Новости по теме «Epic Games Store хочет расшириться на Android и iOS»

EA предпочитает консоли играм на ПК

Несмотря на общий спад в индустрии ПК, игровой рынок этой платформы за год вырос на 8%. Последние финансовые графики EA также говорят о хороших продажах PC игр.

Удивительно, но при столь хорошей позиции рынок PC не является приоритетным для главы EA Питера Мура. В интервью Engadget Мур назвал переход на новые консоли главным приоритетом для компании. Следом за ним стоят мобильные платформы iOS и Android и лишь третью строчку занимают PC.

Каждый год, начиная с 2009, фирма получала больше дохода от PlayStation 3 и Xbox 360, чем от PC, причём от каждой консоли индивидуально. Однако за то же время EA собрала меньше средств с мобильных игр, чем с ПК, а в прошлом году разница между ними резко увеличилась, когда мобильные игры принесли вдвое меньше средств.

Собственно, Мур не указывал, что именно PC находится на третьем месте в списке приоритетов. По его заявлениям, эту строчку занимают бесплатные игры на ПК. Теперь, по словам директора, бесплатные игр должны быть частью каждого франчайза EA. Он не говорил о том, что традиционные блокбастеры уйдут в прошлое, но дал понять, что мы скоро увидим условно-бесплатные проекты для всех крупных игр.

Надо сказать, что Мур не единственный, кто говорит о переходе на условно-бесплатные игры на платформе PC. Ранее исполнительный директор Crytek Цеват Йерли говорил в интервью VentureBeat, что условно-бесплатные игры станут «единственной бизнес моделью компании, которую она будет использовать для своих игр в течение 2—5 лет».

Epic Games считает необходимым создание единого магазина игр

Исполнительный директор Epic Games Тим Суини в ходе конференции «Коалиция за честность игр», проходившей в Сеуле, призвал к организации унифицированного цифрового магазина для игровых платформ.

Суини отметил, что Epic Games уже начал работать с издателями и провайдерами сервисов по созданию такой версии унифицированного магазина, где клиенты могут быть уверены, что их приобретения будут работать на всех платформах. Система, описываемая Суини, будет радикально отличаться от существующих экосистем, таких как Xbox, PlayStation, Steam, Nintendo и Epic, где цифровые приобретения зачастую ограничены отдельными компаниями и платформами.

Новая экосистема позволит геймерам делать покупки для любой экосистемы, и игры будут работоспособны на любой поддерживаемой платформе, без необходимости множественных покупок в альтернативных магазинах. Успех этого подхода зависит исключительно от игровых студий, которые захотят принять в ней участие. А учитывая ожидаемый спад в продажах, привлечь их будет непросто.

В настоящее время кроссплатформенные покупки в играх крайне ограничены, однако другая развлекательная индустрия, кино, сделала этот шаг, запустив программу Movies Anywhere, которая объединяет таких издателей как Disney, Sony, Universal и Warner Bros.

Epic Games Store демонстрирует стабильный рост

Онлайн-магазин видеоигр Epic Games Store вышел на второй год своей деятельности с отличными финансовыми результатами.

Предлагая более выгодные условия продажи, чем конкуренты, Epic Games Store теперь является реальным конкурентом для Steam на рынке игр для PC. В начале 2019 года Valve занимала 90% рынка PC, несмотря на конкуренцию со стороны GOG, Uplay, Origin.

Epic Games Store

За прошлый год Epic Games Store сгенерировал 680 миллионов долларов поступлений, а количество участников сообщества достигло 108 миллионов штук. Оба этих числа выше, чем ожидалось изначально. Прибыль магазина оказалась на 60% выше, чем изначально прогнозировалось. В эти 108 миллионов человек вошли как покупатели игры, так и те, кто получал игры бесплатно. При этом руководство магазина уверено, что важнейшим фактором успеха стали эксклюзивные игры.

На 2020 год Epic Games планирует выпустить «тонны» эксклюзивов, среди которых такие игры как Magic The Gathering, Predator: Hunting Grounds, Auto Chess, Rogue Company и Godfall. Также магазин обещает еженедельно выпускать бесплатные игры.

Microsoft готовит кроссплатформенную поддержку Xbox Live

Компания Microsoft давно интегрировала Xbox и PC, и теперь, в преддверии запуска Project xCloud, фирма решила продвигать Xbox Live на iOS, Android и даже другие консоли, включая Nintendo Switch.

