Новости по теме «NVIDIA GeForce NOW появилась на ChromeOS»

NVIDIA ограничила подписки GeForce NOW сотней часов в месяц

Компания NVIDIA ввела лимит на игровое время в 100 часов в стриминговом сервисе GeForce NOW. Это сделано для оптимизации операционных затрат и сохранения нынешних цен на пописки.

Нынешние подписчики в тарифных планах Priority и Ultimate столкнуться с изменениями с 1 января 2026 года, в то время как новые подписчики будут ограничены уже 1 января 2025 года. Для компенсации неудобств компания пообещала перенести 15 неиспользованных игровых часов на следующий месяц.

Введя новое ограничение, компания планирует контролировать траты, связанные с содержанием высокопроизводительных игровых серверов. Отмечается, что более 100 игровых часов в месяц используют лишь 6% подписчиков. При этом, если вам недостаточно этого времени, то вы его можете докупить 15 часов за 3 доллара в тарифе Priority и за 6 долларов в тарифе Ultimate.

Кроме новых ограничений компания также вносит некоторые изменения в набор услуг сервиса. К примеру, подписка Priority переименовывается на Performance с рядом улучшений, вроде повышения разрешение с 1080p до 1440p и поддержки сверхширокоэкранных мониторов.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

NVIDIA пояснила исчезновение игр Activision-Blizzard из GeForce Now

Сама NVIDIA сообщила, что соглашение между ней и Activision-Blizzard касалось лишь бета тестирования GeForce Now, а о том, что игры будут доступны после старта коммерческого использования потокового сервиса, речи не шло. Именно поэтому NVIDIA и убрала их из доступа.

NVIDIA GeForce Now

«Поняв, какое недоразумение произошло, мы убрали их игры из нашего сервиса, с надеждой, что сможем снова присоединить их в будущем», — сказано в заявлении компании.

При этом никаких намёков ни на сроки, ни даже на вероятность такого возврата, не было.

NVIDIA: Activision-Blizzard удалила игры из GeForce Now

Издатель Activision-Blizzard решил прекратить работу с новым стриминговым сервисом GeForce Now.

Компания NVIDIA сообщила о том, что Activision-Blizzard удалила из стримингового сервиса целый каталог игр, в который вошли такие ключевые проекты как франчайзы World of Warcraft, Call of Duty, Overwatch и другие. Сама NVIDIA коротко прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Несмотря на неудачу, мы надеемся работать вместе с Activision Blizzard над возобновлением этих и других игр в будущем».

GeForce Now

Похоже, что после окончания бета-тестирования проекта GeForce Now что-то пошло не так. Перед запуском проекта компания NVIDIA вела переговоры с издателями, чтобы гарантировать, что их игры будут представлены в этом стриминговом сервисе. Однако Activision-Blizzard внезапно изменила решение, и причины этого мы, скорее всего, никогда и не узнаем.

Игры Activision-Blizzard не имели каких-либо проблем в стриминге в ходе бета-тестирования, однако теперь этот факт уже не имеет значения.

NVIDIA запускает GeForce Now

Компания NVIDIA наконец-то завершила закрытое бета тестирование своего стримингового игрового сервиса GeForce Now и сделала его общедоступным.

Сайт Fudzilla сообщает, что принимал участие в тестировании сервиса. Наши коллеги оказались в целом довольны его работой, однако задержки иногда создавали неудобства, но всё зависит от региона.

NVIDIA GeForce Now

И так, в сервисе GeForce Now за 5 долларов в месяц (при условии годовой оплаты) вы получите специальную подписку Founders. Она обеспечит приоритетный доступ к подключению, расширенную до шести часов длину игровой сессии, поддержку эффектов RTX и другие специальные функции. Сервисом также можно пользоваться и бесплатно, однако в таком случае не стоит надеяться на RTX, а длина сессии ограничена лишь одним часом, после чего придётся снова входить в систему и ожидать появления свободного слота. Как сказано выше, в платной подписке имеется приоритетное подключение, так что ждать придётся минимум времени.

Играйте на всех устройствах при помощи GeForce Now

Чтобы поиграть в любую игру, её нужно предварительно купить в одном из игровых сервисов, таких как Steam, Epic Games Store, Uplay или GOG. Список игр довольно большой и включает сотни наименований, как уже выпущенных, так и готовящихся к релизу. Это несомненный плюс, поскольку Google Stadia необходимо ждать портирования игры, а в GeForce Now всё доступно сразу.

