Новости по теме «Club 3D анонсировали USB видеоадаптеры»

NVIDIA анонсирует технологию прямого доступа к SSD

Компания NVIDA после анонса новых видеокарт серии RTX 3000 рассказала о новой технологии RTX IO, которая позволяет сжимать данные посредством GPU, что сократит объём занимаемого играми места.

Данный инструмент будет работать совместно с API Windows DirectStorage. Это приведёт к тому, что компьютер сможет быстрее загружать игры. Эта система аналогична той, что используется в игровых консолях PS5 и Xbox Series X.

Решение NVIDIA заключается в том, что при использовании RTX IO данные направляются из SSD непосредственно в видеопамять, а декомпрессия производится средствами GPU. Это освободит CPU от нагрузки и резко сократит время загрузки. Как именно будет работать RTX IO, пока не сообщается. На первый взгляд сложно представить, как SSD сможет напрямую работать с графическим процессором минуя CPU, однако инженеры нашли решение.

RTX IO

По словам NVIDIA, игры сильно изменились благодаря NVMe-SSD, и теперь главным ограничением в производительности является не жёсткий диск, а центральный процессор. Обработка части данных непосредственно GPU позволит сократить загрузку процессора примерно на 20%. Компания сообщила, что инструмент будет работать на видеокартах с GPU архитектуры Ampere и Turing.

В то же время Microsoft планирует выпустить DirectStorage для Windows в следующем году.

Дисплеи с FreeSync появятся в следующем году

В ходе конференции Siggraph, Ричард Хадди из AMD отметил, что первые ЖК дисплеи с поддержкой технологии FreeSyncбудут опытно выпускаться уже со следующего месяца. Однако начало массовых продаж вряд ли состоится раньше начала 2015 года.

При этом о сотрудничестве уже заявило множество производителей. Хадди не стал уточнять деталей, но добавил, что это будет более удивительное дополнение к видеоиграм, по сравнению с тем, что дало разрешение 4K.

Все будущие продукты AMD будут поддерживать технологию FreeSync, но сейчас технология несовместима с моделями, в которых используются дешёвые контроллеры дисплеев.

Технология FreeSync основана на расширении возможностей DisplayPort, которые были официально добавлены в версии спецификаций стандарта 1.2a. Как и прочие технологии в DisplayPort, система FreeSync освобождена от выплат роялти разработчикам, чего нельзя сказать о похожей проприетарный системе синхронизации от NVIDIA — G-Sync.

Для обеспечения адаптивной синхронизации по версии AMD, в оборудование придётся вносить некоторые изменения, однако в отличие от той же разработки NVIDIA, цена этих изменений будет минимальной. Сам Хадди сказал, что будет сильно удивлён, если за комплектующие для обеспечения совместимости дисплеев с FreeSync придётся заплатить больше дополнительных 10—20 долларов. Даже учитывая дополнительную стоимость, связанную с интеграцией таких систем в мониторы, конечная цена продукта не должна значительно возрасти.

Ещё одним важным элементом является отсутствие требований по частоте, которую будут синхронизировать мониторы. Хадди ожидает, что модели начального уровня будут поддерживать синхронизацию на частоте в 24 Гц, чего давно ждут все любители смотреть фильмы на экране монитора, при этом более дорогие модели смогут предложить поддержку активной синхронизации с частотой до 144 Гц, а возможно даже выше.

Встречайте: монстр для взлома паролей из 25 GPU

Исследователь и взломщик паролей с ником  @epixoip продемонстрировал взлом паролей с использованием 25 видеопроцессоров Radeon, использующих OpenCL.

Для управления всеми GPU использовалась технология под названием Virtual OpenCL или VCL. В случае если все видеокарты соединены между собой в сеть и все они используют OpenCL 1.1, то VCL позволяет управлять графическими процессорами. Непосредственно для взлома паролей применялась модифицированная версия инструмента oclHashCat.

Для демонстрации работы был использован кластер, состоящий из четырёх серверов:

  • Один сервер с 10 шт. Radeon HD 7970 (всего: 10 GPU);
  • Один сервер с 4 шт. Radeon HD 5970 (всего: 8 GPU);
  • Один сервер с 3 шт. Radeon HD 6990 (всего: 6 GPU);
  • Один сервер с 1 шт. Radeon HD 5870 (всего: 1 GPU).

Получившийся кластер обрабатывал 348 миллиардов NTLM хэшей паролей в секунду, а это значит, что любой 8-значный пароль (958 комбинаций) может быть подобран за 5,5 часов.

