Новости по теме «Fermi быстрее, чем Radeon 5870»

Выше только звёзды — GeForce GTX 480 SLI против Radeon HD 5870 CrossFire!

Если вы, вдруг, приобрели монитор с разрешением 2560*1600, и не знаете, какие видеокарты позволят вам играть в современные игры с максимальным качеством — советуем вам ознакомиться с беспрецедентным тестированием самых производительных на сегодня тандемов GeForce GTX 480 SLI и Radeon HD 5870 CrossFire.

Это тестирование является продолжением битвы новейших топовых видеокарт NVIDIA и AMD. В прошлый раз сайт xbitlabs столкнул лбами GeForce GTX 470 SLI и Radeon HD 5970. Сейчас же на ринг вышли тандемы из самых производительных одночиповых видеокарт обоих разработчиков GPU. Итак встречайте, в левом углу ринга — NVIDIA GeForce GTX 480 SLI, а в правом — ATI Radeon HD 5870 CrossFire.

Освежим в памяти характеристики видеокарт:

Совершенно очевидно, что тандем AMD не может сравниться по производительности с GeForce GTX 480 SLI, хотя и превосходит его с точки зрения чистой вычислительной мощности и скорости текстурирования. Что касается ценового фактора, то пара видеокарт GeForce GTX 480 будет стоить не менее 1000 долл., что дороже, чем решение AMD. Но действительно ли это стоит таких денег?

NVIDIA GeForce GTX 480 представляет версия с тихим и эффективным кулером Zotac GeForce GTX 480 AMP!, не имеющая недостатков референсной карты.

Огромный радиатор и два больших вентилятора могут легко держать температуру GPU ниже 70 °С даже при длительной нагрузке 3D. Он отлично подходит для чипа GF100 в своей максимальной конфигурации. Zotac GeForce GTX 480 AMP! будет идеальным выбором для компьютеров с одной или двумя видеокартами. Вам только надо убедиться, что ваша система вентиляции корпуса достаточно эффективная, поскольку этот кулер не выбрасывает горячий воздух наружу.

Применяемый в данной карте, кулер очень хорош с точки зрения шума. Он конечно не такой тихий, как Palit GeForce GTX 470, но его два низкоскоростных большого диаметра вентилятора не раздражают, даже в режиме 3D. Шум карты довольно приятный для уха и звучит как тихий шепот. Когда нагрузки на видеокарту нет, она не выделяется по шуму среди других компонентов системы. Это так же является и результатом энергосберегающих технологий NVIDIA, которые она внедрила в GF100, которые снижают её тактовые частоты при простое. Таким образом, Zotac GTX GeForce 480 AMP! действительно одна из лучших версий GeForce GTX 480 верхнего уровня производительности, при этом ещё и тихая игровая платформа с поддержкой PhysX и CUDA.

Карточка была стабильной на частотах GPU 772/1544 МГц и частоте памяти 976 (3904) МГц. Это не так много, но, с другой стороны, Zotac предварительно разогнана и гарантированно работают на этих разогнанных частотах, в то время как обычная GeForce GTX 480 может вообще не разогнаться.

Тестовая конфигурация

  • процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT / с QPI);
  • кулер процессора Scythe SCKTN-3000 Katana 3;
  • материнская плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58 Express);
  • оперативная память Corsair XMS3-12800C9 (3*2 Гб, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2T);
  • жёсткий диск Samsung Spinpoint F1 (1 Тб, 32 Mб буфер, SATA II);
  • модульный блок питания Ultra X4 850 W;
  • монитор Dell 3007WFP (30", 2560x1600 @ 60 Гц);
  • ОС Microsoft Windows 7 Ultimate 64-бит.

Использовались следующие драйверы ATI Catalyst и NVIDIA GeForce:

  • Nvidia GeForce 257.15 бета для NVIDIA GeForce;
  • ATI Catalyst 10.5 для ATI Radeon HD.

Результаты тестов

Разрешение 2560*1600 это именно то, для чего SLI из GeForce GTX 480 действительно предназначен. В настоящее время этот тандем имеет в среднем 30% преимущество над Radeon HD 5870 CrossFire и нередко большее преимущество с точки зрения минимальной частоты кадров. Однако, даже это решение не может обеспечить комфортной частоты кадров в Crysis Warhead и Aliens vs. Predator. А вот в игре STALKER: Зов Припяти совсем наоборот.

Подводя итоги, GeForce GTX 480 SLI — действительно самая быстрая двухпроцессорная мульти-GPU подсистема из доступных сегодня. Тем не менее, его преимущество перед более доступным тандемом GeForce GTX 470 SLI является недостаточно высоким, чтобы оправдать разницу в цене. Пользователей, которые могут себе позволить такие дорогие графические решения являются лишь небольшой частью общей аудитории пользователей.

С полной версией обзора вы можете ознакомится на сайте xbitlabs.com (на английском языке).

AMD обходит NVIDIA на рынке дискретной графики

Удачный старт AMD на рынке DirectX 11 ускорителей, начавшийся в прошлом году с введением серии карт ATI Radeon HD 5800, помог компании обогнать конкурента в лице NVIDIA и позволил ей превзойти создателя GeForce по поставкам на рынке дискретной графики во II квартале этого года.

Согласно данным Mercury Research в прошлом квартале AMD заняла 51% рынка видеокарт, в то время как NVIDIA довольствовалась 49%. Ровно год назад было противоположное положение — NVIDIA удерживала 59% рынка, а AMD имела «скромные» 41%.

В целом по графическому рынку (интегрированных и дискретных видеокарт) во II квартале всё еще на вершине Intel с 54,3%, затем идёт AMD с 24,5%, и замыкает NVIDIA с 19,8%. Разница между AMD и NVIDIA может изменится в III квартале в связи с выпуском удачной GeForce GTX 460, но компании из Санта-Клара (NVIDIA), вероятно придется довольствоваться третьим местом и во второй половине 2010 года.

