В недавнем интервью изданию Polygon, Ларс Густвссон, креативный директор и просто ветеран DICE, заявил, что разработчики были бы рады начать написание игр под Linux, и Linux OS нужна лишь одна отменная игра, чтобы выйти в мейнстрим.
Новости по теме «DICE не против выпускать игры под Linux»
DICE: Mirror’s Edge 2 отложена из-за концепции игры
Команда DICE, работающая над игрой Mirror’s Edge 2, сообщает, что она занята поисками качественного концепта игры, и это одна из главных причин, по которым игра до сих пор откладывается.
Патрик Бах, продюсер, работающий в компании, рассказал VideoGamer: «Интересная вещь заключается в том, что не EA блокирует DICE, дело в том, что DICE это не делает, она представляет: это их собственные деньги. На что вы поставите? Вы хотите делать ставку на нечто, что вы знаете, и то, что получится превосходным».
Компания знает, что она хочет использовать вселенную и механику Mirror’s Edge, но она также должна создать игровой сюжет, который будет придерживаться того же курса.
Новая игра серии была показана в ходе E3 2013 и с тех пор DICE не представила ни единой толики информации о самом геймплее, игровых возможностях или сюжете.
Фанаты проекта уже много лет просят выпустит продолжение истории о трейсерах, но, несмотря на массу фанатов, Electronic Arts отказывалась разрабатывать франчайз, ссылаясь на слабую популярность оригинального издания.
Valve готовит консоль высшего уровня
Мы все ещё с весны знаем, что компания Valve готовит новую игровую консоль собственной разработки. Но пока было не ясно, для какого же рынка она будет предназначена. Valve могла выпустить мобильную игровую платформу, или приставку для казуальных игр.
Однако сооснователь компании Гейб Ньювелл развеял все домыслы, сообщив, что фирма будет продавать аппаратное обеспечение нацеленное на конкуренцию с консолями будущего поколения от Sony и Microsoft.
Это информацию он самолично сообщил ресурсу Kotaku, сказав, что Valve создаст собственное аппаратное обеспечение и программную среду, которая позволит вывести консоль в непосредственную конкуренцию с такими монстрами консольного бизнеса как Sony и Microsoft.
Гейб также заявил, что выход Big Picture был лишь первым этапом популяризации их компании вне рынка PC. В интервью Kotaku, которое Ньювелл дал в ходе Video Game Awards, он также отметил, что потребители встретили Big Picture куда лучше, чем рассчитывали разработчики, а также то, что следующим шагом компании будет выпуск альфа версии Steam Linux и проверка работоспособности Big Picture на этой платформе.
Линус Торвальдс: ИИ бесполезен
Создатель операционной системы Linux Линус Торвальдс недавно устроил разнос крупнейшиим производителям микросхем, AMD, Intel и NVIDIA, за множественные ошибки. Теперь же он обвиняет индустрии ИИ в бесполезности, называя отрасль «на 90% маркетингом».
В ходе недавнего интервью TFIR на конференции Open Source Summit, Торвальдс поднял вопрос шумихи вокруг искусственного интеллекта, который теперь переполнен маркетингом технологических гигантов.
Он заявил: «Я думаю, что ИИ — это действительно интересно, и думаю, что он изменит мир. В то же время, я так сильно ненавижу этот хайп, что не хочу погружаться в это. Так что сейчас мой подход к ИИ — это в основном игнорирование, поскольку считают, что вся технологическая индустрия вокруг ИИ находится в очень плохом положении, и она на 90% состоит из маркетинга и на 10% из реальности. Через 5 лет в этом смысле всё изменится, и мы увидим, что из ИИ будет использовано для реальных задач».
Честно говоря, сейчас искусственный интеллект мало применим, а этот рынок аккумулировал триллионы долларов. В будущем же он будет стоить ещё больше. Каждая большая технологическая компания продвигает свои ИИ-продукты, и будет ли какой-то из этого эффект через 5 лет, как отметил Торвальдс, пока совершенно не ясно.
