Новости по теме «Разрабатывается стандарт изображения в виртуальной реальности»

Meta хочет выпустить облегчённую версию шлема Quest 3

Шлем Quest 3 — превосходное решение для виртуальной реальности, но дорогое. Модель со 128 ГБ памяти продается более чем за 600 долларов США, что вдвое выше Quest 2. И это проблема для Oculus. В связи с этим компания изучает возможность выпустить облегчённую версию шлема.

Компания Meta сообщает, что версия Quest 3 Lite сохранит те же вычислительные возможности и дисплеи, что и старшая модель. Единственным недостатком будет отсутствие лицевых камер, что исключит возможности обзора в шлеме и смешанной реальности.

Meta Quest 3

Этот более дешёвый вариант Quest 3 усиливает конкурентную позицию компании. Это даст больше причин для разработчиков создавать игры именно для Quest 3, поскольку сейчас многие игры выпускаются с поддержкой второй версии шлема.

Выпуск Quest 3 Lite станет отличной возможностью и для геймеров, ведь сейчас самым популярным устройством виртуальной реальности является Quest 2, и обновление устройства за меньшие деньги, несомненно придётся по вкусу игрокам, которые не планируют использовать возможности смешанной реальности.

Sony готовят PSVR2 для PC

Последние годы Sony активно продвигала идею расширения своих продуктов на PC. Это касаестя множества различных игр, которые были эксклюзивами для PS5, однако теперь компания готова идти дальше и планирует адаптировать свой шлем виртуальной реальности PSVR 2 для компьютеров.

«Мы с радостью делимся новостью о тестировании возможности игроками PS VR2 дотсупа к дополнительным играм на PC, для предложения ещё большего разнообразия игр в дополнение к уже существующим проектам для PS VR2 в PS5. Мы надеемся обеспечить эту доступность в 2024, так что следите за очередными обновлениями».

На самом деле это отличная идея. Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства.

Напомним, что шлем PSVR2 основан на OLED-панелях разрешением 2000×2040 пикс. на каждый глаз и частотой от 90 Гц до 120 Гц. Поле обзора составляет порядка 110°. Подобно Meta/Oculus Quest у него нет базовой станции, а в комплект включена 6-осная сенсорная система и инфракрасный датчик приближения, использующий 4 встроенных камеры и IR-камеру для слежения за взглядом. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.

Так что в ближайшее время игрокам будет доступе ещё один отличный шлем виртуальной реальности по цене 675 долларов США.

Wi-Fi 7 теперь существует официально

Организация Wi-Fi Alliance объявила о выпуске программы «Wi-Fi Certified 7», а значит, стандарт Wi-Fi 7 заработал официально.

И хотя роутеры с поддержкой Wi-Fi 7 уже существуют (например, ROG Rapture GT-BE98), данный стандарт не был ратифицирован. Сейчас же стандарт стал официальным, а новая программа сертификации гарантирует, что устройства отвечают всем новым требованиям и поддерживают требуемый функционал.

Главными преимуществами Wi-Fi 7 являются: более широкие каналы частотой 320 МГц, работа по нескольким связям (Multi-link Operation — MLO) и 4K QAM. В результате беспроводная связь должна стать более быстрой, стабильной и доступной большему числу одновременно работающих устройств.

В первую очередь на рынке начнут появляться роутеры с поддержкой Wi-Fi 7, а затем, пока не ясно, когда свет увидят и потребительские устройства.

Meta может выпустить шлем Quest Pro совместно с LG

По информации издания Maeil Business Newspaper, компания Meta хочет заключить с LG Group партнёрское соглашение для создания шлема Quest Pro. Согласно отчёту, LG Electronics будет ответственно за производство дисплеев microOLED, от LG Display, батарей от LG Energy и прочих компонентов от LG Innotek.

Первый шлем Quest Pro от LG ожидается к 2025 году по цене порядка 2000 долларов. Этот временной интервал и цена означает, что Meta хочет предложить альтернативу Apple Vision Pro, который ожидается по цене 3500 долларов.