Сейчас Microsoft готовит обновление для Xbox Live SDK, которое и обеспечит поддержку Xbox Live на других платформах. Пока эта система протестирована на одной игре, Minecraft, которая заработала на всех трёх новых платформах.

Microsoft Xbox Live

Обновлённый функционал компания планирует представить в ходе мартовской конференции Game Developer Conference (GDC). По мнению Рэдмонда, это позволит достичь цели в «два миллиарда геймеров» на множестве платформ.

Сейчас Xbox Live доступен для 400 миллионов устройств, а готовящиеся изменения позволят Microsoft значительно расширить потенциальный рынок. Дальнейшему развитию будут способствовать сервисы Game Pass и Project xCloud.

Steam обеспечит вещание игр на iOS и Android

Компания valve представила Steam Link несколько лет назад. Эта функция позволяет передавать игры на специальные устройства, оснащённые игровыми контроллерами и подключенные к телевизору. Теперь же, наконец-то, эта функция будет доступна на устройствах iOS и Android.

Приложение для мобильных платформ будет работать точно так же, позволяя подключаться к библиотеке Steam из iPhone, iPad, Apple TV, или устройства Android.

Для подключения Steam по-прежнему рекомендует использовать 5 ГГц Wi-Fi или Ethernet кабель. В дополнение ко множеству геймпадов будет поддерживаться и контроллер Steam.

Steam Link

Кроме вещания видеоигр Steam также планирует выпустить приложение Steam Video, что в очередной раз подтверждает стремление компании расширить возможности Steam, предлагая не только игры и игровые сервисы, но и возможность просмотра фильмов и телепередач.

Приложения Steam Link для мобильных систем будут выпущены уже в этом месяце.

Epic Games: трассировка лучей требует 25 терафлопс

О трассировке лучей последнее время идёт много разговоров, однако в недавнем интервью Тим Свини, из Epic Games, дал понять, что для технологии нужна высочайшая производительность.

Он отметил, что при производительности в 25 терафлопс именно трассировка лучей станет лучшим методом по созданию реалистично выглядящей графики. При этом он добавил, что студиям, начинающим разрабатывать новые игры AAA класса уже стоит задуматься о реализации трассировки лучей. Сейчас же мощности машин ещё недостаточно, но стоит подождать ещё пару лет, и этот подход станет вполне реалистичным. Он даже выразил предположение, что технология станет ключевой для игровых консолей будущего поколения.

Трассировка лучей в ролике Epic Games

Свини сообщил: «Демо, которую мы показали в партнёрстве с ILMxLab — это первый шаг в данном направлении. Часть сцен получены в результате рендера, а часть — трассировки лучей. Все тени и отражения пришли из трассировки, и, как и в кино, игровые инженеры должны принять это.

В наших сценах вы увидите всё больше и больше трассируемых элементов, и я думаю, через десять лет вы не найдёте ничего в нашем движке, кроме трассировки лучей».

Доход от продажи Android приложений превзойдёт таковой для iOS

Операционная система Android обладает куда более широким рынком приложений, чем iOS, однако Apple всегда была в финансовом выигрыше. В ближайшем будущем всё может поменяться, поскольку аналитики обещают рост прибыли от приложений для Android, которая превысит прибыль от приложений для Apple.

В 2017 году продажи приложений iOS достигнут 40 миллиардов долларов, в то время Google Play получит 21 миллиард. На помощь Android придут сторонние магазины приложений, такие как Amazon, Samsung, Tencent, Baidu и Xiaomi. В прошлом году они сгенерировали 10 миллиардов долларов, а в этом году их суммарные доходы ожидаются на уровне 20 миллиардов. Добавьте к этому ожидаемые поступления от Google Play, и окажется, что приложения Android сгенерируют на миллиард долларов больше, чем приложения iOS.

Аналитики из App Annie ожидают, что всего на всех платформах за год будет загружено 197 миллиардов приложений, а общая прибыль составит 82,2 миллиарда долларов. К 2021 году объёмы загрузок вырастут до 352,9 миллиардов, а прибыль — до 139,1 миллиарда долларов США.