Оптимальный выбор для игр в Full HD — GeForce GTX 470 SLI против Radeon HD 5970!

Radeon HD 5970 уже давно остается лидером среди игровых графических ускорителей. Сегодня он столкнется с очень опасным соперником — парой GeForce GTX 470 в SLI-тандеме, который по производительности теоретически соответствует так и не вышедшему пока GTX 495.

Компания AMD очень долго почивала на лаврах, после выпуска Radeon HD 5970 — до сих пор считающегося непобедимым царём горы на фронте высокопроизводительных видеокарт. Сайт xbitlabs.com, в ожидании нового флагмана в стане NVIDIA, устроил смертельную битву, смоделировав видеокарту GeForce GTX 495 посредством объединения двух видеокарт GeForce GTX 470. Вы спросите, почему были выбраны именно видеокарты GTX 470, а не более мощные GTX 480?

Причин несколько, во-первых потребление двух видеокарт GTX 480 не вписывается в общепринятые нормы, а во-вторых — это сделано по аналогии с тем, что в предыдущем поколении двухчиповый флагман GTX 295 был собран не из GTX 285, а из пары чипов GTX 275. Поэтому смоделированная видеокарта теоретически имеет право на жизнь, и будем надеяться, что так и будет на самом деле.

Технические характеристики этого решения будут идентичны спецификации GeForce GTX 470 в конфигурации SLI. Это означает, то карта имеет 968 ALU, 112 TMU и 80 RBE. Учитывая скалярноcть архитектуры Fermi, этого должно быть достаточно, чтобы конкурировать с Radeon HD 5970, даже если частоты GPU окажутся ниже, чем у GeForce GTX 470.

Единственным недостатком такого тандема будут слабые блоки текстурирования. Гипотетической GeForce GTX 495 наполовину слабее Radeon HD 5970 в этом отношении, и NVIDIA ничего не может сделать с этим, поскольку это известное слабое место архитектуры GF100. В остальном, описанное решение выглядит вполне конкурентоспособным.

Что касается ценового фактора, то Radeon HD 5970 может показаться дешевле, чем пара GeForce GTX 470, но вы вряд ли найдете флагман AMD по рекомендованной цене 599 долл. Его розничная цена составляет сегодня 650-700 долл. Кроме того, перспективный GeForce GTX 495, если он когда-нибудь выйдет, может оказаться дешевле, чем две отдельных видеокарты GeForce GTX 470.

Тестовая конфигурация:

  • Intel Core 2 Quad Q6600 CPU (3 ГГц, 1333 МГц FSB x 9, LGA775);
  • DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G mainboard (ATI CrossFire Xpress 3200 чипсет);
  • 2x Palit GeForce GTX 470 (608 МГц / 1215 МГц / 837 (3348) МГц );
  • PC2-1066 SDRAM (2x2 Гб, 1066 МГц );
  • Enermax Liberty ELT620AWT PSU (620 Вт);
  • Microsoft Windows 7 Ultimate 7 64-bit.
Потребляемая мощность, температура, уровень шума:

Использовались следующие критерии для загрузки графических ускорителей: CyberLink PowerDVD 9: FullScreen, hardware acceleration enabled; Crysis Warhead: 1600x1200, FSAA 4x, DirectX 10/Enthusiast, «frost» map.

Результаты тестов

Результаты приведены для разрешения 1920*1080 пикселов, поскольку это разрешение самое распространённое для продающихся сейчас ЖК-мониторов и телевизоров. Зелёная шкала отражает преимущество в процентах по сравнению с одиночной GeForce GTX 470 (базовая линия). Красной шкалой отражается отношение разницы производительности в процентах по сравнению с Radeon HD 5970.

Резюме

Да, SLI тандем из GeForce GTX 470, как и любое другое мульти-GPU решение, занимающие более одного PCI-Express слота, не лишён таких недостатков, как громоздкий дизайн и высокий уровень шума. Но если двухпроцессорные карты на базе GF100 когда-нибудь выйдут, и их розничная цена будет сопоставима с Radeon HD 5970 — AMD будет иметь все основания для беспокойства и снижения цен на свои флагманские модели. Соревнование с гипотетической GeForce GTX 495 показало, что многое будет решать цена.

Вы можете ознакомится с полной версией обзора на сайте xbitlabs.com (на английском языке).

Первые тесты GeForce GTX 465

Железный портал Tomshardware протестировал новику от компании NVIDIA — видеокарту GeForce GTX 465 на базе GPU Fermi GF100.

Тестированию подверглась видеокарта компании Zotac, выполненная на базе референсного дизайна. Посмотрим, как ее определит утилита GPU-Z:

Как видите, все характеристики соответствуют спецификациям NVIDIA. Странным остается только тот факт, что утилита не отметила поддержку видеокартой PhysX, так что ждем новой, исправленной версии GPU-Z.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

В качестве драйвера для теста использовалась beta-версия NVIDIA ForceWare v257.15, на который NVIDIA возлагает большие надежды. Сбудутся ли они, мы вскоре увидим.

Для начала оценим производительность GeForce GTX 465 в синтетическом тесте.

3D Mark Vantage

Что ж, GeForce GTX 465 проигрывает даже Radeon 5830 1 Гб, причем довольно существенно, но как мы знаем полагаться на «синтетику» не стоит. Вероятно, 3D Mark Vantage просто еще не знает GeForce GTX 465, и с выходом новых обновлений, расстановка сил может измениться. Опять же — beta-версия драйвера может давать о себе знать.

Перейдем к реальным игровым тестам, собственно ради чего компания NVIDIA пытается заставить нас приобрести новинку.

