Компания Colorful решила вернуть свой суббренд ColorFire из забвения. Ранее это имя использовалось для выпуска видеокарт Radeon, однако ко всеобщему удивлению теперь это название появилась на новых видеокартах NVIDIA.
Новости по теме «ColorFire выпускает новые модели видеокарт на базе GPU NVIDIA Turing»
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.
На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.
Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.
Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».
NVIDIA выпускает мобильные видеокарты RTX 2050, MX550 и MX570
Компания NVIDIA продолжает расширять модельный ряд своих ускорителей «новыми версиями». На этот раз фирма представила видеокарты для ноутбуков моделей RTX 2050, MX570 и MX550.
Мы наблюдаем, как NVIDIA возвращается к прошлому поколению ускорителей, продолжая выпускать видеокарты RTX 20-й серии. Это объясняется нехваткой чипов Ampere, и, вероятно, избытком чипов Turing. Однако в этот раз RTX 2050 основана на процессоре Ampere, модели GA107, которую можно встретить в RTX 3050. Видеокарта RTX 2050 также имеет 2048 ядер CUDA и 4 ГБ видеопамяти GDDR6, однако в отличие от RTX 3050, в которой ширина шины составляет 128 бит, в новой видеокарте она равна 64 битам. Таким образом, компания хочет перекрыть просвет в производительности, образовавшийся между RTX 3050 и RTX 1650.
Что касается GeForce MX570 и MX550, то о них компания предоставила немного информации, однако инсайдеры отмечаются, что это будут карты на основе поколения Turing. Cтаршая карта получит процессор с 2048 ядрами CUDA частотой 1,48 ГГц и 64 битной шиной. Что касается MX550, то в ней будет 1024 ядра CUDA частотой 1,32 ГГц и также 64-разрядная шина памяти.
Очевидно, что было бы интересно сравнить производительность RTX 2050 и MX570, ведь они обе имеют одинаковое число ядер, но разной архитектуры. Энтузиасты сделали это и показали, что в тесте 3DMark TimeSpy первая набирает 3369 очков, а вторая — 2510 очков.
Ноутбуки с новыми видеокартами появятся в продаже весной 2022 года.
NVIDIA анонсирует майнинговые видеокарты серии CMP HX
Рынок игровых видеокарт страдает из-за майнеров, и чтобы решить этот кризис компания NVIDIA подготовила специально разработанные для добычи криптовалюты видеокарты.
Не секрет, что такие решения существовали и раньше, но они представляли собой обычные видеокарты без видеовыхода. Теперь же NVIDIA пошла по более сложному пути, создав специальные модели ускорителей. Их спецификации доподлинно неизвестны. По правде говоря, они майнерам и не нужны, ведь их интересует только производительность и прибыль.
Учитывая заявленный хэшрейт можно догадаться что, новые карты серии CMP (Crypto Mining Processors) HX будут основаны на GPU Ampere, кроме старшей модели, которая получит процессор Turing, весьма похожий на RTX 3080. Вполне возможно, что этот ускоритель 90HX получит GPU непригодные для игровых видеокарт, но вполне способные добывать криптовалюту. Использование устаревших моделей GPU в других картах серии CMP без сомнений решит проблему дефицита. Кроме того, эти видеокарты будут заметно дешевле игровых и будут потреблять меньше энергии, поскольку будут оптимизированы специально для майнинга.
Что касается модельного ряда, то базовая модель 30HX будет основана на NVIDIA RTX 2060, модель 40 HX — на RTX 2070, 50HX основана на 10 ГБ версии RTX 2080 Ti, а старшая 90HX, как мы отметили ранее, на RTX 3080.
Продукты NVIDIA CMP ожидаются к поставке от ASUS, Colorful, EVGA, Gigabyte, MSI, Palit и прочих партнёров NVIDIA в ближайшем будущем.
MSI выпускает пару низкопрофильных GTX 1650
Компания MSI официально выпустила два новых графических ускорителя, расширив свою линейку GeForce GTX 1650. Новые видеокарты предлагают не только отличную производительность, но и малый размер.
Новые решения от MSI предлагают маломощные и быстрые решения в той области, где AMD с картой RX 570 не может ничего противопоставить — в высоте платы. Представленные карты GTX 1650 выполнены в формате половинной высоты, что делает их идеальными для использования в компьютерах различных OEM-производителей.