MSI разрабатывает технологию удаления пыли из видеокарт

Уже долгое время компания Micro-Star International находится на передовой инноваций в графических картах. Последняя разработка компании, которую они хотят предложить своим клиентам, называется «Dust Removal Technology», что в переводе означает «пылеудаляющая технология».

Все пользователи ПК сталкивались с пылью, которая набиваясь между пластин радиаторов, значительно снижая эффективность системы охлаждения. Не вдаваясь в подробности исследований, проведенных MSI, можно сказать, что чистый кулер позволяет поддерживать температуру видеопроцессора на 15°C ниже, по сравнению с запыленным.

Удаление пыли связано с кропотливым процессом снятия кожуха, который к тому же, требует ещё и опыта. Представленная разработчиками Dust Removal Technology использует простой метод очистки радиатора. Для этого специалисты MSI решили запускать вращение охлаждающих вентиляторов в обратном направлении, высасывая воздух из пластин радиаторов и выбрасывая его через впуск. Вентиляторы, работающие в полной нагрузке в течение 30 с. сразу после запуска системы позволяют значительно снизить количество пыли, которое собирается в труднодоступных местах кулера.

Поскольку пылеудаление осуществляется при каждом старте системы, очистка кулера происходит невероятно регулярно. Компания планирует внедрить свою пылеудаляющую технологию на всех новых видеокартах, а также на будущих моделях своих видеоускорителей.

PowerColor представили две двухпроцессорные видеокарты собственной разработки

Компания PowerColor представила свои видеокарты с двумя графическими процессорами: Radeon HD 6870 X2 и HD 6970 X2.

Не совсем понятно, зачем компания выпустила видеокарту, предназначенную для столь плотно заполненного сегмента рынка, возможно, они просто хотели заполнить промежуток между HD 6970 и HD 6990. Однако, новая видеокарта имеет все обычные проблемы двухпроцессорных решений: повышенное энергопотребление и поддержка технологии CrossFire со стороны приложений.

PowerColor Radeon HD 6870 X2 использует технологию Lucid Hydra, которая обеспечивается чипом Hydra Engine, благодаря которому становится возможной одновременная работа двух GPU Barts на PCI-E 2.0 x16. Пользователи могут выбирать, какую из мульти-GPU технологий задействовать: AMD CrossFire или Lucid Hydra. С использованием Hydra, появляется возможность совместной работы HD 6870 X2 с любой другой видеокартой в системе. Каждый из GPU нового ускорителя имеет 1120 потоковых процессоров, 32 блока растровых операций и 1 ГБ 256-битной памяти GDDR5.

Карта оснащена двумя DVI, двумя mini-DisplayPort портами и одним разъемом HDMI 1.4a. Питание карте подается по двум 8-и пиновым коннекторам. Охлаждается видеоадаптер большим двухвентиляторным кулером.

Кроме HD 6870 X2, PowerColor представила монстроподобную HD 6970 X2. Эта видеокарта оснащена двумя видеопроцессорами с частотой 880 МГц и 2 ГБ видеопамяти GDDR5 с 256-битным интерфейсом и частотой 5,5 ГГц. Также как и в младшей модели, в HD 6970 X2 имеется возможность переключения между используемыми мульти-GPU технологиями.

Дата начала продаж не анонсирована.

Club 3D анонсировал видеоплату GeForce GTX 580

Еще один производитель отметился выпуском флагмана от NVIDIA.

Видеокарта выполнена по референс-дизайну GeForce GTX 580, начиная от тактовых частот и заканчивая системой охлаждения:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU;
  • 384-разрядная шина памяти для установленного на плате 1536 Мбайта GDDR5 видеопамяти;
  • тактовые частоты GPU/шейдеры/память — 772/1544/4008 МГц;
  • TDP карты 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • максимально поддерживаемое разрешение 2560*1600 пикселов;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

Может быть в коробке будет что-нибудь примечательное?

Club 3D выпускает видеокарты NVIDIA GeForce GTX 460 Overclocked Edition

Партнёр AMD и NVIDIA — Club 3D представила две новые видеокарты на базе GF104. Модели с 768 Мб и 1 Гб памяти, GeForce GTX 460 Overclocked Edition имеют частоты GPU равные 750 МГц (675 МГц у референса) и памяти — 3800 МГц (3600 МГц).

Обе карты занимают два слота PCI, имеют поддержку DirectX 11 API, CUDA, PhysX, 2-Way SLI и 3D Vision Surround и укомплектованы выходами dual-DVI и mini HDMI.

Видеокарты GeForce GTX 460 Overclocked Edition в версиях с 768 Мб и 1 Гб памяти в настоящее время начали продаваться в Европе по ценам 209 евро и 215,38 евро соответственно.

