Новости по теме «NVIDIA тестирует процессоры GP100 и GP104»

Флагман Pascal может появиться уже в апреле

В Сети появилась новая дорожная карта, демонстрирующая интересную вещь.

Согласно этому документу, графический процессор NVIDIA Pascal появится на рынке уже в апреле. Причём компания готовит сразу два процессора. Первый из них, запланированный на апрель, будет предназначен для карт класса Titan, а второй — мейнстрим класса, появятся в июне.

Поскольку 14/16 нм технология производства будет готова для мощных процессоров в мае/июне, вероятно, говорить об апрельском релизе немного преждевременно. По всей видимости, старшая модель GPU будет называться GP100, будет изготовлен на заводе TSMC и будет содержать порядка 16 миллиардов транзисторов.

Пока не понятно, какой тип памяти будет использоваться во флагманских видеокартах. Разработчики уверенно говорят об использовании HBM2, однако выпустить такое решение в апреле будет сложно, поэтому вероятность появления флагмана с памятью GDDR5X довольно высока. В начале лета компания NVIDIA должна выпустить чип GP104 для видеокарт GTX 1080 и GTX 1070 (если, конечно, NVIDIA сохранит линейку продуктов). Эти чипы будут иметь размер 37,5x37,5 мм и содержать 2152 контакта.

Представленный слайд получен не у самой NVIDIA, так что его подлинность остаётся под вопросом.

NVIDIA рассылает процессор GP104

В Сети появилась информация о том, что компания NVIDIA начала рассылку своим партнёрам нового процессора GP104, который придёт на смену GM204, для его тестирования.

Новый чип имеет пакет BGA размером 37,5х37,5 мм, что немного меньше нынешнего процессора GM204, габариты которого составляют 40х40 мм. Также известно, что новый чип получит 2152 контакта, что заметно больше 1754 ножек у нынешнего аналога.

Ожидается, что GP104 может поддерживать память GDDR5X, в то время как HBM2 может быть зарезервирована за флагманским GPU — GP100. Ожидается, что этот чип будет иметь пакет 55х55 мм, немногим больше GM200, что связано с включением в его конструкцию памяти HBM2.

Таким образом, размеры самих GPU GP100 и GP104 будут меньше, чем у GM200 и GM204 соответственно. Процессоры Pascal станут первым поколением чипов NVIDIA, в которых будет использована стековая память, поэтому прорыв в производительности, какой мы наблюдали при переходе от Kepler к Maxwell, произойдёт позднее. Сейчас же компания просто попытается изготовить процессор более быстрым и энергоэффективным. Кроме того, это первые попытки изготовления мощных процессоров по технологии FinFET, поэтому с её развитием появится и возможность выпуска более совершенных чипов.

Как видно по декларациям на Zauba, одна из видеокарт на базе GP104 будет иметь водяное охлаждение, так что возможно, компания планирует представить такую модель ускорителя. В любом случае, никаких деталей пока нет.

Процессор GP100 получит производительность в 4 терафлопса

Готовящийся к выпуску компанией NVIDIA графический процессор GP100 должен стать настоящим монстром вычислений.

Если верить просочившемуся недавно в сеть слайду с результатами исследований NVIDIA, новый флагманский чип Pascal получит скорость операций с плавающей запятой двойной точности на уровне 4 терафлопс, втрое больше, чем у Tesla K20, основанной на чипе GK110, производительность которого составляет 1,31 терафлопс.

На том же слайде также представлена и скорость работы с плавающей запятой в операциях обычной точности, которая достигает 12 терафлопс, в четыре раза больше, чем у GK110, и почти вдвое, чем у GM200. Также представленный слайд мог бы положить конец слухам, если бы сам не был спекуляцией, о том, что видеокарта на базе процессора GP100 будет использовать видеопамять GDDR5X. Учитывая тот факт, что на слайде заявлена пропускная способность памяти в 1 ТБ/с, нет сомнений, что будет использована стековая память HBM2.

NVIDIA расскажет о новом мейнстрим GPU в конце лета

Компания NVIDIA выбрала конференцию Hot Chips, чтобы представить на ней детальную информацию о графическом процессоре нового поколения.

