Новости по теме «Драйвер Intel Graphics теперь можно установить на OEM-устройства»

Intel Xe будет поддерживать multi-GPU

Изучая последнюю версию драйвера для видеокарт Intel для операционной системы Linux, Phoronix выявил подтверждения поддержки нескольких GPU.

Так, планируется увеличивать производительность за счёт объединения вычислительных мощностей дискретной и интегрированной в процессор видеокарт. Таким образом, компания будет наступать на конкурентов по всем фронтам, от центров обработки данных до видеоигр.

Инженерный образец Intel Xe

Учитывая такое ассиметричное масштабирование, вполне логично предположить, что будет поддерживаться объединение нескольких дискретных карт Xe.

Разработка видеокарт Intel Xe идёт полным ходом. Ожидается, что она будет анонсирована в июне следующего года.

Intel готовит 5 видеокарт Xe

Компания Intel случайно опубликовала драйвер видеокарты 26.20.16.9999, который предназначен для разработчиков, и в нём специалисты обнаружили довольно интересную информацию.

Эта информация касается как новых дискретных видеокарт, так и центральных процессоров с кодовыми именами Lakefield, Elkhart Lake, Tiger Lake, Rocket Lake и Alder Lake.

Однако основное внимание приковано именно к сведениям о видеокартах. Наиболее информативными оказались первые три наименования: iDG2HP512, iDG2HP256, iDG2HP128. Точных сведений нет, но, скорее всего, буква «i» вначале означает графический процессор Intel, «DG» — Discrete Graphics, а цифра 2 — второй вариант. Буквы «HP» расшифровывают как High-Power. Всё вместе это должно означать кодировку полноценных дискретных видеокарт для настольных ПК. Последние три цифры говорят о количестве исполнительных блоков, аналогов ядер CUDA у NVIDIA.

Рендер оформления видеокарты Intel Xe

Две других видеокарты называются «iDG1LPDEV» и «iATSHPDEV». Окончание «dev» свидетельствует, что оба этих решения ещё находятся в разработке. Цифра «1» может означать маломощный вариант, возможно, для ноутбуков. Второй шифр также связывают с Arctic Sound — кодовым именем первого дискретного процессора Intel. Скорее всего, два этих кода связаны с разработкой и тестированием компонентов второго поколения.

В любом случае, сильно доверять такой информации не стоит, хоть и выглядит она вполне логично.

HQV Benchmark 2.0 — анализ качества видео в драйверах ATI, NVIDIA и Intel

Сайт KitGuru провёл масштабное тестирование новых драйверов от ведущих производителей GPU на предмет работы методик улучшения качества изображения в фильмах при помощи масштабного теста HQV Benchmark 2.0.

Компании тратят миллионы долларов на создание видео HD качества, но порой пользователь сталкивается с проблемами отображения из-за плохих драйверов.

Можно долго играться с настройками в контрольной панели драйвера, чтобы добиться высокого качества картинки. Это конечно занятная процедура, но сайт KitGuru решил подойти к этому вопросу с академической точки зрения и протестировать современные драйвера от ATI, NVIDIA и Intel в профессиональном тесте HQV 2.0.

Тест представляет собой обновленную версию оригинального инструмента и состоит из множества различных видеоклипов и видеотестов, которые предназначены для оценки коррекции движения, деинтерлейсинга, декодирования, уменьшения шума и других методик улучшения качества отображаемой картинки.

Существуют две версии программы, стандартной, идущей на DVD и высокой четкости, использующей Blu-ray диск. В тесте использована Blu-ray версия, чтобы сосредоточиться на HD контенте.

Для видеокарт NVIDIA использовался драйвер Forceware 257.15 бета, для ATI новейший WHQL драйвер Catalyst 10.6, который включает новые функции, такие как Mosquito, Noise Reduction и Deblocking. Графика Intel GMA X4500 использовала драйвер 8.15.10.1872, а Intel HD Graphics (i3) - 8.15.10.1952.

Результаты теста представлены ниже, а с подробным описанием и результатами каждого теста вы можете ознакомится здесь (на английском языке).

