Новости по теме «Программный 3D-эмулятор SwiftShader всё еще востребован»

Подробности о Molehill, API трёхмерной графики для Adobe Flash

Интернет-платформа Adobe получит средства разработки и аппаратное ускорение 3D.

Adobe опубликовала подробности о реализации трёхмерной графики в 3D-движке Molehill, который войдёт в следующую версию платформы Flash. О планах по официальной поддержке 3D в Flash было объявлено на мероприятии Max 2010 в прошлом году, теперь компания раскрывает детали технологии.

Molehill будет представлять собой низкоуровневый API, ориентированный на отрисовку примитивов, наложение текстур и взаимодействие с графической подсистемой. Для построения сцены используются только вершинные и пиксельные шейдеры, описываемые с помощью специального языка AGAL (Adobe Graphics Assembly Language) или транслируемого в AGAL языка более высокого уровня. В Adobe планируют, что Molehill будет основной для более высокоуровневых инструментов и сред 3D-моделирования, но разработчики при желании смогут обойтись и без них, для чего приводится пример программирования простой сцены.

Взаимодействие с оборудованием будет проходить полностью прозрачно для разработчиков — в зависимости от платформы, Adobe Flash будет преобразовывать вызовы трёхмерных функций в Direc3D, OpenGL или OpenGL ES, а при отсутствии аппаратного ускорения использовать недавно лицензированную технологию программного рендеринга SwiftShader. Поддержка аппаратного ускорения 3D в Flash позволит, по оценкам специалистов Adobe, вдвое ускорить отрисовку трёхмерных объектов на клиенте в сравнении с текущими средствами Flash.

Следует отметить, что возможность работы с трёхмерной графикой с поддержкой 3D-ускорения на платформе Flash имелась и ранее, с помощью сторонних расширений Action Script, таких как Alternativa3D и Away3D. Molehill снимет с их разработчиков задачи по работе с оборудованием, позволив сконцентрироваться на инструментах создания контента и дополнительных возможностях и эффектах. Публичное бета-тестирование намечено на первую половину этого года.

Microsoft полностью удалит Flash из Windows 10 в июле

Компания Microsoft объявила об очередном этапе очистки операционной системы от Flash Player.

31 декабря 2020 года была прекращена поддержка технологии Flash, однако полная очистка системы произойдёт лишь в июле.

В октябре Microsoft выпустила ручное обновление KB4577586, которое удаляло Flash из Windows 10. Это обновление до сих пор не устанавливается автоматически. Однако в июне этот пакет будет включён в preview-версию кумулятивного обновления Windows 10, а уже в июле KB4577586 будет присутствовать в кумулятивных обновлениях релизной версии ОС, начиная с версии 1809. Также оно будет присутствовать и во всех последующих кумулятивных обновлениях, что не позволит устанавливать Flash вручную.

Adobe Аlash и Microsoft Windows

Примечательно, что если вы установите обновление системы Windows 10 May 2021 Update, или 21H1, то пакет KB4577586 также будет установлен.

Технология Flash сделала прорыв в интерактивном оформлении сайтов, обеспечении потокового видео и анимации, однако она была известна массой уязвимостей, и, в результате, Adobe решила её закрыть.

Microsoft выпускает обновление для убийства Adobe Flash Player

Компания Microsoft выпустила обновление для Windows 8 Embedded, 8.1, 10 и Windows Server, которое удаляет Adobe Flash Player из системы.

Обновление KB4577586 является опциональным, которое можно скачать и установить вручную из Microsoft Catalogue. Его описание очень короткое: «Это обновление удалит Adobe Flash Player с вашей Windows-машины». Для полного удаления требуется перезагрузка.

Обновление Windows

Однако наши коллеги из Bleeping Computer проверили его работу на Windows 10 и выяснили, что патч удаляет лишь Flash Player (32-bit), которая встроена в Windows, а Flash-plugin, используемый браузерами, остаётся на своём месте, равно как и все другие версии Adobe Flash Player, установленные вручную.

В ответ на это Microsoft сообщила, что WSUS и Windows Update получит полноценное обновление в начале 2021 года, которое будет «удалять Flash Player в большом масштабе». Итог. Установка KB4577586 — потеря времени.

