Новости по теме «Larrabee отложен до 2011 года»

Найден работающий прототип Intel Larrabee

Если всё пойдёт по плану, то в этом году Intel вступит в схватку за рынок графических ускорителей с новым GPU Arc Alchemist. Но мы все помним, что это не первая попытка Intel выйти на этот рынок.

Прошлый раз компания в тайне и довольно долго вела проект Larrabee, который должен был реализоваться в 2010 году. Однако итоги разработки оказались сомнительными, и Intel отложила проект на полку. Вместо продолжения работ она переманила директора Radeon Раджу Кодури, под руководством которого и завершается разработка новых GPU.

Прототип видеокарты Intel Larrabee. Общий вид

И хотя все уже забыли о Larrabee, в Сети появилось предложение о покупке прототипа этого продукта. На французском eBay за него просят 2500 долларов, вдвое больше, чем за NVIDIA GeForce RTX 3090.

Прототип видеокарты Intel Larrabee. Обратная плита

Если посмотреть на снимки, то видно, что речь идёт об инженерном образце. Система охлаждения ускорителя реализована единственным вентилятором, а сам ускоритель упакован в коробку из пенистого материала. Самое привлекательное в этом лоте то, что этот прототип работоспособен. Владелец подключил его к монитору, на котором видно, что это за видеокарта.

Отчёт Larrabee на дисплее

Конечно, драйверы на неё будет найти не просто. Но очевидно, что это продукт для коллекционеров, так что вряд ли кто-то станет использовать его по прямому назначению.

Intel отказывается от Xeon Phi

Ускорители Intel Xeon Phi, начавшиеся как проект Larrabee, так и не снискали коммерческого успеха, несмотря на заверения компании, что его программная модель куда более продуктивна, чем x86.

В то же время GPU NVIDIA прекрасно себя чувствует на рынке суперкомпьютеров, доминируя в вычислениях подобного типа. По сути, GPU Volta окончательно вытеснил Xeon Phi с рынка.

Ещё недавно Intel планировала выпуск нового поколения Xeon Phi под названием Knights Hill по 10 нм нормам. Однако задержки с реализацией 10 нм процесса наряду с низким интересом к Phi в целом, привели компанию к закрытию проекта. Сейчас Intel объявляет о прекращении производства восьми поставляемых моделей Xeon Phi.

Ускоритель Intel Xeon Phi

Под сокращение попали модели Xeon Phi 7210, 7210F, 7230, 7230F, 7250, 7250F, 7290 и 7290F. Эти ускорители ставились в сокеты для CPU. Карты расширения, с конструкцией графических плат, отменены достаточно давно.

Примечательно, что причиной сокращения выпуска названо изменение «рыночного спроса на эти продукты, который перешёл на другие решения Intel». Вот только у Intel не осталось решений, на которые можно было перенести спрос. У фирмы нет ничего, что можно было бы предложить в качестве ускорителя вычислений. Единственный шанс компании вернуться на этот рынок — проект нового GPU, который проектирует Раджа Кодури, и который появится лишь в следующем году, при оптимистичном сценарии.

50 ядерный 22нм Larrabee от Intel

Компания Intel решила возродить проект Larrabee?

Компания Intel анонсировала линейку продуктов основанных на MIC (Many Integrated Core) архитектуре для создания платформ, вычислительная мощность которых составит терафлопы операций в секунду. Первым продуктом стал «Knights Corner», разработанный для HPC (High Performance Computing), изготовленный по 22нм техпроцессу, начало сериийного производства которого намечено на 2012 год. Оснащенный 50 ядрами, этот процессор будет использоваться для аппаратного ускорения обработки параллельных массивов данных.

Фактически это не что иное, как Larrabee project для HPC, заброшенный графический процессор, так же как и 48 ядерный SCC процессор, анонсированные в прошлом декабре. Кроме того, Intel свободно рассказывает о первом устройстве «Knights Ferry» для разработчиков, видеокарте, основанной на первом Larrabee чипе (ныне именуемом Aubrey Isle), включающем 32 ядра работающих на частоте 1.2 Ггц, 8 Мб кэша, 1 или 2 Гб памяти GDDR5. В качестве основной шины соединения с РС будет использоваться PCI-Express.

