Новости по теме «NVIDIA готовит чипсет для LGA-1156»

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

Intel и NVIDIA договорились за 1,5 миллиарда

Пиррова победа NVIDIA.

После почти двух лет противостояний в суде, сопровождавшихся разной степени удачности PR-компаниями,  Intel и NVIDIA заключили мировое соглашение, что, в общем-то, и ожидалось. Условия соглашения следующие:

  • Intel и NVIDIA продлевают соглашение о кросс-лицензировании от 2004 года до 2017 года.
  • Соглашение 2004 года дополняется пунктами, что NVIDIA не получает прав на целый ряд патентов и технологий Intel, включая: архитектуру и технологии центральных процессоров Intel, технологии программной эмуляции/трансляции и компиляторов для процессоров Intel,  технологии шин процессоров Intel, не упомянутых в оригинальном соглашении, технологий флеш-памяти; словно всего предыдущего недостаточно, отдельным пунктом NVIDIA запрещается вообще выпускать чипсеты для любых процессоров Intel со встроенным контроллером памяти.
  • Обе компании отзывают все иски из судов и обязуются не подавать друг на друга во время действия соглашения.
  • Intel выплачивает NVIDIA USD 1 500 000 000 в течение пяти лет, первый платёж в USD 300 000 000 должен быть совершён уже к 18 января этого года.

Конкретные итоги для каждой компании выглядят по-разному. Intel теряет большую сумму, до полутора миллиардов чуть-чуть не дотянул даже вошедший в историю антимонопольный штраф Еврокомиссии 2009 года. Но занимая большую часть рынка x86-процессоров и одну из крупнейших долей микропроцессорного рынка в целом, компания легко сможет заработать намного больше, получив шестилетнюю страховку от появления на этом рынке потенциально весьма сильного конкурента. Intel также беспрепятственно сможет развивать собственные графические технологии, от IGP до Larrabee, продолжая отъедать долю соответствующего рынка у NVIDIA и AMD.

NVIDIA сохраняет лицензию на разработку чипсетов для сходящих со сцены процессоров Intel предыдущего поколения (притом, что данное направление в компании уже закрыто), но выход на рынок центральных процессоров с архитектурой x86 полностью перекрыт. NVIDIA даже не получает технологии Intel для процессоров с архитектурой ARM (Xscale), которые могли бы пригодиться в Project Denver, хотя Intel еще четыре года назад продала данное направление компании Marvell. Многие обращают внимание на наличие секретного пункта в соглашении, якобы дающего NVIDIA какие-то полезные для Denver технологии — но данный пункт относится к разделу условий досрочного прекращения действия соглашения.

Деньги — это хорошо, но цели, ради которых всё это затевалось, остались недостигнутыми, Intel сохранила свои преимущества, не поделившись ими с NVIDIA. Возможно, настоящей платой за урегулирование конфликта стало снятие давления со стороны Intel на партнёров, благодаря чему и смогли появиться все те сотни ноутбуков и компьютеров, сочетающих платформу Sandy Bridge и графику NVIDIA, анонсированные на прошедшей CES 2011.

NVIDIA закрывает направление чипсетов и надеется на успех Tegra 3

Законченные «системы на чипе» — будущее для компании.

Выступая перед акционерами на прошедшем подведении итогов третьего отчётного квартала, глава NVIDIA объяснил скромные показатели реализации Tegra (прибыль USD 51,9 млн.) задержками в выходе продуктов партнёров компании на базе чипов Tegra, в особенности планшетных ПК. Jen-Hsun Huang подробнее раскрыл данную проблему, сказав, что недостаточно сделать планшет, установить на него операционную систему и надеяться конкурировать с iPad. Тем не менее, компания в ближайшее время планирует представить третье поколение Tegra, и начать получать прибыль от долгосрочных вложений в данное направление.

