Значительное обновление бесплатного графического движка и набора инструментов для создания приложений с 3D-графикой.
Новости по теме «Движок OGRE 1.7.0 — финальная версия»
Mesa 3D версий 7.10 и 7.9.1 с поддержкой Sandy Bridge
Обновление открытых графических библиотек поддержки OpenGL.
Новая версия 7.10 реализации OpenGL Mesa3D, основной графической библиотеки для драйверов видеокарт с открытым исходным кодом в Linux и FreeBSD, содержит ряд нововведений и исправлений:
- поддержка расширений: GL_ARB_explicit_attrib_location, GL_ARB_texture_rg, GL_EXT_separate_shader_objects, GL_NV_primitive_restart (доступность расширений зависит от драйвера и оборудования);
- поддержка встроенной графики процессоров Intel Sandy Bridge в драйвере i965 DRI;
- переработанный механизм исполнения пиксельных шейдеров для драйвера i965;
- множество исправлений и улучшений в подсистемах Gallium и GLSL, драйверах R600c/g, i915, i965, NV50/nouveau;
Релиз 7.10 пока считается «сырым» и предназначен для разработчиков, для конечных пользователей выпущен 7.9.1, содержащий только исправления, без новой функциональности. Загрузить исходный код библиотек для самостоятельной сборки можно с FTP-сервера Freedesktop.org:
Драйвер Nouveau будет использован в Ubuntu 10.04 и Fedora 13
Альтернативный, написанный энтузиастами драйвер для видеокарт на базе NVIDIA становится основным в следующем поколении дистрибутивов Linux.
Драйвер с открытым исходным кодом Nouveau разрабатывается уже достаточно давно методом изучения обмена проприетарного драйвера NVIDIA с оборудованием, анализа видеоBIOS и использования наработок утилит вроде NvClock. В прошлом году разработка драйвера достигла такого уровня, что часть кода была включена в следующее ядро Linux, а сам драйвер был пробно включен в состав дистрибутива Fedora 12. И вот теперь появилась информация, что Nouveau станет драйвером по-умолчанию для видеокарт NVIDIA в будущих дистрибутивах Fedora и Ubuntu, самых популярных версий Linux по данным сайта DistroWotch.com. Тестирования команд Fedora и Ubuntu показали, что Nouveau уже справляется с базовыми функциями Х, управлением дисплеем, воспроизведением видео, и даже 3D/OpenGL в достаточном для Compiz и игр на движке Quake 3 объёме, хотя остаются заметные проблемы с режимами энергосбережения и переключением Virtual terminal.
До прошлого года у поставщиков дистрибутивов выбор в поддержке графических решений NVIDIA был небогат: либо базовый драйвер nv из XFree86/X.Org, обеспечивающий лишь минимальный набор функций и запаздывающий с поддержкой последних версий ядра Linux и X-интерфейса, либо включение бинарного драйвера NVIDIA, что требует написания отдельной обвязки для его установки и обновления и плохо сочетается с лицензионной политикой некоторых компаний. В этом году всё изменится, и уже драйверы самой NVIDIA рискуют стать «альтернативными».
Samsung представила 3D-мониторы не требующие очков
В ходе Gamescom 2024 компания Samsung представила новые 3D-мониторы, которые не требуют очков.
Все они вошли в серию Odyssey 3D и предлагаются с экранами диагональю от 27” до 37”. В мониторах исполдьзуется новая технология «светового поля», которая позволяет создавать реалистичные трёхмерные изображения, используя двумерный контент. Для достижения эффекта используются «двояковыпуклые линзы» с отслеживанием взгляда и картированием поля обзора. Таким образом, по словам Samsung, создаётся оптимизированное 3D-изображение без применения специальных очков.
В монитор встроены специальные камеры, которые квартируют пространство и отслеживают взгляд, создавая эффекты глубины на изображении за счёт демонстрации каждому глазу собственного отличительного изображения.
Всего пока представлены две модели Oddysey 3D. Обе обладают разрешением 4K при 165 Гц. Время отклика составляет 1 мс от серого к серому. Имеется поддержка AMD FreeSync Premium.
О цене на дисплеи пока ничего не известно.
Lenovo выпускает 3D-монитор, не требующий очков
Компания Lenovo представила 27” монитор разрешением 4K, который предлагает вывод трёхмерного изображения с возможностью его отключения.