Ранее Марк Цукерберг заявлял, что Apple Vision Pro не предлагает каких-либо «магических решений», которые Meta ещё бы не применяла. Он считает, что Meta разделяет отличительные уровни и понимание метавселенной. После того, как над аналогичной технологией стали совместно работать Samsung и Google, будет интересно посмотреть, чего добъётся LG с Meta.

PCI-SIG рассматривает оптическое подключение для шины PCIe

Группа PCI-SIG объявила о создании рабочей группы по внедрению в технологию PCI Express (PCIe) оптических связей. Эта группа, названная PCI-SIG Optical Workgroup, исходит из независимости технологий оптических подключений, поддерживая различные оптические технологии. При этом не исключается и разработка специфического стандарта.

«Оптические связи станут важным обновлением для архитектуры PCIe, поскольку они предлагают большую производительность, меньшее энергопотребление большую дальность и сниженные задержки», — отметил Натан Бруквуд, один из исследователей.

«Мы видели большую заинтересованность от разных областей индустрии в стандарте PCIe с большей дальностью работы, рассчитанном на множество поколений и с высокой энергоэффективностью, за счёт внедрения оптических подключений между приложениями», — заявил президент PCI-SIG Эл Янс. «PCI-SIG рады вкладам от промышленности и приглашает членов PCI-SIG присоединиться к Optical Workgroup, поделиться своим опытом и помочь установить конкретные цели и требования».

При этом существующие рабочие группы PCI-SIG продолжат развитие нынешних технологий, готовя стандарт PCIe 7.0 со скоростью 128 ГТ/с.

Представлена спецификация Li-Fi

Множество компаний заняты разработкой технологии Light Fidelity, или Li-Fi. И вот IEEE прояснила эту технологию выпустив стандарт для этой технологии.

Данный стандарт передачи информации не заменит Wi-Fi или 5G, однако даёт целый ряд преимуществ и новых возможностей в определённых сферах.

Стандарт Li-Fi называется IEEE 802.11bb. Он определяет порядок беспроводной передачи данных с большей скоростью и большей безопасностью, чем традиционные беспроводные методы. Он открывает путь для создания беспроводных устройств нового типа и обеспечивает совместимость различных устройств Li-Fi.

Li-Fi-антенна для смартфона

Технология Light Fidelity (Li-Fi), вместо радиоволн, использует мерцание света от обычных светодиодных ламп. Ресиверы, же, могут выявлять эти фотоны и конвертировать их в информацию. Пользователи не заметят мерцания, поскольку оно происходит на частотах выше 60 Гц. Кроме того, технология Li-Fi обеспечивает скорость в 100 раз выше, чем Wi-Fi, и, потенциально, может достигать 224 ГБ/с.

Над этой технологией работают такие компании, как pure-Li-Fi, Fraunhofer HHI и Philips. И все они предусматривают интеграцию своих систем в потолочное освещение зданий. Что касается Fraunhofer HHI, то она хочет интегрировать технологию в транспорт, задействовав фары автомобилей, уличное освещение и светофоры для реализации беспилотных систем вождения.

Технология Li-Fi имеет преимущества над Wi-Fi в плане безопасности, поскольку свет не распространяется за пределы стен. К тому же она может прийти на помощь в местах, где не проходит радиосигнал, например, в туннелях. В то же время у неё есть и очевидные недостатки. Антенна Li-Fi всегда должна быть направлена на источник, и малейшее затенение лишает устройство связи.

Таким образом, технология Li-Fi сейчас рассматривается как дополнение к современным средствам связи, а не как их полная замена.

Apple замедляет разработку шлема виртуальной реальности

Известно, что компания Apple работает над собственным устройством дополненной/виртуальной реальности. Аналитики считали, что первое такое устройство выйдет 2023 году, однако сейчас сообщается, что Apple выражает опасения, касательно состояния рынка VR.