Первым в тесте будет Crysis, игра, поросшая бородой, которая хоть и вышла в далеком 2007 году, но до сих пор не существует одночиповых ускорителей, способных показать нам 60 кадров/сек на максимальных настройках.

Crysis

В тесте использовались DirectX 10, Very High quality настройки и сглаживание 4хАА. Результат довольно печальный, GeForce GTX 465 уступает по всем фронтам, даже более дешевый Radeon 5830 1Гб в среднем опережает новинку на 3-4 кадра/сек. Надеемся, что финальный релиз и новые драйвера исправят ситуацию, учитывая тот факт, что технологически GTX 465 все же мощнее.

В игре «Aliens versus Predator» позиции распределились следующим образом.

Aliens versus Predator

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 4хАА сглаживание. И вновь результаты разочаровывают, хотя, при включении сглаживания, все GeForce GTX4xx показывают больше кадров в секунду, чем Radeon HD58xx 1 Гб, но GTX 465 это не спасает, фреймрейт слишком далек от комфортной игры.

Call of Duty: Modern Warfare 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 10 и 4хАА сглаживание. Расстановка сил резко меняется, все GeForce GTX 4xx лидируют, причем с увеличением разрешения падение производительности не критично, и GeForce GTX 465 чувствует себя довольно уверенно во всех режимах, расположившись между Radeon HD 5870 1 Гб и Radeon HD 5850 1 Гб, хотя падение производительности, по сравнению со старшими братьями, более значительное. Не будем исключать тот факт, что игра, возможно, изначально «затачивалась» под видеокарты NVIDIA.

DiRT 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 8хАА сглаживание. Здесь GeForce GTX 465 дышит в затылок Radeon HD 5850 1 Гб, но при включении сглаживания, производительность резко падает до уровня Radeon HD 5830 1 Гб. GeForce GTX 480 — в не конкуренции.

Battlefield 2: Bad Company

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 4хАА сглаживание. Как видно из графиков, GeForce GTX 465 идет фактически вплотную с Radeon HD 5830 1 Гб, немного выигрывая при включенном сглаживании. Общая расстановка сил в тесте получилась довольно логичная.

Just Cause 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 10 и 4хMSАА сглаживание. Наш спринтер GeForce GTX 465 довольно уверенно держится в районе Radeon HD 5850 1 Гб, с увеличением разрешения немного отставая и приближаясь к своему конкуренту Radeon HD 5830 1 Гб.

Что ж, тесты производительности мы рассмотрели, перейдем к энергопотреблению и тепловыделению, больным вопросам для всех видеокарт на базе GPU Fermi GF100.

Для определения энергопотребления всей системы и тепловыделения использовался стресс-тест FurMark, способный выжать все соки из любого ускорителя.

Результат просто отличный, на целых 133 Вт меньше, чем у GTX 480, и на 59 Вт меньше, чем у GTX 470. Конечно, нельзя сказать, что это мало, учитывая, что Radeon HD 5850 1 Гб потребляет всего 260 Вт. Но все же неплохо, впрочем NVIDIA еще есть над чем поработать. А пока вся линейка Radeon HD 58xx остается в лидерах по энергосбережению, особенно в состоянии простоя.

В температурном плане не все так хорошо, GeForce GTX 465 всего на 6-7 градусов холоднее своих старших братьев под нагрузкой, а в простое температура вообще ровна показателю GTX 470. Хотя есть существенный плюс — система охлаждения работает намного тише, чем у старших моделей, что не может не радовать любителей тишины, особенно после шума «реактивной турбины» GTX 480 под нагрузкой.  Radeon HD 58xx и в этой категории продолжает держать абсолютное лидерство.

Заключение

Новинка от компании NVIDIA GeForce GTX 465 на данный момент выглядит довольно противоречиво, особенно по стоимости, которая составляет 279 $ на территории Северной Америки и пока точно неизвестно, сколько она будет стоить у нас. Основной конкурент Radeon HD 5830 1 Гб стоит около 220$, при этом (пока!) во многих тестах опережает GTX 465, включая энергопотребление и температуру. С выходом новых версий драйверов ситуация с производительностью может измениться. Мы будем ждать и держать вас в курсе событий.

В довесок остается добавить, что компания AMD готовиться снизить цены на свои ускорители, в том числе и на Radeon HD 5830 1 Гб до 199 $, а на Radeon HD 5850 1 Гб — до 289 $. Если вам нужны: CUDA, поддержка PhysX в играх и 3D Vision для игры в стереоскопическом 3D режиме и просмотра Blu-Ray 3D — GeForce GTX 465 ваш выбор. Если же вы хотите хорошую производительность за меньшие деньги — это Radeon серии HD58xx. Выбор как всегда остается за вами, тем более, что обе конкурирующие линейки видеокарт достойны внимания.

Недостаток видеокарт будет продолжаться

Журналисты ресурса Fudzlilla опросили множество компаний, продающих графические ускорители, и все они сходятся в одном: вплоть до конца года на рынке будет ощущаться недостаток  производительных видеокарт вроде GeForce GTX 260, 275, 285 и 295, как впрочем, и Radeon 4000 и 5000.

Розничные и online-магазины заказывают больше карт, чем партнёры NVIDIA и ATI могут предоставить. Одним из вариантов покупки без необходимости переплаты в данных условиях может стать предварительный заказ и ожидание поступления требуемого ускорителя на склад.

Обе графические компании недооценили спрос в четвёртом квартале, а ATI к тому же не рассчитывала на 3-месячную задержку NVIDIA Fermi. Всё это привело в результате к значительному дефициту производительных видеокарт на рынке.

NVIDIA выпустит одновременно три видеокарты на базе Fermi

В конце 2009 года NVIDIA собирается вывести на рынок свою новую архитектуру с поддержкой DirectX 11. При этом, как говорит источник со слов представителей NVIDIA, выйдет сразу три ускорителя на базе одного и того же чипа Fermi.

