Новости по теме «Иен-Сан Юань: Fermi — поворотная точка в индустрии»

NVIDIA выпустит одновременно три видеокарты на базе Fermi

В конце 2009 года NVIDIA собирается вывести на рынок свою новую архитектуру с поддержкой DirectX 11. При этом, как говорит источник со слов представителей NVIDIA, выйдет сразу три ускорителя на базе одного и того же чипа Fermi.

Первая видеокарта — одночиповый ускоритель высокого класса, имеющий 16 кластеров и объединенную мощь 512 шейдерных процессоров.

Вторая карта — 2-чиповый флагман, построенный на двух кристаллах Fermi, наверняка, имеющих более низкую частоту, чем в случае с GTX-версией. Энергопотребление этого решения будет находиться на уровне 300 Вт.

Наконец, третий ускоритель будет основан на урезанном ядре Fermi (один или два кластера у него будут отключены), иметь более низкие частоты. Эта видеокарта будет наиболее массовой и на рынке столкнётся с Radeon 5870.

Все эти ускорители выйдут в конце 2009 года. Более дешёвые решения линейки появятся уже в первой половине 2010 года.

Fermi быстрее, чем Radeon 5870

Дрю Генри, новый главный управляющий подразделения GeForce и ION в NVIDIA сказал журналистам ресурса Fudzilla, что Fermi будет быстрее всего, что существует на рынке, включая новый Radeon 5870.

Выход ускорителя должен состояться до зимних праздников, так что NVIDIA имеет все шансы заработать на продажах самой быстрой видеокарты хорошие деньги.

Ожидается, что Fermi превзойдёт двухчиповую GeForce GTX 295 по производительности. Более того, NVIDIA готовит выпуск аналога GTX 295 с двумя процессорами Fermi. Энергопотребление одно- и двухчиповой видеокарт Fermi будет находиться на уровне с GeForce GTX 285 и 295, соответственно.

Fermi рассчитана не только на рынок высокопроизводительных расчетов

Специалист по проектированию чипов Дэвид Кантер выдвинул предположение, что NVIDIA ставит задачу сделать свои видеокарты более похожими на процессоры, нацеливаясь на рынок вычислительных центров. Он указывает на то, что архитектура Fermi выходит за рамки привычных представлений о видеокарте.

Сообщение Окриджской национальной лаборатории о намерении создать на основе Fermi суперкомпьютер с производительностью в 10 раз выше современного вычислительного центра № 1, может служить подтверждением слов Кантера.

Да и сам руководитель NVIDIA Иен-Сан Юань говорил о том же во время недавнего общения с журналистами и аналитиками. По его словам, архитектура Fermi представляет собой фундамент первого в мире вычислительного графического процессора, который объединяет серии продуктов GeForce, Quadro и Tesla. Он указал на то, что применение GPU-вычислений выходит за рамки только научной отрасли, интересов узкого круга разработчиков и энтузиастов, поэтому NVIDIA создала архитектуру параллельных вычислений. Иен-Сан подчеркнул, что Fermi поможет индустрии двигаться вперед и потеснит процессоры во многих областях.

Однако, NVIDIA опровергла предположение о том, что Fermi нацелена преимущественно на рынок высокопроизводительных вычислений. «Такие размышления — безумны, — категорично заявил Сэнфорд Рассел в интервью TG Daily. — Мы создали Fermi модульной и гибкой, рассчитывая на все возможные рынки».

Нет сомнения, что Fermi — то, что ждали многие исследователи и дизайнеры. Остается узнать, что представляет собой GT300 в традиционных игровых задачах.

Видео: Записи с демонстрации Fermi

В сети появились записи с демонстрации графического процессора Fermi. Конечно, они являются некачественными экранными видеороликами, но тем не менее.

