Компания Intel недавно начала поставки своих видеокарт Xe DG1 OEM-производителям. Эти карты оснащены 4 ГБ видеопамяти LPDDR4X и 80 исполнительными блоками.
Новости по теме «Intel Xe HPG должна соперничать с Big Navi & Ampere»
Intel выпускает первую настольную видеокарту Arc
Компания Intel представила видеокарту Arc A380, первую настольную видеокарту, основанную на архитектуре Xe-HPG.
Представленная модель содержит 8 ядер Xe, то есть её GPU ACM-G11 работает в своей полной конфигурации. Ускоритель работает на базовой тактовой частоте в 2000 МГц и обладает TDP в 75 Вт. Он оснащён 6 ГБ видеопамяти GDDR6 с пропускной способность 16 Гб/с. Также в этой карте используется полная шина памяти в 96 бит, что обеспечивает суммарную пропускную способность в 192 ГБ/с.
Нет сомнений, что A380 — это видеокарта начального уровня, однако с ней можно играть. Компания предоставила несколько бенчмарков, судя по которым, в разрешении 1080p и при средних настройках качества карта может выдавать до 60 к/с. Утверждается, что карта на 25% быстрее Radeon RX 6400, самой медленной игровой видеокарты AMD.
Официально карта пока доступна в Китае по цене 1030 юаней, что примерно равно 153 долларам США.
Iris Xe MAX — больше не мобильный ускоритель
Китайская компания GUNNIR на своём сайте представила новую модель видеокарты, которая получила название Iris Xe Index V2. Эта видеокарта обладает полноценным процессором DG1, который ранее был доступен лишь для ноутбуков.
Серия Intel ARC Alchemist основана на GPU семейства DG2, но пока сроки их выхода туманны. А вот младшая модель, DG1, вполне успешно существует на рынке. Она есть даже в варианте для настольных ПК под маркой Iris Xe.
Всего создано две версии DG1: Iris Xe и Iris Xe Max. Последняя основана на полной версии GPU, однако была доступна она исключительно для ноутбуков. Теперь же GUNNIR выпустила карту Iris Xe Max Index V2 с 96 исполнительными блоками (в Iris Xe доступны 80) для настольных ПК.
Всего компания предлагает три видеокарты DG1:
- GUNNIR DG1 (low-profile): 90 долларов.
- GUNNIR Iris Xe Index V2: 101 доллар.
- GUNNIR Iris Xe MAX Index V2: 110 долларов.
Модель Max Index V2 содержит 96 исполнительных блоков (768 шейдеров), и частоту в режиме Boost в 1,65 ГГц. Несмотря на это, лимиты энергопотребления остались в диапазоне 25—41 Вт.
Важно отметить, что видеокарты Iris Xe работают не со всеми системами. У них нет поддержки платформы AMD, а с процессорами Intel поддерживаются лишь модели Coffee/Comet Lake и чипсеты Intel B460, B365 и H310C.
Intel Xe HPG может работать на частоте 2,2 ГГц
Готовящийся Intel графический процессор для энтузиастов, Xe HPG (DG2), будет работать на довольно высоких частотах.
В утекшем тесте Geekbench 5 (опубликованным APISAK), показан ускоритель Xe HPG, а именно, его вариант SKU4, со 128 исполнительными блоками. И этот ускоритель в тесте работал на частоте 2200 МГц.
По результатам бенчмарка OpenCL он набрал 13710 баллов. Ранее, в июне, тот же инсайдер сообщал о более ранней версии DG2-128 (SKU4), которая при тактовой частоте GPU 1,9 ГГц работала на уровне Radeon RX 5500 XT или GeForce GTX 1650 SUPER.
Учитывая подъём тактовой частоты до 2,2 ГГц можно утверждать, что теперь производительность этой видеокарты уже выросла на 16%.
Стал известен внешний вид печатной платы и производительность Intel Xe-HPG DG2
Сейчас, когда мир испытывается самый большой дефицит комплектующих, компания Intel готовится выпустить новые игровые видеокарты. И в Сети появились фотографии этой платы, и даже тесты производительности.
Канал Moore's Law is Dead опубликовал внешний вид видеокарты Intel DG2. Это инженерный образец, который проходит этап тестирования и валидации. Как отмечает YouTube-канал, печатная плата видеоускорителя весьма длинная. На ней расположено множество компонентов. Сам графический процессор содержит 512 исполнительных блоков.
