительности. Саму демонстрацию можно загрузить с сайта Intel.
Не забыты оказались и конечные пользователи. Специально для них корпорация подготовила уникальный для второго десятилетия XXI века документ под названием «Список игр, работающих на интегрированном видео Sandy Bridge». Такие списки, помнится, были популярны на заре технологий 3D-ускорения лет двенадцать-пятнадцать назад, когда каждый производитель графических решений поддерживал собственный API трёхмерной графики. В любом случае, приятно видеть, что число игр возросло в сравнении с аналогичным списком для предыдущего поколения HD Graphics, правда, почти половину записей в нём составляют малоизвестные (у нас) ММО-игры из Азии.
Тем временем, как сообщает портал Gamasutra, руководитель Valve Gabe Newell высоко отозвался о новом продукте Intel, заявив в частности, что Sandy Bridge поставит ПК вровень с игровыми консолями (It's a real game changer for us. This allows for a console like experience on the PC). Видимо, в Valve еще не прочитали уже упомянутое руководство по оптимизации производительности графики, потому как очевидно, что 200+ GFLOPS графических процессоров консолей никак не равны 125 GFLOPS (и то с учётом TurboBoost) Sandy Bridge IGP из данного документа. Или глава Valve под консолями имел ввиду Nintendo Wii?
Напоследок несколько видео от Intel, демонстрирующих графику Sandy Bridge в деле (внимания заслуживает технология беспроводного подключения HD-дисплея).LG представляет свой первый 3D ноутбук
Поскольку не только телевизорам нужна поддержка 3D изображения, LG Electronics начала выпускать больше 3D-ориентированной продукции, в том числе её первый 3D ноутбук R590. Этот ноутбук с поддержкой 3D, основанный на мобильной платформе Calpella от Intel, имеет 15,6-дюймовый дисплей и поставляется в комплекте с парой поляризационных очков.
3D-ready портативный компьютер LG имеет процессор Core i7, видеокарту GeForce GT 335M с 1 Гб выделенной памяти, звуковую систему SRS Tru-Surround HD и DVD или Blu-Ray привод. Работает он под управлением Windows 7 и имеет предварительно установленное программное обеспечение TriDef, которое может конвертировать 2D видео для просмотра его как 3D в режиме реального времени.
3D R590 появится в Южной Корее в этом месяце по цене от 1314 долл, а на мировой рынок планирует выйти в августе.
Intel Graphics Performance Analyzers 3.0
Средства отладки графической части игр от Intel.
Graphics Performance Analyzers от Intel представляет собой комплект средств для отладки графических приложений, аналогичный NVIDIA PerfKit. Можно в реальном времени отследить затраты времени на отрисовку определённых частей изображения, загрузку основных блоков GPU и видеопамяти. GPA в первую очередь создан как средство оптимизации графики под весьма скромные возможности интегрированных в чипсеты и процессоры IGP от самой Intel, но большинство функций работают независимо от видеокарты.
В новой версии сделано множество изменений:
- предварительная версия средства отладки Intel Platform View для быстрого поиска узких мест и отладки многопоточных приложений;
- новые счётчики производительности для Intel HD Graphics в процессорах Core i с архитектурой Arrandale и Clarkdale;
- отладка 64-битных приложений;
- отладка DirectX 10.1 рендеринга;
- новый интерфейс соединения приложений с System Analyzer в Windows Vista и 7;
- анализ производительности шейдеров;
В качестве демонстрации Intel опубликовала видео с прошедшей GDC 2010, в котором сотрудники студии Firaxis рассказали об использовании Intel Graphics Performance Analyzers в разработке игры Civilization 5.
Инструменты GPA от Intel распространяются бесплатно, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
AMD обошла Intel в прибыли по ЦОД
Раньше у Intel такого не было. Спад продаж во всех сферах привёл к тому, что некогда одна из самых дорогих компаний мира вышла из топ-50 американский бирж и американское правительство всерьёз озабочено будущем компании. Очевидно, что на этом фоне стали лучше себя чувствовать конкуренты. И коснулось это разных сегментов, включая ЦОД.
