Разрабатывается стандарт изображения в виртуальной реальности

Khronos Group занялась разработкой нового стандарта 3D сцен, который должен стать аналогом современного стандарта JPEG.

Получивший название GL Transmission Format (glTF), он сможет популяризовать трёхмерный контент в интернете, позволяя передавать его и пониматься любым устройством. В результате, новый формат должен выполнить для виртуальной реальности ту же роль, которую сыграл JPEG в развитии передачи и хранения изображений.

Члены группы Khronos, в которую входят Valve, Oculus Microsoft, Adobe, Amazon, Box и OTOY поддержали развитие стандарта glTF, отметив его некоторые промышленные моменты.

Виртуальная реальность

Джон Кармак, технический директор Oculus заявил: «Миру очень нужен эффективный, удобный формат для 3D сцен, который использует уровень обычных изображений, аудио, видео и текстового форматов».

Разработчики хотят создать «метаверсию», которая станет расширением Интернета в 3D пространстве и позволит использовать бесчисленные пространства, связанные и исследованные в смешанной реальности. И если фирмы начнут использовать проприетарные форматы, это будет практически невозможно сделать.

Популяризации стандарта будет способствовать отсутствие патентования и выплат роялти за пользование glTF.