Треть владельцев iPad пользуется смартфонами Android

Пользователей Apple очень часто упрекали в слепой преданности своему культу, однако на самом деле оказалась, что множество приверженцев «фруктов» находятся на «тёмной стороне» Android.

Согласно новому опросу 3800 человек, проведённому Consumer Intelligence Research Partners, 35% владельцев iPad и 28% владельцев Mac имеют Android смартфон. Даже с учётом того, что большая часть владельцев iPad и Mac предпочитают iPhone, всё равно удивительно, насколько часто люди используют одновременно iOS и Android, особенно на фоне массы отзывов «яблокофилов», которые и дня не смогли провести с устройством на базе Android.

Исследователи з CIRP полагают, что основываясь на этих данных, Apple может расширить свой бизнес, поскольку фирма может перевести этих людей на iPhone, сделав из них лояльных клиентов, которые не покупают ничего, кроме Apple. В этом компании могут помочь и новые функции в OS X Yosemite и iOS 8, которые были представлены в понедельник. В первую очередь речь идёт о возможности совершения звонков прямо с MacBook, когда ваш iPhone находится в непосредственной близости от ноутбука, а также возможность использования приложений на различных платформах и форм-факторах.

Кроме того, аналитики полагают, что столь большое число «промежуточных» пользователей говорит о том, что эти люди ещё не до конца вошли в экосистему Apple, так что компании необходимо придумать, как эффективнее привлекать этих людей.

Google поможет в создании кросс-платформенных игр

На прошедшей на прошлой неделе в Сан-Франциско Game Developers Conference, компания Google не скупилась на новости.

Так для геймеров компания из Маунтин Вью предложила сервис «игровых подарков», который позволяет передавать внутриигровую добычу другим геймерам. Также компания объявила о том, что она увеличит количество игровых категорий в магазине Play до 18. Этим ходом фирма надеется облегчить возможности поиска любимых игр.

Что более важно, это новые возможности, которые открываются перед разработчиками в новых функциях Google Play. Среди них обозначена внутренняя утилита для управления таблицами рекордов, достижениями и тому подобными вещами в ОС Android и iOS. Поддержка мультиплеера также была добавлена для игр iOS и посредством плагина Unity стал возможен мультиплеер между устройствами Android и iOS.

Таким образом, компания Google, по сути, предлагает те же возможности, которые запланировала и Microsoft в своих сервисах Live.

Android правит рынком планшетов

Согласно последнему отчёту от Gartner, в прошлом году на рынке планшетных ПК лидером оказалась операционная система Android, которая работала на 68% устройств.

Общемировые продажи планшетов достигли 195,4 миллионов штук, что на 68% больше, чем в 2012 году, из которых 121 миллион оказался за ОС Android, 70 миллионов за iOS, 4 миллиона за Windows. На базе остальных ОС было продано менее 42 тысяч планшетов.

Несмотря на то, что в четвёртом квартале продажи iPad выросли, общая доля iOS снизилась до 36%. Причиной тому стал небывалый спрос на планшеты ло-энд класса с маленькими экранами. Аналитики подсчитали, что развивающиеся рынки в прошлом году показали 145% рост, в то время как рост спроса на планшеты на зрелых рынках составил «всего» 31%.

«Планшеты Apple сохраняют крепкие позиции в высшем сегменте рынка и старания Apple продолжат стимулировать различных производителей к конкуренции со своей полной экосистемой даже на рынках устройств с меньшими экранами после того как iPad mini получил большое распространение», — говорится в отчёте.

В 2013 году доля Microsoft на рынке планшетных компьютеров несколько увеличилась, однако осталась по-прежнему малой. По мнению обозревателей рынка компании следует создать полную экосистему для клиентов и разработчиков на всех мобильных устройствах, поскольку планшеты и смартфоны стали ключевыми устройствами для выпуска приложений и сервисов для пользователей, не имеющих доступ к ПК. При этом Microsoft намного лучше чувствует себя в ультра мобильном рынке, который более ориентирован на производительность. В этой сфере партнёры компании выдвигают новые форм-факторы и конструкторские решения.

Среди производителей, в прошлом году наибольший рост показала Samsung, увеличив свои продажи на 336%. Продвижение и усовершенствования планшетов Galaxy, наряду с хорошим маркетингом и промоушн кампаниями помогли Samsung сократить разрыв с Apple. Однако 37 миллионов устройств, проданных южнокорейским гигантом, очень далеки от 70 миллионов iPad проданных Apple. Замыкает тройку лидеров Asus с 11 миллионами проданных планшетов.

