У обеих компаний не всё хорошо в части полного соответствия стандарту.
Новости по теме «Исследование реального состояния поддержки OpenGL 4.x в драйверах NVIDIA и AMD»
Повторное тестирование OpenGL драйверов AMD и NVIDIA
Лучше, но проблемы еще есть.
Автор недавнего тестирования соответствия драйверов AMD и NVIDIA спецификациям OpenGL после недельной плотной работы с обоими вендорами провёл второй забег. По итогам 31 теста, использующих OpenGl версий 3.3, 4.0 и 4.1, результат вышел следующим:
NVIDIA 260.93 | AMD 10.10c | |
Тестов не запустилось, нет поддержки функций | 0 | 0 |
Тестов не выполнилось, критические ошибки реализации функций | 5 | 4 |
Тестов выполнилось, ошибки при выполнении | 6 | 2 |
На этот раз очевидным победителем вышли драйверы AMD. Профессионалы в OpenGL могут оценить в подробностях объём работы по адаптации тестов, который пришлось провести для получения подобных результатов. Помимо проблем и ошибок в самой спецификации OpenGL, дополнительные трудности создаёт различный подход AMD и NVIDIA к реализации OpenGL: AMD чётко следует букве спецификации, даже если результат неработоспособен, NVIDIA реализует работу самого функционала того либо иного расширения, игнорируя прописанные в его спецификации ограничения и правила.
Чем раньше Khronos Group (куратор OpenGL, OpenCL и ряда других открытых стандартов) выкрутит руки вендорам, прекратив порочную практику проталкивания сырых и даже защищённых патентами функций (что прямо противоречит декларируемой открытости) в стандарт, и введёт сертификацию соответствия драйверов, тем лучше будет для самого OpenGL и его родственников как стандартов, и их реализациям, если, конечно, их сторонники хотят коммерческого успеха. Напомним, что один из крупнейших разработчиков профессиональных приложений графики и САПР Autodesk перешёл на использование Direct3D, а Adobe выбрала CUDA для Mercury Engine в том числе после горького опыта поддержки OpenGL в Photoshop, когда выяснилось, что драйверы некоторых вендоров, в особенности Intel, анонсируют поддержку функций, которые фактически не работают.
Популярная информационная утилита GPU-Z обновилась до версии 2.25.0
Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.25.0.
Новая версия может похвастать размещением информации о поддерживаемых графических технологиях, повышением стабильности работы, уточнёнными и расширенными базами данных аппаратного обеспечения.
Полный перечень изменений в GPU-Z 2.25.0 приведён ниже:
- В первой вкладке теперь отображается статус поддержки Vulkan, DirectX Raytracing, OpenGL и DirectML.
- Исправлен синий экран в виртуальных машинах QEMU/KVM, вызванный доступом к регистру MSR.
- Улучшено отображение частот для AMD Navi.
- Вкладка Advanced теперь отображает базовую, игровую и Boost частоту в Navi.
- Добавлено исключение для застрявших частот вентилятора, когда активируется остановка вентилятора на видеокартах AMD.
- Добавлено исключение для частоты вентилятора 65535 об/мин, отображаемой в Navi.
- При завершении загрузки BIOS на сайт отображается сообщение Finished.
- Добавлена поддержка NVIDIA Quadro P2200, Quadro RTX 4000 Mobile, Quadro T1000 Mobile.
- Добавлена поддержка AMD Radeon Pro WX 3200, Barco MXRT 7600, 780E Graphics, HD 8330E.
- Добавлена поддержка Intel Ice Lake.
Видеодрайверы AMD более стабильны, чем NVIDIA
Многие пользователи стараются обновлять драйверы для видеокарт, для обеспечения поддержки свежих игр, оптимизации качества и снижения числа ошибок.
Но кто же из гигантов графического рынка лучше справляется с написанием драйверов? Независимая исследовательская компания QA Consultants провела тестирование и доказала, что программный продукт AMD более стабилен, чем NVIDIA.
Специалисты провели 432 теста на множестве видеокарт AMD и NVIDIA. В результате стресс теста AMD успешно прошла 401 задачу, а NVIDIA только 356.
В ходе теста они использовали Radeon RX Vega 64, RX 580, RX 560, Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 со стороны AMD, и GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1060 (6 GB), GeForce GTX 1050 (2 GB), Quadro P5000, Quadro P4000 и Quadro P600 со стороны NVIDIA. Глядя на этот список, тестировщиков сложно упрекнуть в ограниченном подходе к проверке.
Сама QA Consultants отметила: «Хотя проведение стресс теста в течение 4 часов является хорошим индикатором постоянных проблем качества, он не отражает случайные проблемы со стабильностью и глюки. Поэтому мы запускали тест от начала до конца в течение 12-ти дней для каждого GPU. В результате мы провели 288 часов безостановочных стресс тестов, созданных для оценки сбоев драйвера».
В общем, аналитики заключили, что в DX11 производительность оказалась выше у NVIDIA, а вот стабильность выше у AMD. Примечательно, что полный документ о тестировании приведен именно на сайте AMD, но принимала ли она участие в его проведении — неизвестно.
Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 4.70
Компания FinalWire Ltd. анонсировала новую версию за номером 4.70 популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.
В новой версии набора утилит появилась поддержка массы LCD и VFD устройств, новых процессоров и стандартов видеоускорения, расширена база данных оборудования, однако главным изменением стала поддержка операционной системы Windows 10.