Во что выльется эта затея компании Intel и как повлияет на будущее компьютерной индустрии покажет время. Будем ждать дальнейших анонсов и первых тестов нового GPU Aubrey Isle.

Larrabee от Intel: конкуренции с NVIDIA и AMD/ATI в ближайшее время не будет

Графическая часть Intel, известная как Larrabee, вероятнее всего, никогда не будет реализована в виде дискретного решения. В прошлом году Intel пропустил некоторые ключевые моменты в своем плане для Larrabee и, как следствие, вынужден был отказаться от этого проекта.

Bill Kircos из Intel написал в блоге об обновлении программ, связанных с графикой в компании.

Kircos начал с обзора текущих графических предложений Intel, в частности об Intel HD, которая сейчас работает в паре с процессорами семейства Westmere, а также о возможности беспроводной передачи видеосигнала на внешнее устройство, подключенное к HDTV.

«Процессорная графика Intel по-прежнему будет улучшатся, причем с большим количеством сюрпризов, в нашем семействе процессоров Intel Core 2011 года под кодовым названием Sandy Bridge», добавил он.

Затем Kircos пробежал по трем направлениям, связанным с графикой, на которые компания по-прежнему обращает внимание: интегрированная процессорная графика, такая как Intel HD; миниатюризация графики для Atom и других однокристальных решений, а также многоядерную, программируемую архитектуру Intel — каким и должен был стать Larrabee.

Основное из обновленного списка планов по работе с графикой:

  • Протоколы внутренней маршрутизации от Intel будут продолжать ускоряться, с последующим переходом на архитектуру Sandy Bridge.
  • Intel применяет некоторые наработки Larrabee в секторе высокопроизводительных вычислительных систем.
  • Графической карты Larrabee, которая будет конкурировать с NVIDIA и AMD/ATI в ближайшее время не будет.

Проект Larrabee вернётся для мщения в своё время

Как известно, в конце 2009 года Intel решила не выпускать на рынок свою дискретную видеокарту, известную под именем Larrabee.

Однако, похоже, производитель центральных процессоров никогда не оставит надежд по выходу на рынок дискретных видеокарт. Некто, близкий к проекту, заявил в интервью узлу TechEye, что план по выпуску Larrabee всё ещё в силе.

По словам разработчика железа, Larrabee может вернуться тогда, когда его менее всего будут ожидать и сможет изменить всю индустрию.

Также он заявил, что Intel может выпустить свой графический ускоритель тогда, когда пожелает нужным, а не тогда, когда рынок этого захочет. Компаний, способных на это, очень мало.

NVIDIA комментирует задержку выхода Intel Larrabee

Каждый раз, когда компания Intel делает какой-либо заметный шаг, NVIDIA старается обновить свою страницу с карикатурами.

И снова такое важное событие как сообщение Intel об отмене выпуска видеокарты с архитектурой Larrabee, планировавшегося на начало 2010 года, не могло не пройти для NVIDIA незамеченным.

Компания опубликовала картинку, на которой изображён престарелый детина-Intel, сидящий на руках Деда Мороза и мечтающий о видеокарте.

Изображение, правда, наводит на нехорошие аналогии: если заменить слово «Intel», написанное на рубашке детины надписью «NVIDIA», то карикатура будет по-прежнему актуальна: компания уже три раза показала нам свой ускоритель на основе чипа Fermi, но мы до сих пор не знаем точной даты выхода и точно не увидим его в этом году…

В интервью ресурсу Tom’s Hardware представитель NVIDIA, Виктор Мартинез, заявил: «тот факт, что такая компания, как Intel, с огромной технической мощью и финансовыми ресурсами, прикладывает столько усилий для параллельным вычислений, показывает, какая это невероятно сложная задача».

Intel уверяет, что работы над Larrabee не прекращаются

Очередной перенос обещанного триумфального выхода на рынок дискретного ускорителя Larrabee не отменяет возможность появления ускорителя в будущем, сообщает компания Intel.

Когда журналист ресурса PCGH спросил представителя Intel о планах компании, то последний ответил, что Intel по-прежнему намерена в будущем вывести на рынок многоядерные графические карты. Другими словами, когда-нибудь в 2011 или 2012 году у нас есть шансы увидеть Larrabee 2 (или Larrabee 4, ведь пару раз выход продукта уже откладывался?).