Согласно программе симпозиума Hot Chips, в нём зачитает свой доклад Стюарт Оберман из NVIDIA. В своей речи он расскажет о новом мейнстрим процессоре компании. Эта непубличная презентация состоится 20 августа, так что официальная презентация устройства должна состояться в другой день.

NVIDIA

Пока же никто не знает, чего стоит ожидать. Сейчас стоит пугающая тишина о будущих продуктах как AMD, так и NVIDIA. Раньше мы всегда были свидетелями множества утечек, но только не теперь. О том, что же это может быть, по-прежнему ходит масса слухов. Так, допускаются архитектуры Pascal Refresh, Volta, Ampere или Turing.

По разным слухам NVIDIA начнёт выпуск GPU нового поколения в третьем квартале этого года. Топовые решения новой линейки должны получить память GDDR6.

NVIDIA готовит GeForce GTX 1060 на базе GP104

Странные слухи приходят из Азии. Согласно свежим слухам компания NVIDIA работает над очередной версией платы GeForce GTX 1060, которая будет основана на GP104, том же GPU, что устанавливается в GTX 1070 и 1080.

Новая GTX 1060 получит урезанную версию GP104, названную GP104-150, которая будет приближена по характеристикам к GP106, традиционно используемому в этой модели видеокарт.

Процессор GP104-150 будет использован в версии с 6 ГБ видеопамяти. Урезанная модель с 3 ГБ VRAM будет иметь GPU GP104-140. Сейчас существует 4 модели GeForce GTX 1060: с 3 ГБ, 5 ГБ, 6 ГБ видеопамяти (со скоростью 8 и 9 Гб/с). Это значит, что теперь NVIDIA будет предлагать 6 версий ускорителей.

NVIDIA GeForce GTX

Новый ускоритель практически не будет отличаться от старых версий. Видеопроцессор GP104 может немного повлиять на тепловыделение и энергопотребление, но эти изменения не будут заметны. Также возможны увеличения частот и лучший разгон.

Некоторые обозреватели полагают, что таким шагом NVIDIA избавляется от складских запасов, но учитывая постоянную нехватку видеокарт на фоне бума майнинга, вряд ли эти запасы существуют.

Следующие видеокарты NVIDIA не получат GPU Volta?

Слухи о том, что компания NVIDIA готовит обновление архитектуры Pascal ходили довольно давно, однако теперь они зазвучали более уверенно, о чём сообщает сайт Dark Vision Hardware.

Отмечается, что архитектура Volta, о которой мы много слышим последнее время, будет предназначена исключительно для систем машинного обучения. Дело в том, что NVIDIA традиционно использует схему релизов «тик-так», так что после выпуска видеокарт 1000-й серии (тик) стоит ожидать маха маятника в другую сторону (так).

Это значит, что в следующем поколении видеокарт мы получим ту же архитектуру Pascal, но с некоторыми усовершенствованиями. Ранее отмечалось, что чипы для будущего поколения видеокарт NVIDIA будет выпускать TSMC по 12 нм технологии, которая является усовершенствованной версией 16 нм процесса. Также мы отмечали, что новые видеокарты не получат память HBM2, а будут использовать чипы GDDR5X.

Всё это косвенно подтверждает нежелание NVIDIA выпускать архитектуру Volta на потребительский рынок, а говорит лишь о стремлении обновить архитектуру Pascal в новых GPU.

Просочились снимки печатной платы GTX 1080 с памятью GDDR5X

В Сети появились новые фотографии процессора NVIDIA GP104 Pascal, с окружающей его печатной платой. И как видно на снимке, GPU будет использовать новую более быструю память GDDR5X, но никак не HBM, о чём мы уже сообщали ранее.

По всей видимости, память нового стандарта будет применяться в топовой модели GTX 1080, в то время как младший видеоускоритель, GTX 1070, получит старю добрую GDDR5.

На снимках представлена плата с кодом GP104-400-A1, на которой GPU окружён чипами GDDR5X производства Micron. Этот код относится к самому быстрому решению NVIDIA — GTX 1080. Другая же плата, с кодом GP104-200-A1, является основой для видеокарты GTX 1070. И там процессор GP104 находится в окружении микросхем GDDR5.