Полный перечень изменений приведён ниже:
- Поддержка новых LCD и VFD устройств: Acer Idea 500, Adafruit, Aquaero, AX206, BWCT, CH424, Crystalfontz, ct-Mausekino, Cwlinux, Dangerous Prototypes HD44780, Futaba DM-140GINK, Futaba MDM166A, GLCD2USB, IkaLogic, LCDInfo USB13700, LCDInfo USBD480, LPT, Matrix Orbital LK RS232, Matrix Orbital GLK RS232, Odroid-Show, Phidget, picoLCD, POS, Pyramid, Roccat Valo, Samsung SPF, SoundGraph iMon LCD, SpikenzieLabs MPTH, Sure Electronics, Trefon, USB2LCD+, Wallbraun LUI, Yoctopuce.
- Поддержка Microsoft Windows 10 Technical Preview и Windows Server 2015 Technical Preview.
- Улучшена поддержка Razer SwitchBlade UI LCD.
- Поддержка материнских плат LGA2011-v3.
- Поддержка CUDA 6.5, OpenGL 4.5.
- Добавлены SSD AData SP610, AData SP910, Corsair Force LX, Corsair Neutron, Corsair Neutron GTX, OCZ Arc 100, Seagate 600, SanDisk Extreme Pro, SanDisk X300.
- Появились детали для AMD Radeon R9 285.
- Появились детали для GeForce 900 Series.
AIDA64 v4.60, доступна в трёх редакциях: Extreme и Business, а также Extreme Engineer для инженеров с разрешением использовать на неограниченном количестве ПК, приобрести которые можно в онлайн-магазине AIDA64
Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 4.60
Компания FinalWire Ltd. анонсировала новую версию за номером 4.60 популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.
В новой версии набора утилит улучшены многопоточные тесты и бенчмарки, покрывающие до 128 логических процессоров в двух группах, расширена поддержка OpenGL ES и новых GPGPU технологий, в базу данных добавлено новое оборудование.
Полный перечень изменений приведён ниже:
- Добавлена поддержка новых LCD и VFD устройств: Abacom (ExpertProfi), AlphaCool, Digital Devices, LCD2USB, Mad Catz Venom, Matrix Orbital LK, Matrix Orbital GLK, Matrix Orbital GX, nMedia Pro-LCD, Pertelian X2040, SDC Megtron, SoundGraph iMon VFD, VL System LIS, VL System LIS 2.
- Появилась улучшенная поддержка монохромных LCD.
- Добавлена поддержка SMTP SSL.
- Улучшена поддержка файлов XSL.
- Добавлена поддержка OpenGL ES 3.1.
- Переработан счётчик вычислительных шейдеров Direct3D.
- Добавлена поддержка SSD Plextor M6M, Plextor M6S, Samsung 845DC Evo, Samsung 850 Pro.
- Детализованы GPU для Mobile AMD Radeon R9 Series, FirePro W8100.
- Детализованы GPU для NVIDIA GeForce GT 730, Quadro K2200M.
AIDA64 v4.60, доступна в трёх редакциях: Extreme и Business, а также Extreme Engineer для инженеров с разрешением использовать на неограниченном количестве ПК, приобрести которые можно в онлайн-магазине AIDA64.
NVIDIA в Windows 8 обеспечит поддержку 225 видеокарт
Несколько дней назад компания AMD объявила, что прекращает поддержку видеокарт Radeon HD 4000 и более старых. И хотя речь идёт лишь о переводе драйверов свежих моделей ускорителей на новую модель сертификации, это может означает снижение приоритета и даже прекращение доработки драйверов устаревших видеокарт. Кроме того, у AMD пока ещё нет поддержки старых GPU и для будущей операционной системы от Microsoft.
Наши коллеги с сайта Bright Side of News заинтересовались, что же будет с поддержкой ускорителей в зелёном лагере и задали вопрос представителям NVIDIA.
На вопрос о поддержке в Windows 8 аппаратного обеспечения, разрабатываемого компанией, ответил старший PR менеджер по GPU для ноутбуков и Windows RT Брайан Бюрк (Brian Burke):
«На нашем вебсайте мы разместили список продуктов, которые поддерживаетWindows 8. Мы не только поддерживали все старые карты вплоть до 6-й серии, но мы будем поддерживать эти DX9-продукты ещё несколько лет. AMD, если вы в курсе, прекратили поддержку DX9-продуктов для Win7».