По словам обозревателя, GPU работает на частоте 2,2 ГГц. Плата содержит 16 ГБ видеопамяти GDDR6 с шиной 256 бит, а целевой TDP составляет 235 Вт. Отмечается, что процессор спроектирован для производства на заводе TSMC по нормам 6 нм, однако «нельзя утверждать, что его не перевели на N7P».
Что касается производительности, то Intel Xe-HPG в виде с 512 EU будет соперничать с GeForce RTX 3080. Что касается скорости трассировки лучей, то она названа «конкурентоспособной».
Ожидается, что видеокарты DG2 могут быть выпущены в конце этого года, однако полноценное массовое производство не будет готово до I квартала 2022 года.
Intel Xe-HPG может быть быстрее RTX 3070
В видео, опубликованном на канале Moore’s Law is Dead, показан инженерный образец видеокарты Intel Xe-HPG с 512 исполнительными блоками. Считается, что эта видеокарта является флагманом, хотя утверждать это, пока не будет представлена вся линейка, конечно, нельзя.
В ролике мы видим ускоритель с системой охлаждения, благодаря которой мы можем оценить её дизайн. Правда, это тестовый образец, и автор ролика уверяет, что финальный продукт будет белого цвета.
Что касается технической части, то автор ролика утверждает, что Xe-HPG с 512 исполнительными ядрами работает на частоте до 2,2 ГГц. Производиться GPU должен по 6 нм технологии TSMC, однако его без проблем можно перенести на 7 нм. Тепловой пакет карты составляет 275 Вт, а объём видеопамяти GDDR6 равен 16 ГБ с шиной шириной 256 бит.
Поскольку вниманию зрителей представлен инженерный образец, о производительности пока говорить рано, однако результаты тестирования говорят, что она находится где-то между RTX 3070 и RTX 3080. Ожидается, что карта Xe-HPG с 512 EU, как для игрового, так и для профессионального применения, будет выпущена в 2022 году. Цена на хай-энд сегмент пока не известна, но сообщается, что карты среднего уровня со 128 и 256 исполнительными блоками будут продаваться за 200—300 долларов США.
Утекли первые спецификации Intel Xe-HPG
В Сети появилась свежая информация о будущих видеокартах Intel Xe-HPG (DG2), которые нацелены на игровой рынок.
Информация довольно скромная. Так, речь идёт о 6 моделях видеокарт Xe-HPG. Базовой моделью будет версия с 96 исполнительными блоками (768 потоковых процессоров) и 4 ГБ памяти, подключённой по шине 64 бита. Этот ускоритель будет иметь производительность, аналогичную интегрируемым решениям компании. Второй картой начального уровня будет модель со 128 EU (1024 SP) и также 4 ГБ памяти с шиной 64 бит.
Далее идут две модели c 4 ГБ памяти, со 128-битной шиной, и 192 и 256 исполнительными блоками. Для последней возможен вариант с 8 ГБ VRAM.
Замыкают модельный ряд два ускорителя с 384 исполнительными блоками (3072 SP), 192-битной шиной памяти и 6 ГБ или 12 ГБ VRAM и с 512 EU (4096 SP) и 8 ГБ или 16 ГБ памяти с шиной 256 бит.
Что касается применяемой памяти, то об этом информации нет. Но почти наверняка можно говорить о GDDR6. Производительность ускорителей так же под вопросом, но учитывая объём памяти можно предположить, что старшая модель с 512 EU будет работать на скорости, сравнимой с AMD RX 6800 или NVIDIA RTX 3070 и 3080.
Графика Intel Xe-HPG будет изготовлена по нормам 6 нм
Два дня назад компания Intel анонсировала четыре продукта в области графики, и к радости многих заявила о подготовке высокопроизводительных игровых решений Xe-HPG уже на 2021 год.
Однако было не ясно, где же компания будет их изготавливать, ведь производственные проблемы у Intel тянутся уже много лет. Согласно свежим слухам, новое поколение графики Xe-HPG будет производиться по 6 нм технологии на заводах Taiwan Semiconductor Manufacturing Company. Остальные ускорители, включая Xe-LP и Xe-HP, будут изготавливаться на собственных заводах Intel по новой 10 нм технологии SuperFin.
