Новости по теме «Рентгеновские камеры появятся в ближайшем будущем»

Совершён первый спутниковый звонок на обычном сотовом телефоне

Производитель спутников AST SpaceMobile в партнёрстве с AT&T обеспечил первый полноценный двухсторонний звонок, используя свои спутники и обычные смартфоны.

Исходящий вызов был совершён из сети AT&T в Мидлэнде, Техас, на японского мобильного оператора Ratuken посредством немодифицированного смартфона Samsung Galaxy S22 и спутника AST SpaceMobile's BlueWalker 3.

Компания AST SpaceMobile уверяет, что создаёт «первую в мире и единственную космическую широкополосную сотовую сеть». При этом компания с помощью своих спутников обеспечит сеть всех доступных стандартов, от 2G до 5G.

Пока не ясно, будет ли за спутниковое подключение взиматься дополнительная плата. Также пока AST SpaceMobile не может сообщить сроков коммерческого запуска услуги. И хотя пока пользоваться спутниковыми звонками с обычного телефона невозможно, успешно проведенный тест демонстрирует приближение глобально доступной связи.

Пользователей можно идентифицировать по используемым приложениям

Учёные изучили профиль использования смартфонов пользователями и установили чёткую связь между личностью и профилем использования приложений. Результаты исследований были опубликованы в журнале Psychological Science.

Учёные из университета Ланкастера и университета Бата, что в Великобритании, проанализировали данные обычного использования смартфона в течение 4680 дней у 780 человек и создали модель их ежедневного использования. После этого они проверили, может ли эта модель позволить идентифицировать личность на основании лишь одного дня анонимного использования смартфона.

«Наши модели, которые мы обучили из данных только за 6 дней использования человеком, могут корректно идентифицировать человека по данным использования лишь в течение трети этого времени», — заявил доктор Эллис из университета Бата.

Модели позволили сгенерировать список наиболее вероятных кандидатов для дневной активности, из которых лучший десяток показал точность пользователей в 75%. Исследователи предупреждают, что ПО с доступом к данным ежедневной активности может с высокой точностью идентифицировать пользователей, даже, если он не вошёл в учётную запись и не имел доступ к общению внутри приложений.

«На практике это значит, что правоохранные усилия в расследовании и идентификации преступников с новыми телефонами на основе информации от их старых телефонов, может снизить выборку кандидатов из примерно 1000 телефонов до 10 телефонов с риском ошибиться 25%», — заявил профессор Тэйлор из университета Ланкастера.

Скорость набора на смартфонах лишь на четверть медленнее клавиатурного

Согласно новому большому исследованию, скорость набора слов на виртуальной клавиатуре смартфона оказалась ненамного меньше таковой для традиционных аппаратных клавиатур.

Исследование проводили университеты Аальто, Кембриджа и Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Они изучали скорость набора десятков тысяч пользователей телефонов и компьютеров.

Анна Феит, исследователь из Цюриха и один из соавторов отчёта заявила: «Мы были удивлены видеть пользователей, печатающих двумя пальцами, которые в среднем достигают 38 слов в минуту, что лишь на 25% медленнее, чем скорость набора, которую мы наблюдали в аналогичном крупномасштабном исследовании на физической клавиатуре».

Набор на виртуальной клавиатуре iPhone

Исследователи также установили, что, хотя, набор на физической клавиатуре идёт явно быстрее, число людей, достигающих скорости в 100 слов в минуту, начало снижаться. Это привело к тому, что разница в скоростях набора между физической и виртуальной клавиатурой также сокращается. Кроме того, исследование показало, что из 37 000 добровольцев, отличающихся по возрасту и демографии, 74% печатали двумя пальцами.

Также отмечается, что молодые люди, возрастом от 10 до 19 лет, набирают в среднем на 10 слов в минуту больше, чем люди в 40-летнем возрасте. Удивительно, но из 37 000 человек, принявших участие в исследовании, 14% не использовали автокоррекцию, которая повышает скорость набора.

Рекордная скорость набора на телефоне составила 85 слов в минуту!

Учёные разрабатывают самовосстанавливающийся материал для смартфонов

Группа учёных из Университета Калифорнии, Риверсайд, совершили прорыв в разработке материала способного к самовосстановлению порезов и царапин.