Две представленные модели отличаются частотами. Обычная версия работает на референсных частотах, а разогнанная — с увеличенной на 30 МГц тактовой частотой. Обе версии имеют выходы DVI-D и HDMI 2.0b, но лишены DisplayPort.
MSI GTX 1650 LP OC | MSI GTX 1650 LP | Geforce GTX 1650 (Ref) | Geforce GTX 1050 Ti (Ref) | Geforce GTX 1050 (Ref) | |
---|---|---|---|---|---|
Архитектура | Turing | Turing | Turing | Pascal | Pascal |
Ядер CUDA | 896 | 896 | 896 | 768 | 640 |
Базовая частота, МГц | — | 1485 | 1485 | 1290 | 1354 |
Частота Boost | 1695 | 1665 | 1665 | 1392 | 1455 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти, ГБ | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Скорость памяти, Гб/с | — | 8 | 8 | 7 | 7 |
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 128 | 128 | 128 | 112 | 112 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Новые низкопрофильные ускорители MSI GTX 1650 должны появиться в продаже в розничных магазинах в ближайшее время по цене, аналогичной другим ускорителям GTX 1650.
NVIDIA Turing Refresh появится в июле или августе
Недавно компания NVIDIA намекнула, что грядёт нечто «SUPER». Все ждали анонса на Computex, но его не произошло. Теперь же появились слухи о том, что же готовит компания.
Согласно этим слухам на выставке E3 компания представит новые видеокарты с графическими процессорами Turing. Эти видеокарты должны появиться в августе или даже в июле. Отмечается, что презентация состоится на закрытом мероприятии в ходе E3. По всей видимости, стоит ожидать анонса новых видеокарт, одна из которых будет быстрее RTX 2070, а другая — RTX 2080. Также возможно и появление более быстрой версии RTX 2060.
Примечательно, что в ходе Computex большинство производителей видеокарт не смогли назвать финальную стоимость новых ускорителей AMD Navi. Это связывается с неуверенностью компаний в том, как архитектура RDNA будет противостоять Turing, в особенности обновлённым GPU.
NVIDIA GeForce GTX 1650 должна выйти 22 апреля
Ни для кого не секрет, что компания NVIDIA продолжит наполнение портфеля видеокарт среднего уровня на базе архитектуры Turing. Следующим ускорителем, после GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, должна стать GeForce GTX 1650.
Новая видеокарта GeForce GTX 1650 будет основана на процессоре Turing TU117. Модели GTX 1660/1660 Ti базируются на TU116. Что касается памяти, то GTX 1650 получит GDDR5 объёмом 4 ГБ. Пока эта информация не подтверждена официально, но как показывает опыт последних месяцев, она всегда оказывается правдивой.
Сайт VideoCardz сообщает, что ускоритель NVIDIA GeForce GTX 1650 поступит в продажу 22 апреля по цене менее 200 долларов США. Ждём официальный релиз.
NVIDIA внедряет трассировку лучей на старых видеокартах и игровых движках
Компания NVIDIA решила предоставить функционал трассировки лучей в реальном времени для видеокарт без аппаратной поддержки RTX.
В настоящий момент трассировка доступна только для карт серии RTX. После изменений трассировка будет осуществляться на всех видеокартах, начиная от GTX 1060.
Однако компания предупреждает, что будет ряд ограничений. К примеру, в Battlefield V можно получить улучшенное качество с минимальными потерями, в то время как в Metro Exodus в разрешении 1440p производительность может снизиться до неприемлемых 18 кадров в секунду.
Дело в том, что в Battlefield V трассировка применяется для отражений, и можно снизить силу эффектов для сохранения производительности. В Metro Exodus трассировка используется для создания высокореалистичных эффектов глобального освещения, симулируя свет реального мира. Это первая игра, которая полностью раскрывает потенциал RTX. Из-за высокой интенсивности вычислений карты GTX не способны выполнять подобные расчёты, только ядра RTX могут справиться с подобной нагрузкой.
Из-за этого карты RTX работают в подобных условиях в 3 раза быстрее, чем GTX 10-й серии. Однако в Shadow of the Tomb Raider замедление достигнет 2 раз, а в Battlefield V — 1,6 раза. Ситуация с картами серии 16xx немного лучше, поскольку они имеют целочисленные ядра.
