Новости по теме «Nintendo возвращается к виртуальной реальности»

Виртуальная реальность может появиться в Nintendo Switch

Компания Nintendo может добавить функционал виртуальной реальности в свою игровую консоль Switch. Вероятно, это будет сделано в рамках программы Nintendo Labo.

По данным множества источников, японская компания хочет внедрить VR на консоли Switch уже в этом году. Ожидается, что виртуальная реальность появится для игр первого класса, но не уточняется каких. Также источники отмечают, что виртуальная реальность будет представлена как наборы Nintendo Labo.

Nintendo Switch

Учитывая имеющееся аппаратное обеспечение консоли, сложно представить, как всё будет работать. Однако намёки на это были и раньше. В операционной системе Switch уже находили ссылки на VR Mode. Даже до релиза консоли в патенте были изображения со шлемом виртуальной реальности.

Meta хочет выпустить облегчённую версию шлема Quest 3

Шлем Quest 3 — превосходное решение для виртуальной реальности, но дорогое. Модель со 128 ГБ памяти продается более чем за 600 долларов США, что вдвое выше Quest 2. И это проблема для Oculus. В связи с этим компания изучает возможность выпустить облегчённую версию шлема.

Компания Meta сообщает, что версия Quest 3 Lite сохранит те же вычислительные возможности и дисплеи, что и старшая модель. Единственным недостатком будет отсутствие лицевых камер, что исключит возможности обзора в шлеме и смешанной реальности.

Meta Quest 3

Этот более дешёвый вариант Quest 3 усиливает конкурентную позицию компании. Это даст больше причин для разработчиков создавать игры именно для Quest 3, поскольку сейчас многие игры выпускаются с поддержкой второй версии шлема.

Выпуск Quest 3 Lite станет отличной возможностью и для геймеров, ведь сейчас самым популярным устройством виртуальной реальности является Quest 2, и обновление устройства за меньшие деньги, несомненно придётся по вкусу игрокам, которые не планируют использовать возможности смешанной реальности.

Sony готовят PSVR2 для PC

Последние годы Sony активно продвигала идею расширения своих продуктов на PC. Это касаестя множества различных игр, которые были эксклюзивами для PS5, однако теперь компания готова идти дальше и планирует адаптировать свой шлем виртуальной реальности PSVR 2 для компьютеров.

«Мы с радостью делимся новостью о тестировании возможности игроками PS VR2 дотсупа к дополнительным играм на PC, для предложения ещё большего разнообразия игр в дополнение к уже существующим проектам для PS VR2 в PS5. Мы надеемся обеспечить эту доступность в 2024, так что следите за очередными обновлениями».

На самом деле это отличная идея. Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства.

Напомним, что шлем PSVR2 основан на OLED-панелях разрешением 2000×2040 пикс. на каждый глаз и частотой от 90 Гц до 120 Гц. Поле обзора составляет порядка 110°. Подобно Meta/Oculus Quest у него нет базовой станции, а в комплект включена 6-осная сенсорная система и инфракрасный датчик приближения, использующий 4 встроенных камеры и IR-камеру для слежения за взглядом. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.

Так что в ближайшее время игрокам будет доступе ещё один отличный шлем виртуальной реальности по цене 675 долларов США.

ESA официально объявила о смерти выставки E3

Entertainment Software Association (ESA), организатор Electronics Entertainment Expo, E3, объявил о смерти выставки.

В 2020 выставка была отменена впервые за два десятка лет. Причиной тому стала эпидемия COVID-19. Годом спустя выставку по той же причине провели онлайн. В 2022 и 2023 году выставки также не состоялись и вот теперь организаторы официально объявили, что мероприятия больше не существует. Фактически, мероприятие было обречено после того, как крупнейшие издатели, такие как Sony and Nintendo, Ubisoft, EA и Bethesda, организовали собственные мероприятия.

Уже в 2022 году все понимали, что выставка больше никогда не состоится, однако теперь это заявлено официально организаторами. E3 был одним из самых популярных игровых шоу в мире. Однако провалы в его проведении стимулировали издателей проводить собственные мероприятия, такие как Sony State of Play, Nintendo Direct, а также Summer Game Fest и The Game Awards, что и стало последним гвоздём в крышку гроба E3.

