Новости по теме «Функции GPU-ускорения в Adobe Photoshop CS5»

NVIDIA ускоряет работу движка Adobe Mercury Playback

Как мы уже сообщали, новая версия профессиональной программы для монтажа и обработки видео, Premiere Pro от компании Adobe, будет оснащена переработанным движком Mercury Playback Engine.

Этот движок с помощью видеокарт NVIDIA позволяет значительно ускорить скорость рендеринга сцен с наложением множества слоёв, с добавлением эффектов и проч. Также благодаря CUDA и видеокартам NVIDIA Quadro ускоряется и предварительный просмотр результатов монтажа.

Всё это стало возможным благодаря тесной работе разработчиков из Adobe с командой специалистов из NVIDIA во главе с Андрю Креши, который рассказал немного о работе своей команды в небольшом видеоролике.

NVIDIA In A Minute: NVIDIA Fuels Adobe's New Mercury Playback Engine

Intel утверждает, что современные видеокарты NVIDIA всего лишь в 14 раз быстрее Core i7-960

Компания Intel на основе внутренних тестов сделала заявление, что её топовые процессоры всего лишь в 14 раз медленнее, чем видеокарты компании NVIDIA . Цель этого - опровергнуть заявления NVIDIA, что её графические процессоры превосходят процессоры Intel до 100 раз. 

В документе под названием "Debunking the 100x GPU vs CPU Myth"  Intel предполагает, что в некоторых случаях NVIDIA GeForce GTX 280 до 14 раз быстрее, чем Intel Core i7-960. Intel утверждает, что в среднем величина преимущества составляет 2,5 раза. Естественно, что NVIDIA тут же опубликовала опровержение этого.

В блоге, пресс-секретарь Andy Keane отметил, что Intel использовала не последнее поколение GPU от NVIDIA, правильнее было сравнивать с видеокартами семейства Fermi. Keane также отмечает, что Intel скорее всего запускала не оптимизированный код на GTX 280, и не понятно, как они сопоставили производительность GPU и центрального процессора.

Cотрудник NVIDIA признал, что не все приложения работают в 100 раз быстрее на GPU, но он привел в пример многих разработчиков, которые добились этого. По крайней мере, семь разработчиков заявили о преимуществе свыше 100 раз, и один заявил о цифре 300 раз.



Видеодемонстрации CUDA-ускорения в новом Premiere Pro

Вскоре компания Adobe представит новую версию своего профессионального редактора видео Premiere Pro, который будет активно использовать мощности видеокарт NVIDIA.

Достижение прироста во многих аспектах работы Premiere Pro при использовании видеокарт NVIDIA стало возможным благодаря разработке движка Adobe Mercury Playback.

В связи с этим на своём Youtube-канале NVIDIA опубликовала ряд видеороликов, показывающих преимущество профессиональных решений NVIDIA Quadro над обычными процессорами в этой новой программе для видеомонтажа.

Первый ролик показывает очевидный прирост при использовании эффекта удаления фона.

GPU Accelerated Keying Effects: Adobe Premiere Pro CS5 & Quadro

Второе видео показывает ускорение работы с видео при создании ролика выского разрешения с эффектом «картинка в картинке».

GPU Acceleratd Picture-in-Picture: Adobe Premiere Pro CS5

Третий ролик показывает ускорение при создании проекта с многослойным видео.

GPU-Accelerated Overlays and Compositing: Adobe Premiere Pro CS5

Четвёртое видео демонстрирует прирост при использовании многослойной цветовой коррекции при монтаже видео.

GPU-Accelerated Engine & Color Correction: Adobe Premiere Pro CS5

Пятый ролик показывает огромный прирост при кодировании видео.

GPU-Accelerated Video Encoding: Adobe Premiere Pro CS5

Наконец, последнее видео представляет собой живую демонстрацию ускорения, которое обеспечивает движок Adobe Mercury Playback. Обин Олсен из Dv3 Productions показывает как система с двумя 4-ядерными 8-потоковыми процессорами Intel Core i7 не может справиться плавным рендерингом видео, созданного в демонстрации, в то время как CUDA позволяет добиться полностью плавного воспроизведения в реальном времени.