Linux стала популярнее MacOS в Steam
Популярность операционной системы Linux в игровом сервисе Steam превзошла MacOS, и всё благодаря компьютеру Steam Deck на базе системы Arch Linux, который вышел в феврале прошлого года.
Так, доля Linux в сервисе занимает 1,82% рынка, в то время как MacOS упала на 0,27%, до 1,57%. Правда, фанаты Linux при этом забывают, что доля Windows при этом выросла на 0,4% и достигла 96,61%. Более этого, за последний месяц популярность Linux немного упала, на 0,14%, однако это связывают с ограничениями, введенными в Китае.
Что касается различных дистрибутивов Linux, то тут однозначным лидером, с 44%, выступает SteamOS Holo, базовая ОС для Steam Deck.
Также самым популярным производителем CPU среди пользователей Linux стал AMD, заняв 71%. Это неудивительно, поскольку именно на APU AMD построен Steam Deck. В то же время, среди пользователей Windows доля AMD составляет лишь 33%.
Мультиплеер Cyberpunk 2077 был отменён из-за проблемного запуска
Мультиплеер в игре Cyberpunk 2077 был отменён из-за того, что игра столкнулась с проблемами на старте продаж, и основная работа игры стала приоритетом для разработчиков.
Один из разработчиков CDPR Филипп Вебер в своём интервью Eurogamer подтвердил, что мультиплеер был действительно отменён, как многие и подозревали, из-за ужасного состояния игры к моменту запуска. Вебер отметил, что команде пришлось определить приоритеты для игры, и было принято решение обеспечить основную работу, из-за чего остальные исследовательские проекты были заброшены.
«Приоритетом была основная работа игры и её запуск для людей в по-настоящему хорошем состоянии. И, естественно, произошла смена приоритетов и прочие исследовательские проекты отошли на второй план. В Cyberpunk мы хотели реализовать многие вещи в одно и то же время, и нам пришлось собраться и сказать: „Ладно, что является важнейшей частью? Ага, мы сделаем эту часть по-настоящему хорошей“», — заявил Вебер.
Сейчас Cyberpunk 2077 находится в намного лучшем состоянии, чем в момент запуска. В следующем же году ситуация ещё улучшиться благодаря выпуску платного расширения Phantom Liberty.
EA отменила MMO по мотивам Гарри Поттера
То, что видеоигры часто отменяются, довольно привычно. И часто об этом никогда не сообщается широким массам. Вот, одна из таких историй от EA стала известна, и касается она MMO Harry Potter.
Когда начали выходить первые фильмы о Гарри Поттере, компания EA выкупила права на публикацию всех видеоигр на базе этого фильма. И в период с 2000 по 2003 год она работал над MMO по этой литературной и кинофраншизе, о чём сообщила директор EA по маркетингу продуктов Ким Салзер.
В своём интервью The Real Brandolorian госпожа Салзер заявила, что компания хотя и разрабатывала игру, но затем внезапно отменила её. Команда разработки провела массу исследований и даже запустила бета-сборки игры, разработала планы по отправке реальных призов и подарков активным игрокам для смешения онлайн- и офлайн-контента.
Хотя команда разработки была «полностью уверена» в успехе этой MMO, в те времена EA «претерпевала изменения», и даже не знала, а скорее «посчитала, что „Гарри Поттер“ будет лежать на полках дольше года или двух». То есть, руководство решило, что «Гарри Поттер» не вырастет в ту гигантскую франшизу, которой она является сегодня.
Вселенная Гарри Поттера прекрасно ложится на механику MMO или RPG, и нам пришлось ждать десятилетия, пока другой издатель не рискнёт воспользоваться этой идеей. В настоящее время WB Games, подразделение Warner Bros., компании, занимавшейся производством кинофильмов о юном волшебнике, работает над Hogwarts Legacy, однопользовательской ролевой игрой. Сейчас эта игра о магии планируется к выходу в 2022 году.