Новый электропроводящий материал, похожий на резину, изготовлен из тянущегося полимера и ионизированной соли. При этом он способен растянуться до 50 раз, по отношению к своем у обычному размеру.

Главным же преимуществом материала является его способность к заживлению повреждений менее, чем за 24 часа, даже в случае его разрыва пополам. Учёные отметили, что ранее они ничего подобного не встречали.

Ранее уже предпринимались попытки в создании самовосстанавливающихся материалов для дисплеев, однако новый материал наконец-то может реализовать эту идею. Отмечается, что первые телефоны с новой технологией могут появиться в продаже уже в 2020 году. Данный материал будет применим не только для дисплеев, но и для других элементов смартфона, включая даже аккумулятор.

Microsoft: Из-за смартфонов у нас рассеялось внимание

Нам часто говорили родители: «не сиди близко к экрану — глаза повылазят», а друзья часто подшучивали, пользуясь нашим погружением в свой гаджет, и тем, что мы не замечаем окружающую действительность. В Microsoft решили выяснить, насколько это всё отвечает действительности.

И результаты оказались не слишком приятными. В 2000 году исследование установило, что мы можем фокусироваться на одной задаче на 12 с, однако теперь это число снизилось до 8 секунд (примерно на секунду меньше, чем у золотой рыбки). Причина этого кроется в смартфонах и социальных медиа. Большой поток информации, с которым мы сталкиваемся, заставляет нас переключать наше внимание с одной вещи, на другую. Таким образом, нам слишком быстро становится скучно.

Тем не менее, не всё так плохо. Использование технологий хоть и снижает наше внимание, в то же время оно увеличивает наши способности к многозадачности и высокой концентрации на короткий период времени. Это значит, что наш мозг со временем развивается и мы начинаем легче отсеивать действительно ценную информацию, которую нужно сохранить в памяти.

С тех пор, как мобильные телефоны (в основном смартфоны) становились популярными, зона нашего внимания становилась уже. В то же время мы усилили наши мозговые возможности к запоминанию и более быстрому фильтрованию информации.

В мире больше мобильных устройств, чем людей

Отныне на нашей планете существует больше активных мобильных устройств, чем людей.

Аналитическая компания GSMA Intelligence на прошлой неделе сообщила, что число активных мобильных устройств по всему миру впервые превысило население планеты.

Согласно исследованию, число активных мобильных гаджетов составляет 7,22 миллиарда штук, в то время как население Земли находится в пределах от 7,19 до 7,20 миллиардов человек. По данным аналитиков, число устройств, таких как смартфоны, планшеты и мобильные телефоны, растёт в 5 раз быстрее, чем население, которое увеличивается со скоростью порядка двух человек в секунду или 1,2% в год.

В GSMA также отследили, что в мире существует 3,6 миллиарда уникальных клиентов мобильной связи, на 5,5% больше, чем в прошлом году, а общемировой рынок мобильной связи в течение 2014 года вырос на 3,75% и составил, ни много ни мало, 1,1 триллиона долларов США.

«Ни с какой другой технологией мы не сталкивались так тесно, как с мобильным телефоном. Это самый быстрорастущий созданный человеком феномен, который увеличился от нуля до 7,2 миллиардов всего за три десятилетия», — отметил Кевин Кимберлин, глава Spencer Trask & Co.

Хакеры превратили гироскоп смартфона в микрофон

Приложения, использующие ваш микрофон, должны спрашивать вашего разрешения, но что на счёт датчика положения? Нет, такого разрешения не нужно.

На первый взгляд это нельзя назвать большой проблемой, однако исследователи безопасности из Стэндфордского Университета, совместно с фирмой Rafael, открыли способ превращения гироскопа Android телефона в простой микрофон, которое они назвали «гирофоном».

Исследователи рассказали, как работает этот гирофон. Крошечный гироскоп в вашем телефоне измеряет ориентацию благодаря специальным вибрационным пластинам. Как выяснилось, они могут подхватывать вибрации и из воздуха. При этом диапазон чувствительности к вибрациям во многих Android смартфонах лежит в диапазоне от 80 до 250 герц, а человеческий голос как раз и звучит на этих частотах.

