Новости по теме «Графика PlayStation 5 будет столь же мощной, как RTX 2080»

Появились первые детали о процессоре PlayStation 5

Уже почти год мы слышим, что Sony готовит новую игровую консоль. И пока не было ни малейшего намёка на то, что нас ждёт в аппаратной части.

Однако Tum Apisak приоткрыл завесу тайны, сообщив кодовое имя консоли PS5 — Gonzalo. Также он опубликовал код продукта — 2G16002CE8JA2_32/10/10_13E9. На первый взгляд, это бессмысленный набор знаков, но на самом деле он хранит важную информацию.

Концепт арт PlayStation 5

Если его расшифровать, то становится понятно, что процессор консоли будет иметь 8 вычислительных ядер. Какова будет архитектура, Zen+ или Zen 2, на данном этапе неизвестно, но это явно лучше Jaguar в PS4. Тактовая частота процессора составит 1,6 ГГц. Графический процессор будет иметь тактовую частоту 1 ГГц, что выше 900 МГц в PS4 Pro.

Расшифровка кода PS5

Наибольший интерес представляет как раз информация о GPU, но пока не известно, будет ли это новая архитектура Navi, или AMD предложит Sony нынешнее решение Polaris.

PlayStation 5 получит 8 ядер Zen

Чарли Демерджян из SemiAccurate утверждает, что будущая игровая консоль Sony PlayStation 5 на аппаратном уровне получит APU, состоящий из 8 модифицированных ядер Zen и GPU архитектуры Navi.

Чарли считает, что аппаратная часть будет создана с учётом оптимизации для VR, а разработчики игр уже получили наборы разработки, симулирующие соответствующие аппаратные возможности. Если он прав, то консоль может появиться в конце 2018 или начале 2019 годов.

Sony PlayStation 4

Других сведений о PlayStation 5 или наследнице Xbox One пока нет. В Сети периодически возникают некоторые слухи, но не более того.

Многие обозреватели выражают несогласие с Чарли. Они считают, что к концу года AMD будет всецело занята выпуском Ryzen 2, и лишь после этого она сможет уделить внимание новым заказным SoC. Поэтому зима 2018–2019 годов является нереалистичным сроком выпуска. В ответ Демерджян отметил, что над ним также смеялись, когда он давал свои прогнозы по PS4, Xbox (потом названную One) и Nintendo Switch, но оказался прав.

Sony исключает чипы Cell из PlayStation 4

Центральный процессор Cell, на основе которого построена игровая консоль PlayStation 3, может больше не появиться в приставке Sony следующего поколения.

Компания Sony якобы заявила о том, что решила отказаться от дорого и сложного центрального процессора в PlayStation 4, заинтересовавшись новым аппаратным обеспечением AMD.

По имеющимся сведениям из «источников от игровой промышленности», аппаратное обеспечение PS4 может быть оборудовано архитектурой AMD Fusion, которая предусматривает наличие CPU и GPU в едином процессоре.

На прошлой неделе в отчёте Forbes утверждалось, что Sony приняли решение отказаться в своих консолях от видеоускорителя NVIDIA, и, пойдя по пути Microsoft, использовать GPU разработки AMD. Так что есть вероятность того, что PS4 получит от AMD не только графику, но и центральный процессор.

Если же это произойдет, то можно забыть о совместимости новой консоли со старыми играми. Однако не всё потеряно окончательно. Возможно, что Sony сумеют обеспечить обратную совместимость на программном уровне, так же, как это сделали в Microsoft и Nintendo.

Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4

В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.

По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.

Sony PlayStation 5 PRO

Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.

По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.

Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5

Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.

Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.

В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.

Спецификации консолей PlayStation 5 и Xbox Series X снова засветились в Сети

В Сеть утекли сведения от некоего «тестера сторонней студии», который опубликовал спецификации второй версии набора разработчика игровой консоли PlayStation 5.

Согласно его сведениям, приставка получит производительность в 12,6 терафлопс и графический процессор «RDNA 1.5». Это не будет архитектура RDNA, известная по серии видеокарт Radeon RX 5000. В то же время, это не будет обещанная AMD RDNA2 нового поколения.

Что касается Xbox Series X, то она будет немного медленнее и предложит 11,8 терафлопс. Однако тактовая частота CPU окажется выше — 3,7 ГГц, против 3,6 ГГц у PS5. Консоль от Sony получит 18 ГБ комбинированной памяти GDDR6, в то время как Microsoft обеспечит приставку 16 ГБ такой же памяти. Кроме того, обе консоли будут иметь по 4 ГБ оперативной памяти DDR4.