Intel отмечает, что Larrabee — это огромный, сложный, многолетний проект, который нацелен на создание нового архитектурного подхода к графике и высокопроизводительным вычислениям; проект для серверного рынка очень многообещающий и не сворачивается, однако пока компания считает преждевременным выход на сформировавшийся рынок графики.

О дальнейшей судьбе графического ускорителя на основе архитектуры Larrabee, как обещает Intel, мы узнаем в 2010 году.

Отмена видеокарты Intel Larrabee подняла акции AMD и NVIDIA

Большинство аналитиков предполагало, что Larrabee не сможет сразу же завоевать значительную долю дискретной графики, однако всё-таки ожидало, что после выхода в начале следующего года за несколько лет присутствия на рынке, Intel сможет стать весомым игроком в индустрии видеокарт.

Однако, выход игрового ускорителя Larrabee теперь отложен на неопределённый срок и это решение многих удивило. По всей видимости, Intel решила, что производительности чипа Larrabee текущего поколения недостаточно для успешной конкуренции.

После появления этих сведений, акции AMD выросли на 8,4 % до 8,53 $ за акцию, тогда как NVIDIA подскочили на 13 % до 16,09 $ за единицу. В то же время акции Intel упали на 0,44 % до 20,37 $.

За последние три недели акции AMD поднялись с отметки в 5,5 $ за акцию до 8,53 $, в то время как NVIDIA — с 13,07 $ до 16,09 $.

Пока же Intel продолжит разрабатывать свою ужасную встроенную графику, отравляющую большую часть рынка компьютерной графики.

Intel снова задерживает выход процессора Larrabee

Как и следовало ожидать, Intel задерживает коммерческий запуск своего графического процессора с кодовым именем Larrabee.

Ранее компания обещала представить решение в этом году. Теперь в официальном заявлении говорится, что запуск перенесён на следующий год, причём точная или даже примерная дата не называется.

Также появились слухи о том, что Intel пока не собирается выпускать Larrabee в качестве графической платформы. Вместо этого компания якобы выпустит продукт для использования в специализированных серверах и рабочих станциях, нуждающихся в мощных средствах параллельных вычислений.

Если слухи верны, то для NVIDIA и AMD такая новость является большим подарком: некоторое время ещё они не будут испытывать конкуренцию со стороны Intel на рынке дискретных видеокарт.

Прототип Intel Larrabee показал производительность в 1 TFlops

Инженеры Intel продемонстрировали способность Larrabee достичь обещанного уровня производительности не только в теории, но и в реальных бенчмарках.

На конференции по суперкомпьютерным технологиям SC`09, проходящей в Портленде (США), инженеры Intel продемонстрировали работающий прототип грядущего графического и вычислительного решения Larrabee и провели публичные измерения производительности в популярном «суперкомпьютерном» бенчмарке SGEMM (перемножение матриц с одинарной точностью). После ряда попыток показатель в бенчмарке всё-таки перевалил за психологически важную отметку в 1000 GFlops.

Хотя подобная производительность не является сама по себе уникальной — для GeForce GTX 285 заявлена цифра того же порядка, до появления Larrabee подобные показатели оставались преимущественно теорией. Даже в маркетинговых документах NVIDIA для карты Tesla C1060 в том же SGEMM указывает производительность лишь в 370 GFlops.

Похоже, что многолетней безответной похвальбе разработчиков графических решений о многократном превосходстве над традиционными процессорными архитектурами Intel в универсальных вычислениях пришел конец. Larrabee уже существует в железе и уже показывает производительность большую, чем у текущих решений лидера рынка — NVIDIA, и ответить на этот вызов пока нечем — Fermi тоже существует лишь в качестве прототипа, показываемого издалека и без демонстраций производительности.

С другой стороны, выход Larrabee уже много раз откладывался, и как будет обстоять с программной поддержкой тоже пока ничего не ясно, а готовые решения вроде тех же плат NVIDIA Tesla с отлаженными инструментами для разработчиков уже доступны. Да и для достижения рекорда инженерам Intel пришлось пойти на не вполне честный трюк с разгоном. Мы надеемся, что будущие решения NVIDIA на базе архитектуры Fermi смогут побить данный рекорд, хотя уже понятно, что им достанется мощный конкурент. Но в мире суперкомпьютеров всё решат не пиковые цифры производительности в синтетических бенчмарках, а показатели производительности на Ватт и на доллар. С учётом, что, по слухам, стоимость разработки Larrabee уже влетела Intel дороже суммарных расходов на разработки графических решений AMD и NVIDIA за три года вместе взятых, цена на Larrabee оставит широкое поле для обходных манёвров.