Монитор оснащён двояковыпуклыми линзами и технологией отслеживания взгляда в реальном времени, что позволяет создавать объёмный эффект. Монитор нацелен на создателей контента, таких как дизайнеры 3D-графики и разработчики.
Как и прочие 3D-экраны, не требующие очков, Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor отображает два различных изображения для каждого глаза, создавая, таким образом, объёмную картинку. В трёхмерном режиме разрешение монитора составляет 1920×2160 пикс. При этом двояковыпуклые линзы можно отключать, переводя монитор в стандартный 2D-режим разрешением 3840×2160 пикс.
В двумерном режиме монитор вполне обычный: IPS-матрица и 60 Гц кадровой развёртки. Максимальная яркость составляет 310 кд/м², контрастность 1000:1 и 99% покрытие палитр DCI-P3 и Adobe RGB с калибровкой Delta E < 2.
Из интерфейсов монитор предлагает два входа HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, 4 порта USB-A (3.1 Gen 1) и один USB-C (3.2 Gen 1) с питанием 15 Вт. Имеется разъём RJ45, аудиовыход 3,5 мм и один восходящий порт USB-C с передачей мощности до 100 Вт.
Монитор поступит в продажу в феврале по цене 3000 евро.
Acer представила 15,6” монитор с 3D-изображением
Компания Acer начала продажи мониторов серии SpatialLabs View, жидкокристаллических дисплеев с трёхмерным стереоскопическим обзором без очков.
Отмечается, что монитор SpatialLabs View Pro (модель ASV15-1BP) совместим с популярными трёхмерными платформами Unreal Engine и Spatial Labs View.
Представленный жидкокристаллический дисплей серии имеет диагональ 15,6”, разрешение 4K. Мониторы построены на IPS-матрице и предлагают цветовой охват в 100% палитры Adobe RGB. Кроме того, монитор имеет встроенную батарею на 5 часов автономной работы. Для удобства имеется раскладная подставка. В скором времени производитель выпустит также и версию разрешением 2K.
Данный монитор от Acer уже не первый раз всплывает в новостях. И мы всё время ожидали более подробной информации о реализованной технологии трёхмерного отображения, а также каких-то обзоров качества этого объёмного эффекта. Но, к сожалению, даже после выпуска монитора никакой подобной информации не появилось. Приобрести монитор SpatialLabs View Pro ASV15-1BP можно за 2030 долларов США непосредственно у Acer.
Проект Moziila по распознаванию речи набрал 20 000 часов контента
Организация Moziila сообщила, что набор данных проекта Common Voice превысил 20 000 часов контента, что позволяет кому угодно на планете создавать собственное ПО для распознавания речи.
За год объём этих данных увеличился вдвое. Последний добавленный набор данных для английского языка составляет гигантские 71 ГБ, а поддержка языков выросла ещё сильнее. Теперь к списку добавились такие редкие языки, как тигре, тайваньский (миннан), марийский, бенгальский, токипона и кантонский.
По информации Mozilla, проект Common Voice важен, поскольку позволяет каждому вложить свой голос в его развитие, чтобы позволить виртуальным помощникам лучше понимать акценты. В дополнение, крупные технологические компании становятся не единственными держателями больших объёмов данных, что позволяет мелким разработчикам создавать собственные конкурентные продукты в сфере распознавания речи.
Среди важных изменений в свежем наборе данных Common Voice компания Mozilla отметила поддержку новых шести языков (перечислены выше); 27 языков, которые теперь имеют более 100 часов начитки (бенгальский, тайский, баскский, кантонский); 9 языков с более чем 500 часов начитки (киняруанда, каталанский и суахили).
Если вы хотите внести свой вклад, то это можно сделать на сайте проекта. Вам будет предложено прочитать текст, или послушать его и дать собственную оценку его правильности.
Acer выпускает ноутбук со стереоскопическим экраном
Компания Acer преступила к продвижению нового ноутбука Concept D 7 Spatial Labs Edition на потребительском рынке, главной особенностью которого является автостереоскопический дисплей для 3D-обзора.
Среди основных характеристик ноутбука можно отметить процессор Core i7-11800H, 64 ГБ память DDR4-3200 и ноутбучную видеокарту GeForce RTX 3080. Для хранения данных предлагается SSD объёмом 1 ТБ, а связь обеспечивается модулем Killer Wi-Fi 6 AX1650i и гигабитным сетевым адаптером.