Игровые консоли нового поколения

Как видно, приставка Sony имеет лучшие спецификации. Кроме перечисленных, у неё будет и более быстрый накопитель. Объём NVMe SSD составит 500 ГБ, а скорость чтения — 5,5 ГБ/с. В то же время у Xbox Series X он будет медленнее, 3,8 ГБ/с, но больше — 1 ТБ.

Обе компании предложат специальные ядра для трассировки лучей. У Sony они описываются как «специализированные ядра для RT и 3D аудио», а у Microsoft, просто «специализированные ядра для RT». К тому же их будет меньше.

Не забываем, что всё это лишь слухи, хоть и весьма правдоподобные.

Sony PS5 и Microsoft Xbox Project Scarlett получат SSD от Samsung

Не секрет, что консоли нового поколения от Microsoft и Sony будут использовать твердотельные накопители, которые позволят поднять общую производительность и ускорить загрузку.

Однако до сих пор не было ни малейшей идеи о том, кто же будет поставщиком этих SSD. Однако компания Samsung представила слайд, связанный с будущими игровыми приставками.

Слайд Samsung: Эпоха SSD в игровых консолях

На этом слайде показана производительность «оптимизированных NVMe» SSD, которая позволяет сократить время загрузки системы и запуска игр по сравнению с SATA SSD. По сути, Samsung обещает ускорить загрузку в два раза, по сравнению с SATA SSD.

К сожалению, на слайде ничего не говорится об интерфейсе подключения этих SSD. Однако ранее Sony уверяла, что это будет самый быстрый SSD на рынке, а значит, речь скорее всего идёт о PCIe 4.0. Косвенным подтверждением тому может стать платформа AMD Ryzen 3000, на которой создаются новые консоли. Как известно, этот процессор обладает контроллером PCIe 4.0.

PlayStation 5 может выйти в двух версиях

То, что компания Microsoft должна выпустить две версии игровой консоли Xbox, говорят уже давно. Старшая, называемая Scarlett, будет иметь высокую производительность. При этом будет доступен и некий более доступный вариант. Но что же готовит Sony?

Мы лишь слышали о Sony PlayStation 5, но по свежей информации, компания также планирует два варианта приставки. Японский журналист Дзенджи Нишикава сообщил, что Sony выпустит базовую PlayStation 5 наряду с более мощной PlayStation 5 Pro, вместо разнесения этих версий во времени, как это случилось с PS4. Ранее Нишикава уже давал точную информацию о консоли Nintendo Switch Lite, до того, как о ней стало известно официально.

Sony PlayStation 5

Обычная версия приставки будет способна воспроизводить видео в разрешении 8K, отрисовывать игры в 4K при 60 к/с с трассировкой лучей. Одновременный выпуск более мощной версии позволит опытным геймерам сразу получить доступ к более плавному рендеру, а самой компании — сразу заработать больше.

Новая Xbox получит процессор Zen 2 и графику Navi

Мы знаем, что новые консоли от Sony и Microsoft будут основаны на процессорах AMD. Некоторые сведения о PS5 утекли в Сеть несколько дней назад, теперь же стали известны детали аппаратной части Xbox.

Согласно свежим слухам, опубликованным на Reddit, компания готовит две версии приставок. Первая, новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) будет стоить 500 долларов, а вторая, замена Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart), обойдётся вдвое дешевле.

Ожидаемые спецификации обеих консолей приведены ниже:

Новая Xbox X (кодовое имя Anaconda) — 500 долларов:

  • CPU: Заказной AMD Zen 2 с 8C/16T (скорее всего 7 нм).
  • GPU: Заказной Navi (12 TFLOP, также скорее всего 7 нм).
  • Память: 16ГБ GDDR6 (возможно, объединённой с GPU)
  • Накопитель: 1 ТБ NVMe SSD @ 1 ГБ/с+
  • API : DirectX Raytracing + MS AI (используемый DXR будет ГИГАНТСКИМ, обеспечит трассировку лучей)
Заказной APU AMD для Xbox

Следующая Xbox Streaming (кодовое имя Lockhart) — 250 долларов:

CPU: Заказной AMD Zen 2 с 8C/16T (скорее всего 7 нм).