80% игр на Steam из Top 100 уже работают на Linux
В 2012 году компания Microsoft выпустила Windows 8, в которой мечтала стать главным поставщиком программ и игр при помощи Microsoft Store. Valve увидела в этом угрозу и решила создать собственную экосистему для дистрибуции.
Так, в 2013 появилась SteamOS, основанная на Linux операционная система Valve, предназначенная для игр. Компания продвигала её разными способами, выпуская Steam Controller, Steam Link и Steam Machines. Всё это не имело коммерческого успеха, но создавало шумиху вокруг проекта. В 2018 году вышел Proton — слой совместимости, который позволил запускать игры для Windows в Linux, что дало рывок для развития геймерства в этой ОС.
Proton внёс огромный вклад в обеспечение совместимости игр и связанных технологий, таких как DXVK, включающей поддержку DirectX 9, 10 и 11, а также Vulkan. Даже Amazon использовал его для стримингового сервиса Luna.
Прогресс в обеспечении совместимости всё это время отображался на ProtonDB, и вот, на этом сервисе появилось знаковое событие: 80% всех игр из Top 100 на Steam теперь работают в Linux.
Рейтинг совместимости использует медальную систему, равно, как это было с WineDB более 20 лет. Если игра имеет золотую медаль, это значит, что с использованием Proton в неё можно играть так же, как и Windows. Среди этих игр с уровнем Gold+ такие крупные проекты, как Microsoft Flight Simulator, No Man’s Sky, Back for Blood, Cookie Clicker, Dark Souls III, Stardew Valley и много-много других.
В общем, дела у Valve в этой сфере идут отлично. О портативном компьютере Steam Deck пресса отзывается хвалебно, а совместимость с играми продолжает расти. Фактически, из 21 244 игры на SteamOS работают 17 649.
Bethesda представила тизер новой RPG Starfield
Bethesda Game Studios, разработчик популярных ролевых игр, представила тизер новой RPG Starfield: The Endless Pursuit.
В видеоролике показано, как команда разработки из Bethesda ищет вдохновения в классических RPG, таких как Morrowind и Fallout, чтобы наполнить мир Starfield. Тодд Ховард, игровой директор студии, отметил, что игроки проводят массу времени в таких вселенных как Skyrim, а потому новый проект должен быть детально проработан. В игру Starfield можно будет поиграть от первого лица, как и в другие RPG компании.
Также Ховард рассказал о моментах «выхода» в игре, когда игрок первый раз будет выходить из замкнутого пространства в открытый мир. Он отметил, что Starfield имеет два таких момента «выхода», однако не стал уточнять, к чему они будут приурочены. Похоже, что Bethesda хочет сделать Starfield очередной массивной игрой с богатым сюжетом, где игроки смогут делиться своими успехами в спасении мира.
В ролике также показана ранняя художественная концепция игры Starfield. Конечно, пока геймплея нет, да и вряд ли он появится в скором времени. На показанных концепт-артах мы видим межзвёздную цивилизацию, живущую на далёких планетах, в подземных пещерах и загадочных машинах. Одна из картинок демонстрирует футуристическую жилую базу с парой человек и котом, с удивлением смотрящим на окружающие технологии. Есть даже летающий робот (явно пришедший из Fallout) в шляпе и с розовым мишкой-рюкзаком. Довольно необычный персонаж.
Игра Starfield пока планируется к выходу на 11 ноября 2022 года. Игра выйдет на Xbox Series X|S и PC, а также по подписке Xbox Game Pass.
Epic Games считает необходимым создание единого магазина игр
Исполнительный директор Epic Games Тим Суини в ходе конференции «Коалиция за честность игр», проходившей в Сеуле, призвал к организации унифицированного цифрового магазина для игровых платформ.
Суини отметил, что Epic Games уже начал работать с издателями и провайдерами сервисов по созданию такой версии унифицированного магазина, где клиенты могут быть уверены, что их приобретения будут работать на всех платформах. Система, описываемая Суини, будет радикально отличаться от существующих экосистем, таких как Xbox, PlayStation, Steam, Nintendo и Epic, где цифровые приобретения зачастую ограничены отдельными компаниями и платформами.
