Новости по теме «NVIDIA 3DTV Play уже доступно»

Вышла новая версия 3D Vision Video Player 1.7.2

Наряду с обновлением драйверов, компания NVIDIA выпустила новую версию своего стереопроигрывателя 3D Vision Video Player. Наиболее интересной функцией в новой версии плеера стала поддержка стереоскопического изображения в оконном режиме, а также поддержка воспроизведения файлов MVC.

Однако это, к сожалению, не означает, что плеер теперь умеет воспроизводить фильмы Blu-ray 3D. Для этого вам по-прежнему потребуется мощное ПО, наподобие PowerDVD. Полный перечень нововведений и исправлений в очередной версии стереоплеера от NVIDIA приведен ниже.

Новые функции в версии 1.7.2:

  • добавлена поддержка оконного режима 3D Vision;
  • добавлена поддержка чересстрочного MVC видео;
  • добавлена поддержка MVC контента в контейнере MP4;
  • добавлены опции «по умолчанию» для полноэкранного меню;
  • добавлено сообщение об ошибке при попытке воспроизведения закодированного файла Blu-ray;
  • добавлена опция для вывода DMX512 с отправкой только по используемым каналам.

Исправления в версии 1.7.2:

  • исправлена проблема при воспроизведении Blu-ray диска Coraline;
  • исправлен поиск сбойных блоков в *.m2ts файлах;
  • исправлена ошибка с вызовом команды GetDuration на статичных файлах.

Загрузить 3D Vision Video Player 1.7.2 можно с сайта NVIDIA.

Обновление поддержки NVIDIA 3DTV 1.0.0.17

С поддержкой новых 3D-телевизоров Mitsubishi и Samsung.

NVIDIA расширила список поддерживаемых моделей 3D-телевизоров в очередном обновлении поддержки 3DTV 1.0.0.17. Добавилась поддержка телевизоров:

Mitsubishi: WD-60738, WD-65638, WD-65738, WD-65838, WD-65C10, WD-73638, WD-73738, WD-73838, WD-73C10, WD-82738, WD-82838

Philips: 46PFL9705H

Samsung: PN63C7000, PS50C490, UN55C9000ZF

Sony: KDL-46HX805

Обновление устанавливается на драйвер GeForce версии 266.58. Загрузить его можно с сайта NVIDIA (~4 Мб).

Начались продажи NVIDIA 3DTV Play

Долгожданная новость для владельцев 3D-телевизоров.

С опозданием на два месяца от ранее объявленного срока программное обеспечение NVIDIA 3DTV Play стало предлагаться в онлайн-магазине компании по цене USD 39,99.

Напомним, что функции поддержки 3D-телевизоров, подключаемых по HDMI 1.4, были добавлены в драйвер NVIDIA еще осенью 2010 года, однако для их активации в объёме, большем чем воспроизведение Blu-ray 3D, требовалось наличие ИК-эмиттера оригинального комплекта NVIDIA 3D Vision. В результате для воспроизведения игр в стереорежиме на телевизоре приходилось приобретать комплект 3D Vision Kit, который использовался просто как ключ защиты — c 3D-телевизорами работают только стереоочки от производителя телевизора. Позже появились ноутбуки и HTPC со специальным программным обеспечением 3DTV Play в комплекте, представляющем собой всё тот же стереодрайвер 3D Vision, но не требующем подключения эмиттера для активации 3D-функций. И вот теперь ПО 3DTV Play стало возможным приобрести отдельно.

Системные требования включают в себя видеокарту GeForce GTX 200-й серии или же видеокарту на базе архитектуры Fermi (для более ранних карт в основном драйвере NVIDIA не сделана поддержка специфических режимов HDMI 1.4), Windows Vista или 7, 3D-телевизор из списка, подключенный по HDMI, проигрыватель PowerDVD 10 Ultra 3D MarkII или Acrsoft TotalMedia Theatre 3/5 Platinum + 3D plug-in для воспроизведения Blu-ray 3D. Руководство по установке и настройке на английском языке доступно на сайте NVIDIA (PDF, ~1 Мб).

Обновление драйвера 3D Vision для поддержки 18 моделей 3D-телевизоров

Число поддерживаемых для 3DTV моделей телевизоров Philips, Sony, и Samsung расширено.