Adobe Mercury Playback Engine & Quadro Demo -Obin Olsen, Dv3 Productions

NVIDIA сотрудничает с Microsoft для высокопроизводительных вычислений

NVIDIA сообщила о работе с компанией Microsoft по продвижению графических процессоров Tesla в качестве мощных высокопараллельных процессоров для операционных систем Windows HPC Server 2008.

«Вычисления на GPU и CPU демонстрируют невероятную мощь и возможность многоядерной совместной обработки данных», — отметил Ден Рид, корпоративный вице президент отдела высокотребовательных вычислений в Microsoft и добавил: «Работа NVIDIA с Microsoft и серверной платформой Windows HPC помогает учёным и исследователям во многих областях получить возможность достижения производительности суперкомпьютеров в различных приложениях».

Лаборатория NVIDIA Research разработала ряд приложений с поддержкой GPU-вычислений для платформы Windows HPC Server 2008, к примеру, визуализатор с трассировкой лучей, который может быть использован в передовом фотореалистичном моделировании автомобилей и проч. Калифорнийская компания работает с Microsoft Research для установки мощных вычислительных кластеров на базе параллельных процессоров Tesla GPU и исследования приложений, оптимизированных для работы с GPU.

Огромное количество ресурсоёмких задач может быть серьёзно ускорено благодаря технологии NVIDIA CUDA: это и сложный анализ массивов данных, и задачи обучения машин и корпоративные ресурсы предприятия наряду с научными приложениями вроде молекулярной динамики, финансовых вычислений, обработки сейсмических данных и многие другие высокопараллельные задачи.

Архитектура CUDA позволяет использовать как ресурсы центрального процессора, так и мощности графических ускорителей, работающих совместно.

Учёное сообщество первым осознало огромный потенциал расчётов  средствами параллельных процессоров NVIDIA, позволяющих добиться от 20 до 200-кратного преимущества в скорости работы.

NVIDIA: DirectX 11 не увеличит продажи графических карт

На прошедшей конференции с финансовыми аналитиками NVIDIA усиленно убеждала своих партнеров, инвесторов и общественность в том, что новый API DirectX 11, в общем-то, не способен поднять продажи графических карт. А будущее за GPGPU-технологиями вроде DirectX Compute, которая уже поддерживается современными видеоускорителями. Однако, как известно, часто не технологии поднимаю продажи, а маркетинговый отдел.

Майк Хард, вице-президент NVIDIA по связям с инвесторами, на технологической конференции, прошедшей в среду в Deutsche Bank Securities, объяснял партнерам компании, что Microsoft стремится дать разработчикам больше свободы для творчества и новые возможности в DirectX 11, действительно, достигают этой цели, но новый API — не единственная причина, которая способна побудить пользователей к приобретению нового ускорителя.

Он также сделал акцент на том, что пользователи не только играют, но и работают с домашним видео и фотографиями. CUDA уже можно причислить к списку факторов, влияющих на выбор покупателей. Но, думается, дело тут не в реальной полезности технологии, которую пока рядовой пользователь вряд ли может рассматривать серьезно. Маркетологи NVIDIA закрывают глаза на то, что до сих пор на рынке представлены единицы программ, способных задействовать мощности видеокарты. При этом данные программы (Badaboom, MediaShow, LoiLoScope) стоят немалые деньги и могут предоставить лишь ограниченную функциональность, которая не способна удовлетворить нужды большинства людей. Число успешных игр, в которых реализована расширенная поддержка физических эффектов, также невелико, среди них: Batman Arkham Asylum и Mirror’s Age. Одновременно очень богатыми физическими эффектами обладает Red Faction Guerilla, где все расчеты осуществляются процессором.

Нет сомнения, что DirectX 11 — пока тоже остается инструментом маркетинга, ведь большинство современных игр еще очень слабо используют возможности даже DX10, а широкое внедрение новых функций DX11 можно не ждать в ближайшие год—два. Тем более, что игры, написанные на DX11 будут работать быстрее и на современных DX10-видеокартах благодаря внесенным оптимизациям в работу с многоядерными процессорами.