Первая видеокарта — одночиповый ускоритель высокого класса, имеющий 16 кластеров и объединенную мощь 512 шейдерных процессоров.

Вторая карта — 2-чиповый флагман, построенный на двух кристаллах Fermi, наверняка, имеющих более низкую частоту, чем в случае с GTX-версией. Энергопотребление этого решения будет находиться на уровне 300 Вт.

Наконец, третий ускоритель будет основан на урезанном ядре Fermi (один или два кластера у него будут отключены), иметь более низкие частоты. Эта видеокарта будет наиболее массовой и на рынке столкнётся с Radeon 5870.

Все эти ускорители выйдут в конце 2009 года. Более дешёвые решения линейки появятся уже в первой половине 2010 года.

Fermi рассчитана не только на рынок высокопроизводительных расчетов

Специалист по проектированию чипов Дэвид Кантер выдвинул предположение, что NVIDIA ставит задачу сделать свои видеокарты более похожими на процессоры, нацеливаясь на рынок вычислительных центров. Он указывает на то, что архитектура Fermi выходит за рамки привычных представлений о видеокарте.

Сообщение Окриджской национальной лаборатории о намерении создать на основе Fermi суперкомпьютер с производительностью в 10 раз выше современного вычислительного центра № 1, может служить подтверждением слов Кантера.

Да и сам руководитель NVIDIA Иен-Сан Юань говорил о том же во время недавнего общения с журналистами и аналитиками. По его словам, архитектура Fermi представляет собой фундамент первого в мире вычислительного графического процессора, который объединяет серии продуктов GeForce, Quadro и Tesla. Он указал на то, что применение GPU-вычислений выходит за рамки только научной отрасли, интересов узкого круга разработчиков и энтузиастов, поэтому NVIDIA создала архитектуру параллельных вычислений. Иен-Сан подчеркнул, что Fermi поможет индустрии двигаться вперед и потеснит процессоры во многих областях.

Однако, NVIDIA опровергла предположение о том, что Fermi нацелена преимущественно на рынок высокопроизводительных вычислений. «Такие размышления — безумны, — категорично заявил Сэнфорд Рассел в интервью TG Daily. — Мы создали Fermi модульной и гибкой, рассчитывая на все возможные рынки».

Нет сомнения, что Fermi — то, что ждали многие исследователи и дизайнеры. Остается узнать, что представляет собой GT300 в традиционных игровых задачах.

Видео: Записи с демонстрации Fermi

В сети появились записи с демонстрации графического процессора Fermi. Конечно, они являются некачественными экранными видеороликами, но тем не менее.

На одной из них есть первая визуальная демонстрация преимущества новой архитектуры. В частности, сравнивается процессор Tesla 1060 (чип GT200b), имеющий старую архитектуру и Fermi в вычислениях с двойной точностью. Как видно на ролике, там, где новая архитектура легко справляется с расчётами в реальном времени, у Tesla 1060 в тех же задачах производительность падает до очень низкого уровня.

NVIDIA GF100/GT300 (Fermi) first live demo in GTC 2009

Второй ролик показывает работу Fermi при расчёте физики. Видно, как легко видеокарта вычисляет множественные столкновения.

NVIDIA GTC 2009 Fermi (GT300) Real Time Physics Demo DX11

Характеристики NVIDIA GT300/Fermi

После представления архитектуры Fermi на официальном сайте NVIDIA для разработчиков появилось подробное описание характеристик этого нового флагманского графического процессора.

Чип имеет 3 млрд. транзисторов и 512 шейдерных процессоров, которые NVIDIA теперь называет ядрами CUDA. Чип, как и в архитектуре GT200 состоит из кластеров, поэтому компании относительно легко будет создавать чипы для среднего и начального уровня, уменьшая количество этих блоков на кристалле. Fermi имеет 16 кластеров, каждый из которых имеет 32 ядра CUDA.

512 ядер CUDA поддерживают вычисления с плавающей точкой в стандарте IEEE 754-2008, превосходя в этом отношении даже центральные процессоры. При этом скорость исполнения арифметических операций с двойной точностью до 8 раз превосходит предыдущее поколение графических процессоров NVIDIA в лице GT200.

Следующая инновация — 1 Мб кэш-памяти L1, разделенного по 16 Кб, а также распределённая кэш-память L2 объёмом 768 Кб. Иерархическая кэш-память в GPU ускоряет алгоритмы вроде расчётов физических процессов, трассировки лучей и умножения разряжённых матриц, где адреса данных заранее не известны.

Видеопамять работает через 384-битную шину данных. Чип поддерживает память GDDR5 объёмом 1,5 Гб, 3 Гб и 6 Гб. Процессор понимает код C++ без необходимости его обработки драйвером и, конечно, поддерживает DirectX 11. Fermi поддерживает память с ECC (кодом корректировки ошибок), что критично для центров данных и суперкомпьютеров, развёртывающих большие массивы GPU.

Движок GigaThread Engine будет поддерживать одновременное исполнение задач нескольких программных ядер в рамках одного приложения (к примеру, одновременный расчёт физики жидкостей и твёрдых тел).

В результате можно сказать, что новый графический процессор NVIDIA очень похож на центральный процессор. Компания идёт путём, обратным подходу AMD Fusion, который предполагает интеграцию GPU на кристалл центрального процессора.

Иен-Сан Юань: Fermi — поворотная точка в индустрии

Не собираясь оставлять AMD наедине с рынком и желая хоть как-то ответить на более ранний выпуск конкурентом видеокарт с поддержкой DirectX 11, NVIDIA продемонстрировала ранний образец своего ускорителя с кодовым именем Fermi, который ранее был известен как GT300.

По словам главы компании Иен-Сан Юаня, Fermi представляет собой первый в мире вычислительный GPU, объединяющий в себе концепции GeForce, Quadro и Tesla.