Компания Intel доминировала на рынке серверов всегда. Однако по данным SemiAnalysis ситуация изменилась кардинально, поскольку впервые AMD обошла Intel по поступлениям на рынке центров обработки данных. По результатам III квартала 2024 года AMD получила в серверном сегменте 3,5 миллиарда долларов. В то же время Intel получила только 3 миллиарда, при том что 2 года назад она была безоговорочным лидером с 6 миллиардами поступлений.
Примечательно, что на рынке серверов динамический рост демонстрирует не только AMD, но и NVIDIA, особенно в подсегменте сетевых серверных решений.
AMD AI 9 HX 375 показывает на 27% большую производительность, чем Intel Core Ultra 7 258V
Компания AMD объявила о значительном превосходстве в производительности мобильных процессоров серии Ryzen AI 300, для примера показав Ryzen AI 9 HX 375.
Тест производительности проводили в LM Studio — бенчмарке, созданном для загрузки и тестирования различных больших языковых моделей на основе llama.cpp и ускорении посредством инструкции AVX2. В результате Ryzen AI 9 HX 375 показал на 27% большую производительность в задачах ИИ, по сравнению с Intel Core Ultra 7 258V.
Бенчмарк использовал различные языковые модели, включая Meta Llama 3.2 (1b и 3b), Microsoft Phi 3.1 4k Mini Instruct 3b, Google Gemma 2 9b и Mistral Nemo 2407 12b. Кроме того, платформа Intel использовала память со скоростью 8533 МТ/с, а AMD — 7500 МТ/с, что немного уравнивало производительность. Однако тут стоит учесть, что Core Ultra 7 258V компания Intel позиционирует как средне-верхний сегмент, а Ryzen AI 9 HX 375 в линейке AMD позиционируется как флагманская модель, так что в сравнении с топовым процессором Intel разница будет не столь велика.
Однако у AMD в рукаве есть козырь. Дело в том, что LM Studio поддерживает ускорение GPU посредством API Vulkan, активация которого на процессоре AMD позволила увеличить производительность на 20%, по сравнению с работой исключительно на CPU. Это подчёркивает универсальность процессоров AMD и позволяет ещё лучше конкурировать в сегменте бытового ИИ.
Энтузиаст запустил Linux на первом микропроцессоре 1971 года
Дмитрий Гринберг, известный энтузиаст и хакер, продемонстрировал свои знания и навыки, запустив 33-летнюю операционную систему на процессоре 1971 года.
Так, Гринберг загрузил ядро Debian Linux на 4-битном процессоре Intel 4004, первом коммерчески доступном микропроцессоре. Этот чип содержит лишь 2600 транзисторов, имеет крайне ограниченную производительность и лишён аппаратных прерываний.
Чтобы достичь этого энтузиаст эмулировал на этом процессоре другой процессор — MIPS R3000, используя специальную печатную плату и компоненты того периода. Сэмулированный процессор MIPS R3000 — также из эпохи оригинальной версии Linux, так что проведенная Гринбергом работа вполне аутентична и повторяет условия своей эпохи.
Платформа содержала лишь 4 кБ оперативной памяти. Тактовая частота при 5% разгоне достигала 790 кГц. Всё это позволило загрузить ядро ОС всего за 4,76 дня.
Intel планирует сильно обновить Core
Компания Intel собирается внести в свою архитектуру x86 большие изменения, провернув фокус, который в своё время сделала AMD с архитектурой Zen.
Всем известно, что основной архитектурой процессоров для Intel является Core, сосредоточенная на ядрах. Нынешнее поколение процессоров Lion Cove применяется в P-ядрах настольных и серверных процессоров. Ей на смену придёт Royal Core, а затем — таинственная Cobra Core.
Ожидается, что в Royal Core компания откажется от Hyperthreading, сосредоточившись на одноядерной производительности и эффективности. Эта технология будет заменена на арендуемые блоки, которые разделят мультипоточные инструкции на два раздела и будут решать, какой из этих разделов будет взаимодействовать с P или E ядрами.
По данным Network World Intel уже разместила на Linkedin вакансии инженеров, которые должны заняться созданием Royal/Cobra Core. Таким образом Intel готовит большую переработку архитектуры x86, как 10 лет назад сделала AMD со своей архитектурой Zen. Однако ждать придётся ещё несколько лет, поскольку Royal Core должна появиться в 2025 году, а Cobra Core — в 2027.