По словам NVIDIA обновлённую технологию RTX уже поддерживают движки Unity и Unreal Engine. Недавно Crytek сообщила о реализации трассировки лучей в реальном времени в движке CryEngine 5 на любой видеокарте. Кроме того, NVIDIA решила поддержать разработку Кристофа Шида, который начал переделывать старый добрый Quake II для обеспечения поддержки RTX, и внесла полноценную обработку трассировки лучей в движок IdTech2 двадцатилетней давности. Получилось впечатляюще, судите сами:
MSI Afterburner 4.6.0 обновлена до версии бета 12
Алексей Николайчук завершает исправление всех найденных ошибок, чтобы выпустить финальную сборку версии 4.6.0 своей популярной диагностической утилиты MSI Afterburner. Однако ему всё же пришлось выпустить ещё одну бета версию, которая получила номер 12.
Утилита MSI Afterburner 4.6.0 beta 12 содержит ряд исправлений, которые облегчают работу с интерфейсом утилиты. Их перечень приведён ниже:
- Исправлены проблемы с некорректным отображением кривой напряжения/частоты на некоторых GPU AMD с необычными таблицами напряжений.
- Видимый диапазон напряжений/частот в редакторе кривой на GPU AMD теперь расширен для вмещения максимальных и минимальных напряжений и частот в P-State.
- Добавлена поддержка некоторых будущих процессоров NVIDIA Turing.
- Теперь команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум» доступны в контекстном меню окна мониторинга, даже если не выбран фрагмент истории.
- Теперь во время мониторинга можно нажать кнопку для захвата скриншота графиков, удобного для печати. Скриншот содержит водяной знак MSI Afterburner, который можно изменить, корректируя файл overlay.png в папке .\Graphics.
- Теперь в истории мониторинга можно зажать клавишу Del и, выбрав мышью, убрать нежелательные графики.
NVIDIA работает над GeForce GTX 1660 Ti
Несколько промышленных источников, включая производственных партнёров NVIDIA, утверждают, что компания готовит ещё одну видеокарту среднего сегмента на базе архитектуры Turing. Пока эту модель называют GeForce GTX 1660 Ti.
Этот продукт должен стать первым ускорителем серии GTX на базе процессора Turing. Он будет основан на GPU TU116, производимом TSMC по 12 нм нормам. Отличаться от старшей модели этот процессор будет отсутствием трассировки.
Кроме того, процессор получит 1536 ядер CUDA, что не позволит ускорителю обойти RTX 2060. Таким образом, GeForce GTX 1660 Ti будет содержать 24 потоковых процессора, 120 TMU и 48 ROP. На плате также будет располагаться 6 ГБ видеопамяти GDDR6 с шиной 192 бита.
GeForce RTX 2060 | GeForce GTX 1660 Ti (не подтверждено) | |
Архитектура (GPU) | Turing (TU106) | Turing (TU116) |
Ядер CUDA | 1920 | 1536 |
Ядер Tensor | 240 | Отсутствуют |
RT Cores | 30 | Отсутствуют |
Texture Units | 120 | 120 |
Базовая частота, МГц | 1365 | ? |
Частота GPU Boos, МГц | 1680 | ? |
Объём и тип памяти, ГБ | 6, GDDR6 | 6, GDDR6 |
Скорость памяти, Гб/с | 14 | ? |
Шина памяти, бит | 192 | 192-bit |
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 336 | ? |
ROP | 48 | 48 |
Кэш L2, МБ | 3 | ? |
TDP, Вт | 160 | ? |
Число транзисторов, миллиардов штук | 10,8 | ? |
Площадь ядра, мм2 | 445 | ? |
Когда ждать видеокарту — неизвестно, однако пару дней назад Дзень-Хсунь Хуанг сообщил, что складские запасы 10-й серии GeForce практически исчерпаны, а значит, и новая видеокарта не за горами.
Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.12.0
Сайт TechPowerUp обновил свою информационную утилиту, GPU-Z, до версии 2.12.0, добавив возможность выявления поддельных видеокарт.
Выпуск свежей версии популярной мониторинговой утилиты в основном посвящён новой архитектуре NVIDIA Turing. Все, кроме одного, изменения касаются поддержки новых аппаратных возможностей видеокарт NVIDIA 20xx-й серии. Ещё одно изменение касается множества старых ускорителей, и оно весьма интересно. Теперь утилита GPU-Z умеет выявлять подделки старых видеокарт.
