Новости по теме «Denuvo хочет проводить свои бенчмарки для снятия обвинений в замедленнии работы игр»

Сколько стоит Denuvo для разработчиков?

Технология защиты от пиратства от Denuvo печально известна всем геймерам, поскольку требует постоянного подключения к Интернету и даёт лишнюю нагрузку на систему. Но сколько стоит её использование?

Благодаря утекшему документу Crytek стала известна структура стоимости защиты игр от Denuvo. Если документ правдив, то выходит, что Crytek платит Denuvo 140 000 евро за защиту игры Crysis Remastered в течение 12 месяцев, однако при некоторых условиях цена может вырасти.

Так, если Crysis Remastered выйдет в других магазинах, за защиту нужно будет доплатить. К примеру, выпуск игры в Steam обойдётся в дополнительные 10 000 евро. Кроме того, спустя 12 месяцев, за защиту нужно будет платить дополнительно по 2000 евро в месяц. Вероятно поэтому многие издатели игр защищают с помощью Denuvo игры лишь один год с момента выпуска.

Сервис Denuvo включает не только защиту игры, но и мониторинг пиратства, выявление ранних утечек, ручной профайлинг, чтобы минимизировать нагрузку от Denuvo на игру, и прочие функции. Но даже так, цена на Denuvo очень высока. Так, Crytek нужно продать 5000 копий игры Crysis Remastered, лишь чтобы оплатить счета за защиту. Оригинальная PC-версия игры была самой популярной у пиратов в своё время, и не ясно, позволило ли добавление Denuvo сейчас эффективно защитить Crysis Remastered от пиратства, и стоило ли это своих денег. Игра-то давно взломана.

Denuvo DRM появится на смартфонах

Антипиратская и античитинговая защита Denuvo в скором времени появится в мобильных играх. Об этом сообщила сама-компания разработчик Irdeto.

У Denuvo довольно продолжительная история работы в играх на PC, где она блокировала работу не купленных игр. Однако в мобильном мире преобладают условно-бесплатная модель и микротранзакции, что потребует несколько иного подхода от разработчиков.

«Mobile Game Protection от Denuvo гарантирует законным игрокам наилучший геймплей и не прекращающиеся потоки прибыли. Она предназначена для различных типов мобильного читинга и предотвращает возможность отладки, реверс-инжиниринга и подмены в играх, проводимые хакерами. Решение предоставляется с доступностью 24/7 и не требует исходного кода, что позволяет внедрять технологию без участия клиента».

Мобильная система блокировки Denuvo появляется в интересное время. Крупнейшие игроки рынка, включая EA и Activision-Blizzard, активно портируют свои популярные игра на мобильную платформу. Очевидно, что это целевой рынок, и издатели непременно захотят защититься от читеров и хакеров. Однако у Denuvo DRM сложная запутанная история. Эта технология порой не давала играть даже официальным геймерам, и представить, что игроки будут рады появлению этой системы безопасности в мобильном сегменте, очень сложно.

Denuvo 5.6 уже взломана

В феврале вышли новые игры, а сними — и новая версия защиты от взлома Denuvo, которую в очередной раз взломали. На это потребовалось менее 5 дней.

Сейчас взломанной оказалась Metro Exodus. Что касается Far Cry New Dawn, то пока эта игра защищена, но учитывая, что она использует ту же систему Denuvo 5.6 — это ненадолго. В связи с этим в очередной раз возникает очередной вопрос о целесообразности использования этой весьма дорогой системы защиты, ведь она не может защитить релиз даже в первые дни после выхода, когда официальные продажи наиболее важны и приносят максимальную прибыль.

Metro Exodus: Взломано!

Большинство игр с Denuvo сейчас взламываются через неделю после релиза. И, несмотря на явные проблемы, разработчики ничего не могут с этим поделать. Возможно, эту технологию больше не стоит развивать, а разработчикам стоит обратить внимание на менее дорогие и более традиционные схемы защиты вроде той, что используется Steam.

Far Cry New Dawn: не взломано
Crackdown 3: Взломано!

На самом деле под ударом оказалась не только Denuvo. Фирменная DRM от Microsoft под протекцией UWP также провалилась спустя всего несколько дней после релиза Crackdown 3.