GTA: San Andreas выходит на планшетах

Классическая игра для консоли PlayStation 2 — Grand Theft Auto: San Andreas, теперь выйдет и для рынка мобильных устройств. По крайней мере так обещает издатель Rockstar.

Регион San Andreas был первым, который мы увидели в Los Santos из Grand Theft Auto 5, он также был крупнейшим из игровых миров вселенной до момента выхода пятой части сериала. И вот теперь уже в этом месяце мы сможем вспомнить, каково это было много лет назад, только теперь это произойдёт на мобильных устройствах. Издатель обещает поддерживать платформы iOS, Android, Windows Phone и Amazon Kindle.

Версия игры для смартфонов и планшетов получит те же изменения, что пережили ранее GTA3 и GTA: Vice City. Эти выпуски обладали не слишком хорошим управлением, и вот в Rockstar решила его переработать. В результате San Andreas получит три различных варианта управления плюс переработанную систему контрольных точек. Кроме того, разработчики переделали игровую графику, расширили дистанцию прорисовки и обновили модели героев и транспорта.

К сожалению цена и точная дата релиза, а также требования к аппаратной части устройств пока не сообщается.

Google контролирует 67% рынка операционных систем планшетов

Новый отчёт Strategy Analytics отображает статистику поставок планшетных ПК с учётом операционных систем, используемых в них, и приводит сравнение с прошедшими периодами.

Согласно отчёту, компания Microsoft может гордиться продажей 2,3 миллионов планшетов с Windows за последние 3 месяца. Несмотря на высокую, на первый взгляд, цифру, это ничто, по сравнению с объёмами двух промышленных гигантов — Andoid и iOS. Аналитики сообщают, что поставки iPad снизились на 2,4 млн. штук за последний год, с 17 до 14,6 млн. штук. В то же время, операционная система Android от Google показала гигантский скачёк. За год её популярность поднялась почти в два раза с 18,5 млн. поставленных устройств до 34,6 млн. планшетных ПК.

Говоря в относительных цифрах, доля присутствия операционной системы Apple за квартал упала с 47,2% до 28,3%. И это падение обусловлено популярностью Android, ведь даже в США, где всегда Apple пользовалась огромной популярностью, по мнению некоторых обозревателей её доля впервые в истории стала меньше, чем у Android. В общемировой совокупности мобильная ОС от Google выросла с 51,4% до 67%. В той же категории Windows потеряла почти все достижения. Если три месяца назад она занимала 4,5% рынка, то теперь, лишь 0,2%.

Говоря о будущем, исследовательская кампания отмечает, что в ближайшем квартале должна несколько вырасти популярность Windows RT в связи со значительным снижением цены на эти устройства со стороны Microsoft. Но основная проблема этой ОС состоит не в высокой цене на потребительские устройства, а в отсутствии приложений для работы с ней и крайне малом количестве разработчиков под эту ОС, так что надежды на её большой рост у аналитиков нет.

EA не исключает выпуск нового Dead Space

Компания Electronic Arts подтвердила, что не собирается закрывать франчайз Dead Space после провального результата третьей части игры.

Компания отмечает, что, несмотря на неудачу, она гордится этим экшином на выживание.

Франчайз Dead Space от EA имеет трудную историю. Первая часть оригинальной игры была распродана хорошо, в то время как вторая и третья части стала менее уникальным, приблизившись к мейнстрим проектам, в котором появился соревновательный и кооперативный мультиплеер.

После провала продаж Dead Space 3, появились слухи, что издатель зарубит свой проект, но как отметил IGN президент лейбла Фрэнк Гибью, низкие продажи характерны для начала года и не зависят от игры, а сам издатель вполне удовлетворён франчайзом Dead Space.

«Пока мы крайне удовлетворены качеством и направлением, которым мы движемся, но прямо сейчас мы не делаем каких-либо заявлений о будущем Dead Space», — заявил Гибью. Однако он уточнил: «это разработка, которую мы любим, и парни из Visceral проделали отличную работу с ней. И нет причин считать, что мы не вернёмся к ней опять».

