Новости по теме «NVIDIA: Мы хорошо подготовлены к 28 нм техпроцессу»

Изготовление NVIDIA GM204 и GM206 начнётся в апреле

Похоже, что 20 нм техпроцесс в TSMC продвигается очень слабо, и NVIDIA c AMD, извечные заказчики продукции на этом заводе, рискуют остаться без GPU нового поколения производства вообще. В результате компании NVIDIA пришлось начать выпуск новых графических процессоров Maxwell по старым 28 нм нормам производства.

Маловероятно, но возможно, что процессоры Maxwell настолько эффективны, что им и не требуется улучшенный техпроцесс, кроме этого применение старого оборудования позволяет сохранить финансы. Как бы то ни было, но NVIDIA в этом месяце начинает выпуск первых образцов процессоров GM204 и GM206 по старому проверенному 28 нм техпроцессу. Сами же видеокарты, основанные на этих GPU, не ожидаются раньше 4-го квартала этого года.

Чип GM204 должен стать наследником для GK104, который будет устанавливаться в видеокарты компании производительного сегмента ценой от 250 до 500 долларов США. По слухам, он будет содержать 3200 ядер CUDA. Ожидается, что видеокарты на его основе появятся в конце года. Другой процессор, GM206, будет нацелен на средний сегмент. И хотя его опытное производство начнётся также в апреле, на рынок он попадёт не раньше января 2015.

Кроме того была опубликована информация и о чипе GM200. Он станет заменой для GK110, но при этом, как ожидается, покажет заметно больший прирост в скорости работы, чем можно было бы ожидать от простого наследника. Пока неизвестно, по какой технологии он будет изготовлен, но все надеются, что к началу его производства в июне, TSMC решит все свои проблемы и запустит 20 нм технологию. В продажу продукция на основе GM200 появится во второй четверти 2015 года.

Главный же конкурент NVIDIA, компания AMD, в этом году не планирует выпускать видеокарты по 20 нм технологии из-за проблем с производством.

Появилась дорожная карта видеопроцессоров NVIDIA Kepler

На китайском ресурсе 4gamer появились слайды с дорожной картой компании NVIDIA по выпуску видеокарт для настольных ПК на 2012 год.

Многие надеялись, что GPU, основанные на долгожданной архитектуре Kepler, появятся к новому году. Однако по целому ряду причин этому не суждено было сбыться. Согласно представленной информации, видеокарты на GPU Kepler выйдут лишь во втором квартале будущего года. При этом раньше всех должен выйти в свет GPU начального уровня, названный GK107. Он должен будет занять нишу между современными видеокартами GTX 520 и GTX 550 Ti.

Наиболее производительный процессор семейства — GK112 станет наследником самой быстрой современной видеокарты GeForce GTX 590. При этом, исходя из описания на слайде, этот ускоритель будет однопроцессорным, однако в продаже он появится лишь в самом конце 2012 или в начале 2013 года.

Довольно неоднозначно выглядит позиция видеопроцессора GK110. Исходя из его описания можно сделать вывод, что скорость его работы будет сопоставима с производительностью сдвоенной видеокарты на основе более медленного чипа —GK104, однако это лишь наша попытка объяснить такую неточность в описании.

Все GPU Kepler, кроме самого медленного, потребуют для оптимальной работы высокой пропускной способности, поэтому видеокарты на их основе будет необходимо устанавливать в слоты PCI-E третьего поколения. Примечательно, что по слухам, будущее поколение ускорителей Radeon также будут устанавливаться в слоты PCI-E 3.0. Также стоит отметить, что абсолютно все видеопроцессоры Kepler будут изготавливаться по 28 нм техпроцессу и будут поддерживать  DX11.1.

Следующее за Kepler поколение GPU NVIDIA, известное под именем Maxwell, должно появиться на горизонте лишь в 2013 году.

NVIDIA GeForce 600: 28 нм, Fermi, OEM

Некоторое время назад мы писали о том, что компания NVIDIA тесно сотрудничает с TSMC и совершенно готова к началу производства микросхем по нормам 28 нм техпроцесса.