Краткие выводы :

Intel: Даже несмотря на отказ от выпуска дискретных Larrabee видно, что инженеры Intel уже сделали много для оптимизации обработки видео высокой чёткости и каждое новое поколение имеет определённый прогресс. Если же сравнивать интегрированный графический процессор с современными GPU от NVIDIA или ATI — то пока ещё Intel значительно им уступает. Но нужно снять шляпу перед Intel, если учесть, что последние чипы лучше предыдущих на 125%. Intel определенно движется в правильном направлении — и делает это быстрее, чем кто-либо.

NVIDIA: Опять же, был достигнут прогресс. Переход от NVIDIA G210/220 к нынешнему поколения процессоров Fermi является очень существенным. Кроме того, инженеры NVIDIA постоянно работают с результатами тестов KitGuru и стараются устранить замеченные проблемы, а так же собираются добавить новые функции на примере ATI, такие как Mosquito Noise Reduction и Deblocking.

ATI: Похоже, что ATI даёт преимущество опыт разработки микросхем для цифровых телевизоров. Даже бюджетные карты, такие как пассивно охлаждаемый Sapphire HD 5550, имеет аналогичное флагманской GTX480 от NVIDIA качества видео. Очевидно, что они много работают над улучшением драйверов. На настоящий момент можно с уверенностью заявить, что HD 5000 серия карт предлагает лучшее видео HD качества из доступных на рынке.

Результаты также показали, что Catalyst 10.6, без сомнения, лучший драйвер ATI на настоящий момент в отношении качества видео. Новые функции в Catalyst 10.6, такие, как Mosquito Noise Reduction и Deblocking реально способствуют повышению выходного качества изображения.

Intel ведёт нечестную игру?

Никто бы и подумать не мог, что Intel на что-то претендует в конкуренции между своими интегрированными графическими ускорителями и решениями от NVIDIA и ATI. Продавая готовые платформы, Intel удаётся удерживать за собой большую часть рынка встроенных в чипсет видеоядер. Однако AMD недавно сообщила о недобросовестной работе платформы Intel в пакете 3DMark Vantage.

В прежние времена популярность тестовых пакетов Futuremark всегда становилась причиной жульничества. Поэтому компания выпустила нормативы для производителей, строго запрещающие использование в драйвере видеокарты оптимизаций, которые определяют запуск тестового пакета и различными способами направлены на улучшение производительности в нём. С помощью «оптимизаций», внесенных в видеодрайвер, ранее производителям удавалось занизить качество изображения там, где это несильно заметно, добившись, таким образом, более высоких результатов производительности. Однако, Intel пошла другим путём: переложив часть графических операций на мощный процессор, не ухудшая качество изображения.

Сотрудники сайта TechReport решили проверить сообщение AMD, в котором указывалось, что драйвер Intel Graphics Media Accelerator версии 15.15.4.1872 для Windows 7 применяет оптимизации в 3DMark Vantage.

Для этой проверки использовалась версия тестового пакета 1.0.1, операционная система Windows 7 x64, материнская плата Gigabyte GA-G41M-ES2H построенная на основе набора микросхем Intel G41 Express со встроенным графическим ядром Intel GMA X4500, процессор Core 2 Duo E6300 и 4 Гб памяти DDR2-800. Первый запуск пакета был осуществлен без изменений, затем исполняемый файл «3DMarkVantage.exe» был переименован в «3DMarkVintage.exe», и картина результатов кардинально изменилась.

В тестах видеоподсистемы благодаря оптимизациям прирост составил более 45 %.

При этом на графиках использования процессора в этих процедурах тестирования наглядно видно существенное увеличение нагрузки на процессор, который и даёт прирост производительности почти в 1,5 раза.

Благодаря более высокому результату графических тестов, где к расчётам подключился процессор, повысилось общее количество баллов, набранное в пакете 3DMark Vantage с 2132 до 2931 очков, то есть на 37,5 %.