В Adobe Flash выявлена критическая уязвимость

Мы немного отвыкли от новостей об уязвимостях в Adobe Flash, просто потому, что Flash почти не обновляется и уже редко где применяется.

Тем не менее, Adobe выпустила новую версию плагина Flash Player 31.0.0.153. Эта новая версия исправляет критическую уязвимость, заключающуюся в исполнении стороннего кода. Обновление вышло горячим, после того, как ряд обновлений прошёл во вторник патчей. Уязвимость была крайне опасной, поскольку позволяла инсталляцию вредоносного ПО при простом просмотре веб страницы с файлом Flash.

Adobe Flash

Уязвимость за номером CVE-2018-15981 позволяла удалённо исполнять код на машине. Вредоносный код может размещаться во Flash .swf файле, на странице и скрытно устанавливать вредоносное приложение на любой уязвимой машине.

Если вы ещё не провели обновление, то вам крайне необходимо это сделать, или, что ещё лучше, отказаться от Flash вообще.

Firefox последним откажется от Adobe Flash

Компания Mozilla станет последней, которая откажется от использования устаревающего плагина Adobe Flash.

С августа этого года браузер Firefox отключит «не важный» Flash контент по умолчанию, однако сайты, требующие этот плагин для наследного функционала, продолжат работу с ним.

«Эти и будущие изменения позволят пользователям улучшить безопасность Firefox, увеличить срок автономной работы, быстрее загружать страницы и ускорить реакцию обозревателя», — отметила компания в своём блоге.

Браузер Firefox, наряду со своими конкурентами Chromium и Microsoft Edge, снижали свою зависимость от Flash по мере того, как индустрия переходила на более безопасный метод рендера HTML5. И теперь даже Adobe говорит о том, что время Flash истекло, однако при этом компания пока не планирует прекращать поддержку технологии.

Реальный уход от Flash начался после того, как браузер Chrome для Android прекратил его поддержку в 2011 году. Сейчас настольная версия Chrome также блокирует любую рекламу на Flash, а Google не принимает рекламу, выпущенную на Flash. Что касается Firefox, то этот браузер составляет список сайтов, которые могут обходиться без Flash, расширяя модель «нажми для запуска» на весь подобный контент.

Crytek изучает возможность поддержки Flash в CryEngine

Нет сомнений, что Adobe Flash Player полностью изменил современные интернет-сайты, которые теперь не пишутся вручную на чистом HTML, а для анимации больше не используются GIF изображения. С другой стороны, Flash заметно утяжелил сайты, увеличив нагрузку на сервера и время загрузки страницы. Но, к сожалению, для ретроградов Сети,  Adobe не собираются отказываться от своей технологии, а напротив, с её помощью хотят изменить облик интернета и казуальных онлайн игр. Снова.

Несколько дней назад основатель, технический директор и старший исполнительный менеджер Epic Games Тим Свини (Tim Sweeney) показал проектную разработку Unreal Engine 3, запущенную прямо в окне браузера, использующего Flash Player 11. Эта демонстрация проходила в рамках мероприятия Adobe MAX 2011. По заявлению Свини, игры, разработанные для высокотехнологичных консолей, теперь могут запускаться как веб приложение, или как приложение для Facebook. Такое стало возможно благодаря новому API Flash Player 11, поддерживающему аппаратное ускорение, и осуществляющему отрисовку 2D и 3D графики в 1000 раз быстрее, чем раньше, что позволяет распространять игры с поддержкой Flash Player 11 среди бесчисленного количества пользователей.

И это еще не всё. Для пользователей со слабыми компьютерами и медленным интернет-соединением, не позволяющим пользоваться сервисами OnLive и Gaikai, Flash Player 11 становится единственной возможностью насладиться 3D играми, не вкладывая большие средства в новый компьютер. «Он совершенно изменит игровое поле для разработчиков, которые хотят распространить и монетизировать свои игры среди большой аудитории»,— подчеркнул Свини.

И вот, спустя несколько дней, Crytek также заинтересовались этим вопросом и уже начали изыскивать возможности для обеспечения поддержки Flash Player 11 в своем игровом движке CryEngine. Карл Джонс (Carl Jones), директор по всемирным бизнес-разработкам CryEngine сообщил EDGE Magazine, что на данном этапе Crytek идёт по следам Epic, однако затем они перейдут на собственные решения и разработки.