«GPU-вычисления достигли важного, переломного момента. GPU-вычисления — это реальность. Они используются не только учёными или энтузиастами, но также обычными разработчиками и компаниями, принявшими модель параллельных вычислений. Графические процессоры повсюду: и в ноутбуках, и в ПК, и в серверах и в системах облачных вычислений».

Господин Иен-Сан отметил, что архитектура Fermi была создана практически заново, на основе нового подхода.

«Мы создали его с нуля. Чип имеет 3 млрд. транзисторов. Архитектура Fermi, встроенные инструменты, библиотеки и движки являются прямым результатом нашего понимания, которое мы получили, общаясь с тысячами CUDA-разработчиков по всему миру. В ближайшие годы, посмотрев назад, мы поймём, что Fermi создала новую GPU-индустрию».

По поводу опоздания относительно ATI с представлением видеокарт нового поколения глава калифорнийской компании отметил, что NVIDIA имеет несколько иное видение ситуации и стремится не только в краткосрочной перспективе увеличить свою рыночную долю, но и двигать компьютерную индустрию вперёд.

Напоследок Иен-Сан Юань сказал, что компания стремится развивать высокопараллельные вычисления, где GPU выглядят гораздо более привлекательно, чем CPU.

Слухи: GT300 будет быстрее HD 5870

Презентация нового поколения видеокарт ATI состоялась. И нужно сказать, что ускорители снова превзошли все ожидания: производительность одночипового флагмана новой линейки — Radeon HD 5870 — в самых тяжелых режимах возросла почти в 2 раза, превосходя зачастую двойную видеокарту NVIDIA GeForce GTX 295, а Radeon HD 4870 X2 — тем более.

Однако, не будем делать преждевременные выводы о победе того или иного производителя на рынке видеоускорителей высокого уровня с поддержкой DirectX 11. Ведь NVIDIA готовится представить не просто новый чип с накаченными транзисторными мускулами, а кардинально переработать архитектуру своих графических ускорителей, перейдя на новый принцип исполнения команд — MIMO (Multiple Input Multiple Output).

Сайт Fudzilla, ссылаясь на свои источники, утверждает, что GT300 окажется быстрее HD 5870. Подобное же противостояние состоится и в секторе двухчиповых видеокарт для энтузиастов, ведь как NVIDIA, так и ATI не собираются сильно задерживаться с их выпуском. Fudzilla объявляет и дату выхода видеокарты от NVIDIA на базе чипа GT300 — в конце ноября. Более надежные сведения должны появиться в следующем месяце.

Но рядовому пользователю мало интересно, какой из компаний будет принадлежать корона лидерства в плане производительности,— куда более важен этот показатель в соотношении с ценой. Нет сомнения, что в отсутствие прямого конкурента на рынке DX11-видеокарт ATI будет собирать высокие урожаи прибыли, продавая карты, как можно дороже. За это время ей также удастся уменьшить себестоимость новых продуктов.

А что же NVIDIA? Компания в прошлом году оказалась в невыгодном положении при выпуске видеокарт GT200 и была вынуждена лихорадочно снижать цены после представления Radeon HD 4800, возвращая покупателям сгоревшие в считанные недели деньги. В этот раз, по слухам, ожидается не менее печальное зрелище. NVIDIA не только вынуждена осуществлять переход на 40-нм техпроцесс, но и одновременно внедрять новую архитектуру — это непростая задача. Многие источники, включая сайт HardOCP, сообщают, что из-за большой площади кристалла выход годных чипов GT300 на 40-нм техпроцессе составляет менее 10 %.

К этому стоит добавить и 512-битную шину памяти GDDR5, которая потребует от производителей создания дорогостоящей разводки на печатной плате видеокарты. Отсюда следует, что NVIDIA не будет иметь широких возможностей для снижения цены. Вполне можно ожидать, что первое время компании снова придется продавать видеокарты по цене близкой к себестоимости.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.75 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной и популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.75.

Также компания стала выпускать два новый продукт под сходным брендом AIDA64 Network Audit 6.75. Данная утилита состоит из специальных инструментов для аудита сети, сбора и управления инструментарием для корпоративных сетей.
Новая версия утилиты получила, в основном, пополнение собственной базы данных. Также была улучшена поддержка оборудования и исправлены ошибки.

Полный список изменений в AIDA64 6.75 приведён ниже:

  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 4 и материнских плат AM5.
  • Добавлены детали о GPU в AMD Radeon RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT.
  • Добавлены детали о GPU в Glenfly Arise.
  • Добавлены детали о GPU в NVIDIA GeForce RTX 4090 и GeForce GTX 1630.
  • Исправлена поддержка SMTP TLS 1.2.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.75.

GPU-Z обновилась до версии 2.43.0

На сайте TechPowerUp, спустя всего несколько дней, появилось очередное обновление популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров.

Новая версия утилиты GPU-Z за номером 2.43 получила всего 5 изменений, что и не удивительно, ведь с момента прошлого релиза прошло лишь 4 дня. Тем не менее, приложение содержит не только исправление ошибок, но и пополнение в базе данных.

GPU-Z

Перечень изменений в GPU-Z 2.43.0 следующий:

  • Появилась возможность считывать лимиты энергопотребления в картах NVIDIA Ampere для ноутбуков в меню Advanced -> NVIDIA BIOS.
  • Исправлен вылет при запуске на некоторых старых картах Radeon.
  • Исправлен счётчик исполнительных блоков для Intel Rocket Lake.
  • Исправлена функция вылета при скриншоте под Windows XP. Ошибка впервые появилась в версии 2.39.
  • Добавлена поддержка NVIDIA Quadro RTX 3000 (TU106-B).

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Вышла GPU-Z 2.31.0

В новой версии утилиты были улучшены возможности мониторинга видеокарт от Intel и AMD, исправлены ошибки в работе и запуске утилиты, а также добавлено огромное количество новых моделей видеокарт, как от NVIDIA, так и от AMD.