Что касается текущего времени, то Visceral занята разработкой игры Star Wars, так что дальнейший Dead Space пока отложен.

Microsoft выпускает Age of Empires для iOS и Android

В сети появились интересные сведения, согласно которым компания Microsoft начинает выпуск игр не только для PC и собственной консоли, но и для конкурентных мобильных платформ.

Согласно отчёту Reuters компания Microsoft готовится выпустить ряд своих игровых проектов для операционных систем iOS и Android, и начнёт она с Age of Empires. Этот ход является результатом сотрудничества между Microsoft и японским разработчиком игр KLab. Игра уже доступна для вышеуказанных платформ по модели free-to-play.

Стоит отметить, что уже не первый раз компания Microsoft решает выпустить игру для чужой системы, ранее компания уже выпускала игры для iOS.

Сайт Polygon также подтвердил эти сведения в несколько ином виде: «KLab Inc. анонсировала о заключении лицензионного соглашения с корпорацией Microsoft на разработку мобильной версии франчайза Age of Empires, который впервые будет выпущен по всему миру для iOS и Android на английском языке, с планами дальнейшего релиза на других языках и на Windows Phone. Некоторые отчёты некорректно говорят о дополнительном выпуске игры из Xbox Live на iOS и Android, но кроме анонса Age of Empires пока ничего нет».

Что ж, посмотрим, насколько успешным будет выход Microsoft на сторонние мобильные платформы, и когда же фирма решит поддержать собственную мобильную ОС.

На Android-приставке «GamePop» можно играть в игры для iOS

Компания Bluestacks проделала огромную работу, заставив людей говорить об их новой игровой консоли «GamePop» на базе Android. Компания продемонстрировала несколько игр для нового устройства и анонсировала интересную вещь, названную «Looking Glass» и позволяющую на консоли запускать огромное число игр для iOS.

Инструмент виртуализации «Looking Glass» разработан компанией для того, чтобы воссоздать iOS API поверх Android. Это означает, что ПО, работающее на этом уровне, отличается от большинства существующих способов эмуляции.

По данным авторов консоли, всё построено таким образом, что разработчикам игр для iOS не потребуется ничего делать для выпуска своих продуктов на новой консоли. Им нужно будет лишь заплатить взнос в размере 7 долларов в месяц для работы с «GamePop», и они могут начинать.

Несмотря на то, что приставка «GamePop» была анонсирована довольно давно, множество деталей о ней остаются неизвестными. Мы знаем, что она запланирована к выходу примерно на зиму, но конкретная дата пока не называлась.

Кроме того, остаётся загадкой её будущий контроллер, который, безусловно, является важнейшей частью любой игровой системы, так что наверняка компания скоро будет вынуждена его продемонстрировать.

Ну а теперь в работе будущей консоли возник новый вопрос: «как отнесётся сама «Apple» к тому, что игры для iOS можно будет запускать на стороннем аппаратном обеспечении?». По словам «Bluestacks» в разработке средств виртуализации не использовался код «Apple», так что она «совершенно чиста», вот только в Купертино, наверняка, будут думать совсем по-другому.

World of Tanks подтверждена на смартфонах

Студия Wargaming, создатель невероятно популярной бесплатной MMO World of Tanks, анонсировала, что в ближайшее время этот проект будет доступен на мобильных устройствах.

Игра получит названия World of Tank Blitz и будет совместима с планшетами и смартфонами на базе Android и iOS. По данным разработчиков, игра будет поддерживать широкий спектр устройств и предложит геймерам проведение танковых сражений онлайн в командах по 7 человек.

Для тех, кто не играет в PC версию MMO и хочет опробовать мобильную, должен будет подписаться на сайте Wargaming.net, поскольку игра доступна лишь для действующих подписчиков проекта.

Пока, к сожалению, не сообщалось о том, когда же можно будет установить игру на свой телефон, так что остаётся лишь ждать и следить за дальнейшими новостями.

Grand Theft Auto Vice City для Android выйдет 6 декабря

В подтверждение тому, что смартфоны в наших карманах и планшеты в наших сумках достаточно производительны, для запуска топовой игры для PlayStation 2, которая была таковой 10 лет назад, компания Rockstar объявила о выпуске Grand Theft Auto Vice City: 10th Anniversary для Android и iOS 6 декабря этого года.