Ниже приведен полный перечень видеокарт NVIDIA, поддерживаемых в Windows 8, звёздочками обозначены карты для OEM:
- ION
- GeForce GTX 680
- GeForce GTX 590
- GeForce GTX 580
- GeForce GTX 570
- GeForce GTX 560 Ti
- GeForce GTX 560 Ti *
- GeForce GTX 560
- GeForce GTX 550 Ti
- GeForce GT 545 GDDR5 *
- GeForce GT 545 DDR3 *
- GeForce GT 530 *
- GeForce GT 520
- GeForce GT 520 *
- GeForce GTX 480
- GeForce GTX 470
- GeForce GTX 465
- GeForce GTX 460
- GeForce GTS 450
- GeForce GTS 450 *
- GeForce 405 *
- GeForce GT 440
- GeForce GT 440 *
- GeForce GT 430
- GeForce GT 430 *
- GeForce GT 420 *
- GeForce GT 340
- GeForce GT 330
- GeForce GT 320
- GeForce 315
- GeForce 310
- GeForce GTX 295
- GeForce GTX 285
- GeForce GTX 280
- GeForce GTX 275
- GeForce 9800 GX2
- GeForce GTX 260
- GeForce GTS 250
- GeForce GTS 240 *
- GeForce GT 240
- GeForce GT 220
- GeForce 210
- GeForce GTS 150 *
- GeForce GT 130 *
- GeForce GT 120 *
- GeForce G100 *
- GeForce 9800 GTX+
- GeForce 9800 GTX
- GeForce 9800 GT
- GeForce 9600 GT
- GeForce 9600 GSO 512
- GeForce 9600 GSO
- GeForce 9500 GT
- GeForce 9400 GT
- GeForce 9400
- GeForce 9300
- GeForce 8800
- GeForce 8600
- GeForce 8500
- GeForce 8400
- GeForce 8300
- GeForce 8200
- GeForce 8100
- GeForce 7950
- GeForce 7900
- GeForce 7800
- GeForce 7600
- GeForce 7500
- GeForce 7400
- GeForce 7350
- GeForce 7300
- GeForce 7200
- GeForce 7150
- GeForce 7100
- GeForce 7050
- GeForce 7025
- GeForce 6800
- GeForce 6700
- GeForce 6600
- GeForce 6500
- GeForce 6200
- GeForce 6100/6150
- NVIDIA Business Platform
- Quadro NVS 210S
- GeForce GTX 675M
- GeForce GTX 670M
- GeForce GTX 660M
- GeForce GT 650M
- GeForce GT 640M
- GeForce GT 640M LE
- GeForce GT 635M
- GeForce GT 630M
- GeForce GT 620M
- GeForce 610M
- GeForce GTX 580M
- GeForce GTX 570M
- GeForce GTX 560M
- GeForce GTX 485M
- GeForce GTX 480M
- GeForce GTX 470M
- GeForce GTX 460M
- GeForce GT 555M
- GeForce GT 550M
- GeForce GT 540M
- GeForce GT 525M
- GeForce GT 520MX
- GeForce GT 520M
- GeForce GT 445M
- GeForce GT 435M
- GeForce GT 425M
- GeForce GT 420M
- GeForce GT 415M
- GeForce GTS 360M
- GeForce GTS 350M
- GeForce GT 335M
- GeForce GT 330M
- GeForce GT 325M
- GeForce 410M
- GeForce 315M
- GeForce 310M
- GeForce 305M
- GeForce GTX 285M
- GeForce GTX 280M
- GeForce GTX 260M
- GeForce GTS 160M
- GeForce GTS 150M
- GeForce GT 130M
- GeForce G110M
- GeForce G105M
- GeForce G102M
- GeForce 9800M GTX
- GeForce 9800M GT
- GeForce 9800M GTS
- GeForce 9800M GS
- GeForce 9700M GTS
- GeForce 9700M GT
- GeForce 9650M GT
- GeForce 9650M GS
- GeForce 9600M GT
- GeForce 9600M GS
- GeForce 9500M GS
- GeForce 9500M G
- GeForce 9400M G
- GeForce 9300M GS
- GeForce 9300M G
- GeForce 9200M GS
- GeForce 9100M G
- GeForce 8700M
- GeForce 8600M
- GeForce 8400M
- GeForce 8200M G
- GeForce Go 7900
- GeForce Go 7800
- GeForce Go 7600
- GeForce Go 7400
- GeForce Go 7300
- GeForce Go 7200
- GeForce Go 6800
- GeForce Go 6600
- GeForce Go 6400
- GeForce Go 6200
- GeForce 7000M/7150M
- GeForce Go 6100/6150
- Quadro 5000M
- Quadro NVS 320M
- Quadro NVS 140M
- Quadro NVS 135M
- Quadro NVS 130M
- Quadro NVS 300M
- Quadro NVS 120M
- Quadro NVS 110M
- Quadro 6000
- Quadro 5000
- Quadro 4000
- Quadro 2000
- Quadro 2000D
- Quadro 600
- Quadro 5010M
- Quadro 4000M
- Quadro 3000M
- Quadro 2000M
- Quadro 1000M
- Quadro FX 5800
- Quadro FX 5600
- Quadro FX 5500
- Quadro FX 5500 SDI
- Quadro FX 4800
- Quadro FX 4700 X2
- Quadro FX 4600
- Quadro FX 4500 X2
- Quadro FX 4500
- Quadro FX 4500 SDI
- Quadro FX 3800
- Quadro FX 3700
- Quadro FX 3500
- Quadro FX 3450
- Quadro FX 1800
- Quadro FX 1700
- Quadro FX 1500
- Quadro FX 580
- Quadro FX 570
- Quadro FX 560
- Quadro FX 550
- Quadro FX 470
- Quadro FX 380
- Quadro FX 380 LP
- Quadro FX 370
- Quadro FX 370 Low Profile
- Quadro FX 350
- Quadro FX 3800M
- Quadro FX 3700M
- Quadro FX 2800M
- Quadro FX 2700M
- Quadro FX 1800M
- Quadro FX 880M
- Quadro FX 770M
- Quadro FX 380M
- Quadro FX 370M
- Quadro FX 360M
- Quadro NVS 450 (PCIe x16 version)
- Quadro NVS 440 (PCIe x16 version)
- Quadro NVS 420 (PCIe x16 version)
- Quadro NVS 295 (PCIe x16 version)
- Quadro NVS 290 (PCIe x16 version)
- Quadro NVS 285 (PCIe x16 version)
Как вам такой перечень?
Вышла заплатка на ПК версию RAGE
Обещанный ранее патч от id Software, призванный устранить множество недостатков в графических опциях недавно вышедшей игры RAGE, появился в минувшие выходные в игровом онлайн магазине Steam.
Патч предоставляет дополнительные графические опции, позволяющие тонко настроить производительность игры на своем аппаратном обеспечении.