Meta может выпустить шлем Quest Pro совместно с LG

По информации издания Maeil Business Newspaper, компания Meta хочет заключить с LG Group партнёрское соглашение для создания шлема Quest Pro. Согласно отчёту, LG Electronics будет ответственно за производство дисплеев microOLED, от LG Display, батарей от LG Energy и прочих компонентов от LG Innotek.

Первый шлем Quest Pro от LG ожидается к 2025 году по цене порядка 2000 долларов. Этот временной интервал и цена означает, что Meta хочет предложить альтернативу Apple Vision Pro, который ожидается по цене 3500 долларов.

Ранее Марк Цукерберг заявлял, что Apple Vision Pro не предлагает каких-либо «магических решений», которые Meta ещё бы не применяла. Он считает, что Meta разделяет отличительные уровни и понимание метавселенной. После того, как над аналогичной технологией стали совместно работать Samsung и Google, будет интересно посмотреть, чего добъётся LG с Meta.

Apple замедляет разработку шлема виртуальной реальности

Известно, что компания Apple работает над собственным устройством дополненной/виртуальной реальности. Аналитики считали, что первое такое устройство выйдет 2023 году, однако сейчас сообщается, что Apple выражает опасения, касательно состояния рынка VR.

Исполнительный директор Apple Тим Кук всегда был экстремально агрессивен, когда речь шла о выходе на рынок VR. Однако, по словам аналитика Мин-Чи Куо, компания Apple больше не выражает былого оптимизма и переносит выпуск своего шлема на III квартал. Также ожидается, что компания также сильно сократит объёмы выпуска, представив на рынок от 200 до 300 тысяч устройств.

Куо считает, что озабоченность Apple вызвана экономическими ограничениями, усиленными аппаратными спецификациями и плохо проработанной экосистемой. В результате, завышенная цена на шлем может привести к крайне плохим продажам.

PSVR2 демонстрирует медленный старт

Шлем Sony PlayStation VR2 вышел в конце февраля с большой шумихой и обзорами, гласящими, что это лучший шлем из доступных. Однако, несмотря на это, PlayStation VR2 стартует весьма вяло.

По и информации Bloomberg, шлем Sony PlayStation VR2 до конца марта будет продан в объёме порядка 300 000 единиц. Любопытно, что аналитики связывают плохие продажи со снижением интереса к метавселенным, однако сама Sony никогда не рассматривала свои шлемы как средство работы с метавселенными.

Ещё одним подтверждением плохих ожиданий стало снижение заказов на производство PSVR2 с 2 миллионов единиц, однако официальной информации на этот счёт нет.

Безусловно, пока ещё слишком рано говорить о провале продаж PSVR2. Виртуальная реальность далека от мейнстрим сегмента, да и высокая цена на устройства не способствует популяризации.

Apple готовится отложить выпуск очков дополненной реальности

По слухам, компания Apple готовится выпустить устройство виртуальной или дополненной реальности в следующем году. И планировалось это сделать уже к маю, но теперь планы меняются.

По информации аналитика Мин-Чи Куо новое головное устройство будет отложено до второй половины 2023 года из-за проблем, связанных с программным обеспечением.

При этом Куо считает, что компания может анонсировать устройство в начале года на мероприятии WWDC 2023. Такое решение позволит Apple также подготовить SDK для своих партнёров и разработчиков, чтобы те могли уже начать работы. Также это даст достаточно времени до выхода нового iPhone, который обычно выходит в сентябре, чтобы не перекрывать собственное информационное поле.

Очки будут работать с новой операционной системой под названием RealityOS. По слухам, очки получат пару дисплеев micro-OLED разрешением 4K, массив камер и один из вариантов процессоров серии Apple M.

Также аналитик отметил, что продукт будет крайне дорогим, а от того нишевым, из-за чего всего на рынок будет поставлено около 500 000 таких очков.

Quest 2 разошёлся 15 миллионами экземпляров

Компания Meta/Facebook продолжает своё продвижение в сфере виртуальной реальности благодаря шлему Quest 2.

Комбинация надёжного и мощного «железа» и впечатляющие программные алгоритмы вылились в относительно доступный продукт, который стал наиболее успешным шлемом на рынке.

Аналитик IDC Франциско Джеронимо в Twitter сообщил, что «Oculus Quest 2 — это наиболее успешный шлем VR на сегодняшний день. Продажей порядка 15 миллионов единиц с момента анонса в сентябре 2020 года, Quest 2 стал вкладом в массовый рост продаж систем VR и потребительского внедрения».