Новая экосистема позволит геймерам делать покупки для любой экосистемы, и игры будут работоспособны на любой поддерживаемой платформе, без необходимости множественных покупок в альтернативных магазинах. Успех этого подхода зависит исключительно от игровых студий, которые захотят принять в ней участие. А учитывая ожидаемый спад в продажах, привлечь их будет непросто.
В настоящее время кроссплатформенные покупки в играх крайне ограничены, однако другая развлекательная индустрия, кино, сделала этот шаг, запустив программу Movies Anywhere, которая объединяет таких издателей как Disney, Sony, Universal и Warner Bros.
До выхода Fallout 5 ждать ещё много лет
В 2018 году на E3 Bethesda рассказала о подготовке двух больших ролевых игр Starfield и The Elder Scrolls VI. Теперь же компания рассказала о будущем серии Fallout, подтвердив, что у неё есть некоторые идеи, которые она воплотит в Fallout 5.
В интервью IGN Unfiltered Bethesda Game Studios под руководством Тодда Ховарда рассказала о будущем Fallout. В интервью было получено подтверждение, что разработка идёт крайне далеко от того, как хотелось бы. Также было отмечено, что разработка Fallout будет сохранена самой студией, а не будет передана другим студиям Microsoft, занимающимися RPG, таким как Obsidian или InXile.
«Fallout — это часть нашей ДНК. Мы периодически работали с разными людьми, и я не могу сказать, что произойдёт. Вы знаете, у нас есть лист с планом того, что мы хотим сделать. Я бы хотел найти способ ускорить то, что мы делаем, но сейчас я не могу сообщить или подтвердить что-либо иное, что может произойти после нашей занятости Starfield, а затем Elder Scrolls 6».
В настоящее время Bethesda Game Studios работает над Starfield, своей первой новой RPG за десятилетия. Эта игра запланирована на ноябрь 2022 года, после чего команда обратит своё внимание на The Elder Scrolls VI.
Разработка Starfield началась в 2015 году, сразу после выхода Fallout 4. The Elder Scrolls VI поступила в разработку годом позднее. Таким образом, разработка игры занимает около шести лет, а значит, говорить о возможном выходе Fallout 5 стоит только к концу десятилетия. Иными словами, Fallout 5 появится около 2030 года.
Microsoft Flight Simulator получит новый движок
Игра Microsoft Flight Simulator вышла в прошлом году и сразу же завоевала сердца фанатов. Однако впечатления от неё омрачают системные требования, а когда речь заходит о виртуальной реальности, то ситуация усугубляется ещё больше.
К счастью скоро всё изменится. В ближайшее время Asobo Studio сделает игру более доступной благодаря переработке игрового движка, который даст резкий скачок производительности.
В недавнем интервью разработчики из Asobo Studio рассказали о проблемах производительности при подготовке к релизу Microsoft Flight Simulator на игровых консолях. Доработка движка для приставок привела к тому, что после его обновления для PC версии можно ожидать 80% прироста к скорости работы игры.
Также улучшится ситуация и с VR. В частности, будет увеличена дистанция обзора. Удивительно то, что все проделанные изменения приведут к переходу на DirectX 12, который сам по себе обеспечит массу улучшений.
Таким образом, в скором времени игра станет доступной для большего числа игроков, а имеющиеся геймеры смогут заметно улучшить качество картинки.
Valve сотрудничает с NVIDIA над реализацией DLSS в Linux
Компания NVIDIA объявила о начале сотрудничества с Valve по обеспечению своей графической технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) в Linux посредством Steam Proton.
«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux сотрудничают для внедрения NVIDIA DLSS в Proton. Геймеры в Linux смогут использовать специализированные ядра ИИ в GPU GeForce RTX для увеличения частоты кадров в своих любимых Windows-играх, запущенных в операционной системе Linux. Поддержка игр с Vulkan появится в этом месяце, а с DirectX — осенью», — сказано в пресс-релизе компании.