«Этот интересный подход нами был также изучен»,— заявил Джонс в интервью журналу, «Мы разрабатываем унифицированную технологию по созданию высококачественных социальных и игровых приложений на всех платформах, включая браузеры, смартфоны, планшеты и т.д. Мы надеемся, что в ближайшем времени сможем рассказать вам об этом больше, после того как представим наше настоящее кросс-платформенное решение».

В связи с этими словами появились слухи, что это «решение» может быть тесно связано с готовящимся к выходу бесплатным мультиплеерным шутером Warface, от Crytek. Игра объявлена к выходу на азиатском рынке, однако возможно, что Warface захватит большую аудиторию, если она получит поддержку Flash Player 11.

Adobe Flash Player 10.1 Final

Финальный релиз Adobe Flash Player 10.1 с поддержкой аппаратного ускорения.

Adobe, наконец, завершила долгое тестирование новой версии своего проигрывателя Flash Player под номером 10.1, предназначенного для воспроизведения роликов собственного формата. Эта версия добавляет долгожданную поддержку аппаратного ускорения в среде операционных систем Windows XP и выше. Аппаратно декодируется видео в формате H.264 на современных видеокартах и интегрированных графических ядрах.

Естественно, что для корректной работы ускорения необходимо установить актуальные драйверы с сайтов производителей GPU.

Скачать Flash Player 10.1 можно на официальном сайте компании Adobe.

Adobe Flash 10.1 бета 3

Компания Adobe выпустила третью бета-версию флеш-плагина 10.1 с поддержкой аппаратного ускорения декодирования видео.

Новая бета-версия содержит исправление недавно обнаруженной уязвимости безопасности в Flash, а также множество специфических исправлений, описанных в Release Notes. Версия плагина для Windows поддерживает аппаратное ускорение видео в формате H.264 с помощью DXVA на видеокартах AMD Radeon 4xx0 и новее, NVIDIA GeForce/Quadro G84-based и новее и Intel IGP G45/G500/HD Graphics. Загрузить плагин для различных операционных систем можно по ссылкам ниже:

Графический процессор Apple iPad слишком слаб для ускорения Flash

Ошибка в выборе аппаратной «начинки» для iPad могла стать истинной причиной недавнего демарша Steve Jobs против Flash-технологий.

Ранее в этом месяце основатель и генеральный директор компании Apple обрушился с критикой на технологию Flash от Adobe, обвинив её в излишней требовательности к вычислительным возможностям мобильных устройств и значительном снижении длительности их автономной работы. В частности, время работы iPad от батарей из-за флеш-плагина якобы снижается с обещанных Apple 10 часов до 90 минут. Постепенно начинают появляться различные предположения об истинных причинах отказа от поддержки Flash в мобильных устройствах Apple.

То, что технология Flash до недавнего времени была «неподъёмна» для процессоров мобильных устройств, известно и так, даже нетбуки порой испытывают проблемы с отображением сложных сайтов на Flash и воспроизведением HD-видео из YouTube. Очевидным выходом является использование графических процессоров для ускорения Flash, как это делает NVIDIA в платформе Tegra. Первой же версией причин отсутствия Flash в iPad было утверждение, что Apple отказалась предоставить инженерам Adobe информацию об интерфейсах работы с GPU. Эта версия выглядела вполне правдоподобной с учётом проблем, с которыми инженеры Adobe столкнулись при  реализации Adobe Flash 10.1 на Mac, на нее намекнули и представители Adobe.

Теперь обозреватель сайта Brightsideofnews.com, после общения с разработчиками для платформы iPad, предполагает, что графический процессор iPad просто не обладает достаточной мощностью и полной совместимостью с OpenGL ES 2.0 для реализации аппаратного ускорения Flash на данной платформе. iPad построен на базе System-on-Chip решения Apple A4, в котором за графику отвечает ядро PowerVR компании Imagination Technologies. С учётом повышенного разрешения экрана iPad, вполне возможно, что интегрированный GPU не в состоянии обеспечить аппаратное ускорение для Flash.

Следует отметить, что сам разработчик графического ядра PowerVR, ImTec, не испытывает особых проблем с ускорением Adobe Flash, и даже продемонстрировала его на примере платформы Texas Instruments OMAP во время Mobile World Congress 2010.