Видеокарты нового поколения от AMD уже через месяц поступят в широкую розничную продажу, что касается NVIDIA, то даже её планы остаются в густом информационном тумане. Безусловно, будь NVIDIA первой, покупателям пришлось бы услышать массу благожелательных слов о DX11 и его очевидной пользе, однако, NVIDIA в настоящее время находится в числе отстающих в технологической гонке и вынуждена призывать потребителей к здравомыслию в отношении новых технологий. Мы тоже присоединяемся к словам маркетологов NVIDIA: сейчас в DirectX 11 практического смысла нет.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

NVIDIA выпускает GeForce RTX 3050 6 ГБ

Компания NVIDIA официально выпустила новую видеокарту GeForce RTX 3050 6GB. Возможно, вам это название кажется знакомым. Это вполне объяснимо, ведь на рынке уже существует GeForce RTX 3050, только с 8 ГБ. Новая модель обладает не только меньшим объёмом видеопамяти, но и меньшей производительностью в целом.

Первый раз RTX 3050 появилась больше двух лет назад. Она была построена на базе 8 нм процессора GA106 с 2560 ядрами CUDA, 80 Tensor и 20 RT. Объём видеопамяти составлял GDDR6 с пропускной способностью 14 Гб/с составлял 8 ГБ. Позднее процессор поменяли на GA107 с теми же спецификациями, но большей энергоэффективностью.

GeForce RTX 3050

Новая модель GeForce RTX 3050 6GB также основана на GA107, вот только в нём доступны 2304 ядра CUDA, 72 Tensor и 18 RT. Шина памяти составляет 96 бит, что обеспечивает пропускную способность 168 ГБ/с. Частота в режиме Boost составляет 1470 МГц, заметно ниже 1777 МГц в старшей модели. Зато тепловой пакет равен 70 Вт, что означает питание непосредственно по шине PCIe.

Что касается производительности, то GeForce RTX 3050 6GB в среднем на 20% медленнее GeForce RTX 3050 8GB, зато она в 4 раза быстрее GTX 1650 и GTX 1050 и поддерживает DLSS Super Resolution, что многое значит.

NVIDIA увеличила производство GeForce RTX 4070 Super для конкуренции с AMD Radeon RX 7800 XT

По имеющимся слухам, компания NVIDIA готовит обновить серию видеокарт Ada моделью RTX 4070 Super, которая появится 17 января.

При этом сообщается, что карта будет изготавливаться в очень больших объёмах, для чего потребуется модифицировать имеющийся GPU AD104, применяемый в RTX 4070 Ti.

NVIDIA GeForce RTX 4070 Super

Для достижения этой цели компания планирует сократить производство RTX 4070 Ti и RTX 4080. Главным аспектом в стратегии NVIDIA является постановка RTX 4070 Super в прямую конкуренцию с AMD Radeon RX 7800 XT. Для этого, в свою очередь, NVIDIA придётся создать видеокарту с превосходной производительностью по конкурентной цене, очевидно, равной решению AMD.

Серия NVIDIA GTX прекратит своё существование

Сайт Boardchannels уверяет, что компания NVIDIA готовится снять с продажи видеокарты 16-й серии уже в I квартале 2024 года.

Это изменение будет касаться видеокарт GTX 1650 и GTX 1630, которые были выпущены в июне 2022 года. В посте сказано, начиная с I квартала NVIDIA полностью прекращает производство серии видеокарт GTX 16. А это означает, что GPU для этих видеокарт больше не будут поставляться партнёрам для производства.

NVIDIA GeForce GTX 1660

По всей видимости, эти изменения знаменуют конец всей линейки GTX, что весьма печально. Долгие годы серия видеокарт GTX была доступной альтернативой для экономных геймеров, и теперь этой альтернативы больше не будет. Можно лишь надеяться, что NVIDIA сможет предложить новый ускоритель в той же ценовой категории. Возможно, это будет RTX 4050.

NVIDIA хочет убрать GeForce RTX 3050 8GB и заменить её урезанным решением

Видеокарта GeForce RTX 3050 8GB оказалась весьма популярной благодаря неплохой производительности и доступной цене. Она была представлена в январе 2022 года, так что это вполне современное решение, однако NVIDIA решила прекратить её производство.