28-нм видеочипы появится только в конце 2011 года

Для NVIDIA и ATI потребуется больше года, чтобы выпустить на рынок первые высокопроизводительные графические чипы по нормам 28 нм.

Причина достаточно очевидна — двум основным игрокам по производству чипов, TSMC и Global Foundries требуется время, чтобы запустить и отладить производство по 28 нм техпроцессу. TSMC постарается быть особенно осторожной с 28 нм, поскольку с внедрением ею 40 нм технологии не всё прошло гладко и отсутствие 40-нм чипов в IV квартале 2009 и I квартале 2010 обернулось недополучением миллионов прибыли для ATI.

Демонстрационные образцы продукции по нормам 28 нм начали появляться уже в этом году. Есть уверенность, что следующее поколение продукции ATI будет производиться на мощностях TSMC и Global Foundries, а победитель получит большее количество заказов. 28 нм чипы для NVIDIA будет производить только TSMC, и это продлится какое-то время. Однако, если Global Foundries хорошо справится с 28 нм чипами для ATI, то и NVIDIA может обратиться к ней.

В конце 2010 ATI представит свои 40-нм продукты поколения Radeon HD 6000. NVIDIA так же выпустит продукты на основе GF104 и аналогичных чипов во второй половине этого года и первой половине 2011 года исключительно по нормам 40 нм.

Карты GeForce GT 220 и G210 в исполнении различных производителей (часть 2)

Европейская компания Club 3D представила три видеокарты на базе GeForce GT 220 и одну — на основе G210.

Среди этих 4 решений есть карты со стандартной системой охлаждения, а есть и модели, где используется собственный радиатор и вентилятор.

Три модели на основе GeForce GT 220 отличаются типом памяти и её объемом: 512 Мб GDDR3 при частоте 1400 МГц, 1 Гб DDR2 при 800 МГц, 512 Мб DDR2 при 667 МГц.

Ускоритель на базе G210 имеет 512 Мб видеопамяти с частотой 667 МГц.

Point of View выпустила 4 ускорителя на базе GeForce GT 220 и G210, по два для каждого чипа:

  • R-VGA150927-D2 G210 512MB DDR2 1000 МГц
  • R-VGA150927-D3 G210 512MB SDDR3 1600 МГц
  • R-VGA150929-D2 GT220 1GB DDR2 1000 МГц
  • R-VGA150929-D3 GT220 1GB SDDR3 1600 МГц.

Как видно по маркировкам, обе карты на базе GT 220 имеют по 1 Гб видеопамяти стандартов GDDR3 и DDR2 соответственно. В случае с G210 ситуация та же, кроме уменьшенного вдвое объёма видеопамяти. Кстати, Point of View оказалась первой, кто представил G210 с памятью GDDR3, которая может несколько улучшить производительность этой карты.

Системы охлаждения активные и очень похожи на предложенные NVIDIA.

Все ускорители имеют выходы VGA, DVI и HDMI.

Видео: трассировка лучей в реальном времени

NVIDIA ещё на конференции разработчиков игр в прошлом году продемонстрировала сцену, визуализируемую в реальном времени с помощью метода трассировки лучей. Во время недавней технологической GPU-конференции эта демонстрация была проведена снова.

В этой сцене автомобиль французского концерна Бугатти проезжает по улице мегаполиса, отбрасывая реалистичные тени и демонстрируя реальные отражения.

К сожалению, точно неизвестно, какой именно ускоритель занимался расчётами: новый Fermi или старый GTX 285.

Иен-Сан Юань: Fermi — поворотная точка в индустрии

Не собираясь оставлять AMD наедине с рынком и желая хоть как-то ответить на более ранний выпуск конкурентом видеокарт с поддержкой DirectX 11, NVIDIA продемонстрировала ранний образец своего ускорителя с кодовым именем Fermi, который ранее был известен как GT300.

По словам главы компании Иен-Сан Юаня, Fermi представляет собой первый в мире вычислительный GPU, объединяющий в себе концепции GeForce, Quadro и Tesla.

«GPU-вычисления достигли важного, переломного момента. GPU-вычисления — это реальность. Они используются не только учёными или энтузиастами, но также обычными разработчиками и компаниями, принявшими модель параллельных вычислений. Графические процессоры повсюду: и в ноутбуках, и в ПК, и в серверах и в системах облачных вычислений».

Господин Иен-Сан отметил, что архитектура Fermi была создана практически заново, на основе нового подхода.