Реализация этого подхода позволит Linux-геймерам с видеокартами RTX получить преимущества от ИИ-инструмента для повышения частоты кадров в играх через Steam. Proton — это инструмент с открытым исходным кодом от Valve, который позволяет запускать Windows-игры на Linux. Этот инструмент встроен в Linux Steam Client Beta.
Данные новости появились после того, как AMD анонсировала конкурента NVIDIA DLSS, технологию FidelityFX Super Resolution, которая на поверку оказалась эффективной не только с ускорителями AMD, но и NVIDIA.
Следующий Battlefield может получить природные катастрофы
Следующая часть франшизы Battlefield станет невероятно реалистичной, об этом заявил инсайдер Том Хендерсон.
В своём новом твите Хендерсон заявил: «В Battlefield взрывы — не единственное, что может разрушать и обваливать здания. Матушка природа может сделать куда больше». Таким образом он предупредил фанатов, что в будущем Battlefield нас ждут ещё и разрушения от природных катаклизмов.
В следующем твите он продолжил, что природные катастрофы будут идентичны тем, что наблюдаются в реальном мире, включая цунами, торнадо, извержения вулканов и землетрясения. Он также добавил, что всё сказанное не является запоздалой первоапрельской шуткой, и что EA DICE работает над выведением разрушений на новый уровень.
На самом деле, эти слухи хорошо соотносятся с ранними февральскими сообщениями, в которых говорилось о большой работе над новой улучшенной системой разрушений. Тогда же исполнительный директор EA Эндрю Уилсон заявлял, что игра выйдет на новый уровень не только в плане разрушений, но и вооружения и транспортных средств.
Microsoft сомневается, что 8K будет игровым стандартом
Через месяц Microsoft и Sony выпустят игровые консоли нового поколения, которые ознаменуют эпоху игр в разрешении 4K.
Однако далеко не у всех пользователей есть телевизор разрешением 4K, к счастью консоли прекрасно будут работать и на меньшем разрешении. Некоторое обозреватели выразили мнение, что уже через пару лет наступит эпоха игр в 8K, однако Фил Спенсер, глава подразделения Xbox в Microsoft, считает иначе.
Несмотря на то, что он является популяризатором игры в разрешении 4K на консолях, он выразил сомнение в том, что 8K когда-либо станет мейнстримом на рынке.
Он сомневается даже в том, что консоли следующего поколения будут готовы к переходу на 8K: «Возможности дисплеев в устройствах к этому ещё не готовы. Я думаю, до 8K ждать ещё много лет, пока оно станет стандартом в видеоиграх, если станет вообще».
Многие люди по-прежнему используют телевизоры разрешением 1080p и даже ниже. У 4K, кроме премиальности, нет особых преимуществ. До сих пор в таком разрешении выпускается очень мало контента. Учитывая столь медленный переход к 4K, можно ожидать, что 8K будет внедряться ещё медленнее, так что игры в таком разрешении действительно будут актуальны лишь через 8 лет, в лучшем случае.
Epic Games Store хочет расшириться на Android и iOS
В настоящее время Epic Games всеми силами пытается продвинуть свой магазин игр, устраивая бесплатные раздачи культовых проектов, включая GTA V, Civilization VI и Borderlands. Но оказалось, что планы у издателя намного шире.
Тим Свини, исполнительный директор Epic Games, сообщил, что сейчас его компания сфокусирована на PC. Однако в её планах запуск версии Store for Android. Также она хочет запустить Epic Games Store и для платформы Apple iOS. Вторая задача будет заметно сложнее, ведь Apple не разрешает установку сторонних приложений на свои телефоны, так что будет интересно посмотреть на техническое решение данного вопроса.