NVIDIA выпустила специальное обновление для стереодрайвера 3D Vision, добавляющее поддержку нескольких моделей 3D-телевизоров. Хотя список поддерживаемых моделей телевизоров изначально был весьма широк, компания продолжает тестировать экземпляры различных производителей, дополняя драйвер для оптимальной поддержки. Обновление добавляет поддержку для следующих моделей:

  • Samsung: PN50C8000YF, PN58C7000, PN63C8000YF, PS50C7000, PS50C7700, PS50C7705, PS58C7000, PS63C7000, PS63C7700
  • Sony: KDL-40HX805, KDL-40NX710, KDL-46NX710
  • Philips: 40PFL8605H/12, 46PFL8605H/12, 52PFL8605H/12
  • Vizio: XVT3D424SV, XVT3D474SV, XVT3D554SV

Обновление устанавливается только поверх комплекта драйверов GeForce версий 260.99 или 262.99. Загрузить заплатку можно с сайта NVIDIA (~3 Мб).

Устанавливать его имеет смысл лишь владельцам одновременно комплектов NVIDIA 3D Vision и 3D-телевизоров, или владельцам 3D-телевизоров и компьютеров с ПО 3DTV Play в комплекте — несмотря на то, что ноябрь уже близится к концу, отдельная версия 3DTV Play так в продаже и не появилась.

Спецификации NVIDIA 3DTV утверждены

Анонсированы первые продукты с 3DTV в комплекте, продажа самого ПО начнётся в ноябре.

Разработка платформы для поддержки 3D-телевизоров NVIDIA 3DTV завершена. Итог выглядит следующим образом:

  • Со стороны компьютера — видеокарта из крайне ограниченного списка: либо модели на базе Fermi с поддержкой HDMI 1.4, либо модели на базе GT200 с HDMI 1.3, для которых в драйвере сделана поддержка 3D режимов HDMI 1.4.
  • 3D-телевизор из списка, подключаемый по HDMI. Можно предполагать, что поддерживаются практически все модели с поддержкой 3D-форматов HDMI 1.4.
  • Стереоочки от производителя телевизора. Следует отметить, что в комплект многих моделей телевизоров с поддержкой 3D сами очки не входят — их предлагается приобретать отдельно, по ценам в районе USD 150-200 за штуку.
  • Драйвер NVIDIA 260.XX.
  • Проигрыватель от Cyberlink, Arcsoft или Roxio для воспроизведения Blu-Ray 3D. ПО 3DTV Play для воспроизведения Blu-Ray 3D не требуется, все функции реализованы в стандартном драйвере NVIDIA и проигрывателях. Аппаратное ускорение декодирования только на Fermi.
  • ПО 3DTV Play для игр в стереорежиме — фактически stand-alone версия стереодрайвера NVIDIA, «отвязанная» от ИК-эмиттера 3D Vision.
  • Поддерживаются лишь два видеорежима для 3D HDMI 1.4: Frame Packing 1080p 24 Гц и Frame Packing 720p 50/60 Гц, причём для Blu-Ray 3D поддерживается только первый, а для игр — только второй.

Получить поддержку 3DTV можно одним из следующих способов:

  • Купить комплект 3D Vision (пропустить, если уже есть), подключить ИК-эмиттер к компьютеру и установить драйвер NVIDIA 260.XX, включающий в себя драйвер 3D Vision, после чего подключить телевизор. По сути, все функции включены в состав дистрибутива драйвера, требуется лишь подключение ИК-эмиттера для разблокировки стереодрайвера. Фирменные очки NVIDIA можно даже не доставать из коробки, ИК-эмиттер фактически используется лишь как USB-ключ защиты ПО при работе с 3D телевизором.
  • Купить готовый компьютер с видеокартой NVIDIA, портом HDMI 1.4 и приложенным ПО 3DTV Play. Подобные продукты уже выпустили Dell (три линейки ноутбуков XPS серии по цене от USD 849):

и ASRock (шесть моделей HTPC серии Vision 3D):

В скором времени к ним присоединятся продукты от других производителей, включая Zotac.

  • Купить ПО 3DTV Play отдельно. Продажи начнутся в следующем месяце, цена пока не объявлена.

В целом, в плюс можно засчитать широкий круг поддерживаемых телевизоров, «бесплатную» поддержку Blu-Ray 3D (если не считать цены проигрывателя, PowerDVD 10 Ultra 3D Mark II на данный момент продаётся за USD 84,95, и то с учётом скидки при покупке онлайн), поддержку HDMI-ресиверов, унификацию стереодрайвера (поддержка новых игр будет появляться одновременно для 3D Vision и 3DTV).