Перечень изменений в GPU-Z v2.12.0 следующий:
- Добавлено определение поддельных видеокарт с применением старых перемаркированных GPU NVIDIA (G84, G86, G92, G94, G96, GT215, GT216, GT218, GF108, GF106, GF114, GF116, GF119, GK106).
- Добавлена возможность сохранения BIOS для видеокарт NVIDIA Turing.
- Добавлен мониторинг нескольких вентиляторов на Turing.
- Добавлен мониторинг процентной скорости вентиляторов на Turing.
- Во вкладку Advanced добавлена информация о HDMI и DisplayPort.
- Энергопотребление видеокарт NVIDIA теперь отображается как в процентах TDP, так и в ваттах.
- Исправлено зависание вызванное анти-чит системой Valve.
- Исправлена пропускная способность Turing с памятью GDDR6.
- Исправлены советы для использования датчика системной памяти.
- Исправлен сломанный мониторинг использования GPU Radeon RX 400 на новых драйверах.
Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.
NVIDIA представила игровые видеокарты на базе Turing
Как и ожидалось, компания NVIDIA провела презентацию новых игровых видеокарт на базе GPU Turing. Презентация прошла в понедельник вечером в преддверии Gamescom 2018.
Новые видеокарты компании получат новую серию RTX и будут относиться к 2000-му поколению, а не к 11xx, как считалось ранее. По крайней мере три топовых видеокарты, которые и были анонсированы.
В своей речи исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан отмёл возникший поток слухов, заявив, что «всё что есть в Сети, все спецификации — неверны». Возможно, он немного переборщил, ведь перед самым анонсом официальный сайт NVIDIA опубликовал фотографии и спецификации ускорителей. Примечательно, что в таблицах спецификаций ничего не сказано о тензорных ядрах, хотя сам Хуан многократно говорит об их наличии.
GPU | Память, ГБ | Пропускная способность памяти, ГБ/c | Частота ядра, МГц | Трассировка лучей, Гигалучей в секунду | RTX-OPS (триллионы) | Ядер CUDA | Цена, $ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
GeForce RTX 2070 (reference) | 8 (GDDR6) | 448 | 1410 | 6 | 45 | 2304 | — |
GeForce RTX 2070 Founders Edition | 8 (GDDR6) | 448 | 1710 (OC) | 6 | 45 | 2304 | 600 |
GeForce RTX 2080 (reference) | 11 (GDDR6) | 616 | 1545 | 8 | 80 | 2944 | 800 |
GeForce RTX 2080 Ti (reference) | 11 (GDDR6) | 616 | 1350 | 8 | 78 | 4352 | — |
GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition | 11 (GDDR6) | 616 | 1635 (OC) | 10 | 78 | 4352 | 1200 |
GeForce Titan Xp (Pascal) | 12 (GDDR5X) | 547,7 | 1582 (boost) | — | — | 3840 | 1200 |
В дополнение к таблице спецификаций можно отметить, что все карты на базе Turing получат новый интерфейс VirtualLink для шлемов виртуальной реальности, однако, некоторые производители могут от него отказаться, равно, как отказаться и от DisplayPort 1.4 с поддержкой 8K видео.
Основному анонсу видеокарт предшествовала речь Хуана, в которой он рассказал об усовершенствованиях в новых видеоплатах Turing. Главным из них стала технология NVIDIA RTX, обслуживаемая специальными ядрами для обеспечения высококачественного рендера в реальном времени с глобальным освещением. Также ядра Tensor обеспечат быстрое создание детальных изображений.
Трассировка лучей — это основная технология, используемая для создания реалистичных изображений с середины 1980-х. Благодаря RTX компания заметно снизила время, необходимое на рендер. По словам Хуана, для выполнения тех же расчётов, что делают ядра Tensor, потребовалось бы 10 видеокарт GTX 1080 Ti.
Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 и 2080 Ti уже анонсировали крупнейшие мировые бренды. Эти платы будут доступны к приобретению с 20 сентября. Младшее из представленных решений — RTX 2070 — придётся ждать до октября.
NVIDIA представила профессиональную карту на базе Turing
Сегодня компания NVIDIA представила первую видеокарту новой архитектуры Turing. Её процессор оснащён специальными ядрами «RT Core» для трассировки лучей, сложной техники, дающей предельно фотореалистичную картинку. Благодаря им эти расчёты теперь могут выполняться в реальном времени.