NVIDIA о GPU-ускорении Adobe Flash в мобильных устройствах

Платформа NVIDIA Tegra принесёт поддержку Adobe Flash в мобильные телефоны и handheld-устройства. 

На Mobile World Congress 2010 в Барселоне, Испания, NVIDIA говорила о состоянии поддержки технологии Adobe Flash на мобильных устройствах. Технология Flash имеет приоритетное значение в веб — по данным из неозвученного источника она используется на 87% сайтов и с её помощью доставляется 80% видеоконтента в Интернет. Flash также лежит в основе огромного и быстрорастущего рынка casual игр, особенно в социальных сетях вроде Facebook, где число игроков в игру Farmville в январе 2010 года превысило 75 миллионов человек. Однако, до недавнего времени Flash-технологии были практически недоступны для мобильных телефонов, смартфонов и handheld-устройств. Работа с Flash опирается на использование CPU, причём сложный и насыщенный контент ставит серьёзные задачи даже для «больших» CPU, а в мобильных платформах требуемые вычислительные мощности обычно просто недоступны.

Но платформа Tegra от NVIDIA и сотрудничество с Adobe должны изменить положение дел. Flash Player 10.1 для мобильных платформ будет использовать GPU-ускорение, и Tegra обладает не только достаточными графическими «мускулами» для ускорения Flash, но и предоставляет специальные функции для объединения и вывода на экран множества графических и видео элементов в окне флеш-приложения и броузера. В подтверждение NVIDIA на своём стенде продемонстрировала работу Adobe Flash и AIR на «планшете» на базе последнего поколения Tegra, который послужил образцом для «от 30 до 50 моделей, готовящихся к выходу в следующем месяце», с операционной системой Android:

NVIDIA также обновила документацию и примеры для разработчиков на платформе Tegra, включая поддержку OpenGL ES 2.0 и Android. Следует отметить, что основной конкурент NVIDIA на рынке мобильных графических решений, компания Imagination Technologies, также продемонстрировала на MWC2010 работу GPU-ускоряемого Flash, причём её планы включают поддержку еще и Windows Mobile и Symbian.

PowerVR SGX от Imagination стал самым популярным графическим решением на мобильных платформах

В секторе графических решений для мобильных телефонов и «наладонных» устройств своя борьба, и в ней, похоже, выделился явный лидер.

Компания Imagination Technologies серией пресс-релизов похвасталась успехами своей архитектуры встраиваемых графических решений PowerVR.

В первую очередь радость компании принесло использование PowerVR SGX в более чем 100 моделях портативных устройств. Общий выпуск устройств с графическим ядром с поддержкой OpenGL ES 2.0 от Imagination составил свыше 100 миллионов и растёт на 50% в год. В числе партнёров компании числятся Intel, NEC, Samsung, Texas Instruments, Sony Ericsson, Nokia, Motorola и HTC, и будущее трёхмерной графики в мобильных решениях в целом видится хорошим и ярким.

В продолжение темы роста числа внедрений идёт сообщение, что Texas Instruments выбрала графическое решение PowerVR SGX540 для четвёртой версии своей платформы для мобильных телефонов OMAP. Платформа OMAP и раньше использовала графику PowerVR (SGX530), но новое графического решение от ImTec предлагает впятеро большую производительность шейдерных операций в 3D графике. OMAP лежит в основе более 40 моделей мобильных телефонов, включая Nokia N900.

В заключение были озвучены планы по сотрудничеству с Adobe по созданию GPU-ускоряемой (через OpenGL ES 2.0) версии Adobe Flash 10.1 для мобильных платформ. Работающая на PowerVR версия плагина Flash будет показана на выставке Mobile World Congress 2010, начавшейся сегодня в Барселоне, Испания. В планах компании обеспечить ускорение флеш-видео во всех мобильных операционных системах: Linux, Android, Windows Mobile и Symbian.

Напомним, что графические решения PowerVR используются также в продуктах Apple, включая iPhone и iPod Touch, а последняя модель ImTec PowerVR SGX545, предположительно, вошла в состав недавнего iPad и будет использована в будущих iPhone/iPod. Основным конкурентом Imagination на рынке мобильной графики является NVIDIA со своей платформой Tegra, но пока из крупных успехов у NVIDIA только гаджет Zune HD от Microsoft.