В минус же следует отнести необходимость вручную менять разрешение и частоту обновления экрана каждый раз, когда надо переключиться с Blu-Ray 3D на игру и обратно, отсутствие поддержки не только устаревших карт 9000/G1XX семейства, но и относительно свежих карт GeForce GT220/240 и их многочисленных родственников в ноутбуках, и всего 30 FPS при далёком от FullHD разрешении в играх (хотя это ограничение самого стандарта HDMI 1.4).

Последнее проистекает из факта, что HDMI был разработан для узкой задачи передачи нескольких фиксированных форматов бытового видео, и, несмотря на многолетнюю модернизацию, до сих не способен на что-то большее в плане основной функции. В частности, режимы Full HD 120 Гц не смогли реализовать потому, что просто не выпускается трансмиттеров с полосой пропускания выше 220 МГц (не было потребности, ведь бытовая техника не поддерживает выше 1080p). Но и при доступной полосе в 220 МГц форматы видеосигнала для 3D в итоге пришлось втискивать в прокрустово ложе фактически сложившихся «групп сигналов»: 148,5 МГц (2D 1080p) и 74,25 МГц (2D 720p), иначе никто не брался обеспечить синхронизацию источника с приемником во всех случаях. Увы, но жить с данными ограничениями всем придётся еще долго.

Поддержка 3D Vision для ноутбуков

Ноутбук теперь также может быть использован для 3D Vision — с внешним дисплеем.

NVIDIA объявила официальную поддержку 3D Vision для ноутбуков. Загрузите образ CD с комплектом драйверов (~340 Мб), подключите к ноутбуку совместимый дисплей или проектор и комплект 3D Vision Kit, установите драйверы с CD и наслаждайтесь стереорежимом. Ранее 3D Vision на ноутбуках был доступен лишь в виде конкретной модели ASUS G51J-3D, поддерживавшегося специальными версиями драйвера, и только для встроенного 120 Гц экрана. Вместе с тем, в стереодрайвере для ноутбуков сделана поддержка лишь новых графических адаптеров GeForce семейств 200M и 300М — более старые карты не обладают достаточными «мускулами» для удвоенного рендеринга.

Объявлено также, что и будущее программное обеспечение 3DTV, предназначенное для совместной работы с собственными стереорешениями Sony, Panasonic и Samsung с HDMI 1.4, будет совместимо с ноутбуками.

NVIDIA поддержит 3D телевизоры Panasonic

Но за отдельную плату.

NVIDIA собирается выпустить специальное программное обеспечение 3DTV, которое позволит воспользоваться стереорежимом новых 3D-телевизоров Panasonic VIERA. С помощью данного комплекта ПО можно будет выводить стереоизображение игр и 3D Blu-ray с компьютера или ноутбука, оснащённого видеокартой на базе NVIDIA GeForce, на телевизоры Panasonic с поддержкой 3D-stereo, используя для просмотра изображения стандартные стереоочки Panasonic. Поддержка стереоплатформы Panasonic дополнит собственную платформу 3D Vision и платформу Zalman Trimon в линейке поддерживаемых NVIDIA решений.

Плазменный телевизор 50" Panasonic TC-P50VT20 — ~$2500.

Стереоочки Panasonic TY-EW3D10U — одна пара в комплекте с ТВ, ~$150 за дополнительную.

Теперь о грустном. Бесплатно 3DTV Software получат лишь зарегистрированные владельцы стереокомлектов 3D Vision, у которых и так уже есть очки NVIDIA и соответствующий LCD или DLP дисплей. Всем остальным пакет 3DTV будет предложен по рекомендуемой цене $39,99. Причём в эту цену, к примеру, не входит цена проигрывателя 3D Blu-ray, который придётся покупать отдельно у Cyberlink или ArcSoft.

Впрочем, заплатившим более двух тысяч USD за новый телевизор $100 за дополнительное ПО врядли больно ударит по карману. По крайней мере, заявлено, что в будущем поддерживаться будут 3D-телевизоры всех производителей, реализовавших поддержку HDMI 1.4. Выход комплекта ПО ожидается весной.

NVIDIA ограничила подписки GeForce NOW сотней часов в месяц

Компания NVIDIA ввела лимит на игровое время в 100 часов в стриминговом сервисе GeForce NOW. Это сделано для оптимизации операционных затрат и сохранения нынешних цен на пописки.