В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах Windows PC, Mac, NVIDIA Shield и устройствах Android. В скором времени появится и поддержка ChromeOS.

Тарифные планы GeForce Now

Для игры необходимо иметь хорошее подключение к интернету. Так, для игры в разрешении 720p и 60 к/с нужно иметь канал в 15 Мб/с, для 1080p и 60 к/с — 25 Мб/с с подключением по кабелю или 5 ГГц Wi-Fi. Имеется поддержка ряда игровых контроллеров, включая Sony DualShock 4, Logitech Gamepad F310/F510/F710 и Microsoft Xbox 360 и Xbox One. Конечно же, можно использовать клавиатуры и мыши.

Пока сервис доступен для Северной Америки, Западной Европы, Японии (посредством Softbank), Кореи (посредством LGU+) и России (посредством GFN.ru).

NVIDIA: GPU не нарушает приватности браузера Chrome

Вчера мы сообщали о том, что студент из Канады по имени Эван Андерсен после активной сессии, гм, выбора подарков, выявил проблему, выражающуюся в сохранении последнего кадра браузера Google Chrome в режиме инкогнито в видеопамяти, с последующим его отображением.

В этом он обвинил как Google, которая не захотела заниматься исправлением ошибки, попросту не признав её, так и NVIDIA, которая признав проблему, не стала заниматься её устранением.

И компания NVIDIA ответила студенту, сообщив, что проблема не на её стороне. Фирма уверяет, что корень проблемы лежит в программном обеспечении Apple Mac OS X.

В своём заявлении представитель NVIDIA сообщил: «Эта проблема касается управления памяти в Apple OS, а не в графическом драйвере NVIDIA. Драйвер NVIDIA связан с политиками, установленными операционной системой, и наш драйвер работает, как ожидалось. Мы не наблюдали этой проблемы в Windows, где все связанные с приложением данные очищаются перед предоставлением памяти другим приложениям».

Что касается Apple, то компания пока не прокомментировала ситуацию.

Драйвер видеокарты NVIDIA нарушает режим приватности Chrome

Канадский студент и хакер по имени Эван Андерсен выявил ошибку в драйвере NVIDIA GeForce, который позволяет посмотреть страницу, отображённую в браузере Google Chrome до его закрытия, когда тот находится в режиме приватности.

Андерсен заявил, что выявил ошибку, когда запустив игру Diablo III увидел кадр из ролика для взрослых, который он смотрел в браузере за несколько часов до этого. Сам студент отмечает, что ошибка не всегда проявляется идельно, что, вероятно, связано с размером страницы.

Оказалось, что когда вы закрываете Chrome в режиме приватности, кадровый буфер GPU не очищается, а добавляется к массиву свободной памяти GPU. Это приводит к тому, что ранее записанный туда контент появляется на экране.

Это серьёзная проблема. Она разрушает границы разрешений пользователей в операционной системе, позволяя не администраторам шпионить друг за другом. Кроме того, для получения информации не требуется дополнительных эксплоитов — утечка может произойти совершенно случайно. Кто угодно, используя общий компьютер, может увидеть кадры, которые показывались другому пользователю.

Ошибку довольно легко исправить. Достаточно внести проверку в драйвер, которая будет гарантировать, что буфер, предоставляемый приложению, всегда чист. Именно так поступает ОС с оперативной памятью, и имеет смысл выполнять подобную проверку и для видео памяти. Кроме того, сам браузер может очищать все используемые ресурсы GPU перед собственным закрытием.

Андерсен отметил, что выявил ошибку ещё в 2014 году и сообщил о ней как в NVIDIA, так и в Google. Первая признала ошибку, однако до сих пор не исправила проблему. Вторая же отказалась исправлять ошибку, заявив, что режим совместимости не предназначен для защиты вас от других пользователей на том же ПК.

NVIDIA представляет игровой сервис GeForce NOW

Компания NVIDIA представила сервис вещания видеоигр под названием NOW, который долгое время существовал на этапе бета тестирования под именем GRID. Когда сервис только появился, президент NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан говорил, что он будет представлять собой Netflix для видеоигр, в котором можно будет играть на любых устройствах Shield на базе процессоров Tegra.

Сервис GRID использует облачную архитектуру NVIDIA, которая в сервисе GRID позволяет добиться отклика на уровне порядка 150 мс, что вдвое быстрее моргания человека.