Обновлено: Ну вот, как и ожидалось, Far Cry New Dawn также пала перед хакерами. Прошло ровно 7 дней.

Взломщик Denuvo пойман полицией

Последние пару лет взломщик с ником Voksi пытался обойти антипиратскую защиту Denuvo. И в 2017 году о нём узнали все, когда он сумел взломать игры, но теперь его выследила полиция.

Сама же Denuvo ведёт активную борьбу против групп взломщиков. На фоне усилий Denuvo власти Болгарии выследили Voksi, который является гражданином этой страны. В его доме проведен обыск, а подразделение болгарской киберполиции изъяло его компьютеры.

Denuvo Software Solutions

Сам Voksi в своей учётной записи в Reddit заявил, что после того, как он узнал о заведенном против него деле, он сам добровольно пошёл в полицию: «Полиция пришла вчера и забрала сервер и мой персональный компьютер. После я пошёл в полицию и объяснился. Позднее в тот же день я связался с самой Denuvo и предложил им мировое соглашение по решению данной проблемы».

Пока не ясно, как будет продвигаться это дело, но Denuvo уверяет, что все дальнейшие решения будет принимать прокуратура.

Появились сведения о производительности Steam Deck

Многие с нетерпением ждут появления портативного компьютера Steam Deck от Valve на базе заказного процессора AMD. И некто из Китая, вероятно, близкий к производству, заполучил экземпляр этой машины, чтобы провести на ней различные игровые тесты.

Отмечается, что программная часть новой машины далека от готовности. Интерфейс не переведен на другие языки, но зато есть английский.

Аппаратная часть точно такая же, как гласили ранние слухи. Главное, что проведены тесты производительности компьютера в играх, и это весьма интересно.

Steam Deck

Протестированы были 4 игры: Shadow of the Tomb Raider, Doom, Cyberpunk 2077 и DOTA 2. Игра Cyberpunk 2077 показала странную производительность. Частота кадров гуляла от 20 до 30 к/с, правда, на высоких настройках. Другие игры работали куда лучше. Так, DOTA 2 на высоких настройках выдала 47 к/с и 80 к/с на низких. DOOM на средних выдал 60 к/с, а при повышении настроек частота упала до 46 к/с. И наконец, Shadow of the Tomb Raider работала также пристойно, 36 к/с на встроенном бенчмарке, а на оптимальных настройках скорость достигла 60 к/с.

Можно заключить, что производительность Steam Deck оказалась приемлемой, а если учесть, что на 7” экране качество имеет второстепенное значение, то можно ожидать отличный фреймрейт.

Sony заявила о внедрении с Denuvo anti-cheat в игры на PS5

Технология Denuvo anti-cheat теперь является официальным инструментом безопасности для игр на консоли PlayStation 5.

Компании Irdeto и Sony объявили о сотрудничестве и внедрении античитинговой системы Denuvo в PS5. Теперь разработчики игр получат доступ к античитинговой технологии Denuvo для игр на PS5 и обратно совместимых игр для PS4. Это позволит противостоять читерским сриптам и прочим эксплоитам.

Данный продукт не стоит путать с другим продуктом под брендом Denuvo — защитой DRM для игр, стабильность работы которой вызывает много вопросов. Античитинговое решение принесёт пользу как игрокам, которые не будут сталкиваться с обманом при прохождении онлайн игр, так и Sony, которая исключит микротранзакции и продажи, проходящие мимо её официального магазина.

3DMark получил оценку производительности в играх

Последнее обновление тестовой утилиты от UL Benchmarks включает новую функцию, которая позволяет оценить пользователям производительность их системы в различных играх.

Так, в 3DMark появилась вкладка «ожидаемая производительность в играх», которая сравнивает полученную производительность в этом бенчмарке с базой и даёт прогноз ожидаемой частоты кадров в поддерживаемых играх с указанным пользователем разрешением и настройками.