Нынешние подписчики в тарифных планах Priority и Ultimate столкнуться с изменениями с 1 января 2026 года, в то время как новые подписчики будут ограничены уже 1 января 2025 года. Для компенсации неудобств компания пообещала перенести 15 неиспользованных игровых часов на следующий месяц.

Введя новое ограничение, компания планирует контролировать траты, связанные с содержанием высокопроизводительных игровых серверов. Отмечается, что более 100 игровых часов в месяц используют лишь 6% подписчиков. При этом, если вам недостаточно этого времени, то вы его можете докупить 15 часов за 3 доллара в тарифе Priority и за 6 долларов в тарифе Ultimate.

Кроме новых ограничений компания также вносит некоторые изменения в набор услуг сервиса. К примеру, подписка Priority переименовывается на Performance с рядом улучшений, вроде повышения разрешение с 1080p до 1440p и поддержки сверхширокоэкранных мониторов.

NVIDIA планирует выпустить высокопроизводительный процессор в 2025 году

Компания NVIDIA планирует выйти на рынок центральных процессоров, предложив CPU высокого уровня производительности на базе архитектуры ARM, уже в следующем году. Выпуск CPU запланирован на сентябрь 2025 года, и он будет предназначен для премиального сегмента персональных компьютеров.

Этот новый процессор будет включать как CPU, так и GPU от NVIDIA. Спроектирован он будет для обеспечения наилучшей производительности ПК. После выпуска NVIDIA нацелит свои усилия на продвижение данного интегрированного решения до марта 2026 года, установив жизненный цикл продукта и готовность рынка.

Этот шаг демонстрирует стратегию NVIDIA как будущего конкурента Intel и AMD в сфере CPU. Применяя свой опыт в искусственном интеллекте и современных процессах производства, компания хочет застолбить себе место среди лидеров рынка. Важно отметить, что у NVIDIA есть неплохой опыт выпуска CPU с высокой производительностью. Речь идёт о Grace и Tegra. Первый из них создавался для ИИ-задач в центрах обработки данных и показывает отличные результаты, в то же время Tegra может служить отличным примером интеграции CPU и GPU на фоне неизменно высокой производительности.

Эксперты считают, что возможности NVIDIA действительно позволят ей повлиять на рынок ПК и потеснить в будущем доминацию Qualcomm, разрушив эксклюзивные договорённости последней с PC-сектором рынка.

NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления

Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.

Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.

Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.

Утекли спецификации RTX 5080 и RTX 5090

Известный инсайдер kopite7kimi опубликовал спецификацию готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 5090 и RTX 5080. Эти две модели будут первыми в серии карт Blackwell.

По его сведениям, NVIDIA RTX 5080 получит GPU с 10752 ядер CUDA, 256-битную шину памяти GDDR7 объёмом 16 ГБ. Тепловыделение карты составит 400 Вт. Всё это позволит карте быть на 10% быстрее, чем RTX 4090.

NVIDIA GeForce RTX 5090

Что касается RTX 5090, то она будет вдвое производительнее RTX 5080. Её GPU получит 21760 ядер CUDA, связанные с 32 ГБ GDDR7 с шиной 512 бит. TDP этой видеокарты составит 600 Вт, а значит её производительность будет урезанной. Такая карта будет требовать 2 6-контактных коннектора 12 В. Очевидно, что у карты будет огромный разгонный потенциал, но также очевидно, что оверклокеры столкнуться с большой проблемой эффективного охлаждения. В общем, это будет просто зверская карта, но и цена ей будет соответствующая.

NVIDIA: Искусственный интеллект стал неотъемлемым в компьютерной графики и науке

Перед Технологической конференцией в Сан-Франциско, которую организовал Goldman Sachs, исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан заявил, что будущее компьютерной графики невозможно без искусственного интеллекта.

«Мы вычисляем один пиксель, а затем накладываем ещё 32, это невероятно. Таким образом мы галлюцинируем, если позволите, остальные 32, и это выглядит непрерывно стабильно, это выглядит фотореалистично, а картинка невероятна, производительность невероятна», — отметил Хуан.

При этом вычисление одного пикселя потребляет много энергии, в то время как наложение остальных 32 требует очень мало и может быть предельно невероятно быстро.