На одной из них есть первая визуальная демонстрация преимущества новой архитектуры. В частности, сравнивается процессор Tesla 1060 (чип GT200b), имеющий старую архитектуру и Fermi в вычислениях с двойной точностью. Как видно на ролике, там, где новая архитектура легко справляется с расчётами в реальном времени, у Tesla 1060 в тех же задачах производительность падает до очень низкого уровня.

NVIDIA GF100/GT300 (Fermi) first live demo in GTC 2009

Второй ролик показывает работу Fermi при расчёте физики. Видно, как легко видеокарта вычисляет множественные столкновения.

NVIDIA GTC 2009 Fermi (GT300) Real Time Physics Demo DX11

Характеристики NVIDIA GT300/Fermi

После представления архитектуры Fermi на официальном сайте NVIDIA для разработчиков появилось подробное описание характеристик этого нового флагманского графического процессора.

Чип имеет 3 млрд. транзисторов и 512 шейдерных процессоров, которые NVIDIA теперь называет ядрами CUDA. Чип, как и в архитектуре GT200 состоит из кластеров, поэтому компании относительно легко будет создавать чипы для среднего и начального уровня, уменьшая количество этих блоков на кристалле. Fermi имеет 16 кластеров, каждый из которых имеет 32 ядра CUDA.

512 ядер CUDA поддерживают вычисления с плавающей точкой в стандарте IEEE 754-2008, превосходя в этом отношении даже центральные процессоры. При этом скорость исполнения арифметических операций с двойной точностью до 8 раз превосходит предыдущее поколение графических процессоров NVIDIA в лице GT200.

Следующая инновация — 1 Мб кэш-памяти L1, разделенного по 16 Кб, а также распределённая кэш-память L2 объёмом 768 Кб. Иерархическая кэш-память в GPU ускоряет алгоритмы вроде расчётов физических процессов, трассировки лучей и умножения разряжённых матриц, где адреса данных заранее не известны.

Видеопамять работает через 384-битную шину данных. Чип поддерживает память GDDR5 объёмом 1,5 Гб, 3 Гб и 6 Гб. Процессор понимает код C++ без необходимости его обработки драйвером и, конечно, поддерживает DirectX 11. Fermi поддерживает память с ECC (кодом корректировки ошибок), что критично для центров данных и суперкомпьютеров, развёртывающих большие массивы GPU.

Движок GigaThread Engine будет поддерживать одновременное исполнение задач нескольких программных ядер в рамках одного приложения (к примеру, одновременный расчёт физики жидкостей и твёрдых тел).

В результате можно сказать, что новый графический процессор NVIDIA очень похож на центральный процессор. Компания идёт путём, обратным подходу AMD Fusion, который предполагает интеграцию GPU на кристалл центрального процессора.

NVIDIA анонсирует технологию прямого доступа к SSD

Компания NVIDA после анонса новых видеокарт серии RTX 3000 рассказала о новой технологии RTX IO, которая позволяет сжимать данные посредством GPU, что сократит объём занимаемого играми места.

Данный инструмент будет работать совместно с API Windows DirectStorage. Это приведёт к тому, что компьютер сможет быстрее загружать игры. Эта система аналогична той, что используется в игровых консолях PS5 и Xbox Series X.

Решение NVIDIA заключается в том, что при использовании RTX IO данные направляются из SSD непосредственно в видеопамять, а декомпрессия производится средствами GPU. Это освободит CPU от нагрузки и резко сократит время загрузки. Как именно будет работать RTX IO, пока не сообщается. На первый взгляд сложно представить, как SSD сможет напрямую работать с графическим процессором минуя CPU, однако инженеры нашли решение.

RTX IO

По словам NVIDIA, игры сильно изменились благодаря NVMe-SSD, и теперь главным ограничением в производительности является не жёсткий диск, а центральный процессор. Обработка части данных непосредственно GPU позволит сократить загрузку процессора примерно на 20%. Компания сообщила, что инструмент будет работать на видеокартах с GPU архитектуры Ampere и Turing.

В то же время Microsoft планирует выпустить DirectStorage для Windows в следующем году.

