Новости по теме «В третьем квартале было продано миллион шлемов виртуальной реальности»

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Поставки GPU в I квартале снизились

Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), поставки графических процессоров в I квартале 2022 года упали на 6,2%.

По мнению аналитиков, данный спад вызван продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в Китае, нестабильностью в самом Китае и войной в Украине. При этом отмечается, что в долгосрочной перспективе поставки GPU и рынок PC в целом останется стабильным. Ожидаемый рост поставок GPU составит 6,3% в год в течение 2022—2026 годов. Кроме того, за следующие 5 лет проникновение дискретных GPU на рынок ПК вырастет до 46%.

Говоря о компаниях, AMD нарастила своё присутствие на рынке на 0,7%, в то время как NVIDIA показала ещё лучший результат — 1,69%. В проигравших оказалась Intel, потеряв 2,4% рынка.

По сравнению с прошлым кварталом рынок CPU для компьютеров также сократился на 10,8%, а по отношению к I кварталу прошлого года — на 26,2%. При этом аналитики отмечают, что I квартал традиционно демонстрирует небольшой спад по отношению IV.

Спрос на PC растёт

Рыночные аналитические компании Gartner и IDC опубликовали первые данные о рынке персональных компьютеров в прошедшем 2021 году, согласно которым спрос на традиционные ПК сохранился на фоне глобального дефицита микросхем.

Компания Gartner отметила, что за 2021 год на рынок было поставлено 340 миллионов компьютеров, что ещё на 10% больше, чем наблюдалось в беспрецедентном 2020 году. По мнению IDC этот рынок составил 348,8 миллионов ПК, а рост — порядка 15%.

Менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани заявил, что 2021 поистине стал годом возвращения PC: «Клиенты нуждаются в ПК на развивающихся рынках, и мировой коммерческий спрос остаётся высоким в ходе квартала, в то время как поставки становятся ограничивающим фактором». Это значит, что, если бы не дефицит микросхем, поставки оказались бы ещё большими.

В отчёте Gartner сообщается, что 2021 год стал самым высоким для рынка PC с 2013. «В результате, ежегодные объёмы поставок PC не должны снизиться до уровней перед пандемией как минимум 2—3 года», — пояснил Микако Китагава, директор по исследованиям Gartner.

Рынок PC по данным Gartner

Несмотря на то, что весь прошлый год был позитивным для рынка PC, Gartner отмечает провальный IV квартал, и связывает это со «сворачиванием спроса на хромбуки». Это может быть также сигналом, что в следующем году мы не увидим такого же бурного развития этого сегмента рынка, как в 2020—2021.

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.

Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.

В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.

Видеокарта GeForce RTX

Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.

I квартал 2020IV квартал 2020I квартал 2021
AMD25%18%19%
Intel0%0%0%
Nvidia75%82%81%

Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.

Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»

Поставки SSD превзошли HDD в полтора раза

По данным аналитической компании Trendfocus, три поставщика жёстких дисков поставили в I квартале 2021 года 64,17 миллиона HDD, в то время как десяток производителей SSD поставили 99,438 миллиона накопителей за тот же период.

Твердотельные накопители намного быстрее жёстких дисков, а потому в таких пропорциях производства нет ничего удивительного. По данным IDC, в I квартале 60% всех новых компьютеров оснащались твердотельными накопителями.

Твердотельные накопители

Область, в которой жёсткие диски имеют неоспоримое преимущество — это стоимость одного гигабайта. Именно этот фактор делает HDD основным средством хранения данных на предприятиях. Поскольку ЦОД используют SSD для кэширования, то поставки дискового пространства в SSD намного превышают таковые для HDD: 288,28 ЭБ против 66 ЭБ.

Рыночная доля поставщиков SSD в натуральном выражении

При этом твердотельные накопители позволяют их производителям больше зарабатывать. В прошлом году SSD сгенерировали 34,86 миллиарда долларов, а HDD — 22,6 миллиарда.