Исполнительный директор NVIDIA Джнсен Хуан

Снижение нагрузку на GPU за счёт наложения пикселей и создания дополнительных кадров с помощью ИИ и DLSS Frame Generation изменило игры. Конкурентное решение AMD, FSR, всё ещё полагается вычислительные средства масштабирования, хотя в будущем с RDNA4 компания может перейти также на ИИ-решение, чтобы лучше конкурировать с NVIDIA и Intel.

Кроме того, Хуан считает, что и для науки искусственный интеллект становится обязательным: «Работы, что мы проводим в робототехнике, цифровой биологии… просто каждая биотехнологическая компания что я встречал в наши дни построена [технологиях] на NVIDIA». «Маломолекулярная генерация, виртуальный скрининг. В смысле, просто всё это пространство будет изобретено заново, впервые с лекарствами, открытыми с помощью компьютеров благодаря искусственному интеллекту. Так что здесь проводится невероятная работа».

NVIDIA RTX 5060 Blackwell получат память GDDR7

В недавнем мероприятии, которое провёл китайский производитель ноутбуков Hasee, глава компании Ву Хаиджун раскрыл секреты о новой ноутбучной модели GeForce RTX 5060 Blackwell.

В ходе конференции было объявлено, что RTX 5060 для ноутбуков будет первой видеокартой на рынке, в которой будет применяться память GDDR7. На самом деле, эта информация соответствует ранним заявлениям, согласно которым все карты серии Blackwell будут использовать данный тип видеопамяти. Также Ву заявил, что RTX 5060 будет иметь производительность сравнимую с ноутбучной версией RTX 4070. В первую очередь, это касается растровых задач, а в задачах трассировки лучей даже превысит производительность предшественницы.

Ещё одним важным изменением станет снижение энергопотребления. Для сравнения, современная RTX 4060 потребляет 140 Вт, а ожидаемая RTX 5060 — 115 Вт. При этом снижение энергопотребления коснётся не только данной модели, а и всего ряда и составит 40—50 Вт.

Что касается GPU, то RTX 5060 будет использовать ядро GB206 с 8 ГБ памяти GDDR7 на скорости 28 Гб/с, по крайней мере, в самом начале.

NVIDIA и MediaTek хотят сделать G-Sync доступным

Компания NVIDIA наконец-то решила сократить ценовой разрыв между специализированными G-Sync и более доступными FreeSync моделями, анонсировав партнёрство с MediaTek, которая будет создавать специальный чип масштабирования для мониторов, который придёт на смену дорогому модулю G-Sync Ultimate от NVIDIA.

Благодаря использованию нового чипа от MediaTek, мониторы смогут использовать полный набор функционала технологии G-Sync Ultimate. При этом сама MediaTek является популярным производителем чипов для дисплеев, поэтому их внедрение для G-Sync позволит заметно снизить стоимость мониторов. Когда технология NVIDIA впервые была представлена, она добавляла к стоимости монитора 200 долларов. Кроме того, она требовала активного охлаждения в мониторе. Переход на ASIC-чип от MediaTek не только снизит стоимость, но и избавит от активного охлаждения.

Чипы G-Sync от MediaTek

Насколько же это будет дешевле конечным пользователям, пока судить рано. На цену могут повлиять различные факторы, к примеру, оплата лицензии MediaTek за реализацию FreeSync, цена которой также не определена.

Мониторы на базе G-Sync с чипами MediaTek получат также новую технологию Pulsar, которая обеспечит 4-кратное повышение чистоты изображения в движении с сохранением детализации. Первыми моделями таких мониторов будут Acer Predator XB273U F5, AOC Agon Pro AG276QS2 и Asus ROG Swift PG27AQNR. Все они — 27” дисплеи разрешением 1440p и кадровой частотой 360 Гц.

NVIDIA Blackwell задерживается из-за проблем конструкции

Похоже, что появления промышленных ускорителей серии Blackwell придётся подождать немного дольше. По данным изданий процессоры Blackwell откладываются на несколько месяцев из-за ошибок в конструкции, выявленных в ходе выпуска опытной партии.

На данный момент NVIDIA не анонсировала дату выпуска ускорителей Blackwell, хотя опытное производство уже началось. О задержке уже сообщили таким крупным партнёрам, как Microsoft. В отчёте Bloomberg сообщается, что NVIDIA будет разрабатывать новую конструкцию чипа и снова проводить все этапы верификации, после чего GPU будут представлены заново.