«Мы создали его с нуля. Чип имеет 3 млрд. транзисторов. Архитектура Fermi, встроенные инструменты, библиотеки и движки являются прямым результатом нашего понимания, которое мы получили, общаясь с тысячами CUDA-разработчиков по всему миру. В ближайшие годы, посмотрев назад, мы поймём, что Fermi создала новую GPU-индустрию».

По поводу опоздания относительно ATI с представлением видеокарт нового поколения глава калифорнийской компании отметил, что NVIDIA имеет несколько иное видение ситуации и стремится не только в краткосрочной перспективе увеличить свою рыночную долю, но и двигать компьютерную индустрию вперёд.

Напоследок Иен-Сан Юань сказал, что компания стремится развивать высокопараллельные вычисления, где GPU выглядят гораздо более привлекательно, чем CPU.

Устройства с поддержкой USB 3.0 будут показаны на IDF

На очередном Форуме разработчиков Intel, который пройдет на следующей неделе, некоторые производители представят свои продукты, использующие технологию USB 3.0, получившую имя «USB SuperSpeed».

Новое поколение наиболее распространенного интерфейса подключения устройств было разработано группой, включающей корпорации Intel, HP, Microsoft, NEC, ST-Ericsson и Texas Intruments. Возможности USB 3.0 были значительно расширены. К примеру, скорость передачи была увеличена до 5 Гбит/с, то есть расширена в 10 раз по сравнению с предыдущим поколением USB 2.0 «FullSpeed». Был улучшен и показатель энергоэффективности. Появилась возможность встраивать беспроводные USB-интерфейсы в портативные устройства и переферию.

Уже известно, что на Форуме будет представлен прототип компактной цифровой видеокамеры от компании Point Grey Research, которая построена на основе 3-мегапиксельного CMOS-сеносора Sony IMX03. Камера способна осуществлять запись видео в формате 1080p с частотой 60 к/с. Для передачи несжатого видеосигнала потребуется полоса пропускания, равная 355 Мб/с.

Это далеко не потолок возможностей USB 3.0 — интерфейс, как было отмечено выше, позволяет передавать до 625 Мб/с. Однако, уже известно, что первые контроллеры, производством которых занимается NEC Electronics, не смогут задействовать весь потенциал стандарта нового поколения.

Fujitsu покажет свой ноутбук, на материнской плате которого будет встроен контроллер USB 3.0 от NEC. Для демонстрации его работы будет подключен внешний жесткий диск DriveStation от Buffalo Technology, тоже использующий интерфейс «SuperSpeed».

ASUS покажет соответствующую материнскую плату на основе набора логики Intel X58 со встроенным контроллером NEC. К компьютеру будет подключен внешний накопитель, работающий через протокол USB Attached SCSI (UAS) благодаря интегрированному контроллеру от LucidPort. При этом максимальная скорость передачи достигнет 336 Мб/с. Стоит заметить, что через протокол MSC (BOT) максимальная пропускная способность на сегодня составляет 244 Мб/с. В будущем оба показателя будут улучшаться с выходом более совершенных контроллеров, способных полностью задействовать преимущества USB 3.0.

Стоит заметить, что как NEC, так и LucidPort представили решения, позволяющие расширить возможности компьютера или ноутбука поддержкой USB 3.0, это:

Плата расширения для слота PCI-Express x1.

Карта расширения для слота ExpressCard-34.

Стоимость этих решений составит около 20 $, однако их скоростные возможности не превышают 173 Мб/с.

NVIDIA: DirectX 11 не увеличит продажи графических карт

На прошедшей конференции с финансовыми аналитиками NVIDIA усиленно убеждала своих партнеров, инвесторов и общественность в том, что новый API DirectX 11, в общем-то, не способен поднять продажи графических карт. А будущее за GPGPU-технологиями вроде DirectX Compute, которая уже поддерживается современными видеоускорителями. Однако, как известно, часто не технологии поднимаю продажи, а маркетинговый отдел.

Майк Хард, вице-президент NVIDIA по связям с инвесторами, на технологической конференции, прошедшей в среду в Deutsche Bank Securities, объяснял партнерам компании, что Microsoft стремится дать разработчикам больше свободы для творчества и новые возможности в DirectX 11, действительно, достигают этой цели, но новый API — не единственная причина, которая способна побудить пользователей к приобретению нового ускорителя.