Говоря о потребительском проникновении отмечает, что продажи VR выросли на заметные 97% в 2021 году и ещё больше, до 242% за последний финансовый квартал. В плане ПО, рынок VR демонстрирует стабильный рост и развитие, при этом на рынке наконец-то стали доступны полноценные игры, вместо маленьких демо-версий.

Конечно, компания хочет использовать свои шлемы для построения метавселенной, однако пока этот сектор виртуальной реальности исключительно благодаря индустрии видеоигр. Будем надеяться, что готовящийся PSVR 2 встряхнёт этот рынок намного сильнее, и нам станет доступно ещё больше высококлассных видеоигр.

Готовится мод Half-Life Alyx для игры без шлема VR

Когда Valve представила игру Half-Life Alyx, многие фанаты серии были разочарованы, поскольку в неё невозможно играть без шлема виртуальной реальности. Из-за этого с сюжетом игры ознакомились очень малое число геймеров. Однако вскоре Half-Life Alyx может быть доступна для традиционного ПК.

Разработчик с ником SoMNst работает над модом No VR для Half-Life Alyx, что сделает игру доступной для традиционного ПК. Нынешняя версия мода позволяет взаимодействовать с объектами, участвовать в боях и свободно перемещаться по игровому пространству. Но пока этот мод не готов для общего использования, а потому разработчик не предлагает загрузить даже предварительной версии, как не указывает даже дату возможного релиза.

Со временем, мод Half-Life Alyx No VR будет полностью рабочим, и именно тогда его представят публике. После этого Half-Life Alyx больше не будет эксклюзивом для VR, несмотря на то, что лучше всего она будет работать именно в виртуальной реальности с использованием специальных контроллеров.

Half Life Alyx - No VR Mod - Gameplay & Progress Update #8

AMD готовит заказной процессор для шлема виртуальной реальности

Компания Magic Leap готовит шлем дополненной реальности нового поколения, и он может быть основан на специализированном процессоре от AMD. Это было выявлено благодаря обозревателю _Rogame.

Обозреватель в тесте Basemark увидел новую SoC от AMD, которая может быть использована в шлеме с кодовым именем Mero. Эта SoC объединяет процессор на базе архитектуры Zen 2 и графику на основе RDNA2. В Basemark указано, что процессор имеет 8 ядер, однако может быть, что речь идёт о 4 ядрах и 8 потоках.

Очки дополненной реальности Magic Leap

В настоящее время количество вычислительных блоков RDNA2 в iGPU неизвестно. В качестве операционной системы Magic Leap использует Android 10 для архитектуры x86-64. Сама платформа называется Magic Leap Demophon, что может быть названием для тестовой машины. Шлем оснащается дисплеем 720×920 пикс., а объём памяти, доступной для ОС, составляет 1 ГБ (не считая памяти, выделенной для GPU).

Спецификации процессора Mero

Meta подтвердила PRO-версию шлема виртуальной реальности

Пару недель назад появились слухи о том, что Meta готовит новый шлем виртуальной реальности высокого класса. В отличие от Quest 2, этот новый шлем нацелен на профессиональный сегмент, и сейчас разрабатывается под кодовым именем Project Cambria.

В ходе финансового отчёта Марк Цукерберг подтвердил создание Quest Pro, и что этот шлем будет готов уже в этом году. Шлем, разрабатываемый под кодовым именем Project Cambria, будет «более сфокусированным на рабочих задачах, и, вероятно, сможет заменить ваш ноутбук или рабочую систему». Кроме того, сказано, что шлем получит «улучшенную эргономику и полноцветное сквозное видение для бесшовного объединения виртуальной и дополненной реальности с физическим миром».

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest

Точная техническая информация пока не сообщалась, как не известен и внешний вид шлема. Ранее появились слухи, что шлем будет иметь дисплеи типа Mini LED разрешением 2160×2160 пикс. и новую двухэлементную конструкцию линзы. Кроме того, сообщалось о трекинге взгляда и распознавании лиц, что значительно улучшит взаимодействие в виртуальной реальности.

Точная дата выпуска Project Cambria неизвестна. Однако мероприятие Oculus/Meta ожидается в сентябре или октябре, так что вполне стоит ожидать релиза именно в эти сроки.