«Мы бы хотели вывести Epic Games Store на iOS в будущем, и мы сделаем это на Android», — заявил Свини, — «Мы думаем, это хороший способ помочь индустрии двигаться вперёд, и это ещё один способ, которым Epic, как разработчик игр, построил свою аудиторию вокруг Fortnite и изучил, как управлять платформой дистрибуции на PC и Android».
Valve продолжит работу с франчайзом Half-Life
Считанные дни остались до выпуска Half-Life: Alyx, видеоигры для ПК, поддерживающей шлемы виртуальной реальности, совместимые с SteamVR. Это позволяет с уверенностью говорить, что серия Half-Life после 10 лет отсутствия, возвращается в мир проектов AAA-класса.
В недавнем интервью Game Informer компания Valve подтвердила «возвращение» к сериалу, отметив, что это «не его завершение», намекнув на дальнейшие части, после выпуска Alyx.
В настоящее время неизвестно, планирует ли Valve наконец-то создать Half-Life 3, но эти слова являются четким свидетельством намерения компании выпускать больше игр во вселенной Half-Life. Кроме того, Valve также подтвердила, что Half-Life: Alyx будет содержать множество историй и находок для франшизы. «Half-Life: Alyx — это полноценное вхождение в серию Half-Life, как с точки зрения огромного количества контента, так и с точки зрения важности и содержательности его повествования относительно остальной части серии. Это критичная часть часть большей истории, и она действительно продвигает эту историю вперёд».
Робин Уолкер, дизайнер Valve, в интервью Game Informer на вопрос о HL3 ответил следующим образом: «Half-Life очень много значит для нас, и было невероятно полезно заново познакомиться с его персонажами, сеттингом и механикой. Есть члены команды Half-Life: Alyx, которые работают в Valve со времён Half-Life 2, и немало тех, кто возвращается к первоначальному Half-Life. В команде есть люди, для которых Half-Life: Alyx — первая работа в этой серии, и многие из них, безусловно, надеются, что она не последняя. Мы абсолютно чётко видим Half-Life: Alyx как наше возвращение в этот мир, а не его конец».
Что касается геймплея Alyx, то Робин посоветовал перед выходом игры обновить в памяти события, произошедшие в Episode 2, намекнув, что события в Alyx будут связаны с основным сюжетом Half-Life 2.
Deep Silver подтверждает подготовку Metro Exodus для Linux
Игра Metro Exodus совсем недавно была выпущена в Steam (со скидкой в 40%), а на форуме уже появилась информация от издателя Deep Silver, который подтвердил подготовку игры для операционной системы Linux.
Игры Metro 2033 Redux и Metro Last Light Redux уже представлены на Linux. Однако единственным способом поиграть в Metro Exodus на этой открытой ОС является использование Proton, слоя совместимости между Windows и Linux. Ожидается, что Linux-версия игры будет использовать API Vulkan, поскольку на нём построена версия для Stadia.
Отмечается, что больше информации о проекте мы узнаем в ближайшем будущем от самого издателя. Пока же он сообщил лишь «мы работаем над этим», а пользователям стоит «рассчитывать на свежие новости в скором времени».
Выпуск игры для Linux не должен составить разработчикам большого труда, поскольку она имеет рабочую версию на базе Vulkan, а студия-разработчик, 4A Games, имеет опыт в создании предыдущих частей франчайза для этой ОС. Однако для Linux игра будет несколько упрощена. Она лишится трассировки лучей и DLSS, что, конечно, облегчит работу по адаптации.
Игры в 4K — бесполезны
Современная игровая индустрия активно переходит в разрешение 4K, поскольку всё большее число людей приобретают себе мониторы такого разрешения. Однако не все разработчики игр считают, что это правильно.
Дино Патти, сооснователь и бывший исполнительный директор Playdead, которая создавала игры Limbo и Inside, недавно заявил в интервью Reboot Develop: «Я думаю, что 4K-игры бесполезны. Это нечто такое, что продвигается поставщиками технологий, чтобы протолкнуть новые консоли. Производители не уважают естественную эволюцию игр, и ты форсируешь технологию. Microsoft с Kinect, они платили студиям, чтобы те делали много хреновых игр».