Во всех главных проблемах с графикой, разработчики из id Software обвинили драйверы видеокарт, в связи с этим и AMD и NVIDIA выпустили специальные адаптированные для игры бета-версии драйверов. В дополнение к этому, новый патч значительно улучшает гибкость в конфигурировании настроек графики в меню видеонастроек, и, возможно, позволит некоторым пользователям подобрать такие режимы, при которых их проблемы перестанут проявляться.
В частности, с новым патчем в игре появились настройки вертикальной синхронизации, возможность изменения размера кэша текстур, анизотропной фильтрации, появилась возможность автоматической подстройки параметров в зависимости от количества ядер.
Тем не менее, перечень выявленных проблем остается еще очень длинным. В связи с этим, многие пользователи продолжают жаловаться, что их трудности никуда не делись. Со всеми новыми изменениями в заплатке можно ознакомиться на сайте Steam.
Что же, будем надеяться, что в будущем проблемы с графикой, вызванные драйвером, будут решены. Ну а пока, установив специализированные драйверы для RAGE, вы совершенно не гарантируете себе корректную работу игры, но определённо потеряете работоспособность Battlefield 3.
Драйверы NVIDIA 260.89 — релиз
Долгожданный WHQL-драйвер.
260.89 — первый официальный (не бета-версия) драйвер с поддержкой видеокарт GeForce GTS 450 и GeForce GT 430. Напомним основные новшества 260 семейства драйверов:
- Новый установщик с функцией очистки системы от предыдущего драйвера, ускоренной установкой в конфигурациях SLI и установкой стереодрайвера 3D Vision, PhysX и HDMI Audio в одном комплекте.
- Поддержка OpenGL 4.1 для видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400).
- Поддержка воспроизведения Blu-ray 3D в системах 3D Vision и на 3D-телевизоры по HDMI 1.4 в Windows 7.
- Передача звука высокого качества по HDMI для видеокарт с интегрированным звуковым кодеком (G21x и G4xx), включая Dolby TrueHD и DTS-HD для видеокарт на базе GF104 и более новых.
- Улучшение совместимости с играми, включая профили SLI и 3D Vision для новых игр, поддержки многомониторных систем Surround, старых игр в Windows 7.
- Отмена поддержки технологии Hybrid Power, предшественника Optimus.
- для Windows XP 32-бит, англоязычный интерфейс (~80 Мб);
- для Windows XP 32-бит, многоязыковой интерфейс (~112 Мб);
- для Windows XP 64-бит, англоязычный интерфейс (~104 Мб);
- для Windows XP 64-бит, многоязыковой интерфейс (~135 Мб);
- для Windows Vista и 7 32-бит, англоязычный интерфейс (~96 Мб);
- для Windows Vista и 7 32-бит, многоязыковой интерфейс (~124 Мб);
- для Windows Vista и 7 64-бит, англоязычный интерфейс (~128 Мб);
- для Windows Vista и 7 64-бит, многоязыковой интерфейс (~158 Мб).
Дистрибутивы включают в себя драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.1.9.0, пакет PhysX System Software версии 9.10.0514 и стереодрайвер 3D Vision (кроме пакетов для Windows XP).
Бета-драйверы NVIDIA 260.19.04 для Linux
Первый взгляд на следующий «шаг» в разработке драйвера для Linux.
Новая бета-версия драйверов 260.19.04 содержит ряд важных нововведений, позволяющих взглянуть на будущий вид бинарного драйвера NVIDIA для Linux:
- файлы заголовков для OpenGL, VDPAU, CUDA и OpenCL больше не будут включаться в пакет драйвера;
- добавлена поддержка API nvcuvid, предназначенного для ускорения операций над видеоконтентом с помощью CUDA. nvcuvid представляет собой альтернативу VDPAU, ориентированную на приложения редактирования видео и видеокодеки;
- добавлена поддержка OpenGL 4.1 для видеокарт на базе GPU архитектуры Fermi;
- VDPAU теперь совместим с расширением Xinerama, а также в режиме наложения с конфигурациями SLI и расширением Composite;
- исправлен ряд серьёзных ошибок в поддержке Xinerama драйвером, включая неработоспособность в системах с несколькими графическими процессорами разных поколений и отключение рендеринга OpenGL на части экранов;
- переработана закладка для управления технологией энергосбережения PowerMizer в утилите nvidia-settings. Теперь закладка показывает действующее значение частоты GPU;
- добавлена поддержка режима SLI Mosaic для Quadro FX 5800 и Quadro на базе архитектуры Fermi;
- добавлена настройка режима сглаживания изображения для цифровых выходов видеокарт GeForce 8X00 и более новых, и эквивалентных карт Quadro.
- добавлена поддержка следующих расширений OpenGL для протокола GLX: GL_EXT_texture_integer, GL_ARB_stencil_two_side, GL_EXT_transform_feedback2, GL_NV_transform_feedback2, GL_NV_conditional_render, GL_NV_point_sprite, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_point_parameters, GL_ARB_transpose_matrix, GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample;
- добавлена настройка цветового пространства выходного видеосигнала для HDMI;
- для пассивного стерео теперь можно назначить индивидуальный дисплей для каждого глаза в режимах TwinView и SLI Mosaic.
Загрузить новый драйвер можно с FTP сайта NVIDIA по ссылкам ниже:
- Для Linux x86 (~27 Мб)
- Для Linux x86-64 (~45 Мб)
NVIDIA выпускает драйверы OpenGL 4.1 для Windows и Linux
Корпорация NVIDIA в настоящее время выпустила первые графические драйверы для поддержки OpenGL API 4.1, официально представленного Khronos Group в прошедший понедельник.