В компании отметили, что представленная видеокарта Quadro RTX стала «первым GPU для трассировки лучей» и одновременно является крупнейшим прорывом для компании с 2006 года, когда была представлена технология CUDA.
Даже по названию очевидно, что это будет карта для профессиональной работы. Ускоритель Quadro RTX 8000 будет стоить 10 000 долларов, когда он будет доступен к концу года. Плата будет содержать целых 48 ГБ видеопамяти GDDR6. Её графический процессор получит 4608 ядер CUDA и 576 тензорных ядер. Скорость трассировки лучей названа NVIDIA на уровне 10 гигамассивов в секунду, а общая производительность составит 16 терафлопс. Графический процессор получит интерфейс NVLink, а значит NVIDIA предполагает масштабирование видеокарт. Также из интерфейсов стоит отметить наличие порта VirtualLink, предназначенного для будущих устройств виртуальной реальности.
Анонс видеокарты состоялся в ходе SIGGRAPH, конференции для профессионалов в области компьютерной графики. На следующей неделе ожидается анонс игровых видеокарт на базе GPU Turing. Что это будут за ускорители, по-прежнему остаётся загадкой.
NVIDIA готовит серию видеокарт NVIDIA GeForce RTX
Компания NVIDIA зарегистрировала торговую марку Turing. Более того, она готовит новую видеокарту Titan ценой в невероятные 3000 долларов. Вместе с ней будет открыта и новая серия видеокарт RTX. Если это так, то в этом году NVIDIA поменяет свою схему брендирования впервые за десять лет.
Сообщается, что нас ожидает видеокарта Titan RTX, а также более доступные GeForce RTX 2080 и RTX 2070. Все эти карты получат GPU Turing, изготовленный по 12 нм нормам.Первая из тройки должна стать на 15% быстрее нынешнего монстра Titan V, и на целых 50% быстрее GeForce GTX 1080 Ti. Однако учитывая цену, удивляться этому не приходится.
Куда больше удивит карта GeForce RTX 2080, которая станет на 8% быстрее GTX 1080 Ti и на 50% быстрее GTX 1080. По слухам, она получит 8 ГБ памяти GDDR6 и будет продаваться за 500-700 долларов. Что касается GeForce RTX 2070, то это будет карта ценой 300-500 долларов снабжённая 7 ГБ видеопамяти GDDR6. Она будет на 17% быстрее GTX 1080, и на 40% GTX 1070. Обе эти карты запанированы к анонсу уже на август.
А вот в ноябре нас ожидает появление GeForce GTX 2060 и GTX 2050. Карта GTX 2060 будет на 7% медленнее GTX 1070 и на 27% быстрее GTX 1060. При этом она получит всего 5 ГБ видеопамяти GDDR6. Цена на неё составит 200-300 долларов. Последняя карта в линейке, GTX 2050, окажется на 18% медленнее GTX 1060, но на 50% быстрее GTX 1050 Ti.
Lenovo сообщает о видеокартах GeForce 11-й серии
В ходе конференции E3 неназванный представитель Lenovo подтвердил модельный ряд будущих видеокарт NVIDIA.
Новые видеокарты NVIDIA ожидаются уже через месяц, а об их названии до сих пор ничего не известно: будут ли они относится к 11-й серии, или откроют новую 20-ю.
Однако представитель Lenovo в интервью Brainbean фактически подтвердил 11-ю серию. Он рассказывал об игровом настольном компьютере компании Legion Cube, оснащённый графикой GeForce GTX 1060 в максимальной конфигурации. Между делом он добавил, что в будущем на машине видеокарта будет обновлена до GeForce «11-й серии».
Это значит, что новая топовая видеокарта на процессоре Turing будет называться GeForce GTX 1180.
NVIDIA GTX 1180 получит новый высокоскоростной коннектор
О будущей видеокарте NVIDIA стало появляться всё больше слухов. По имеющимся данным, карта появится в самом конце июля. Поскольку она будет обладать превосходной производительностью для виртуальной реальности, ей понадобится новый интерфейс для передачи изображения на шлем, который и готовит NVIDIA.
Согласно публикуемым слухам, карта будет способна выводить игры в разрешении 4K с частотой кадров от 120 Гц до 144 Гц. Что логично, учитывая появление на рынке 4K 144 Гц мониторов.