Также во время выступления прояснилась судьба чипсетного бизнеса компании. Хотя NVIDIA всё еще умудряется получать некоторую прибыль от данного направления (15% доходов компании), в основном за счёт чипсетов для платформы AMD и MCP89 для Intel, и рассчитывает продолжать их продажу и в следующем году, разработки чипсетов остановлены. Все усилия объединённой ранее команды nForce-Tegra брошены на разработку SoC-решений.

NVIDIA пытается побороться с Intel?

Не так давно появились сведения о том, что NVIDIA разрабатывает чипсет, комбинирующий функции южного моста и GPU.

Хотя ряд производителей графических плат и полагало, что соглашение между Intel и Федеральной комиссией по торговле США сгладит углы в отношениях между Intel и NVIDIA, однако Intel не спешит помочь корпорации (NVIDIA) с разрешением проблем с лицензированием чипсетов под процессоры Intel.

В связи с этим, в сети появилась информация о разработке NVIDIA нового чипсета в обход существующей архитектуры от Intel — Sandy Bridge, которая объединяет CPU и северный мост. Корпорацией планируется объединить GPU с южным мостом и, таким образом, «откусить» кусок пирога, заменив решение от Intel — Cougar Point, дополнив связку Sandy Bridge собственным решением.

По мнению аналитиков, такой подход позволит снизить себестоимость при проектировании и разработке системных плат на 10-15 долларов за плату, что, в итоге, даст солидный выигрыш производителям и конечным потребителям.

GeForce 320M — эксклюзивный чипсет для Apple

После выхода новейших ноутбуков компании Apple MacBook Pro внимание многих привлекла 13-дюймовая модель, которая оснащена неким чипсетом GeForce 320M, имеющим 48 шейдерных процессоров.

Недавно представитель NVIDIA, как сообщает источник, заявил, что набор системной логики GeForce 320M — эксклюзивное решение для компании Apple и является наследником мощного и популярного чипсета GeForce 9400M.

Интегрированная в чипсет 320M графика аналогична по архитектуре дискретному настольному ускорителю Geforce GT 220, однако вместо собственной видеопамяти использует часть системной оперативной памяти.

Наверняка, 320M — это разрабатываемый NVIDIA, но так и не вышедший на рынок чипсет, который должен был стать ION 2. Видимо, отказавшись от выпуска его под именем ION 2, NVIDIA предложила его компании Apple. В результате в 13-дюймовом ноутбуке MacBook Pro используется самая мощная из присутствующих на рынке интегрированная графика, производительность которой даже превышает показатели дискретного ускорителя GeForce GT310M.

Команды NVIDIA Tegra и nForce/ION объединены

С потерей рынка чипсетов высвободившихся инженеров перебросили на разработку мобильной платформы Tegra.

Представитель NVIDIA Ken Brown подтвердил сайту XbitLabs.com, что команды разработчиков системной логики и NVIDIA Tegra были объединены для ускорения разработки направления компьютеров-в-чипе Tegra. Данный шаг был ожидаемым: после отказа Intel в выдаче лицензии на шины QPI и DMI, используемые в процессорах Core i, и активного продвижения AMD на поле логики для своих процессоров команда NVIDIA, отвечавшая за разработку чипсетов nForce/ION оказалась без работы. ION 2 в итоге вышел как дискретный графический процессор для нетбуков и мини-ПК.

В объединённой команде, по некоторым оценкам, теперь занято до 650 инженеров. Такие человеческие ресурсы, сконцентрированные на конкретной задаче, должны дать заметный импульс развитию платформы Tegra, чьи успехи пока что сводятся к плееру Microsoft Zune HD и так и не добравшемуся пока до прилавков «убийце iPad» Adam от Notion Ink.

Чипсет ION 2 был отменён

Как сообщает ресурс Fudzilla, изначально планы NVIDIA по поводу ION 2 всё-таки были несколько иными, однако, оригинальная версия чипа была отменена летом 2009 года.