Дисплей ноутбука имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Используется панель типа IPS.
Автономная работа обеспечивается аккумуляторной батареей объёмом 84 Вт×ч, которой хватит на 6 часов. Габариты лэптопа составляют 358×260×25,4 мм, а масса — 2,5 кг. Работает он с предустановленной операционной системой Windows 11.
Примечательно, что Acer не стала особенно сильно расхваливать возможности своего дисплея. Однако чётко дала понять, что это нечто уникальное и премиальное, поскольку ноутбук Concept D 7 Spatial Labs Edition будет предложен к приобретению за 4750 евро.
Microsoft открыла исходный код языка Power Fx
В марте этого года компания Microsoft официально представила новый малокодовый язык программирования для платформы Power Platform.
Этот язык получил название Power Fx. Он позволяет клиентам Power Platform создать и построить логику приложений в малокодовом окружении. По сути, подход к программированию похож на применяемый в Excel.
Позднее, в мае, компания объявила об интеграции языка с моделями OpenAI GPT-3, что позволило использовать для расчётов естественные языки, вместо сложных формул.
При этом Microsoft открыла документацию к языку, планируя открыть в будущем сам исходный код, и вот, это свершилось. Отныне исходный код проекта Power Fx доступен на GitHub.
Проект выложен под лицензией MIT, а вносить изменения в него можно, если согласиться с лицензией Microsoft Contributor License Agreement (CLA), которая позволит компании применять внесенные изменения в своих продуктах.
iPhone 13 может получить поддержку спутниковых сетей
Компания Apple планирует внедрить поддержку спутниковых сетей в будущий iPhone. Об этом сообщил известный инсайдер Ming-Chi Kuo. Он часто даёт интересные сведения о продуктах Apple до того, как о них официально заявляют разработчики. Однако Bloomberg уверяет, что этот функционал будет ограничен.
Новая функция будет называться «Экстренное сообщение через спутник». Она позволит отправлять текстовые сообщения экстренным контактам, когда нет сотового сигнала. Длина этого сообщения будет ограничена. В мессенджере такие сообщения будут отображаться в сером облачке, в то время SMS показаны в зелёном, а сообщения iMessages в синем. При отправке такого сообщения экстренному контакту, этот человек примет его даже в случае, если телефон находится в режиме «Не беспокоить».
Также технология позволит сообщать о чрезвычайных ситуациях. Телефон запросит о том, какого типа эта ситуация, связана она с автомобилями, судами, самолётами или огнём. Сообщение можно дополнить координатами и медицинским идентификатором. Вместе с оповещением экстренных служб можно отправить такое же сообщение и экстренному контакту.
При этом Bloomberg отмечает, что Apple нужно внести в iPhone необходимые изменения в аппаратном обеспечении для поддержки спутниковых сетей, а значит, есть все шансы, что смартфон следующего поколения не получит поддержки спутниковой сети.
Apple активно тестирует испарительные камеры для iPhone
Компания Apple работает над несколькими моделями iPhone, включая складные прототипы. При этом уже следующее поколение устройств должно получить лучшую технологию охлаждения, из когда-либо использовавшихся в этих смартфонах.
По информации аналитика TF International Securities Мин-Чи Куо, компания Apple «агрессивно тестирует» технологию охлаждения посредством испарительной камеры. Новый iPhone должен быть тоньше, чем когда-либо, а также должен получить наилучший экран и большую батарею. Всё это наряду с процессором серии A нового поколения и модемом 5G.
По словам аналитика, «ключевой причиной», по которой в iPhone до сих пор не использовали испарительные камеры, была их надёжность. «Однако мы оптимистичны в вопросе надёжности испарительных камер и ожидаем, что как минимум топовые модели iPhone будут оборудованы испарительными камерами в ближайшем будущем».
Sony показала голографический экран
Компания Sony представила новый дисплей пространственной реальности для отображения 3D-объектов, которые изменяются, при перемене угла зрения. Собственно, как это происходит в реальности.
Монитор имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Это устройство заявлялось как «дисплей светового поля чувствительный для глаз». Однако теперь официально Sony объявила, что оснастила свой дисплей пространственной реальности высокоскоростными датчиками зрения, которые отслеживают движение глаз и ваше положение, головы и тела, перед экраном.