В плане виртуальной реальности новый ускоритель обеспечит 120 Гц видео высокого разрешения по единственному кабелю. Для этого NVIDIA якобы создала свой интерфейс. Однако учитывая, что HDMI 2.1 поддерживает 120 Гц, компания может предпочесть именно его.
Что касается цены, то слухи утверждают, что новый флагманский ускоритель будет представлен в двух вариантах: дешёвом за 1000 долларов, и дорогом за 1500 долларов, но с большим объёмом видеопамяти. При всём этом остаётся неизвестным, как же видеокарта будет называться. Слухи в равной степени вероятности сообщают как о варианте GTX 1180, так и GTX 2080. Известно лишь, что в основе ляжет GPU архитектуры Turing.
Релиз новой видеокарты референсной конструкции, называемой теперь Founder's Edition, состоится в конце июля, а вот решения сторонних компаний придётся ждать как минимум до сентября, поскольку лишь сейчас производственные партнёры получили спецификации будущей видеокарты.
NVIDIA расскажет о новом мейнстрим GPU в конце лета
Компания NVIDIA выбрала конференцию Hot Chips, чтобы представить на ней детальную информацию о графическом процессоре нового поколения.
Согласно программе симпозиума Hot Chips, в нём зачитает свой доклад Стюарт Оберман из NVIDIA. В своей речи он расскажет о новом мейнстрим процессоре компании. Эта непубличная презентация состоится 20 августа, так что официальная презентация устройства должна состояться в другой день.
Пока же никто не знает, чего стоит ожидать. Сейчас стоит пугающая тишина о будущих продуктах как AMD, так и NVIDIA. Раньше мы всегда были свидетелями множества утечек, но только не теперь. О том, что же это может быть, по-прежнему ходит масса слухов. Так, допускаются архитектуры Pascal Refresh, Volta, Ampere или Turing.
По разным слухам NVIDIA начнёт выпуск GPU нового поколения в третьем квартале этого года. Топовые решения новой линейки должны получить память GDDR6.
NVIDIA GTX 1180 ожидается в июле
10-я серия видеоускорителей NVIDIA Pascal продержалась очень долго. Уже полгода ходят слухи о новой серии ускорителей, однако NVIDIA упорно хранит молчание.
Однако в Сеть просочилась информация, что уже в июле компания выпустит новую видеокарту. Сообщается, что это будет ускоритель на базе GPU архитектуры Turing, и, по всей видимости, мы увидим 11-ю серию плат.
По информации анонимного источника в июле состоится выпуск Founder Edition. Сторонние производители покажут свои решения уже в августе или сентябре. Также будет доступна и ноутбучная версия, однако она появится осенью или зимой.
Источник сообщил, что NVIDIA начнёт поставки GPU и памяти примерно 15 июня, а в рознице карты Founder Edition появятся в июле.
Но чего же ждать от GTX 1180? Как мы отмечали ранее, эта видеокарта получит 3584 ядра CUDA, частоту в диапазоне от 1,6 до 1,8 ГГц и 8–16 ГБ памяти GDDR6. Также в будущем должна появиться и GTX 1170, в процессоре которой будет 2688 ядер CUDA. Его тактовая частота составит 1,5–1,8 ГГц, а TDP от 140 до 160 ватт. Объём видеопамяти GDDR6 прогнозируется также в диапазоне от 8 до 16 ГБ.
Turing не выйдет в апреле
Похоже, мечты о том, что уже в апреле NVIDIA вернёт цены на видеокарты к старому уровню, начинают таять.
По слухам, которые распустило Рейтер, компания NVIDIA уже в апреле должна была представить новый графический процессор Turing. Однако согласно свежей дорожной карте компании, которая стала доступна благодаря Tom's Hardware, этого не случится.
Итак, тезисы новых планов NVIDIA куда менее впечатляющие:
- NVIDIA продолжит выпуск продуктов на базе GPU Volta для профессионалов и бизнеса.
- Ampere придёт на смену Volta в сегменте для профессионалов и бизнеса, без выхода на потребительский рынок.
- Turing будет представлен, но без демонстрации, поскольку его массовое производство начнётся в июне.
- Выпуск GPU Turing состоится на Gamescom в августе при поддержке производственных партнёров.
При этом отмечается, что на NVIDIA оказывается недостаточное давление, которое бы потребовало от компании обновления потребительского сегмента. В то же время сверхприбыли, которые компания получает от майнеров, стимулируют компанию к затягиванию каких-либо решительных действий по обеспечению геймеров доступными игровыми решениями.