Исполнительный директор Apple Тим Кук всегда был экстремально агрессивен, когда речь шла о выходе на рынок VR. Однако, по словам аналитика Мин-Чи Куо, компания Apple больше не выражает былого оптимизма и переносит выпуск своего шлема на III квартал. Также ожидается, что компания также сильно сократит объёмы выпуска, представив на рынок от 200 до 300 тысяч устройств.

Куо считает, что озабоченность Apple вызвана экономическими ограничениями, усиленными аппаратными спецификациями и плохо проработанной экосистемой. В результате, завышенная цена на шлем может привести к крайне плохим продажам.

PSVR2 демонстрирует медленный старт

Шлем Sony PlayStation VR2 вышел в конце февраля с большой шумихой и обзорами, гласящими, что это лучший шлем из доступных. Однако, несмотря на это, PlayStation VR2 стартует весьма вяло.

По и информации Bloomberg, шлем Sony PlayStation VR2 до конца марта будет продан в объёме порядка 300 000 единиц. Любопытно, что аналитики связывают плохие продажи со снижением интереса к метавселенным, однако сама Sony никогда не рассматривала свои шлемы как средство работы с метавселенными.

Ещё одним подтверждением плохих ожиданий стало снижение заказов на производство PSVR2 с 2 миллионов единиц, однако официальной информации на этот счёт нет.

Безусловно, пока ещё слишком рано говорить о провале продаж PSVR2. Виртуальная реальность далека от мейнстрим сегмента, да и высокая цена на устройства не способствует популяризации.

Apple готовится отложить выпуск очков дополненной реальности

По слухам, компания Apple готовится выпустить устройство виртуальной или дополненной реальности в следующем году. И планировалось это сделать уже к маю, но теперь планы меняются.

По информации аналитика Мин-Чи Куо новое головное устройство будет отложено до второй половины 2023 года из-за проблем, связанных с программным обеспечением.

При этом Куо считает, что компания может анонсировать устройство в начале года на мероприятии WWDC 2023. Такое решение позволит Apple также подготовить SDK для своих партнёров и разработчиков, чтобы те могли уже начать работы. Также это даст достаточно времени до выхода нового iPhone, который обычно выходит в сентябре, чтобы не перекрывать собственное информационное поле.

Очки будут работать с новой операционной системой под названием RealityOS. По слухам, очки получат пару дисплеев micro-OLED разрешением 4K, массив камер и один из вариантов процессоров серии Apple M.

Также аналитик отметил, что продукт будет крайне дорогим, а от того нишевым, из-за чего всего на рынок будет поставлено около 500 000 таких очков.

Bluetooth SIG нацелилась на диапазон 6 ГГц

Торговая ассоциация Bluetooth Special Interest Group (SIG) анонсировала работу над новой спецификацией, в которой будет применён новый нелицензируемый спектр частот.

В проекте новой спецификации будет определена работа Bluetooth Low Energy (LE) в дополнение к нелицензируемому спектру среднего диапазона, включая частоту спектра 6 ГГц. Учитывая, что каждый год в мире продаётся 5 миллиардов устройств, технология Bluetooth является наиболее широко распространённой для беспроводной связи. Одной из основных причин такой популярности называется постоянное развитие в ключевых областях, включая более высокую пропускную способность, низкие задержки и большую точность позиционирования. Проект расширения спектра поможет гарантировать, что эта растущая эффективность Bluetooth сохранится и в будущем.

По словам президента и исполнительного директора Wi-Fi Alliance Кевина Робинсона, нацеленность на 6 ГГц нелицензируемый спектр позволяет задействовать новый частотный ресурс, который во всём мире считают дающим большие социэкономические преимущества. При этом Wi-Fi Alliance будет сотрудничать с Bluetooth SIG для обеспечения эффективного совместного использования радиочастот.

USB упрощает маркетинг

Разработчики стандарта USB, объединённые в группу USB-IF, решили упростить наименование разных версий стандарта USB.

Отныне мы больше не увидим названий, вроде USB4 Version 2.0 или USB 3.2 Gen 1, и не будем задавать вопросов, а с какой же скоростью работают разные версии и поколения USB. Теперь на кабеле будет сразу указана максимальная достижимая скорость и мощность.