GPU: Заказной Navi (4 TFLOP, 1/3 от Xbox X).

Память: 12 ГБ GDDR6 (2/3 от Xbox X).

Накопитель: 1 ТБ NVMe SSD @ 1 ГБ/с+

API : DirectX Raytracing + MS AI.

Интересным дополнением к консоли будет поддержка DXR, а также функционала MS AI. Будет очень любопытно, насколько эффективной окажется трассировка лучей, а также как искусственный интеллект сможет улучшить игры. По всей видимости, младшей консоли должно хватить для 60 к/с в разрешении FullHD, либо 30 к/с при трассировке лучей.

Сообщается, что обе консоли будут обратно совместимыми со всеми играми прошлых поколений, даже с Xbox 360. Если это так, то у Microsoft в следующем поколении приставок будет огромное преимущество.

В любом случае, не стоит сильно доверять этим данным, ведь, по мнению многих аналитиков, в этом году нам даже не покажут готовый образец приставки, лишь набор разработчика.

Sony PlayStation 5 получит 8-ядерный процессор Ryzen

Один из участников Reddit с ником RuthenicCookie сделал заявление, что Sony в следующем году пропустит E3. И это подтвердила компания. Естественно, многие заинтересовались и другими прогнозами RuthenicCookie, и вот что они гласят.

Новая игровая приставка от Sony будет анонсирована в середине 2019 года, а полноценно будет представлена в конце следующего года на мероприятии PlayStation Experience Event.

Несмотря на презентации, приобрести консоли можно будет только в мае 2020 года, либо даже в ноябре.

Игровая консоль Sony PS4 Pro

Говоря об аппаратной части блогер заявил, что она будет основываться на 8-ядерном процессоре AMD Ryzen. Нынешние консоли основаны на CPU AMD Jaguar, а новая приставка может получить 7 нм ядра Zen 2. О графике пока информации нет, но послухам, это должен быть 7 нм GPU Navi. Если это правда, то PS5 сможет легко выдавать 60 к/с в разрешении 4K.

Также RuthenicCookie отмечает, что будет доступна и новая версия PlayStation VR. Новые очки не потребуют дополнительного блока, а также получат встроенную камеру. Кроме того, разрабатывается и новая версия контроллеров PlayStation Move и даже рукавиц для виртуальной реальности.

PlayStation 5 не выйдет раньше 2020 года

Пару недель назад в Сети появился слух, согласно которому игровая консоль PlayStation 5 появится в ближайшее время, а разработчики игр уже имеют прототипы. Однако согласно новым сведениям, консоль PS5 не появится до 2020 года.

Самым главным опровержением данного слуха является то, что основные студии, сотрудничающие с Sony, ничего не слышали о PS5. Это также касается тех, кто работает над играми для PS4, запланированными на следующий год. Ещё одни источник, близкий к Sony, отметил, что если бы PS5 планировалась к выпуску на этот год, она уже была бы в производстве, что было бы шоком для тех, кто планирует выпуск продукции.

Sony PlayStation 4 Pro

В ходе GDC один из издателей дал «лёгкий намёк» на то, что временным промежутком для выпуска PS5 является 2020 год. Если этот так, то первые версии комплектов разработчика должны появиться уже к концу этого года, чтобы студии могли планировать выпуск игр следующего поколения. Однако информация подобного толка хорошо охраняется, поэтому планы могут измениться.

Sony не уверена в выпуске PS5

Будущее игровой консоли от Sony не настолько ясное, как можно было бы полагать. Ветеран игровой индустрии Лорн Лэннинг заявил, что президент подразделения PlayStation Сюхеи Ёсида пока не уверен в выпуске приставки следующего поколения.

Лэннинг сообщил в блоге о разговоре с господином Ёсида: «Я спросил: „На что будет похожа PlayStation 5?“. А он ответил: „Вы имеете ввиду, если будет…“ И я такой: „Ух ты. Вы хотите сказать, что она уже на подходе?“ А он ответил: „Да, если она будет“».

Данный отчёт появился на фоне многочисленных слухов о том, что компания Sony готовит обновление для приставки, называемое PS4.5, которое позволит запускать игры в среде виртуальной реальности и в разрешении 4K.

Несмотря на все заявления Ёсида, он ничего не сообщил о новой консоли в ходе мероприятия DICE 2015, несмотря на то, что и он, и Лэннинг на нём присутствовали.