3DMark

Конечно, это прогноз, и он не точен на 100%, но он даёт пользователям оценку производительности системы за пределами очков 3DMark. Эта оценка производительности берётся из результатов внутренних тестов UL Benchmarks, полученных на широком спектре игровых систем. Затем данные коррелируются с баллами 3DMARK, чтобы обеспечить сравнение текущей системы с базой. Если такое соответствие есть, то UL Benchmarks может спрогнозировать производительность в играх, используя баллы 3DMARK.

Ожидаемая производительность по прогнозу 3DMark

В настоящее время 3DMark предлагает оценить производительность в таких играх как Apex Legends, Battlefield V, Fortnite, GTA V и Red Dead Redemption 2. Каждая из них содержит пользовательские данные для настроек 1080p Ultra и 1440p Ultra, где слово Ultra означает самые высокие настройки в игре с отключённой трассировкой лучей.

Сравнение производительности в 3DMark и Fortnite

Представлена защита игр нового типа

Период старта продаж игры самый важный для финансового благополучия, и пиратство может сильно навредить издателям. Все системы защиты, представленные ранее, оказались не сильно эффективны.

Даже широко разрекламированная Denuvo, поначалу державшая оборону, теперь взламывается за насколько дней до релиза игры. Возможным решением проблемы станет система Valeroa, у которой необычный подход.

Разработчики поясняют, что Valeroa — «это не DRM». Эта защита никак не влияет на производительность, поскольку «Valeroa используется для защиты лишь важнейших функций». Техника даже не требует постоянного подключения к Интернету и ничего постоянно не пишет и не читает с жёсткого диска. Она даже «не ограничивает количество дневных инсталляций или смену аппаратного обеспечения». Однако самая интересная часть касается непосредственно защиты, которую по уверениям разработчиков «экстремально сложно взломать до и сразу после выпуска игры. После установленного периода времени защита становится намного более простой для взлома».

City Patrol: Police

В ЧаВо системы защиты вызывает интерес и последний пункт: «мы не имеем проблем с организованными пиратскими группами или людьми, которые взломают Valeroa после ослабевания защиты. Мы определённо не преследуем людей, которые просто играют во взломанные игры».

Caipirinha Games и Toplitz Productions уже применили Valeora в игре City Patrol: Police. Вот по ней и попробуем оценить её эффективность.

Denuvo 5.3 была взломана за несколько дней до выхода Hitman 2

Для защитного ПО Denuvo дела складываются не очень хорошо. Несколько дней назад была взломана версия Denuvo 5.2 всего через пять дней. Теперь же взломанной оказалась новая версия 5.3, причём за два дня до релиза защищаемой игры Hitman 2.

Взлом был осуществлён той же группировкой FCKDRM. Объектом было выбрано Золотое издание игры, доступное по предзаказу с пятницы, при том, что релиз игры состоялся 13 ноября.

Hitman 2

Как отметила хакерская команда, Hitman 2 использовала Denuvo 5.3. Всё это выглядит так, будто хакеры нашли очень важный ключ для взлома защиты, который разработчики Denuvo пока не смогли выявить, и теперь каждая новая игра может быть с лёгкостью взломана. Это большая проблема для компании, которая рекламировала свою антипиратскую технологию как самую безопасную.

Станет ли IO Interactive убирать Denuvo из игры, или нет, покажет время. Но очевидно, что теперь защита абсолютно бесполезна и неспособна защитить издателя от взлома в «критическое окно после выпуска».

NVIDIA представила результаты тестирования RTX 2080

Последние дни всё внимание приковано к новым видеокартам NVIDIA, но на что они будут способны по скорости работы, пока оставалось загадкой. Теперь компания прояснила ситуацию, представив результаты тестирования в играх.

В ходе «дня редакторов» на Gamescom компания представила графики производительности в различных играх в разрешении 4K, но без эффекта RTX. По имеющимся данным, эффект трассировки лучей резко снижает скорость работы. Пользователи отметили, что в Tomb Raider с трассировкой лучей видеокарта RTX 2080 Ti не может стабильно держать 60 к/с даже в разрешении FullHD.

Производительность GeForce RTX 2080 в играх

Но зато в стандартных настройках, новые видеокарты демонстрируют неплохой прирост в 30—50%, по сравнению с GTX 1080. А вот при использовании новой технологии сглаживания Deep Learning Anti-Aliasing, прирост переваливает за 200%. Этот метод сглаживания использует искусственный интеллект, он не так точен, как SSAA, зато демонстрирует прекрасные результаты по скорости.