Вместо USB 3.2 Gen 1, который широко распространён во многих смартфонах, впредь будет написано USB 5Gbps. По сути, теперь скорость будет характеризовать устройства USB, а не версия стандарта.

Новая маркировка скорости USB

Что касается реверсивных кабелей Type-C USB с возможностью зарядки, то они кроме скорости получат и характеристику передаваемой мощности. Типичной маркировкой такого кабеля теперь будет USB 20Gbps 240W.

Новая маркировка скорости и энергоснабжения USB Type-C

Изменения коснутся и зарядных устройств. Упрощённый логотип будет показывать максимальную мощность для быстрой зарядки. К примеру, зарядное устройство мощностью 100 Вт будет маркироваться как USB Fast Charger 100W. Это не должно вводить в замешательство, ведь стандарт Fast Charge предусматривает комбинацию различных напряжений и сил тока.

Новая маркировка зарядных устройств USB

Новые изменения не зависят от типа порта. По-новому будут маркироваться порты и кабели Type-A, MicroUSB и Type-C.

Что касается кабелей старых стандартов USB 1.0 и 2.0, то их данные изменения не коснутся. Просто нужно помнить, что максимальная теоретическая скорость в таком случае не превышает 480 Мб/с.

VESA готовит новую сертификацию размытия в движении

Выбирая игровой монитор или телевизор, пользователи всегда интересуются временем отклика матрицы, чтобы оценить чёткость картинки в динамических сценах. Однако такой показатель не всегда характеризует визуальную чёткость. Чтобы классифицировать этот параметр, группа VESA решила разработать новый стандарт, который получил имя ClearMR.

Вместо кинематографического времени отклика, Motion Picture Response Time —MPRT, VESA создаёт более визуально различимый стандарт, который позволит легче оценивать смазываение картинки в динамических сценах. В настоящее время существует семь градаций ClearMR, каждая из которых обеспечивает «визуально различимые» отличия в качестве отображения динамических сцен. Начинается стандарт с ClearMR 3000, а лучшие дисплеи будут иметь ClearMR 9000 и даже выше (да-да, «Over 9000!»).

Для оценки индекса VESA использует высокоскоростные камеры и определённые маски, по которым сравниваются кадры в динамической сцене и вычисляется процентное отношение чётких пикселей к смазанным. К примеру, обозначение ClearMR 7000 означает, что в быстрой сцене чётких пикселей в 65—75 раз (6500 до 7500 процентов) больше, чем смазанных.

Создав этот стандарт VESA стимулирует разработчиков создавать дисплеи с более ясным изображением, а также получать конкурентное преимущество тем разработчикам, что добьются лучшего результата.

Quest 2 разошёлся 15 миллионами экземпляров

Компания Meta/Facebook продолжает своё продвижение в сфере виртуальной реальности благодаря шлему Quest 2.

Комбинация надёжного и мощного «железа» и впечатляющие программные алгоритмы вылились в относительно доступный продукт, который стал наиболее успешным шлемом на рынке.

Аналитик IDC Франциско Джеронимо в Twitter сообщил, что «Oculus Quest 2 — это наиболее успешный шлем VR на сегодняшний день. Продажей порядка 15 миллионов единиц с момента анонса в сентябре 2020 года, Quest 2 стал вкладом в массовый рост продаж систем VR и потребительского внедрения».

Говоря о потребительском проникновении отмечает, что продажи VR выросли на заметные 97% в 2021 году и ещё больше, до 242% за последний финансовый квартал. В плане ПО, рынок VR демонстрирует стабильный рост и развитие, при этом на рынке наконец-то стали доступны полноценные игры, вместо маленьких демо-версий.

Конечно, компания хочет использовать свои шлемы для построения метавселенной, однако пока этот сектор виртуальной реальности исключительно благодаря индустрии видеоигр. Будем надеяться, что готовящийся PSVR 2 встряхнёт этот рынок намного сильнее, и нам станет доступно ещё больше высококлассных видеоигр.