Тогда глава компании, Джен-Сун Хуанг, говорил, что «мы имеем действительно хороший опыт по работе с 28 нм… Так что я действительно не переживаю о 28 нм».

Однако в этих заявления есть одна интересная деталь. В них нигде не говорится о внедрении архитектуры Kepler.

По информации сайта Bright Side of News, которые ссылаются на собственные источники информации, NVIDIA планирует повторить стратегию, которая принесла успех с предыдущей архитектурой. Тогда линейка видеокарт GeForce 8000 сначала была переименована в GeForce 9000, а затем в GT 200. В ходе переименований техпроцесс изготовления чипов совершенствовался, но это было лишь плавное развитие, не революция.

Теперь же компания хочет представить ограниченное количество урезанных чипов Fermi, технология производства которых также подвергнется оптимизации.

Так, младшие карты GeForce 600, которые получат меньшие номера моделей, будут нацелены на рынок OEM и SI производителей. Однако ожидается, что эти ускорители могут появиться и в магазинах, поскольку некоторые компании часто пускают в розничную продажу некоторую часть видеокарт, которые достойны продаваться в качестве дискретных решений.

Означает ли это, что видеоускорители на процессоре Kepler перепрыгнут через линейку GeForce 600 и сразу выйдут под именем GeForce 700, так же как это было с GeForce 300 и 400? Только будущее покажет.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Флагман NVIDIA Ada появится в середине июля

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал свежую информацию, которая гласит, что новое поколение видеокарт NVIDIA будет выпущено в середине июля.

Флагманский ускоритель NVIDIA GeForce RTX 4090 будет содержать 126 стриминговых процессоров, что означает 16128 ядер CUDA. Это заметно меньше ожидавшихся ранее 140—142 мультипроцессоров. При этом известно, что чип AD102 содержит 144 потоковых мультипроцессора, то есть на 2304 ядра меньше, чем возможно. Вполне возможно, что максимальная конфигурация будет доступна в RTX 4090 Ti.

Кроме того, инсайдер рассказал о тепловыделении RTX 4090. По его данным, теперь речь идёт не о 600 Вт, а всего о 450 Вт TDP. Более горячим также должен быть топовый RTX 4090 Ti. Для сравнения, TDP в 450 Вт имеет RTX 3090 Ti. Что касается производительности, то она будет вдвое выше, чем у RTX 3090, которая потребляет 350 Вт.

В дополнение Kopite повторил свои ранние заявления, что RTX 4090 получит 24 ГБ видеопамяти GDDR6X со скоростью 21 Гб/с, что при шине 384 бита будет означать пропускную способность 1 ТБ/с.

Последнее заявление, сделанное инсайдером, касается сроков релиза нового поколения видеокарт NVIDIA. Он сообщает, что GeForce RTX 40 появятся в середине июля. При этом первыми на рынок выйдут производительные решения RTX 4090, 4080 и 4070.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

NVIDIA выпустила майнинговую карту с производительностью 164 МХ/с

Ранее в этом году компания NVIDIA представила четыре видеокарты, которые специально предназначены для майнинга. Они вышли под именем Crypto Mining Processor (CMP) и предложили майнерам производительность от 26 МХ/с до 86 МХ/с.

Все эти карты основываются на GPU семейств Turing и Ampere и оснащаются системами охлаждения от производственных партнёров.

Видеоускоритель NVIDIA 170HX

Теперь же семейство этих ускорителей пополнилось новой флагманской моделью 170HX с пассивным охлаждением на базе ускорителя NVIDIA A100 с процессором GA100.

Система охлаждения NVIDIA 170HX

Эта новая модель ускорителя стала первой для NVIDIA, которая включает 4480 ядер CUDA и 8 ГБ памяти HBM2E, что заметно меньше, чем в других продуктах на базе GA100. Кроме этого, компания ограничила шину связи до 4 линий PCIe Gen 1. Таким образом, эту карту нельзя будет использовать для задач, отличных от майнинга. Тепловыделение карты 170HX составляет 250 Вт, а её базовая частота равна 1140 МГц с заблокированным BIOS, который не позволяет разгонять память.