Компания NVIDIA предлагает два способа оплаты своего игрового сервиса. Первый из них предполагает подписку с доступом ко многим играм, а второй — разовую оплату за конкретную игру. Вторая модель отражает систему вещания PlayStation Now от Sony.

В случае приобретения игры, она будет привязана к вашей локальной учётной записи, и в неё можно будет играть оффлайн, как и в любую игру на ПК. Остальная же инфраструктура должна быть одинакова.

В то же время подписная модель обойдётся вам по 8 долларов в месяц, а для всех пользователей Shield первые три месяца будут бесплатными.

При этом все игры ААА класса в сервисе Now будут доступны одновременно с их релизом для прочих цифровых платформ. К тому же многие высокобюджетные игры уже доступны в платформе GRID.

NVIDIA планирует выпустить высокопроизводительный процессор в 2025 году

Компания NVIDIA планирует выйти на рынок центральных процессоров, предложив CPU высокого уровня производительности на базе архитектуры ARM, уже в следующем году. Выпуск CPU запланирован на сентябрь 2025 года, и он будет предназначен для премиального сегмента персональных компьютеров.

Этот новый процессор будет включать как CPU, так и GPU от NVIDIA. Спроектирован он будет для обеспечения наилучшей производительности ПК. После выпуска NVIDIA нацелит свои усилия на продвижение данного интегрированного решения до марта 2026 года, установив жизненный цикл продукта и готовность рынка.

Этот шаг демонстрирует стратегию NVIDIA как будущего конкурента Intel и AMD в сфере CPU. Применяя свой опыт в искусственном интеллекте и современных процессах производства, компания хочет застолбить себе место среди лидеров рынка. Важно отметить, что у NVIDIA есть неплохой опыт выпуска CPU с высокой производительностью. Речь идёт о Grace и Tegra. Первый из них создавался для ИИ-задач в центрах обработки данных и показывает отличные результаты, в то же время Tegra может служить отличным примером интеграции CPU и GPU на фоне неизменно высокой производительности.

Эксперты считают, что возможности NVIDIA действительно позволят ей повлиять на рынок ПК и потеснить в будущем доминацию Qualcomm, разрушив эксклюзивные договорённости последней с PC-сектором рынка.

NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления

Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.

Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.

Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.

Утекли спецификации RTX 5080 и RTX 5090

Известный инсайдер kopite7kimi опубликовал спецификацию готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 5090 и RTX 5080. Эти две модели будут первыми в серии карт Blackwell.

По его сведениям, NVIDIA RTX 5080 получит GPU с 10752 ядер CUDA, 256-битную шину памяти GDDR7 объёмом 16 ГБ. Тепловыделение карты составит 400 Вт. Всё это позволит карте быть на 10% быстрее, чем RTX 4090.

NVIDIA GeForce RTX 5090

Что касается RTX 5090, то она будет вдвое производительнее RTX 5080. Её GPU получит 21760 ядер CUDA, связанные с 32 ГБ GDDR7 с шиной 512 бит. TDP этой видеокарты составит 600 Вт, а значит её производительность будет урезанной. Такая карта будет требовать 2 6-контактных коннектора 12 В. Очевидно, что у карты будет огромный разгонный потенциал, но также очевидно, что оверклокеры столкнуться с большой проблемой эффективного охлаждения. В общем, это будет просто зверская карта, но и цена ей будет соответствующая.

NVIDIA: Искусственный интеллект стал неотъемлемым в компьютерной графики и науке

Перед Технологической конференцией в Сан-Франциско, которую организовал Goldman Sachs, исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан заявил, что будущее компьютерной графики невозможно без искусственного интеллекта.

«Мы вычисляем один пиксель, а затем накладываем ещё 32, это невероятно. Таким образом мы галлюцинируем, если позволите, остальные 32, и это выглядит непрерывно стабильно, это выглядит фотореалистично, а картинка невероятна, производительность невероятна», — отметил Хуан.

При этом вычисление одного пикселя потребляет много энергии, в то время как наложение остальных 32 требует очень мало и может быть предельно невероятно быстро.

Исполнительный директор NVIDIA Джнсен Хуан

Снижение нагрузку на GPU за счёт наложения пикселей и создания дополнительных кадров с помощью ИИ и DLSS Frame Generation изменило игры. Конкурентное решение AMD, FSR, всё ещё полагается вычислительные средства масштабирования, хотя в будущем с RDNA4 компания может перейти также на ИИ-решение, чтобы лучше конкурировать с NVIDIA и Intel.