Микросхемы GDDR5 и GDDR5X практически идентичны электрически, поэтому нет ничего удивительного в том, что контроллер памяти в GP104 поддерживает оба этих стандарта. Память GDDR5 может быть разогнана до 8 Гб/с, в то время как пропускная способность GDDR5X изначально должна составить 12 Гб/с, а в будущем подняться до 14 Гб/с и даже выше.

Ожидается, что на базе GP104 компания NVIDIA выпустит три видеоплаты. Первые две будут представлены в начале июня на выставке Computex 2016, ими станут модели GTX 1080 и GTX 1070. Ещё одна модель должна появиться на несколько недель позднее.

Представлены первые фотографии GPU GP104

В Сети появились первые снимки графического процессора NVIDIA Pascal модели GP104, принадлежащего к производительному сегменту.

Эта публикация повлекла массу новых спекуляций о будущих характеристиках чипа, однако, некоторые вещи стали понятны с первого взгляда. В частности, стало понятно, что GP104 получит традиционную конфигурацию с ядром GPU, расположенным поверх обычной стекловолоконной подложки, с расположенными по краям чипами памяти. Экзотическую конструкцию со стековой памятью HBM2 компания приберегла для топового решения GP100.

Проведя некоторые расчеты, стало понятно, что ядро обладает размерами 15,35х19,18 мм, при этом ожидаемое число транзисторов составляет 7,4—7,9 миллиардов штук. Ранняя версия платы с чипом GP104 содержат 8 гигабитные микросхемы памяти GDDR5 от Samsung частотой 8 ГГц. Ширина шины памяти составляет 256 бит. По крайней мере, мы видим такую память на снимке. Что касается конфигурации чипа, то по слухам, он получит 2560 ядер CUDA.

NVIDIA может продемонстрировать Pascal в апреле

В сети появляется всё больше сведений о новом GPU NVIDIA, а значит его релиз уже не за горами.

Согласно последним слухам, первый работающий образец видеокарты с GPU Pascal будет представлен в апреле в ходе GPU Technology Conference, в ходе которой глава NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан проведет пару презентаций.

По данным wccftech, графика Pascal дебютирует 5 апреля, где на презентации будет представлена новая графическая карта. Скорее всего, это будет не макет, сделанный для демонстрации со сцены, а вполне рабочая плата, так что мы сможем кое-что узнать о её производительности.

С другой стороны, Sweclockers сообщает, что мобильные чипы Pascal могут появиться в игровых ноутбуках уже в июне, а их анонс состоится в ходе Computex. При том, какие же модели видеокарт могут быть выпущены в начале лета — не сообщается.

Как бы то ни было, не стоит забывать, что всё это только слухи, и ни одно из перечисленных допущений пока не нашло подтверждений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Флагман NVIDIA Ada появится в середине июля

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал свежую информацию, которая гласит, что новое поколение видеокарт NVIDIA будет выпущено в середине июля.

Флагманский ускоритель NVIDIA GeForce RTX 4090 будет содержать 126 стриминговых процессоров, что означает 16128 ядер CUDA. Это заметно меньше ожидавшихся ранее 140—142 мультипроцессоров. При этом известно, что чип AD102 содержит 144 потоковых мультипроцессора, то есть на 2304 ядра меньше, чем возможно. Вполне возможно, что максимальная конфигурация будет доступна в RTX 4090 Ti.

Кроме того, инсайдер рассказал о тепловыделении RTX 4090. По его данным, теперь речь идёт не о 600 Вт, а всего о 450 Вт TDP. Более горячим также должен быть топовый RTX 4090 Ti. Для сравнения, TDP в 450 Вт имеет RTX 3090 Ti. Что касается производительности, то она будет вдвое выше, чем у RTX 3090, которая потребляет 350 Вт.

В дополнение Kopite повторил свои ранние заявления, что RTX 4090 получит 24 ГБ видеопамяти GDDR6X со скоростью 21 Гб/с, что при шине 384 бита будет означать пропускную способность 1 ТБ/с.