Так, на китайском форуме Board Channels появилась информация, что видеокарта RTX 3050 8GB будет снята с производства, а вместо неё выйдет урезанная версия с 6 ГБ видеопамяти. Кроме памяти в ней будет заменён GPU на мобильный вариант GA107, что означает уменьшение тактовой частоту Boost до 1700 МГц и уменьшение числя ядер CUDA с 2560 до 2048.

NVIDIA GeForce RTX

Из положительного можно отметить лишь снижение энергопотребления, которое может составить 75 Вт, что означает отсутствие необходимости в дополнительном питании. Такое уменьшение энергопотребления имеет смысл на фоне энергоэффективной архитектуры Ada Lovelace, однако было бы логичнее заменить RTX 3050 на RTX 4050.

Спасти положение может резкое удешевление обновлённой видеокарты. Если бы она стоила около 150 долларов, то за такую цену карта наверняка нашла бы своих покупателей, однако рассчитывать стоит на 180—190 долларов.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

В Китае выпустили видеокарту с пузырьковым уровнем

Часто производители видеокарт экспериментируют с их внешним видом, добавляя яркую раскраску, и, конечно же, светодиодную подсветку. Однако одна китайская компания, ASL, пошла дальше, и оснастила ускоритель спиртовым уровнем.

Благодаря такой инновации, видеокарту RTX 4060 от ASL можно использовать, чтобы, например, ровно повесить картину. Иначе зачем он там нужен?

Видеокарта ASL RTX 4060 с пузырьковым уровнем

Удивительно, но это не первый видеоускоритель с уровнем. Ранее Manli оснащала свою RTX 4090 пузырьковым уровнем, однако в данном случае в нём имеется некоторый смысл, учитывая габариты карты и необходимости расстановки дополнительных крепежей. Что же касается RTX 4060, то это обычный двухслотовый ускоритель, и он не требует чего-то особенного для своей инсталляции.

Так что единственной целью ASL можно считать дополнительное внимание к своему бренду, и это ему удалось.

Что касается аппаратных особенностей видеокарты, то здесь информации пока нет. Кроме того, не стоит ожидать появления ускорителя где-то за пределами Китая.

NVIDIA работает над обновлёнными версиями RTX 40 SUPER

Согласно свежим слухам, компания NVIDIA не готовит серию GeForce RTX 50 в ближайшее время. Это значит, что серия GeForce RTX 40 просуществует три года.

Ну а чтобы сокращать возможное отставание от конкурентов, компания готовит обновление серии ускорителями RTX 40 SUPER. В частности, NVIDIA должна выпустить видеоускорители RTX 4070 SUPER, RTX 4070 Ti SUPER и RTX 4080 SUPER.

NVIDIA GeForce RTX 4080 Super

Ранее уже появлялись слухи о том, что NVIDIA планирует создавать GPU RTX 4080 Ti или RTX 4080 SUPER. Теперь эти слухи подтверждаются ещё и обозревателем @hongxing2020 в X. Считается, что эта серия обновит верхнюю часть модельного ряда RTX 40.

Если этот релиз состоится, то NVIDIA предложит отличные игровые системы за адекватную цену, а также обрушит цены на нынешнее поколение карт. Всё это должно увеличить продажи NVIDIA.

Что касается NVIDIA RTX 50, то этот модельный ряд появится в 2025 году.

Слухи об Nvidia Blackwell: MCM и прирост производительности 170%

В Сети начинают активно муссироваться слухи о будущей топовой видеокарте NVIDIA, которая придёт на смену RTX 4090.

Отмечается, что как минимум топовая модель будущей серии, предположительно RTX 5090, будет иметь размер на 50% больше, преимущественно за счёт увеличения числа ядер, на 52% большую пропускную способность памяти, на 78% увеличенный кэш L2, 15% прирост частоты и 170% общего прироста производительности.