Кроме того, Хуан считает, что и для науки искусственный интеллект становится обязательным: «Работы, что мы проводим в робототехнике, цифровой биологии… просто каждая биотехнологическая компания что я встречал в наши дни построена [технологиях] на NVIDIA». «Маломолекулярная генерация, виртуальный скрининг. В смысле, просто всё это пространство будет изобретено заново, впервые с лекарствами, открытыми с помощью компьютеров благодаря искусственному интеллекту. Так что здесь проводится невероятная работа».

NVIDIA RTX 5060 Blackwell получат память GDDR7

В недавнем мероприятии, которое провёл китайский производитель ноутбуков Hasee, глава компании Ву Хаиджун раскрыл секреты о новой ноутбучной модели GeForce RTX 5060 Blackwell.

В ходе конференции было объявлено, что RTX 5060 для ноутбуков будет первой видеокартой на рынке, в которой будет применяться память GDDR7. На самом деле, эта информация соответствует ранним заявлениям, согласно которым все карты серии Blackwell будут использовать данный тип видеопамяти. Также Ву заявил, что RTX 5060 будет иметь производительность сравнимую с ноутбучной версией RTX 4070. В первую очередь, это касается растровых задач, а в задачах трассировки лучей даже превысит производительность предшественницы.

Ещё одним важным изменением станет снижение энергопотребления. Для сравнения, современная RTX 4060 потребляет 140 Вт, а ожидаемая RTX 5060 — 115 Вт. При этом снижение энергопотребления коснётся не только данной модели, а и всего ряда и составит 40—50 Вт.

Что касается GPU, то RTX 5060 будет использовать ядро GB206 с 8 ГБ памяти GDDR7 на скорости 28 Гб/с, по крайней мере, в самом начале.

NVIDIA и MediaTek хотят сделать G-Sync доступным

Компания NVIDIA наконец-то решила сократить ценовой разрыв между специализированными G-Sync и более доступными FreeSync моделями, анонсировав партнёрство с MediaTek, которая будет создавать специальный чип масштабирования для мониторов, который придёт на смену дорогому модулю G-Sync Ultimate от NVIDIA.

Благодаря использованию нового чипа от MediaTek, мониторы смогут использовать полный набор функционала технологии G-Sync Ultimate. При этом сама MediaTek является популярным производителем чипов для дисплеев, поэтому их внедрение для G-Sync позволит заметно снизить стоимость мониторов. Когда технология NVIDIA впервые была представлена, она добавляла к стоимости монитора 200 долларов. Кроме того, она требовала активного охлаждения в мониторе. Переход на ASIC-чип от MediaTek не только снизит стоимость, но и избавит от активного охлаждения.

Чипы G-Sync от MediaTek

Насколько же это будет дешевле конечным пользователям, пока судить рано. На цену могут повлиять различные факторы, к примеру, оплата лицензии MediaTek за реализацию FreeSync, цена которой также не определена.

Мониторы на базе G-Sync с чипами MediaTek получат также новую технологию Pulsar, которая обеспечит 4-кратное повышение чистоты изображения в движении с сохранением детализации. Первыми моделями таких мониторов будут Acer Predator XB273U F5, AOC Agon Pro AG276QS2 и Asus ROG Swift PG27AQNR. Все они — 27” дисплеи разрешением 1440p и кадровой частотой 360 Гц.

NVIDIA Blackwell задерживается из-за проблем конструкции

Похоже, что появления промышленных ускорителей серии Blackwell придётся подождать немного дольше. По данным изданий процессоры Blackwell откладываются на несколько месяцев из-за ошибок в конструкции, выявленных в ходе выпуска опытной партии.

На данный момент NVIDIA не анонсировала дату выпуска ускорителей Blackwell, хотя опытное производство уже началось. О задержке уже сообщили таким крупным партнёрам, как Microsoft. В отчёте Bloomberg сообщается, что NVIDIA будет разрабатывать новую конструкцию чипа и снова проводить все этапы верификации, после чего GPU будут представлены заново.

Из-за этой задержки процессоры Blackwell не выйдут в 1 квартале 2025 года. Примерно в то же время ожидалось и появление следующего поколения потребительских видеокарт GeForce, и пока не ясно, повлияет ли задержка с Blackwell на потребительский сегмент.