Adobe испытывает затруднения с аппаратным ускорением Flash в Linux

Сотрудник компании в своем блоге поделился проблемами реализации аппаратного ускорения видеодекодирования Flash-плагина в Linux. 

Mike Melanson, ведущий инженер Adobe по поддержке технологии Flash в операционных системах Unix/Linux, опубликовал в своем блоге серию сообщений о проблемах, с которыми компания столкнулась при реализации аппаратного ускорения декодирования и воспроизведения видео в Linux.

Первой проблемой является разнообразие и различный уровень реализации API работы с аппаратными ускорителями видеодекодирования в Linux, представленное на специальной иллюстрации:

Разработчикам приходится иметь дело по меньшей мере с тремя проприетарными API, каждый из которых поддерживает лишь оборудование одного вендора (AMD для XvBA, NVIDIA для VDPAU и Broadcom для CrystalHD), причем, например, для XvBA спецификации в открытом доступе отсутствуют. Заявленные же как «универсальные» API вроде VA на самом деле являются лишь программными прослойками ко всё тем же VDPAU и XvBA. Мало того, определенное распространение получило использование оборудования напрямую из программ или через API универсальных вычислений, такие как CUDA и OpenCL.

Второй проблемой является отсутствие у имеющихся API ускорения декодирования и соответствующих драйверов оборудования функций по возврату полностью декодированных кадров приложению. В реализациях NVIDIA и AMD декодированный поток сразу уходит в устройство отображения, что может быть приемлемо для «чистых» проигрывателей мультимедиа, но неприемлемо для Flash, которому нужно объединять видео и прочие элементы веб-страницы в единое изображение. Проблема наглядно показана на иллюстрациях:

При этом в среде Windows возможность возврата декодированного видеопотока приложению реализована.

На иллюстрациях видна и третья проблема ускорения видео Flash в Linux — необходимость конверсии цветового пространства YUV в RGB. В частности, именно поэтому невозможно использовать расширение Х-интерфейса Xv для вывода и масштабирования видео. Два года назад Adobe предпринимала попытку задействовать OpenGL для данных операций, но столкнулась с низким качеством реализации OpenGL во многих открытых драйверах видеокарт и невозможностью одновременного использования OpenGL для видео и набиравших популярность эффектов Compiz.

В результате, если на платформе Windows бета-версия Adobe Flash 10.1 с поддержкой аппаратного ускорения декодирования и воспроизведения видео в формате H.264 доступна уже несколько месяцев, Linux версия Flash-плагина по-прежнему использует лишь программное воспроизведение. Но Mike Melanson сообщает, что так или иначе работа над реализацией аппаратного ускорения Flash в Linux продолжается, и что Adobe рассчитывает на встречные движения разработчиков драйверов по реализации необходимых функций.

Рекламный видеоролик ускорения видео в Adobe Flash 10.1 бета

Выход бета-версии Adobe Flash 10.1 стал крупным шагом компании Adobe вперёд.

В этом проигрывателе было реализовано ускорение визуализации 3D-графики, а также видеопотока высокой чёткости в формате H.264 средствами видеокарт.

Очередной рекламный ролик NVIDIA посвящён преимуществам видеокарт в декодировании видео высокой четкости с помощью Adobe Flash 10.1 бета. Там, где слабые процессоры вроде Intel Celeron или Intel Atom не могут обеспечить плавный вывод потокового видео, даже слабенькое встроенное видео NVIDIA ION отлично справляется с декодированием.

Adobe Flash 10.1 beta with GPU acceleration

Adobe Flash Player 10.1 бета 2

Появилась вторая публичная бета-версия плагина Adobe Flash Player с поддержкой аппаратного ускорения декодирования видео.

В замечаниях к выпуску сообщается о множестве исправлений, понятных, впрочем, лишь профессионалам в разработке в среде Flash. Напоминаем, что NVIDIA выпустила бета-драйвер 195.81 с поддержкой новой версии Flash-плагина. Загрузить плагин для разных платформ можно по ссылкам ниже:

Вышла предварительная версия Adobe Flash Player 10.1

Обещанная компанией Adobe новая бета-версия 10.1 проигрывателя Flash с поддержкой аппаратного ускорения средствами видеокарт вышла.