Готовится мод Half-Life Alyx для игры без шлема VR

Когда Valve представила игру Half-Life Alyx, многие фанаты серии были разочарованы, поскольку в неё невозможно играть без шлема виртуальной реальности. Из-за этого с сюжетом игры ознакомились очень малое число геймеров. Однако вскоре Half-Life Alyx может быть доступна для традиционного ПК.

Разработчик с ником SoMNst работает над модом No VR для Half-Life Alyx, что сделает игру доступной для традиционного ПК. Нынешняя версия мода позволяет взаимодействовать с объектами, участвовать в боях и свободно перемещаться по игровому пространству. Но пока этот мод не готов для общего использования, а потому разработчик не предлагает загрузить даже предварительной версии, как не указывает даже дату возможного релиза.

Со временем, мод Half-Life Alyx No VR будет полностью рабочим, и именно тогда его представят публике. После этого Half-Life Alyx больше не будет эксклюзивом для VR, несмотря на то, что лучше всего она будет работать именно в виртуальной реальности с использованием специальных контроллеров.

Half Life Alyx - No VR Mod - Gameplay & Progress Update #8

PCI-SIG анонсирует шину PCI Express 7.0

Организация PCI-SIG анонсировала спецификации шины PCI Express 7.0, нового поколения шины, которое предложит удвоение скорости передачи данных.

В 2003 году PCI-SIG перевела шину PCI на последовательную архитектуру и увеличила скорость до гигабайт в секунду, что позволило применять более быстрый интерфейс для подключения видеокарт и гигабитных сетевых устройств. Почти как часы, каждые три года PCI-SIG удваивала скорость шины PCIe, и вот теперь было объявлено, что в следующем поколении она достигнет 128 ГТ/с. Уже в 2025 будет завершена следующая спецификация шины, у которой суммарная скорость достигнет 512 ГБ/с в двух направлениях.

Таблица скоростей PCIe

Основными целями для разработчиков PCIe 7.0 являются:

  • Обеспечение простого битрейта в 128 ГТ/с и до 512 ГБ/с в двух направлениях в конфигурации x16.
  • Использование сигналирования PAM4 (импульсно-амплитудной модуляции 4-го уровня).
  • Фокусировка на параметрах канала и насыщенности.
  • Сохранение целей на низкие задержки и высокую надёжность.
  • Повышение энергоэффективности.
  • Сохранение обратной совместимости со всеми предыдущими поколениями технологии PCIe.

AMD готовит заказной процессор для шлема виртуальной реальности

Компания Magic Leap готовит шлем дополненной реальности нового поколения, и он может быть основан на специализированном процессоре от AMD. Это было выявлено благодаря обозревателю _Rogame.

Обозреватель в тесте Basemark увидел новую SoC от AMD, которая может быть использована в шлеме с кодовым именем Mero. Эта SoC объединяет процессор на базе архитектуры Zen 2 и графику на основе RDNA2. В Basemark указано, что процессор имеет 8 ядер, однако может быть, что речь идёт о 4 ядрах и 8 потоках.

Очки дополненной реальности Magic Leap

В настоящее время количество вычислительных блоков RDNA2 в iGPU неизвестно. В качестве операционной системы Magic Leap использует Android 10 для архитектуры x86-64. Сама платформа называется Magic Leap Demophon, что может быть названием для тестовой машины. Шлем оснащается дисплеем 720×920 пикс., а объём памяти, доступной для ОС, составляет 1 ГБ (не считая памяти, выделенной для GPU).

Спецификации процессора Mero

Meta подтвердила PRO-версию шлема виртуальной реальности

Пару недель назад появились слухи о том, что Meta готовит новый шлем виртуальной реальности высокого класса. В отличие от Quest 2, этот новый шлем нацелен на профессиональный сегмент, и сейчас разрабатывается под кодовым именем Project Cambria.