Intel отказалась от планов на Arrow Lake Refresh
Компания Intel, похоже, отказалась от планов выпуска процессоров Arrow Lake Refresh в следующем году.
Серия Arrow Lake выйдет в ближайшее время, а в следующем году компания планировала обновить конструкцию этих процессоров с минимальными изменениями, вроде увеличенного NPU. Однако теперь будущее этих чипов оказалось под вопросом.
Что придёт на смену Arrow Lake в 2025 году неизвестно. Компания уже сообщала, что следующее поколение процессоров, Panther Lake, уже работает в лаборатории. Однако эти чипы планируются для мобильных систем, и будут ли они выпущены в версии для настольных ПК остаётся загадкой.
Qualcomm хочет приобрести Intel
Несколько дней назад компания Qualcomm сделала предложение Intel по приобретению, презентовав сделку, которая может изменить процессорный рынок навсегда. В этом году Intel потеряла в стоимости акций 55%, превратив в убыточную некогда одну из наиболее дорогих компаний.
В своём пике стоимость Intel оценивалась в 290 миллиардов долларов, а нынешняя цена составляет лишь 90 миллиардов. Для сравнения, стоимость Qualcomm оценивается в 188 миллиардов. И теперь Qualcomm делает предложение Intel о приобретении. Об этом сообщает Wall Street Journal.
Сейчас Qualcomm и Intel конкурируют на рынке ПК не в полной мере. Первая лишь пробует себя на рынке ноутбуков, а Intel пытается удержать своё лидерство. В то же время в высокопроизводительном и игровом сегментах, где лидирует Intel, Qualcomm фактически не участвует. Если сделка, детали которой неизвестны, состоится, в мире появится компания, которая будет доминировать на всех рынках процессоров, от мобильных устройств и ноутбуков до игровых систем и серверов. Однако вряд ли такой сделке суждено сбыться, ведь она породит гигантского монополиста, и крайне сомнительно, что антимонопольные органы дадут добро на приобретение. Достаточно вспомнить эпопею с приобретением ARM компанией NVIDIA.
Intel потеряла шанс работать в новой консоли Sony
Агентство Рейтер сообщило, что компания Intel потеряла шанс создать процессор для будущей консоли Sony. Произошло это ещё в 2022 году. Таким образом, PS6 будет основана на APU AMD.
После того, как кроме центральных процессоров Intel смогла создать дискретный GPU, она стала очевидным конкурентом Intel в сфере мобильных игровых систем и консолей. Однако проведя переговоры с Sony Intel не нашла консенсуса.
Главной причиной отказа Intel стала небольшая прибыль, предложенная Sony за участие в проекте PlayStation 6. Так, за время существования будущей консоли Intel получила бы прибыль в 30 миллиардов долларов. При этом такое сотрудничество могло создать проблемы для Sony, поскольку не ясна обратная совместимость со старыми играми. Кроме того, Intel весьма молодой игрок на рынке GPU, так что использование их разработок могло нести для японского производителя дополнительные риски и задержки.
В свою очередь, отказавшись от Intel, Sony получила возможность влиять на будущие разработки процессоров AMD. К примеру, в промежуточной модификации PlayStation 5 Pro мы увидим улучшенные возможности трассировки лучей.
Intel и BOE представили технологию дисплея частотой 1 Гц
Самым большим потребителем энергии в ноутбуках кроме процессора является дисплей. Особенно, если это дисплей с HDR и высокой частотой кадров. И теперь Intel при содействии BOE, хочет решить эту проблему за счёт динамической частоты кадров, снижая её до 1 Гц.
Технология получила название «Winning Display 1 Hz». Она предполагает снижение частоты кадров до минимально необходимого уровня. Технология использует ИИ-алгоритм для определения необходимой частоты кадров для каждой отдельной задачи и условий, где высокая частота кадров не нужна. Такой подход позволяет снизить энергопотребление дисплея до 65%, по сравнению с традиционными.