Выпущенная в октябре 2002 года, Vice City быстро стала самой продаваемой игрой года, показав в своём геймплее критический взгляд на Майами 80-х годов.

Vice City: 10th Anniversary станет портированной версией оригинальной игры, но также будет включать дополнения, вроде «обновлённых моделей персонажей и световых эффектов, а также более точные опции ведения боя и прицеливания, полностью настраиваемое управление и изначальную поддержку дисплеев Retina».

Игра будет доступна на Google Play и App Store за 5 долларов США. Список совместимых устройств приведен ниже.

  • Устройства Apple iOS: iPad, iPhone 4, 4S & 5, iPod touch 4th & 5th Generation.
  • Телефоны Android: Motorola Razr, Razr Maxx, Razr Maxx HD, Motorola Atrix, Motorola Photon, Motorola Droid Bionic, HTC Rezound, HTC One X, HTC One S, HTC Evo 3D, HTC Sensation, HTC Droid Incredible 2, Samsung Galaxy Nexus, Samsung Nexus S, Samsung Galaxy Note 1 & 2, Samsung S2, Samsung Galaxy R, Sony Xperia Play, Sony Xperia S, P, T & TL, Sony Walkman Z Series Media Player, Samsung Galaxy S2, Samsung Galaxy S3, Google Nexus 4.
  •  Планшеты Android: Acer Iconia, Asus Eee Pad Transformer, Asus Eee Pad Transformer Prime, LG Optimus Pad, Medion Lifetab, Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab 8.9 / 10.1, Samsung Galaxy Tab 2, Samsung Galaxy Note 10.1, Sony Tablet S, Sony Tablet P, Toshiba Thrive, HTC Flyer, Google Nexus 7, Google Nexus 10.

Android и iOS контролируют 85% рынка смартфонов

Согласно последнему отчёту IDC, во втором квартале на рынке смартфонов продолжали доминировать Android и iOS, составив в сумме 85%.

Суммарные поставки телефонов на базе Android впервые стали девятизначными. За три месяца было продано 104,8 млн. штук. Если говорить об относительных значениях, то это равно 68,1% рынка. Год назад было продано 50,8 млн. Android телефонов, что составляло 46,9%.

Apple также чувствует себя неплохо, даже несмотря на то, что многие пользователи временят с апгрейдом, ожидая выхода iPhone 5. За вторую четверть года было поставлено 26 млн. устройств, что на 5,6 млн. больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Но несмотря на такой рост производства, доля этих смартфонов на рынке упала с 18,8% до 16,9%.

Рэдмондская Windows Phone по-прежнему страдает недостатком внимания от пользователей, имея лишь 5,4 млн. поставленных гаджетов. И хотя, по сравнению с гигантами рынка это очень мало, это на 115% больше, чем год назад.

В свою очередь Blackberry и Symbian умирают медленно и мучительно. Некогда популярнейшая мобильная ОС сейчас установлена в 6,8 млн. поставленных за квартал устройств, занимая 4,4% рынка. Падение этой ОС весьма стремительно, ведь ещё год назад было продано 18,3 млн. устройств с Symbian, что составляло 16,9%. Операционная система от RIM выглядит не лучше, ухудшив за год свои показатели экспансии рынка с 11,5% до 4,8%.

Max Payne анонсирована для iOS и Android

Популярнейший шутер от третьего лица, разработанный Remedy Entertainment, под названием Max Payne будет выпущен для мобильных устройств с операционными системами iOS и Android.

Согласно Remedy Entertainment, полная ПК версия классической Max Payne была качественно оптимизирована для мобильных устройств. Так, Max Payne Mobile для iOS и Android будет поддерживать графику высокой чёткости, текстуры высокого разрешения, подключение к Social Club и индивидуально настраиваемое управление.

Игра Max Payne Mobile для iOS будет поддерживать iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPod Touch 4, iPad 1, iPad 2 и новый iPad. Перечень поддерживаемых устройств под управлением ОС от Google будет опубликован на этой неделе позднее.

По уверениям финских разработчиков версия для iOS выйдет послезавтра, 12 апреля. Игра для устройств под управлением Android выйдет двумя неделями позже — 26 апреля.

