Новости по теме «Дерек Перез покидает NVIDIA»

Главные клиенты TSMC: Apple, NVIDIA и AMD

Китайские обозреватели Ctee, ссылаясь на неназываемых инвесторов, сообщили, что TSMC имеют 7 главных клиентов, которые выкупают всё производство микросхем компании, изготавливаемых на Тайване.

При этом 25% прибыли в 2023 принесли TSMC Apple, 11% NVIDIA и 7% AMD. Также среди заказчиков присутствуют Qualcomm, MediaTek, Broadcom и Intel, все они используют новейшие техпроцессы выпуска. Отчёт гласит, что 5 нм доля занята 70—80%, а 3 нм процесс — занят на 90%, что обеспечено высоким спросом на ускорители ИИ, такие как NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300.

В этом году объёмы упаковки CoWoS у TSMC также вырастут с 13 000 в прошлом году до 30 000 в текущем.

При этом NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300, изготавливаются по 7 нм и 5 нм нормам. Ёмкости 3 нм пока заняты чипами Apple серии A, однако Qualcomm и MediaTek также заказывают производство по этим процессам, что лишь только увеличивает очередь.

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

NVIDIA вместе с Ubisoft показали неигровых персонажей с ИИ

Компания NVIDIA в сотрудничестве с Ubisoft продемонстрировала работу искусственного интеллекта у неигровых персонажей в видеоигре.

Разработчики игр рассматривают ИИ для разных способов ускорения процессов разработки. Создание фоновых и неигровых персонажей находятся на первом месте. И новый инструмент NVIDIA ACE позволяет создателям игр быстро генерировать голоса NPC с полноценной лицевой анимацией.

Разговор с NPC

Такая демонстрация была проведена в ходе GDC. Используя InWorld Character Engine и технологии LLM разработчики могут создавать базу знаний и стиль разговора для отдельного NPC. Затем инструмент NVIDIA Audio2Face использовался для быстрой генерации в реальном времени лицевой анимации на основе голосовой дорожки.

Старший вице-президент Ubisoft по производственной технологии Жилеметт Пикар отметил: «Генеративный ИИ обеспечит игровой опыт, который ещё предстоит представить, с более умными мирами, проработанными персонажами и быстрыми и адаптивными нарративами. Благодаря партнёрству с NVIDIA в нашем NEO NPC прототипе решение NVIDIA Audio2Face помогло нам создать более глубокое погружение посредством анимации в реальном времени с поистине импровизируемым разговором с NPC».

Демонстрация призвана показать ИИ-инструменты, которые подготавливаются для разработчиков. Некоторые уже используют ИИ для озвучки. И нет сомнений, что скоро ИИ будет использован для создания фоновых персонажей и NPC, выдающих квесты.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

NVIDIA: для ИИ будущего нам нужна энергия с 14 разных планет

Компания NVIDIA видит огромные перспективы в отрасли искусственного интеллекта, ожидая получить прибыль от этого сегмента на уровне 22 миллиардов долларов.

Фирма продолжает постепенно наращивать объёмы производства благодаря устранению проблем с поставками комплектующих, что ранее сдерживало многие правительственные агентства от внедрения ИИ на основе аппаратного обеспечения NVIDIA. Одним из таких факторов стало внедрение производителем микросхем TSMC новой технологии упаковки CoWoS.

Если вы думаете, что у нас уже много ИИ, то это не так. Сейчас компания использует все свои разработки, включая 3D + VR + RGB + ray tracing, одновременно. Глава компании Дженсен Хуан считает, что в плане взрывного развития ИИ мы переживаем первый год в ожидающемся 10-летнем цикле: «Ускоренные вычисления и генеративный ИИ столкнулись с резким ростом. Спрос растёт по всему миру у компаний, отраслей и наций». Также он отметил, что NVIDIA ожидает быстрый рост: «Мы находимся на первом году генеративного ИИ. Моё предположение — мы на самом деле находимся на первом году 10-летнего цикла развития этой технологии в абсолютно каждой отрасли и нации».

При этом индустрию ожидают и вызовы, связанные с развитием технологий производства и снижения энергопотребления: «если вы предположите, что компьютеры никогда не будут быстрее, то вы придёте к выводу, что нам потребуется 14 различных планет и три галактики и 4 больше Солнц для питания этого всего», — заявил Хуан.