Ещё одним фактором экономии энергии станет технология Display Technology 2.0, у которой есть функция снижения частоты кадров, которая работает при малоактивной работе пользователя. Кроме того, частота кадров регулируется на основании активности мыши, движений головы и взгляда, чтобы выявлять наличие пользователя у экрана. В дополнение, опция PixOptix призвана снижать яркость с улучшением контраста для снижения яркости подсветки.
Технология «Winning Display 1 Hz» дебютирует на ноутбуках на базе процессоров Lunar Lake.
Intel решила противостоять ARM
На фоне не очень радостных новостей о финансовой ситуации Intel, её исполнительный директор Пэт Гелсингер заявил, что теперь компания нацелилась на противостояние с «кратковременной» доминантностью процессоров ARM.
По словам Генсингера новые процессоры Lunar Lake для мобильной платформы должны свергнуть с престола альтернативные чипы на базе ARM.
«Мы прошли много шагов до производства. Мы сейчас уверенно выходим на шаги A и B. С Lunar Lake мы развеем некоторые мифы об автономной работе X86 в сравнении с ARM крайне прямолинейным способом. Он просто является превосходным продуктом», — заявил глава Intel.
По правде говоря, последние бенчмарки Lunar Lake действительно демонстрируют отличное время автономной работы. К примеру, ноутбук Lenovo Yoga 7i Aura Edition обеспечивает 11 часов 31 минуту автономной работы, что сравнимо с лучшими решениями ARM.
Intel Panther Lake получит 16 вычислительных ядер
В новом файле Coreboot появились детали о готовящейся платформе Panther Lake. Кроме того, что в этом файле подтверждаются ранние слухи о процессоре, также появился вариант чипа и без iGPU.
Серия Panther Lake нацелена на рынок ноутбуков и придёт на смену Lunar Lake. Согласно новым сведениям процессоры Panther Lake выйдут в четырёх конфигурациях. Это будут Panther Lake-U (4P+0E+4LP+4 Xe3 при 15-54 Вт, Panther Lake-P (4P+8E+4LP+12 Xe3 при 25-64 Вт) и Panther Lake-H (4P+8E+4LP+4 Xe3 при 25-80 Вт). Ещё одним вариантом будут Panther Lake-H без интегрированной графики (4P+8E+4LP+0 Xe3 при 45-? Вт).
Таким образом базовое энергопотребление процессоров (PBP или PL1) составит 15 Вт и 25 Вт, а максимальное в режиме Turbo (PL2) — от 54 Вт до 80 Вт. Пиковое же потребление (PL4) достигает 240 Вт, превышая лимиты для прошлых поколений процессоров.
Ранее Intel сообщал, что первые процессоры Panther Lake уже способны загружать ОС. Массовое производство процессоров Panther Lake компания Intel начнёт в 2025-м году.
Intel готовит мобильный Arrow Lake с огромным GPU
Процессор AMD Strix Halo — прекрасный мобильный процессор, пользующийся огромной популярностью у производителей портативных компьютеров. Решив составить конкуренцию AMD, компания Intel решила создать вариант центрального процессора на базе Arrow Lake с увеличенным графическим процессором Xe2, архитектурой, которая будет применяться в дискретной графике Intel Arc следующего поколения.
Чтобы обеспечить требования по высокоскоростному доступу к памяти, AMD создала архитектуру RDNA 3.5, которая бы лучше работала с LPDDR5, поскольку на физическом уровне доступ к LPDDR отличается от GDDR. Вероятно, нечто похожее провернёт и Intel и создаст 256-битный интерфейс памяти LPDDR5, заменив таковой в Arrow Lake, имеющий ширину 128 бит. В результате у Intel должен получиться процессор, iGPU которого сможет обеспечить игры в разрешении 1440p, либо 4K c использованием FSR 3.
На самом деле Intel уже не первый раз пытается выпустить процессор с увеличенным iGPU в одном пакете. К примеру, процессоры Kaby Lake-G содержали графику Radeon Vega M, и каждое из ядер этого процессора имело собственный интерфейс памяти.
Samsung представила 3D-мониторы не требующие очков
В ходе Gamescom 2024 компания Samsung представила новые 3D-мониторы, которые не требуют очков.