В противовес Android гаджетам всегда ставили Apple, и тут ситуация заметно лучше, поскольку сенсоры в iPhone работают с частотой ниже 100 Гц, что делает их непригодными к использованию в качестве гирофона.

Gyrophone: Recognizing Speech from Gyroscope Signals

При нынешнем состоянии дел в Android смартфонах, система определения ориентации в пространстве может выхватывать лишь отдельные слова, однако авторы исследования не сомневаются в том, что эксперты в вопросах распознавания речи могут заставить её работать намного лучше. Исследователи опубликовали свою работу на конференции Usenix Security, и, к счастью, в Google уже озадачились этим докладом: «Эта ранняя, академическая работа позволит нам обеспечить защиту до того, как появится вероятность проведения реального исследования».

Когда двух SIM карт недостаточно

Компании LG и MediaTek договорились совместно выпускать смартфоны под управлением Android с тремя слотами для SIM карт в ответ на высокий спрос на смартфоны с несколькими SIM картами на развивающихся рынках, таких как Индия и Бразилия.

В то время как в Европе и США люди традиционно используют смартфоны с одной SIM картой, в некоторых частях мира основную массу составляют телефоны с возможностью работы с двумя операторами сотовой связи. Однако LG и MediaTek посчитали, что двух SIM карт недостаточно, поэтому фирмы начали совместную разработку Android смартфона с тремя SIM картами.

Разрабатываемый гаджет будет поддерживать связь 3G, и каждая из трёх карт будет иметь возможность принимать звонки, передавать данные, отправлять сообщения и при этом одновременно оставаться в режиме ожидания. И всё это без значительного роста энергопотребления, что довольно интересно, ведь даже смартфоны на две SIM карты потребляют намного больше энергии, чем аналоги с одной картой. Также разработчик процессоров занят обеспечением, по возможности, высокого качества связи и отсутствия выпадений сигнала. Однако только реальная эксплуатация устройств позволит сказать, насколько успешными будут эти попытки.

Как и можно было догадаться, брендом, который выпустит смартфон с тремя SIM картами, будет LG. Сами аппараты появятся, по уверениям компании, «в ближайшем будущем». Позже, разработчик чипов MediaTek, также предоставит сделанные наработки и другим производителям телефонов, так что не одна LG выйдет на рынок с таким гаджетом, просто это случится раньше, чем Android смартфоны с тремя SIM картами станут нормой, и вытеснят двухоператорские аппараты.

Пока неизвестно, для каких рынков будет предназначен телефон с тремя SIM картами, равно как неизвестны и его характеристики, но можно надеяться, что он появится и на территории России, где смартфоны с двумя SIM картами получили некоторое распространение. А вы, не хотели бы иметь подобный смартфон?

В SIM картах выявлена опасная уязвимость

Исследователь по вопросам безопасности из Германии утверждает, что выявил проблемы с шифрованием в SIM картах, которые могут позволить злоумышленникам взломать мобильный телефон пользователя в считанные минуты, сообщает New York Times.

Эксперт по безопасности Карстен Ноль (Karsten Nohl) отметил, что уязвимость в шифровании позволяет неавторизованным пользователям получить цифровой ключ SIM карты отправкой на устройство текстового сообщения, замаскированное под сообщение оператора. Получив доступ к цифровому ключу, Ноль может отправить вирус на мобильный телефон посредством нового текстового сообщения. Он добавил, что вирус позволяет ему прослушивать звонки, делать мобильные приобретения и даже «подражать владельцу телефона».

Ноль отметил, что весь процесс занимает менее двух минут, а под угрозой поражения оказались примерно 750 миллионов устройств по всему миру. Данная проблема была выявлена в SIM картах, в которых используются старый метод шифрования, известный как Стандарт по шифрованию данных (DES), используемый в половине всех сотовых телефонов в мире.

Исследователь пояснил, что три четверти сообщений, направленных на телефоны с шифрованием DES были распознаны SIM картой как поддельные. Он отметил, что остальная четверть устройств отправляла назад ошибку со служебной информацией, которая позволяла ему получить цифровой ключ SIM.