Последнее заявление, сделанное инсайдером, касается сроков релиза нового поколения видеокарт NVIDIA. Он сообщает, что GeForce RTX 40 появятся в середине июля. При этом первыми на рынок выйдут производительные решения RTX 4090, 4080 и 4070.

Процессор NVIDIA Ada Lovelace обеспечит резкий скачок производительности

Новости о подготовке графических процессоров NVIDIA с кодовым именем Ada Lovelace продолжают радовать. Согласно свежей информации, видеокарты на их основе будут потреблять 400—500 Вт энергии и при этом обеспечат прирост производительности, по сравнению с нынешним поколением, в два раза.

Отмечается, что GPU Ada Lovelace обеспечат тот же рывок производительности, который мы наблюдали при переходе от Maxwell к Pascal, и он был фантастическим. Все помнят, сколь хороша была GeForce GTX 980 Ti, однако GeForce GTX 1080 Ti стала большим технологическим прорывом.

NVIDIA Ada Lovelace

Между настоящим моментом и выпуском видеокарт 400-й серии нас ожидает обновление Ampere-серии GeForce RTX 30, которое получит постфикс «SUPER». Это должно произойти до конца текущего года или в самом начале следующего. Что касается видеокарт GeForce RTX 40 с процессором Ada Lovelace, то его стоит ожидать во втором полугодии.

NVIDIA скоро изготовит мультичиповый GPU Hopper

В Сети появились слухи, что в скором времени NVIDIA изготовит новый GPU под именем Hopper. Тут важно отметить, что это не игровое решение, и вы не увидите карту GeForce RTX 4080 Ti на его основе. Тем не менее, это инновационное решение.

В Twitter, в аккаунте Greymon55, появилось шифрованное сообщение с аббревиатурой «NHWTOS», которая через пару часов была расшифрована. Она гласит «NVIDIA's Hopper Will Tape Out Soon», то есть «NVIDIA Hopper скоро будет отпечатан».

Эта новая архитектура примечательна тем, что в ней используется мультичиповый модуль, вместо традиционного монолитного. И хотя этот процессор предназначен для суперкомпьютеров, нам он интересен по причине того, что его опыт может быть применён на поколении Lovelace или даже обновлённой версии Ampere, который планируются в 2024 и 2022 годах соответственно.

Переход от монолитной структуры GPU к мультичиповой

Мультичиповая технология в Hopper аналогична той, что использует AMD в своих центральных процессорах Zen и графических процессорах RDNA. Она изготавливает свои процессоры на TSMC, и новый чип NVIDIA также должен быть изготовлен на TSMC по 5 нм нормам. Ожидается, что чиплет из двух ядер GPU предложит в сумме 288 потоковых мультипроцессоров, что в 2,6 раза больше, чем у GPU NVIDIA A100. Кроме того, Hopper будет более энергоэффективным, чем Ampere. Считается, что его энергетическая эффективность вырастет в 3 раза.

Как обычно, к подобным слухам следует относиться с большой осторожностью и скептицизмом. Тем более, что они получены из неизвестных источников.

NVIDIA может выпустить самую мощную карту для майнинга

Согласно свежим слухам компания NVIDIA может использовать свой флагманский ускоритель расчётов Ampere A100 для создания лучшего майнера, с невероятной производительностью.

Компания NVIDIA провела некоторые действия с GPU A100, создав устройство на его базе в формате SXM. Затем компания выпустила PCIe-версию карты с пассивным охлаждением. Если говорить о цене такого ускорителя, то она будет составлять около 10 000 долларов, однако карта Ampere A100 будет и невероятно эффективной в майнинге.

Ускоритель NVIDIA A100

Производительность GPU NVIDIA Ampere A100 составляет 19,5 терафлопс при расчётах обычной точности. Также карта содержит 40 ГБ памяти HBM2 с производительностью 1,6 ТБ/с. Именно скорость работы памяти является ключевым фактором. На самом деле, для майнинга хватит и одного стэка HBM2 объёмом 8 ГБ.

Таким образом компания может выпустить ускоритель CMX HX на базе A100, который заметно дешевле 10 000 долларов. Однако, когда это произойдёт, информации пока нет.

GPU NVIDIA AD102 Lovelace получит 18432 ядра CUDA?