Аппаратная часть новой видеокарты Xe-HPG обещает отличную производительность. Ускоритель предложит аппаратную обработку трассировки лучей и поддержку быстрой памяти GDDR6. Всё это ставит Xe-HPG в один ряд с разработками NVIDIA и AMD, по крайней мере, в плане технологий.
Интересно, насколько эффективным окажется технологический процесс 6 нм. Новые поколения GPU AMD будет производить также на TSMC, но по нормам 7 нм. Что касается NVIDIA, то топовые процессоры она будет тоже изготавливать на TSMC по 7 нм нормам, а основная часть GPU будет выпущена Samsung с применением процесса 8 нм.
Intel пообещала высокопроизводительную игровую видеокарту на следующий год
В ходе дня архитектуры старший вице-перзидент Intel Раджа Кодури рассказал о видеоускорителях семейства Xe, анонсировав на следующий год мощную игровую видеокарту с трассировкой лучей.
Вначале было сказано о разработке ядра Xe-LP (low power). Его микроархитектура и ПО оптимизированы для высокоскоростной работы на мобильных платформах. Это ядро содержит 96 EU и предлагает обширный выбор функций, включая асинхронные расчёты, видеодвижок с поддержкой AV1 и обновлённый дисплейный движок. Это ядро должно появиться на современных портативных игровых системах.
В производстве уже находится DG1. Этот продукт является дискретной реализацией Xe-LP и он запланирован к выходу на этот год. Также Xe-LP можно будет встретить в Tiger Lake.
Для центров обработки данных предлагается использовать полностью масштабируемую архитектуру Xe-HPC и более простой вариант Xe-HP. По словам Кодури, первые ускорители этого типа уже поставляются заказчикам в ЦОД. Платформа обеспечивает производительность ИИ в масштабе петафлопса.
Однако самым интересным стал анонс Xe-HPG. Эта микроархитектура «оптимизирована для игр», обладает поддержкой трассировки лучей и новой памяти GDDR6, что обеспечит высокое соотношение производительности к цене. Она комбинирует высокую производительность на ватт, доступную в блоках Xe-LP, с масштабом Xe-HP, и частотной оптимизацией Xe-HPC. Какова будет её реальная производительность мы сможем узнать уже в следующем году.
AMD и NVIDIA не стоит бояться Intel DG1
В Сети появились результаты тестирования дискретной видеокарты Intel Xe DG1 в 3DMark.
В тесте Fire Strike при работе с процессором Intel Core i9-9900K новая видеокарта набрала всего 5538 очков. Чисто графический счёт составил 5960 баллов.
И это не сильно впечатляет. Старая видеокарта GeForce GTX 750 Ti показывает в том же тесте 5402 балла. Что касается GTX 1050, то этот ускоритель опережает Intel на 500—800 очков, отчего результаты DG1 выглядят ещё более скудными.
Также, прошлые результаты в Geekbench демонстрировали, что DG1 не сильно быстрее NVIDIA MX250, и это значит, что AMD и NVIDIA не стоит переживать за свой рынок.
Но не всё так плохо. К примеру, решение Intel оказалось на треть быстрее в плане графики, чем MX350. В общем, графика Xe не станет прорывом. Сейчас её целью является оценка рынка и собственных возможностей. Возможно, продвижение в составе ноутбуков. Ну а конкурентам пока волноваться совершенно не о чем.
Новый Intel Xe DG1 появился в базе SiSoftware
Ранний образец графического ускорителя Intel Xe DG1 появился в базе данных SiSoftware. Также появился слайд, который говорит о нацеленности этого ускорителя на рынок ноутбуков.
Согласно записям, в базе SiSoftware, видеокарта Intel Xe DG1 получит 3 ГБ видеопамяти и графический процессор с тактовой частотой 1,50 ГГц, 1 МБ кэша L2 и 96 исполнительных блоков (EU), что означает 768 шейдерных процессоров.
При этом новая Xe DG1 отличается от DG1-SDV, информация о которой была опубликована раньше. Ускоритель DG1-SDV имел частоту в 900 МГц и производительность на уровне 1,382 терафлопса FP32. У нового решения производительность составляет 2,30 терафлопс. Для сравнения, графический процессор в консоли PS4 обладает производительностью 1,84 Тфлопс, а у GeForce GTX 1050 Ti — 2,1 Тфлопс.