Данная проблема может обойтись NVIDIA довольно дорого. Только в 2024 году компания планировала выпустить почти полмиллиона чипов, а в следующем — от 1,5 до 2 миллионов. Учитывая, что каждый GPU B100 продаётся за 30—35 тысяч, а GB200 за 60—70 тысяч долларов США, даже незначительное снижение продаж больно ударит по финансовому благополучию NVIDIA.

NVIDIA предлагает генерировать материалы в играх с помощью ИИ

В современных играх материалы, такие как металл, стекло или ткани, отображаются фактически с фотореалистичной точностью, однако это довольно тяжёлая задача для видеокарты. К тому же, реалистичность достигается за счёт трассировки лучей, что так же требует значительных вычислительных ресурсов.

Компания NVIDIA предложила новый подход к этому вопросу. На выставке SIGGRAPH 2024 она представила технологию под названием Real-Time Neural Appearance Models, «нейронную систему материалов, работающую полностью в реальном времени». Эта технология нацелена на добавление реалистичности к материалам в реальном времени, резко увеличивая производительность, по сравнению с традиционным рендером. По-простому это значит, что объекты в играх будут выглядеть ещё лучше, а обрабатываться это будет быстрее.

Новый метод рендера

На представленном примере компания показала керамический чайник с металлической ручкой. При этом картинка была настолько детальна, что на поверхности были видны отпечатки пальцев, пыль и разводы. «ИИ модель точно изучает детали керамики, неидеальность глазури, отпечатки пальцев, пятна и пыль», — написала NVIDIA, — «Наша нейронная модель способна сохранить эти сложные свойства материалов будучи при этом быстрее, чем традиционные многослойные материалы».

Варианты рендера материалов

И если посмотреть на представленные текстуры в высоком разрешении, например, 16K×16K, то можно понять, насколько эффективно представленный ИИ позволяет воссоздавать изображения.

Чайник с ИИ рендером

Технология работает в реальном времени с применением трассировки пути на базе Tensor Core. Благодаря этому можно заметно ускорить отображение материалов с помощью ИИ даже используя современные видеокарты, причём NVIDIA демонстрировала даже работу технологии на GeForce RTX 2080 Ti. При этом скорость работы увеличивается в 24 раза, по сравнению с традиционными шейдерами. Похоже, что RTNAM станет очередным знаковым этапом развития индустрии, как недавно им стал DLSS.

NVIDIA готовит RTX 3050 A на базе Ada Lovelace

Компания NVIDIA работает над новой видеокартой RTX 3050 A, в основе которой ляжет графический процессор AD106 (Ada Lovelace). По крайней мере такие слухи начали циркулировать в Сети.

Этот переход ознаменует отказ от чипов Ampere в картах серии RTX 30 и станет началом перехода на новые поколения GPU. Официально об этом не сообщается, однако в последнем драйвере компании и базе данных PCI ID появилась видеокарта GeForce RTX 3050 A Laptop.

NVIDIA Ada Lovelace

Выбор процессора AD106 примечателен, ведь в нём больше транзисторов, чем в нынешнем GA107, установленном в RTX 3050 и ноутбучных RTX 4050. В то же время AD106 используется в настольной RTX 4060 Ti и ноутбучной RTX 4070. В процессоре имеется 22,9 миллиарда транзисторов, 4608 ядер CUDA, что намного больше, чем в GA107 с 8,7 миллиардами процессоров и 2560 ядер CUDA и AD107 с 18,9 миллиардами транзисторов и 3072 ядрами CUDA.

Такой переход наверняка позволил был резко поднять производительность, но наверняка NVIDIA использует сильно урезанные варианты чипа, чтоб сохранить прежний уровень производительности. Тем не менее, переход от процесса Samsung 8N в чипах Ampere к TSMC 4N в AD106 может заметно повлиять на энергопотребление, а значит, на срок автономной работы ноутбуков.

Производители часто используют плохую термопасту в видеокартах

Igor’s Lab опубликовал отчёт, в котором высветил ряд проблем с перегревом видеокарт. И причиной тому является использование некачественной термопасты.

Специалисты провели глубокий анализ причин перегрева множества GPU разных производителей и выяснили, что зачастую производители используют термопасту, которая не соответствует стандартам. Проблема касается множества производителей.