На прошлой неделе стали появляться слухи, будто NVIDIA откладывает архитектуру Hopper и для следующего поколения видеокарт готовит процессоры Lovelace. Теперь эти слухи стали обрастать подробностями.

Сообщается, что будущий флагманский процессор архитектуры Lovelace, AD102, будет иметь 18432 ядра CUDA, что на 71% больше, чем у GA102.

Если объявленная информация верна, то процессор AD102 будет работать на частоте 1,8 ГГц, а его производительность составит 66,4 терафлопса.

Также архитектура Lovelace предложит увеличение числа графических кластеров до 12, что вдвое больше, чем у Turing GA102. Кроме того, чип будет содержать 72 текстурных процессорных кластера (TPC) и 144 потоковых процессора. Это значит, что GPU будет содержать 18432 ядра CUDA, на 71% больше, чем у GA102.

GPU для видеокарт NVIDIA RTX 30-й серии будут изготовлены по 8 нм нормам Samsung

Согласно множеству слухов, компания NVIDIA планирует использовать 8 нм LPP-процесс от Samsung для производства графических процессоров своих видеокарт RTX 30-й серии, вместо 7 нм технологии TSMC.

При этом известно, что ускоритель NVIDIA Ampere A100 производится именно TSMC по 7 нм нормам. Множественные источники гласят, что новое поколение видеокарт NVIDIA будет полностью изготовлено по 8 нм процессу на заводах Samsung.

Честно говоря, эти слухи не выглядят правдоподобными. Известно, что Samsung хочет побороться за лидерство с TSMC, для чего продаёт свои блины с микросхемами дешевле конкурента. Но это не означает, что NVIDIA откажется от TSMC.

NVIDIA RTX 3080

Раньше NVIDIA всегда удавалось создать высокопроизводительные и экономные к энергии продукты, не прибегая к топовым технологиям. Достаточно сравнить энергопотребление 7 нм Navi от AMD с 12 нм решениями NVIDIA.

При этом не стоит исключать частичного перехода на процессоры, производства Samsung. Сейчас NVIDIA заказывает у южнокорейского гиганта GPU для нижнего сегмента видеокарт. Возможно, этот же подход сохраниться и в будущем.

В любом случае, правду мы узнаем после анонса видеокарт 30-й серии.

NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300

Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.

Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.

Код в драйвере выглядит следующим образом:

NVIDIA_DEV.1C94 = "NVIDIA GeForce MX350"
NVIDIA_DEV.1D16 = "NVIDIA GeForce MX330"
NVIDIA_DEV.1F12 = "NVIDIA Graphics Device"
NVIDIA_DEV.1F94 = "NVIDIA Graphics Device"
NVIDIA_DEV.1F95 = "NVIDIA Graphics Device"

Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.

Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.

Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.

Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.

Появились первые слухи об NVIDIA GeForce RTX 3080

То, что компания NVIDIA готовит новую архитектуру GPU под названием Ampere — ни для кого не секрет. Также не является тайной и то, что эти процессоры предназначены для ускорения графики, а не для GPGPU расчётов. Однако, чего нам ждать от этих GPU — оставалось загадкой.

Благодаря MyDrivers стали известны некоторые спецификации двух графических процессоров семейства Ampere — GA103 и GA104. При этом первая модель вызывает интерес, поскольку все ожидали увидеть модель GA102, однако именно GA103 должна лечь в основу видеокарты GeForce RTX 3080. Это значит, что старшая версия, GA102, найдёт себе место в решениях для энтузиастов: GeForce RTX 3080 Ti или новых вариантах TITAN RTX.

NVIDIA Ampere

Что касается RTX 3080, то по нынешним слухам её GPU получит 3840 потоковых процессоров, 60 SM, а платформа будет иметь 10 или 20 гигабайт видеопамяти GDDR6 с шиной 320 бит. Опции с таким объёмом видеть весьма непривычно. На рынке ещё нет видеокарт с 20 ГБ VRAM. Скорее всего, мы увидим потребительское игровое решение с 10 ГБ памяти, а 20 ГБ получит профессиональная карта Quadro.