Согласно утекшему презентационному слайду, Xe DG1 будет видеокартой для маломощных ноутбуков. При этом Intel Xe DG1-SDV, показанная на CES 2020, была представлена в виде карты для настольного ПК.
Учитывая характеристики видеокарты Xe DG1, опубликованные в базе SiSoftware, решение Intel вполне сможет конкурировать с серией NVIDIA MX300.
Intel Xe будет иметь мощность до 500 Вт
Компания Intel продолжает работу на графическом процессором Xe, и согласно новым слухам, он будет иметь плиточную архитектуру, которая и будет формировать различную производительность.
В Сеть утекла таблица с некоторыми характеристиками разных GPU от Intel. Младшая карта, DG1, будет иметь 96 исполнительных блоков и 768 ядер и энергопотребление до 75 Вт. Однако это графика начального уровня. Более производительная версия должна иметь 128 исполнительных блоков, 1024 ядра и до 150 Вт тепловыделения. Такой GPU, расположенный на одной плитке, нацелен на средний уровень производительности.
Двухплиточный GPU получит те же 128 EU, но на каждую плитку. Это значит, что всего ускоритель получит 256 EU и 2048 ядер, а тепловыделение будет на уровне 300 Вт. Это будет хай-энд карта, которая появится в 2021 году.
Также компания планирует выпустить чип Arctic Sound на 4 плитках. Он получит 512 EU, 4096 ядер тепловыделение в 400—500 Вт. Такой ускоритель будет предназначен для ЦОД, а не для геймеров.
Ожидается, что двухплиточная версия будет противостоять Big Navi от AMD и GeForce RTX 2080 Ti от NVIDIA. Однако уже в этом году NVIDIA выпустит 3000-ю серию видеокарт на базе Ampere, и вполне вероятно, Intel не дотянется до них по производительности. В любом случае, пока это спекуляции.
Intel испытывает проблемы с дискретной видеокартой
Компания Intel может испытывать проблемы с разработкой своего дискретного графического процессора, который по итогу не сможет соперничать с решениями NVIDIA или AMD.
Последние пару лет Intel испытывает все возможные проблемы. Она столкнулась с дефицитом производственных мощностей, её постигла неудача с продвижением на потребительском рынке Atom и разработкой модемов, также её потребительские и серверные процессоры оказались хуже AMD, а теперь к этому добавились и проблемы с разработкой видеокарты.
Согласно свежим слухам, разработанный Intel тестовый графический процессор DG1 имеет проблемы. Об этом сообщают некоторые промышленные источники, а в одном из постов на Reddit допускается, что «DG1 находится совсем не в хорошей форме», его тепловыделение и мощность «выглядят печально, а у Кодури настали тяжёлые времена в попытках исправить тепловой пакет DG1».
Все, кто знаком с GPU, разработанными под эгидой Кодури, знают, что энергопотребление — это вечная проблема. Именно он стоял за провалом Radeon RX Vega. И новая видеокарта Intel с тепловым пакетом 25 Вт и близко не подобралась даже к самым медленным решениям Radeon и GeForce, а потому релиз DG1 придётся отложить, что вряд ли поспособствует дальнейшей карьере Раджи.
Так что теперь возникает вопрос, продолжит ли Кодури работать на Intel после III квартала 2020 года. Если нет, то DG2 может так никогда не выйти в свет.
Видеокарта Intel Xe появилась в базе бенчмарка
В 2020 году компания Intel готовится выпустить свои дискретные видеокарты серии Xe, и работа над ними идёт полным ходом.
Недавно мы сообщали о том, что графический процессор Xe заработал, и что начались его испытания. Теперь же появилась новость о том, что новый GPU Intel появился в базе данных бенчмарка GFXBench.
Пока речь идёт лишь о включении в базу данных, без каких-либо результатов тестирования. Замеченное устройство называется «Graphics gfx-driver-user-feature_dg1_poweron-27723 DCH ReleaseInternal», а как известно, аббревиатура «dg1» часто используется в сообщениях о Xe и расшифровывается как Discrete Graphics 1.
Пока видеочип проходит лишь тесты питания и пробные запуски, а потому ни результатов тестирования, ни спецификаций в базе нет. Однако это ещё раз подтверждает тот факт, что GPU от Intel уже изготовлен, и разработка ведётся по графику.