Производительность NVIDIA 170HX
Спецификации NVIDIA 170HX из GPU-Z

В результате производительность ускорителя составляет 164 МХ/с в алгоритме Etash.

Рыночные цены на видеокарты снова растут

По данным свежего аналитического отчёта, опубликованного 3DCenter, снизившиеся цены на видеокарты снова начинают расти.

Согласно свежим графикам, цены на видеокарты серий AMD RX 6000 и NVIDIA RTX 30 после двухмесячного снижения начинают снова расти. Основной рост наблюдается у «зелёных». Карты NVIDIDA в среднем уже подорожали на 9%. В то же время карты AMD уже подорожали на 6. Теперь ускорители NVIDIA стоят в среднем на 59% дороже рекомендуемой цены, а AMD — на 64%.

Изменение рыночной цены на видеокарты

Пока рост цены совсем не столь значительный, как наблюдалось в мае, когда они подскочили до 304% у NVIDIA, однако наметившаяся тенденция является чётким индикатором грядущих изменений.

Этот рост происходит вопреки позитивным сигналам последних месяцев о запрете криптовалют в Китае и снижению доходности Ethereum. Вполне вероятно, что очередная волна COVID-локдаунов в Азии уже начала влиять на поставки и цены.

Процессор NVIDIA Ada Lovelace обеспечит резкий скачок производительности

Новости о подготовке графических процессоров NVIDIA с кодовым именем Ada Lovelace продолжают радовать. Согласно свежей информации, видеокарты на их основе будут потреблять 400—500 Вт энергии и при этом обеспечат прирост производительности, по сравнению с нынешним поколением, в два раза.

Отмечается, что GPU Ada Lovelace обеспечат тот же рывок производительности, который мы наблюдали при переходе от Maxwell к Pascal, и он был фантастическим. Все помнят, сколь хороша была GeForce GTX 980 Ti, однако GeForce GTX 1080 Ti стала большим технологическим прорывом.

NVIDIA Ada Lovelace

Между настоящим моментом и выпуском видеокарт 400-й серии нас ожидает обновление Ampere-серии GeForce RTX 30, которое получит постфикс «SUPER». Это должно произойти до конца текущего года или в самом начале следующего. Что касается видеокарт GeForce RTX 40 с процессором Ada Lovelace, то его стоит ожидать во втором полугодии.

NVIDIA выпускает публичную бета-версию Canvas

Компания NVIDIA выпустила свою первую публичную бета-версию приложения Canvas, инструмента на базе искусственного интеллекта, который превращает наброски в высококачественные художественные изображения, используя для этого силу графических карт RTX.

Если вы хотите создать фантастический ландшафт, приложение NVIDIA Canvas идеально вам подойдёт. Оно позволяет пользователям воплотить в реальность практически любой художественный замысел.

NVIDIA Canvas

Для её применения пользователь выбирает материал для рисования: траву, камни, воду, туман, снег, деревья и тому подобное. После того, как пользователь сделает свой набросок, инструменты искусственного интеллекта воссоздадут фотореалистичное изображение.

Интерфейс утилиты NVIDIA Canvas

Утилита позволяет конвертировать полученные изображения в файлы PSD для дальнейшей обработки в Adobe Photoshop.

Introducing the NVIDIA Canvas App | NVIDIA Studio

Поскольку для работы программы нужен искусственный интеллект, то она работоспособна лишь с видеокартами NVIDIA серии RTX, будь то GeForce или Quadro.

Загрузить редактор NVIDIA Canvas можно на сайте компании.

На фоне дефицита видеокарт MSI выпускает GeForce GT 730

Похоже, что дефицит видеокарт не ожидает скорое разрешение.

Компания MSI решила оживить давно закрытый продукт — видеокарту GeForce GT 730.

Это далеко не лучшее решение, оно таковым никогда и не было, зато даст возможность полностью отчаявшимся пользователям приобрести хоть какой-то ускоритель.