Сравнение производительности RTX 2080 и GTX 1080

К сожалению, нам неизвестно, какие настройки качества были выставлены при тестировании, а учитывая маркетинг, к данным результатам стоит относиться несколько скептически.

Denuvo оказывает влияние на производительность в играх

О влиянии системы DRM защиты, Denuvo в частности, на производительность видеоигр, споры ходили давно.

Однако провести необходимые замеры долгое время было невозможно, поскольку в мире не было одинаковых версий игр, но с защитой и без. Конечно, полно взломанных пиратских игр, где Denuvo отключена, но отключение и исключение — всё-таки разные вещи. Да и проводить тесты на взломанных играх — не серьёзно.

Тест производительности с Denuvo и без в Mass Effect: Andromeda

Но теперь ситуация иная. Блогер Overlord на своём YouTube канале провёл необходимые тесты производительности, чтобы оценить влияние Denuvo на скорость работы игр. Всего он проверил 7 игр. В качестве тестовой использовалась платформа с Intel Core i7 2600K на базовых частотах (адекватный выбор, чтобы проверить излишнюю нагрузку на CPU) и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.

Does Denuvo slow game performance? 7 games benchmarked before and after they dropped Denuvo

Из предложенного видео всё становится ясно, но если вы не хотите его смотреть, то скажем, что влияние Denuvo заметно на некоторых играх. К примеру, в Mass Effect: Andromeda после удаления Denuvo производительность подскочила с 57 до 64 кадров в секунду. В Mad Max она выросла с 54 до 64 к/с, в Sherlock Holmes: The Devil's Daugter разница составила 92 на 86 кадров, а вот в остальных играх, среди которых Hitman, Abzu и прочие, изменений не было.

AMD обогнала NVIDIA в тесте Battlefield V

Ресурс PCGamesN распространил интересные результаты тестирования производительности видеокарт NVIDIA и AMD в пока ещё не изданной игре Battlefield V.

Игра Battlefield V разрабатывается DICE в сотрудничестве с NVIDIA, но, похоже, сотрудничество не принесло своих плодов. Дело в том, что согласно опубликованному отчёту видеокарта AMD RX 580 8 GB (единственная от красных) обошла по скорости NVIDIA GTX 1060 6GB на заметную величину.

Battlefield V

Разница в скорости между разрешениями 1080p и 1440p на настройках Ульра составила 30%. Также при переходе на рендер DX12 AMD традиционно оказалась быстрее. Возможно, сказывается старое сотрудничество DICE с AMD, но пока игра находится на этапе предварительного альфа тестирования, и всё ещё может поменяться.

Тест видеокарт GTX 1060 и RX580 в Battlefield V при разрешении 1080p
Тест видеокарт GTX 1060 и RX580 в Battlefield V при разрешении 1440p

Релиз игры Battlefield V запланирован на 19 октября.

Взломана защита Windows 10 UWP

В отличие от Denuvo, которая взламывалась за год несколько раз, защита Windows 10 UWP больше года противостояла пиратству, но теперь она пала.

Взломанная копия Zoo Tycoon появилась на множестве пиратских сайтов. Это значит, что игра, защищённая Windows 10 UWP, может работать полноценно, а DRM полностью отключена. Игра Zoo Tycoon была выпущена в октябре 2017 года. Кроме UWP игра была защищена MSStore, EAppX, XBLive и Arxan. Среди них Denuvo не значится, но в любом случае понятно, почему взлом занял 4 долгих месяца.

И хотя UWP защита взломана, ей нужно отдать должное. Большинство системы антипиратской защиты выстаивают лишь считанные дни. Решение же Microsoft просуществовало больше года. Теперь же, несомненно, софтверный гигант обновит своё средство DRM.

35,8% геймеров — пираты

Сайт PC Gamer провёл анонимный опрос с целью определения того, насколько широко распространено пиратство видеоигр на PC. Опрос проходил две недели и в нём приняли участие поразительные 50 742 участника из десятков стран.