Из-за этой задержки процессоры Blackwell не выйдут в 1 квартале 2025 года. Примерно в то же время ожидалось и появление следующего поколения потребительских видеокарт GeForce, и пока не ясно, повлияет ли задержка с Blackwell на потребительский сегмент.

Данная проблема может обойтись NVIDIA довольно дорого. Только в 2024 году компания планировала выпустить почти полмиллиона чипов, а в следующем — от 1,5 до 2 миллионов. Учитывая, что каждый GPU B100 продаётся за 30—35 тысяч, а GB200 за 60—70 тысяч долларов США, даже незначительное снижение продаж больно ударит по финансовому благополучию NVIDIA.

NVIDIA предлагает генерировать материалы в играх с помощью ИИ

В современных играх материалы, такие как металл, стекло или ткани, отображаются фактически с фотореалистичной точностью, однако это довольно тяжёлая задача для видеокарты. К тому же, реалистичность достигается за счёт трассировки лучей, что так же требует значительных вычислительных ресурсов.

Компания NVIDIA предложила новый подход к этому вопросу. На выставке SIGGRAPH 2024 она представила технологию под названием Real-Time Neural Appearance Models, «нейронную систему материалов, работающую полностью в реальном времени». Эта технология нацелена на добавление реалистичности к материалам в реальном времени, резко увеличивая производительность, по сравнению с традиционным рендером. По-простому это значит, что объекты в играх будут выглядеть ещё лучше, а обрабатываться это будет быстрее.

Новый метод рендера

На представленном примере компания показала керамический чайник с металлической ручкой. При этом картинка была настолько детальна, что на поверхности были видны отпечатки пальцев, пыль и разводы. «ИИ модель точно изучает детали керамики, неидеальность глазури, отпечатки пальцев, пятна и пыль», — написала NVIDIA, — «Наша нейронная модель способна сохранить эти сложные свойства материалов будучи при этом быстрее, чем традиционные многослойные материалы».

Варианты рендера материалов

И если посмотреть на представленные текстуры в высоком разрешении, например, 16K×16K, то можно понять, насколько эффективно представленный ИИ позволяет воссоздавать изображения.

Чайник с ИИ рендером

Технология работает в реальном времени с применением трассировки пути на базе Tensor Core. Благодаря этому можно заметно ускорить отображение материалов с помощью ИИ даже используя современные видеокарты, причём NVIDIA демонстрировала даже работу технологии на GeForce RTX 2080 Ti. При этом скорость работы увеличивается в 24 раза, по сравнению с традиционными шейдерами. Похоже, что RTNAM станет очередным знаковым этапом развития индустрии, как недавно им стал DLSS.

NVIDIA готовит RTX 3050 A на базе Ada Lovelace

Компания NVIDIA работает над новой видеокартой RTX 3050 A, в основе которой ляжет графический процессор AD106 (Ada Lovelace). По крайней мере такие слухи начали циркулировать в Сети.

Этот переход ознаменует отказ от чипов Ampere в картах серии RTX 30 и станет началом перехода на новые поколения GPU. Официально об этом не сообщается, однако в последнем драйвере компании и базе данных PCI ID появилась видеокарта GeForce RTX 3050 A Laptop.

NVIDIA Ada Lovelace

Выбор процессора AD106 примечателен, ведь в нём больше транзисторов, чем в нынешнем GA107, установленном в RTX 3050 и ноутбучных RTX 4050. В то же время AD106 используется в настольной RTX 4060 Ti и ноутбучной RTX 4070. В процессоре имеется 22,9 миллиарда транзисторов, 4608 ядер CUDA, что намного больше, чем в GA107 с 8,7 миллиардами процессоров и 2560 ядер CUDA и AD107 с 18,9 миллиардами транзисторов и 3072 ядрами CUDA.

Такой переход наверняка позволил был резко поднять производительность, но наверняка NVIDIA использует сильно урезанные варианты чипа, чтоб сохранить прежний уровень производительности. Тем не менее, переход от процесса Samsung 8N в чипах Ampere к TSMC 4N в AD106 может заметно повлиять на энергопотребление, а значит, на срок автономной работы ноутбуков.

Производители часто используют плохую термопасту в видеокартах

Igor’s Lab опубликовал отчёт, в котором высветил ряд проблем с перегревом видеокарт. И причиной тому является использование некачественной термопасты.

Специалисты провели глубокий анализ причин перегрева множества GPU разных производителей и выяснили, что зачастую производители используют термопасту, которая не соответствует стандартам. Проблема касается множества производителей.