В начале 2009 года компания собиралась выпустить новый чипсет со встроенной графикой и назвать его ION 2. Этот чипсет должен был иметь 40 потоковых процессоров и быть намного производительнее, чем ION 1. Продукт имел кодовое имя MCP89, и, по сведениям источника, на его базе может ещё быть представлен новый чипсет, но уже для процессоров Core. Произойдёт это, возможно, во время Cebit.

Так и не получив лицензию для производства чипсетов для новых процессоров Intel, компании, по всей видимости, пришлось свернуть изначальные планы. Теперь ION 2 — это дискретный видеочип с поддержкой технологии Optimus, который не будет намного быстрее ION 1.

Ion 2 будет видеоускорителем, а не чипсетом?

Ion 2, как известно, предназначен для платформы Intel Pinetrail, поэтому можно с уверенностью ожидать, что это будет графический ускоритель, нежели чипсет.

Новые процессоры Atom имеют интегрированный северный мост, поэтому NVIDIA ION 2 не нужно работать с памятью, частотами процессора и иметь многие иные функции. Заменять южный мост также особого смысла нет из-за энергопотребления. Источник говорит, что ION 2 вовсе не будет чипсетом, а станет графическим ускорителем (скорее всего, отключаемым, в целях экономии энергии), сохранив старое имя ION.

Основной задачей следующего поколения ION станет предоставление хорошей графической мощности для нетбуков. Источники сообщает, что это решение будет иметь 40 шейдерных процессоров, то есть, в 2,5 раза больше, чем предшественник.

Мы можем ожидать от нетбуков на базе ION 2 достаточной производительности для запуска современных игр в низком разрешении при пониженных настройках качества. Хорошее преимущество получат и приложения, использующие возможности CUDA.

NVIDIA осуждает Intel за откладывание USB 3.0 до 2011 года

Представитель компании NVIDIA заявил в интервью, что откладывание компаний Intel реализации поддержки SuperSpeed USB в своих чипсетах находится в прямой зависимости с тем фактом, что NVIDIA не имеет возможности конкурировать с процессорным гигантом.

«Чипсеты NVIDIA nForce были традиционно полны инновационных функций и были даже лучше собственных чипсетов Intel. …Однако, как широко известно, NVIDIA не будет иметь возможности более производить чипсеты для новых процессоров Intel, пока не будет разрешён наш спор с Intel», — сказал Брайн Бёрк, менеджер по связям с общественностью NVIDIA, в коротком интервью сайту TGDaily.

«Мы узнали, что Intel решила отложить продукты с поддержкой USB 3.0 до 2011 года. Без конкуренции, похоже, Intel решила, что инновации в USB не нужны в ближайшее время. Из-за того, что более некому подтолкнуть Intel к нововведениям, ПК-энтузиасты остались лишь с чипсетами Intel и лишь с теми функциями и производительностью, которые они могут обеспечить, или точнее без того и другого», — отметил господин Бёрк.

Согласиться с мнением господина Бёрка довольно сложно. Ведь даже в отсутствие конкурентов Intel заинтересована в продаже как можно большего количества процессоров и чипсетов: это даёт дополнительную прибыль.

ION 2 выходит в 2009 году

То, что в виде слухов витало уже достаточно давно, наконец, было подтверждено главой подразделения чипсетов в NVIDIA, Дрю Генри: компания начнёт поставки чипсета ION 2 ещё в этом году.

К сожалению, он не поделился сведениями о заказчиках и о первых устройствах на базе новой платформы, равно как и характеристиками нового чипа системной логики. Платформа ION нового поколения будет поддерживать процессоры Pentium 4, Core, Core 2, Atom и VIA Nano. К сожалению, из-за отсутствия лицензии на шину DMI, поддержки процессоров серии  Core iX не будет.