GPU-Z

Полный перечень изменений в GPU-Z v2.31.0 выглядит следующим образом:

  • Исправлена детекция DirectML на новых сборках Windows Insider.
  • Добавлен мониторинг напряжения GPU для интегрированной графики Intel.
  • Драйвер AMD Radeon Pro теперь сообщает информацию о номере версии.
  • Добавлены аргументы командной строки: -install и -installSilent.
  • Инсталлятор заменён на InnoSetup.
  • Улучшено определение версии драйвера на некоторых системах с GPU NVIDIA.
  • На вкладе «Расширенное», если не удаётся определить Vulkan или OpenCL, выдаётся сообщение «не поддерживается» вместо «не найдено».
  • На медленных машинах запуск GPU-Z имеет большие задержки во избежание ошибок.
  • Добавлена поддержка видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 2070 Super Mobile, RTX 2080 Super Mobile, RTX 2060 Max-Q, RTX 2070 Super Max-Q, RTX 2080 Super Max-Q, RTX 2070 Mobile Refresh, RTX 2060 Mobile Refresh, GTX 1650 Mobile, GTX 1650 Ti Mobile, GeForce MX350, GRID RTX T10 (GeForce Now), Quadro RTX 8000, Tesla P40, Quadro 500M, GeForce GTX 1060 (Microsoft), GeForce GT 610 (GF108), GeForce GT 730M.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon Pro 580, Radeon Pro V340, Apple 5300M и 5500M.

Загрузить GPU-Z v2.31.0 можно на нашем сайте.

Вышла стабильная версия MSI Afterburner 4.6.2

Алексей Николайчук опубликовал очередную стабильную версию своей утилиты для мониторинга и разгона видеокарты MSI Afterburner 4.6.2, которая получила статус финальной.

В этой версии утилиты появилась поддержка нового аппаратного обеспечения, как видеокарт, так и центральных процессоров. Также несколько изменён API приложения, однако это будет полезно больше для разработчиков связанного с Afterburner ПО, а не для конечных пользователей.

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.2:

  • Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 20x0 SUPER референсного дизайна.
  • Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии AMD RADEON RX 5700.
  • Добавлены скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic, разработанные Drerex.

Улучшен модуль аппаратного мониторинга.

  • Добавлена поддержка температурного мониторинга процессора для семейства AMD Ryzen Threadripper 29X0.
  • Добавлен термальный сдвиг для мониторинга температуры процессоров семейства AMD Ryzen.

Улучшена архитектура плагинов мониторинга.

  • Добавлена функция API для чтения временных штампов аппаратного мониторинга из хост-приложения. Временной штамп обновляется на каждом цикле аппаратного опроса, что позволит плагину повторно использовать некоторые данные из датчиков.
  • Добавлена опциональная функция отзыва применения плагина, которая вызывается хостом до выгрузки плагина.

Улучшены плагины мониторинга.

  • Обновлённый плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры в процессорах AMD Ryzen.
  • Добавлен плагин Ping.dll для мониторинга пинга желаемого сервера через эхо-запросы ICMP.

Улучшен движок скинов.

  • Оптимизирована производительность скинов с множественными перекрывающимися анимированными индикаторами.
  • Добавлена поддержка сглаживания позиции для индикаторов в скине.
  • Приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикаторов.
  • Обновлена документация по формату скинов до версии 1.8.

Обновлён драйвер ввода-вывода, обеспечив более безопасный интерфейс доступа MMIO и MSR.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.2.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.23.0

Сайт TechPowerUp выпустил свежее обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.23.0.

Новая версия стала более дружественной к дисплеям с высокой пиксельной плотностью, появились иконки высокого разрешения и картинка запуска. Кроме того, добавилась возможность сохранения BIOS для видеокарт серии NVIDIA RTX 20 SUPER. Увеличена стабильность работы приложения.

GPU-Z 2.23.0

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.23.0 таков:

  • Улучшена поддержка серии AMD Navi Radeon RX 5700.
  • Добавлена поддержка дополнительных вариантов RTX 2060 и RTX 2070 Super.
  • Добавлен экран запуска и иконка с поддержкой высокого DPI.
  • Добавлено сохранение BIOS для карт NVIDIA Super.
  • Исправлена версия PCIe, на картах Navi всегда показывавшая «4.0».
  • Исправлены вылеты из-за Valve Anticheat.
  • Исправлены вылеты на серии карт Radeon R9 290 / 390.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile, GTX 1050 Mobile, GT 1030 (GK107), MX150 (GP107), MX250, Tesla V100-SXM2-16GB, Quadro RTX 5000 Mobile, Quadro RTX 3000.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon 550X, Radeon 540X, Pro WX 2100, Pro Vega 64, Pro Vega 64X, Pro WX Vega M GL.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P580, UHD P630, UHD 610 (CFL GT1).
  • Добавлена поддержка ATI Radeon HD 4350 (VisionTek).
  • Идентификатор оборудования Gainward больше не отображается как «CardExpert».
  • Усилена безопасность для драйвера в режиме ядра (CVE-2019-7245).
  • При невозможности записи файла журнала ошибка отображается лишь один раз.
  • Удалён атрибут «только чтение» для временных файлов перед попыткой удаления.
  • Исправлен год и диалог «О программе».

Загрузить утилиту GPU-Z 2.23.0 можно на нашем сайте.

MSI Afterburner обновилась до версии 4.6.2

Диагностическая и разгонная утилита MSI Afterburner получила новое минорное обновление за номером 4.6.2. В свежей версии программы немного доработан движок для лучшего взаимодействия с различными скинами.