Из-за плохой термопасты перегрев начинает происходить уже через несколько месяцев эксплуатации. Поначалу карты работают хорошо, но очень быстро качество охлаждения ухудшается. Пользователи жаловались, что даже такие модели, как RTX 4080, страдали от перегрева в 100° C, что приводит к троттлингу.

Igor’s Lab протестировал видеокарты Manli Geforce RTX 4080 16GB Gallardo и Asus RTX 4080 TUF Gaming и установил, что производитель применил термопасту с крупными частицами оксида алюминия и маслянистой жидкостью. В результате, тонкий слой такой пасты работает неплохо, однако быстро деградирует, приводя к перегреву GPU.

Замена термопасты на более качественную решает проблему, однако это непростая процедура, особенно для неопытных пользователей, ведь для этого требуется разборка видеокарты. Кроме того, такие манипуляции лишают карту гарантии. С другой стороны, некоторые производители снимают карты с гарантии в случае перегрева, так что сложившаяся проблема комплексная, и производителям стоит предпринять меры для её решения.

NVIDIA CUDA может работать на любом GPU благодаря SCALE

У индустрии появилась очередная попытка сломать доминирование NVIDIA в вопросах использования расчётах на GPU. Как известно, отрасль захватила CUDA, которая жёстка связана с оборудованием NVIDIA. Ранее уже осуществлялись попытки проведения CUDA-расчётов на GPU AMD. Эта технология получила названием ZLUDA, но теперь у неё есть конкурент под названием SCALE.

Исполнительный директор Spectral Compute Михаэль Зондергаард выражает уверенность, что GPU должны использовать открытое окружение, как современные CPU, при этом все платформы должны быть взаимосвязаны. Его разработка SCALE выступает мостом, заполняя совместимость между CUDA и другими производителями аппаратного обеспечения, расширяя лимиты существующих рынков. По словам Михаэля, SCALE — это набор инструментов GPGPU, подобный NVIDIA CUDA, использующий бинарники не-NVIDIA GPU для компиляции CUDA, исключая необходимость в слое трансляции.

Инструменты SCALE разрабатывались семь лет. Они не полагаются на код NVIDIA, но используют свой набор, совместимый с CUDA, что делает SCALE легко адаптируемым для различных платформ.

Компания NVIDIA известна ревностным отношением к своим разработкам. Ранее она уже предупреждала аналогичные платформы о нарушениях, не позволяя своим продуктам лишаться статуса эксклюзивности. Посмотрим, как компания будет реагировать в этот раз.

72-ядерный процессор NVIDIA имеет производительность на уровне Ryzen Threadripper 7995WX

Новый 72-ядерный процессор NVIDIA был подвергнут тестированию в Geekbench, после чего появился в его базе. И, к удивлению, результаты оказались весьма высокими.

Процессор Grace — это чип на основе архитектуры ARM от NVIDIA. При его создании применяется микроархитектура Neoverse V2. В бенчмарке Geekbench 5.5.1 он показал весьма высокие баллы, сравнимые с 96-ядерным процессором AMD Ryzen Threadripper 7995WX.

CPU NVIDIA Grace

В однопоточном тесте SoC NVIDIA была неубедительна, продемонстрировав 1636 баллов. Для сравнения, ядра Zen 4 в Threadripper выдают почти 2100. Однако при многопоточной нагрузке разница между процессорами оказалась не столь велика, и даже имея на 24 ядра больше, процессор AMD смог обойти конкурента лишь на 7000 баллов.

Насколько хорошо Geekbench масштабирует нагрузку со столь большим количеством потоков неизвестно, особенно, когда речь идёт о CPU AMD. Тем не менее, результаты тестирования дают отличное понимание, что NVIDIA всё делает правильно и способна достигать превосходных результатов в задачах с большим количеством потоков.

NVIDIA доминирует на рынке дискретных GPU

Согласно свежему отчёту JPR компания NVIDIA является лидером на рынке графических процессоров.

В настоящее время NVIDIA занимает 88% рынка видеокарт. На втором месте оказалась AMD с 12%. Почётное третье место занимает Intel с… 0% рынка.

Статистика поставок GPU

За I квартал 2024 года было поставлено 8,7 миллиона видеокарт, что меньше, чем 9,5 миллионов в IV квартале 2023 года. При этом выросла доля дискретных GPU. В этом сегменте NVIDIA показала рост 8%, а AMD — 7%.