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

NVIDIA запускает чат с RTX для владельцев видеокарт RTX 30/40

Компания NVIDIA запустила новый офлайн чат-бот «Chat with RTX» на базе искусственного интеллекта, который доступен для владельцев видеокарт серий RTX 30 и RTX 40.

Этот чат-бот работает локально, используя возможности ИИ видеокарт. Он предлагает пользователям возможность проанализировать документы, изображения и видео в поисках важной информации. При этом инструмент является автономным, что значительно повышает уровень безопасности.

Чат с RTX

Чат с RTX является бесплатным инструментом, который NVIDIA распространяет как технологическое демо. В результате все владельцы подходящих видеокарт могут дома экспериментировать с искусственным интеллектом.

Для работы с инструментом требуется видеокарта серии RTX 30 или RTX 40 с 8 ГБ памяти. Таким образом, под требование не подпадают карты серии RTX 20, а также новая RTX 3050 6GB. Работает бот в операционной системе Windows 11 с минимум 16 ГБ оперативной памяти. Скачать бота можно на сайте компании. Размер инсталлятора составляет 35 ГБ, и, по правде говоря, — это не очень большой объём для инструмента подобного рода.

NVIDIA готовит к выпуску технологию RTX TrueHDR

Компания NVIDIA вносит последние изменения в технологию под названием RTX TrueHDR, которая позволяет конвертировать SDR-игры в HDR в реальном времени, используя Tensor-ядра RTX-карт.

Новая функция появилась в драйвере NVIDIA Geforce Game Ready, и в целом она похожа на свежую функцию RTX Video. Только вместо того, что преобразовывать видео SDR в HDR, технология преобразовывает кадры в игре.

NVIDIA RTX Video

По мере того, как всё большее количество мониторов выпускаются с поддержкой HDR, возможность использования такой функции даст весомое преимущество для NVIDIA, позволяя превратить старые игры в куда более зрелищное шоу.

К сожалению, пока о точных сроках выпуска технологии RTX TrueHDR от NVIDIA ничего не известно.

NVIDIA выпускает GeForce RTX 3050 6 ГБ

Компания NVIDIA официально выпустила новую видеокарту GeForce RTX 3050 6GB. Возможно, вам это название кажется знакомым. Это вполне объяснимо, ведь на рынке уже существует GeForce RTX 3050, только с 8 ГБ. Новая модель обладает не только меньшим объёмом видеопамяти, но и меньшей производительностью в целом.

Первый раз RTX 3050 появилась больше двух лет назад. Она была построена на базе 8 нм процессора GA106 с 2560 ядрами CUDA, 80 Tensor и 20 RT. Объём видеопамяти составлял GDDR6 с пропускной способностью 14 Гб/с составлял 8 ГБ. Позднее процессор поменяли на GA107 с теми же спецификациями, но большей энергоэффективностью.

GeForce RTX 3050

Новая модель GeForce RTX 3050 6GB также основана на GA107, вот только в нём доступны 2304 ядра CUDA, 72 Tensor и 18 RT. Шина памяти составляет 96 бит, что обеспечивает пропускную способность 168 ГБ/с. Частота в режиме Boost составляет 1470 МГц, заметно ниже 1777 МГц в старшей модели. Зато тепловой пакет равен 70 Вт, что означает питание непосредственно по шине PCIe.

Что касается производительности, то GeForce RTX 3050 6GB в среднем на 20% медленнее GeForce RTX 3050 8GB, зато она в 4 раза быстрее GTX 1650 и GTX 1050 и поддерживает DLSS Super Resolution, что многое значит.

NVIDIA представила технологию G-SYNC Pulsar

Компания NVIDIA представила новое поколение технологии переменной частоты обновления Variable Refresh Rate (VRR), которая значительно увеличивает резкость изображения в динамических сценах благодаря мерцанию с переменной частотой.

В своём блоге компания пояснила, что технология G-SYNC Pulsar применяет две ключевых инновации, над которыми компания работала последнее десятилетие — это Adaptive Overdrive и Pulse Modulation.

Технология G-Sync Pulsar в действии

Так, Adaptive Overdrive «настраивает частоту, при которой пиксель меняет цвет от одного к другому, важнейшей техникой, которая снижает размытие в движении и хостинг». Технология Pulse Modulation решает проблему VRR, связанную с флуктуацией частоты обновления из-за модуляции. Также она интеллектуально контролирует яркость и длительность свечения для обеспечения комфортабельной картинки без мерцания.