Перечень изменений таков:

  • Добавлен новый скин MSI Steampunked, разработанный Drerex.
  • Оптимизирована производительность рендера для скинов, содержащих перекрывающиеся анимированные индикаторы.
  • Добавлено сглаживание позиции для индикаторов.
  • Теперь приложения могут принудительно отключать индикатор анимации.
  • Инструкция по созданию скинов обновлена до версии 1.8.

Автор отмечает, что новая версия утилиты Steampunk позволяет повысить производительность фоновой анимации, однако на старых процессорах анимация может по-прежнему сильно нагружать CPU. Поэтому Unwinder рекомендует следить за нагрузкой при использовании новых скинов.

Скин Steampunk для MSI Afterburner

Для снижения нагрузки он рекомендует применять режим слоёв по цветовому ключу, а не по альфа каналу. Также стоит отказаться от масштабирования интерфейса. Полностью отказаться от анимации можно лишь в файле конфигурации, изменив значение параметра «EnableAnimatedIndicators» на «0».

New Steampunked skin by Drerex

Вышла MSI Afterburner 4.6.1 Final

Алексей Николайчук a.k.a. Unwinder выпустил, как и планировал, финальную версию фирменной утилиты MSI Afterburner, которая является одной из наследниц RivaTuner.

Лучшая утилита для разгона и мониторинга характеристик работы видеокарты в реальном времени имела в апрельском цикле разработки три бета-версии, о которых мы писали в наших новостях, поэтому не будем утомлять читателей повтором нововведений (желающие могут освежить информацию о них здесь, здесь и здесь).

Новый скин для MSI AB

Для тех же, кто не читал, вкратце упомянем, что основной упор в новой версии сделан на реализацию асинхронного управления кулерами, новую работу с горячими клавишами в инструменте мониторинга, а также улучшенный редактор графика напряжения/частоты. Не забыты также скины, движок которых претерпел существенные изменения.

Скачать MSI Afterburner 4.6.1 Final вы всегда можете с нашего сайта.

NVIDIA готовится прекратить поддержку Fermi

Компания NVIDIA объявила, что продолжит выпускать критические обновления для видеокарт Fermi до января 2019 года. До этого момента она будет продолжать выпуск драйвера «Game Ready Driver» для Windows, однако со следующего года поддержки Fermi не будет.

Таким образом долгая серия 390.xx драйверов видеокарт может стать последней, где поддерживается архитектура Fermi. Эта архитектура была представлена в 2010 году и сменила Tesla, но уже в 2012 году была заменена на Kepler. Самым свежим видеокартам Fermi в этом году исполняется 6 лет, так что в отказе от поддержки этой архитектуры нет ничего удивительного.

Видеокарта Palit GTX 460 на базе архитектуры Fermi

Что касается Linux, то для этой ОС компания продолжает поддержку наследных драйверов в новых сборках ОС. К сожалению, драйвер Nouveau для Fermi далёк от идеала, так что с января владельцев видеокарт Fermi, которые используют Linux, ждут тяжёлые времена.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.5.0

Популярная диагностическая и информационная утилита GPU-Z получила своё очередное обновление до версии 2.5.0.

В новой версии программы добавлена информация о свежевышедших видеокартах, а также исправлены некоторые ошибки в работе.

Полный перечень изменений GPU-Z 2.5.0 включает:

  • Добавлены даты выпуска драйвера и статус WHQL в виде отдельных позиций.
  • Добавлена кнопка обновления данных.
  • Версия BIOS теперь всегда пишется прописными буквами.
  • В версии драйвера название ForceWare заменено на NVIDIA.
  • Изменён NVIDIA NVFlash для сохранения BIOS.
  • Добавлена поддержка для NVIDIA GTX 1070 Ti, GTX 1050 Ti Mobile (GP106), NVIDIA Quadro GP100, Quadro M620.
  • Добавлена поддержка для Intel UHD Graphics 620.
  • Добавлена поддержка AMD RX Vega 64 Liquid, FirePro M4150.
  • Добавлен мониторинг Vega SOC Clock, VR SOC и VR Mem.
  • Добавлена поддержка WDDM 2.3.
  • Исправлен вылет GPU-Z при попытке вывести сообщение об ошибке при сбое загрузки BIOS.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

NVIDIA обеспечивает поддержку DirectX 12 для Fermi

Компания NVIDIA, обновив видеодрайвер до серии 384, тихо и незаметно добавила поддержку API DirectX 12 для графических процессоров, построенных по архитектуре Fermi.

Такую информацию опубликовали внимательные пользователи форума Guru3D. Поддержка DX12 теперь доступна для видеокарт GeForce 400-й и 500-й серии. Примечательно, что поддержка оказалась достаточной для запуска современных игр и приложений для Direct3D feature-level 12_0. Также драйвер обеспечивает поддержку WDDM 2.2 для карт GeForce Fermi в операционной системе Windows 10 Creators Update (version 1703).

Вероятно, именно необходимость поддержки новой версии драйверной модели и побудила NVIDIA обеспечить работу DX12 на видеокартах 5-6 летней давности. Правда, несмотря на формальную поддержку, вряд ли устаревшего ускорителя будет достаточно для запуска современной игры в приемлемом виде.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 0.8.7

Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 0.8.7.

Версия 0.8.7 утилиты в основном характеризуется различными исправлениями ранних ошибок, в числе которых неверное определение устройств, устранение зависаний, детекция поддержки различных технологий и их версии. Также база данных видеокарты расширилась целым рядом графических ускорителей NVIDIA, AMD и Intel.