Молодёжь не заинтересована в метавселенных

Последнее время многие компании вкладывают большие деньги в нечто, под названием «метавселенные». Так, Meta выпустила Horizon Worlds, где на разработку передаётся 47,5% поступлений с продаж, Microsoft периодически выражает интерес к этому сегменту, а Lego и Sony вложили 2 миллиарда в Epic Games и её попытки создания метавселенной.

Однако, как оказалось, главная аудитория для этого, молодёжь, совсем не заинтересована. Согласно исследованию Piper Sandler, проведенному среди 7100 подростков США, менее 50% проявили интерес к покупке оборудования для метавселенных. 9% сообщили, что они возможно купят оборудование в какой-то момент, а 26% уже имеет необходимое аппаратное обеспечение. Причём из них, только 5% респондентов посещает метавселенную ежедневно, в то время как 82% делает это несколько раз в месяц или реже.

Аналогичное исследование провела компания Morning Consult, согласно которому менее половины респондентов поколения «Z» заинтересованы в метавселенной Meta. Более того, лишь 11% из них когда-либо торговали криптовалютами, а 8% приобретали NFT.

Будет интересно посмотреть, как создатели технологии будут привлекать молодую аудиторию, как будет меняться подход, и вообще, что же такое, эта «метавселенная».

Meta получит первые очки к 2024 году

Марк Цукерберг и компания Meta изо всех сил стремятся создать собственные очки первого поколения к 2024 году, а уже в 2026 году сделать их легче и совершеннее. В 2028 планируется выпустить третье поколение.

Руководство Meta считает, что важно создать очки дополненной реальности, которые разрабатываются под кодовым именем Project Nazare. Этот проект является попыткой ускользнуть из объятий Apple и Google, которые диктуют компании требования по работе приложения Facebook на своих платформах.

Первая версия Nazare создаётся как независимое от мобильного телефона устройство, которое будет работать при помощи беспроводного гаджета, размерами с телефон. Это дополнительное устройство возьмёт на себя функционал по необходимым вычислениям.

Очки будут предназначаться для взаимодействия с голограммами других людей. Со временем, как считает Цукерберг, они смогут дать людям более глубокое погружение, обеспечив лучшее качество, по сравнению с нынешним.

Microsoft рекомендует SSD для приложений Android в Windows 11

В конце января компания Microsoft пообещала подготовить большое обновление Windows 11, которое на днях и было выпущено. Среди множества изменений в новой версии ОС появилась предварительная поддержка приложений Android в виде магазина Amazon Appstore, которую можно установить из Microsoft Store.

Таким образом, теперь пользователи могут установить приложения Android в Windows 11, используя для этого полноценный магазин Amazon Appstore, при этом пользователь должен быть из США.

Однако далеко не каждый компьютер справится с такой задачей. Так, Microsoft рекомендует использовать для этого только твердотельный накопитель (правда, не уточняя, идёт ли речь о SATA III или NVMe).

Amazon Appstore в Windows 11

Для запуска Android-приложений в Windows 11 необходимо:

  • ОЗУ: 8 ГБ минимум, 16 ГБ рекомендуется.
  • Накопитель: Solid State Drive (SSD).
  • Процессор: Intel Core i3 8th Gen (минимум) или лучше; AMD Ryzen 3000 ((минимум) или лучше; Qualcomm Snapdragon 8c (минимум) или лучше.
  • Архитектура процессора: x64 или ARM64.
  • Необходима Virtual Machine Platform.

Примечательно, что сама Microsoft в системных требованиях к ОС не даёт указаний на необходимость применения SSD, допуская также и жёсткий диск. Единственным требованием является минимальный объём — 64 ГБ. Похоже, что Windows Subsystem on Android (WSA) будет довольно интенсивно обмениваться данными с накопителем.

Ещё одной интересной деталью является необходимость процессора Ryzen 3000 или новее. Это при том, что Ryzen 2000 основан на микроархитектуре Zen+ и вполне соответствует минимальным требования Windows 11.

Mozilla отказывается от браузера для виртуальной реальности

Группа Mozilla объявила о том, что решила закрыть проект браузера для виртуальной реальности, Firefox Reality, сборку, созданную 4 года назад для использования в окружении виртуальной реальности.

Технология позволяла пользователям выходить в веб при помощи шлемов виртуальной реальности, посещать страницы, выполнять поиск и изучать 2D- и 3D-интернет при помощи контроллеров VR вместо мыши.