После ухода из Playdead, Патти стал сооснователем Coherence и Jumpship-Coherence. Первая занята созданием облачной платформы, разрабатываемой с открытым исходным кодом, а вторая работает над своей первой игрой.
Патти продолжил: «Я хочу выбрать путь сам, и не хочу быть завален деньгами от поставщиков технологий. Однако много людей радуются этому и идут на поводу. Вы, конечно же, сможете увидеть, как все они пойдут в одну сторону, и облажаются».
Безусловно, выпуск игр в 4K не сделает их лучше, однако учитывая, что игры было бы неплохо запускать в родном разрешении, 4K с новыми телевизорами и консолями просто необходимо.
Линус Торвальдс: «Я больше не программист»
Линус Торвальдс, известный человек в IT-индустрии, заявил, что больше не ассоциирует себя и свою деятельность с программированием.
В ходе Европейского саммита по открытому программному коду, проходившему во французском Лионе, Торвальдс сказал, что больше не занимается программированием.
«Большую часть кода что я пишу — это электронная почта. Так, кто-нибудь отправляет мне патч… Я отвечаю псевдо кодом. Я так обычно редактировал патчи, сейчас я иногда редактирую патчи и отправляю их даже без тестирования. Я буквально пишу в электронном письме и говорю: „Я думаю, вот так это должно быть сделано“, но это именно то, что я делаю, я не программист».
Когда его спросили, в чём тогда заключается его работа, он ответил, что в написании писем.
«Моя работа, в итоге, это говорить „нет“. Кто-то должен сказать „нет“ этому патчу или запросу. А поскольку разработчики знают, что, если они сделают нечто, на что я скажу „нет“, они делают работу по написанию кода лучше».
Linux Proton обеспечивает производительность в DirectX наравне с Windows
Несомненно, что Windows является основной платформой для игр на PC, однако Linux делает большие успехи в адаптации, благодаря таким проектам, как Proton и Wine/DXVK.
Сейчас всё больше Windows-игр запускается на Linux без проблем. Более того, от этого уже не страдает производительность. Реддитор и Ютьюбер FlightlessMango опубликовал видео, на котором сравнил производительность в игре Far Cry New Dawn на платформах Windows 10 и Linux. Во всех случаях игра запускалась на процессоре Intel i9-9900K и видеокарте GeForce GTX 1080 Ti.
Игра Far Cry: New Dawn никогда не создавалась Ubisoft для Linux, поэтому производительность в эмуляторах Proton и Wine/DXVK, не уступающая Windows, попросту поражает. Показанная в Linux производительность лишь на 3% уступает Windows, и это самый маленький показатель, из всех показанных ранее.
Таким образом, игры на Linux становятся всё более реальными, и возможно, уже в скором будущем, игроки начнут чаще использовать именно открытую ОС.
Хуан: Покупать видеокарту без трассировки — безумие
Компания NVIDIA предлагает видеокарты с трассировкой лучей в реальном времени уже почти год, и основатель компании Дженсен Хуан резко выразился о геймерах (и конкурентах), которые не хотят использовать трассировку лучей.
В ходе квартального совещания, в сессии вопросов и ответов, исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан заявил: «SUPER — для супер-старта, и с этой точки зрения окончательно ясно, что покупать новую графическую карту, которая прослужит до 2, 3, 4 лет, без трассировки — это просто безумие».
Он продолжил: «Контент с трассировкой лучей продолжает выходить. И учитывая производительность SUPER, и факт, что это оборудование с трассировкой, она должна отлично позиционироваться на протяжении всего следующего года».
Действительно, с технологией RTX сейчас появляется множество игр, и благодаря трассировке в реальном времени они выглядят реалистично, как никогда раньше. Консоли следующего поколения также получат трассировку, хотя и будут основаны на GPU Navi от AMD. В то же время Radeon RX 5700 не может предложить аппаратное ускорение трассировки лучей, хотя компания и обещает исправить ситуацию в будущих моделях.