По слухам, в новом чипсете количество шейдерных процессоров возрастёт более чем вдвое. Другими словами их будет больше 32. Это позволит увеличить игровую производительность платформы, её привлекательность для CUDA-приложений.

Судебный процесс между NVIDIA и Intel продолжается

В прошедшую среду NVIDIA сообщила, что замораживает разработку новых наборов системной логики с поддержкой шин QPI и DMI до завершения встречного судебного процесса против Intel. Как известно, Intel отказала NVIDIA в праве производить чипсеты для процессоров со встроенным контроллером памяти. А это и чипы Core i3, i5, i7, и разрабатываемые Atom, то есть все новые и будущие процессоры.

В то время как чипсетный бизнес NVIDIA постепенно угасает, компания продолжает ожидать решения суда, которое запретит несправедливую тактику ведения бизнеса, практикуемую Intel. Однако, NVIDIA пообещала выпустить новые наборы системной логики для всех процессоров Intel, вроде Core 2, работающих с шиной FSB. Компания по-прежнему производит чипсеты для процессоров AMD, причём продаёт их больше, чем сама AMD. MCP61 является одним из наиболее популярных решений среднего звена.

Позиция Intel создаёт угрозу не только для чипсетного бизнеса NVIDIA на пространстве настольных компьютеров, но и ноутбуков. Новые мобильные процессоры Intel Core i7 также основаны на архитектуре Nehalem, а значит, путь на этот рынок NVIDIA закрыт. Apple и другие производители в своих новых мобильных ПК будут вынуждены использовать дискретную графику, чтобы достичь того же уровня производительности, который давал чипсет GeForce 9400M. Набор логики MCP99, который, по слухам предназначен для процессоров Core i5 и выше, будет задержан до окончания судебной тяжбы с Intel, которая, конечно, должна решиться в пользу NVIDIA.

Но если Intel не желает продлевать лицензию на процессоры нового поколения, то готова ли она пойти на новое соглашение, и какова будет его цена для NVIDIA?

NVIDIA не планирует выпуск новых чипсетов для AMD

Недавно мы сообщали, что NVIDIA не планирует выпускать системную логику с поддержкой новых процессоров Intel для контактных площадок LGA-1366 и LGA-1156. Однако, стало известно, что компания также не собирается выпускать новые чипсеты для процессоров AMD.

Господин Дрю Генри, объясняя ситуацию, сказал, что рынок процессоров AMD сейчас очень в плохом состоянии и уменьшился настолько, что для NVIDIA просто экономически невыгодно продолжение разработок системной логики для AMD. NVIDIA не сможет заработать на этом рынке достаточно денег, чтобы окупить затраты на разработку и продвижение своих чипсетов.

Итого, сейчас у NVIDIA остаётся лишь одно направление развития на рынке чипсетов — ION. В скором времени компания должна представить чипсет ION 2, который упрочит и без того уже неплохое положение NVIDIA в этом секторе.

NVIDIA не будет выпускать чипсеты с поддержкой DMI

Как известно, в своих самых производительных процессорах Nehalem Bloomfield (контактная площадка LGA-1366) компания Intel использует шину QPI, в то время как в новых Lynnfield, а также будущих Arrandale и Clarkdale (контактная площадка LGA-1156) — DMI. Глава подразделения чипсетов компании NVIDIA, Дрю Генри, недавно подтвердил, что его компания не будет делать чипсет с поддержкой шины DMI.

В своём заявлении он отметил, что Intel создала непривлекательные условия, несовместимые с дальнейшим ведением бизнеса на этом рынке, поэтому NVIDIA приняла решение не выпускать чипсет с поддержкой процессоров Intel для разъёма LGA-1156. Ещё ранее компания сообщала, что не имеет планов по выпуску системной логики для Bloomfield (LGA-1366).

При этом NVIDIA будет продолжать лицензировать технологию SLI для чипсетов X58 и P55 и будущих решений Intel. Похоже, что это конец бизнеса чипсетов NVIDIA высокого и среднего уровня для процессоров Intel.