Видеокарта MSI GeForce GT 730 (N730K-2GD3H/LPV1) стала 13-м решением модельного рядка. Карта оснащается GPU Kepler с 384 ядрами CUDA частотой 902 МГц. Также карта имеет 2 ГБ памяти DDR3 частотой 1600 МГц с интерфейсом 64 бита.

Видеокарта MSI GeForce GT 730 (N730K-2GD3H/LPV1)

Ускоритель обладает низкопрофильным дизайном. Его длина равна 146 мм, а значит, он уместится практически в любом корпусе. Система охлаждения пассивная, так что шума от неё не будет.

Семейство ускорителей NVIDIA Kepler будет поддерживать ещё несколько месяцев, до выпуска драйвера GeForce R470, однако вряд ли это будет большой проблемой, поскольку в игры на ней никто играть не станет.

Видеокарта MSI GeForce GT 730 будет продаваться по цене 42 доллара.

JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.

Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.

В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.

Видеокарта GeForce RTX

Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.

I квартал 2020IV квартал 2020I квартал 2021
AMD25%18%19%
Intel0%0%0%
Nvidia75%82%81%

Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.

Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»

Видеокарты NVIDIA CMP HX будут основаны на Ampere и Turing

В конце февраля NVIDIA анонсировала альтернативные ускорители для майнинга. Тогда обозреватели высказывали свои предположения о спецификациях этих GPU, но теперь, с выпуском нового драйвера, появилось подтверждение этой информации.

Сообщается, что майнинговые ускорители 30HX, 40HX и 50HX будут основаны на старой архитектуре Turing, в то время как модель 90HX будет основана на Ampere.

Согласно информации, заложенной в драйвере NVIDIA 461.72, а именно GPU ID поддерживаемых процессоров, ускоритель CMP 30HX будет основан на GPU TU116, который можно встретить в серии игровых видеокарт GTX 16. Ускоритель майнинга 40HX в основе будет иметь TU106, который известен по видеокартам RTX 2060 и RTX 2070.

Графический процессор ускорителя CMP

Что касается 50HX и 90HX, то о них информации пока нет. По слухам, 50HX будет основана на TU102, который можно встретить в RTX 2080Ti. А вот старшая модель ускорителя будет основываться на современном GA102, который применяется в графических ускорителях RTX 3080.

Ожидается, что первая серия ускорителей майнинга 30HX и 40HX будет выпущена уже в I квартале, в то время как до выхода 50HX и 90HX придётся ожидать ещё до трёх месяцев.

NVIDIA: Дефицит видеокарт вызван нехваткой подложек и компонентов

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс пролила немного света на причины дефицита видеокарт NVIDIA серии GeForce RTX 30.

В ходе встречи с аналитиками на 24-й ежегодной технологической конференции Credit Suisse она рассказала о дефиците, с которым также столкнулась и AMD, и о том, что ситуация более сложная, чем раньше считалось.

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс

С одной стороны, поставки ограничены из-за проблем с производством у Samsung, которая является производственным партнёром NVIDIA для серии чипов Ampere. Однако объёмы производства также ограничены проблемами поставок определённых подложек и компонентов. Таким образом, увеличение производственных мощностей заводами Samsung и TSMC не разрешит волшебным образом появившиеся проблемы.

В NVIDIA считают, что баланс между поставками и спросом будет достигнут через несколько месяцев. «Мы ожидаем, что, возможно, понадобится пара месяцев, чтобы догнать спрос, но в настоящее время, нам на самом деле очень трудно определить количество», — заявила госпожа Кресс, — «Но мы остаёмся нацеленными на стремлении вывода наших комплектующих на рынок в этот крайне важный предпраздничный период. Каждый день ситуация продолжает улучшаться. Однако мы сможем предоставить больше информации к концу квартала».

NVIDIA готовит мобильную GeForce RTX 3070

Похоже, что NVIDIA готова выпускать архитектуру Ampere в среде мобильных компьютеров.

Согласно свежим слухам у компании есть графический процессор с кодовым именем GN20-E5-A1, который имеет непосредственное отношение к GA104, графическому процессору, который будет установлен в настольных видеокартах GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3060.