Дисплей разделяет картинку для левого и правого глаза, что создаёт стереоскопический эффект. Для его работы требуется довольно производительный компьютер. Компания Sony рекомендует процессор Intel Core i7 и видеокарту NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER. Это и неудивительно, ведь для работы этого монитора требуется множество вычислений, отслеживание взгляда, обработка двух 2K-дисплеев и рендер изображения для них.
Купить новый дисплей Sony Spatial Reality Display можно на сайте компании по цене 5000 долларов. Монитор будет доступен с ноября.
Открытое ПО имеет проблемы с безопасностью
Похоже, что идея безопасности открытого ПО по сравнению с проприетарным, является несостоятельной.
Согласно исследованию «Тёмная реальность Open Source», опубликованному RiskSense, за последний год количество уязвимостей в 54 самых популярных проектах с открытым исходным кодом удвоилось. В 2019 году исследователи выявили 968 ошибок, а в 2018 — 421.
За период с 2015 по март 2020 года было выявлено 2694 ошибки в популярных проектах с открытым исходным кодом. Исследование не включало такие проекты как Linux, WordPress, Drupal, поскольку к ним привлечено огромное внимание и ошибки в их безопасности исправляются очень быстро.
Исследователи обратили внимание на другие популярные проекты, которые не так широко известны, но имеют огромную поддержку технологического и программистского сообществ. К ним относятся Jenkins, MongoDB, Elasticsearch, Chef, GitLab, Spark, Puppet и другие.
Компания отметила, что основной проблемой, выявленной при исследовании, было то, что большое количество найденных ошибок в безопасности, были переданы в национальную базу данных уязвимостей (National Vulnerability Database) через много недель после их публичного открытия. Исследователи отметили, что в среднем между нахождением ошибки и передачей её в NVD проходило 54 дня. Рекордсменом стал проект PostgreSQL, в котором передача сведений об уязвимости заняла 8 месяцев.
Looking Glass выпускает голографический дисплей разрешением 8K
Компания Looking Glass начала продажи своего нового голографического дисплея разрешением 8K, который обеспечивает поразительную реалистичность объёмного изображения.
Дисплей имеет 33,2 миллиона пикселей, а также 45 элементов светового поля, которое создаёт 3D-эффект. Целевыми рынками для этого дисплея разработчики считают медицинскую визуализацию, картографию, системы автоматизации, архитектуру и инжиниринг.
Однако этой технологией заинтересовались и разработчики игр. Ким Лайбрери, технический директор Epic Games, отметил, что выпуск объёмных дисплеев не требующих очков является прорывом: «Он представляет удивительную перспективу для команд, работающих в сфере иммерсионной компьютерной графики, визуализации и создания контента. Голографический дисплей Looking Glass обеспечивает захватывающий уровень реализма, и мы смотрим вперёд с инновациями, которые развивают поддержку контента, созданного в Unreal Engine».
Что касается цены, то она сообщается лишь по запросу. Это значит, что цена будет доступна лишь для тех предприятий, которые могут себе позволить создать удалённую иммерсивную систему для своих сотрудников и имеют деньги, чтобы позволить себе технологии на грани произведений искусства.
AMD Ryzen ThreadRipper может запустить Crysis
Компания AMD недавно выпустила 3-е поколение серверных процессоров Ryzen ThreadRipper, и они уже показали ряд рекордов.
Но в мире геймеров уже 10 лет самым главным остаётся вопрос: «А запустит ли он Crysis?» Вопрос давно стал мемом, однако по мере развития GPU потерял актуальность, поскольку даже базовые модели видеокарт вполне справятся с игрой.
Блогер Линус из LinusTechTips задался вопросом, может ли Crysis быть запущенным на компьютере без видеокарты? В качестве единственного вычислительного модуля он решил использовать AMD ThreadRipper 3990X с 64 ядрами и 128 потоками. Конечно, совсем без видеокарты обойтись не выйдет, ведь этот CPU не имеет видеоинтерфейсов.
Линус сконфигурировал игру так, чтобы всё расчёты выполнялись в программном режиме без какой-либо поддержки GPU. И игра заработала без проблем.
Несомненно, это огромное достижения для всей индустрии процессоров, ведь это значит, что производительность CPU уже сравнялась со старыми видеоускорителями, и это открывает новые интересные перспективы.