Несмотря на то, что в результатах было множество провокационных ответов, он оказался, несомненно, интересным. Так, 35,8% респондентов, игроков на PC, заявили, что сейчас используют пиратские видеоигры. При этом уровень пиратства отличается по странам. К примеру, в Великобритании он составил 26%, а в России — 50%. Но это не самый большой уровень пиратства. К примеру, в Румынии и Сербии он составляет 72% и 74% соответственно.

Из причин, по которым люди прибегают к пиратству, большая часть респондентов назвала «демо игры», или невозможность её приобретения. Также исследование показывает, что уровень пиратства падает по мере увеличения доходов людей. Таким образом, ценовая доступность, скорее всего, и является главной причиной пиратства. Также весомым оказался и возрастной фактор. Если в возрасте до 10 лет уровень пиратства составляет 46%, то в возрасте 50—60 лет он снижается до 13%. Правда, после 60 лет уровень пиратства вновь начинает расти.

Но покупают ли люди игры после того, как попробуют пиратские версии? Опрос показал, что 90% людей иногда так и поступают, при этом 47,9% игроков отметили, что приобретают игры более чем в 50% случаев.

Quantum Break считает вас пиратом из-за логина в Windows Store

Игра Quantum Break недавно была выпущена на PC. Многие пользователи жалуются на недоработки в игре, ужасающий FPS даже на самых производительных компьютерах, однако сейчас речь пойдёт не об этом, а о странном поведении антипиратской системы в игре.

Дело в том, что DRM в Quantum Break считает вас пиратом, если вы пытаетесь играть, не войдя в Windows Store. Проблема заключается в том, что иногда пользователи теряют подключение к магазину приложений без каких-либо проблем со своей стороны, и тогда DRM считает их пиратами, даже если игроки законно приобрели Quantum Break.

Так что же делает эта DRM? Она приводит к тому, что главный герой игры, Джек Джойс, надевает на глаз пиратскую повязку. При этом влияет ли это изменение на геймплей, пока неизвестно. Игра Alan Wake оснащена подобной схемой DRM, которая по сути безобидна, однако другие игры, например, Serious Sam 3, сделаны так, что в них просто невозможно играть при выявлении нелицензионной копии игры.

В общем, если вы ходите поиграть в Quantum Break на PC и при этом не видеть одноглазого главного героя, просто оставайтесь подключенными к Windows Store всё время.

Steam OS хуже, чем Windows

По информации Ars Technica, операционная система от Valve имеет большие проблемы с производительностью на целом ряде различных бенчмарков.

Так, тестирование SteamOS проводилось в Geekbench 3, который имеет версию для Linux. Также журнал использовал релизы конца 2014 года, которые имели порты для SteamOS, пригодные для тестирования. Эти игры включали Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. Обе игры обладают интенсивной 3D загрузкой, встроенными бенчмарками и хорошими возможностями опциональной настройки качества.

На SteamOS обе игры показали заметную просадку частоты кадров. Речь идёт о провале на уровне от 21 до 58 процентов. Например, на одном и том же оборудовании, игра Shadow of Mordor в Ultra качестве и HD разрешении демонстрировала вполне сносные 34,5 к/с в Windows и 14,6 к/с в SteamOS.

Если вы думаете, что игры разработки Valve не имеют аналогичных проблем, то вы ошибаетесь, поскольку Portal, Team Fortress 2 и DOTA 2, при работе в SteamOS, также демонстрировали намного меньшую скорость работы, чем в Windows.

Сходные результаты показала лишь игра Left 4 Dead 2, однако она устарела уже на пару лет.

Microsoft обещает прирост производительности в графике 20% благодаря DirectX12

На пресс-конференции в ходе GDC, компания Microsoft заявила, что новый API DirectX12 принесёт заметные оптимизации в графическую производительность для всех, даже для компьютеров с графикой Intel Iris Pro.

В результате, игры, в которые сейчас нормально нельзя поиграть на вашей системе, будут иметь производительность, достаточную для комфортной игры в DX12.