Рыночная доля поставщиков SSD пропорционально дисковому пространству

Если говорить о производителях SSD, то несомненным лидером здесь является Samsung, которая за I квартал поставила на рынок 25,3% всех твердотельных накопителей и 34,3% объёма. За ней следует Western Digital с 18,2% в натуральном выражении и 15,8% в объёмном. На третьем месте расположилась Koxia с 13,3% устройств и 9,4% эксабайт.

Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше

Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.

Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.

В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.

Игры на PC

«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.

В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

Рынок ПК лихорадит

Сайт DigiTimes опубликовал некоторые данные по ожидаемым поставкам высокотехнологичных комплектующих.

Сайт отмечает, что первая половина 2020 года будет разочаровывающей для производителей PC, поскольку поставки устремятся резко вниз. И дело усугубляется тем, что пандемия не закончится быстро и наверняка повлияет и на более отдалённые периоды. К примеру, Asustek ожидает, что прибыль за первый квартал снизится на 30%, а на второй — на 40%.

Что касается других секторов рынка, то здесь все обозреватели смотрят на TSMC, которая является своеобразным барометром. Компания производит микросхемы для таких гигантов как Apple, NVIDIA, AMD, Qualcomm и Huawei, однако пока она не вносила корректив в планы на I квартал 2020 года. Однако до публикации результатов нельзя говорить, насколько сильно пандемия повлияет на всю индустрию.

Windows 7 используется на 25,2% компьютеров

Согласно свежим данным от NetMarketshare, операционная система Windows 7 по-прежнему используется на 25,2% компьютеров. Таковы данные на февраль 2020 года. В то же время 57,37% пользователей предпочитают Windows 10.

Финансовый директор Microsoft Эми Худ видит в столь высокой доле Windows 7 дополнительный источник поступлений в будущем. В то же время в недостаточной распространённости Windows 10 Microsoft винит два фактора.

Первый из них — это Intel, с её вечным дефицитом 14 нм процессоров. Вторым фактором замедления становится вспышка COVID-19, поскольку она стала причиной снижение объёмов производства комплектующих для компьютеров, которые выпускается с предустановленной Windows 10.

Статистика ОС от NetMarketshare

Что касается четверти пользователей, что использует устаревшую ОС, теперь подвергают себя риску, поскольку выпуск обновлений безопасности для Windows 7 был прекращён 14 января.

Остальная статистика февраля по настольным операционным системам выглядит так: Windows 8 и 8.1 — 4,53%, Windows XP — 1,80%, различные версии MacOS X — 9,33%, Linux — 1,36%, ChromeOS — 0,42%.

Поставки GPU выросли в IV квартале

В последнем квартале 2019 года поставки видеоускорителей выросли на 3,4%, по сравнению с III четвертью. У AMD продажи поднялись на 22,6%, у NVIDIA — снизились на 1,9%, а у Intel возросли на 0,2%.

Рыночная доля AMD среди всех поставленных GPU за прошлый квартал выросла на 3,0%, а у Intel и NVIDIA снизилась на 2,0% и 0,97% соответственно. В дискретном сегменте доля AMD в поставках поднялась с 24% до 27%. Доминирует на рынке по-прежнему NVIDIA с 73%.

В целом же на каждый компьютер сейчас приходится 1,3 графических процессора, что на 1,8% больше, чем в III квартале. Дискретные видеокарты есть в 31,9% машин, что на 0,19% меньше.

Общий же рынок PC за квартал вырос на 1,99%, и на 3,54% за год. Также аналитики отмечают рост поставок планшетных ПК. По словам Джона Педди, президента JPR, IV квартал «стал третьим последовательным кварталом увеличивающихся поставок GPU. Однако, I квартал сезонно неизменный или с лёгким снижением, может показать необычный провал, вызванный нестабильными поставками из Китая по причине эпидемии короновируса. 2020 год всё поменяет, когда Intel войдёт на рынок дискретных GPU».