В ходе финансового отчёта Марк Цукерберг подтвердил создание Quest Pro, и что этот шлем будет готов уже в этом году. Шлем, разрабатываемый под кодовым именем Project Cambria, будет «более сфокусированным на рабочих задачах, и, вероятно, сможет заменить ваш ноутбук или рабочую систему». Кроме того, сказано, что шлем получит «улучшенную эргономику и полноцветное сквозное видение для бесшовного объединения виртуальной и дополненной реальности с физическим миром».

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest

Точная техническая информация пока не сообщалась, как не известен и внешний вид шлема. Ранее появились слухи, что шлем будет иметь дисплеи типа Mini LED разрешением 2160×2160 пикс. и новую двухэлементную конструкцию линзы. Кроме того, сообщалось о трекинге взгляда и распознавании лиц, что значительно улучшит взаимодействие в виртуальной реальности.

Точная дата выпуска Project Cambria неизвестна. Однако мероприятие Oculus/Meta ожидается в сентябре или октябре, так что вполне стоит ожидать релиза именно в эти сроки.

Молодёжь не заинтересована в метавселенных

Последнее время многие компании вкладывают большие деньги в нечто, под названием «метавселенные». Так, Meta выпустила Horizon Worlds, где на разработку передаётся 47,5% поступлений с продаж, Microsoft периодически выражает интерес к этому сегменту, а Lego и Sony вложили 2 миллиарда в Epic Games и её попытки создания метавселенной.

Однако, как оказалось, главная аудитория для этого, молодёжь, совсем не заинтересована. Согласно исследованию Piper Sandler, проведенному среди 7100 подростков США, менее 50% проявили интерес к покупке оборудования для метавселенных. 9% сообщили, что они возможно купят оборудование в какой-то момент, а 26% уже имеет необходимое аппаратное обеспечение. Причём из них, только 5% респондентов посещает метавселенную ежедневно, в то время как 82% делает это несколько раз в месяц или реже.

Аналогичное исследование провела компания Morning Consult, согласно которому менее половины респондентов поколения «Z» заинтересованы в метавселенной Meta. Более того, лишь 11% из них когда-либо торговали криптовалютами, а 8% приобретали NFT.

Будет интересно посмотреть, как создатели технологии будут привлекать молодую аудиторию, как будет меняться подход, и вообще, что же такое, эта «метавселенная».

Meta получит первые очки к 2024 году

Марк Цукерберг и компания Meta изо всех сил стремятся создать собственные очки первого поколения к 2024 году, а уже в 2026 году сделать их легче и совершеннее. В 2028 планируется выпустить третье поколение.

Руководство Meta считает, что важно создать очки дополненной реальности, которые разрабатываются под кодовым именем Project Nazare. Этот проект является попыткой ускользнуть из объятий Apple и Google, которые диктуют компании требования по работе приложения Facebook на своих платформах.

Первая версия Nazare создаётся как независимое от мобильного телефона устройство, которое будет работать при помощи беспроводного гаджета, размерами с телефон. Это дополнительное устройство возьмёт на себя функционал по необходимым вычислениям.

Очки будут предназначаться для взаимодействия с голограммами других людей. Со временем, как считает Цукерберг, они смогут дать людям более глубокое погружение, обеспечив лучшее качество, по сравнению с нынешним.

Microsoft рекомендует SSD для приложений Android в Windows 11

В конце января компания Microsoft пообещала подготовить большое обновление Windows 11, которое на днях и было выпущено. Среди множества изменений в новой версии ОС появилась предварительная поддержка приложений Android в виде магазина Amazon Appstore, которую можно установить из Microsoft Store.

Таким образом, теперь пользователи могут установить приложения Android в Windows 11, используя для этого полноценный магазин Amazon Appstore, при этом пользователь должен быть из США.

Однако далеко не каждый компьютер справится с такой задачей. Так, Microsoft рекомендует использовать для этого только твердотельный накопитель (правда, не уточняя, идёт ли речь о SATA III или NVMe).