Билл Гейтс указал Баллмеру на ошибки в мобильной стратегии

Несколько дней назад Билл Гейтс дал интервью каналу CBS, в ходе которого обсудил множество аспектов, начиная от его жизни после ухода с поста президента Microsoft, до работы фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Однако для нас самым интересным стало его мнение о выходе Microsoft на мобильный рынок и то, как его последователь справляется с этой задачей.

Когда его спросили, доволен ли он работой Баллмера на посту исполнительного директора, Гейтс сказал, что он и Баллмер являются наиболее самокритичными людьми, и благодаря лидерским качествам Баллмера за последний год компания очень далеко продвинулась. В качестве достижений Гейтс отметил Windows 8, планшет Surface и Bing. Он назвал их ключами к будущему, но, по его мнению, этого не достаточно.

При этом они вместе с Баллмером неудовлетворенны в плане технологического продвижения. Гейтс отметил, что развитие мобильных телефонов, это та отрасль, в которой компания Microsoft никогда не лидировала. Он отметил, что компания не «потеряла» телефоны, просто путь, которым она пошла, не позволяет компании лидировать на рынке. При попытке журналистов углубиться в этот вопрос, Гейтс заявил, что это слишком сложный момент для обсуждения, но при этом отметил, что компания, очевидно, совершила ошибку при работе в этом направлении.

Напомним, что Билл Гейтс покинул пост директора Microsoft в июне 2008 года, однако он по-прежнему считается главой компании.

Студент сделал рисованную клавиатуру для смартфона

Кто говорит о том, что нельзя использовать смартфон как настольный компьютер?

Один студент из Великобритании решил использовать встроенный в iPhone акселерометр, чтобы измерять вибрации, которые согласованы с теми, которые издают клавиши «виртуальной клавиатуры».

Таким образом, положив свой телефон на стол и ударяя по крышке стола на определённом расстоянии от устройства, вы заставите свой iPhone регистрировать эти удары как нажатие на различные клавиши.

Как отмечается, в настоящее время эта бумажная клавиатура имеет точность распознавания букв порядка 80%, что, по мнению Флориана Крютли (Florian Kraeutli), разработчика клавиатуры, является максимумом при использовании современных акселерометров. По его мнению, дальнейшее повышение точности ввода потребует наличия в смартфонах более чувствительных систем.

Крютли также отмечает, что представленная им виртуальная клавиатура является скорее «подтверждением концепции», нежели изобретением с коммерческим будущим.

Бесплатные приложения составляют 90 процентов всех загрузок

Кто бы сомневался, но оказывается, люди не хотят платить за программы для своих смартфонов.

Согласно последнему исследованию от Gartner, доля загружаемых бесплатных приложений для смартфонов составляет в этом году 89%, или 40,1 миллиардов штук по сравнению с 5 миллиардов загруженных платных. Исследование также показало, что наиболее охотно пользователи приобретают программы, стоимость которых находится между $0,99 и $2,99.

«Говоря о приложениях, покупаемых пользователями, 90% из платных загрузок стоят менее 3 долларов США», — заявила Сэнди Шен, исследовательский директор Gartner. «Равно как и бесплатные приложения, приложения с низкой стоимостью доминируют среди загружаемых. Приложения с ценой от 99 центов до 2,99 долларов займут 87,5% платных загрузок в 2012 году, и составят 96% к 2016 г.».

Гартнер также отметила, что App Store от Apple продолжает лидировать в соревновании с более чем 21 миллиард загрузок в текущем году, показав 74-х процентный прирост по сравнению с 2011 годом. Однако фирма отметила, что несмотря на лидирующую позицию Apple, Microsoft и Google на рынке мобильных приложений, в мире по-прежнему есть место и для прочих магазинов программ, таких как предлагают Amazon, Facebook, и, возможно, предложит Mozilla.

Со смартфонов никто не звонит

Последние статистические исследования показывают, что люди не приобретают смартфоны для звонков. Зато люди всё чаще листают интернет на своих умных телефонах, оставляют сообщения в соцсетях и грают в игры.

Исследование, проведенное оператором связи O2, показывает, что по мере замещения смартфонами наших других электронных устройств, таких как будильники, наручные часы и цифровые камеры, их применение по прямому назначению случается всё реже. Так, средний владелец смартфона тратит за своим девайсом более двух часов в день, что, как нам кажется, не мало. Однако, из этих двух часов, 25 минут тратится на посещение Паутины, 17 минут — на социальные сети, 13 — на видеоигры и 16 минут на прослушивание музыки.