Рыночная доля GPU

Всего же за IV квартал 2019 года было поставлено 93 миллиона GPU. Это на 1 миллион меньше, чем в прошлом году. Тенденция означает медленное снижение рынка. В то же время, три квартала подряд наблюдается рост.

Продажи смартфонов выросли впервые за два года

Рынок смартфонов демонстрировал стагнацию последние два года. Люди стали реже обновлять свои устройства, поскольку они не предлагают чего-то кардинально нового, и цикл обновлений стал увеличиваться.

Однако согласно новому отчёту Strategy Analytics, мировые поставки смартфонов за последний квартал выросли на 2%.

Продажи возросли с 359,8 миллионов штук в III квартале 2018 года до 366,3 миллионов в III квартале 2019 года. Аналитики считают, что этот рост связан с повышением конкуренции, приведшем к снижению цены, желанием клиентов получить телефон с большим дисплеем и появлением 5G.

В этом году рост обусловлен в основном компаниями Samsung и Huawei. У первой продажи выросли на 8%, у второй — на неимоверные 29%. Учитывая торговые ограничения и обвинения со стороны США, Китайская компания сделала ставку на внутренний рынок, и не прогадала. Что касается корейского гиганта, то основным движителем его продаж стал выпуск Galaxy Note 10.

Ещё один лидер рынка, Apple, продемонстрировал годовой спад на уровне 3%, однако в будущем продажи должны стабилизироваться благодаря снижению цены на iPhone 11.

Аналитики отметили ещё одну компанию с высокими продажами — это Xiaomi. Однако основным её рынком является Китай и Индия, в то время как на Китайском и Европейском рынке на неё сильно давят Huawei, Realme и OPPO.

Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост

По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.

Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.

IDC

Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.

Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.

Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.

Прогноз поставок игрового аппаратного обеспечения от IDC

Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.

Windows 10 работает на 900 миллионах устройств

Операционная система Windows 10 сейчас установлена на более чем 900 миллионах устройств. Об этом в Twitter сообщил корпоративный вице-президент групп современной жизни, поиска и устройства Юсуф Мехди.

Последняя версия операционной системы работает на 900 миллионах устройств. К ним относятся не только ПК. Эту систему можно встретить в HoloLens, Xbox, Surface Hub, да и во всех устройствах семейства Surface. Ожидается, что уже в начале 2020 года количество инсталляций Windows 10 превысит миллиард.

Семейство устройств с Windows 10

В марте этого года у Microsoft было 800 миллионов пользователей Windows 10. Спустя полгода их стало 900 миллионов. Это значит, что уже к марту будет достигнут рубеж в миллиард, а потому прогнозы компании вполне оправданы. Напомним, что Microsoft ожидала заполучить миллиард инсталляций уже через 2-3 года, но этому не суждено было сбыться, в основном из-за провала мобильной платформы. В общем, цель будет достигнута, хоть и сбольшим отставанием.

Может после этого они всё же начнут работать над Windows 11?

Игровой рынок продемонстрирует слабые показатели во втором полугодии

Игровой рынок по втором полугодии 2019 будет демонстрировать слабые продажи, что связывают с расширением цикла апгрейда и ростом конкурентной борьбы между производителями. Об этом сообщают промышленные источники и поставщики комплектующих.

На ближайшие 6 месяцев запланировано очень мало игровых релизов класса ААА, кроме того, непонятные торговые отношения между США и Китаем могут затормозить темпы приобретения нового аппаратного обеспечения.

Большинство производителей игровых ноутбуков не достигли прошлогоднего уровня в первой половине 2019, поскольку спрос на всех рынках, включая Китай, Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию, был низок. Лишь такие компании как Asustek Computer, Micro-Star International (MSI) и Dell, сосредоточившись на среднем и хай-энд сегментах, смогли повторить прошлогодние продажи.

Общемировые поставки игровых ноутбуков пока не достигают объёма 1 миллиона штук, и до конца 2019 года рост составит лишь 10%.