Из-за плохой термопасты перегрев начинает происходить уже через несколько месяцев эксплуатации. Поначалу карты работают хорошо, но очень быстро качество охлаждения ухудшается. Пользователи жаловались, что даже такие модели, как RTX 4080, страдали от перегрева в 100° C, что приводит к троттлингу.

Igor’s Lab протестировал видеокарты Manli Geforce RTX 4080 16GB Gallardo и Asus RTX 4080 TUF Gaming и установил, что производитель применил термопасту с крупными частицами оксида алюминия и маслянистой жидкостью. В результате, тонкий слой такой пасты работает неплохо, однако быстро деградирует, приводя к перегреву GPU.

Замена термопасты на более качественную решает проблему, однако это непростая процедура, особенно для неопытных пользователей, ведь для этого требуется разборка видеокарты. Кроме того, такие манипуляции лишают карту гарантии. С другой стороны, некоторые производители снимают карты с гарантии в случае перегрева, так что сложившаяся проблема комплексная, и производителям стоит предпринять меры для её решения.

NVIDIA CUDA может работать на любом GPU благодаря SCALE

У индустрии появилась очередная попытка сломать доминирование NVIDIA в вопросах использования расчётах на GPU. Как известно, отрасль захватила CUDA, которая жёстка связана с оборудованием NVIDIA. Ранее уже осуществлялись попытки проведения CUDA-расчётов на GPU AMD. Эта технология получила названием ZLUDA, но теперь у неё есть конкурент под названием SCALE.

Исполнительный директор Spectral Compute Михаэль Зондергаард выражает уверенность, что GPU должны использовать открытое окружение, как современные CPU, при этом все платформы должны быть взаимосвязаны. Его разработка SCALE выступает мостом, заполняя совместимость между CUDA и другими производителями аппаратного обеспечения, расширяя лимиты существующих рынков. По словам Михаэля, SCALE — это набор инструментов GPGPU, подобный NVIDIA CUDA, использующий бинарники не-NVIDIA GPU для компиляции CUDA, исключая необходимость в слое трансляции.

Инструменты SCALE разрабатывались семь лет. Они не полагаются на код NVIDIA, но используют свой набор, совместимый с CUDA, что делает SCALE легко адаптируемым для различных платформ.

Компания NVIDIA известна ревностным отношением к своим разработкам. Ранее она уже предупреждала аналогичные платформы о нарушениях, не позволяя своим продуктам лишаться статуса эксклюзивности. Посмотрим, как компания будет реагировать в этот раз.

72-ядерный процессор NVIDIA имеет производительность на уровне Ryzen Threadripper 7995WX

Новый 72-ядерный процессор NVIDIA был подвергнут тестированию в Geekbench, после чего появился в его базе. И, к удивлению, результаты оказались весьма высокими.

Процессор Grace — это чип на основе архитектуры ARM от NVIDIA. При его создании применяется микроархитектура Neoverse V2. В бенчмарке Geekbench 5.5.1 он показал весьма высокие баллы, сравнимые с 96-ядерным процессором AMD Ryzen Threadripper 7995WX.

CPU NVIDIA Grace

В однопоточном тесте SoC NVIDIA была неубедительна, продемонстрировав 1636 баллов. Для сравнения, ядра Zen 4 в Threadripper выдают почти 2100. Однако при многопоточной нагрузке разница между процессорами оказалась не столь велика, и даже имея на 24 ядра больше, процессор AMD смог обойти конкурента лишь на 7000 баллов.

Насколько хорошо Geekbench масштабирует нагрузку со столь большим количеством потоков неизвестно, особенно, когда речь идёт о CPU AMD. Тем не менее, результаты тестирования дают отличное понимание, что NVIDIA всё делает правильно и способна достигать превосходных результатов в задачах с большим количеством потоков.

NVIDIA доминирует на рынке дискретных GPU

Согласно свежему отчёту JPR компания NVIDIA является лидером на рынке графических процессоров.

В настоящее время NVIDIA занимает 88% рынка видеокарт. На втором месте оказалась AMD с 12%. Почётное третье место занимает Intel с… 0% рынка.

Статистика поставок GPU

За I квартал 2024 года было поставлено 8,7 миллиона видеокарт, что меньше, чем 9,5 миллионов в IV квартале 2023 года. При этом выросла доля дискретных GPU. В этом сегменте NVIDIA показала рост 8%, а AMD — 7%.