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Теперь правильно определяется версия драйвера Radeon Software Crimson Edition.
  • Исправлено чтение напряжения GPU 1,55 В на процессорах AMD Fiji.
  • Исправлен на верный 12_1 уровень возможностей DirectX на iGPU Skylake.
  • Исправлен синий экран на Intel Cloverview (Atom Z2760).
  • Исправлено определение CUDA для устройств с номером шины большем 9.
  • Исправлено наименование AMD Beema.
  • Улучшено объяснение определения ошибок OpenCL на GPU AMD.
  • Некоторые карты HD 2000 и HD 3000 теперь корректно определяются как ATI.
  • Версия ID теперь всегда отображается двумя цифрами.
  • Исправлено отображение шейдерной модели на старых картах.
  • Исправлена миллисекундная точность во временных отметках файла журнала.
  • Обновлён перевод американского английского.
  • Прочие исправления стабильности.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GTX 980M 8GB, GTX 965M, GTX 750 (GM206), GT 710 (GK208), Quadro K1200, M5000, M2000M, M1000M, K2200M, GRID K160Q, Tesla K80.
  • Добавлена поддержка AMD R9 380X, R7 350, Mullins.
  • Добавлена поддержка Intel Skylake Graphics 510, P530, 540.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 0.8.6

Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 0.8.6.

Самым главным нововведением в версии 0.8.6 стала поддержка DirectX 12 с возможностью оценки уровня возможностей видеокарты при работе с Direct3D в новой версии API. При работе с командной строкой добавился аргумент «/help», а база данных утилиты пополнилась целым рядом графических процессоров. Также была улучшена работа с BIOS, контроль датчиков и повышена стабильность работы.

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Добавлена поддержка DirectX 12.
  • Удалена распределённая модель считывания.
  • Включение спящего GPU AMD на ноутбуках при запуске GPU-Z.
  • Исправлено чтение BIOS на процессорах AMD Fury.
  • Исправлена некорректная скорость чтения на AMD Fury.
  • Исправлена поддержка Intel Skylake / Braswell / Cherry Lake.
  • Исправлены нестабильности на GPU Intel.
  • Исправлены редкие BSOD на AMD Fury.
  • Исправлен счётчик частоты 3D на картах AMD, который работал некорректно без драйвера.
  • Исправлены ошибки в чтении данных с датчиков на GPU AMD в режиме глубокого сна.
  • Исправлены редкие ошибки в неправильном доступе к BIOS в multi-GPU системах.
  • Исправлена ошибка, выражающаяся в появлении случайных символов при чтении BIOS при невозможности его прочтения.
  • Исправлен мониторинг напряжения в некоторых картах Sapphire.
  • Использование памяти GPU Intel объединено в единое значение.
  • Укорочено название бренда до «Biostar».
  • Улучшено определение объёма памяти на AMD Radeon.
  • Уменьшено потребление памяти при просмотре истории.
  • Удалён логотип NVIDIA, если производитель GPU не поддерживается.
  • Добавлен параметр «/help» в командной строке.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 950, 920M, 845M, GT 710 (GK208), Microsoft Surface Book GPU, Quadro K610M, Quadro M5000M, M4000, M3000M.
  • Добавлена поддержка AMD R9 Nano, Carrizo, Kabini.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P6300, HD Graphics 5600, HD Graphics 520.

Загрузить эту бесплатную утилиту можно с нашего сайта или с сайта-разработчика программы.

DirectX 12 позволит видеокартам GeForce и Radeon работать вместе

Как известно, компания Microsoft полным ходом ведёт разработку нового графического API. Официальной информации о нём пока не так и много, а по слухам, в новой версии DX появится возможность совместной работы графических плат разных производителей.

По инсайдерской информации графические платы AMD и NVIDIA смогут работать совместно в будущей версии Windows. В настоящее время для конфигурации компьютера с несколькими GPU необходимо, чтобы это были процессоры одного производителя (а в случае NVIDIA вообще одинаковые). Причина такого требования заключается в том, что при подготовке кадра происходит его разделение между видеоадаптерами. В новой же версии DirectX будет применена технология Explicit Asynchronous Multi-GPU, которая эффективно объединяет различные ресурсы в одном общем пуле.

Новый метод получил название Split Frame Rendering (SFR), и он заменит собой старый метод Alternate Frame Rendering (AFR) с действующими ограничениями 4+4=4.

Это прекрасная новость для всех, ведь технология позволит не только объединить вычислительные мощности от разных разработчиков оборудования, но и открывает новые возможности перед программистами, позволяя создавать контент нового типа.

Вышла MSI Afterburner 4.1.0 Final

Алексей Николайчук a.k.a. Unwinder выпустил обновление к 4-й финальной версии фирменной для MSI утилиты Afterburner, которая является одной из наследниц RivaTuner и предназначена для мониторинга характеристик работы видеокарты в реальном времени с выводом значений в OSD.

Программа MSI Afterburner 4.1.0 получила большое количество изменений, с полным списком которых вы можете ознакомиться на сайте компании, основная часть которых связано с работой скинов. Самые интересные, на наш взгляд, мы представили ниже:

  • Введены принципиально новые скины интерфейса, разработанные Drerex Design. В программе разработан новый формат скинов, но для любителей классического вида утилиты, автор воссоздал старый внешний вид программы.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга, функции которого были портированы из RivaTuner. Благодаря этому можно просматривать записи мониторинга в формате *.hml, добавлены 8 маркеров, возможность изменения цвета графиков и т.д.
  • Улучшен браузер скинов, который теперь открывает вкладку пользовательского интерфейса без ожидания сканирования всех установленных скинов.
  • Улучшен слой взаимосовместимости скинов.
  • Добавлен файл конфигурации, который позволяет опытным пользователям инвертировать цвета в текстовом режиме в клавиатурах Logitech с ЖК экранами.
  • Добавлен сценарий тихой установки.
  • Серьёзно переработана украинская локализация.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 6.3.6.

Загрузить программу MSI Afterburner 4.1.0, а также ознакомиться с полным перечнем изменений можно по этой ссылке или на сайте MSI. Автор программы предупреждает, что перед установкой новой версии 4.1.0 в обязательном порядке необходимо удалить старую версию.