Американский запрет на Huawei может обрушить цены на DRAM

Американо-китайская торговая война оказывает влияние на множество отраслей, одной из которых станет оперативная память. Из-за запрета на продукты Huawei цена на DRAM в ближайшие два квартала может снизиться на 35%.

DRAMeXchange, входящая в состав аналитической фирмы TrendForce, спрогнозировала, что цены на оперативную память упадут на 10% в III квартале и ещё на 5% в IV квартале. Однако ситуация с Huawei изменила эти показатели до 15% и 10% соответственно.

Чипы DRAM для смартфонов

«По мере того, как нестабильность от американского запрета продолжает расширяться, поставки смартфонов и серверных продуктов Huawei могут столкнуться с большими затруднениями в ближайшие два или три квартала, влияя на потребление в пиковый сезон DRAM во втором полугодии и приводя к обрушению цен».

Однако аналитики уверены, что это не катастрофа. Уже в 2020 году цены на память начнут восстанавливаться, что будет вызвано ограничением поставок. Это значит, что апгрейд лучше завершить к концу этого года.

Sony продала 4,2 миллиона PlayStation VR

Компания Sony отмечает успех своей системы виртуальной реальности PlayStation VR, которая по состоянию на начало марта была продана 4,2 миллиона раз.

Речь идёт не о поставках в магазины, а именно о продажах. То есть сейчас в мире эксплуатируются более 4 миллионов систем виртуальной реальности от Sony.

PlayStation VR

Японский гигант начала продажи PS VR в 2016 году в качестве дополнительной платформы виртуальной реальности, подключаемой к консоли PS4. Система должна была повысить популярность приставки, но вместо этого сама стала популярным продуктом. Что касается самой консоли, то в январе Sony говорила о продажах на уровне 100 миллионов приставок.

Если говорить о конкурирующих шлемах VR, то по данным IDC устройства Rift от Oculus и Vive от HTC по результатам IV квартала прошлого года разошлись в количестве 300 000 и 230 000 штук соответственно. За те же три месяца Sony поставила на рынок 463 000 своих шлемов.

JPR: Поставки GPU резко снизились

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала отчёт о рынке GPU в IV квартале 2018 года, согласно которому за год поставки упали на 3,3%, при этом сильно отличаются показатели для ноутбуков и настольных ПК.

Поставки графических ускорителей для настольных ПК за год упали на 20%, в то время как графики для ноутбуков — выросли на 8%. По сути, рынок возвращается к тому состоянию, что наблюдалось до майнингового бума.

Стоит понимать, что в отчёте приведены данные по всем GPU, как по дискретным, так и по интегрированным. Аналитики отмечают, что за квартал поставки GPU от AMD упали на 6,8%, а NVIDIA — на 7,6%. Поставки Intel снизились на 0,7%.

Jon Peddie Research

Что касается изменения распространённости GPU разных производителей в последнем квартале, то здесь отмечается снижение доли AMD на 0,6%, а NVIDIA — на 0,82%. При этом Intel увеличила своё присутствие на 1,4%.

Несмотря на то, что общий рынок графических процессоров снизился, продажи компьютеров выросли на 1,61%, что является хорошим знаком для всей отрасли.

Рыночная доля процессоров AMD выросла до 15,8%

Статистическая компания Mercury Research сообщает, что компания AMD увеличила своё присутствие на рынке процессоров x86 во всех сегментах.

В IV квартале 2018 года компания подняла свою долю в настольном сегменте до 15,8% с 12,0% годом ранее. Доля процессоров для ноутбуков за тот же период выросла с 6,9% до 12,1% в том же временном промежутке. Также выросло присутствие AMD и на рынке серверных процессоров с 0,8% до 3,2%.