NVIDIA готовится прекратить поддержку Fermi

Компания NVIDIA объявила, что продолжит выпускать критические обновления для видеокарт Fermi до января 2019 года. До этого момента она будет продолжать выпуск драйвера «Game Ready Driver» для Windows, однако со следующего года поддержки Fermi не будет.

Таким образом долгая серия 390.xx драйверов видеокарт может стать последней, где поддерживается архитектура Fermi. Эта архитектура была представлена в 2010 году и сменила Tesla, но уже в 2012 году была заменена на Kepler. Самым свежим видеокартам Fermi в этом году исполняется 6 лет, так что в отказе от поддержки этой архитектуры нет ничего удивительного.

Видеокарта Palit GTX 460 на базе архитектуры Fermi

Что касается Linux, то для этой ОС компания продолжает поддержку наследных драйверов в новых сборках ОС. К сожалению, драйвер Nouveau для Fermi далёк от идеала, так что с января владельцев видеокарт Fermi, которые используют Linux, ждут тяжёлые времена.

NVIDIA обеспечивает поддержку DirectX 12 для Fermi

Компания NVIDIA, обновив видеодрайвер до серии 384, тихо и незаметно добавила поддержку API DirectX 12 для графических процессоров, построенных по архитектуре Fermi.

Такую информацию опубликовали внимательные пользователи форума Guru3D. Поддержка DX12 теперь доступна для видеокарт GeForce 400-й и 500-й серии. Примечательно, что поддержка оказалась достаточной для запуска современных игр и приложений для Direct3D feature-level 12_0. Также драйвер обеспечивает поддержку WDDM 2.2 для карт GeForce Fermi в операционной системе Windows 10 Creators Update (version 1703).

Вероятно, именно необходимость поддержки новой версии драйверной модели и побудила NVIDIA обеспечить работу DX12 на видеокартах 5-6 летней давности. Правда, несмотря на формальную поддержку, вряд ли устаревшего ускорителя будет достаточно для запуска современной игры в приемлемом виде.

Leadtek представила однослотовую низкопрофильную GeForce GT 630

Компания Leadtek представила собственную версию видеокарты GeForce GT 630.

Видеоускоритель Winfast GeForce GT 630, модели WFGT630-2GD3LP, является низкопрофильным однослотовым решением. Этот видеоускоритель построен на печатной плате собственной разработки Leadtek.

Что касается производительности, то она традиционная для видеокарты NVIDIA этой модели. Графический процессор ускорителя работает на частоте 810 МГц, а частота видеопамяти равна 1600 МГц. Как и следовало ожидать, ускоритель основан на видеопроцессоре предыдущего поколения архитектуры Fermi. Он имеет 96 ядер CUDA и 2 ГБ памяти DDR3 шириной шины в 128 бит.

В связи с низким энергопотреблением ускорителю достаточно питание, которое он получает из слота PCI-e. Однако для охлаждения GT 630 разработчикам всё же пришлось использовать активный кулер. Видеовыходы платы включают порты DVI, HDMI 1.4a и D-Sub. Карта уже появилась в продаже в Японии, по цене в 89 долларов США.

NVIDIA готовит новый ребрендинг моделей старых видокарт

Недавно компания NVIDIA подтвердила свои планы по распространению нового лейбла GT 600 на две старые карты Fermi для тех OEM производителей, которые хотят привлечь покупателей новым поколением ускорителей.

Однако в сети появилась информация, что данный подход распространится не только на OEM, но и на розничные поставки.

Теперь же компания хочет изменить имя для старых ускорителей ло-энд сегмента. Так, GeForce GT 440 (GF108) простым изменением BIOS станет GT 630. Ранее NVIDIA сообщили о том, что готовящиеся карты GeForce GT 605 и 620 будут основаны на процессорах Fermi GF 108, установленных в карты GT 510 и GT 520 соответственно. Также стало известно, что в продаже появится GT 610, основанная на версии GT520/GF119.