Intel говорит о Larrabee на SC09

Во время конференции SC09 Джастин Раттнер из Intel впервые продемонстрировал работу ускорителя Larrabee.

Во время этой демонстрации зрителям был показан сам ускоритель Larrabee и ПК, оснащённый это дискретной видеокартой. Также благодаря разгону была достигнута производительность в 1 Терафлопс.

Стоит отметить, что у старой видеокарты GeForce GTX 285 теоретический максимум превышает 1 Терафлопс, а у самого мощного графического ускорителя, присутствующего на рынке — Radeon HD 5970 — теоретический максимум выражается цифрой 4,64 Терафлопс.

Однако, насколько до сих пор было известно, Larrabee совместима с архитектурой x86, что даёт этому продукту ряд преимуществ, особенно на рынке неграфических вычислений общего назначения. Правда, до сих пор дата выхода на рынок Larrabee точно не названа.

Intel отрицает переговоры с производителями видеокарт

Некоторое время назад главный исполнительный директор компании Intel, Паул Отеллини, был в Китае. После визита поползли упорные слухи о том, что он встречался с рядом производителей графических карт, чтобы уговорить их взяться за продажу решений на чипе Intel Larrabee, выходящем в начале 2010 года.

В слухах отмечалось, что Intel, привлекая партнёров, обещала очень выгодную цену GPU, а также предлагала большие скидки при покупке её в комплекте с прочими комплектующими компании. Однако, Intel опровергает эти слухи.

В недавнем официальном заилении Ника Кнупффера, представителя Intel, говорится, что слухи являются абсолютной ложью и они рукотворны. Между тем он также заметил, что выход графического ускорителя, известного нам под именем Larrabee не откладывается, и намечен по-прежнему на начало 2010 года.

Многие крупнейшие производители видеокарт выражают большие сомнения в успехе первой версии Intel Larrabee. Они ожидают, что лишь года через два Intel сможет на равных конкурировать с AMD и NVIDIA.

Fermi — это концепция Fusion, но наоборот

Презентация NVIDIA Fermi наделала много шума и привлекла пристальное внимание не только игроков, но и профессионалов, компьютерных компаний, а также конкурентов. Виной всему очень интересная архитектура и высокая мощность нового ускорителя NVIDIA.

Благодаря улучшенным возможностям вычислений с двойной точностью, наличию иерархической кэш-памяти, поддержке ECC и так далее, на базе Fermi может работать специальная, оптимизированная под этот продукт, операционная система. Fermi стоит ближе к процессору, чем любые другие графические ускорителя на рынке. Конечно, Fermi — это высокопараллельный процессор, построенный на новой архитектуре и не совместимый с x86 (и, соответственно, с Windows), но конкуренцию решениям Intel он может составить уже сейчас, правда, в ограниченном числе приложений. Однако, программ, использующих CUDA, OpenCL или DirectCompute, будет становиться со временем только больше.

Intel видит в лице NVIDIA серьёзную потенциальную угрозу. В будущем NVIDIA, возможно, представит чип, который сможет запустить ОС и будет иметь невероятную вычислительную мощь. Именно поэтому корпорация Intel работает над Larrabee, именно поэтому она травит NVIDIA на рынке чипсетов.

Между прочим, AMD также идёт к унификации графического и центрального процессора в своём проекте Fusion. Однако, решение AMD — это, всё же, в первую очередь, центральный процессор.

Intel продемонстрировала Larrabee

Во время последнего форума разработчиков Intel компания, наконец, впервые показала в работе свой графический ускоритель Larrabee, уверив тем самым общественность в том, что этот полумифический продукт, о котором компьютерная индустрия слышит уже много лет, всё же существует и даже когда-нибудь появится на рынке.

Intel не показала сам продукт, а лишь продемонстрировала слайд и некую сцену, которая якобы в реальном времени исполнялась на этой дискретной видеокарте.

Из слайда можно выяснить не только уже давно известный факт, что Larrabee — полностью программируемый многоядерный дискретный графический процессор — но и то, что средства создания приложений для Larrabee уже находятся в распоряжении первых разработчиков.