Пока остаются только старые чипсеты для Core 2, а также ION, вторая версия которого должна выйти в конце года.

NVIDIA выступила с инициативой игрового ПК формата SFF

Компания NVIDIA начала работу с производителями оборудования над созданием экосистемы игровых ПК формата SFF. Эта инициатива получила названия «SFF Enthusiast GeForce» и всё это выглядит как попытка NVIDIA проработать возможность создания игровой консоли с графикой GeForce.

Компьютеры, создаваемые по программе SFF Enthusiast GeForce, не будут передовыми. Они не получат графику Blackwell следующего поколения. Вместо этого будут применяться малоразмерные видеокарты серий RTX 4060 Ti и RTX 4060, которые смогут разместиться в системах Mini-ITX. Более производительные видеокарты требуют большего питания и лучшего охлаждения, которое не может быть обеспечено в таких малогабаритных корпусах.

Концепт NVIDIA в формате SFF

Вся инициатива включает производителей материнских плат, блоков питания, компании, занимающихся системами охлаждения и производственных партнёров, которые должны построить взаимные цепочки поставок, обеспечивающих производство игровых ПК формата SFF. Похоже, что единственной целью является проработка создания собственной консоли от NVIDIA или выпуска конкурентного Microsoft и Sony решения сравнительного размера и энергопотребления, но на базе обычного компьютера.

Посмотрим, чем закончится эта идея.

Главные клиенты TSMC: Apple, NVIDIA и AMD

Китайские обозреватели Ctee, ссылаясь на неназываемых инвесторов, сообщили, что TSMC имеют 7 главных клиентов, которые выкупают всё производство микросхем компании, изготавливаемых на Тайване.

При этом 25% прибыли в 2023 принесли TSMC Apple, 11% NVIDIA и 7% AMD. Также среди заказчиков присутствуют Qualcomm, MediaTek, Broadcom и Intel, все они используют новейшие техпроцессы выпуска. Отчёт гласит, что 5 нм доля занята 70—80%, а 3 нм процесс — занят на 90%, что обеспечено высоким спросом на ускорители ИИ, такие как NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300.

В этом году объёмы упаковки CoWoS у TSMC также вырастут с 13 000 в прошлом году до 30 000 в текущем.

При этом NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300, изготавливаются по 7 нм и 5 нм нормам. Ёмкости 3 нм пока заняты чипами Apple серии A, однако Qualcomm и MediaTek также заказывают производство по этим процессам, что лишь только увеличивает очередь.

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

NVIDIA вместе с Ubisoft показали неигровых персонажей с ИИ

Компания NVIDIA в сотрудничестве с Ubisoft продемонстрировала работу искусственного интеллекта у неигровых персонажей в видеоигре.

Разработчики игр рассматривают ИИ для разных способов ускорения процессов разработки. Создание фоновых и неигровых персонажей находятся на первом месте. И новый инструмент NVIDIA ACE позволяет создателям игр быстро генерировать голоса NPC с полноценной лицевой анимацией.

Разговор с NPC

Такая демонстрация была проведена в ходе GDC. Используя InWorld Character Engine и технологии LLM разработчики могут создавать базу знаний и стиль разговора для отдельного NPC. Затем инструмент NVIDIA Audio2Face использовался для быстрой генерации в реальном времени лицевой анимации на основе голосовой дорожки.

Старший вице-президент Ubisoft по производственной технологии Жилеметт Пикар отметил: «Генеративный ИИ обеспечит игровой опыт, который ещё предстоит представить, с более умными мирами, проработанными персонажами и быстрыми и адаптивными нарративами. Благодаря партнёрству с NVIDIA в нашем NEO NPC прототипе решение NVIDIA Audio2Face помогло нам создать более глубокое погружение посредством анимации в реальном времени с поистине импровизируемым разговором с NPC».

