Процессор Xbox One медленнее, чем у PS4?

Теперь, когда стали известны характеристики всех трёх игровых консолей нового поколения, можно обсудить и сравнить их ожидаемую производительность.

Консоль Wii U, как известно, основана на старых технологиях, поэтому её сравнивать с Xbox One и PlayStation 4 будет просто некорректно. Лидеры рынка, Microsoft и Sony, обзавелись практически одинаковыми и довольно производительными процессорами AMD 64-разрядной архитектуры x86 с микроархитектурой Jaguar. Однако в плане GPU две приставки получили заметные отличия.

Процессор PlayStation 4 поистине является мечтой инженера-разработчика. Он объединяет 8 ядер x86, работающих на частоте 1,60 ГГц. В дополнение к ним чип содержит весьма производительную графику Radeon архитектуры CoreNext с 1156 потоковыми процессорами, 32 ROP и 256-битным интерфейсом памяти GDDR5 с частотой 5,5 ГГц. При этом 8 ГБ памяти не принадлежат к  унифицированной архитектуре UMA, а значит, различий между системной и видеопамятью нет.

Xbox One VS. Play Station 4

Система на чипе для Xbox One несколько отличается от конкурента. Вычислительное ядро у неё также основано на архитектуре Jaguar, имеет 8 ядер x86, работающих на 100 МГц большей частоте. Однако графика у этого чипа заметно хуже. В приставке Microsoft GPU Radeon имеет лишь 768 потоковых процессоров и четырёхканальную память DDR3 частотой 2133 МГц, что наверняка скажется на производительности в играх. Для сравнения, пропускная способность памяти в приставке Sony равна 176 ГБ/с, а у Microsoft она составляет 68,3 ГБ/с. При этом в Xbox память имеет тот же объём в 8 ГБ и также не имеет деления на видеопамять и оперативную, но с важным отличием. Чипсет для Xbox One имеет большой 32 МБ кэш SRAM, который получил скорость в 102 ГБ/с при несравнимо меньших, чем у GDDR5, задержках. Противопоставляя эту схему с существующими решениями в различных системах, инженеры Microsoft условно обозначили скорость работы своего кэша как «200 ГБ/с пропускной способности».

Кроме отличий в аппаратном обеспечении также есть разница и в ОС. В PlayStation 4 будет традиционно использоваться основанная на Unix система с графическими библиотеками OpenGL 4.2. В то же время Xbox One имеет ОС основанную на 64-битной Windows NT 6.x с API DirectX 11. При этом, несмотря на различия в платформах, обе консоли значительно удешевят разработку видеоигр, поскольку их аппаратная часть будет весьма близкой. И хотя графический процессор в Xbox намного уступает решению в Play Station, можно рассчитывать на умение программистов Microsoft в области оптимизации операционной системы своей приставки для обеспечения равной производительности.