Что касается Intel, то она вышла на рынок видеокарт в III квартале 2022 года, то есть почти 2 года назад. Тогда она выпустила Arc A770 и Arc A750, и их популярность осталась неизменной, хотя JPR считает, что у Intel «ещё есть большие возможности по развитию на рынке плат расширения». За всё это время популярность видеокарт лишь один раз достигала 2%.

У NVIDIA есть проблемы с памятью Samsung HBM3

По информации Reuters у компании NVIDIA имеются большие проблемы с использованием чипов памяти HBM3 производства Samsung, что не позволило финализировать процесс валидации.

Информационное агентство ссылается на нескольких своих источников, которые утверждают о начличии больших проблем у Samsung с её чипами HMB3. Они заключаются в том, что чипы не просто горячие, что само по себе крайне важно для NVIDIA, которая уже завершила верификацию систем охлаждения, но и потребляют больше энергии, чем нужно. Сообщается, что Samsung пытается провести валидацию HBM3 и HBM3E у NVIDIA ещё с 2023 года, а значит, проблема длиться уже более 6 месяцев.

Проблема наблюдается как с 8-слойными, так и с 12-слойными стеками HMB3E, а это означает, что NVIDIA сейчас может использовать лишь память от Micron и SK Hynix. В чём кроется проблема у Samsung, в производстве пластин или упаковке чипов — не ясно. Сам Reuter полагает, что корейский гигант просто не успел отладить производство и поспешил с выпуском продукта. В то же время Samsung в реакции на статью говорит о проблемах кастомизации под требования NVIDIA.

NVIDIA тестирует кулеры с теплоотводом 600 Вт

Компания NVIDIA активно сотрудничает с производителями систем охлаждения для готовящихся видеокарт серии RTX 50. И уже 4 конструкции систем охлаждения готовы к внедрению.

Сообщается, что NVIDIA тестирует различные варианты с теплоотводом от 250 Вт до 600 Вт, что будет использовано для карт серии Founders Edition. При этом компания не собирается выпускать серию Founders Edition для карт среднего и нижнего ценового диапазона. К примеру, в серии RTX 40 младшим «референсным» решением была RTX 4070 мощностью 200 Вт.

NVIDIA RTX 5090

При этом для топовых версий карт серии RTX 50 планируется использовать кулеры мощностью 600 Вт, что заметно больше 450 Вт у RTX 4090 Founders Edition. Похоже, что карты NVIDIA Blackwell будет куда более энергоёмкие, чем нынешнее поколение.

NVIDIA и MediaTek создают потребительский ARM-процессор

Компании NVIDIA и MediaTek ведут совместную работу над созданием ARM-процессора с возможностями искусственного интеллекта, которая будет завершена в III квартале, всего через несколько месяцев.

Новый чип будет использовать передовые технологии. Массово производить его будет TSMC по 3 нм нормам. Система-на-чипе будет конкурировать с новым Apple M4 и Qualcomm Snapdragon X Elite. Об этом сообщает китайское издание UDN.

Сайт также сообщает, что цена совместного NVIDIA и MediaTek процессора составит 300 долларов. Подробная информация о чипе появится на Computex 2024, которая пройдёт в Тайбэе через несколько дней.

Индустрия оптимистично смотрит на это сотрудничество компаний, отмечая, что они привнесут «новую атмосферу в рынок ИИ-компьютеров», а благодаря низкому энергопотреблению и прочим особенностям архитектуры ARM он «должен в очередной раз создать сенсацию в индустрии».

RTX Remix получил технологию Ray Reconstruction

Компания NVIDIA имеет технологию RTX Remix, которая позволяет модерам обновлять старые игры для ПК, внедряя в них трассировку лучей или пути, обновлённые модели и текстуры с увеличенным при помощи ИИ разрешением.

Изначально RTX Remix была продемонстрирована на игре Portal, и результат был впечатляющим. Теперь же компания обновила этот продукт, добавив поддержку NVIDIA DLSS 3.5 с реконструкцией лучей. Впервые эта технология была показана в игре Cyberpunk 2077 Phantom Liberty.

Демонстрация технологии Ray Reconstruction

Она позволяет резко увеличить качество трассировки лучей, добавив детали к эффектам трассировки и тени. Благодаря сообществу в GitHub, свежее обновление технологии заметно повышает совместимость и производительность RTX Remix.