Intel создала набор разработчика с видеокартой Xe
Исполнительный директор Intel Боб Свон сообщил, что дискретная видеокарта Xe DG1 (Discrete Graphics 1) вышла на этап рабочей валидации.
Под такими словами мистер Свон подразумевает систему отладки после выпуска микросхемы, а именно, её размещение на печатной плате и оценку работы и загрузки. После того, как эти тесты пройдут успешно, можно будет утверждать, что продукт почти готов, и будет начато тестирование программного и аппаратного обеспечения в реальных условиях.
Как будет выглядеть видеокарта Xe в плане экстерьера, пока не известно, но определённо, она будет состоять из тех же конструкционных блоков, что и графика Gen12, интегрированная в процессоры Tiger Lake. Первая версия DG1 (Discrete Graphics 1) будет иметь относительно низкую производительность, возможно, такую же, как и интегрированная в Tiger Lake версия.
Кроме того, избранным партнёрам был передан тестовый набор Discrete Graphics DG1 External FRD1 Accessory Kit (Alpha) Developer Kit. Пока он находится на раннем этапе тестирования, однако это значит, что до релиза осталось несколько месяцев.
Сам факт создания рабочей видеокарты Xe шеф по маркетингу Intel в области графики Крис Спук прокомментировал немногословным твитом: «Она жива!». Господин Спук ожидает, что конечный продукт будет доступен к концу следующего года.
Intel Xe будет поддерживать multi-GPU
Изучая последнюю версию драйвера для видеокарт Intel для операционной системы Linux, Phoronix выявил подтверждения поддержки нескольких GPU.
Так, планируется увеличивать производительность за счёт объединения вычислительных мощностей дискретной и интегрированной в процессор видеокарт. Таким образом, компания будет наступать на конкурентов по всем фронтам, от центров обработки данных до видеоигр.
Учитывая такое ассиметричное масштабирование, вполне логично предположить, что будет поддерживаться объединение нескольких дискретных карт Xe.
Разработка видеокарт Intel Xe идёт полным ходом. Ожидается, что она будет анонсирована в июне следующего года.
Intel обеспечит трассировку лучей в графике Xe
Компания Intel рассказала, что готовит мобильный интегрированный вариант графического процессора Xe в процессорах Tiger Lake. Эта графика будет в два раза быстрее, чем Iris Plus, которая весьма неплохо справляется с нагрузками в 10-м поколении процессоров. Однако дискретные Xe будут намного быстрее.
Сообщается, что компания начнёт продажи видеокарт Xe в середине следующего года, и начнёт она с модели, предназначенной для казуальных геймеров и киберспортсменов, поскольку она сможет предложить 60 к/с в FullHD.
Ещё одним интересным моментом станет поддержка трассировки лучей. Кеничиру Ясу, директор Intel по технике сообщил: «Сейчас NVIDIA усердно работает над маркетингом трассировки лучей, и выходит, что Intel также добавит усилия. Это не должно стать сюрпризом, учитывая, что AMD также работает над собственным решением трассировки лучей».
Трассировка лучей для GPU Intel Xe будет лимитирована дискретной графикой.
Компания NVIDIA вкладывает много сил в продвижение бренда RTX On, и похоже, что эта технология приживётся. Святой Грааль рендера, обеспечивающий беспрецедентный уровень реализма, скоро станет неотъемлемым элементом всех видеоигр. Способствовать этому будут и новые консоли, которые также получат поддержку трассировки.
Intel: Графика Tiger Lake Gen12 Xe является крупнейшим архитектурным изменением десятилетия
Первые процессоры Intel Tiger Lake, оснащённые графикой 12-го поколения Xe планируются к выпуску в 2020 или 2021 год. Но уже сейчас компания начинает сообщать об их особенностях.
Недавно Intel выпустила патчи для Linux, которые описываются как движок Display State Buffer (DSB), который определяет программирование регистра дисплея.
Согласно пояснительной записке к патчам, DSB предназначен «для снижения времени загрузки и активности CPU за счёт ускорения переключения контента. Поддержка DSB добавлена, начиная с графической платформы Gen12». Иными словами, CPU должен быть менее нагружен, сохранив высокоточные ресурсы для прочих операций. Сама Intel описывает графику Gen12 как наиболее глубокую переработку EU ISA начиная с i965, дебютировавшего более десятилетия назад.