Khronos хочет стандартизировать трассировку лучей
В настоящее время в мире существует лишь одна игра, обеспечивающая трассировку лучей посредством Vulkan. Это Wolfenstein Youngblood. Ещё есть Quake II RTX, которая не продаётся в рознице. Проблема заключается в том, что API Vulkan не имеет официальной поддержки трассировки. Компания NVIDIA подготовила специальное расширение своего эксклюзивного аппаратного решения, но оно не мультиплатформенное, которое обеспечивается Microsoft DXR (DirectX Raytracing).
Для решения проблемы Khronos Group планирует провести обсуждение «Трассировка лучей в Vulkan» в ходе GDC 2020 с инженерами всех трёх игроков на рынке графики: AMD, Intel и NVIDIA. Как будет реализована поддержка трассировки лучей, Khronos пока не сообщает. Однако учитывая, что недавно Khronos принял Vulkan 1.2, можно допустить, что будет реализовано видение DXR от Microsoft. Дело в том, что Vulkan 1.2 уже поддерживает HLSL (язык шейдеров DirectX) с поддержкой Shader Model 6.2. Версия Shader Model 6.3 выйдет с кодом DXR HLSL, и именно этот код может быть применён для реализации трассировки лучей в Vulkan.
Почему Khronos идёт таким путём? Ответ прост. Чтобы обеспечить мультиплатформенность игр, которые смогут появиться в консоли Microsoft Xbox Series X, где применяется рендер DirectX 12. Такая совместимость заметно упростит разработку игр и сделает их если и не полностью совместимыми, то хотя бы легко адаптируемыми.
GitHub готовит хранилище кода в Арктике
На фоне постоянного ускорения технологий мы практически перестали сохранять информацию для потомков. И некто задался вопросом, а что если все наши разработки исчезнут без следа? По этой причине GitHub решил открыть подземное хранилище в условия вечной мерзлоты — GitHub Arctic Code Vault.
Второго февраля GitHub сделал образ всех активных общественных репозиториев, которые он сохранит в убежище. В них входят все репозитории с минимум 250 звёздами, независимо от времени их последнего редактирования. Также в хранилище попадёт код, в который внесены изменения в период между 13 ноября 2019 года и 2 февраля 2020, а также все изменённые за год репозитории с минимум одной звездой.
Строительство Arctic Code Vault будет длиться около двух месяцев. Весной его направят в Савльбард, норвежский архипелаг в Северном Ледовитом океане, где и поместят его под землю в Arctic World Archive. Целью проекта является сохранение открытого исходного кода для будущих поколений. Для этого данные записывают на кадры плёнки из галогенида серебра по 8,8 миллионов пискселей на каждом. Эти кадры могут храниться более 1000 лет. Для сравнения, нынешние жёсткие диски и CD пригодны для хранения данных в течение нескольких десятилетий.
Arctic World Archive — это специальное место, предназначенное для хранения данных. Оно расположено рядом с Svalbard Global Seed Vault, хранилищем семян, защищающем наши растения от внезапного уничтожения. Архив находится на глубине 150 м внутри заброшенной угольной шахты внутри горы. А поскольку это зона вечной мерзлоты, температура внутри шахты всегда держится ниже нуля.
Вместе с данными в хранилище будут помещены также инструкции по их восстановлению и схема с их размещением. Возможно, историки будущего найдут эти сведения интересными.
Free Software Foundation «требует» открыть код Windows 7
Организация Free Software Foundation (FSF), та же группа, что стояла за кампанией против использования Windows 7 в 2009 году, обвиняя ОС во всех грехах, начала новую инициативу, требованием которой является открытие этой же операционной системы.
Группа FSF запустила петицию по «переработке Windows 7» с фактическим требованием сделать её бесплатной и открытой.
«14 января Windows 7 официально достигла конца жизненного цикла, завершив обновления, а также десятилетие токсичного образования, внедрения в приватность и пользовательских угроз. Конец жизненного цикла Windows 7 даёт Microsoft отличную возможность исправить прошлые ошибки и использовать её повторно», — говорится в петиции.
Конечно, большинство пользователей согласится, что как раз Windows 7 и исправляет прошлые ошибки Microsoft, допущенные в Windows Vista. Тем не менее, дальше петиция требует от компании выпустить Windows 7 в качестве бесплатного ПО, для «изучения и улучшения». Данная петиция повторяет идею Microsoft Calculator, который появился на GitHub, и уверяет, что таким шагом Microsoft «ничего не потеряет», поскольку срок жизни системы уже прошёл.