Драйвера за номером 259.09 для операционных систем Windows и 256.38.02 для Linux имеют WHQL-сертификат и пока могут быть использованы только на видеокартах семейства Fermi.
OpenGL 4.1 и GLSL 4.10 поддерживаются серией видеокарт GeForce GTX 400, а также профессиональными ускорителями Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000м и 4000 Quadro.
32-битные и 64-битные версии драйверов OpenGL 4.1 можно загрузить на странице разработчиков.
AMD выпускает драйвер с поддержкой OpenGL ES 2.0
Драйвер обеспечивает поддержку стандарта WebGL. Он предназначен для разработчиков, которые создают 3D-контент для интернет и/или портируют приложения между ПК и карманными компьютерами.
«AMD является твердым сторонником отраслевых стандартов, в том числе использования мощностей GPU для ускорения приложений», — сказал Manju Hegde, вице-президент корпорации AMD по Fusion направлению. «Со стороны AMD мы видим будущее компьютеров, интенсивно визуальных, требующих различных мультимедийных 2D и 3D приложений. Функциональность драйвера OpenGL ES 2.0 и передовые технологии стали возможны благодаря AMD Fusion APU, и мы стремимся создать идеальную платформу для разработки захватывающих онлайн-программ и программ, работающих практически на любом форм-факторе ПК».
Бета-драйвер Catalyst 10.7 с поддержкой OpenGL ES 2.0 доступен для загрузки на официальном сайте и может быть использован с AMD ATI FirePro, а так же с сериями карт Radeon HD 2000, HD 3000, HD 4000 и HD 5000.
Доступен для загрузки бета драйвер NVIDIA GeForce 258.69
NVIDIA выпустила бета драйвер GeForce 258.69 с массой изменений и увеличением производительности во многих играх. Этот пакет драйверов поддерживает настольные видеокарты GeForce серий 6/7/8/9/100/200/300/400, а также ION.
Новое в этой версии драйверов:
- добавлена поддержка Blu-Ray с 3D технологией NVIDIA 3D Vision;
- увеличена производительность серии GeForce GTX 400 в нескольких играх. Ниже приведены примеры некоторых из наиболее значительных улучшений, измеренные для GeForce GTX 480. Результаты будут варьироваться, в зависимости от графического процессора и конфигурации системы:
- до 14% в Aliens vs. Predator (1920*1200 без AA/AF — тесселяция вкл.);
- до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920*1200 4xAA/16xAF PhysX = выс.);
- до 5% в BattleForge (1920*1200 4xAA/16xAF — очень высокие настройки);
- до 5% в Call Of Duty: Modern Warfare 2 (1920*1200 4xAA/16xAF);
- до 4% в Crysis: Warhead (1920*1200 4xAA/16xAF — настройка для энтузиастов);
- до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920*1200 без AA/AF);
- до 9% в Far Cry 2 (2560*1600 8xAA/16xAF);
- до 25% в Just Cause 2 (2560*1600 без AA/AF — Concrete Jungle);
- до 7% в Метро 2033 (1920*1200 без AA/16xAF — тесселяция вкл.);
- до 40% в Метро 2033 на SLI ((1920*1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
- до 8% в STALKER: Зов Припяти (1920*1200 не AA/AF — день);
- до 110% в Stone Giant на SLI (2650*1600 — тесселяция вкл, DoF вкл.);
- до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560*1600 без AA/AF);
- до 9% в Unigine: Tropic (2560*1600 без AA/AF — OpenGL);
- до 5% в 3DMark Vantage (Extreme производительность);
- до 19% с Transparency АА (1920*1200 4xTrSS — измеряется в Crysis);
- добавлена поддержка OpenGL 4.0 для серии GeForce GTX 400;
- добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, который включает значительное увеличение производительности для двойной точности в математических операциях;
- добавлена поддержка новых режимов сглаживания для 3-Way SLI, в том числе до SLI48x АА на GeForce серии 200, и до SLI96x AA для GeForce GTX 400 серии;
- добавлена поддержка нового режим качества NVIDIA Ambient Occlusion в панели управления;
- добавлена в панель управления NVIDIA новую страницу настройки SLI и PhysX для полного контроля над многопроцессорными графическими конфигурациями;
- добавлены в панель управления NVIDIA новые функции для полного контроля над CUDA GPU, позволяя пользователю выбрать, как более эффективно использовать GPU для каждого приложения CUDA.
Дополнительная информация:
- устанавливается HD Audio драйвер версии 1.0.10.1 (для поддерживаемых графических процессоров);
- поддержка новых GPU-ускоренных функций Adobe CS5;
- поддержка GPU-ускорения для более плавного онлайн видео в HD качестве с Adobe Flash 10.1;
- поддержка новой версии видео MotionDSP в программном обеспечении vReveal, которое добавляет поддержку для вывода HD;
- поддержка DirectCompute на Windows 7 и GeForce 8-серии и старше;
- поддержка OpenCL 1.0 (Open Computing Language) для всех GeForce 8-серии и старше;
- поддержка OpenGL 3.3 для GeForce 8-серии и старше;
- поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI в DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11 и OpenGL, включая 3-Way SLI, Quad SLI и SLI на поддерживающих SLI, сертифицированных материнских платах на базе Intel X58;
- поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке программного обеспечения NVIDIA System Tools.
Скачать драйвер для 32-бит и для 64-бит систем Windows 7/Vista вы можете на официальном сайте.
HQV Benchmark 2.0 — анализ качества видео в драйверах ATI, NVIDIA и Intel
Сайт KitGuru провёл масштабное тестирование новых драйверов от ведущих производителей GPU на предмет работы методик улучшения качества изображения в фильмах при помощи масштабного теста HQV Benchmark 2.0.