И дело не только в повышении производительности в играх, DX12 также должен снизить энергопотребление и использование ресурсов CPU в ходе игры. В тесте Intel Asteroids, показанном на конференции, при переходе с DirectX11 на DirectX12 наблюдается прирост в 20%, а потребление вычислительных ресурсов процессора падает с 25% до всего-навсего 9%.

Как известно, DirectX12 будет выпущен примерно через год и только для операционной системы Windows 10. Нынешние популярные ОС, такие как Windows 8 и Windows 7, не получат нового графического API.

Разработчики рассказали о скрытой защите от пиратов в Far Cry 4

Алекс Хатчинсон, креативный директор Ubisoft, обратил внимание на множество сообщений на форумах компании от геймеров, которые испытывают проблемы с играми.

Всё дело в том, что проблемы с графикой, которые испытывают некоторые геймеры в Far Cry 4 — это не глюки, пропущенные разработчиками, а продуманная часть антипиратской защиты. По словам директора, все те, кто скачал игру и запускал взломанную нелегальную копию, столкнулись со специально заготовленным ухудшением качества графики, связанным с ограниченным полем обзора.

В своём Twitter Хатчинсон написал:

«PC геймеры! Если в онлайн кампании вам не хватает поля видимости для управления…. Вы спиратили игру».

Стоит отметить, что сообщества взломщиков игр уже объявили об «исправлении» этой «ошибки».

В целом же идея скрытых изменений, приводящих к невозможности геймплея во взломанных играх, не нова. Разработчики достаточно давно прибегают к этой тактике, продлевая срок существования невзломанной версии. Одним из самых ярких примеров последнего времени можно считать качающуюся камеру в GTA IV, причём этот эффект начинал появляться через несколько часов игрового времени.

Какая игровая система быстрее?

Сравнивать работу игровых консолей PS4 и Xbox One очень трудно, поскольку они имеют различную операционную систему, и соответствующих бенчмарков, которые бы работали на обеих платформах, просто не существует.

Сравнение же их с PC делает задачу ещё более трудной, ввиду наличия некоторых архитектурных особенностей в конструкции APU обеих приставок. Однако от этого количество людей, желающих сравнить игровые системы, не становится меньшим.

Этим вопросом решили заняться наши коллеги из WCCFTech. Не удивительно, что им пришлось проявить находчивость в симуляции бенчмарков, поскольку по ряду причин, включая несовместимость драйверов, нагрузку операционной системы и нелинейность масштабируемости игр в связи с изменением тактовых частот и увеличением числа шейдеров, результаты нельзя назвать абсолютно верными. И да, игры эмулировались не в реальности, так что можно и не уточнять, что погрешность такого сравнения высока и составляет 10—20% от реальной производительности.

Тем не менее, тесты были проведены, и из них следует, что Sony PS4 заметно производительнее, чем Microsoft Xbox One. И для того, чтобы наглядно понимать, насколько они разнятся, необходимо провести сравнение с настольными системами.

Так, консоль Sony PS4 имеет очень близкую к AMD HD 7850/R7 265 производительность. А с учётом того, что консоль имеет заметно менее производительный CPU, чем современные PC, дискретная видеокарта HD 7850 сможет обойти приставку даже на таком процессоре, как Intel Pentium Anniversary Edition.

При этом Microsoft Xbox One оказалась примерно на 40% медленнее той же HD 7850, что делает её сравнимой с HD 7770 или R7 250X. Это общая тенденция не вызывает удивлений, поскольку приставка из Рэдмонда имеет более слабую SoC, и даже если Microsoft сумеет оптимизировать API, то всё равно ей вряд ли удастся достичь скорости PlayStation 4. Именно в этом и кроется разгадка того, почему под PS4 можно встретить больше игр в большем разрешении и с лучшим качеством текстур, чем под игровую систему Microsoft. К таким играм можно смело отнести Call of Duty: Ghosts и Metal Gear Solid 5.

Codemasters отказывается от DRM

Согласно последним сведениям, компания Codemasters решила отказаться от прохождения процедуры VIP Pass для доступа пользователей к своим мультиплеерам. Система была введена для восстановления прибылей от вторичного рынка видеоигр.

В заявлении, опубликованном VideoGamer.com, представитель компании Codemasters подтвердил, что «в части нашего видения систем мы не будем применять систему VIP Pass в F1 2013 после её выхода в октябре».