APU Raven Ridge может объединить Zen с графикой Polaris и памятью HBM

Стековая память HBM способна работать не только в качестве быстрой видеопамяти, но и как быстрый кэш для прочих задач. Давно известно, что AMD мечтала о реализации APU с памятью HBM, и теперь стало известно, что APU Raven Ridge, запланированный на 2017 год, получит новую стековую память.

По информации источника, Raven Ridge будет содержать CPU Zen, объединённый с графическим ядром Polaris GCN. Учитывая производство по 14 нм LPP процессу, iGPU можно изготовить намного большей площади, чем сейчас, без боязни перегреть чип или выйти на нереальное энергопотребление. Однако даже при использовании высокопроизводительного iGPU главной проблемой ускоренного процессора станет память, и скорости DDR4 будет недостаточно. Компания AMD нашла очевидное решение — HBM.

Для сохранения темпов роста производительности APU, AMD также необходима быстрая память. Одним из путей могла бы стать память eDRAM, которой пользуется Intel, однако в таком случае цена на процессор выросла бы до 400 долларов, и в этом свете не сильно дорогая HBM выглядит спасением.

Используя хотя бы гигабайтный HBM буфер, APU сможет заметно поднять производительность, подняв скорость работы iGPU в APU как минимум до уровня R7 370. В качестве наследника HBM компания рассматривает память HMC, работы по внедрению которой уже ведутся. Если AMD удастся воплотить все замыслы, новые APU Raven Ridge могут стать реальным конкурентам решениям Intel по доступной цене, и одновременно спасением для компании.

Sony готовит PS4.5 для игр в 4K разрешении

Согласно свежим слухам, компания Sony разрабатывает обновлённую версию приставки Play Station 4, делая упор на игры в разрешении 4K.

Обновлённая версия приставки пока имеет рабочее название PS4.5. Она будет содержать более производительный GPU, достаточный для поддержки 4K графики, а также будет иметь ресурсы, достаточные для работы фирменной технологии виртуальной реальности. Нынешняя же консоль способна работать с максимальным разрешением 1080p, а для использования SonyVR необходим дополнительный модуль.

К сожалению, пока неизвестно, когда Sony сможет выпустить обновлённый вариант приставки, равно как и неизвестна её стоимость. С учётом того, что стоимость консоли снизилась с 400 до 350 долларов, есть вероятность, что обновлённая приставка будет продаваться по оригинальной цене в 400 долларов США.

AMD тестирует платформу Magnum для телевизоров?

Стало известно об очередной утечке информации о процессоре, и в очередной раз утечка произошла из транспортной компании Zauba.

Так, в транспортной декларации указано, что направляется «Печатная плата в сборе — прототипная платформа AMD MAGNUM FPGA для DTV. Инд. № 102-B25432-00 (FOC)». И теперь возникает вопрос, что же это за чип Magnum, как понимать FPGA платформу и неужели DTV означает Digital TV? Если так, то это весьма странно, ведь AMD продала своё подразделение телевизоров ещё в 2008 году компании Broadcom (да-да, 10 лет назад AMD занималась цифровыми телевизорами).

Что такое «AMD Magnum» пока неизвестно, но учитывая заявленную стоимость, это должен быть хай-энд продукт. В настоящее время можно лишь догадываться о предназначении продукта. Возможно, AMD готовит конкурента игровому устройству NVIDIA Shield, которое может стать центральным домашним развлекательным гаджетом, именно поэтому он может иметь отношение к DTV.

Но есть и альтернативная теория, согласно которой AMD готовит новую платформу для игровых приставок, что также может иметь отношение к цифровым телевизорам.

Playstation 4 может дать поддержку PS1/PS2

Игровая консоль Playstation 4 может быть способна проводить локальную эмуляцию игр для приставок PS1 и PS2. Слухи о возможной обратной совместимости распространил сайт Eurogamer, ссылаясь на «хорошо информированные источники».

Один из сотрудников Sony, в своём интервью Eurogamer, сообщил информацию о том, что потоковый сервис Playstation Now не имеет планов по выпуску игр для Playstation 1 и 2, поскольку эти игры могут получить локальную эмуляцию на современных приставках.

Сообщается, что эмуляция старых игр для приставки Sony не будет иметь каких-либо технических трудностей, которые присутствовали в портированных версиях старых игр для Playstation 3. Качество обратной совместимости должно быть сравнимо с тем, что дают неофициальные эмуляторы старых приставок на PC.