Вместе с чипом GN20-E5-A1 NVIDIA будет применять память GDDR6 от SK Hynix, что вместе сформирует видеокарту GeForce RTX 3070 Mobile. Ожидается, что карта будет иметь 8 ГБ памяти GDDR6 с шиной 256 бит.

Квалификационный образец GA104 для ноутбуков

Полноценный чип GA104 содержит 6144 ядра CUDA, в то время как в настольной GeForce RTX 3070 доступно 5888 ядер CUDA. В мобильной же количество активных ядер может быть снижено ещё сильнее. Тем не менее, производительность видеокарты окажется на уровне настольной версии RTX 2080 Ti.

Ноутбуки, оснащённые видеокартой GeForce RTX 3070 Mobile должны быть представлены на CES 2021 в начале января.

GPU для видеокарт NVIDIA RTX 30-й серии будут изготовлены по 8 нм нормам Samsung

Согласно множеству слухов, компания NVIDIA планирует использовать 8 нм LPP-процесс от Samsung для производства графических процессоров своих видеокарт RTX 30-й серии, вместо 7 нм технологии TSMC.

При этом известно, что ускоритель NVIDIA Ampere A100 производится именно TSMC по 7 нм нормам. Множественные источники гласят, что новое поколение видеокарт NVIDIA будет полностью изготовлено по 8 нм процессу на заводах Samsung.

Честно говоря, эти слухи не выглядят правдоподобными. Известно, что Samsung хочет побороться за лидерство с TSMC, для чего продаёт свои блины с микросхемами дешевле конкурента. Но это не означает, что NVIDIA откажется от TSMC.

NVIDIA RTX 3080

Раньше NVIDIA всегда удавалось создать высокопроизводительные и экономные к энергии продукты, не прибегая к топовым технологиям. Достаточно сравнить энергопотребление 7 нм Navi от AMD с 12 нм решениями NVIDIA.

При этом не стоит исключать частичного перехода на процессоры, производства Samsung. Сейчас NVIDIA заказывает у южнокорейского гиганта GPU для нижнего сегмента видеокарт. Возможно, этот же подход сохраниться и в будущем.

В любом случае, правду мы узнаем после анонса видеокарт 30-й серии.

Вышла GPU-Z 2.31.0

В новой версии утилиты были улучшены возможности мониторинга видеокарт от Intel и AMD, исправлены ошибки в работе и запуске утилиты, а также добавлено огромное количество новых моделей видеокарт, как от NVIDIA, так и от AMD.

GPU-Z

Полный перечень изменений в GPU-Z v2.31.0 выглядит следующим образом:

  • Исправлена детекция DirectML на новых сборках Windows Insider.
  • Добавлен мониторинг напряжения GPU для интегрированной графики Intel.
  • Драйвер AMD Radeon Pro теперь сообщает информацию о номере версии.
  • Добавлены аргументы командной строки: -install и -installSilent.
  • Инсталлятор заменён на InnoSetup.
  • Улучшено определение версии драйвера на некоторых системах с GPU NVIDIA.
  • На вкладе «Расширенное», если не удаётся определить Vulkan или OpenCL, выдаётся сообщение «не поддерживается» вместо «не найдено».
  • На медленных машинах запуск GPU-Z имеет большие задержки во избежание ошибок.
  • Добавлена поддержка видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 2070 Super Mobile, RTX 2080 Super Mobile, RTX 2060 Max-Q, RTX 2070 Super Max-Q, RTX 2080 Super Max-Q, RTX 2070 Mobile Refresh, RTX 2060 Mobile Refresh, GTX 1650 Mobile, GTX 1650 Ti Mobile, GeForce MX350, GRID RTX T10 (GeForce Now), Quadro RTX 8000, Tesla P40, Quadro 500M, GeForce GTX 1060 (Microsoft), GeForce GT 610 (GF108), GeForce GT 730M.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon Pro 580, Radeon Pro V340, Apple 5300M и 5500M.

Загрузить GPU-Z v2.31.0 можно на нашем сайте.