Впервые Firefox Reality вышел в 2018 году и был доступен для платформ Viveport, Oculus, Pico и Hololens. Идея заключалась в том, что пользователи могли взаимодействовать с 3D-контентом, включая 360° панорамные изображения и видео, 3D-модели и игры WebVR.

Firefox Reality

Однако руководство Mozilla решило, что браузер будет удалён из магазинов, где статус его релиза значился как «в ближайшие недели».

Тем же, кто хочет и дальше листать интернет в виртуальной реальности, Mozilla предлагает использовать открытый браузер Wolvic от Igalia, который построен на исходном коде Firefox Reality. Загрузить его можно будет уже на этой неделе.

Sony показала прототип шлема виртуальной реальности разрешением 8K

Виртуальная реальность последние годы набирает популярность, а устройства быстро прогрессируют. Растёт разрешение, частота кадров и функционал. Компания Sony представила прототип будущего устройства, которое даёт нам понимание технологии будущего.

Гаджет был показан в ходе Sony Technology Day. Инженеры компании Ясуко Ишихара и Кеи Кимура продемонстрировали шлем, который, как явно видно, является ранним прототипом. Тем не менее, он содержит пару микродисплеев OLED разрешением 4K, что суммарно даст зрителю картинку 8K.

Также шлем обеспечивает малую задержку длительностью всего 10 мс, что делает движения плавными и исключает морскую болезнь, которая возникает из-за задержек между движением головы и изображением. Кроме того, применение микродисплеев снижает массу устройства.

Прототип очков виртуальной реальности Sony с экраном 8K

В деморолике компания показала, как использование дисплеев высокого разрешения положительно сказывается на детализации изображения. Это видно по текстуре кожи в обшивке автомобиля и цифр на приборах.

Шлем будет использоваться в профессиональной среде в таких отраслях как инженерия, медицина и развлечения. Также есть идея создания пространств для взаимодействия людей — вариант метавселенной.

Sony Technology Day|Share experiences with an overwhelming sense of reality

Следующее поколение шлемов PlayStation VR (PSVR) для консолей PS5 должно появиться к концу 2022 года. И хотя по слухам эти устройства получат экраны OLED и технологию снижения задержек, ожидать разрешения 8K не стоит. Очевидно, что до дня, когда показанный прототип станет реальным устройством, ждать ещё очень долго.

EM3 готовит самый тонкий в мире VR-шлем

Стартап EM3, занимающийся системами виртуальной реальности, представил новый ультратонкий прототип очков виртуальной реальности, который получил название Ether.

Толщина нового продукта составляет всего 6,8 мм, а масса — 37 грамм, что делает его самым лёгким VR-устройством с окологлазными дисплеями.

Нынешние системы виртуальной реальности заметно больше и тяжелее. Используя их люди ощущают психологический дискомфорт уже после 20 минут ношения, что ограничивает время, проводимое в VR-играх. Другие сценарии использования VR, такие как социальные метавселенные, онлайн образование, тренировки, дизайн, конференции и разработка, потребуют использования более лёгких и меньших очков.

Очки виртуальной реальности EM3 Ether

Начиная с 2014-го года многие компании стремятся облегчить и уменьшить размеры VR-систем. Однако они ограничены принципами оптики. Новые разработки применяют оптику Pancake, которая сокращает толщину очков до 25 мм, а массу — до 160—180 грамм. Тем не менее, между шлемами и очками ещё есть разница.

Прототип очков EM3 Ether состоит из пары микродисплеев разрешением 2560×2560 пикс. Поле обзора пока составляет 80°, однако компания утверждает, что применив широкоэкранные дисплеи, поле обзора удастся увеличить до 100° без изменения общей толщины устройства.

Пример ношения очков EM3 Ther

Очки Ether построены по принципу подключаемых устройств. Их предполагается связывать со смартфоном. Разработчики отмечают применение уникальных окологлазных оптических модулей, которые разворачивают полноспектровый свет на малой длине, обеспечивая точное изображение. При этом такой подход сокращает толщину очков.

По информации EM3, очки Ether должны быть реализованы в виде коммерческого продукта уже в конце 2022 года.

Cities Skylines выходит на VR

Платформы виртуальной реальности подходят для широкого спектра жанров видеоигр. Одним из, казалось бы, естественных применений виртуальной реальности являются градостроительные симуляторы. И вот, наиболее популярна игра в этом поджанре, Cities: Skylines, теперь готовится выйти в виртуальной реальности.

