NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630
NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.