Все они вошли в серию Odyssey 3D и предлагаются с экранами диагональю от 27” до 37”. В мониторах исполдьзуется новая технология «светового поля», которая позволяет создавать реалистичные трёхмерные изображения, используя двумерный контент. Для достижения эффекта используются «двояковыпуклые линзы» с отслеживанием взгляда и картированием поля обзора. Таким образом, по словам Samsung, создаётся оптимизированное 3D-изображение без применения специальных очков.
В монитор встроены специальные камеры, которые квартируют пространство и отслеживают взгляд, создавая эффекты глубины на изображении за счёт демонстрации каждому глазу собственного отличительного изображения.
Всего пока представлены две модели Oddysey 3D. Обе обладают разрешением 4K при 165 Гц. Время отклика составляет 1 мс от серого к серому. Имеется поддержка AMD FreeSync Premium.
О цене на дисплеи пока ничего не известно.
Intel рассказал о достижениях в литографической технологии 18A
Следующий год может быть знаковым для Intel. Компания подтвердила, что запустила свой первый процессор, изготовленный по 18A техпроцессу. При этом процессор позволил загрузить операционную систему. Таким образом, следующее поколение процессоров Panther Lake (клиентские ИИ-процессоры) и Clearwater Forest (сервреные), будут выпущены в следующем году.
Техпроцесс 18A является передовым для индустрии литографии, и он должен вернуть компанию на вершину рынка производства микропроцессоров. В этой технологии внедрены такие функции, как RibbonFET и PowerVIA. Обе должны обеспечить лучшую энергоэффективность будущих процессоров. Кроме собственных процессоров компания планирует предоставить производственные мощности этой технологии для своих партнёров, подтвердив доступность технологии 18A под заказ для сторонних компаний.
Похоже, что стратегия Intel IDM 2.0 начинает давать свои плоды.
Вышла FinalWire AIDA64 v7.35
Выпущена очередная версия утилиты AIDA64, задачей которой является предоставление информации об аппаратном обеспечении компьютера, а также тестирование и оценка производительности.
В версии 7.35 разработчики предложили минимум изменений, улучшив поддержку процессоров Panther Lake, а также добавлены некоторые бенчмарки.
Перечень изменений в AIDA64 v7.35:
- Добавлен бенчмарк CheckMate с использованием AVX, AVX2 и AVX-512.
- Добавлены бенчмарки для APU AMD Ryzen AI Strix с ускорением AVX-512.
- Улучшена поддержка процессоров Intel Panther Lake.
- Добавлены сведения о GPU для AMD Granite Ridge.
- Выеден бенчмарк Queen.
Мини-ПК Beelink получил графику Intel Arc
Миникомпьютеры с процессорами AMD и встроенной графикой весьма популярны на рынке, но компания Beelink выпустила машину GTi14, в которой в качестве процессора используется Intel Meteor Lake с графикой Intel Arc.
Компьютер GTi14 предлагается в двух вариантах: на базе Intel Core Ultra 7 155H и Intel Core Ultra 9 185H, оба с 16 ядрами. Также процессоры включают графику Intel Arc с 8 ядрами Intel Xe. Машины оснащаются 32 ГБ памяти DDR5-5600 и накопителем на 1 ТБ NVMe Gen 4 SSD. Из интерфейсов присутствуют слот PCIe x8, порты Thunderbolt 4, ряд портов USB, DisplayPort, HDMI, аудиовыход и слот для карт памяти. Кроме того, компьютер содержит массив из 4 микрофонов, модуль Wi-Fi 7, Bluetooth 5.4, и сенсор отпечатков пальцев.
Особе внимание заслуживает порт PCIe x8, который позволяет использовать внешнюю видеокарту. В рекламном материале разработчики показывают применение внешней видеокарты серии RTX в дополнительной док-станции, однако существует ли этот док — доподлинно неизвестно.
Система охлаждения GTi14 должна справиться со своей работой выделяя 32 дБ.
Intel Arrow Lake на 20% быстрее предшественника
В Сети появился бенчмарк готовящегося процессора Arrow Lake, показав впечатляющие результаты в однопоточном тесте, что говорит о превосходных результатах новой архитектуры Intel.
При однопоточном измерении процессор набрал 1143 балла, что почти на 27% быстрее, чем Intel i9-13900K. Если сравнивать с самым быстрым процессором, i9-14900KS, то тут увеличение производительности составляет 20%. Впечатляющий результат для Arrow Lake.