Графика в Cyberpunk 2077 «удивительна» даже на консолях
Игра Cyberpunk 2077 должна стать одной из самых зрелищных всех времён. И учитывая ролики, представленные на E3 2019, это действительно так.
Но как игра будет выглядеть на консолях нынешнего поколения и не самых быстрых компьютерах?
Алвин Лью, разработчик CD Projekt Red, ответил на вопрос журналистов: «Будет ли Cyberpunk 2077 хорошо смотреться и работать на консолях и ло-энд PC? Сложно ли выполнить оптимизации под слабое аппаратное обеспечение?»
Он сообщил: «На самом деле — нет, у нас есть очень, очень гибкий движок, RED Engine. И на самом деле мы нацелились на консоли, как на первоклассную платформу, чтобы на ней всё выглядело потрясающе». Он также прокомментировал: «Очевидно, если вы потратите, скажем, 2000 долларов на сборку ПК, она будет смотреться лучше. Но даже на консолях и ло-энд PC вы получите достаточно впечатляющую графику в Cyberpunk 2077».
Появились первые детали о S.T.A.L.K.E.R. 2
В Сети появились сведения о новом проекте GSC GameWorld.
Небольшое виртуальное интервью с разработчиками организовал блогер с ником Антишнапс.
Конечно, информации предоставлено мало, но кое-что о новом проекте студии теперь известно. К примеру, мы знаем, что разработчики не будут создавать режим королевской битвы, также не будет и режима для очков виртуальной реальности. Однако разработчики уверили всех, что к моменту релиза игра будет поддерживать все современные технологии.
Вот только когда этот релиз состоится — они не сообщили. В любом случае, у нас есть возможность ознакомиться с этим коротким интервью. Благо, оно велось на русском.
id Software хочет выпустить Rage 3 как можно скорее
Совсем недавно в свет вышла игра Rage 2, разработанная авторами оригинальной Rage и создателем движка idTech, id Software совместно с Avalanche Studios.
Несмотря на свежий релиз игры и большую дорожную карту пострелизного контента, разработчики уже надеются на скорейший выход продолжения.
В недавнем интервью The Hollywood Reporter глава id Software Тим Уиллитс заявил, что он очень трепетно относится к разработке Rage 3.
На вопрос, скоро ли стоит ожидать новую часть игры, он ответил: «Я надеюсь. Да, вот ответ на вопрос. Мы всегда любили этот франчайз, потому что в нём очень много веселья. Мы можем делать, что хотим. Однажды мы обсуждали поездки верхом на гигантских тараканах. В какой ещё игре вы можете вести такие разговоры, где это вполне рабочее обсуждение? Это сумасшествие, веселье, удивительный франчайз, и я надеюсь, что мы сможем сделать третью как можно скорее».
Cyberpunk 2077 за год сильно изменилась
В прошлом году студия CD Projekt Red представила длительное игровое видео своего проекта Cyberpunk 2077. Однако разработка видеоигр — процесс творческий, и теперь студия сообщает, что игра будет заметно отличаться от того, что было показано.
Директор квестов в Cyberpunk 2077 Матеуш Томашкевич недавно обсуждал игру с испанским изданием AreaJugones. В ходе интервью он заявил, что существует «множество вещей, которые не были пока представлены», над которыми по-прежнему работают создатели. Также он отметил, что «игра заметно отличается от того геймплея, что был показан в прошлом году», однако впредь он также может измениться, поскольку разработка игры продолжается.
Томашкевич добавил, что год назад был представлен «небольшой фрагмент игры», в котором не показаны элементы открытого мира или обширный сюжет. При создании Cyberpunk 2077 разработчики черпают вдохновение из ролевых игр прошлого, не только из Witcher 3, но и из проектов других компании, включая Deus Ex и Vampire Bloodlines.
Когда стоит ждать появления Cyberpunk 2077 пока по-прежнему не ясно.