Выглядит технология весьма интересно, однако у неё есть и недостатки. Главной из них является необходимость использования мониторов с новыми чипами G-SYNC. Первым из таких мониторов станет серия ASUS ROG Swift PG27, которая выйдет позднее в этом году.

NVIDIA увеличила производство GeForce RTX 4070 Super для конкуренции с AMD Radeon RX 7800 XT

По имеющимся слухам, компания NVIDIA готовит обновить серию видеокарт Ada моделью RTX 4070 Super, которая появится 17 января.

При этом сообщается, что карта будет изготавливаться в очень больших объёмах, для чего потребуется модифицировать имеющийся GPU AD104, применяемый в RTX 4070 Ti.

NVIDIA GeForce RTX 4070 Super

Для достижения этой цели компания планирует сократить производство RTX 4070 Ti и RTX 4080. Главным аспектом в стратегии NVIDIA является постановка RTX 4070 Super в прямую конкуренцию с AMD Radeon RX 7800 XT. Для этого, в свою очередь, NVIDIA придётся создать видеокарту с превосходной производительностью по конкурентной цене, очевидно, равной решению AMD.

Серия NVIDIA GTX прекратит своё существование

Сайт Boardchannels уверяет, что компания NVIDIA готовится снять с продажи видеокарты 16-й серии уже в I квартале 2024 года.

Это изменение будет касаться видеокарт GTX 1650 и GTX 1630, которые были выпущены в июне 2022 года. В посте сказано, начиная с I квартала NVIDIA полностью прекращает производство серии видеокарт GTX 16. А это означает, что GPU для этих видеокарт больше не будут поставляться партнёрам для производства.

NVIDIA GeForce GTX 1660

По всей видимости, эти изменения знаменуют конец всей линейки GTX, что весьма печально. Долгие годы серия видеокарт GTX была доступной альтернативой для экономных геймеров, и теперь этой альтернативы больше не будет. Можно лишь надеяться, что NVIDIA сможет предложить новый ускоритель в той же ценовой категории. Возможно, это будет RTX 4050.

NVIDIA хочет убрать GeForce RTX 3050 8GB и заменить её урезанным решением

Видеокарта GeForce RTX 3050 8GB оказалась весьма популярной благодаря неплохой производительности и доступной цене. Она была представлена в январе 2022 года, так что это вполне современное решение, однако NVIDIA решила прекратить её производство.

Так, на китайском форуме Board Channels появилась информация, что видеокарта RTX 3050 8GB будет снята с производства, а вместо неё выйдет урезанная версия с 6 ГБ видеопамяти. Кроме памяти в ней будет заменён GPU на мобильный вариант GA107, что означает уменьшение тактовой частоту Boost до 1700 МГц и уменьшение числя ядер CUDA с 2560 до 2048.

NVIDIA GeForce RTX

Из положительного можно отметить лишь снижение энергопотребления, которое может составить 75 Вт, что означает отсутствие необходимости в дополнительном питании. Такое уменьшение энергопотребления имеет смысл на фоне энергоэффективной архитектуры Ada Lovelace, однако было бы логичнее заменить RTX 3050 на RTX 4050.

Спасти положение может резкое удешевление обновлённой видеокарты. Если бы она стоила около 150 долларов, то за такую цену карта наверняка нашла бы своих покупателей, однако рассчитывать стоит на 180—190 долларов.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

SK Hynix и NVIDIA совместно работают над размещением памяти непосредственно над GPU

Компании SK Hynix и NVIDIA заключили договор о техническом сотрудничестве, целью которого является изменение архитектуры GPU с интеграцией слоя памяти HBM4. Техническая инициатива нацелена на изменение существующего подхода соединения и компоновки логики и памяти, а также на изменение процесса производства полупроводников.

В настоящее время стеки HBM включают от 8 до 16 слоёв, в то время как слой логики выполнен в виде центрального хаба. Специальная шина связывает память и кристалл логики интерфейсом 1024 бита. Новая стратегия SK Hynix предполагает прямое размещение слоёв HBM4 на процессоре, исключая необходимость шины. Этот концепт подобен технологии AMD 3D V-Cache, где осуществляется прямая интеграция CPU и кэш-памяти. При этом HBM4 должна обеспечивать большую ёмкость и энергоэффективность в ущерб производительности. Сотрудничество между SK Hynix и рядом разработчиков процессоров, без собственных производств, включая NVIDIA, сфокусировано на разработке методологии интеграции HBM4. Используя технологии связи слоёв от TSMC, SK Hynix хочет унифицировать память HBM4 с чипами логики в единой конструкции, обеспечив синхронизацию полупроводников памяти и логики на одном ядре.