Процессор AMD Ryzen 7 1700

При этом отмечается, что резервов для дальнейшего роста у AMD предостаточно. Процессоры Ryzen, достаточно давно присутствующие на рынке, имеют сравнительно малое проникновение. Так что для возврата AMD на свой исторический уровень придётся подождать несколько лет, пока процессоры до периода Zen не отживут свой срок.

При этом аналитики отмечают, что распространение процессоров AMD ускоряется, чему способствовали отличные продажи в период зимних праздников. В 2017 году компания смогла утроить продажи в чёрную пятницу.

Процессоры AMD станут более популярными в ноутбуках

Начиная со второй половины 2018 года популярность процессоров AMD в ноутбуках начала расти, что связано не только с успехами самой AMD, но и дефицитом производственных мощностей Intel.

Сайт DigiTimes сообщает, что четвёрка ведущих мировых производителей лэптопов: Hewlett-Packard (HP), Lenovo, Dell и Apple, практически не пострадала от дефицита Intel в связи с приоритетными условиями поставок. В то же время Acer и Asustek Computer столкнулись с нехваткой комплектующих. В результате, компании начали выпуск моделей с процессорами AMD, значительно расширив свой модельный ряд.

Хромбук Acer Chromebook 315

На выставке CES этого года, Acer представила свой первый 15,6” хромбук Chromebook 315, основанный на процессоре AMD: A6-9220C или A4-9120C.

В прошлые годы проникновение процессоров AMD на рынок ноутбуков не превышало 10—15%, однако теперь её доля возрастает, как возрастают и поставки. Тем не менее, аналитики считают, что компания вряд ли может рассчитывать на захват более 20% рынка. Поставки Intel восстановятся не раньше второго квартала, однако в связи со слабыми продажами на зимние праздники, производители уже оказались под меньшим давлением.

Lenovo лицензирует патенты на Sony PlayStation VR

В мире виртуальной реальности существует несколько компаний-разработчиков, лицензирующих свои патенты другим. К примеру, HTC VIVE построен на технологиях Valve, а Samsung GearVR имеет партнёрское соглашение с Oculus. Теперь же Sony также присоединилась к лицензированию патентов для Lenovo, которая стала первым клиентом.

Сообщается, что Sony официально лицензировала конструкцию PlayStation VR компании Lenovo. По условиям лицензии, Lenovo сможет создавать свои шлемы VR, основанные на PSVR, что означает идентичность эргономики и комфортные крепления.

Шлем виртуальной реальности Lenovo Mirage Solo

Несмотря на то, шлем Lenovo получит некоторые заимствования от PSVR, он будет основан на принципиально другой платформе. В данном случае Lenovo Mirage Solo работает на платформе Google Daydream. Изначально Lenovo Mirage Solo была запущена в мае, и в ней были применены некоторые основы от шлема PSVR. По всей видимости, Sony была возмущена этим фактом, что и привело к необходимости лицензирования.

Лицензионное соглашение Sony и Lenovo продлится два года, так что в будущем мы можем увидеть множество шлемов с конструкцией, как у PlayStation VR.

Рынок устройств виртуальной реальности будет расти по 50% в год

Аналитики из Digitimes Research подсчитали, что общемировые поставки головных устройств для виртуальной и дополненной реальности будут в течение ближайших пяти лет расти в среднем на 52,7% и достигнут в 2023 году 40 миллионов штук.

Разработка независимых шлемов VR стала мейнстримом в индустрии начиная с этого года, поскольку безэкранные шлемы стали пользоваться меньшим спросом, ввиду низкого качества предлагаемой виртуальной реальности.

Независимый шлем виртуальной реальности HTC Link

Поставки проводных шлемов VR также не стали популярны, как многие другие электронные бытовые приборы, к категории которых их отнесли аналитики. Эти шлемы предназначены исключительно для домашнего применения в ограниченном пространстве, а обзор пользователя недостаточно широк.

Шлемы дополненной реальности, с другой стороны, определяются как потребительские продукты, вроде смартфонов, а потому рост популярности AR устройств должен привести к взрывному увеличению поставок для всей индустрии AR/VR в прогнозируемый период с 2018 по 2023 годы.