Интегрированная графика Gen12 станет первой реализацией архитектуры Intel Xe, собственной разработки Intel, которая найдёт себе место не только в составе CPU, но и в виде дискретных видеоускорителей различного назначения. Дискретная графика Xe также должна появиться в следующем году.
Уже сейчас, в Gen11, компания может похвастать отличной производительностью в 3D, а будущее поколение должно заметно улучшить ситуацию. Ранее компания говорила о двукратном приросте графики в Tiger Lake, по сравнению с Gen11 в Ice Lake.
Интересно, каков по производительности будет ответ AMD в виде APU Renoir на базе CPU Ryzen 3000 и графики Vega?
Дискретные видеокарты Intel не будут продаваться от 200 долларов
Вчера мы сообщали, что YouTube-канал Pro Hi-Tech взял большое интервью у шефа Intel Раджи Кодури.
Тогда же мы сообщали, что по уверениям Кодури, дискретная видеокарта Intel будет стоить от 200 долларов. Сайт Tom’s Hardware связался с Intel, чтобы получить подтверждение, но, к своему удивлению, получил опровержение.
По какой-то причине информация была приведена неверно, и на самом деле директор сообщил следующее:
«Не каждый купит карту за 500—600 долларов, но есть много людей, которые это сделают, так что это — превосходный рынок.
Стратегия, о которой мы говорим, заключается в том, что мы не беспокоимся об уровне производительности, уровне стоимости, а всё потому, что наша архитектура, как я заявлял публично, выйдет от мейнстрима, который стартует даже от 100 долларов, на весь спектр, до класса графики для ЦОД, с памятью HBM и всем таким, что будет дорогостоящим».
Оригинальное интервью уже удалено с канала и опубликовано опровержение.
Таким образом, компания ещё раз сообщила о нацеленности на все рынки, даже с ценой видеокарт в 100 долларов, но при этом Кодури не назвал стоимость своих продуктов.
Intel готовит 5 видеокарт Xe
Компания Intel случайно опубликовала драйвер видеокарты 26.20.16.9999, который предназначен для разработчиков, и в нём специалисты обнаружили довольно интересную информацию.
Эта информация касается как новых дискретных видеокарт, так и центральных процессоров с кодовыми именами Lakefield, Elkhart Lake, Tiger Lake, Rocket Lake и Alder Lake.
Однако основное внимание приковано именно к сведениям о видеокартах. Наиболее информативными оказались первые три наименования: iDG2HP512, iDG2HP256, iDG2HP128. Точных сведений нет, но, скорее всего, буква «i» вначале означает графический процессор Intel, «DG» — Discrete Graphics, а цифра 2 — второй вариант. Буквы «HP» расшифровывают как High-Power. Всё вместе это должно означать кодировку полноценных дискретных видеокарт для настольных ПК. Последние три цифры говорят о количестве исполнительных блоков, аналогов ядер CUDA у NVIDIA.
Две других видеокарты называются «iDG1LPDEV» и «iATSHPDEV». Окончание «dev» свидетельствует, что оба этих решения ещё находятся в разработке. Цифра «1» может означать маломощный вариант, возможно, для ноутбуков. Второй шифр также связывают с Arctic Sound — кодовым именем первого дискретного процессора Intel. Скорее всего, два этих кода связаны с разработкой и тестированием компонентов второго поколения.
В любом случае, сильно доверять такой информации не стоит, хоть и выглядит она вполне логично.
Intel представила новый дизайн видеоускорителя Xe
Китайское подразделение компании Intel в национальном сервисе коротких сообщений Weibo представило изображения графической карты Xe, которая теперь имеет более официальный вид.
Об авторе изображение в Weibo ничего не известно, что даёт некоторый простор для спекуляций о том, является ли оно реальным индустриальным дизайном будущего продукта потребительской видеокарты Xe.
Карта имеет весьма вычурный дизайн, окантовка кулера выполнена из листовой стали, а сам кулер представляет собой пластинчатый радиатор, продуваемый тремя вентиляторами. Также в глаза бросается светодиодная подсветка и знак экспоненты в центре вентилятора.
Разъёмы дополнительного питания расположились в хвостовой части, как и в большинстве профессиональных видеокарт. Видеовыходы представлены тремя DisplayPorts и одним HDMI. Первые видеокарты проекта Xe должны поступить в продажу в 2020 году. Они будут изготовлены Intel по 10 нм техпроцессу, который обещает сравнительную с 7 нм технологией TSMC плотность транзисторов.