Компании тратят миллионы долларов на создание видео HD качества, но порой пользователь сталкивается с проблемами отображения из-за плохих драйверов.
Можно долго играться с настройками в контрольной панели драйвера, чтобы добиться высокого качества картинки. Это конечно занятная процедура, но сайт KitGuru решил подойти к этому вопросу с академической точки зрения и протестировать современные драйвера от ATI, NVIDIA и Intel в профессиональном тесте HQV 2.0.
Тест представляет собой обновленную версию оригинального инструмента и состоит из множества различных видеоклипов и видеотестов, которые предназначены для оценки коррекции движения, деинтерлейсинга, декодирования, уменьшения шума и других методик улучшения качества отображаемой картинки.
Существуют две версии программы, стандартной, идущей на DVD и высокой четкости, использующей Blu-ray диск. В тесте использована Blu-ray версия, чтобы сосредоточиться на HD контенте.
Для видеокарт NVIDIA использовался драйвер Forceware 257.15 бета, для ATI новейший WHQL драйвер Catalyst 10.6, который включает новые функции, такие как Mosquito, Noise Reduction и Deblocking. Графика Intel GMA X4500 использовала драйвер 8.15.10.1872, а Intel HD Graphics (i3) - 8.15.10.1952.
Результаты теста представлены ниже, а с подробным описанием и результатами каждого теста вы можете ознакомится здесь (на английском языке).
Краткие выводы :
Intel: Даже несмотря на отказ от выпуска дискретных Larrabee видно, что инженеры Intel уже сделали много для оптимизации обработки видео высокой чёткости и каждое новое поколение имеет определённый прогресс. Если же сравнивать интегрированный графический процессор с современными GPU от NVIDIA или ATI — то пока ещё Intel значительно им уступает. Но нужно снять шляпу перед Intel, если учесть, что последние чипы лучше предыдущих на 125%. Intel определенно движется в правильном направлении — и делает это быстрее, чем кто-либо.
NVIDIA: Опять же, был достигнут прогресс. Переход от NVIDIA G210/220 к нынешнему поколения процессоров Fermi является очень существенным. Кроме того, инженеры NVIDIA постоянно работают с результатами тестов KitGuru и стараются устранить замеченные проблемы, а так же собираются добавить новые функции на примере ATI, такие как Mosquito Noise Reduction и Deblocking.
ATI: Похоже, что ATI даёт преимущество опыт разработки микросхем для цифровых телевизоров. Даже бюджетные карты, такие как пассивно охлаждаемый Sapphire HD 5550, имеет аналогичное флагманской GTX480 от NVIDIA качества видео. Очевидно, что они много работают над улучшением драйверов. На настоящий момент можно с уверенностью заявить, что HD 5000 серия карт предлагает лучшее видео HD качества из доступных на рынке.
Результаты также показали, что Catalyst 10.6, без сомнения, лучший драйвер ATI на настоящий момент в отношении качества видео. Новые функции в Catalyst 10.6, такие, как Mosquito Noise Reduction и Deblocking реально способствуют повышению выходного качества изображения.
Новая версия патча для включения PhysX в гибридных системах
Новые «хаки» в ответ на новую защиту.
Мы уже писали, что последние версии PhysX System Software вновь уничтожили поддержку GPU-ускорения в системах с видеокартами на базе AMD и NVIDIA. Народная мысль с ответным ударом «не заржавела» — появился патч (~25 Мб) для патча, после последовательного применения которых к драйверам 197.хх и последней версии PhysX System Software аппаратное ускорение вновь работает. Попутно новый патч обещает окончательное решение проблемы необходимости подключения монитора к видеокарте на базе NVIDIA для работы PhysX-ускорения. Мы будем следить за событиями этого противостояния, хотя итог известен заранее: «либо ишак издохнет, либо султан».
Драйвер ATI Catalyst с поддержкой OpenGL 4.0
Новая версия API уже доступна для видеокарт AMD Radeon.
После утверждения спецификаций OpenGL 3.3 и 4.0 выпуск драйверов с предварительной их поддержкой от AMD и NVIDIA был лишь вопросом времени. NVIDIA отреагировала первой, но вследствие отсутствия в арсенале новых GPU со всеми требуемыми аппаратными функциями вынуждена была ограничиться поддержкой OpenGL 3.3.
Новые бета-драйверы Catalyst 10.3 OGL4 добавляют поддержку OpenGL 3.3 для всех графических процессоров, начиная с R600, и поддержку OpenGL 4.0 для семейства Radeon HD 5000. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:
- Для Windows XP (~170 Мб)
- Для Windows Vista/7 (~110 Мб)
- Для Linux (~82 Мб)
Вместе с тем, с поддержкой OpenGL 4.0 для семейства Radeon HD 5000 всё обстоит не столь однозначно. AMD сделала поддержку вычислений двойной точности лишь для старших чипов 5800/5900, и теперь экономия для младших 5700 и ниже сыграла злую шутку — спецификация OpenGL 4.0 требует поддержки вычислений FP64 в GL_ARB_gpu_shader_fp64. Хотя представители AMD ранее обещали работу FP64 в OpenGL для младших Radeon 5000, в фактически вышедших драйверах эта функция для данных карт не реализована. Надеемся, NVIDIA не повторит этой ошибки при спуске Fermi в нижние сегменты.
Драйверы NVIDIA 197.15 с предварительной поддержкой OpenGL 3.3
Оперативная поддержка только что утверждённого стандарта API.