Мировой рынок носимых устройств вырос на 5,5%

Аналитическая компания IDC опубликовала отчёт о рынке носимой электроники за второй квартал 2018 года, согласно которому мировые поставки носимой электроники достигли 27,9 миллионов устройств, на 5,5% больше, чем в прошлом году.

Рост доходов на этом рынке оказался ещё больше и за год составил 8,3%, достигнув 4,8 миллиардов долларов. Этому способствовал рост дорогих смарт часов.

Носимая электроника

Говоря о регионах аналитики отметили, что зрелые рынки, такие как Северная Америка, Япония и Западная Европа, показали спад на 6,3% в связи с тем, что рынок насыщен простыми браслетами, а продажи смарт часов не смогли перекрыть спад. В то же время на развивающихся рынках, включая Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион, рост продаж смарт устройств составил 14% в первую очередь за счёт недорогих браслетов. Отмечается, что на рост повлияли и продажи смарт часов.

Говоря о компаниях, которые преуспевают на рынке смарт устройств, IDC объявили лидером компанию Apple, которая поставила 4,7 миллиона устройств, заняв 17% рынка (38,4% прироста). На втором месте оказалась Xiaomi с 4,2 миллионами гаджетов (15,1% рынка), поднявшись за год на 19,8%. Замыкает тройку Fitbit с 2,8 миллионами поставок. Эта величина составляет 9,5% рынка, и она выше прошлогоднего показателя компании на 21,7%.

Продажи ПК выросли впервые за 6 лет

Первый раз за шесть лет продажи персональных компьютеров увеличились, об этом сообщили аналитики как Gartner, так и IDC.

Согласно последнему отчёту Gartner, мировые поставки компьютеров во втором квартале 2018 года составили 62,1 миллиона штук, что на 1,4% больше, чем во втором квартале 2017 года. В отчёте сказано: «Это первый квартал, когда мировые поставки компьютеров от года к году выросли, начиная с 2012 года».

Apple Macintosh

Что касается IDC, то согласно её предварительным результатам во втором квартале было продано чуть больше машин — 62,3 миллиона штук. Это позволило показать уверенный годовой рост в 2,7%, намного опередив прогноз в 0,3%. По данным IDC этот рост оказался также самым уверенным с 2012 года, когда во втором квартале рост поставок PC составил 4,2%. По мнению IDC такой рост связан с очень слабыми продажами во втором квартале 2017 года.

В целом же обе аналитически фирмы хоть и отмечают положительные моменты для индустрии ПК, аналитики из Gartner уверены, что одного успешного квартала недостаточно для заявлений о стабилизации и тем более возрождении отрасли.

Продажи PC продолжают снижаться

Аналитики из Gartner подсчитали объёмы продаж персональных компьютеров за первый квартал и пришли к выводу, что этот рынок продолжает падать.

Общемировые продажи ПК в I квартале 2018 года составили 61,7 миллиона штук, что на 1,4% меньше, чем в I квартале 2017 года. Таким образом, рынок PC падает уже 14 кварталов подряд.

График спада

Азиатско-тихоокеанский регион и США продемонстрировали спад, а вот остальные рынки показали даже небольшой подъём, однако общий график всё равно остался «красным». Так, в азиатско-тихоокеанском секторе в I квартале продажи упали на 3,9%, а в США — на 2,9%. Самым нестабильным рынком был Китай, где продажи ПК упали на 5,7%, что связано с ожиданием предприятий новых решений съезда компартии Китая. Ещё одним фактором является нежелание поставщиков заполнять свои склады, ожидая появления во II квартале новых моделей процессоров.

Что касается деления продаж по компаниям, то здесь первую тройку мест делят HP, Lenovo и Dell, занимая 56,9% рынка первого квартала. Из этой тройки наиболее стабильный рост показала Dell, увеличив свои поставки на 6,5%.