На самом же деле им есть что терять. Не смотря на статус, правительственные организации многих стран продлили техническую поддержку до 2023 года, и стоило это не мало. Кроме того, огромные части кода в виде наследства перешли в Windows 10, и разработчикам явно не захочется их раскрывать. Так что, скорее всего, открытия кода Win 7 мы не дождёмся ещё очень долго.
Калькулятор Windows получит режим построения графиков
После того, как компания Microsoft открыла исходный код своего калькулятора для Windows, многие разработчики GitHub решили присоединиться к расширению функционала приложения.
Из более чем 30 предложенных сообществом изменений, инженеры компании пока выбрали одно под названием «Графический режим». Как гласит название, этот режим позволит строить графики на основе математических функций, подобно тому, как это происходит в Matlab. Конечно, в калькуляторе всё будет намного проще.
Предложение было внесено инженером компании Дэйвом Грочоки, который также входит в команду Windows Calculator. По его словам, данны режим позволит школьникам более эффективно изучать алгебру.
Распознавание лица в Android можно обмануть 3D моделью
Технологический мир пытается найти реальную альтернативу паролям. Идеальной технологией считали распознавание лица, но пока она далека от активного использования, поскольку журналист из Forbes сумел обмануть её, напечатав модель своей головы на 3D принтере.
Томас Брюстер напечатал свою голову на 3D принтере и протестировал систему распознавания лица на четырёх телефонах с Android и iPhone X.
Из этой пятёрки только iPhone X не удалось одурачить, а вот устройства с Android открылись сразу же. Компания Apple возлагала на распознавание лиц большие надежды и вкладывала большие ресурсы. И сейчас компания готова противостоять хотя бы самым простым способам обмана.
В то же время Android больше полагается на сканер отпечатков пальцев. Посмотрите на Pixel 3. В нём нет распознавания лица по умолчанию, но зато его добавили в свои флагманские устройства Huawei, Samsung и OnePlus. Но работает она не так хорошо, как у Apple.
Не секрет, что распознавание лица пока находится на ранних этапах освоения, чем активно пользуются правоохранительные органы.
Epic Games сворачивает разработку Unreal Tournament
Компания Epic Games объявила о том, что было понятно давно. Студия сообщила, что приостанавливает разработку Unreal Tournament.
Последний выпуск будет бесплатным и доступным в игровых онлайн магазинах. При этом игра не будет обновляться. Игра Unreal Tournament по-прежнему находится на этапе пред-альфа тестирования.
Данную информацию сообщил исполнительный директор Epic Games Тим Свини. Также он сообщил, что некоторые старые игры будут продаваться через GOG.com.
В своём интервью Свини отметил, что «Unreal Tournament оставалась доступной в магазине, но активно не разрабатывалась. Недавно мы работали с GOG над выпуском классических игр Epic Games, и мы планируем выпустить в магазин их большее количество, во всей их оригинальной славе».
Игра Unreal Tournament стала девятым воплощением франчайза, созданного Epic Games и Digital Extremes в 1999 году. Последний вариант шутера был анонсирован в 2014 году как вариант с открытым исходным кодом. Однако успех Fortnite привёл к тому, что разработчики полностью переориентировались на этот проект.
Последнее обновление Unreal Tournament получила в 2017 году.
NVIDIA открывает исходный код PhysX
Физический движок NVIDIA PhysX получает лицензию открытого кода. По словам NVIDIA это сделано в связи с большой важностью этого движка в описании процессов различных отраслей, от ИИ до вычислений.
По этому случаю в компании заявили, что строили движок более 10 лет, постоянно вкладывая в него ресурсы, чтобы симулировать мир с максимальной точностью, с непрекращающимися исследованиями и разработками, чтобы отвечать требованиям людей, работающих в индустриях робототехники и автопилотируемых автомобилей.
Технология PhysX позволяет решать ряд проблем:
- В ИИ исследователям нужны искусственные данные, искусственное воплощение реального мира для обучения нейронных сетей.
- В робототехнике исследователям нужно обучать разум роботов в окружении, будто они работают с настоящими объектами.
- Для самоуправляемых автомобилей PhysX предоставляет транспортным средствам миллионы миль симуляции, повторяющей реальные условия.