Что касается Intel, то она вышла на рынок видеокарт в III квартале 2022 года, то есть почти 2 года назад. Тогда она выпустила Arc A770 и Arc A750, и их популярность осталась неизменной, хотя JPR считает, что у Intel «ещё есть большие возможности по развитию на рынке плат расширения». За всё это время популярность видеокарт лишь один раз достигала 2%.

У NVIDIA есть проблемы с памятью Samsung HBM3

По информации Reuters у компании NVIDIA имеются большие проблемы с использованием чипов памяти HBM3 производства Samsung, что не позволило финализировать процесс валидации.

Информационное агентство ссылается на нескольких своих источников, которые утверждают о начличии больших проблем у Samsung с её чипами HMB3. Они заключаются в том, что чипы не просто горячие, что само по себе крайне важно для NVIDIA, которая уже завершила верификацию систем охлаждения, но и потребляют больше энергии, чем нужно. Сообщается, что Samsung пытается провести валидацию HBM3 и HBM3E у NVIDIA ещё с 2023 года, а значит, проблема длиться уже более 6 месяцев.

Проблема наблюдается как с 8-слойными, так и с 12-слойными стеками HMB3E, а это означает, что NVIDIA сейчас может использовать лишь память от Micron и SK Hynix. В чём кроется проблема у Samsung, в производстве пластин или упаковке чипов — не ясно. Сам Reuter полагает, что корейский гигант просто не успел отладить производство и поспешил с выпуском продукта. В то же время Samsung в реакции на статью говорит о проблемах кастомизации под требования NVIDIA.

NVIDIA тестирует кулеры с теплоотводом 600 Вт

Компания NVIDIA активно сотрудничает с производителями систем охлаждения для готовящихся видеокарт серии RTX 50. И уже 4 конструкции систем охлаждения готовы к внедрению.

Сообщается, что NVIDIA тестирует различные варианты с теплоотводом от 250 Вт до 600 Вт, что будет использовано для карт серии Founders Edition. При этом компания не собирается выпускать серию Founders Edition для карт среднего и нижнего ценового диапазона. К примеру, в серии RTX 40 младшим «референсным» решением была RTX 4070 мощностью 200 Вт.

NVIDIA RTX 5090

При этом для топовых версий карт серии RTX 50 планируется использовать кулеры мощностью 600 Вт, что заметно больше 450 Вт у RTX 4090 Founders Edition. Похоже, что карты NVIDIA Blackwell будет куда более энергоёмкие, чем нынешнее поколение.

NVIDIA и MediaTek создают потребительский ARM-процессор

Компании NVIDIA и MediaTek ведут совместную работу над созданием ARM-процессора с возможностями искусственного интеллекта, которая будет завершена в III квартале, всего через несколько месяцев.

Новый чип будет использовать передовые технологии. Массово производить его будет TSMC по 3 нм нормам. Система-на-чипе будет конкурировать с новым Apple M4 и Qualcomm Snapdragon X Elite. Об этом сообщает китайское издание UDN.

Сайт также сообщает, что цена совместного NVIDIA и MediaTek процессора составит 300 долларов. Подробная информация о чипе появится на Computex 2024, которая пройдёт в Тайбэе через несколько дней.

Индустрия оптимистично смотрит на это сотрудничество компаний, отмечая, что они привнесут «новую атмосферу в рынок ИИ-компьютеров», а благодаря низкому энергопотреблению и прочим особенностям архитектуры ARM он «должен в очередной раз создать сенсацию в индустрии».

RTX Remix получил технологию Ray Reconstruction

Компания NVIDIA имеет технологию RTX Remix, которая позволяет модерам обновлять старые игры для ПК, внедряя в них трассировку лучей или пути, обновлённые модели и текстуры с увеличенным при помощи ИИ разрешением.

Изначально RTX Remix была продемонстрирована на игре Portal, и результат был впечатляющим. Теперь же компания обновила этот продукт, добавив поддержку NVIDIA DLSS 3.5 с реконструкцией лучей. Впервые эта технология была показана в игре Cyberpunk 2077 Phantom Liberty.

Демонстрация технологии Ray Reconstruction

Она позволяет резко увеличить качество трассировки лучей, добавив детали к эффектам трассировки и тени. Благодаря сообществу в GitHub, свежее обновление технологии заметно повышает совместимость и производительность RTX Remix.