Буквально неделю назад были утверждены спецификации OpenGL 4.0 и 3.3, и вот NVIDIA «испекла» первый драйвер с их поддержкой. Правда, в драйвере имеется поддержка только OpenGL 3.3, по понятным причинам — для OpenGL 4.0 нужны GPU нового поколения, которые NVIDIA еще только предстоит выпустить.
Драйвер 197.15 (Windows)/195.36.07 (Unix) поддерживает видеокарты GeForce и Quadro, настольные и мобильные варианты и интегрированные в чипсеты графические ядра с архитектурой G80 (8X00) и новее. Загрузить драйвер для различных операционных систем можно по ссылкам ниже:
- Для Windows XP, 32-бит (~76 Мб)
- Для Windows XP, 64-бит (~96 Мб)
- Для Windows Vista и 7, 32-бит (~75 Мб)
- Для Windows Vista и 7, 64-бит (~103 Мб)
- Для Linux, 32-бит (~33 Мб)
- Для Linux, 64-бит (~40 Мб)
- Для FreeBSD, 32-бит (~14 Мб)
- Для Solaris, 32-бит (~28 Мб)
Проверить работу новой версии OpenGL можно с помощью последней версии утилиты OpenGL Extensions Viewer.
NVIDIA выпустила бета-драйвер GeForce 190.56 с поддержкой OpenGL 3.2
Сразу после выхода официальных спецификаций OpenGL 3.2, компания NVIDIA представила бета-драйвер GeForce 190.56 для разработчиков с предварительной поддержкой этого стандарта, а также шейдерного языка GLSL 1.50.
Для поддержки OpenGL 3.2 и GLSL 1.50 понадобится не только драйвер, но и одна из следующих видеокарт:
- Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700×2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX.
- Серия GeForce 8 и 9; GeForce G100, GT120, 130, 220, GTS 150, GeForce GTS 250, GeForce GTX 260, 280, 285 и 295, ION.
- Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 3600M, 3700M.
- Серия GeForce 8 M или выше.
Скачать можно следующие многоязычные версии:
Главные клиенты TSMC: Apple, NVIDIA и AMD
Китайские обозреватели Ctee, ссылаясь на неназываемых инвесторов, сообщили, что TSMC имеют 7 главных клиентов, которые выкупают всё производство микросхем компании, изготавливаемых на Тайване.
При этом 25% прибыли в 2023 принесли TSMC Apple, 11% NVIDIA и 7% AMD. Также среди заказчиков присутствуют Qualcomm, MediaTek, Broadcom и Intel, все они используют новейшие техпроцессы выпуска. Отчёт гласит, что 5 нм доля занята 70—80%, а 3 нм процесс — занят на 90%, что обеспечено высоким спросом на ускорители ИИ, такие как NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300.
В этом году объёмы упаковки CoWoS у TSMC также вырастут с 13 000 в прошлом году до 30 000 в текущем.
При этом NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300, изготавливаются по 7 нм и 5 нм нормам. Ёмкости 3 нм пока заняты чипами Apple серии A, однако Qualcomm и MediaTek также заказывают производство по этим процессам, что лишь только увеличивает очередь.
AMD прекращает поддержку технологии AMD Link Remote
Если вы забыли, то мы напомним, что AMD Link — это приложение, которое предназначено для трансляции игр с компьютеров Windows на другие устройства, включая мобильные телефоны, телевизоры или другие ПК.
На самом деле, вы вряд ли найдёте человека, который активно пользовался этим приложением. На сайте поддержки компания опубликовала сообщение PA-325, которое связано с AMD Link. Отныне компания переводит это приложение в статус «конец жизненного цикла». В сообщении компания пояснила, что приложение выходило во времена, когда на рынке было очень мало средств для вещания видеоигр. Однако теперь, когда стало доступно множество альтернатив, AMD больше не нуждается в подобном инструменте.
Стоит отметить, что вряд ли много людей будет разочаровано подобным решением, ведь даже те, кто им пользовался, отмечали его раздутость и неэффективную работу, особенно по сравнению со Steam Link.
Вышла FinalWire AIDA64 v7
Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.
Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.
Перечень изменений в AIDA64 v7.00:
- переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
- добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
- добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
- улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
- добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
- улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
- добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
- добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
- добавлена поддержка ACPI 6.5;
- добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
- добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.
Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.
Вышла FinalWire AIDA64 v6.90
Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.
В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.
Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:
- оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
- предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
- улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
- улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
- улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
- появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
- появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.
Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.
NVIDIA и AMD ограничены в поставках GPU в Китай и Россию
Соединённые Штаты Америки начали очередной виток по ограничению доступа Китая и России к высоким технологиям, запретив AMD и NVIDIA поставлять GPU для создания суперкомпьютеров.
Теперь американское правительство ввело специальные лицензионные ограничения для NVIDIA на поставки A100 и H100. Компания отмечает, что под новые ограничения попадают «DGX или любые другие системы, которые включают интегрированные цепи A100 или H100».
Графические процессоры A100 были выпущены NVIDIA в 2020 году. Они предназначены для машинного обучения и основаны на архитектуре Ampere. Более совершенные GPU H100, выпущенные в марте, основаны на Hopper. Под ограничение попадают все процессоры A100, и иные, которые обладают большей пиковой производительностью и производительностью ввода-вывода.
Аналогичные ограничения касаются и AMD. Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям. Под них попадают чипы AMD MI250, а вот линейка MI100 не должна попасть в этот ряд. Китайское подразделение AMD сообщило местному изданию IC Smart, что новое указание правительства США касается ограничений по производительности операций с плавающей запятой двойной точности. Также эти ограничения подтвердили китайские компании Baidu, Tencent и ByteDance.