Amazon Appstore в Windows 11

Для запуска Android-приложений в Windows 11 необходимо:

  • ОЗУ: 8 ГБ минимум, 16 ГБ рекомендуется.
  • Накопитель: Solid State Drive (SSD).
  • Процессор: Intel Core i3 8th Gen (минимум) или лучше; AMD Ryzen 3000 ((минимум) или лучше; Qualcomm Snapdragon 8c (минимум) или лучше.
  • Архитектура процессора: x64 или ARM64.
  • Необходима Virtual Machine Platform.

Примечательно, что сама Microsoft в системных требованиях к ОС не даёт указаний на необходимость применения SSD, допуская также и жёсткий диск. Единственным требованием является минимальный объём — 64 ГБ. Похоже, что Windows Subsystem on Android (WSA) будет довольно интенсивно обмениваться данными с накопителем.

Ещё одной интересной деталью является необходимость процессора Ryzen 3000 или новее. Это при том, что Ryzen 2000 основан на микроархитектуре Zen+ и вполне соответствует минимальным требования Windows 11.

Mozilla отказывается от браузера для виртуальной реальности

Группа Mozilla объявила о том, что решила закрыть проект браузера для виртуальной реальности, Firefox Reality, сборку, созданную 4 года назад для использования в окружении виртуальной реальности.

Технология позволяла пользователям выходить в веб при помощи шлемов виртуальной реальности, посещать страницы, выполнять поиск и изучать 2D- и 3D-интернет при помощи контроллеров VR вместо мыши.

Впервые Firefox Reality вышел в 2018 году и был доступен для платформ Viveport, Oculus, Pico и Hololens. Идея заключалась в том, что пользователи могли взаимодействовать с 3D-контентом, включая 360° панорамные изображения и видео, 3D-модели и игры WebVR.

Firefox Reality

Однако руководство Mozilla решило, что браузер будет удалён из магазинов, где статус его релиза значился как «в ближайшие недели».

Тем же, кто хочет и дальше листать интернет в виртуальной реальности, Mozilla предлагает использовать открытый браузер Wolvic от Igalia, который построен на исходном коде Firefox Reality. Загрузить его можно будет уже на этой неделе.

Анонсирован стандарт памяти HBM3

Ассоциация JEDEC анонсировала стандарт памяти HBM3. Как и другие ревизии других типов памяти, этот стандарт обещает удвоение всех характеристики: пропускной способности, объёма и числа слоёв.

Память типа HBM3 сможет обеспечить скорость в 819 ГБ/с и объём 64 ГБ. Для сравнения, память HBM2e, используемая в AMD MI250 обеспечивает вдвое меньшую скорость, 410 ГБ/с, и вчетверо меньший объём, 16 ГБ.

Стеки HBM вокруг GPU

Из восьми стеков MI250 можно собрать модуль на 128 ГБ и 3277 ГБ/с. В то же время 8 стеков HBM3 дадут 512 ГБ и 6552 ГБ/с. При этом пока в мире не существует модулей HBM2e, которые бы отвечали максимальной спецификации.

Кроме этого HBM3 получит удвоение независимых каналов, с 8 до 16, а также получит «псевдоканалы», которые могут создавать до 32 виртуальных каналов.

JEDEC ожидает, что первое поколение продуктов HBM3 появится на рынке в ближайшее время, однако они не будут отвечать максимальным спецификациям. Скорее всего, стоит ждать появления 12-слойных стеков объёмом 2 ГБ.

Спецификация PCIe 6.0 представлена для членов ассоциации

Несмотря на то, что только сейчас началось освоение шины PCIe 5.0, следующая версия уже давно находится в разработке ассоциацией PCI-SIG. И вот теперь спецификация шины PCIe 6.0 впервые официально представлена для членов этой группы.

Как и ожидалось изначально, PCIe 6.0 предложит удвоение скорости передачи данных, что крайне важно для сфер с интенсивным обменом данными, таких как High Performance Computing (HPC), центров обработки данных, edge-систем, систем искусственного интеллекта и машинного обучения, автомобилях и интернете вещей, а так в военной сфере.