Стратегия, стоящая за таким маркетинговым решением, основана на попытках обороны NVIDIA от популярных интегрированных решений AMD и, возможно, даже Intel Ivy Bridge. Такой подход может сработать на тех пользователях, которые привыкли периодически менять аппаратное обеспечение, не сильно интересуясь на какой архитектуре оно построено. Однако очевидно, что увидя в магазине новое название на старой видеокарте, они будут одурачены NVIDIA.

Анонс GeForce GTX 590 отложен на 2 дня

Анонс первой официальной двухпроцессорной видеокарты на базе GF110 отложен до 24 марта, вероятно, по причине подготовки конфигурации для Crysis 2.

Планировалось что новая видеокарта выйдет в один день с игрой Crysis 2, разработанной по программе NVIDIA «The Way Is Meant To Be Played». Однако, дата выхода игры не изменилась, и Crysis 2 по прежнему стоит ожидать на прилавках во вторник 22 марта.

Одной из возможных причин такого решения NVIDIA вероятно является то, что компания пытается подготовить профили для поддержки SLI в Crysis 2. Также еще предстоит услышать о поддержке DX11 в Crysis 2, иначе это будет несправедливо к GTX 590, если такая опция будет недоступна вообще.

Чуть раньше появилась утекшая фотографии GTX590. Как видно на снимке дизайн видеокарты будет идентичным GTX295. Также стали известны спецификации видеокарты:

  • GPU: 2 x GF110
  • Частота GPU: 612МГц
  • Ядер CUDA: 1024 (2×512)
  • Память: 3GB GDDR5 @ 3420МГц, 2 x 384-bit
  • Коннекторы питания: два по 8-pin
  • TDP: 375Вт

GeForce GTX 590 будет однослотовой?! Часть 2

Вчерашняя сенсационная информация, полученная от наших коллег с сайта VR-zone оказалась, мягко говоря, не совсем верной.

Торопясь донести до прогрессивного человечества эту новость, они совершенно забыли что система охлаждения включает в себя еще и нижнее основание кулера, которое не помещается под кожухом и занимает еще один слот. Таким образом, GeForce GTX 590 получит совершенно негламурную двухслотовую систему охлаждения.

GeForce GTX 590 будет однослотовой?!

Пока все прогрессивное человечество ожидает снятия NDA на информацию о новом двухчиповом флагмане компании NVIDIA, сайт VR-Zone поспешил поделиться своей информацией касательно системы охлаждения GeForce GTX 590.

Как  уверяют наши коллеги, толщина системы охлаждения двухчипового монстра достигает всего-лишь 21,5 мм, что вполне позволит карте уместиться в одном слоте.

Это поразительно, поскольку даже бюджетные карты семейства Fermi снабжаются «этажеркой», перекрывающей соседний с картой слот. Но, справедливости ради, отметим, что идея оснащения однослотовой системой охлаждения топовых видеокарт не нова. Например GeForce GTX 570 от компании Sparkle:

Неужели компания NVIDIA решила если не догнать Radeon HD 6990, то хотя бы поразить конкурента «самой тонкой двухчиповой картой в мире»?  До 22 марта остается совсем немного времени и мы с вами, уважаемые читатели, скоро сможем убедится во всем сами.

Club 3D анонсировал видеоплату GeForce GTX 580

Еще один производитель отметился выпуском флагмана от NVIDIA.

Видеокарта выполнена по референс-дизайну GeForce GTX 580, начиная от тактовых частот и заканчивая системой охлаждения:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU;
  • 384-разрядная шина памяти для установленного на плате 1536 Мбайта GDDR5 видеопамяти;
  • тактовые частоты GPU/шейдеры/память — 772/1544/4008 МГц;
  • TDP карты 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • максимально поддерживаемое разрешение 2560*1600 пикселов;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

Может быть в коробке будет что-нибудь примечательное?

NVIDIA сообщает о финансовых результатах 3 квартала 2010 года

Компания NVIDIA сообщила о доходе в размере 843,9 млн. долларов в третьем квартале финансового 2010 года.