Утекли спецификации RTX 5080 и RTX 5090
Известный инсайдер kopite7kimi опубликовал спецификацию готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 5090 и RTX 5080. Эти две модели будут первыми в серии карт Blackwell.
По его сведениям, NVIDIA RTX 5080 получит GPU с 10752 ядер CUDA, 256-битную шину памяти GDDR7 объёмом 16 ГБ. Тепловыделение карты составит 400 Вт. Всё это позволит карте быть на 10% быстрее, чем RTX 4090.
Что касается RTX 5090, то она будет вдвое производительнее RTX 5080. Её GPU получит 21760 ядер CUDA, связанные с 32 ГБ GDDR7 с шиной 512 бит. TDP этой видеокарты составит 600 Вт, а значит её производительность будет урезанной. Такая карта будет требовать 2 6-контактных коннектора 12 В. Очевидно, что у карты будет огромный разгонный потенциал, но также очевидно, что оверклокеры столкнуться с большой проблемой эффективного охлаждения. В общем, это будет просто зверская карта, но и цена ей будет соответствующая.
NVIDIA: Искусственный интеллект стал неотъемлемым в компьютерной графики и науке
Перед Технологической конференцией в Сан-Франциско, которую организовал Goldman Sachs, исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан заявил, что будущее компьютерной графики невозможно без искусственного интеллекта.
«Мы вычисляем один пиксель, а затем накладываем ещё 32, это невероятно. Таким образом мы галлюцинируем, если позволите, остальные 32, и это выглядит непрерывно стабильно, это выглядит фотореалистично, а картинка невероятна, производительность невероятна», — отметил Хуан.
При этом вычисление одного пикселя потребляет много энергии, в то время как наложение остальных 32 требует очень мало и может быть предельно невероятно быстро.
Снижение нагрузку на GPU за счёт наложения пикселей и создания дополнительных кадров с помощью ИИ и DLSS Frame Generation изменило игры. Конкурентное решение AMD, FSR, всё ещё полагается вычислительные средства масштабирования, хотя в будущем с RDNA4 компания может перейти также на ИИ-решение, чтобы лучше конкурировать с NVIDIA и Intel.
Кроме того, Хуан считает, что и для науки искусственный интеллект становится обязательным: «Работы, что мы проводим в робототехнике, цифровой биологии… просто каждая биотехнологическая компания что я встречал в наши дни построена [технологиях] на NVIDIA». «Маломолекулярная генерация, виртуальный скрининг. В смысле, просто всё это пространство будет изобретено заново, впервые с лекарствами, открытыми с помощью компьютеров благодаря искусственному интеллекту. Так что здесь проводится невероятная работа».
NVIDIA RTX 5060 Blackwell получат память GDDR7
В недавнем мероприятии, которое провёл китайский производитель ноутбуков Hasee, глава компании Ву Хаиджун раскрыл секреты о новой ноутбучной модели GeForce RTX 5060 Blackwell.
В ходе конференции было объявлено, что RTX 5060 для ноутбуков будет первой видеокартой на рынке, в которой будет применяться память GDDR7. На самом деле, эта информация соответствует ранним заявлениям, согласно которым все карты серии Blackwell будут использовать данный тип видеопамяти. Также Ву заявил, что RTX 5060 будет иметь производительность сравнимую с ноутбучной версией RTX 4070. В первую очередь, это касается растровых задач, а в задачах трассировки лучей даже превысит производительность предшественницы.
Ещё одним важным изменением станет снижение энергопотребления. Для сравнения, современная RTX 4060 потребляет 140 Вт, а ожидаемая RTX 5060 — 115 Вт. При этом снижение энергопотребления коснётся не только данной модели, а и всего ряда и составит 40—50 Вт.
Что касается GPU, то RTX 5060 будет использовать ядро GB206 с 8 ГБ памяти GDDR7 на скорости 28 Гб/с, по крайней мере, в самом начале.
NVIDIA готовит RTX 3050 A на базе Ada Lovelace
Компания NVIDIA работает над новой видеокартой RTX 3050 A, в основе которой ляжет графический процессор AD106 (Ada Lovelace). По крайней мере такие слухи начали циркулировать в Сети.