Появились первые слухи об NVIDIA GeForce RTX 3080

То, что компания NVIDIA готовит новую архитектуру GPU под названием Ampere — ни для кого не секрет. Также не является тайной и то, что эти процессоры предназначены для ускорения графики, а не для GPGPU расчётов. Однако, чего нам ждать от этих GPU — оставалось загадкой.

Благодаря MyDrivers стали известны некоторые спецификации двух графических процессоров семейства Ampere — GA103 и GA104. При этом первая модель вызывает интерес, поскольку все ожидали увидеть модель GA102, однако именно GA103 должна лечь в основу видеокарты GeForce RTX 3080. Это значит, что старшая версия, GA102, найдёт себе место в решениях для энтузиастов: GeForce RTX 3080 Ti или новых вариантах TITAN RTX.

NVIDIA Ampere

Что касается RTX 3080, то по нынешним слухам её GPU получит 3840 потоковых процессоров, 60 SM, а платформа будет иметь 10 или 20 гигабайт видеопамяти GDDR6 с шиной 320 бит. Опции с таким объёмом видеть весьма непривычно. На рынке ещё нет видеокарт с 20 ГБ VRAM. Скорее всего, мы увидим потребительское игровое решение с 10 ГБ памяти, а 20 ГБ получит профессиональная карта Quadro.

Младшее решение, GeForce RTX 3070, получит процессор GA104, в котором будет 3072 потоковых процессора и 48 SM. Объём видеопамяти GDDR6 с шиной 256 бит составит 8/16 ГБ. И опять, старшая версия, вероятно, предназначена для Quadro.

Вышла стабильная версия MSI Afterburner 4.6.2

Алексей Николайчук опубликовал очередную стабильную версию своей утилиты для мониторинга и разгона видеокарты MSI Afterburner 4.6.2, которая получила статус финальной.

В этой версии утилиты появилась поддержка нового аппаратного обеспечения, как видеокарт, так и центральных процессоров. Также несколько изменён API приложения, однако это будет полезно больше для разработчиков связанного с Afterburner ПО, а не для конечных пользователей.

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.2:

  • Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 20x0 SUPER референсного дизайна.
  • Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии AMD RADEON RX 5700.
  • Добавлены скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic, разработанные Drerex.

Улучшен модуль аппаратного мониторинга.

  • Добавлена поддержка температурного мониторинга процессора для семейства AMD Ryzen Threadripper 29X0.
  • Добавлен термальный сдвиг для мониторинга температуры процессоров семейства AMD Ryzen.

Улучшена архитектура плагинов мониторинга.

  • Добавлена функция API для чтения временных штампов аппаратного мониторинга из хост-приложения. Временной штамп обновляется на каждом цикле аппаратного опроса, что позволит плагину повторно использовать некоторые данные из датчиков.
  • Добавлена опциональная функция отзыва применения плагина, которая вызывается хостом до выгрузки плагина.

Улучшены плагины мониторинга.

  • Обновлённый плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры в процессорах AMD Ryzen.
  • Добавлен плагин Ping.dll для мониторинга пинга желаемого сервера через эхо-запросы ICMP.

Улучшен движок скинов.

  • Оптимизирована производительность скинов с множественными перекрывающимися анимированными индикаторами.
  • Добавлена поддержка сглаживания позиции для индикаторов в скине.
  • Приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикаторов.
  • Обновлена документация по формату скинов до версии 1.8.

Обновлён драйвер ввода-вывода, обеспечив более безопасный интерфейс доступа MMIO и MSR.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.2.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.23.0

Сайт TechPowerUp выпустил свежее обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.23.0.

Новая версия стала более дружественной к дисплеям с высокой пиксельной плотностью, появились иконки высокого разрешения и картинка запуска. Кроме того, добавилась возможность сохранения BIOS для видеокарт серии NVIDIA RTX 20 SUPER. Увеличена стабильность работы приложения.