История обратной совместимости игровых консолей Sony непостоянна. Так, Playstation 2 была способна без проблем запускать игры Playstation 1, в то время как лишь ранние версии Playstation 3 могли работать с играми для PS2. Причиной отказа от обратной поддержки стало изменение в аппаратном обеспечении приставки.

Сервис потокового вещания Playstation Now позволяет не только консолям, но и прочим устройствам Sony, включая телевизоры с интернет-подключением Bravia, получать доступ к играм для PS3.

У Xbox есть что противопоставить PS4

Пару дней назад в Сети появилась информация о том, что игровая консоль PlayStation 4 имеет преимущество над Xbox One «большее, чем многие ожидают». Это сообщил один из директоров AMD Марк Диана.

Причиной же большого отрыва в производительности стала технология hUMA, о которой мы вчера писали. Однако анонимный разработчик Xbox One ответил на это сообщение. Он утверждает, что консоль, в разработке которой он принимал участие, тоже обладает подобными возможностями.

Участник ресурса Reddit с ником XboxOneDev, чья подлинность была проверена модераторами сообщества, утверждает, что реализация гетерогенного унифицированного доступа к памяти в Xbox One выполнена практически также, как и в PlayStation 4. Такое заявление он сделал опираясь на прочитанную документацию Xbox One.

Однако из его заявлений и дальнейших комментариев следует выделить два важных момента. Во-первых, в своём комментарии XboxOneDev отметил, что он не имел до дня появления новости ни малейшего понятия о технологии hUMA. И хотя он якобы работает в команде Xbox One в Microsoft, он не работает напрямую с отделами аппаратного обеспечения и архитектуры, так что верить его словам на 100% нельзя.

Во-вторых, в дальнейших комментариях, пользователь iroboto отметил, что Xbox One может использовать мозаичные ресурсы DirectX 11.2, что позволяет создавать подобие hUMA на программном уровне. Однако не стоит забывать, что у PS4 это реализовано аппаратно, а значит, куда более эффективно.

В любом случае, эта новость поступила из анонимного источника, так что особо доверять ей нельзя. Поэтому для того, чтобы расставить все точки над «i», мы ждём официальных комментариев от AMD или Microsoft.

При всём этом одна вещь остаётся неизменной: PlayStation 4 на 50% производительнее Xbox One, и этого у неё не отнять.

AMD: Производительность PS4 разительно превышает Xbox One

На бумаге консоль PlayStation 4 имеет заметные преимущества, по сравнению с Xbox One, благодаря более производительному GPU и более быстрой памяти. Сейчас Microsoft проводит работы по улучшению сложившейся ситуации, однако вряд ли это позволит консолям сравняться.

По словам AMD, разница в производительности между приставками куда более значительная, чем ожидают увидеть большинство людей, и всё это благодаря аппаратной особенности названной hUMA.

Старший менеджер по маркетингу продуктов AMD Марк Диана на Gamescom пояснил, что PlayStation 4 имеет эксклюзивную технологию гетерогенного унифицированного доступа к памяти (heterogeneous Uniform Memory Access — hUMA). При использовании hUMA ядра CPU и GPU, которые уже расположены на одном кристалле, имеют прямой доступ к общему массиву разделённой памяти. Оба процессора могут работать с одними и теми же данными без необходимости передачи данных между процессорами и их согласования для обеспечения когерентности.

Старые консоли, равно как и Xbox One, могут физически использовать одни и те же чипы памяти, однако данные они хранят раздельно, а копирование данных заметно снижает производительность.

Однако менеджер уточнил, что данное изменение не будет заметно на кросс-платформенных играх, которые будут выпускаться впервые годы существования консолей. Главное преимущество будет достигнутой во второй половине срока существования приставок и только на эксклюзивно подготовленных играх.

В настоящее же время неизвестно, сколько разработчиков заинтересовалось поддержкой hUMA, равно как и примерное количество игр, которые пишутся эксклюзивно для PS4.

Процессор Xbox One медленнее, чем у PS4?

Теперь, когда стали известны характеристики всех трёх игровых консолей нового поколения, можно обсудить и сравнить их ожидаемую производительность.