Intel уже дала ответ обозревателям по этому поводу, объяснив, что в DX10-драйвере для её 4-й серии графических ускорителей введена интеллектуальная система, которая позволяет при перегрузке видеоядра графическими и вершинными расчетами подключить мощности центрального процессора. 3DMark Vantage является лишь одной из прочих игр (Call of Juarez, Crysis, Lost Planet: Extreme Conditions, Company of Heroes), где работают подобные оптимизации. Более того, представители компании ответили, что в настоящее время драйвер проходит процедуру сертификации Futuremark и Intel убеждена, что такой сертификат будет получен, как это происходило и в DX9-драйверах.

Действительно, в разрешении 800х600 и минимальных настройках графики в игре Crysis Warhead, GMA 4500 также показывает увеличение производительности с 10,5 до 15,7 кадров в секунду. Однако, в обоих случаях FPS не соответствует минимальному уровню, позволяющему комфортно играть.

Таким образом, несмотря на запрещения в нормативах Futuremark, подобный подход одобряется разработчиками в пользу Intel. Можно лишь посочувствовать AMD и NVIDIA, старающихся показывать реальную производительность своих решений в тестовых пакетах.

Новый GPU Intel Battlemag появился в Sandra

Информационная утилита SiSoftware Sandra получила пополнение в своей базе, где теперь можно найти сведения о новом графическом процессоре Intel Battlemage.

Благодаря ей теперь известно, что новые GPU компании будет содержать 20 и 24 ядер Xe. Таким образом, в них будет 160 и 192 исполнительных блока. Оба будет работать с 12 ГБ оперативной памяти, а по последним слухам это будет новейшая память GDDR7. Эти же слухи гласят, что во втором поколении Intel нацелится на рынок высокой производительности и энтузиастов.

Том Петерсен сообщал, что над ПО для Battlemage сейчас работает более 30% персонала команды GPU.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.

Intel заказывает производство GPU у TSMC

В то время, как обозреватели не питают большой надежды на успех Intel в её очередной попытке выйти на рынок видеокарт, сама Intel решила заказать производство GPU на стороне, у TSMC.

Пока Intel имеет весьма ограниченный набор ускорителей: Arc A770, Arc A750 и Arc A380. На смену серии Arc Alchemist должна прийти серия Battlemage и Celestial. Однако после того, как стало понятно, что карты не блещут производительностью, многие считали, что проект заморозят.

Тем не менее, Intel пошла другим путём. Тайваньское издание Commercial Times сообщает, что Intel пришла к соглашению с TSMC. Они считают, что рынок потребительской графики ожидает рост, а поэтому компании готовят новое поколение графических процессоров.

Так, поколение карт Battlemage будет основано на архитектуре Xe2 и будет произведено по 4 нм технологии TSMC. В продажу они должны поступить в 2024 году. Далее, в 2026 году, на рынке появится серия Intel Celestial на базе архитектуры Xe3, изготовленная по 3 нм нормам.

MSI Afterburner 4.6.5 beta 4

Новая версия MSI Afterburner уже вышла и готова к использованию!

Как говорит автор, большая часть нововведений уже была недавно добавлена в RTSS/OverlayEditor, и после обкатки там портирована и в ядро MSI AB:

  • Улучшенный парсер формул коррекции получил поддержку функций преобразования формата данных, округления и сравнения.
  • Добавлена поддержка архитектуры графических процессоров Intel Arc в модуль мониторинга, при этом настроек этих видеокарт и их разгона в программе в обозримом будущем не планируется по причине наличия текущих ограничений API Intel.
  • Добавлена поддержка архитектур центральных процессоров AMD Ryzen 7x и Intel 13-го поколения.
  • Добавлен мониторинг частоты шины на основе BIOS/MSR интерфейса OCMailbox для процессоров архитектур Intel Skylake и новее. В отличие от традиционного метода оценки частоты шины на основе частоты timestamp, OCMailbox поддерживает мониторинг разгона BCLK.
  • Улучшенный плагин SMART.dll. Добавлена поддержка мониторинга температур NVMe устройств, включая вторичную температуру контроллера на некоторых NVMe устройствах Samsung.
  • Исходный предел частоты в окне редактора кривой частот/напряжений увеличен до 3.5GHz. Пределы можно по-прежнему переопределять через конфигурационный файл.
  • Изменилась база поддерживаемого оборудования, в которую добавились PCI DeviceID скоро поступающего в продажу семейства RADEON RX 7900 для разблокировки доступа к управлению напряжением на них.
  • Интегрированный в дистрибутив инсталлятор RTSS обновлён до 7.3.4 Beta 6.