Специальная версия Cities: VR будет выпущена для шлемов Quest 2. В этой игре вы примеряете роль мэра, которому предстоит построить собственный метрополис, принимая участие в каждом аспекте планирования города, от прокладки дорог до размещения зданий.

Cities: VR

Игра полностью подходит для Quest, а значит, можно будет применять штатные контроллеры для вращения карты и отметок на ней. В игру можно играть как в изометрической проекции, так и сверху, локально приближаясь к месту действия. Более того, можно будет даже увеличить карту до уровня улицы. Разработчики обещают, что игра понравится как новичкам серии, так и заядлым фанатам.

Cities: VR Reveal Trailer

Проект Cities: VR разрабатывается Fast Travel Games эксклюзивно для Meta Quest 2 и будет доступен весной следующего года.

Quest 2 получит порт Grand Theft Auto: San Andreas для виртуальной реальности

Rockstar Games возвращает к жизни классические игры серии GTA с небольшими улучшениями графики и поддержкой современных платформ. Однако на горизонте появился ещё один порт.

Компания Meta объявила анонсировала оригинальную игру Grand Theft Auto: San Andreas для шлема Oculus Quest 2, первую официально поддерживаемую для виртуальной реальности игру серии.

GTA: San Andreas

Даты выхода пока не объявлены. Даже скриншоты пока не публиковались, однако игра уже «много лет находится в обработке», а значит, до выхода игры ждать придётся не долго. «Это новая версия, как я думаю, одной из величайших игр из всех, предложит абсолютно новый способ геймплея этой культовой игры в открытом мире в виртуальной реальности», — заявил исполнительный директор Meta Марк Цукерберг.

По всей видимости проект будет эксклюзивом для Oculus Quest 2. Это значит, что ни владельцы PC VR, ни PlayStation VR, не получат игру для своих устройств. Также важно отметить, что для виртуальной реальности готовится обычная версия, без улучшений, которые появятся в сборнике Definitive Edition.

Valve разрабатывает независимый шлем виртуальной реальности

Компания Valve может выпустить второй шлем виртуальной реальности с автономной конструкцией, похожий на Oculus Quest от Facebook.

Информация об этом шлеме была опубликована обозревателем Брэдом Линчем. Он нашёл множество упоминаний о новом шлеме Deckard в коде Valve SteamVR. Он также сообщает, что эта информация перекликается с ранее зарегистрированными патентами.

Шлем виртуальной реальности Valve Index

Сайт Ars Technica подтвердил из своих источников, что информация Линча верна, и прототип шлема действительно находится в разработке. Новый шлем получит встроенный процессор, который позволит работать без подключения к ПК. Также компания имеет амбициозные планы по внедрению системы трекинга без внешних базовых станций.

Также Ars отмечает, что связь с ПК будет осуществляться по беспроводному интерфейсу, предположительно, по Wi-Fi. Что касается встроенного процессора, то есть высока вероятность применения заказной SoC AMD, поскольку ранее Valve сообщала, что хотела бы поэкспериментировать с процессором, который она использует для Steam Deck.

Diver-X готовит виртуальную реальность для кровати

Такие игры, как Half-Life: Alyx помогли популяризовать виртуальную реальность. Но она до сих пор не стала мейнстримом. Возможно, причиной тому является невозможность использования шлема лёжа. По крайней мере, так решил японский стартап Half-Life: Alyx, который готовит разместить на Kickstarter кампанию по сбору средств на разработку кроватной системы виртуальной реальности.

Система Diver-X HalfDive BMD, или Bed-Mounted Display, является полностью стационарным решением, закреплённым на подставке, а значит, его можно будет использовать лёжа на спине. Кроме странной конструкции шлем также предлагает необычную «ветряную обратную связь», которая обеспечивается парой вентиляторов на боках. Кроме того, их можно использовать просто для охлаждения лица.

Шлем VRDiver-X HalfDive BMD

Также устройство будет оснащено модулем «силового отклика», который «усиливает ощущение прикосновений объектов в виртуальной реальности, чувство пореза от меча, чувство трения и так далее, и обеспечивает более высокий уровень иммерсивного взаимодействия».

Ножные контроллеры Diver-X HalfDive BMD

Кроме того, разработчики обещают вибрационный отклик на паре ступней, оружие и иммерсивный звук от четырёх спикеров. Ножные контроллеры можно будет использовать благодаря тому, что пользователь лежит, а не стоит.