Особенную пользу от нововведения почувствуют владельцы неттопов на базе платформы ION, а также ноутбуков начального уровня со встроенной графикой NVIDIA (нужна поддержка CUDA) и ATI (с поддержкой Stream).

Чтобы проверить ускорение, нужно скачать последние драйверы NDIDIA и ATI.

Скачать Adobe Flash Player 10.1 бета можно в специальном разделе официального сайта Adobe.

Adobe и NVIDIA реализовали ускорение Flash на GPU

Корпорация Adobe анонсировала новую версию 10.1 своего проигрывателя Flash Player, которая будет вскоре доступна на ПК, ноутбуках, нетбуках, смартфонах, мобильных телефонах и других устройствах.

Flash Player 10.1 будет доступен во всех устройствах на базе настольных и мобильных версий Windows, Palm webOS, Macintosh, Linux, Google Android и Symbian, которые выйдут в начале следующего года.

Главной особенностью Flash Player 10.1 можно считать GPU-ускорение воспроизведения видео и графики, что стало возможным благодаря сотрудничеству между Adobe и NVIDIA. Среди прочих функций можно отметить поддержку многоточечных сенсорных нажатий, новые мобильные средства ввода, а также акселерометров.

По данным пресс-релиза от Adobe, 19 из 20 известнейших производителей смартфонов работают с компанией для скорейшего введения поддержки этого проигрывателя в свои устройства. Однако, наиболее интересен тот факт, что теперь нетбуки и неттопы на базе платформы NVIDIA ION смогут без проблем воспроизводить видео с разрешением вплоть до 720p в формате Flash.

Также более привлекательными станут будущие устройства на базе Tegra, массовое появление которых ожидается в следующем году.

Публичные бета-версии Flash Player ожидаются до конца этого года. Оценить возможности нового проигрывателя можно в рекламных роликах, демонстрирующих его работу на смартфонах Palm Pre и Toshiba TG01.

ION будет ускорять HD-Flash-видео

Во время технологической GPU-конференции глава компании NVIDIA демонстрировал результаты совместной работы Adobe с калифорнийской компаний: отныне нетбуки на базе ION смогут ускорять видео высокой чёткости в формате Flash.

На видеоролике демонстрировалась работа нетбука на базе платформы ION, декодирующая трейлер фильма «Звёздный путь», записанного в формате Flash-видео HD-720p. При работе одного только процессора Atom этот ролик невозможно смотреть, а при использовании мощностей ускорителя NVIDIA GeForce 9400 его воспроизведение становится совершенно плавным.

HD Videos on GPU-Accelerated Flash Player with NVIDIA Ion Netbook

Видео в таком формате встречается довольно часто в интернете, к примеру, в службе YouTube. Реализация такого ускорения поможет приблизить нетбуки к полноценным ПК ещё сильнее.

По некоторым данным, официальный анонс по этому поводу NVIDIA должна сделать уже 5 октября, однако когда появится версия проигрывателя Adobe Flash, использующая видеопроцессоры NVIDIA, пока неизвестно.

3D в Интернет — Alternativa3D

Alternativa3D — еще один 3D движок для Интернет, но основанный на технологии Flash от Adobe.

В последнее время 3D графика перестает быть атрибутом исключительно игр и приложений моделирования (ну еще красочных офисных «хранителей экрана», вносящих свою лепту в глобальное потепление) и шагает в ранее недоступные или неисследованные области. Мы уже видели приложения вроде gpuViewer, дающие новый взгляд на привычные действия, но основное поле продвижения — Интернет. Неудача VRML отбросила проекты 3D в Интернет на многие годы, но прогресс не стоит на месте и новые игроки торопятся занимать места. Мощную заявку на лидерство сделал гигант Google с O3D API, но технология требует установки специального плагина, доступного пока лишь для Windows и MacOS. Движок Alternativa3D, разрабатываемый в России, для доставки изображения посетителю использует технологию Adobe Flash, поддержка которой уже имеется на подавляющем большинстве компьютеров. Представленные интерактивные демонстрации, созданные в последних версиях движка, производят впечатление:

Lenovo выпускает 3D-монитор, не требующий очков

Компания Lenovo представила 27” монитор разрешением 4K, который предлагает вывод трёхмерного изображения с возможностью его отключения.