Intel переходит на питание PCIe Gen5

Компании NVIDIA теперь не так одиноко в мире блоков питания стандарта PCIe Gen5. Так, Intel решила тоже перейти на разъём питания видеокарт 12VHPWR, состоящий из 16 контактов. Ну, по крайней мере, в серверных решениях.

Этот стандарт впервые был внедрён в видеокартах NVIDIA RTX 40 и призван заменить четыре 8-контактных разъёма на один 16-контактных 12VHPWR в ускорителях с энергопотреблением 600 Вт. И, хотя первые результаты такой миграции нельзя назвать успешными, ведь некоторые пользователи сообщили об их оплавлении, больше в этом мире NVIDIA будет не так одиноко.

Ускорители Intel Data Center GPU Max 1000

Данный разъём по-прежнему будет эксклюзивом для NVIDIA в бытовом сегменте, а вот среди профессиональных решений он появится в ускорителях Intel Max 1100 PCIe. Игровых продуктов с этим разъёмом питания Intel пока не планирует.

Обновилась утилита Display Driver Uninstaller V18.0.5.7

Популярная утилита для глубокой очистки от остатков графических драйверов в операционной системе Windows, получила очередное обновление до версии v18.0.5.7.

Эта новая версия получила крайне мало обновлений, которые касаются поддержки Windows 11 и видеокарт Intel ARC. Примечательно, что DDU ранее перестала поддерживать Windows Vista.

Изменения в DDU v18.0.5.7 включают:

  • Intel: Исправлен ARP (Add/Remove Programs) дляr Intel ARC.
  • Intel: удаление остатков от последнего драйвера.
  • NVIDIA: Дополнительная очистка реестра внутри pnplockdownfiles.

Загрузить утилиту можно на сайте Guru of 3D.

У Intel Arc A380 полно проблем

Западные медиа разочарованы новыми видеоускорителями Intel. И дело не только в проваленных сроках и ограниченном старте продаж. Главная проблема заключается в ужасной эксплуатации этих видеокарт.

Несмотря на выпуск A380 исключительно в Китае, многие обозреватели уже заполучили эту видеокарту, а потому начали публиковать её обзоры, и эти обзоры нелестные.

Так, обозреватели с ComputerBase говорят, что Intel ARC A380 «без сомнения является полным провалом». Мало того, что карта не может противостоять самой медленной AMD RDNA GPU (RX 6400) и NVIDIA GTX 1650 трёхлетней давности, так ещё и есть большие проблемы с драйвером. Работа с ним сравнивается с прогулкой «по стройке». Также во время игры происходят множественные ошибки, приводящие к перезапуску.

Ginnir Arc A380

Вольфганг Андермахр из ComputerBase говорит, что даже с последним драйвером, Arc A380 — это как жизнь на минном поле, ну или игра в пьяном виде. И иного способа описать несколько дней, проведённые с Arc A380, он не видит.

Ресурс отмечает, что управление вентилятором в 2D совершенно не работает, без rBAR на Intel Arc совершенно невозможно играть, новый драйвер с исключительным оверлеем может блокировать весь экран, а также отмечается ряд других мелких проблем. Андермахр просто не представляет, каким образом компания с таким опытом и репутацией как Intel, позволила себе выпустить столь низкокачественный продукт.

С аппаратной частью видеокарт тоже не всё хорошо. Отмечается, что она отдаёт дешевизной, имеет некачественную сборку, толстые теплопроводящие прокладки, избыток термопасты, а энергопотребление неоправданно завышено. В результате Igor’s Lab не дал A380 рейтинга. Это случилось во второй раз в истории ресурса.

Однако у карты есть и плюс. Она непригодна для майнинга. Однако, учитывая цены на криптовалюты и общую прибыльность этого процесса в современных условиях, вряд ли кому-то ещё интересен процесс добычи криптовалюты на фермах из видеокарт.