«Игрокам обеих версий F1 2013 и F1 2013: Classic Edition не потребуется активировать функционал мультиплеера посредством кода VIP Pass и нет планов замены этой системы на альтернативную или платную систему активации в игре».

Издатель также сказал и о пересмотре политики доступа к мультиплееру для остальных игр, однако не уточнил время, когда это будет осуществлено. На такой шаг компания пошла после изучения опыта EA Sports, отказавшегося от онлайн авторизации ещё в мае.

Кроме них компания Ubisoft также заявила о подготовке новой системы авторизации к своим онлайн сервисам, при этом уточнив, что хочет сделать её доступной «для наших клиентов, не важно как или где они купили свои игры».

Вышел бенчмарк Resident Evil 6

Тест производительности Resident Evil 6 — это официальный бенчмарк от Capcom, который можно бесплатно загрузить на сайте Guru of 3D.

Издатели представили свою тестовую утилиту месяц назад, при этом заявив об эксклюзивном режиме игры The Mercenaries: No Mercy, специально для платформы PC. Этот режим включает большее число врагов, а также возможность получения большего числа очков, чем в консольной версии. Кроме того специальный режим получит режим мультиплеера Siege, в котором две команды будут сражаться друг против друга с агентами между ними, управляемыми искусственным интеллектом.

Игра Resident Evil 6 является смесью жанров экшн и ужасов, и именно эта смесь должна сделать проект самой многообещающей игрой ужасов этого года.

Минимальные системные требования для игры и, соответственно, бенчмарка:

  • ОС: Windows Vista/XP, Windows 7, Windows 8
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц, AMD Athlon X2 2,8 ГГц;
  • Память: 2 ГБ;
  • Дисковое пространство: 16 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GTS;
  • DirectX: 9.0c;

Рекомендуемые системные требования:

  • OS: Windows Vista/XP, Windows 7, Windows 8
  • Процессор: Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц, AMD Phenom II X4 3 ГГц;
  • Память: 4 ГБ;
  • Дисковое пространство: 16 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560;
  • DirectX: 9.0c;

FRAPS обновлен до версии 3.5.0

В конце прошлой недели, спустя традиционные полгода, компания Beepa выпустила очередную версию популярной утилиты FRAPS.

Программа FRAPS предназначена для снятия скриншотов, подсчёта частоты кадров и сохранения видео в трёхмерных приложениях.

Основным новшеством FRAPS 3.5.0 стала долгожданная поддержка видеофайлов размером более 4 ГБ. Однако программа имеет и ряд других изменений, полный перечень которых приведен ниже:

  • Поддержка больших видеофайлов AVI (более 4 ГБ) на NTFS разделах.
  • Добавлена опция разделения AVI по 4 ГБ для поддержки наследного стандарта AVI 1.0.
  • Исправлена закольцованная запись, которая использовала большой объём пространства на коротких роликах.
  • Исправлена ошибка отчёта о производительности, который не сохранялся, если игра завершалась до окончания бенчмарка.
  • Исправлена ошибка просмотра папок, которые иногда не открывались.
  • Изменены минимальные системные требования: теперь процессором обязательна поддержка инструкции SSE2 (P4 или более новые CPU).
  • Исключена поддержка Windows 2000 (требуется Windows XP или более новая ОС).

Загрузить пробную версию программы можно совершено бесплатно, а вот за полную придётся заплатить 37 долларов США. При этом последующие обновления будут совершенно бесплатными.

Скандал вокруг DirectX 11-бенчмарка H.A.W.X. 2

Попытка «подложить свинью» AMD может выйти боком самой NVIDIA.