Совершение звонков оказалось лишь на пятом месте. Для разговоров люди используют смартфон лишь немного чаще, чем для электронной переписки (11 минут) и SMS общения (10 минут). Однако самым популярным занятием оказалось фотографирование. 74% респондентов ответили, что делают фотографии на своём смартфоне.

Главный менеджер по устройствам O2, Дэвид Джонсон (David Johnson) отметил, что в современном мире смартфоны похожи на цифровые «швейцарские армейские ножи». Конечно, люди, которые постоянно утыкаются носом в свои устройства не обращая внимание на окружающих, часто раздражают но, при этом, это вовсе не избавляет нас от постоянных криков людей «я в метро!» во время час-пика.

Android занял первое место среди самых атакуемых мобильных платформ

Популярные операционные системы всегда привлекали множество людей, среди которых, безусловно, есть и желающие заработать нечестным путём. Последнее время, популярность Andorid вызвала рост вредоносного ПО для этой ОС.

Согласно исследования, проведенного F-Secure, которые собирали данные среди различных операционных системы и угроз для них, 116 из 178 выявленных в 2011 году мобильных угроз пришлись на операционную систему Android, 55 нацелены на Symbian, две программы были опасными для PocketPC и 5 представляли угрозу множеству ОС, т. к. поддерживают J2ME.

Если сравнивать ситуацию с позапрошлым годом, то нужно отметить, что количество небезопасных приложений для Android резко возросло. Так, в 2010 году было обнаружено лишь 9 угроз для операционной системы от Google. Однако Andoid всё же нельзя назвать ОС с самым большим количеством вредоносных программ. К примеру, в 2005 году под Symbian было выявлено 125 таких приложений, а в 2006 — 188. Всего же с 2004 года F-Secure зарегистрировали 710 угроз для мобильных устройств. Из них 525 угрожали Symbian, 125 — Android, 40 — PocketPC, 18 — J2ME и лишь две программы могли омрачить владельцев устройств с iOS.

Если разделить угрозы по типам, то здесь абсолютное большинство занимают трояны (519 всего и 136 в 2011 г.), на втором месте находятся вирусы (всего 56), которые не появлялись с 2007 года. На третьем месте расположились 38 обнаруженных сетевых червей, которые также не появлялись уже много лет.

В куда меньшую, но растущую категорию мобильных угроз входят следящие программы и приложения с повышенным риском. Так, количество случаев регистрации потенциально опасного ПО за год выросло с 1 до 10 штук, а количество проблемных программ мониторинга в 2011 г. составило 14 штук, против одной в 2010 г.

Samsung обещает первые устройства с гибким дисплеем уже в следующем году

На прошлой неделе Nokia продемонстрировала работу устройства с гибким экраном, которое управлялось его сгибанием и скручиванием. Тем не менее, это был лишь прототип устройства, при этом никакой информации о том, когда это устройство поступит в продажу и произойдёт ли это вообще, не сообщалось. В свою очередь Samsung также загорелся желанием удивить всех работой собственного гибкого экрана.

Конечно, ранее компания уже демонстрировала свои наработки в этом направлении, однако теперь разработчики предоставили некоторую информацию о том, когда же подобные устройства увидят свет.

По сообщениям Tom’s Guide, Samsung надеется выпустить первые сотовые телефоны с гибкими дисплеями в начале 2012 года. При этом планшеты и прочие устройства получат эту технологию вслед за телефонами.

«Гибкий дисплей мы хотим внедрить где-то в 2012 году, и надеемся, в его начале»,— заявил Роберт И (Robert Yi). «Применение, вероятно, начнётся со стороны телефонов».

Компания впервые показала гибкие OLED на выставке CES в январе этого года. В июне же появилась информация, что Samsung намеревается начать массовое производство таких экранов во втором квартале 2012 года. Похоже, что планы компании всё еще в силе, и даже ускоряются. Ниже приведены примеры работы гибких экранов Samsung.