GPU-Z 2.23.0

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.23.0 таков:

  • Улучшена поддержка серии AMD Navi Radeon RX 5700.
  • Добавлена поддержка дополнительных вариантов RTX 2060 и RTX 2070 Super.
  • Добавлен экран запуска и иконка с поддержкой высокого DPI.
  • Добавлено сохранение BIOS для карт NVIDIA Super.
  • Исправлена версия PCIe, на картах Navi всегда показывавшая «4.0».
  • Исправлены вылеты из-за Valve Anticheat.
  • Исправлены вылеты на серии карт Radeon R9 290 / 390.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile, GTX 1050 Mobile, GT 1030 (GK107), MX150 (GP107), MX250, Tesla V100-SXM2-16GB, Quadro RTX 5000 Mobile, Quadro RTX 3000.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon 550X, Radeon 540X, Pro WX 2100, Pro Vega 64, Pro Vega 64X, Pro WX Vega M GL.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P580, UHD P630, UHD 610 (CFL GT1).
  • Добавлена поддержка ATI Radeon HD 4350 (VisionTek).
  • Идентификатор оборудования Gainward больше не отображается как «CardExpert».
  • Усилена безопасность для драйвера в режиме ядра (CVE-2019-7245).
  • При невозможности записи файла журнала ошибка отображается лишь один раз.
  • Удалён атрибут «только чтение» для временных файлов перед попыткой удаления.
  • Исправлен год и диалог «О программе».

Загрузить утилиту GPU-Z 2.23.0 можно на нашем сайте.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner — 4.6.1 Beta 3

Заканчивается работа над версией 4.6.1, а посему свет увидела новая бета-версия за номером 3.

Как говорит Алексей, основной функционал новой версии уже готов и протестирован, цель этой бета-версии — проверка экспериментальной поддержки 10-канального температурного мониторинга для карт с сенсорами iCX2.

Как и поддержка первого поколения iCX, поддержка iCX2 реализована на уровне опциональной third-party базы настроек железа. Поэтому для появления показаний этих температурных сенсоров в ПО необходимо выбрать режим работы со сторонней базой в основных настройках ПО, по умолчанию он выключен. На данный момент в базе следующие карты с поддержкой iCX2:

  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3.

Предупреждение: спецификации контроллера iCX2 закрыты, поддержка стопроцентно на уровне реверса, поэтому её включение полностью на свой страх и риск пользователей.

Немного нового из функционала MSI Afterburner 4.6.1

Новые возможности редактора кривой частот/напряжений в MSI Afterburner теперь позволяют работать с фрагментами кривой, изменяя смещения частоты для нескольких точек одновременно.

Короткая демонстрация в ролике ниже. Заодно Алексей Николайчук прошелся и по существовавшим ранее сочетаниям горячих клавиш редактора, так как считает, что кому-нибудь из пользователей они наверняка неизвестны и будут полезны.

Improved voltage/frequency curve editor in MSI Afterburner 4.6.1

Полный список изменений новой версии (пока в статусе бета) опубликован нами ранее.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner, а с нею — и RivaTuner Statistics Server

Немного раньше запланированного срока завершилась работа над реализацией асинхронного управления кулерами в MSI Afterburner, и официальный релиз совсем близок.

Cтала доступной для скачивания первая бета 4.6.1, в которой уже реализован практически весь запланированный функционал. Поэтому официальный релиз 4.6.1 тоже совсем близко, он по-прежнему планируется в середине апреля.

В коротком видео — превью нового скина от Криса «Drerex» Дрерапа и демонстрация реализации асинхронного управления кулерами для референсных RTX 20x0.