Младшее решение, GeForce RTX 3070, получит процессор GA104, в котором будет 3072 потоковых процессора и 48 SM. Объём видеопамяти GDDR6 с шиной 256 бит составит 8/16 ГБ. И опять, старшая версия, вероятно, предназначена для Quadro.

NVIDIA Ampere может появиться в первой половине 2020 года

В Интернете появились слухи о новой графической архитектуре от NVIDIA, предназначенной для бытовых потребителей. Процессоры Ampere могут появиться уже в первой половине 2020 года, о чём сообщает Igor's Lab.

И хотя информация о скором выпуске Ampere стала доступной, о самой архитектуре нам по-прежнему ничего не известно. Мы можем лишь предполагать, что в ней NVIDIA перейдёт на 7 нм технологию производства, что позволит снизить энергопотребление и увеличить плотность транзисторов.

NVIDIA Ampere

Также слухи гласят, что компания вернётся к традиционному графику релизов, при котором вначале выпускается хай-энд (но не топовая) видеокарта, которая заменит RTX 2080 Ti, предложив меньшую цену и энергопотребление при той же производительности.

Очевидно, что NVIDIA больше не может наслаждаться, по сути, монопольным положением на рынке графики, и ей нужно что-то противопоставить AMD, которая продолжает обновлять линейку Radeon RX 5000. Кроме того, к лету и Intel планирует представить свою первую дискретную видеокарту Xe.

NVIDIA закажет 7 нм GPU у Samsung

Ещё в январе появились слухи о том, что компания NVIDIA решила производить 7 нм графические процессоры по EUV технологии Samsung.

Однако теперь, по уверению DigiTimes, сама NVIDIA объявила о планах по выпуску архитектуры Ampere по 7 нм технологии EUV. В настоящее время компания производит свои GPU у TSMC по 12 нм нормам. Переход на новые технологи позволит увеличить плотность транзисторов в чипе, снизить энергопотребление и поднять тактовые частоты.

Графичекий процессор NVIDIA Ampere

Переход на новый техпроцесс состоится в 2020 году. Это значит, что ещё год NVIDIA не выпустит новую серию видеокарт, что даёт AMD некоторое преимущество на ближайшее время.

NVIDIA: Turing более энергоэффективен, чем Vega 20

Многие ожидали, что в ходе GTC компания NVIDIA представит графический процессор Ampere, который будет изготавливаться по 7 нм нормам. Но этого не произошло, потому что NVIDIA абсолютно довольна Turing.

Дзень-Хсунь Хуан, основатель и исполнительный директор NVIDIA, заявил, что его компания не стремится к началу массового производства 7 нм продукции, потому что у неё есть Turing. Несмотря на то, что он производится по 12 нм нормам, он намного эффективнее AMD с 14 нм (Vega 10 = Radeon RX Vega 64) и даже 7 нм (Vega 20 = Radeon VII).

Хуан заявил: «Что делает нас особенными — так это способность создавать наиболее энергетически эффективные GPU в мире за всё время, используя наиболее доступные технологии. Посмотрите на Turing. Энергоэффективность очень хороша, по сравнению даже с 7 нм у некоторых».

Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь "Дженсен" Хуан

Компания AMD стала первой, кто смог достичь 7 нм норм в производстве графических процессоров. Но даже с такой совершенной технологией Radeon VII не смогла догнать NVIDIA Turing ни по эффективности, ни по производительности. Даже 14 нм Pascal более энергоэффективны, чем Vega 20.

Очевидно, что инженеры NVIDIA проделали огромную работу в последних поколениях процессоров, после фиаско поколения Fermi.

AIDA64 дополнилась GPU NVIDIA TU116

Всем уже ясно, что NVIDIA готовит пару новых видеокарт GeForce GTX 1660 / 1660 Ti, хотя сама она в этом не признаётся. По слухам, эти видеокарты будут основаны на процессоре TU116.

И вот, очередная бета версия диагностической и информационной утилиты AIDA64 пополнилась поддержкой этого графического процессора.

NVIDIA GeForce GTX

Подлинной же информации о видеокартах по-прежнему нет, но по слухам, GTX 1660 Ti получит 6 ГБ памяти GDDR6, в то время как GTX 1660 будет иметь 3 ГБ или 6 ГБ видеопамяти GDDR5. Хотя обе карты и основаны на архитектуре Turing, они будут лишены возможностей трассировки лучей в реальном времени. Число ядер Tensor также остаётся неясным.