Консоль Wii U, как известно, основана на старых технологиях, поэтому её сравнивать с Xbox One и PlayStation 4 будет просто некорректно. Лидеры рынка, Microsoft и Sony, обзавелись практически одинаковыми и довольно производительными процессорами AMD 64-разрядной архитектуры x86 с микроархитектурой Jaguar. Однако в плане GPU две приставки получили заметные отличия.

Процессор PlayStation 4 поистине является мечтой инженера-разработчика. Он объединяет 8 ядер x86, работающих на частоте 1,60 ГГц. В дополнение к ним чип содержит весьма производительную графику Radeon архитектуры CoreNext с 1156 потоковыми процессорами, 32 ROP и 256-битным интерфейсом памяти GDDR5 с частотой 5,5 ГГц. При этом 8 ГБ памяти не принадлежат к  унифицированной архитектуре UMA, а значит, различий между системной и видеопамятью нет.

Система на чипе для Xbox One несколько отличается от конкурента. Вычислительное ядро у неё также основано на архитектуре Jaguar, имеет 8 ядер x86, работающих на 100 МГц большей частоте. Однако графика у этого чипа заметно хуже. В приставке Microsoft GPU Radeon имеет лишь 768 потоковых процессоров и четырёхканальную память DDR3 частотой 2133 МГц, что наверняка скажется на производительности в играх. Для сравнения, пропускная способность памяти в приставке Sony равна 176 ГБ/с, а у Microsoft она составляет 68,3 ГБ/с. При этом в Xbox память имеет тот же объём в 8 ГБ и также не имеет деления на видеопамять и оперативную, но с важным отличием. Чипсет для Xbox One имеет большой 32 МБ кэш SRAM, который получил скорость в 102 ГБ/с при несравнимо меньших, чем у GDDR5, задержках. Противопоставляя эту схему с существующими решениями в различных системах, инженеры Microsoft условно обозначили скорость работы своего кэша как «200 ГБ/с пропускной способности».

Кроме отличий в аппаратном обеспечении также есть разница и в ОС. В PlayStation 4 будет традиционно использоваться основанная на Unix система с графическими библиотеками OpenGL 4.2. В то же время Xbox One имеет ОС основанную на 64-битной Windows NT 6.x с API DirectX 11. При этом, несмотря на различия в платформах, обе консоли значительно удешевят разработку видеоигр, поскольку их аппаратная часть будет весьма близкой. И хотя графический процессор в Xbox намного уступает решению в Play Station, можно рассчитывать на умение программистов Microsoft в области оптимизации операционной системы своей приставки для обеспечения равной производительности.

NVIDIA хочет успеть на поезд Playstation 4

Компания NVIDIA объявила о поддержке собственных проприетарных технологий в будущей игровой консоли Sony Playstation 4.

Сообщается, что компания предложит разработчикам проектов среды разработки APEX и PhysX. Пока ещё не ясно, как же это ПО будет работать на процессорах AMD, но совершенно ясно, что NVIDIA очень хочет быть причастной к новой игровой приставке. Как известно, эти технологии используются разработчиками для создания реалистичных эффектов при соударениях, эмуляции движения пластичных тел, одежды, жидкости и систем частиц. PhysX и APEX SDK могут работать на различных архитектурах CPU и на любом GPU с архитектурой CUDA, которую обеспечивают все видеокарты NVIDIA начиная от 8000 серии GeForce и новее.

Данный ход NVIDIA весьма удивителен, ведь, как мы знаем, фирма закрыла технологию PhysX для AMD, а значит, приложение будет работать исключительно благодаря программным расчетам на центральном процессоре. А если восьмиядерного APU Jaguar достаточно для полноценной работы PhysX, то значит, и любого современного производительного процессора будет достаточно для создания физических эффектов подобного уровня. Либо это просто будет означать, что PhysX можно адаптировать для любой архитектуры GPU.

Sony будет вещать игры PS3 на PS4 посредством Gaikai

Компания Sony представит свою новую игровую консоль 20 февраля, в ходе специального мероприятия, посвящённого этому событию. Но пока этого не произошло, вокруг вьётся большое количество слухов.

Последний из них распространил Wall Street Journal. Новая догадка связана с недавним приобретением Sony за 380 миллионов долларов облачного игрового сервиса Gaikai. Известное издание утверждает, что компания будет использовать свой потоковый игровой сервис для обеспечения обратной совместимости игр с PlayStation 4.