MSI Afterburner 4.6.1 features preview

Полный список изменений включает в себя следующие наработки:

  • Добавлена поддержка асинхронного управления кулерами для карт серии NVIDIA RTX 20x0 референс-дизайна. Пожалуйста, учтите, что поддерживаются только 100% эталонные двухкулерные асинхронные решения NVIDIA, сторонние проприетарные асинхронные реализации управления кулерами (например, EVGA iCX) не поддерживаются и не будут поддерживаться в будущих версиях ПО. Для поддерживаемых карт доступен следующий асинхронный функционал:
    • Добавлена новая кнопка «Синхронизировать скорости кулеров», позволяющая переключаться между синхронным и асинхронными режимами управления. Пожалуйста, учтите, что новые элементы асинхронного управления кулерами доступны только в нативных скинах четвёртой версии ПО. Скины второй и третьей версий являются устаревшими и больше не получают обновлений функционала. 
    • Когда включен режим синхронизации, ядро управления кулерами MSI Afterburner работает полностью аналогично предыдущим версиям ПО, т.е. скорости кулеров асинхронны в режиме аппаратного автоуправления, но регулируются синхронно в режиме ручного либо программного автоуправления.
    • Когда выключен режим синхронизации, можно выбирать и настраивать скорость каждого кулера независимо. Для режима программного автоуправления в таком режиме также доступны для настройки независимые температурные кривые для каждого из двух кулеров.
Новый скин MSI Afterburner
  • Улучшен модуль мониторинга:
    • Инвертирован принцип использования горячих клавиш при одновременном выделении в настройках ПО нескольких графиков мониторинга. Раньше по умолчанию использовался режим настроек одного активного графика, но многие настройки (например, опцию «Показывать в оверлейном экранном дисплее») можно было применить и для всех выбранных графиков одновременно с помощью горячей клавиши Сtrl. Теперь при выделении нескольких графиков сразу такие настройки по умолчанию применяются ко всем из них, а горячая клавиша Ctrl используется для применения настроек только для активного графика. 
    • Нотификатор групповых операций (статусная информация, показывающая применяется ли текущая настройка только к активному либо ко всем выделенным графикам сразу) перемещён в заголовок группы свойств графика. 
    • Улучшена обратная совместимость с профилями мониторинга, созданными в предыдущих версиях ПО. Больше не нужно пересоздавать профили, в которых включены настройки мониторинга, но отсутствует информация о макете форматирования оверлея. 
  • Устранена проблема с зависанием интерфейса пользователя при настройке «на лету» коэффициента масштабирования скина, если в операционной системе выбран режим высокого DPI и в настройках ПО выбран многослойный режим композиции скина с альфа-каналом. 
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 2.2.

MSI Afterburner 4.6.1: приоткрываем завесу

На что будет упор в новой версии, и когда она планируется к выходу?

В продолжение нашей предыдущей новости о предстоящей версии MS AB, Алексей Николайчук сообщает с мест, что компания MSI определилась, и асинхронное управление кулерами для эталонных карт NVIDIA серии RTX 20x0 одобрено в качестве приоритетного направления разработки для следующей версии MSI Afterburner.

NVIDIA RTX 2080

Разработка уже стартовала, ориентировочное планируемое время выхода новой версии за номером 4.6.1 — середина апреля. Возможно с бета-версией, выпущенной чуть раньше.

Как обычно, следите за анонсами!

О будущем MSI Afterburner

Что ожидает нас в новой, уже разрабатываемой версии программы?

Итак, в настоящий момент, по словам Алексея (известного всем как Unwinder), пока компания MSI раздумывает над тем, нужно ли асинхронное управление кулерами в MSI Afterburner, он озаботился концепцией GUI программы для потенциальной новой фичи. Автор хочет сохранить баланс между новым функционалом, не создав, в то же время, никаких изменений в основном окне для тех, чьё железо не поддерживает асинхронную настройку кулеров (а таких будет абсолютное большинство, так как доля владельцев RTX не сильно велика).

Поэтому увеличения рабочей области скина Алексею хочется избежать: «Пока видится примерно так: новая кнопка для синхронизации кулеров, при отжатии которой разблокируется выбор целевого управляемого кулера. Настройки кулеров в асинхрооном режиме полностью независимы (включая температурную кривую). И волки сыты, и овцы целы. :)».

Возможные нововведения в интерфейсе MSI AB

Что ж, надеемся у Unwinder’а всё получится, ведь до этого ему удавалось заботиться о нервах пользователей-приверед, которые не любят кардинальных нововведений, и одновременно наращивать функционал, нагружая интерфейс всё новыми и новыми элементами управления.