Сезонный спрос позволил увеличить доходы на 4 процента по сравнению со 2 кварталом, но показатели все еще на 6,6 процента ниже по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Чистый доход компании составил 84900 тыс. долларов, что является хорошим улучшением по сравнению с 141 млн. долл. убытков в предыдущем квартале. Валовая прибыль также увеличилась до 46,5 процентов с величины 16,6 процентов.

NVIDIA всеми силами старалась сохранить свою долю на рынке в первой половине 2010 года, но из-за отсутствия конкурентоспособной продукции ей это не удалось, а вот внедрение успешных проектов, таких как GF104, сыграло положительный эффект.

«Мы смогли исправить ситуацию и начали восстанавливать утраченную долю на рынке настольных ПК», — сказал Дженсен Хуанг, президент NVIDIA и главный исполнительный директор компании. «Архитектура Fermi в настоящее время существует в каждом сегменте линий продуктов для настольных ПК, ноутбуков и рабочих станций. Мы также сделали большие шаги в этом квартале по позиционированию себя на рынке мобильных компьютеров, которые с каждым годом усиливают свои позиции».

Положение NVIDIA сейчас является несколько более позитивным, по сравнению в последними кварталами, но это еще далеко не впечатляет. Компания ожидает увеличения доходов на величину от 3 до 5 процентов в четвёртом квартале этого года, валовая прибыль будет оставаться на том же уровне.

EVGA выпустил 4 различные видеокарты GTX 580, одна из них очень оригинальна

Речь об однослотовом решении с водяным охлаждением.

Итак, компания выпустила следующие модификации продукта: стандартную карту, полностью повторяющую референс-образец; карту с заводским разгоном SuperClocked Edition; специальную редакцию Call of Duty: Black Ops edition и, наконец, вершину зодчества — FTW Hydro Copper 2 Edition.

Рассмотрим подробней это семейство. Стандартный вариант и модель GeForce GTX 580 SuperClocked Edition полностью идентичны и различаются только частотами 772/1544/4008 против 797/1594/4050 МГц. Во всём остальном карты похожи друг на друга и на референс от NVIDIA как братья из индийского фильма. Карта Call of Duty: Black Ops edition несёт в своей поставке, как нетрудно догадаться, новую игру из серии шутеров CoD.

А вот FTW Hydro Copper 2 Edition от EVGA представляет собой пока единственную и оригинальную разработку — это однослотовая (!) видеокарта с водяным охлаждением, полностью закрытая кожухом системы охлаждения. Про разгон красавицы также на забыли — тактовые частоты чипа/шейдерного массива/видеопамяти увеличены до 850/1700/4196 МГц соответственно. Стильно, компактно, и, как думается, качественно.

Все 4 карты на текущий момент отсутствуют в продаже и имеют следующие цены:

  • обычная карта — 479,99 евро;
  • SuperClocked Edition — 495;
  • Call of Duty: Black Ops edition —499,90;
  • FTW Hydro Copper 2 Edition — 659 евро.

Leadtek представил WinFast GeForce GTX 580

Верный партнер NVIDIA, компания Leadtek Research обновила свою линейку видеоускорителей WinFast моделью на базе NVIDIA GTX 580.

Карта не отличается от собратьев по референс-дизайну и имеет стандартные характеристики, о которых мы писали вчера:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU;
  • 384-разрядная шина памяти для установленного на плате 1536 Мбайта GDDR5 видеопамяти;
  • тактовые частоты GPU/шейдеры/память — 772/1544/4008 МГц;
  • TDP карты 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

Информации о цене и о наличии дополнительного ПО в поставке пока нет.

Gainward представил две GeForce GTX 580 — обычную и для оверклокеров

Вместе с другими производителями видеокарт на базе чипов NVIDIA, компания выпускает на рынок свои GTX 580.