Мобильный Steam находится на стадии бета тестирования

Компания Valve, создатель наиболее успешных франчайзов, таких как Counter-Strike, Half-Life, Left 4 Dead, Portal и Team Fortress, а также лидер в цифровой дистрибуции игр анонсировали бета релиз приложения Steam, предназначенного для iOS и Android.

Благодаря приложению Steam игроки со всего света могут общаться со своими друзьями, посещать группы сообществ и профили пользователей, просматривать скриншоты и пользовательский контент их любимых игр, читать последние игровые новости и следить за специальными ценовыми предложениями Steam.

Сооснователь и президент Valve Гейб Ньювелл (Gabe Newell) заявил: «Видеть, кто из ваших друзей онлайн и играют в игру, отсылать быстрые сообщения, смотреть на скриншоты готовящихся игр или выхватывать предложения на распродажах — это те функции, о которых нас просят клиенты. Мобильная связь изменила способ коммуникации людей, способ играть в игры и потреблять медиа, а приложение Steam является частью нашего обязательства по удовлетворению требований клиентов и расширению функциональности Steam, чтобы сделать его богаче и более доступным для каждого».

Для тех, кто хочет присоединиться к бета тестированию достаточно лишь загрузить приложение Steam и войти в свой аккаунт через мобильное приложение. Игроки будут добавлены в закрытое тестирование после запуска сервиса.

Pocket Legends и Star Legends — первые в мире MMO объединившие ПК и смартфоны

В пятницу Spacetime Studios объявили, что их проекты Pocket Legends и Star Legends — самые масштабные игры в жанре MMO, теперь являются первой игрой в истории в этом жанре, которая позволяет людям играть в одну и ту же игру как на настольных ПК, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.

Организовав хостинг игры на едином общемировом сервере, Spacetime Studios сумели обеспечить доступ к игре кому угодно и где угодно. Теперь не важно, где находится человек: дома за компьютером или где-то в очереди со своим iPhone.

«Всегда существовали технические преграды между игроками различных платформ»,— заявил исполнительный директор Spacetime Studios Гари Гэттис (Gary Gattis). «Теперь, люди могут свободно играть на своих устройствах, с кем угодно, где угодно, в любое время, где бы они не находились — дома или в пути».

В настоящее время игры Pocket Legends и Star Legends являются крупнейшими сетевыми MMO с более чем 7 миллионами загрузок и миллионом игр еженедельно. При этом игру можно установить на большинство мобильных устройств под управлением Android и Apple, а также на компьютеры с ОС Windows, Mac и Linux. Игру можно совершенно бесплатно загружать и играть в неё, при этом за деньги можно приобретать новых персонажей и оружие, броню и атрибуты.

Приобщиться к мирам этих MMO можно скачав клиентскую программу с сайта Spacetime.

Android занимает 52% рынка смартфонов

Операционная система Android от Google уверенно опережает своих конкурентов. Согласно последней информации от Gartner, рыночная доля Android в третьем квартале достигла 52,5 процентов, что более чем в два раза превышает рынок, который система занимала в третьем квартале прошлого года.

Следует отметить, что на 5% вырос весь мировой рынок мобильных телефонов. Кроме прочего, продажи смартфонов также увеличились на 42% и теперь они составляют порядка 26% от всех продаж мобильных телефонов.

Однако рыночная доля не может превышать 100%, а значит, Android обрёл популярность за счёт прочих систем. Самым большим неудачником за прошедший квартал стала система Symbian от Nokia. За год она потеряла 20% рынка и теперь её популярность составляет 16,9%. Как известно, Nokia не слишком озабочена поддержкой ОС собственной разработки и всё больше ориентируется на Windows Phone. Однако и Редмондская мобильная разработка по-прежнему не особо популярна в мире, несмотря на то, что позиционируется как отличная альтернатива как для Android, так и для iOS. Так, рыночная доля мобильных ОС Microsoft составляет лишь 1,5%, что почти в два раза хуже ноября прошлого года. Даже только набирающая обороты операционная Bada от Samsung, со своими 2,2%, смогла подняться в рейтинге выше Microsoft. Стоит отметить, что за год популярность Bada выросла вдвое, и это единственная платформа, кроме Android, показавшая положительную динамику рынка.

Apple также сдала позиции, что частично обусловлено низкой популярностью их последнего смартфона. Однако спад продаж, по сравнению с прочими компаниями, не так значителен. Доля Apple в 15% позволяет компании уверенно занимать третье место на мобильном рынке.