Целью всех этих ограничений является желание правительства США ограничить возможности Китая и России в создании систем искусственного интеллекта гражданско-военной направленности, которые затем могут быть использованы сугубо для милитаристских целей.
Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.75 final
Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной и популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.75.
Также компания стала выпускать два новый продукт под сходным брендом AIDA64 Network Audit 6.75. Данная утилита состоит из специальных инструментов для аудита сети, сбора и управления инструментарием для корпоративных сетей.
Новая версия утилиты получила, в основном, пополнение собственной базы данных. Также была улучшена поддержка оборудования и исправлены ошибки.
Полный список изменений в AIDA64 6.75 приведён ниже:
- Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 4 и материнских плат AM5.
- Добавлены детали о GPU в AMD Radeon RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT.
- Добавлены детали о GPU в Glenfly Arise.
- Добавлены детали о GPU в NVIDIA GeForce RTX 4090 и GeForce GTX 1630.
- Исправлена поддержка SMTP TLS 1.2.
Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.
Apple, AMD и NVIDIA сокращают заказы у TSMC
Пиковый спрос на электронику, вызванный COVID-19, уже закончился. На фоне нарастающего кризиса и инфляции многие страны вводят новые ограничения, из-за чего спрос на потребительскую электронику начинает снижаться. Следствием этого является и снижение заказов на производство микросхем со стороны заказчиков.
Согласно сведений DigiTimes, Apple, AMD и NVIDIA планируют скорректировать свои заказы TSMC в соответствии со спросом.
Так, компания из Купертино планирует сократить целевые поставки iPhone 14 на 10% до 90 миллионов штук.
Что касается производителей видеокарт, то сейчас этот рынок пересыщен предложениями б/у ускорителей из-за резкого спада доходности от майнинга. На фоне этого AMD сократила заказы 7/6 нм блинов на 20 000 штук в период с IV квартала 2022 года по I квартал 2023 года. Заказы по 5 нм нормам остались неизменными.
Другой поставщик GPU, компания NVIDIA, сменил основного производителя чипов с Samsung на TSMC, и теперь на пересыщенном рынке компания решила затянуть момент выпуска новых GPU на 1 квартал, на начало 2023 года. Однако NVIDIA ещё предстоит найти клиентов на свои заказы у TSMC.
AMD и NVIDIA пора снижать цены
Цены на видеокарты быстро снижаются, и сайт 3DCenter решил провести исследование и понять, сколько же на самом деле должны стоить видеокарты, учитывая их производительность.
В начале 2021 года производители видеокарт решили, что стоит поднять рекомендованную стоимость, ожидая, что такими дешёвыми как раньше, они уже не будут никогда. Но насколько же эти карты дороги в реальности? Учитывая множество собранных данных, сайт 3DCenter провёл анализ стоимости ускорителей.
За основу для расчётов была взята видеокарта NVIDIA RTX 3070, и учитывая производительность всего модельного ряда, был сделан вывод, что большинство ускорителей компании стоят слишком дорого. Особенно переоценёнными являются карты хай-энд класса. А вот наилучшая ситуация с RTX 3060 Ti. Этот ускоритель стоит дешевле, чем можно от него ожидать с учётом производительности. Вероятно, именно поэтому данную карту по-прежнему сложно найти в магазинах.
Видеокарта | Рекомендуемая цена, долл. США | Индекс производительности в 4K | Производительность к цене | Честная цена |
---|---|---|---|---|
GeForce RTX 3090 Ti | 1999 | 408% | 41% | 814 |
GeForce RTX 3090 | 1499 | 376% | 50% | 750 |
GeForce RTX 3080 Ti | 1199 | 366% | 61% | 731 |
GeForce RTX 3080 12GB | ? | ~344% | – | 687 |
GeForce RTX 3080 10GB | 699 | 330% | 94% | 659 |
GeForce RTX 3070 Ti | 599 | 271% | 90% | 541 |
GeForce RTX 3070 | 499 | 250% | 100% | 499 |
GeForce RTX 3060 Ti | 399 | 217% | 109% | 433 |
GeForce RTX 3060 | 329 | 165% | 100% | 329 |
GeForce RTX 3050 | 249 | ~114% | 91% | 228 |
Что касается AMD и серии Radeon RX 6000, тот тут ситуация ещё хуже. Наиболее адекватно стоит RX 6800, однако и она переоценена, остальные же видеокарты стоят несоразмерно дорого.
Видеокарта | Рекомендуемая цена, долл. США | Индекс производительности в 4K | Производительность к цене | Честная цена |
---|---|---|---|---|
Radeon RX 6950 XT | 1099 | 368% | 67% | 735 |
Radeon RX 6900 XT | 999 | 348% | 70% | 695 |
Radeon RX 6800 XT | 649 | 322% | 99% | 643 |
Radeon RX 6800 | 579 | 278% | 96% | 555 |
Radeon RX 6750 XT | 549 | 234% | 85% | 467 |
Radeon RX 6700 XT | 479 | 221% | 92% | 441 |
Radeon RX 6650 XT | 399 | 167% | 84% | 333 |
Radeon RX 6600 XT | 379 | 159% | 84% | 317 |
Radeon RX 6600 | 329 | ~134% | 81% | 267 |
Radeon RX 6500 XT | 199 | (~71%) | 71% | 140 |
Radeon RX 6400 | 159 | (~54%) | 67% | 107 |
Очевидно одно, цены на видеокарты должны быть снижены, однако пока ни NVIDIA, ни AMD не планируют такой шаг.