Монитор оснащён двояковыпуклыми линзами и технологией отслеживания взгляда в реальном времени, что позволяет создавать объёмный эффект. Монитор нацелен на создателей контента, таких как дизайнеры 3D-графики и разработчики.

Как и прочие 3D-экраны, не требующие очков, Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor отображает два различных изображения для каждого глаза, создавая, таким образом, объёмную картинку. В трёхмерном режиме разрешение монитора составляет 1920×2160 пикс. При этом двояковыпуклые линзы можно отключать, переводя монитор в стандартный 2D-режим разрешением 3840×2160 пикс.

Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor

В двумерном режиме монитор вполне обычный: IPS-матрица и 60 Гц кадровой развёртки. Максимальная яркость составляет 310 кд/м², контрастность 1000:1 и 99% покрытие палитр DCI-P3 и Adobe RGB с калибровкой Delta E < 2.

Из интерфейсов монитор предлагает два входа HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, 4 порта USB-A (3.1 Gen 1) и один USB-C (3.2 Gen 1) с питанием 15 Вт. Имеется разъём RJ45, аудиовыход 3,5 мм и один восходящий порт USB-C с передачей мощности до 100 Вт.

Монитор поступит в продажу в феврале по цене 3000 евро.

Acer представила 15,6” монитор с 3D-изображением

Компания Acer начала продажи мониторов серии SpatialLabs View, жидкокристаллических дисплеев с трёхмерным стереоскопическим обзором без очков.

Отмечается, что монитор SpatialLabs View Pro (модель ASV15-1BP) совместим с популярными трёхмерными платформами Unreal Engine и Spatial Labs View.

Монитор Acer ASV15-1BP

Представленный жидкокристаллический дисплей серии имеет диагональ 15,6”, разрешение 4K. Мониторы построены на IPS-матрице и предлагают цветовой охват в 100% палитры Adobe RGB. Кроме того, монитор имеет встроенную батарею на 5 часов автономной работы. Для удобства имеется раскладная подставка. В скором времени производитель выпустит также и версию разрешением 2K.

Данный монитор от Acer уже не первый раз всплывает в новостях. И мы всё время ожидали более подробной информации о реализованной технологии трёхмерного отображения, а также каких-то обзоров качества этого объёмного эффекта. Но, к сожалению, даже после выпуска монитора никакой подобной информации не появилось. Приобрести монитор SpatialLabs View Pro ASV15-1BP можно за 2030 долларов США непосредственно у Acer.

Acer выпускает ноутбук со стереоскопическим экраном

Компания Acer преступила к продвижению нового ноутбука Concept D 7 Spatial Labs Edition на потребительском рынке, главной особенностью которого является автостереоскопический дисплей для 3D-обзора.

Среди основных характеристик ноутбука можно отметить процессор Core i7-11800H, 64 ГБ память DDR4-3200 и ноутбучную видеокарту GeForce RTX 3080. Для хранения данных предлагается SSD объёмом 1 ТБ, а связь обеспечивается модулем Killer Wi-Fi 6 AX1650i и гигабитным сетевым адаптером.

Ноутбук Acer Concept D 7 Spatial Labs Edition

Дисплей ноутбука имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Используется панель типа IPS.

Автономная работа обеспечивается аккумуляторной батареей объёмом 84 Вт×ч, которой хватит на 6 часов. Габариты лэптопа составляют 358×260×25,4 мм, а масса — 2,5 кг. Работает он с предустановленной операционной системой Windows 11.

Ноутбук Acer Concept D 7 Spatial Labs Edition

Примечательно, что Acer не стала особенно сильно расхваливать возможности своего дисплея. Однако чётко дала понять, что это нечто уникальное и премиальное, поскольку ноутбук Concept D 7 Spatial Labs Edition будет предложен к приобретению за 4750 евро.

Adobe Premiere Pro получил оптимизации для GPU NVIDIA и Intel

Компания Adobe объявила о том, что новая версия популярного приложения для редактирования видео, Premiere Pro 22.2, скоро получит новую версию.

Февральская версия приложения привнесёт новый плагин Remix, который предназначен для работы со звуком, и новый улучшенный алгоритм распознавания речи офлайн, который теперь будет работать в 3 раза быстрее.