Другая американская компания — RIM, также потеряла свою долю, и теперь занимает лишь 11%, что на 4,4% ниже, чем в прошлом году. На родном для компании американском рынке спад оказался еще сильнее и составил 10%.

Battlefield 3 разошелся в 10-и миллионах копий

Компания Electronic Arts, издатель долгожданной игры Battlefield 3, сообщает, что они уже поставили 10 миллионов копий розничным продавцам по всему миру. При этом многие из них уже увеличили свои заказы на игру.

Три миллиона экземпляров игры были проданы еще по предварительным заказам до дня официального выпуска, сообщил главный операционный директор Electronic Arts Питер Мур (Peter Moore) в звонке инвесторам компании.

Несмотря на успех Battlefield 3, издатели заявили, что возврат франчайза к своим корням с исключительно мультиплеерным режимом вряд ли возможен. Также EA заявили о планах продолжить поддержку одиночной кампании в обозримом будущем.

«Опыт одиночного прохождения важен. Это превосходный способ заинтересовать игроков, дать им возможность потренироваться и подготовиться для мультиплеера»,— заявил исполнительный вице-президент EA Фрэнк Гибью (Frank Gibeau) в интервью журналистам Eurogamer. «Множество фанатов используют лишь одиночный режим игры. Так что я думаю, вы будете иметь оба режима». К его словам присоединился и исполнительный директор издателей Джон Раччитиело (John Riccitiello): «Помните также то, что одиночные игроки часто как новые игроки входят в игру. Это способ для новых игроков открыть для себя франчайз».

iOS и Android получат GTA III

Компания Rockstar анонсировала, что она собирается подготовить легендарную игру Grand Theft Auto III сразу для двух мобильных платформ: Apple iOS и Android.

Решение выпустить GTA III для указанных платформ появилось в связи с желанием компании таким образом отметить 10-ти летний юбилей игры.

Выход игры должен состоятся этой осенью. Таким образом, Grand Theft Auto III станет первой разработкой Rockstar для этих платформ, но если она станет успешной, то вряд ли последней.

Демо-версия мобильной GTA III должна появиться уже в эти выходные на выставке ComicCon в Нью-Йорке. Разработчики заявили следующий перечень устройств, на которые предполагается возможность установки игры. Безусловно, это самые производительные решения на современно мобильном рынке. В их число входят:

  • iOS: iPad 2, iPhone 4S;
  • Смартфоны Android: Droid X2, HTC Evo 2, LG Optimus 2X, Motorola Atrix, Samsung Galaxy S2;
  • Планшеты Android: Acer Iconia, Asus Eee Pad Transformer, Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab 10.1.

Также была объявлена цена на предварительный заказ специальной версии игры. В неё войдут сама игра, 30 см кукла главного героя, оранжевая тюремная спецодежда и просто уйма игрушечного оружия. Специздание мобильной GTA III обойдется ни много, ни мало — в 150 долларов США.

Получить более подробную информацию о возможности предварительного заказа игры можно на сайте компании Rockstar.

Metro Exodus разошлась тиражом 8,5 миллионов копий

Серия игр Metro никогда не была блокбастером. Да, игры были весьма качественными и имели множество своих поклонников, однако они не были культовыми и массовыми.

И именно поэтому вызывает удивление, что последняя игра серии сумела вырваться из этой ниши и разошлась тиражом 8,5 миллионов копий.

В ходе квартального отчёта студия сообщила о столь весомом результате продаж, а также отметила, что за последний квартал было продано 500 тысяч копий. И это удивительный результат, ведь игра вышла в далёком 2019 году, и поддержание такого уровня продаж спустя четыре года говорит о сохранении высокого интереса к игре. После включения игры в Xbox Game Pass, суммарная численность игроков в Metro Exodus достигла десяти миллионов.

Для сравнения, первая часть игры в серии, Metro 2033, разошлась тиражом 1,5 миллиона копий за два года. Аналогично и сиквел Metro: Last Light, хотя данные о его продажах и не разглашались, известно, что переработанная коллекция из двух частей, названная Metro Redux, также продана полуторами миллионами копий.

Интересно, как долго будет сохраняться интерес к Exodus. Будем надеяться, что 4A Games продолжит публиковать эти данные.