Перед выходом видеокарт AMD Radeon HD 6870 и 6850 NVIDIA разослала обозревателям сайтов уведомления о выходе нового бенчмарка на базе будущей игры Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Вслед за этим графическое подразделение AMD разослало письма, содержащие следующий текст:

Нам стало известно, что вы могли получить раннюю версию бенчмарка на базе будущей игры H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Нет сомнений, что время появления данного бенчмарка выбрано не случайно, и является попыткой нашего конкурента негативно повлиять на обзоры нашего семейства продуктов AMD Radeon™ HD 6800. Просим вам не использовать данный бенчмарк в настоящее время, поскольку известно о наличии проблем с реализацией тесселляции DirectX в нём, что делает его неподходящим индикатором производительности тесселляции видеокарт AMD Radeon™ HD 6800. Быстрое сравнение результатов из H.A.W.X. 2 с тесселляцией с прочими играми/бенчмарками покажет, насколько нерепрезентативны показатели производительности в H.A.W.X. 2 в сравнении с реальной производительностью.

AMD показывала Ubisoft, как получить преимущества производительности от тесселляции на всех графических процессорах, однако, разработчик не захотел их применить в данном предварительном бенчмарке. В силу этого мы работаем над обходным решением в драйвере, которое ко времени релиза игры позволит повысить производительность не в ущерб качеству графики. В настоящее же время мы рекомендуем воздержаться от использования данного бенчмарка, так как он не является удовлетворительным средством измерения производительности в сравнении с прочими играми, использующими тесселляцию DirectX 11.

Энтузиаст графических технологий Jerome Guinot провёл собственные тесты упомянутого бенчмарка, и обнаружил интересные факты. Во-первых, в бенчмарке H.A.W.X. 2 по-умолчанию вообще отключена тесселляция, причём включить её можно лишь правкой файла конфигурации в профиле пользователя. Во-вторых, бенчмарк, похоже, вообще не использует DirectX 11, во всяком случае файл конфигурации показывает, что вся функциональность реализована средствами DirectX 10:

В настоящее время бенчмарк убран из навигации сайта nZone, но страничка загрузки всё еще доступна, так что каждый может сам проверить справедливость/несправедливость претензий AMD к Ubisoft и NVIDIA.

Игра уже вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, выход версии для PC ожидается в середине ноября.

Бенчмарки Metro 2033

PhysX, DirectX 11 и современные видеокарты.

Ресурс PCGamesHardware.de провёл измерения производительности вышедшей вчера в некоторых регионах игры Metro 2033. Тестирование проходило на платформе с процессором Intel Core i7 860, разогнанным до частоты 4 ГГц, 4 Гб оперативной памяти и набором современных видеокарт на базе AMD и NVIDIA.

Результаты в максимальном качестве графики в разрешении FullHD (1920х1080) показали: с картами предыдущих поколений в игре делать нечего. Снижение разрешения до 1280х1024 добавляет лишь несколько кадров в секунду.

Включение «фишек» DirectX 11, таких как FSAA и теселляция сокрушает даже последнее поколение GPU AMD:

А вот наличие или отсутствие спецэффектов PhysX на производительность практические не влияет — разработчики сдержали обещания о полной поддержке исполнения PhysX на CPU, а разгон процессора обеспечил достаточный «запас прочности».

У желающих поиграть в ПК-версию еще есть время обновить своих «железных друзей».

Metro 2033 Benchmark Scene

Grand Theft Auto 6 готовится на 2025 год

На прошлой неделе подавляющее большинство разработчиков видеоигр отчитались о финансовых результатах за III квартал, и благодаря этому стали известны некоторые детали о ведущихся работах. Не исключением стала и Take-Two, которая сообщила о ходе работы над Grand Theft Auto 6.

В ходе финансового отчёта Rockstar подтвердила, что Grand Theft Auto 6, трейлер которой вышел ранее, готовится к выпуску на 2025 год. Эта игра является наиболее ожидаемой для консолей нынешнего поколения, и именно поэтому многие разработчики пожелали сместить сроки выпуска своих проектов, чтобы они не конкурировали с GTA.

Исполнительный директор Take-Two Стросс Зеник подтвердил, что GTA 6 планируется на осень 2025 года. Релиз подтверждён исключительно для PS5 и Xbox Series X/S. Про поддержку PC, как обычно для франшизы, ничего не сообщается. Нынешняя версия игры, Grand Theft Auto 5, разошлась более 200 миллионами копий, позволив заработать сотни миллионов долларов разработчикам, а также повысив продажи игровых проставок. Что касается GTA 6, то по прогнозам аналитиков она сгенерирует миллиарды долларов прибыли.