Первая карта полностью повторяет референсный дизайн и соответствует официальным характеристикам NVIDIA, как по частотам, так и по системе охлаждения.

Вторая же карта — Golden Sample — более интересна, так как является фабрично разогнанной картой. Частоты у нее, в отличии от референсных 772/1544/2004 МГц (ядро/шейдеры/память), тактированы как 835/1670/2100 МГц соответственно. И это при том, что система охлаждения никаких изменений не претерпела — эта всё та же «испарительная камера» с одним вентилятором.

Ожидаемая цена Gainward Golden Sample составляет немногим более 500 евро, карта уже доступна для покупки.

NVIDIA официально представила самое мощное DirectX 11 решение — GeForce GTX 580

Видеокарта выполнена по 40 нм техпроцессу и на текущий момент является самой мощной одночиповой видеокартой с поддержкой DirectX 11.

Сердцем карты выступает чип GF110:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU.

Остальные характеристики таковы:

  • 384-разрядная шина памяти;
  • 1536 Мбайт GDDR5 видеопамяти;
  • тактовая частота GPU — 772 МГц;
  • частота шейдерного массива — 1544 МГц;
  • эффективная частота памяти — 4008 МГц;
  • шина PCI-Express 2.0;
  • TDP карты составляет 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

NVIDIA официально заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с оригинальной GeForce GTX 480. А прирост производительности в «старых» играх с использованием DX9 и DX10 достигает 62 процентов. Среди таких старых игр значится, кстати, и StarCraft II. Разумеется, не обошли вниманием и предстоящий хит в лице Crysis 2 — по заявлению Cevat Yerli, президента и CEO компании Crytek, для спасения Нью-Йорка суперсолдату недостаточно будет наносьюта, потребуются также лучшие из имеющихся технологий, то есть именно те, которые предоставляет GeForce GTX 580!

Рекомендованная стоимость карты GeForce GTX 580 для России 17 999 рублей, хотя партнеры компании не стесняются запрашивать за свои изделия и 590 долларов! В розничной торговле появление карт ожидается после 20 ноября.

Среди официальных партнеров NVIDIA по выпуску GTX 580 значатся такие компании, как: ASL, ASUS, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и другие.

Фактически, мы просто наконец-то получили ту самую Fermi, которую ждали еще весной. GF110 честнее было бы назвать GF100b, поскольку никаких отличий от источника в спецификациях не замечено, даже не добавлена ожидавшаяся поддержка передачи звука DTS-HD и Dolby TrueHD 7.1 через HDMI, появившаяся в GF104. Разъём DisplayPort по-прежнему отсутствует в референсном дизайне, хотя уже несколько поколений как стал стандартом для видеокарт Quadro. Настоящим событием является новая система охлаждения, которая обещает приемлемый уровень шума при охлаждении «топовой» видеокарты. Спуск этой системы в средний сегмент позволит создать по-настоящему малошумные видеокарты — если только цена решения не будет превышать стоимость остальной видеокарты.

А пока поприветствуем одночипового чемпиона этого года — во всяком случае до выхода решений следующего поколения, от AMD или NVIDIA.

Zotac анонсировал GeForce GTX 580

Компания Zotac добавила свое имя к списку партнеров по выпуску GeForce GTX 580.

Видеокарта ничем особым не выделяется среди собратьев — она также базируется на референс-дизайне от NVIDIA и имеет стандартные спецификации.

Стоимость новинки составляет порядка 550 долларов США.

Palit анонсировал две GeForce GTX 580: обычную и разогнанную

Компания представила 2 модели — для обычных людей и оверклокеров.

Обычная ничем не отличается от референсного образца и повторяет уже озвученные ранее характеристики GeForce GTX 580 от PNY и Gigabyte. Всё те же частоты, всё те же технологии.

Разогнанная модель  представляет собой всё тот же референс, у которого частоты задраны со стандартных 772/1544/4008 (ядро/шейдеры/память) до 835/1670/4200 МГц соответственно.