К сожалению, количество ядер в испытуемом процессоре неизвестно. Однако невысокие значения общей производительности говорят, что мы имеем дело с CPU среднего уровня, либо в топовой модели отключены несколько ядер для тестирования.
Ранние бенчмарки iGPU Intel Core Ultra 200V демонстрируют уровень Radeon 890M
В Сети появились свежие бенчмарки графики в процессорах Lunar Lake, и эти бенчмарки показывают, что производительность iGPU будет весьма неплохой, на уровне с лучшим образцом AMD.
Созданные для маломощных устройств, вроде лёгких ноутбуков, процессоры Intel Lunar Lake выйдут в сегменте серии U (17—30 Вт). Чипы выйдут с графикой нового поколения Xe2 и ускорителем ИИ. С другой стороны, AMD Strix Point будут потреблять от 15 Вт до 45 Вт.
Далее, для мобильноей платформы ожидается появление двух моделей графики: Arc A130V и Arc 140V, в которых будут по 7 и 8 вычислительных ядер Xe2 соответственно. Блогер Jaykihn опубликовал данные тестирования Lunar Lake iGPU в тесте Timespy, прогнав через бенчмарк обе модели ускорителей. По результатам 17 Вт процессор набрал 3438 баллов, а 30 Вт — 4151 балл, и это сравнимо с результатами Radeon 890M, который доступен во флагманской модели APU Strix Point.
Правда важно отметить не только меньшую тепловую мощность чипа, по сравнению с AMD, но и использование 16 ГБ памяти LPDDR5X-8533, которая встроена непосредственно в процессор. Эта память также потребляет дополнительные пару ватт, однако за счёт высокой скорости и короткой шины может значительно ускорить работу GPU.
NVIDIA доминирует на рынке дискретных GPU
Согласно свежему отчёту JPR компания NVIDIA является лидером на рынке графических процессоров.
В настоящее время NVIDIA занимает 88% рынка видеокарт. На втором месте оказалась AMD с 12%. Почётное третье место занимает Intel с… 0% рынка.
За I квартал 2024 года было поставлено 8,7 миллиона видеокарт, что меньше, чем 9,5 миллионов в IV квартале 2023 года. При этом выросла доля дискретных GPU. В этом сегменте NVIDIA показала рост 8%, а AMD — 7%.
Что касается Intel, то она вышла на рынок видеокарт в III квартале 2022 года, то есть почти 2 года назад. Тогда она выпустила Arc A770 и Arc A750, и их популярность осталась неизменной, хотя JPR считает, что у Intel «ещё есть большие возможности по развитию на рынке плат расширения». За всё это время популярность видеокарт лишь один раз достигала 2%.
AMD, Intel, Google, Microsoft и Meta разрабатывают альтернативу NVIDIA NVLink
Технология NVIDIA NVLink в своё время изменила ситуацию в вопросе передачи данных между CPU и GPU. Эта шина была анонсирована в 2014 года и заметно обходила по скорости все существовавшие аналоги.
Со временем шина нашла себе применение в игровых процессорах, и, хотя сейчас NVIDIA уже не применяет NVLink в игровых системах и рабочих станциях, она по-прежнему широко используется в ЦОД и HPC.
Эффективная коммуникация крайне важна в ЦОД при использовании больших кластеров ускорителей. Серверам нужна эффективная сеть и механизмы коммуникации, особенно, когда в одном сервере используется несколько GPU. Последнее поколение Blackwell и Grace с шиной NVLink 5.0 обеспечивает скорость 200 Гб/с, вдвое выше, чем в версии 4.0. Однако эта шина используется исключительно в решениях NVIDIA, а поэтому, в поисках замены, другие технологические компании решили создать собственный аналог.
Этот аналог получил название UALink. Создают его AMD, Intel, Google, Microsoft, Meta и другие компании. Шина UALink будет конкурировать с NVLink в сфере масштабирования для задач ИИ. Новая шина позволит объединять 1024 ускорителя в одном вычислительном блоке, соединяя память и GPU. Объединение по стандартизации новой шины, UALink Consortium, будет основан в III квартале. Примерно тогда же будет выпущена и спецификация 1.0.