Прирост производительности в Premiere 22.2 на видеокарте Quadro RTX 5000

Однако самым важным будет внедрение поддержки 10-битного кодирования HEVC с использованием цветовой субдискретизации 4:2:0. Кроме того, заметно возрастёт производительность. По данным разработчиков, GPU NVIDIA (в случае с Quadro RTX 5000) в этом формате скорость кодирования выросла в 4 раза, по сравнению с версией приложения 22.1.1.

Прирост производительности в Premiere 22.2 на видеокарту Iris Xe

Кроме того, в 13 раз увеличилась производительность в кодировании FullHD при использовании графики Iris Xe, в частности, в процессоре Intel Tiger Lake laptop i7-1165G7. При разрешении 4K прирост скорости составил 8 раз.

Чтобы достичь этих результатов Adobe внедрила поддержку Intel Quick Sync для приложений Premiere и Media Encoder. Для использования оптимизаций с картами NVIDIA рекомендуется использовать официальный драйвер NVIDIA Studio.

UL Benchmark выпускает бенчмарк для креативных задач

Компания UL Benchmark расширила свой набор тестовых утилит. Новый бенчмарк Procyon предназначен для оценки производительности в творческих задачах, и он должен сделать в сфере творческих профессионалов то же, что сделал 3DMark в среде геймеров.

Новый тест Procyon предназначен для оценки производительности в таких сферах как редактирование фотографий и редактирование видео при использовании Adobe Lightroom с Adobe Photoshop и Adobe Premiere Pro. Для проведения теста на машине должны быть установлены соответствующие компоненты из Adobe Creative Suite, а само тестирование производится непосредственно из приложений Adobe, что даёт максимально точную оценку производительности в соответствующих задачах.

UL Procyon

Благодаря бенчмарку Procyon, обозреватели, системные интеграторы и видеоредакторы будут знать, какое оборудование лучше подходит для творческих задач, что позволит им сделать правильный выбор при покупке. Также это позволит производителям компьютеров и ноутбуков создавать более эффективные модели машин, предназначенных для творческих задач.

Тесты Procyon Photo Editing и Video Editing от UL Benchmark уже доступны для профессиональных пользователей.

Internet Archive сохранит игры и анимации на Flash

Неприбыльная цифровая библиотека Internet Archive сообщила о спасении Flash-анимаций, игр и украшений перед тем, как Adobe окончательно уничтожит Flash. Организация сообщила, что теперь она хранит контент такого типа.

Группа добавила поддержку Flash в систему Emularity, так что некоторые Flash-контент будет работать в браузерах, как раньше. Эта инициатива использует Ruffle, эмулятор Flash, разрабатываемый Internet Archive.

Adobe Flash

Более 1000 игр и анимаций, таких как Badger, Mario Combat и Loituma Girl уже доступны в коллекции, а доступ к ним организован через этот эмулятор. Работа с ним практически ничем не отличается от такой, если бы у вас в браузере были установлен плагин Flash, говорится в сообщении Internet Archive.

При этом отмечается, что пока Ruffle не достиг полной совместимости с Flash, однако сохранённый в архиве контент будет работать предельно гладко.

Mozilla выпустит Firefox 85 без поддержки Flash

Ассоциация Mozilla объявила о том, что планирует исключить поддержку Flash из своего браузера, начиная с версии Firefox 85. Эта версия обозревателя будет выпущена 26 января 2021 года, а первая ночная сборка версии уже доступна на канале Nightly.

То, что Mozilla стремится избавиться от Flash ни для кого не секрет. В прошлом году, когда вышел Firefox 69, Flash был отключен по умолчанию, а ещё раньше, в Firefox 47, плагин можно было включить при необходимости по щелчку мыши. В Firefox 52 из браузера была исключена поддержка не-Flash плагинов NPAPI.

Mozilla Firefox

И хотя 26 января Firefox полностью прекратит его поддерживать, работа плагина прекратиться раньше, 12 января, когда назначен конец жизненного цикла Flash.

Впервые Adobe Flash Player был выпущен 24 года назад, в 1996 году. Он использовался для игр и видеоконтента, пока HTML5 почти 10 лет назад не начал его вытеснять. Главными преимуществами HTML5 являются безопасность и производительность, в то время как Flash известен своими проблемами в безопасности, потому он требовал постоянных обновлений, исправляющих уязвимости.