Продемонстрирована видеокарта Intel Arc A750

Благодаря Gamers Nexus мы можем увидеть видеокарту Intel Arc A750, графический ускоритель среднего уровня, который должен противостоять AMD RX 6600 XT или NVIDIA RTX 3060 Ti.

Официально Intel пока не демонстрировала Arc A750, а только Arc A380, карту нижнего сегмента, доступную лишь в Китае. Примечательно, что A750 тоже будет доступна лишь в Китае.

Видеокарта Intel Arc A750

На снимке видно, что карта будет иметь двухслотовую конструкцию, также понятно, что карта будет иметь четыре видеовыхода.

Модель GPUЯдер XeЯдер FP32Ёмкость VRAM, ГБШина памяти, бит
ARC A77032409616, GDDR6256
ARC A75024307212, GDDR6192
ARC A5801620488, GDDR6128
ARC A380810246, GDDR696
ARC A31045124, GDDR664

Основываясь на предыдущих утечках можно утверждать, что видеокарта Intel ARC A750 получит 24 ядра Xe и 12 ГБ памяти GDDR6. Это значит, что в ней будет в 3 раза больше ядер, чем в Arc A380, а также вдвое больше видеопамяти с вдвое увеличенной шиной памяти. Таким образом можно предположить, что Arc A750 будет в 2—3 раза более производительная, чем A380, и даже больше, если у первой окажется более высокая тактовая частота.

Настольная карта Intel Arc A380 демонстрирует плачевные результаты

Видеокарта Intel Arc A380 появилась в Китае, и конечно, стали появляться результаты её тестирования в рольных играх, а не в бенчмарках.

Карта Arc A380 относится к начально-среднему диапазону, и за 160 долларов позиционируется как альтернатива AMD Radeon RX 6500 XT и RX 6400, которые она уверенно обходила в тестах 3DMark Port Royal и Time Spy. Однако реальность оказалась намного печальнее, и в играх карта не дотягивает даже до RX 6400.

Игровые бенчмарки карты Inte Arc A380

Игровое тестирование проводилось в League of Legends, PUBG, GTA V, Shadow of the Tomb Raider, Forza Horizon 5 и Red Dead Redemption 2. Первые три теста проходили в DirectX 11, и A380 оказалась от 22% до 26% медленнее NVIDIA GeForce GTX 1650 и Radeon RX 6400. Разрыв сократился при использовании DirectX 12 в SoTR и Forza 5, где отставание составило 10%. Наилучшим оказался результат в RDR2, который использует API Vilkan. Здесь отставание от GTX 1650 составило 7%, а от RX 6400 — 9%. Что касается RX 6500 XT — то она работает в собственной лиге.

Стоит отметить, что сейчас доступность видеокарт на рынке стабилизируется, цены опускаются до рекомендуемых производителями, а потому Intel будет очень трудно продать решение такого уровня за 160 долларов США.

Intel выпускает первую настольную видеокарту Arc

Компания Intel представила видеокарту Arc A380, первую настольную видеокарту, основанную на архитектуре Xe-HPG.

Представленная модель содержит 8 ядер Xe, то есть её GPU ACM-G11 работает в своей полной конфигурации. Ускоритель работает на базовой тактовой частоте в 2000 МГц и обладает TDP в 75 Вт. Он оснащён 6 ГБ видеопамяти GDDR6 с пропускной способность 16 Гб/с. Также в этой карте используется полная шина памяти в 96 бит, что обеспечивает суммарную пропускную способность в 192 ГБ/с.

Intel ARC A380

Нет сомнений, что A380 — это видеокарта начального уровня, однако с ней можно играть. Компания предоставила несколько бенчмарков, судя по которым, в разрешении 1080p и при средних настройках качества карта может выдавать до 60 к/с. Утверждается, что карта на 25% быстрее Radeon RX 6400, самой медленной игровой видеокарты AMD.

Производительность Arc A380

Официально карта пока доступна в Китае по цене 1030 юаней, что примерно равно 153 долларам США.