Размещение памяти HBM рядом с GPU и поверх

Новая память HBM4 получит интерфейс шириной 2048 бит, что при использовании шины будет означать большую сложность и высокую стоимость её подключения. В то же время стековое размещение памяти и GPU бросает вызов инженерам в организации охлаждения, поскольку нужно будет отводить тепло не только от транзисторов логики, но и памяти. Вполне вероятно, производители будут вынуждены применять системы жидкостного или даже погружного охлаждения.

Флагманский GPU NVIDIA Blackwell GB202 получит память GDDR7

Компания NVIDIA на 2025 год готовит видеокарты серии GeForce RTX 50, и на вершине модельного ряда будет ускоритель на основе GPU GB202.

Согласно свежим сведениям от kopite7kimi, этот GPU получит видеопамять GDDR7, которую Micron планирует подготовить к этому времени. При этом память получит максимальную пропускную способность 32 Гб/с, заметный прирост по сравнению с нынешними 24 Гб/с в памяти GDDR6X. Учитывая, что ширина шины в будущих GPU составит 384 бита, суммарная пропускная способность GPU составит 1,5 ТБ/с. Объём видеопамяти останется тем же — 24 ГБ.

Кроме этого инсайдеры также сообщили, что GB202 получит 24 576 ядер CUDA, превзойдя AD102 в RTX 4090, что свидетельствует о заметных изменениях в технологии производства. При этом производиться GPU будет на заводе TSMC по технологии 3 нм.

Ожидается, что официально GPU будет анонсирован в марте на мероприятии GTC.

NVIDIA выпускает HPC-модуль HGX H200

В ходе конференции SC23 компания NVIDIA представила новый вычислительный модуль HGX H200 — ведущую вычислительную платформу ИИ. Этот модуль обещает заметный прирост в производительности генеративных ИИ благодаря новой архитектуре NVIDIA Hopper.

Модуль H200 стал первым графическим процессором, где применена HBM3e-память объёмом 141 ГБ с пропускной способностью 4,8 ТБ/с, то есть, вдвое больше и в 2,4 раза быстрее чем у предшественника NVIDIA A100. Будучи собранным в систему, NVIDIA HGX H200 может содержать до 1,1 ТБ HMB3e-памяти. Объединяются модули H200 посредством сверхбыстрой шины NVLink-C2C.

Ускоритель NVIDIA HGX H200

По словам NVIDIA, системы на основе H200 появятся у крупнейших производителей серверов во II квартале 2024 года.

В Китае выпустили видеокарту с пузырьковым уровнем

Часто производители видеокарт экспериментируют с их внешним видом, добавляя яркую раскраску, и, конечно же, светодиодную подсветку. Однако одна китайская компания, ASL, пошла дальше, и оснастила ускоритель спиртовым уровнем.

Благодаря такой инновации, видеокарту RTX 4060 от ASL можно использовать, чтобы, например, ровно повесить картину. Иначе зачем он там нужен?

Видеокарта ASL RTX 4060 с пузырьковым уровнем

Удивительно, но это не первый видеоускоритель с уровнем. Ранее Manli оснащала свою RTX 4090 пузырьковым уровнем, однако в данном случае в нём имеется некоторый смысл, учитывая габариты карты и необходимости расстановки дополнительных крепежей. Что же касается RTX 4060, то это обычный двухслотовый ускоритель, и он не требует чего-то особенного для своей инсталляции.

Так что единственной целью ASL можно считать дополнительное внимание к своему бренду, и это ему удалось.

Что касается аппаратных особенностей видеокарты, то здесь информации пока нет. Кроме того, не стоит ожидать появления ускорителя где-то за пределами Китая.

NVIDIA анонсирует AI Eureka

Исследовательское подразделение NVIDIA Research объявила о разработке нового ИИ-агента под названием Eureka, который работает под управлением OpenAI GPT-4 и может самостоятельно обучать роботов сложным задачам.

В своём блоге компания сообщила, что Eureka автоматически пишет алгоритмы поощрения и впервые обучила роботизированную руку выполнять сложное движение, необходимое для вращения ручки пальцами, как это часто делают люди.