Видеокарта NVIDIA Blackwell

Графический процессор наследника RTX 4090 будет иметь 24000 ядер CUDA частотой Boost 2,9 ГГц и 128 МБ кэша L2. В качестве видеопамяти будет использована GDDR7 с пропускной способностью 32 Гб/с и 512-битной шиной. В то же время другие источники говорят о памяти 512 бит на 24 Гб/с или 448 бит на 28 Гб/с.

Вся эта информация в основном предоставлена инсайдером с ником Panzerlied. Он редко публикует сведения, однако ранее они были правдивыми. Кроме того, эти данные также совпадают со сведениями другого более известного инсайдера Kopite7kimi.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.92

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.92 улучшена поддержка новых видеоядер Intel, добавлены детальные сведения о картах AMD и появилась поддержка шины PCIe 6.0.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.92:

  • Добавлен бенчмарк с аппаратным ускорением AVX-512 для процессоров Intel Sapphire Rapids и Emerald Rapids.
  • Дальнейшая оптимизация бенчмарков AVX-512 Julia и Mandel.
  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 5.
  • Добавлена поддержка дисплея MSI CoreLiquid AIO.
  • Добавлена поддержка контроллеров и устройств PCI Express 6.0.
  • Добавлены детальные сведения о AMD Radeon RX 7700 XT, RX 7800 XT, RX 7900 GRE.
  • Добавлены методы FMAC для бенчмарков FLOPS и IOPS GPGPU.
  • Добавлены детали о Intel Xe and Xe Max.
  • Добавлена поддержка множества Intel GPU.
  • Добавлены детали касательно NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16GB.
  • Форматы отчётов CSV и XML теперь поддерживаются AIDA64 Engineer.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.92.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.

NVIDIA GTX 1650 появится с GPU TU106

Видеокарты NVIDIA GTX 1650 известны тем, что используют графические процессоры TU117, но скоро это изменится. По мере опустошения складских запасов компания решила заменить эти GPU другими, куда более технологичными.

Сообщается, что видеокарта NVIDIA GTX 1650 будет использовать TU106, вместо традиционного TU117. Чип TU106 применяется в видеокартах серии RTX 20, такие как RTX 2060, 2060 Super, 2070 и Quadro RTX 3000 Mobile.

Применение процессора TU106 в GTX 1650 наверняка потребует от производителей видеокарт переделки плат. Также наверняка производительность и возможности этих чипов будут скорректированы таким образом, чтобы общая производительность этого варианта карты GTX 1650 не отличалась от остальных.

После того, как TU106 будет использована в GTX 1650, у NVIDIA теперь существует как минимум 4 варианта этого видеоускорителя. Две версии на основе TU117 (один с памятью GDDR5 и один с GDDR6), а также версия на базе TU116.

NVIDIA представила видеокарту RTX 4000 SFF Ada Generation для рабочих станций

Компания NVIDIA на GPU Technology Conference (GTC) 2023 представила пару новых видеоускорителей, включая низкопрофильный RTX 4000 SFF Ada Generation для настольных рабочих станций. Таким образом, всего представлено 5 новых ускорителей поколения Ada.

Ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation является урезанной версией старшей модели RTX 6000, изготовленной в отличительном форм-факторе. Это низкопрофильная двухслотовая видеокарта с энергопотреблением 70 Вт. Она по-прежнему обеспечивает производительность в 19,2 Терафлопса при одинарной точности и 306,8 терафлопс для нагрузки Tensor.

NVIDIA RTX 4000 SFF Ada Generation

Кроме RTX 4000 SFF Ada Generation, NVIDIA также представила RTX 5000, RTX 4000, RTX 3500, RTX 3000 и RTX 2000 Ada Generation. Это широкий спектр потребительских решений с энергопотреблением от 35 Вт до 175 Вт и памятью с ECC (кроме RTX 2000).

По информации NVIDIA, ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation скоро появится в продаже у партнёров по цене 1250 долларов США. Мобильные версии будут доступны немного позднее.

NVIDIA разрабатывает новую RTX 3060

Согласно свежим слухам компания NVIDIA может разрабатывать очередную версию видеокарты RTX 3060, которая станет четвёртой версией на рынке.