Демонстрационная сцена, показанная на мероприятии, по словам Билла Марка из Intel, исполнялась в реальном времени на раннем образце видеокарты и использовала для визуализации не общепринятый сегодня для игр метод растрирования, а ресурсоёмкую трассировку лучей, которая используется в профессиональных пакетах 3D-моделирования, но сейчас почти не применяемая для визуализации в реальном времени.

Larrabee будет интегрирован в процессор

Самый страшный враг развития графики на ПК — встроенные видеоядра Intel GMA, которые установлены в подавляющем большинстве ПК. Они привлекательны для производителей, но не могут обеспечить элементарных нужд пользователей и сдерживают развитие игровой индустрии.

Осознавая то, что графика становится все более важным компонентом ПК, Intel, наконец, занялась собственным проектом под кодовым именем Larrabee, чтобы попытаться бороться с NVIDIA на поле дискретной графики. Теперь стало известно, что Intel планирует представить и центральный процессор со встроенным графическим ядром Larrabee.

Когда это произойдет — неизвестно, однако, учитывая то, что пока свет еще не видел даже прототипа дискретного ускорителя Larrabee, ранее начала 2011 года ждать появления такого центрального процессора не стоит.

Кстати, дискретный ускоритель Larrabee будет иметь очень высокое энергопотребление, а для встроенного графического ядра энергопотребление — критически важный параметр. Поэтому проект может задержаться еще дольше.

Larrabee не является угрозой для GPU

В разговоре с одним из важных, если не самым важным, человеком в мире графических технологий, Иен-Сан Юанем, журналисты сайта Fudzilla не могли не затронуть тему угрозы со стороны проекта Intel с кодовым именем Larrabee.

В своем ответе глава NVIDIA выразил уверенность в том, что если речь идет о рынке графических процессоров, Larrabee не является большой угрозой. Однако, сам факт того, что такой крупнейший производитель полупроводниковых чипов в мире, корпорация Intel поняла, что без своего графического процессора развиваться будет довольно сложно, говорит уже о многом. Larrabee будет очень хорошим решением для параллельных расчетов, и вот в этой-то области господин Юань видит довольно серьезную угрозу для графических процессоров. Также глава NVIDIA ожидает, что к моменту выхода Larrabee будет иметь очень много проблем с драйвером, особенно в тех областях, которые касаются игр. Однако, появление Larrabee приближается и NVIDIA нет повода радоваться этому факту.

Intel готовится выпустить новые GPU уже в этом году

В производственных кругах обсуждается новое поколение графики Intel ARC Battlemage. Обсуждение проходит на конференции Embedded World 2024, где компания продвигает встраиваемые решения на основе графики ARC Alchemist, однако вне конференц-зала обсуждаются планы о выпуске ARC Battlemage «до чёрной пятницы».

Таким образом, новое поколение GPU будет выпущено осенью этого года. Чёрная пятница в этом году наступит 29 ноября.

Линейка GPU Intel

О том, что будет представлять собой Battlemage пока неизвестно. Однако эксперты ожидают резкого скачка производительности. Очевидно, что нынешние карты Intel не обладают достаточной производительностью, и чтобы вызвать интерес энтузиастов, GPU должны бороться за высшие позиции с NVIDIA.

Кроме того, Intel нужно будет конкурировать ценой, чтобы отбить клиентов у конкурентов, ну а нам, простым покупателям, это только на руку.

Платформа Intel Core Ultra Lunar Lake предлагает производительность более 100 ТОПС

На конференции Vision 2024 компания Intel раскрыла некоторые сведения о процессорах Core Ultra Lunar Lake для ноутбуков.

По информации самой Intel пользователям стоит ожидать трёхкратного прироста производительности искусственного интеллекта благодаря новому NPU. Суммарно платформа обеспечит производительность более 100 ТОПС, а NPU обеспечит 45 ТОПС. Остальная часть производительности складывается из CPU и интегрированной графики Arc Xe2 Battlemage. Это заметный скачок, ведь NPU в Meteor Lake выдаёт лишь 10 ТОПС.