Утекли данные о производительности флагманской Intel Arc 512EU

Компания Intel на днях сообщила, что ноутбучные версии графических ускорителей Intel Arc появятся уже в этом квартале, а затем, в следующей четверти, начнутся продажи ускорителей Arc среднего уровня для настольных ПК.

Очевидно, что ни первое поколение этих ускорителей Arc Alchemist, ни второе Arc Battlemage, не смогут конкурировать с лидерами рынка AMD и NVIDIA. Компания считает, что только ускорители третьего поколения Celestial смогут противостоять конкурентами.

Видеокарта Intel Arс 512EU

Тем не менее, это вовсе не означает, что Intel не станет выпускать топовые модели Alchemist. Лучшая видеокарта компании получит 512 исполнительных блоков или 32 ядра Xe. И вот в Сети появились первые результаты тестирования этой карты в Geekbench. Оказалось, что по крайней мере в тестах она показывает себя весьма неплохо. Так, в бенчмарке Geekbench 5 OpenCL она набрала 85 448 баллов, что примерно соответствует уровню GeForce RTX 2070 / 2060 SUPER и немного выше, чем у Radeon RX 6600 XT.

Тест производительности OpenCL видеокарты Arc 512EU

Важно отметить, что тест OpenCL не является лучшим показателем игровой производительности, однако он даёт неплохое понимание скорости работы GPU. Кроме того, тест проводился на центральном процессоре Core i5-9600K с памятью 2666 МТ/с, и, хотя тест OpenCL анализирует GPU, применение более быстрого процессора и памяти могут немного улучшить ситуацию.

Intel подтвердила выпуск видеокарт Arc Alchemist во II квартале

В ходе встречи с инвесторами компания Intel рассказала о нескольких изменениях в дорожные карты своих продуктов. Наиболее интересным стало подтверждение выпуска первых графических карт Intel Arc Alchemist во II квартале 2022 года, как изначально и было обещано.

Все ждали, что уже в январе Intel подробно расскажет о первом раунде выпуска графических карт Arc Alchemist. Но этого не произошло. Теперь же появилось ещё одно официальное подтверждение, что Intel всё-таки выпустит новые ноутбучные видеокарты Arc уже в этом квартале. Вслед за ними, во II квартале, станут доступными и версии для настольных ПК. Для рабочих станций их аналоги появятся в III квартале.

GPU Intel Arc Alchemist

В настоящее время, на 2022 год Intel планирует выпустить 4 миллиона ускорителей, в число которых входят серии Arc Alchemist, DG1 и Ponte Vecchio.

Кроме этого компания также сообщила, что готовится к выходу на новые рынки, включая проект Endgame, который станет облачным игровым сервисом с низкими задержками.

Ещё одной интересной деталью, названной в ходе встречи с инвесторами, стало сообщение о начале разработки GPU 3-го поколения Xe, которое получило кодовое имя Celeste.

Iris Xe MAX — больше не мобильный ускоритель

Китайская компания GUNNIR на своём сайте представила новую модель видеокарты, которая получила название Iris Xe Index V2. Эта видеокарта обладает полноценным процессором DG1, который ранее был доступен лишь для ноутбуков.

Серия Intel ARC Alchemist основана на GPU семейства DG2, но пока сроки их выхода туманны. А вот младшая модель, DG1, вполне успешно существует на рынке. Она есть даже в варианте для настольных ПК под маркой Iris Xe.

GUNNIR Iris Xe MAX Index V2

Всего создано две версии DG1: Iris Xe и Iris Xe Max. Последняя основана на полной версии GPU, однако была доступна она исключительно для ноутбуков. Теперь же GUNNIR выпустила карту Iris Xe Max Index V2 с 96 исполнительными блоками (в Iris Xe доступны 80) для настольных ПК.

Всего компания предлагает три видеокарты DG1:

  • GUNNIR DG1 (low-profile): 90 долларов.
  • GUNNIR Iris Xe Index V2: 101 доллар.
  • GUNNIR Iris Xe MAX Index V2: 110 долларов.

Модель Max Index V2 содержит 96 исполнительных блоков (768 шейдеров), и частоту в режиме Boost в 1,65 ГГц. Несмотря на это, лимиты энергопотребления остались в диапазоне 25—41 Вт.