По информации Videocardz.com, которая опубликовала твит T4C Fantasy, имеющего доступ к базе данных TechPowerUP, компания NVIDIA может работать над новой видеокартой RTX 3060, которая будет основываться на базе GPU GA104 c 12 ГБ памяти GDDR6X.

NVIDIA GeForce RTX

Сейчас на рынке существует три разные модели RTX 3060. Стандартная модель RTX 3060 12GB GDDR6, основанная на GPU GA106-300; модель с ограничением майнинга RTX 3060 12GB GDDR6 LHR, основанная на GPU GA106-302, и модель RTX 3060 8GB GDDR6 на базе GA106-302.

Использование памяти GDDR6X должно заметно повысить производительность памяти и карты в целом. К примеру, на RTX 3060 Ti пропускная способность памяти на 36% выше, чем у RTX 3060.

Конечно, пока это лишь слухи. Данная карта может появиться в рознице, может быть выпущена для ограниченного числа OEM-заказчиков, а может так и остаться лишь на чертёжной доске.

GeForce RTX 4070 запланирована на апрель

Компания NVIDIA обновила таблицу релиза видеокарт GeForce RTX 4070 без Ti, и теперь партнёры готовятся выпустить ускорители в апреле. При этом, никаких точных дат нет.

Известно, что запрет на публикацию для СМИ часто меняется. Так произошло и в этот раз. Благодаря чему стало известно, что GPU для этих карт будут массово производиться уже в феврале, а в апреле видеокарта поступит в продажу.

Ожидается, что RTX 4070 получит 5888 шейдерных ядер базовой частотой 1920 МГц и 12 ГБ памяти GDDR6X. Энергопотребление карты должно составить порядка 200 Вт. Ранее Kopite7kimi отмечал, что возможно появление двух версий этого ускорителя, на базе GPU моделей AD104-250 и 251, что потребует различных печатных плат.

NVIDIA отказывается от мобильной графики серии MX

Компания NVIDIA собирается покинуть рынок малопроизводительной графики, поскольку iGPU стали слишком хороши.

Серия графических карт NVIDIA MX долгое время была весьма полезной, поскольку позволяла в недорогой ноутбук добавить графику, пригодную для видеоигр в среднем качестве, а также обеспечить неплохие возможности кодирования видео.

Так было многие годы, однако сейчас AMD и Intel развили интегрированную графику до такой степени, что нужда в дискретной серии MX стала снижаться. И теперь NVIDIA решила закрыть эту серию продуктов. И действительно, когда встроенные решения ноутбука имеют почти такие возможности, как и дополнительный GPU, он теряет всякий смысл.

Чтобы сохранить смысл карт серии MX, компания NVIDIA должна резко увеличить производительность этих решений, выведя их на территорию GeForce RTX, что явно негативно скажется на цене и приведёт к внутренней конкуренции продуктов.

Возможные спецификации NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti

Видеокарты NVIDIA серии Ada среднего сегмента ожидаются к выходу весной 2023 года, и начать его компания планирует моделью RTX 4060 Ti, которая будет основана на 4 нм процессоре AD106.

Известный инсайдер kopite7kimi опубликовал информацию об ожидаемой спецификации этой видокарты.

Графический процессор AD106 будет заметно меньшим, чем AD104, лежащий в основе RTX 4070. Референсная модель RTX 4060 Ti имеет кодовое имя PG190. Карта получилась небольшого размера, с дополнительным коннектором питания ATX 12VHPWR на 16 контактов, то есть с возможностью дополнительного питания 300 Вт. При этом карта будет иметь вполне традиционное энергопотребление в 160 Вт.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Основные спецификации карты включают 4352 ядра CUDA в 34 потоковых процессорах, 34 ядра RT, 136 ядер Tensor, 136 TMU и неизвестное число ROP. Объём кэша L2 GPU составит 32 МБ. В качестве памяти будет использована GDDR6/X с шиной 128 бита, объём которой составит 8 ГБ. Скорость памяти будет стандартной для GDDR6 — 18 Гб/с с общей пропускной способностью 288 ГБ/с. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на скорость, ведь пропускная способность у RTX 4060 Ti будет на 2/3 выше, чем у предшественницы RTX 3060 Ti.