Схема шлема Diver-X HalfDive BMD

Компания уверяет, что её разработка полностью совместима с контентом Steam VR благодаря собственной системе драйверов и эмуляции.

Оптика в шлеме Diver-X HalfDive BMD

Что касается аппаратной части самого шлема, то он имеет 4.5-степеней свободы и два экрана разрешением 1600×1440 пикс. на глаз. Кадровая частота составляет 90 Гц. Оптическая система реализована десятью асферическими линзами с опциональной возможностью применения варифокальной оптики.

Разработчики хотят предложить HalfDive BMD за 800 долларов в базовой комплектации и за 1200 долларов в топовом варианте. Версия с варифокальной оптикой обойдётся в 4000 долларов.

Sony использует OLED-панели в шлеме PSVR2

По информации Bloomberg, следующее поколение шлемов PSVR компания Sony построит на базе панелей OLED, изготавливаемых Samsung.

Первое поколение шлемов виртуальной реальности Sony также основано на OLED, однако эти дисплеи имеют низкое разрешение, всего 960×1080 пикселей на глаз.

В новом поколении будут использованы экраны куда более высокого разрешения. Ожидается, что это будет 4000×2080 пикс., или 2000×2040 пикс. на глаз, что почти вдвое плотнее, чем сейчас. Учитывая, что компания выбрала довольно дорогие панели, будет интересно узнать их кадровую частоту, а также стоимость конечного устройства.

PlayStation VR

Технология OLED имеет преимущества перед жидкокристаллическими экранами, которые выражаются в очень высокой контрастности, большой пиковой яркости и возможностью отключения отдельных пикселей, что позволяет достичь невероятной иммерсивности. Однако они намного дороже.

К примеру, Oculus Quest 2 имеет куда лучше характеристики, чем оригинальный Quest, но по-прежнему использует панели LCD. В свете этого будет очень интересно узнать, сколько же Sony попросит за свой новый шлем виртуальной реальности. В любом случае, ждать ещё долго. По слухам, PSVR 2 появится к зимним праздникам 2022 года, и до этого времени мы наверняка узнаем ещё о многих деталях этого устройства.

Microsoft не заинтересована в виртуальной реальности для Xbox

В то время, как Sony планирует обновление системы виртуальной реальности для новой консоли PS5, компания Microsoft заявляет о том, что она не заинтересована в выпуске подобного устройства.

Слухи о том, что Microsoft может готовит шлем для консолей Xbox Series X/S появились на итальянской версии сайта IGN. Сообщается, что когда пользователи подключали новую гарнитуру Xbox Wireless Headset к консоли Xbox, им выводилось сообщение, которое переводится следующим образом: «доступно обновление для устройства VR» и «обновить устройство VR».

Гарнитура Xbox Wireless Headset, которую приняли за шлем VR

Однако в самой компании опровергли слухи: «это ошибочное сообщение, неточное из-за ошибки локализации», — ещё раз отметив, — «VR для консолей не находится в фокусе для нас в настоящее время».

Компания Microsoft ещё в 2018 году приостановила работы над реализацией виртуальной реальности на консолях, пояснив это желанием в первую очередь улучшать работу игр на телевизоре.

Годом позднее глава Xbox Фил Спенсер отмечал, что играл на PC в несколько отличных игр VR, таких как Half-Life: Alyx, однако виртуальная реальность на консолях не является ключевой задачей релиза Xbox Series X / S.

Google снимает с продажи Cardboard VR

Компания Google больше не продаёт свои наборы для виртуальной реальности, которые были доступны всего за 15 долларов. Другие компании, Amazon и eBay, продолжают продавать свои аналогичные системы, но на самом деле, сложно представить себе будущее, в котором картонные очки виртуальной реальности будут вновь популярны.

Компанию Oculus часто обвиняют в преждевременном старте технологии виртуальной реальности, однако в этом вопросе весомую роль сыграла Google со своим проектом Cardboard. Устройство буквально изготавливалось из картона и позволяло вставлять телефон в слот перед линзами и использовать его для вывода виртуальной реальности. Оно позволяло прикоснуться к виртуальной реальности за минимальную цену.

Очки Google Cardboard

Разработка Google Cardboard привела в 2016 году к созданию платформы Daydream, которая, к сожалению, не обрела популярности. Через три года проект был закрыт, а исходный код Cardboard стал общедоступным. Тем не менее, очки Cardboard продолжали продаваться, до марта.