Samsung Shows Flexible OLED

HP-Hynix планирует внедрение резистивной памяти летом 2013 года

Стэн Виллиамс (Stan Williams), мемристорный гуру компании Hewlett-Packard, на конференции International Electronics Forum, проходившей в испанской Севилье, анонсировал, что двухполюсная мемристорная технология начнет свою рыночную борьбу с флэш-памятью не позднее чем через 18 месяцев.

«У нас есть большие планы на этот счёт, и мы работаем с Hynix Semiconductor с целью выпуска летом  2013 заменителя флэш, также предназначенного и для рынка твердотельных накопителей»,— заявил Виллиамс участникам конференции.

Далее в своем докладе Виллиамс объясняет, что результаты, достигнутые этой технологией в областях времени чтения и записи, а также задержек слишком значительны, чтобы не выпустить их на рынок. Виллиамс не стесняется своих прогнозов о сроках покорения рынка новой технологией, отмечая, что «в 2014/2015 мы займемся рынком DRAM, а после этого — SRAM».

В настоящее время HP собрали более 500 патентов на новую технологию. Виллиамс же осветил факт того, что фазопеременная память (phase-change-memory — PCM), резистивная память (resistive-RAM — RRAM) и все прочие двухполюсные устройства являются устройствами мемристорного типа. Виллиамс сообщил, что другие компании работают над резистивной памятью метал-оксидного типа, более того, он считает, что Samsung имеет даже большую команду по разработке мемристорной памяти, чем существует в HP-Hynix.

Что касается ожидаемых спецификаций памяти следующего поколения, то они весьма впечатляющие. Так, чтение из памяти будет занимать 10 наносекунд, а запись/очистка будет длиться 0,1 нс. Данные о долговечности памяти, собранные на сегодня, говорят, что память может отработать 1012 циклов, сохраняя свое устойчивое состояние годами. Для сравнения, современные флэш-накопители выдерживают порядка 106 циклов перезаписи, что в миллион раз меньше.

Насчет цены устройств Виллиамс отметил, что они представляют собой простую структуру и изготавливаются из материалов, которые уже используются полупроводниковыми фабриками во всем мире, что делает переход на производство CMOS совместимых мемристоров достаточно быстрым и безболезненным. Он также отметил, что первые предлагаемые мемристорные продукты уже будут иметь многослойную конструкцию.

Напомним, что первый лабораторный образец мемристора был получен Виллиамсом всего три года назад.

Orange анонсировал футболку Sound Charge с зарядным устройством

Сцена «Sound of 71» — это именно то место на музыкальном фестивале в Гластонбери, где мобильный оператор Orange будет испытывать свой новый продукт.

Эндрю Пирси (Andrew Pearcey), глава по спонсорской работе в Orange, заявил: «В ярком фестивальном окружении, таком как Гластонбери, звук — это настолько очевидная среда, что использование её в разработке опытного образца этого года выглядит совершенно очевидным». Компания Orange протестирует три прототипа футболки, поместив их на шоу, но, к сожалению, любители концертной музыки не смогут попробовать новый эко гаджет на себе.

Панель на передней стороне футболки, размером с лист A4, изготовлена из пьезоэлектрической пленки, которую можно найти в hi-fi динамиках. Она работает подобно огромному микрофону. Так, когда звук деформирует плёнку, эти деформации преобразовываются в электрический заряд.

Заряд накапливается в батарею-ресивер, от которой впоследствии можно будет зарядить какое-либо мобильное устройство. Все электрические части футболки съемные, так что её можно будет легко постирать после завершения не очень чистого уик-энда.

Уровня шума порядка 80 дБ, который будет слышен во время фестиваля, будет достаточно для вырабатывания футболкой 6 Вт электроэнергии. Чего, в свою очередь, хватит для питания смартфона в течение всего уик-энда.

Glastonbury 2011 | soundcharge T-shirt | Orange UK

Разработка Orange выглядит весьма неплохо, но было-бы намного интереснее, если бы всю электрическую начинку удалось куда-нибудь спрятать. Хочется верить, что в будущем подобная технология может быть использована не только на шоу с мощным звуком, но и в более спокойной обстановке, заряжая устройства дома от звука телевизора или на улице от шума проезжающих мимо машин.

Все смартфоны Nokia, продаваемые с 2011, года будут поддерживать NFC

На прошлой неделе во время презентации форума Mobey, вице-президент Nokia Ансси Ваньоки взорвал бомбу, сказав, что все модели смартфонов компании с 2011 года будет включать поддержку Near Field Communication (NFC).