Спецификации PCIe 6.0

Ключевые изменения в спецификации PCIe 6.0:

  • Удвоение пропускной способности до 64 ГТ/с. При использовании 16 линий можно добиться скорости передачи данных в 256 ГБ/с.
  • Низкие задержки. Для этого используется кодирование на базе контроля потока с фиксированным размером блока, который позволяет проводить простое сигналирование и надёжную проверку точности при прямой коррекции ошибок с импульсной амплитудной модуляцией на 4 уровнях (PAM4) без влияния на задержки.
  • Обратная совместимость. Стандарт совместим со всеми предыдущими поколениями PCIe, что сокращает вложения при апгрейде.
Дорожная карта PCI-SIG

Для лучшего понимания возможностей новой версии шины PCI-SIG опубликовала соответствующие образовательные ресурсы.

PCIe 6.0 Specification: Evolving Performance for Data Centric Applications

HDMI 2.1a позволит объединить HDR и SDR на одном экране

В ходе брифинга, посвящённого подготовке к CES, HDMI Licensing Administrator сообщил, что к выпуску готовится стандарт версии 2.1a.

Главной его особенностью будет функция Source-Based Tone Mapping (SBTM), картирование тона на стороне источника, которая усиливает и оптимизирует работу HDR. Технология требует поддержки источника и целевого устройства, однако HDMI LA ожидает, что существующим устройствам HDMI 2.1 будет достаточно обновить прошивку.

Сравнение изображений с SBTM и без него

Технология SBTM даёт большие преимущества пользователям ПК, использующим многооконное окружение. Поскольку устройство-источник будет контролировать картирование тонов, появится возможность раздельного отображения контента HDR и SDR в разных окнах в одно и то же время. Эта технология не придёт на смену HDR (HDR10 или HLG), а обогатит его возможности предложив большее число оптимизаций на совместимых устройствах.

«Source-Based Tone Mapping (SBTM) — это новая функция HDR, которая позволяет части картирования HDR обрабатываться устройством-источником, вместо дисплея. SBTM особенно полезна в случаях, где видео HDR и SDR объединяется вместе в одну картинку, например, в условиях „картинка-в-картинке“ или при отображении программы передач со встроенным окном видео. SBTM также включает автоматически созданный и оптимизированный сигнал HDR на PC и игровых устройствах для максимизации использования HDR-возможностей дисплея без ручного конфигурирования источника пользователем»,

— говорится в пояснении на HDMI.org.

Sony показала прототип шлема виртуальной реальности разрешением 8K

Виртуальная реальность последние годы набирает популярность, а устройства быстро прогрессируют. Растёт разрешение, частота кадров и функционал. Компания Sony представила прототип будущего устройства, которое даёт нам понимание технологии будущего.

Гаджет был показан в ходе Sony Technology Day. Инженеры компании Ясуко Ишихара и Кеи Кимура продемонстрировали шлем, который, как явно видно, является ранним прототипом. Тем не менее, он содержит пару микродисплеев OLED разрешением 4K, что суммарно даст зрителю картинку 8K.

Также шлем обеспечивает малую задержку длительностью всего 10 мс, что делает движения плавными и исключает морскую болезнь, которая возникает из-за задержек между движением головы и изображением. Кроме того, применение микродисплеев снижает массу устройства.

Прототип очков виртуальной реальности Sony с экраном 8K

В деморолике компания показала, как использование дисплеев высокого разрешения положительно сказывается на детализации изображения. Это видно по текстуре кожи в обшивке автомобиля и цифр на приборах.

Шлем будет использоваться в профессиональной среде в таких отраслях как инженерия, медицина и развлечения. Также есть идея создания пространств для взаимодействия людей — вариант метавселенной.

Sony Technology Day|Share experiences with an overwhelming sense of reality

Следующее поколение шлемов PlayStation VR (PSVR) для консолей PS5 должно появиться к концу 2022 года. И хотя по слухам эти устройства получат экраны OLED и технологию снижения задержек, ожидать разрешения 8K не стоит. Очевидно, что до дня, когда показанный прототип станет реальным устройством, ждать ещё очень долго.