Демонстрация призвана показать ИИ-инструменты, которые подготавливаются для разработчиков. Некоторые уже используют ИИ для озвучки. И нет сомнений, что скоро ИИ будет использован для создания фоновых персонажей и NPC, выдающих квесты.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

NVIDIA: для ИИ будущего нам нужна энергия с 14 разных планет

Компания NVIDIA видит огромные перспективы в отрасли искусственного интеллекта, ожидая получить прибыль от этого сегмента на уровне 22 миллиардов долларов.

Фирма продолжает постепенно наращивать объёмы производства благодаря устранению проблем с поставками комплектующих, что ранее сдерживало многие правительственные агентства от внедрения ИИ на основе аппаратного обеспечения NVIDIA. Одним из таких факторов стало внедрение производителем микросхем TSMC новой технологии упаковки CoWoS.

Если вы думаете, что у нас уже много ИИ, то это не так. Сейчас компания использует все свои разработки, включая 3D + VR + RGB + ray tracing, одновременно. Глава компании Дженсен Хуан считает, что в плане взрывного развития ИИ мы переживаем первый год в ожидающемся 10-летнем цикле: «Ускоренные вычисления и генеративный ИИ столкнулись с резким ростом. Спрос растёт по всему миру у компаний, отраслей и наций». Также он отметил, что NVIDIA ожидает быстрый рост: «Мы находимся на первом году генеративного ИИ. Моё предположение — мы на самом деле находимся на первом году 10-летнего цикла развития этой технологии в абсолютно каждой отрасли и нации».

При этом индустрию ожидают и вызовы, связанные с развитием технологий производства и снижения энергопотребления: «если вы предположите, что компьютеры никогда не будут быстрее, то вы придёте к выводу, что нам потребуется 14 различных планет и три галактики и 4 больше Солнц для питания этого всего», — заявил Хуан.

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

NVIDIA запускает чат с RTX для владельцев видеокарт RTX 30/40

Компания NVIDIA запустила новый офлайн чат-бот «Chat with RTX» на базе искусственного интеллекта, который доступен для владельцев видеокарт серий RTX 30 и RTX 40.

Этот чат-бот работает локально, используя возможности ИИ видеокарт. Он предлагает пользователям возможность проанализировать документы, изображения и видео в поисках важной информации. При этом инструмент является автономным, что значительно повышает уровень безопасности.

Чат с RTX

Чат с RTX является бесплатным инструментом, который NVIDIA распространяет как технологическое демо. В результате все владельцы подходящих видеокарт могут дома экспериментировать с искусственным интеллектом.

Для работы с инструментом требуется видеокарта серии RTX 30 или RTX 40 с 8 ГБ памяти. Таким образом, под требование не подпадают карты серии RTX 20, а также новая RTX 3050 6GB. Работает бот в операционной системе Windows 11 с минимум 16 ГБ оперативной памяти. Скачать бота можно на сайте компании. Размер инсталлятора составляет 35 ГБ, и, по правде говоря, — это не очень большой объём для инструмента подобного рода.

NVIDIA готовит к выпуску технологию RTX TrueHDR

Компания NVIDIA вносит последние изменения в технологию под названием RTX TrueHDR, которая позволяет конвертировать SDR-игры в HDR в реальном времени, используя Tensor-ядра RTX-карт.

Новая функция появилась в драйвере NVIDIA Geforce Game Ready, и в целом она похожа на свежую функцию RTX Video. Только вместо того, что преобразовывать видео SDR в HDR, технология преобразовывает кадры в игре.

NVIDIA RTX Video

По мере того, как всё большее количество мониторов выпускаются с поддержкой HDR, возможность использования такой функции даст весомое преимущество для NVIDIA, позволяя превратить старые игры в куда более зрелищное шоу.

К сожалению, пока о точных сроках выпуска технологии RTX TrueHDR от NVIDIA ничего не известно.