NFC представляет собой технологию, которая позволяет пользователям, имеющим кредитные карты, хранить о них информацию на SIM карте или карте памяти MicroSD и быстро совершать платежи путём простого приближения телефона к бесконтактным терминалам.

С помощью приложения Nokia для резервного копирования NFC, количество мобильных платежей может действительно увеличится и другие производители захотят также использовать эту опцию. Есть опасность для безопасности, но кредитные карты сами по себе довольно небезопасны, и, тем не менее, все ими до сих пор пользуется.

Набор инструментов также будет предоставляться компанией сторонним разработчикам приложений.

Новый чип на основе ДНК может обеспечить прорыв для ИИ

Новый компьютерный чип на основе ДНК, который способен осуществить прорыв в области искусственного интеллекта, был создан как подтверждение концепции.

Учёные долгое время обсуждали возможность использования устройств на основе молекул ДНК для ускорения расчётов. Ранее учёные уже демонстрировали возможности ДНК в устройства для кодирования данных в очень малых масштабах. Новая же разработка пошла дальше, предложив непосредственную обработку данных. Благодаря чипу с ДНК-субстратом можно проводить расчёты и управлять большим объёмом данных на одном компоненте.

Процессор с ДНК

Исследование с демонстрацией ДНК-чипа было опубликовано в журнале PLOS One. Авторы статьи уверяют, что ДНК является превосходным решением для хранения данных и делают это более компактно, чем современные решения для памяти. Кроме того, делает это более надёжно. Ранее Microsoft уже предлагала использовать ДНК для хранения больших массивов данных, и вот теперь такая концепция нашла своё первое отражение в реальности.

Тем не менее, речь идёт лишь о первой попытке учёными хранить и обрабатывать данный столь необычным образом. В будущем, как считают авторы, ДНК в микросхемах позволит кардинально сократить время обучения ИИ-моделей, поскольку данные и обработка будет проходить на одной микросхеме.

Чтобы ДНК смог использоваться в промышленности данный чип предстоит масштабировать. Однако подтверждение концепции уже здесь, и оно весьма многообещающее.

Новая идея позволит ускорить нынешние компьютеры вдвое

Группа учёных разработала новую концепцию выполнения расчётов, которая позволит заметно увеличить производительность, и при этом сократить энергопотребление.

Разработка получила название «одновременная и гетерогенная многопоточность» («simultaneous and heterogeneous multithreading» — SHMT). Идея заключается в том, что большинство современных компьютеров и телефонов используют более одного процессора. Как минимум, имеются CPU и GPU. Теперь к ним добавился TPU. Как известно, передача данных между этими процессорами часто являются узким местом в работе компьютера. Чтобы избежать этих проблем предлагается задействовать для расчётов все имеющиеся процессоры. За счёт децентрализации также решается проблема пропускной способности шин, связывающих эти процессоры.

Учёные из Университета Калифорнии опробовали SHMT и получили прирост производительности 1,95 раза, при этом энергопотребление было снижено на 51%. Данный подход можно использовать на всех компьютерах, доступных сегодня на рынке. Однако не всё так просто. Дело в том, что есть большие сложности в обеспечении одинаковой точности расчётов на разных процессорах, поэтому предстоит ещё большая работа, чтобы все доступные процессоры в системе работали согласованно. Так что пока SHMT может работать очень ограниченно, что вряд ли будет заметно для рядового пользователя.

Представлен оптический диск объёмом 1,6 Пб

Университет Шанхая науки и технологии опубликовал отчёт, в котором рассказал о создании оптического диска неимоверного объёма. Он позволяет хранить до 1,6 Пб, то есть около 200 ТБ, что равно 2000 игр для PlayStation 5.

Учёные увеличили ёмкость диска за счёт трёхмерной планарной архитектуры записи, в которой применена высокопрозрачная униформатная плёнка фоторезисторов в паре с аггрегационно-индуцируемым ядром эмиссии и симуляцией фемтосекундным лазером. Звучит как какой-то научно-фанастический жаргон, однако он позволяет создавать сотни и сотни слоёв с информацией, наносимые на накопитель, при этом толщина и габариты остаются такими же, как и в обычном накопителе DVD или Blu-ray.