Intel Lunar Lake

Компания Intel уверяет, что ноутбуки на основе Core Ultra Lunar Lake появятся на полках магазинов до Рождества. Скорее всего, эти лэптопы будут оснащены отдельной кнопкой Copilot, которую так рекламирует Microsoft.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Topton представила уникальную материнскую плату с необычным процессором

Китайская компания Topton вдохнула новую жизнь в графику AMD Vega, представив материнскую плату для NAS с интегрированной графикой.

Материнская плата Topton N9 NAS содержит процессор Intel Core i7-8705G, уникальный чип, который объединяет CPU от Intel и графику AMD RX Vega M GL. Этот процессор был выпущен в 2018 году. Довольно необычный выбор для NAS. Процессор изготовлен по 14 нм нормам, предлагает 8 потоков и частоту Boost в 4,1 ГГц. Что касается графики, то она содержит 20 CU и 4 ГБ памяти HBM2.

Материнская плата Topton N9 NAS

Сама плата выпущена в формате ITX и имеет размер 17×17 см. Она поддерживает до 64 ГБ памяти DDR4, накопители M.2 NVMe/SATA и SATA 3.0, обладает сетевым контроллером Intel i226-V со скоростью 2,5 Гб/с, видеовыход HDMI 2.0 и порты USB 3.0, USB Type-C.

Решение Topton N9 кажется довольно странным выбором для NAS, однако учитывая довольно производительный процессор и встроенную графику, такую плату можно использовать для более широкого спектра задач, включая домашние развлекательные системы, брандмауэры и роутеры. Цена на плату стартует с 290 долларов США без вентиляторов и кулеров. В полной комплектации придётся доплатить 20 долларов.

Новый GPU Intel Battlemag появился в Sandra

Информационная утилита SiSoftware Sandra получила пополнение в своей базе, где теперь можно найти сведения о новом графическом процессоре Intel Battlemage.

Благодаря ей теперь известно, что новые GPU компании будет содержать 20 и 24 ядер Xe. Таким образом, в них будет 160 и 192 исполнительных блока. Оба будет работать с 12 ГБ оперативной памяти, а по последним слухам это будет новейшая память GDDR7. Эти же слухи гласят, что во втором поколении Intel нацелится на рынок высокой производительности и энтузиастов.

Том Петерсен сообщал, что над ПО для Battlemage сейчас работает более 30% персонала команды GPU.

Intel хочет внедрить 1 нм процесс в 2027 году

Компания Intel сообщила о своих планах по внедрению техпроцесса 10A, эквивалента 1 нанометру, к концу 2027 года.

Этот анонс был сделан в ходе конференции IFS Direct Connect. Было отмечено, что он придёт на смену техпроцессу 14A, который будет доступен в 2026 году, при этом 10A предложит значительные усовершенствование в технологии производства.

Также в 2027 Intel планирует масштабировать процесс 14A, привлекая для этого машины high-NA-EUV от ASML. Они должны обеспечить уменьшение размеров транзисторов и более точное их размещение. Эта версия технологии будет называться 14A-E.

Буква «A» в названии технологии, без сомнения, означает не только переход на ангстремы в измерении размеров транзисторов, но и прозрачно намекает, что Intel собирается быть в технологическом авангарде. Конкретных деталей об этих процесс пока не называлось. Было сказано лишь об их высокой энергоэффективности и производительности, то, что мы и так слышим на каждом технологическом рывке.

Быстродействие Apple M2 сравнимо с Intel Alder Lake

Процессор Apple M2 демонстрирует отличную производительность. Энтузиасты провели бенчмарк в тесте CPU-Z, и, хотя он проходил в виртуальном окружении, результаты оказались впечатляющими.

Так, работа процессора M2 испытывалась на MacBook с использованием операционной системы Windows 11 ARM и теста CPU-Z. Безусловно, виртуальная среда «крадёт» производительность, однако даже так в однопоточном тесте чип M2 набрал 749,5 баллов и 3822,3 в многопоточном, что соответствует однопоточному уровню производительности Core i5-12600.

Производительность Apple M2 в CPU-Z

Выпуск Apple процессоров серии M привлёк внимание многие технологических компаний, таких как Intel, AMD и Microsoft, влияющих на рынок настольных ПК, благодаря превосходному балансу производительности и низкого энергопотребления. За счёт большого числа инструкций на такт следующее поколение чипов, M3 Pro и M3 Max, установят новую планку для настольных ПК, обеспечив скорость работы на уровне настольных систем хай-энд класса и рабочих станций.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.