Сообщается, что Sony провела множественные инвестиции при подготовке Gaikai к выпуску PS4, обеспечив не только поддержку старых игр на новой приставке, но и улучшив поддержку камер контроллера Move и игрового контроллера DualShock+touchpad.

Что по-прежнему остаётся неизвестным, так это потенциальные тарифы, и сможет ли новый сервис подхватить существующие онлайн-сохранения пользователей.

В прошлом компания Sony обеспечивала вначале аппаратную, затем программную обратную совместимость, а в PS3 и вовсе отказалась от таковой. В Microsoft всякий раз применяли программную обратную совместимость. Что ж, посмотрим, как это будет реализовано теперь.

Графика AMD Sea Islands будет поддерживать DX11.1

Наши коллеги с сайта Fudzilla выяснили ещё несколько деталей о будущей архитектуре графических процессоров AMD с кодовым именем Sea Islands.

Сами разработчики сообщили некоторым из своих партнёров о том, что коммерческое имя Radeon HD 8000 является наиболее вероятным кандидатом на бренд для нового модельного ряда GPU компании, о чём мы ранее сообщали. Теперь же стало известно, что разрабатываемые сейчас процессоры будут поддерживать новую версию API от Microsoft DirectX 11.1, которая пока ещё не анонсирована.

Наследник семейства APU Trinity, 28 нм процессор Richland серии A, всё же будет оснащён нынешним поколением GPU Northern Islands, которые стоят в ускорителях Radeon HD 7000, в то время как Kabini уже получит ядро Sea Island Radeon HD 8000. Ранее мы предполагали, что сможем увидеть новую архитектуру графики уже в этом году в составе APU, однако подтвердить эту информацию пока нельзя.

Несмотря на тот факт, что некоторые APU выйдут с таким же числом шейдеров, нужно учесть, что, скорее всего, ядра Sea Islands будут быстрее поколения Northern Islands.

Согласно имеющейся дорожной карте, конкуренты AMD на рынке графики, компания NVIDIA, обещает выпустить новое поколение GPU Maxwell только в 2013 году. Ожидаемая энергоёмкость расчётов новых чипов при двойной точности составит 15 Гфлопс на ватт, что почти втрое больше, чем у Kepler. Будем надеяться, что оба лагеря устроят очередную дуэль на рынке, ведь именно конкуренция способствует снижению цены и дальнейшему развитию технологий.

Sony готовит тонкую PlayStation 3

Компания Sony направила на сертификацию в FCC документ, который показывает, что компания готовит новую модель игровой приставки Playstation 3.

Похоже, что на горизонте появляется новая модель приставки PS3. У Sony есть традиция менять дизайн флагманской приставки каждые несколько лет, реализовывая преимущества меньшей стоимости и повышения эффективности производства. Если тенденция продолжится, то новая модель станет ещё меньше и дешевле. К примеру, в конце жизненного цикла PS2 компания выпустила компактную и дешёвую версию приставки. Возможно, что с PS3 произойдёт то же самое.

Отправленная на сертификацию документация обозначает новую модель приставки как CECH-4000, в то время как нынешняя модель называется CECH-3000. К сожалению, представленная картинка ни как не показывает размеры будущей приставки, но в ближайшее время мы наверняка услышим о ней множество слухов.

Графика AMD следующего поколения будет называться HD 8000

Сайт Fudzilla сообщает, что готовящееся к выходу поколение ускоренных процессоров компании AMD серии A с кодовым именем Richland даёт намёк на то, как может называться будущее поколение графики AMD, которое как раз впервые и появится в этих APU.

Возможно, вы бы никогда не догадались, поэтому мы вам расскажем, что компания AMD решила обозвать линейку видеокарт, которые она выпустит в 2013 году, именем Radeon HD 8000. Несмотря на имеющиеся планы по выпуску второго поколения своих 28 нм GPU, Fudzilla утверждает, что у нас есть отличные шансы увидеть новые графические ядра уже в этом году в составе APU.

О прочих деталях пока не сообщается. Есть некоторые разговоры о том, что графические процессоры 8000-й серии будут поддерживать DirectX 11.1, но совершенно неясно, будут ли это уметь делать абсолютно все GPU модельного ряда.

Одна вещь касательно Radeon HD 8000 совершенно понятна — они будут быстрее, чем HD 7000, но на сколько — угадать сложно. Также совершенно понятно, что второе поколение 28 нм GPU от AMD выйдет на рынок раньше аналогичного продукта от NVIDIA.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.