Кроме этого, Eureka учит роботов открывать шкафы и ящики, бросать и ловить мячи, набирать текст на клавиатуре и работать с ножницами. Всего порядка 30 задач.

Старший директор NVIDIA по исследованиям ИИ Анима Ананд кумар заявила, что приложенные за последнее десятилетие усилия в обучении привели к невероятным успехам. Впереди по-прежнему ещё множество вызовов, таких как конструкция поощрений, что достигается методом проб и ошибок.

Eureka является первым шагом в направлении разработки новых алгоритмов, которые объединяют в обучении генеративный метод и метод закрепления для решения сложных задач.

NVIDIA может работать над ARM-процессорами

Компания NVIDIA сообщила о том, что работает над созданием центральных процессоров на основании архитектуры Arm, которые смогут запускать Windows, и не только на устройствах компании, вроде NVIDIA Shield.

Таким образом, NVIDIA хочет выйти на рынок центральных процессоров, где безраздельно правят AMD и Intel, которые также присутствуют и на рынке GPU. Очевидно, что Дженсен очень недоволен сложившейся ситуацией, и наверняка теребит свою кожаную куртку, придумывая планы конкуренции и в новой для себя сфере.

Материнская плата NVIDIA

Столь радикальный стратегический шаг должен помочь всей индустрии. Сейчас AMD и Intel являются серьёзными конкурентами, а Microsoft, Arm и NVIDIA совместно пытаются создать CPU, который также будет конкурировать на рынке настольных ПК с Windows.

К примеру, Qualcomm, уже работает в этом направлении несколько лет. Недавно компания представила новую платформу Snapdragon X Elite SoC, которая будет конкурировать на настольных ПК с SoC Apple M3 уже в следующем году. Более того, даже AMD рассматривает варианты выпуска ARM-процессоров для Windows.

Так что, вполне возможно, что времена, когда компьютеры будут строиться на чипсетах NVIDIA скоро вернутся, только теперь уже это будут не микросхемы системной логики, а полноценные CPU.

NVIDIA работает над обновлёнными версиями RTX 40 SUPER

Согласно свежим слухам, компания NVIDIA не готовит серию GeForce RTX 50 в ближайшее время. Это значит, что серия GeForce RTX 40 просуществует три года.

Ну а чтобы сокращать возможное отставание от конкурентов, компания готовит обновление серии ускорителями RTX 40 SUPER. В частности, NVIDIA должна выпустить видеоускорители RTX 4070 SUPER, RTX 4070 Ti SUPER и RTX 4080 SUPER.

NVIDIA GeForce RTX 4080 Super

Ранее уже появлялись слухи о том, что NVIDIA планирует создавать GPU RTX 4080 Ti или RTX 4080 SUPER. Теперь эти слухи подтверждаются ещё и обозревателем @hongxing2020 в X. Считается, что эта серия обновит верхнюю часть модельного ряда RTX 40.

Если этот релиз состоится, то NVIDIA предложит отличные игровые системы за адекватную цену, а также обрушит цены на нынешнее поколение карт. Всё это должно увеличить продажи NVIDIA.

Что касается NVIDIA RTX 50, то этот модельный ряд появится в 2025 году.

NVIDIA Blackwell B100 GPU выйдет по 3 нм процессу

Компания NVIDIA будет применять технологию TSMC 3 нм уже со следующего года. Отмечается, что компания будет производить вычислительный графический процессор GB100 по этой технологии. При этом есть высокая вероятность, что на 3 нм будет изготавливаться вся серия GPU Blackwell.

Согласно отчёту DigiTimes, процессор NVIDIA GB100 выйдет в 2024 и продолжит традицию компании по двухлетнему циклу смены архитектуры. Что касается B100, то по всей видимости, это будет вычислительный продукт для искусственного интеллекта и высокопроизводительных расчётов. В то же время, продукт GB100 будет использовать мультичиповую конструкцию, что позволит заметно увеличить производительность, по сравнению с продуктом GH100 архитектуры Hopper.

Какую именно 3 нм технологию будет использовать TSMC для производства новых графических процессоров, пока неизвестно. Тайваньский производитель обладает технологиями N3P для производительных решений и N3X для систем HPC. В то же время для GPU Ada Lovelace, Hopper, и Ampere NVIDIA использовала специализированную технологию производства. Вероятно, архитектура Blackwell пойдёт по тому же пути.