Важно отметить, что видеокарты Iris Xe работают не со всеми системами. У них нет поддержки платформы AMD, а с процессорами Intel поддерживаются лишь модели Coffee/Comet Lake и чипсеты Intel B460, B365 и H310C.

Найден работающий прототип Intel Larrabee

Если всё пойдёт по плану, то в этом году Intel вступит в схватку за рынок графических ускорителей с новым GPU Arc Alchemist. Но мы все помним, что это не первая попытка Intel выйти на этот рынок.

Прошлый раз компания в тайне и довольно долго вела проект Larrabee, который должен был реализоваться в 2010 году. Однако итоги разработки оказались сомнительными, и Intel отложила проект на полку. Вместо продолжения работ она переманила директора Radeon Раджу Кодури, под руководством которого и завершается разработка новых GPU.

Прототип видеокарты Intel Larrabee. Общий вид

И хотя все уже забыли о Larrabee, в Сети появилось предложение о покупке прототипа этого продукта. На французском eBay за него просят 2500 долларов, вдвое больше, чем за NVIDIA GeForce RTX 3090.

Прототип видеокарты Intel Larrabee. Обратная плита

Если посмотреть на снимки, то видно, что речь идёт об инженерном образце. Система охлаждения ускорителя реализована единственным вентилятором, а сам ускоритель упакован в коробку из пенистого материала. Самое привлекательное в этом лоте то, что этот прототип работоспособен. Владелец подключил его к монитору, на котором видно, что это за видеокарта.

Отчёт Larrabee на дисплее

Конечно, драйверы на неё будет найти не просто. Но очевидно, что это продукт для коллекционеров, так что вряд ли кто-то станет использовать его по прямому назначению.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

Intel Arc Alchemist DG2-128 может работать с памятью GDDR6

Все технические обозреватели внимательно следят за готовящимися видеокартами Intel. И вот появилась свежая информация, что модель начального уровня DG2-128EU, как и старшие версии, будет работать с памятью GDDR6, которой будет установлено 6 ГБ.

По информации канала Moore’s Law is Dead, видеокарта 128EU будет выпущена в I квартале 2022 года для ноутбуков Asus и Dell. Вслед за ней, кварталом позднее, Intel выпустит эту карту для более широкого спектра ноутбуков и для настольных ПК.

GPU Intel Arc Alchemist

Отмечается, что этот видеоускоритель будет содержать 6 ГБ видеопамяти GDDR6 с пропускной способностью 16 Гб/с и шиной 96 бит в варианте для настольных ПК, и 4 ГБ VRAM скоростью 14 Гб/с и шиной 64 бита для ноутбуков.

Ожидается, что энергопотребление 128EU не будет превышать 75 Вт, а тактовая частота GPU составит 2,2—2,5 ГГц. Что касается цены, то аналитики ожидают, что она составит порядка 200 долларов США, однако продолжающийся дефицит микросхем может повлиять на фактическую розничную цену.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Intel готовит ещё один GPU DG2-448

Сайт GitLab сообщает, что Intel работает над созданием ещё одной модели графического процессора, которая называется DG2-448. Этот чип пополнит линейку видеокарт серии Arc.

Известно, что процессоры Arc подготовлены в конфигурациях с 1024 ядрами, 3072 ядрами и 4096 ядрами. В номерах моделей GPU Intel числа означают количество векторных движков. Таким образом, DG2-448 оказывается между DG2-512 (с4096 ядрами) и DG2-384 (с 3072 ядрами). Простой подсчёт показывает, что DG2-448 будет иметь 3584 ядра. Таким образом, он будет производиться на блинах с большим количеством ядер, а многоядерная технология производства Intel позволит избежать высокой доли отбраковки и повысит эффективность производства.

Intel Arc DG-2

Если предположения верны, то в продажу поступит намного больше видеокарт DG2-448, чем DG2-512.

В плане производительности DG2-512 должен конкурировать с RTX 3080. Новый процессор DG2-448, как ожидается, будет иметь производительность, сравнимую с NVIDIA RTX 3070.