Список изменений в AIDA64 beta 5.99.4944

Примечательно, что некоторые интернет магазины уже выставили эти видеокарты, хотя купить их пока нельзя. Это значит, что официально об GTX 1660 / 1660 Ti будет объявлено в ближайшие дни.

MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой

Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.

В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:

  • знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
GUI редактора для карт AMD
  • для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
  • появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
  • в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
  • возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».

С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!

NVIDIA: Архитектуры Pascal и Turing будут существовать вместе

Компания NVIDIA представила видеокарты с GPU архитектуры Turing, обладающие трассировкой лучей. Несмотря на это преимущество вряд ли большое количество покупателей приобретёт себе эти ускорители из-за их высокой стоимости. Кроме того, производители не стремятся избавиться от 10-го поколения видеокарт, и тому нашлось объяснение.

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс подтвердила, то, что допускали многие обозреватели, а именно — взаимное существование архитектур Turing и Pascal.

Она сообщила, что видеокарты RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 будут продаваться одновременно с 10-й серией карт GTX. Ну а то, что фирма продвигает Turing — обычный маркетинг. «Мы, возможно и на зимние праздники, будем продавать как Turing, так и Pascal. Помните, что Turing — это прорыв вперёд в плане общих возможностей. Улучшения в производительности куда больше, чем общая стоимость».

В общем можно заключить, что карты Turing с их высокой стоимостью будут продаваться в отдельной категории, которая не составит конкуренции картам Pascal, а потому NVIDIA может постепенно снимать 10-ю серию ускорителей с производства, не устраивая распродаж и ускоренного опустошения складов.

GPU NVIDIA

MSI Afterburner 4.6.0: что день грядущий нам готовит

После нескольких кропотливых дней и ночей работы Алексей Николайчук приоткрыл завесу о поддержке технологий NVIDIA GeForce RTX 20x0 в своём ПО.

Итак, в следующей версии MSI Afterburner за номером 4.6.0 нас ожидают такие основные нововведения:

  • В API появилась нативная поддержка нескольких кулеров для каждого графического процессора. Это значит, что производители больше не будут извращаться со своими собственными низкоуровневыми технологиями для управления несколькими кулерами — теперь NVAPI умеет мониторить состояние цикла работы/тахометра каждого кулера GPU независимо, и позволяет раздельно программировать режим работы каждого из них. Соответственно, в MSI Afterburner появилась поддержка нового API: появился мониторинг второго кулера для карт серии RTX 20x0, а в ручном режиме скорость обоих кулеров программируется синхронно.
  • Для новых карт появился более гибкий режим разгона и продвинутые настройки технолгии GPU Boost. К редактору кривой частот/напряжений, привычной для владельцев карт на базе Pascal, для архитектуры Turing добавились ещё две редактируемых кривых — кривая частот/энергопотребления и частот/температуры. Узловые точки на этих кривых редактируют алгоритмы работы троттлинга GPU Boost при превышении пределов энергопотребления и температуры. Другими словами, позволяют настроить уровень снижения частот при превышении этих пределов. Пример GUI редактора новых кривых на скриншоте ниже (скрин снят на эмуляторе для примера, на нём не RTX 20x0).
MSI Afterburner 4.6.0

Как говорит Алексей, это базовые новые технологии управления следующим поколением GPU NVIDIA, которые получилось добавить дистанционно в короткие сроки, не имея в руках сэмпла нового железа. Всё это появится в бета версии MSI Afterburner 4.6.0 в ближайшие дни.

Кроме этого NVIDIA предоставила Unwinder'у с RTX 20x0 и новый OC scanner, встроенный в API и предназначенный для автоматического разгона и автоматического подбора кривой частот/напряжений — «Отношусь к автоматизации процесса разгона несколько скептически, но по прибытию карты (примерно в начале сентября) посмотрим, удалось ли NVIDIA кардинально улучшить процесс автоматизации разгона и стоит ли встраивать поддержку этой технологии в GUI MSI Afterburner».