Графическая архитектура Intel Xe получит аппаратную поддержку трассировки лучей
В ходе конференции FMX, которая посвящена спецэффектам в кино и современной анимации, компания Intel раскрыла новую деталь о своей новой графической системе Xe.
Джеймс Джефферс, старший ведущий инженер и старший директор Intel по расширенному рендеру и визуализации, в своём докладе сообщил, что дорожная карта архитектуры Intel Xe включает аппаратную поддержку трассировки лучей.
Джефферс заявил: «Я рад сообщить, что дорожная карта архитектуры Intel Xe, оптимизированная для рендера в центрах обработки данных, включает аппаратное ускорение трассировки лучей в семействе API Intel Rendering Framework и библиотеках».
Сейчас компания тесно сотрудничает со многими студиями, которые используют масштабируемую архитектуру Xeon, так что упор на графику для ЦОД нельзя назвать чем-то необычным. Но прежде чем говорить о готовности Intel войти в «клуб трассировки» хочется отметить, что речь идёт именно о серверной графике. Кроме того, объявлена только аппаратная поддержка трассировки, и ничего не сказано о DXR. Вполне возможно, что это будет реализовано в потребительском продукте, но пока это не более чем догадки.
Intel представила 11-е поколение своей графики и назвала дискретный GPU
Раджа Кодури представил новое, 11-е поколение интегрируемого графического решения Intel для мобильных процессоров.
Он отметил, что в новом поколении производительность графической подсистемы удвоится, по сравнению с 9-м. На вопрос публики о том, куда же пропало Gen 10, Раджа сообщил, что это был несостоявшийся Cannon Lake.
При этом компания не собирается останавливаться на достигнутом, о чём красноречиво свидетельствует представленный график. На нём отчётливо видна новая веха под названием Xe, то есть экспонента. Это будет дискретная графика, которую Кодури пообещал на 2020 год. Также он пообещал рассказать об этом проекте более подробно, но позднее.
Он отметил, что теперь компания нацелена на производительность в петафлопсах, поскольку один терафлопс удалось достичь на 64 EU в графике Gen 11, а Xe (а именно так её пишут в текстах) позволит достичь намного лучших результатов.
Как говорилось ранее, Xe будет использована в различных продуктах, от ноутбуков и встраиваемых решений, до дискретных видеокарт среднего и высокого уровней, ЦОД и ИИ.
NVIDIA доминирует на рынке дискретных GPU
Согласно свежему отчёту JPR компания NVIDIA является лидером на рынке графических процессоров.
В настоящее время NVIDIA занимает 88% рынка видеокарт. На втором месте оказалась AMD с 12%. Почётное третье место занимает Intel с… 0% рынка.
За I квартал 2024 года было поставлено 8,7 миллиона видеокарт, что меньше, чем 9,5 миллионов в IV квартале 2023 года. При этом выросла доля дискретных GPU. В этом сегменте NVIDIA показала рост 8%, а AMD — 7%.
Что касается Intel, то она вышла на рынок видеокарт в III квартале 2022 года, то есть почти 2 года назад. Тогда она выпустила Arc A770 и Arc A750, и их популярность осталась неизменной, хотя JPR считает, что у Intel «ещё есть большие возможности по развитию на рынке плат расширения». За всё это время популярность видеокарт лишь один раз достигала 2%.
Новый GPU Intel Battlemage появился в Sandra
Информационная утилита SiSoftware Sandra получила пополнение в своей базе, где теперь можно найти сведения о новом графическом процессоре Intel Battlemage.
Благодаря ей теперь известно, что новые GPU компании будет содержать 20 и 24 ядер Xe. Таким образом, в них будет 160 и 192 исполнительных блока. Оба будет работать с 12 ГБ оперативной памяти, а по последним слухам это будет новейшая память GDDR7. Эти же слухи гласят, что во втором поколении Intel нацелится на рынок высокой производительности и энтузиастов.
Том Петерсен сообщал, что над ПО для Battlemage сейчас работает более 30% персонала команды GPU.
Вышла FinalWire AIDA64 v7
Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.
Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.
Перечень изменений в AIDA64 v7.00:
- переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
- добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
- добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
- улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
- добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
- улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
- добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
- добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
- добавлена поддержка ACPI 6.5;
- добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
- добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.
Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.