Цены на модели равняются 480 и 500 евро.

Идет ли в поставке дополнительное ПО, информации нет.

PNY анонсировал GeForce GTX 580

Похоже, плотину прорвало — производители стали анонсировать свои продукты, не дожидаясь официальной отмашки.

Вслед за Gigabyte, PNY Technologies также объявила о выпуске GeForce GTX 580. Ничего удивительного, ведь пошла борьба за покупателей новинки. Видеокарта также не отходит от референса компании-разработчика и имеет все те же характеристики:

  • двуслотовую систему охлаждения;
  • 512 ядер CUDA;
  • частоту чипа, тактированную в 772 МГц;
  • частоту шейдерного блока, тактированную в 1544 МГц;
  • интерфейс памяти, равный 384 бит;
  • объём GDDR5-памяти в 1536 Гб;
  • частоту памяти в 4008 МГц;
  • видеовыходы: один miniHDMI, два DVI;
  • поддержку интерфейсов и технологий DirectX 11, OpenGL 4.1, SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision.

Цена на новинку от PNY составляет 589,99 долларов, что на 10 долларов дешевле цены на подобный продукт от Gigabyte. Есть ли на карту 3-хлетняя гарантия — не сообщается.

Gigabyte анонсировал GeForce GTX 580

Не дожидаясь официального анонса от NVIDIA, компания представила новый продукт.

Новинка имеет кодовое обозначение GV-N580D5-15I-B, повторяет референсный дизайн и, похоже, имеет референсные частоты. Из характеристик отметим:

  • двуслотовую систему охлаждения;
  • 512 ядер CUDA;
  • частота чипа: 772 МГц;
  • частота шейдерного массива: 1544 МГц;
  • интерфейс памяти: 384 бит;
  • объём GDDR5-памяти: 1536 Гб;
  • частота памяти: 4008 МГц;
  • видеовыходы: один miniHDMI, два DVI;
  • поддержку интерфейсов и технологий DirectX 11, OpenGL 4.1, SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision.

Карта поставляется с трехлетней гарантией по цене в 599, 99 долларов.

EVGA GeForce GTX 580 по 499 долларов; в продаже также есть и GTX 580 от других производителей

В сети появились цены на GeForce GTX 580 от различных производителей — ASUS, PNY, MSI, EVGA.

Итак, на Amazon уже проскальзывал ценник на GeForce GTX 580 производства ASUS — ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5 стоил там 519 долларов, правда, после огласки сетевыми СМИ этого дела, информацию быстро прикрыли.

Однако свято место пусто не бывает — и вот уже один из американских ретейлеров опубликовал цену на GeForce GTX 580 от EVGA. Цена божеская — всего 499 долларов США, отгрузка — 9-го числа (т. е. сегодня вечерком можно ожидать).

Не отстаю от американцев и канадцы — их ретейлеры уже продают по предварительному заказу PNY GeForce GTX 580 за 566 и GeForce MSI GTX 580 за 580 канадских долларов.

Итак, похоже, что лёд тронулся...

Производительность NVIDIA GeForce GTX 580 в играх

Сравнение c видеокартами Radeon HD 5870, 6870, а также GTX 480, плюс SLI vs Crossfire.

В сети продолжают циркулировать различного уровня достоверности данные о грядущем флагмане NVIDIA — GeForce GTX 580. На этот раз один из итальянских IT-ресурсов разродился слайдами якобы из презентации NVIDIA, содержащими «обезжиренные» результаты сравнительных бенчмарков GTX 580 с другими видеокартами, как от NVIDIA, так и от AMD.

На днях мы уже публиковали данные о производительности нового GeForce, так что тем, кто следит за новостями, будет интересно посмотреть «вторую серию»:

Наибольший интерес представляет последний слайд, из которого следует, что шумность системы охлаждения GeForce GTX 580 под нагрузкой будет ниже, чем у GTX 480. Поверить в это еще сложнее, чем в столь тотальное опережение решений конкурентов.