Этот переход ознаменует отказ от чипов Ampere в картах серии RTX 30 и станет началом перехода на новые поколения GPU. Официально об этом не сообщается, однако в последнем драйвере компании и базе данных PCI ID появилась видеокарта GeForce RTX 3050 A Laptop.
Выбор процессора AD106 примечателен, ведь в нём больше транзисторов, чем в нынешнем GA107, установленном в RTX 3050 и ноутбучных RTX 4050. В то же время AD106 используется в настольной RTX 4060 Ti и ноутбучной RTX 4070. В процессоре имеется 22,9 миллиарда транзисторов, 4608 ядер CUDA, что намного больше, чем в GA107 с 8,7 миллиардами процессоров и 2560 ядер CUDA и AD107 с 18,9 миллиардами транзисторов и 3072 ядрами CUDA.
Такой переход наверняка позволил был резко поднять производительность, но наверняка NVIDIA использует сильно урезанные варианты чипа, чтоб сохранить прежний уровень производительности. Тем не менее, переход от процесса Samsung 8N в чипах Ampere к TSMC 4N в AD106 может заметно повлиять на энергопотребление, а значит, на срок автономной работы ноутбуков.
Производители часто используют плохую термопасту в видеокартах
Igor’s Lab опубликовал отчёт, в котором высветил ряд проблем с перегревом видеокарт. И причиной тому является использование некачественной термопасты.
Специалисты провели глубокий анализ причин перегрева множества GPU разных производителей и выяснили, что зачастую производители используют термопасту, которая не соответствует стандартам. Проблема касается множества производителей.
Из-за плохой термопасты перегрев начинает происходить уже через несколько месяцев эксплуатации. Поначалу карты работают хорошо, но очень быстро качество охлаждения ухудшается. Пользователи жаловались, что даже такие модели, как RTX 4080, страдали от перегрева в 100° C, что приводит к троттлингу.
Igor’s Lab протестировал видеокарты Manli Geforce RTX 4080 16GB Gallardo и Asus RTX 4080 TUF Gaming и установил, что производитель применил термопасту с крупными частицами оксида алюминия и маслянистой жидкостью. В результате, тонкий слой такой пасты работает неплохо, однако быстро деградирует, приводя к перегреву GPU.
Замена термопасты на более качественную решает проблему, однако это непростая процедура, особенно для неопытных пользователей, ведь для этого требуется разборка видеокарты. Кроме того, такие манипуляции лишают карту гарантии. С другой стороны, некоторые производители снимают карты с гарантии в случае перегрева, так что сложившаяся проблема комплексная, и производителям стоит предпринять меры для её решения.
NVIDIA доминирует на рынке дискретных GPU
Согласно свежему отчёту JPR компания NVIDIA является лидером на рынке графических процессоров.
В настоящее время NVIDIA занимает 88% рынка видеокарт. На втором месте оказалась AMD с 12%. Почётное третье место занимает Intel с… 0% рынка.
За I квартал 2024 года было поставлено 8,7 миллиона видеокарт, что меньше, чем 9,5 миллионов в IV квартале 2023 года. При этом выросла доля дискретных GPU. В этом сегменте NVIDIA показала рост 8%, а AMD — 7%.
Что касается Intel, то она вышла на рынок видеокарт в III квартале 2022 года, то есть почти 2 года назад. Тогда она выпустила Arc A770 и Arc A750, и их популярность осталась неизменной, хотя JPR считает, что у Intel «ещё есть большие возможности по развитию на рынке плат расширения». За всё это время популярность видеокарт лишь один раз достигала 2%.
NVIDIA тестирует кулеры с теплоотводом 600 Вт
Компания NVIDIA активно сотрудничает с производителями систем охлаждения для готовящихся видеокарт серии RTX 50. И уже 4 конструкции систем охлаждения готовы к внедрению.
Сообщается, что NVIDIA тестирует различные варианты с теплоотводом от 250 Вт до 600 Вт, что будет использовано для карт серии Founders Edition. При этом компания не собирается выпускать серию Founders Edition для карт среднего и нижнего ценового диапазона. К примеру, в серии RTX 40 младшим «референсным» решением была RTX 4070 мощностью 200 Вт.
При этом для топовых версий карт серии RTX 50 планируется использовать кулеры мощностью 600 Вт, что заметно больше 450 Вт у RTX 4090 Founders Edition. Похоже, что карты NVIDIA Blackwell будет куда более энергоёмкие, чем нынешнее поколение.