Воображаемый накопитель объёмом 1,6 Пб

Примечательно, что технология позволяет не только записывать 200 ТБ данных на оптическом диске, но и сохраняет эти данные в течение 50—100 лет. Из возможных областей применения предлагается модернизация современных хранилищ данных на дисках, домашние коллекции и хранение информации для ИИ.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

Эмулятор Winlator позволяет запускать PC-игры на смартфонах

На компьютерах часто прибегают к эмуляторам, чтобы запускать игры, созданные для других платформ. Как правило, производительности ПК для этого оказывается достаточно. В операционной системе Windows 11 эмулятор Android позволяет запускать игры и для смартфонов, без особых усилий. Но что делать, если нужно запустить PC-игру на смартфоне?

К счастью, эмуляция x86 и Windows на системах Linux, включая запущенные на процессорах Arm, довольно успешно развивалась в последние годы. Типичным примером являются инструменты вроде Box86 и Box64. И вот теперь появлюсь приложение Winlator, благодаря которому можно запускать игры для ПК на устройствах Android и играть без заметных задержек.

Чтобы обеспечить работу игр утилита использует существующие инструменты сторонней разработки Wine и Box86. В версии Winlator 3.0 появилась возможность выбора разрешения, улучшенного управления, звука. Среди поддерживаемы игр доступна такая классика, как Fallout 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Mass Effect 2 и Deus Ex Human Revolution.

Учёный утверждает, что взломал шифрование RSA-2048

Доктор Эд Герк из Planalto Research уверяет, что нашёл способ взлома новейших алгоритмов шифрования, для реализации которого будет достаточно смартфона.

Пока статью он не опубликовал, но уже сделал анонс, в котором рассказал об использовании для этого квантового компьютера с логикой одновременных мультисостояний (то есть всех состояний одновременно), что означает гугол (10100) возможных состояний. Он отметил, что эквивалент техник квантовых вычислений (которые используют IBM, Google и другие компании) был скрыт более 2 500 лет, со времён Пифагора.

Доктор Эд Герк

Из-за подобного алгоритма, отмечает учёный, мир не готов к такому положению вещей, ведь он позволяет взломать шифрование RSA-2048, а все крупные фирмы и организации ещё не перешли к системам безопасности, подходящим для постквантовой эпохи. Особенно удивительно, что его алгоритм позволяет взламывать самые сильные ключи шифрования RSA, используя обычный смартфон, и всё благодаря математическому подходу «скрытому от нас около 2500 лет». Ему не требуется специальные маериалы, лишь алгоритм Шора, а система, основанная на квантовой механике может быть запущена на смартфоне.

Аннотация статьи Герка выглядит так, будто это теория, доказывающая различные гипотезы, а сами эти доказательства определенно под вопросом. Вполне вероятно, что другие ученые захотят увидеть выкладки, прежде чем говорить о сенсации и прорыве.

Суператомный материал позволит создать сверхбыстрые процессоры

Исследователи предлагают использовать новые суператомные материалы, самые быстрые из известных полупроводников, что должно позволить ускорить процессоры в тысячи раз.

В Колумбийском Университете Нью-Йорка занимаются исследованием возможности использования новых материалов, отличных от кремния. Кремниевые полупроводники довольно хороши. Используя их, люди полагаются на поток электронов для передачи данных. Однако это поток рассеянный, много энергии теряется в тепло, что замедляет передачу данных из точки А в точку В.

Милан Делор, учёный химического отдела Колумбийского Университета

Милан Делор, руководитель группы исследований, предлагает использовать новый, более эффективный полупроводник Re6Se8Cl2. Этот суператомный материал характерен тем, что носителем информации являются не электроны, а экситоны — квазичастицы, которые не несут заряда, а несут возбуждённое состояние атомов. Экситоны движутся медленнее электронов в кремнии, однако это движение строго направленное, а потому частицы пересекают ту же дистанцию быстрее, причём быстрее в несколько сотен и даже тысяч раз.

Однако у материала есть одна проблема — он очень дорог: рений является одним из самых редких металлов на Земле и в промышленности его получают, улавливая пыль при выплавке молибдена.