- В разработке игр жестяная анимация не выглядит органично, и технология позволяет вывести её на новый уровень.
- В высокопроизводительных расчётах эмуляция физики выполняется на мощнейших машинах, обеспечивая превосходный уровень точности.
Технология NVIDIA PhysX уже находится в открытом виде и распространяется под простой лицензией BSD-3.
NVIDIA использует ИИ для отрисовки реального мира
Компания NVIDIA сообщила, что её новая модель искусственного интеллекта позволяет отрисовывать новые миры без использования традиционного моделирования или рендера с применением графического движка.
Для этого компания использует глубокое обучение нейронной сети, которая анализирует существующее видео, а затем применяет эти элементы окружения в новой трёхмерной среде.
Хотя компания уверяет, что её новая технология может обеспечить революционный прорыв в создании 3D миров, с технологией ещё есть ряд проблем. Она позволяет автоматически создавать здания, деревья, транспорт и объекты в трёхмерном мире вместо рутинного процесса моделирования элементов сцены, однако результат ещё далёк от идеала.
На картинке, изображение справа сгенерировано искусственным интеллектом на карте NVIDIA Titan V с применением тензорных ядер. И выглядит она довольно блеклой и холодной. Однако эта сцена генерируется в реальном времени, и выглядит всё равно лучше рисованной сцены.
Кроме этого компания использует технологию для моделирования движений, например, танцевальных, и накладывания их на других персонажей в реальном времени. Это значит, что создание фейковых видео становится вполне реальным.
В NVIDIA предупреждают, что продукт пока не готов, но в будущем он предлагается для улучшения качества старых видеоигр. Этот проект имеет открытый исходный код, так что каждый может присоединиться к улучшению технологии.
Энтузиасты создают открытый аналог CUDA
Разработчик GitHub с ником jgbit открыл проект с открытым исходным кодом, который назвал VUDA.
Идея этого проекта заключается в реализации аналога API NVIDIA CUDA, простого интерфейса для GPU вычислений, в мире свободного ПО.
Система VUDA работает поверх уже набравшего популярность графического API Vulkan, который обеспечивает доступ к аппаратному обеспечению на низком уровне. VUDA является библиотекой C++, что означает совместимость со всеми платформами, которые имеют компилятор C++ и поддерживают Vulkan.
Пока проект находится на начальном этапе, но его потенциал трудно представить, особенно, учитывая открытую лицензию. На GitHub приведен простой пример использования библиотеки, который может стать хорошим началом для будущих разработок.
Microsoft начала тестирование приложения для переноса контента из Android
Компания Microsoft начала тестирование приложения Your Phone для Windows 10. Впервые представленное в мае, это приложение позволяет отображать контент из телефона на ПК.
Первыми протестировать приложение смогут владельцы телефонов Android. Для них появится возможность перетаскивать фотографии из приложения-компаньона прямо в приложения Office и прочие приложения Windows. Также компания хочет добавить поддержку текстовых сообщений и уведомлений на телефоне, чтобы они отображались в Windows.
То же самое компания планирует сделать и с iPhone, но пока доступна для тестирования лишь версия Android. Делается это в рамках пакета обновления Redstone 5, которое должно быть доступно уже в октябре. Однако будет ли Your Phone предустановлено в ОС после обновления, или потребуется отдельная установка из магазина приложений, пока не ясно.
Belkin выпускает первый внешний аккумулятор с портом Lightning
Если вы владелец устройства на iOS, то у вас наверняка есть масса кабелей Lightning. Они прекрасно подходят для обычной зарядки устройств Apple, но вот с мобильными зарядными устройствами всё обстоит хуже.
Как правило, аккумуляторные зарядные устройства для своей зарядки используют порт MicroUSB, что создаёт неудобства многим пользователям, ведь чтобы пользоваться банком заряда полноценно, нужно иметь два кабеля.
Эту проблему решила компания Belkin, выпустив устройство Boost Charge Power Bank 10K, оснащённое коннектором Lightning. Таким образом, зарядка устройства осуществляется через тот же порт, что и разрядка.
Как следует из названия, банк имеет ёмкость 10 000 мАч. Порт для быстрой зарядки выдаёт ток силой 2,4 А, а для обычной — 1 А. В продажу банк заряда поступит в начале августа.