Он также сделал акцент на том, что пользователи не только играют, но и работают с домашним видео и фотографиями. CUDA уже можно причислить к списку факторов, влияющих на выбор покупателей. Но, думается, дело тут не в реальной полезности технологии, которую пока рядовой пользователь вряд ли может рассматривать серьезно. Маркетологи NVIDIA закрывают глаза на то, что до сих пор на рынке представлены единицы программ, способных задействовать мощности видеокарты. При этом данные программы (Badaboom, MediaShow, LoiLoScope) стоят немалые деньги и могут предоставить лишь ограниченную функциональность, которая не способна удовлетворить нужды большинства людей. Число успешных игр, в которых реализована расширенная поддержка физических эффектов, также невелико, среди них: Batman Arkham Asylum и Mirror’s Age. Одновременно очень богатыми физическими эффектами обладает Red Faction Guerilla, где все расчеты осуществляются процессором.

Нет сомнения, что DirectX 11 — пока тоже остается инструментом маркетинга, ведь большинство современных игр еще очень слабо используют возможности даже DX10, а широкое внедрение новых функций DX11 можно не ждать в ближайшие год—два. Тем более, что игры, написанные на DX11 будут работать быстрее и на современных DX10-видеокартах благодаря внесенным оптимизациям в работу с многоядерными процессорами.

Видеокарты нового поколения от AMD уже через месяц поступят в широкую розничную продажу, что касается NVIDIA, то даже её планы остаются в густом информационном тумане. Безусловно, будь NVIDIA первой, покупателям пришлось бы услышать массу благожелательных слов о DX11 и его очевидной пользе, однако, NVIDIA в настоящее время находится в числе отстающих в технологической гонке и вынуждена призывать потребителей к здравомыслию в отношении новых технологий. Мы тоже присоединяемся к словам маркетологов NVIDIA: сейчас в DirectX 11 практического смысла нет.

«Зеленые трефы» от Club 3D

Наверное, руководствуясь принципом «лучше поздно, чем никогда», компания Club 3D подоспела за вереницей прочих производителей, выпустивших видеокарты GeForce серии Green Edition.

Зато Club 3D представила одновременно 3 энергоэффективных видеокарты в 5 различных моделях: GTS 250, 9800 GT (версии с 512 Мб и 1 Гб памяти на борту) и 9600 GT (512 Мб и 1 Гб).

На слайде можно видеть, насколько снизилось максимальное энергопотребление видеоускорителей. Наиболее сильно в этом отношении выделяется видеокарта начального уровня GeFroce 9600 GT Green Edition, показывая до 40 % эффективности.

Что касается двух других решений: GTS 250 и 9800 GT, то их производитель оснастил специальными системами охлаждения с большим по величине радиатором и соответственно тихим вентилятором.

Новый GPU Intel Battlemag появился в Sandra

Информационная утилита SiSoftware Sandra получила пополнение в своей базе, где теперь можно найти сведения о новом графическом процессоре Intel Battlemage.

Благодаря ей теперь известно, что новые GPU компании будет содержать 20 и 24 ядер Xe. Таким образом, в них будет 160 и 192 исполнительных блока. Оба будет работать с 12 ГБ оперативной памяти, а по последним слухам это будет новейшая память GDDR7. Эти же слухи гласят, что во втором поколении Intel нацелится на рынок высокой производительности и энтузиастов.

Том Петерсен сообщал, что над ПО для Battlemage сейчас работает более 30% персонала команды GPU.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

AMD выпускает собственный ИИ-чат

Компания AMD выпустила собственный офлайн чат-бот на базе ИИ, который работает на основе процессоров Ryzen AI и видеокарты серии Radeon RX 7000.

Новый основанный на LLM GPT чат-бот может работать на различных платформах Ryzen AI, включая APU Ryzen 7000 и Ryzen 8000, которые содержат NPU XDNA, а также GPU серии Radeon RX 7000, которые также содержат ускорители ИИ.

Стоит отметить, что AMD не первая в подобном решении. Недавно NVIDIA выпустила «Chat with RTX» — ИИ чат-бот, работающий на ускорителях серии GeForce RTX 40 и RTX 30 с использованием набора функций TensorRT-LLM, предлагая локальную обработку данных.

Как настроить чат от AMD подобно расписано на сайте компании.

Вышла FinalWire AIDA64 v7.20

Вышла новая версия утилиты AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Изменений в очередной версии не много, в основном они носят декоративный характер, а также включают поддержку нескольких моделей новых видеокарт от NVIDIA и AMD.

Перечень изменений в AIDA64 v7.20:

  • Тёмный режим с 3 различными темами.
  • Улучшенный мониторинг датчиков на видеокартах серий NVIDIA GeForce RTX 3000 и 4000.
  • Добавлена поддержка Gskill WigiDash LCD.
  • Добавлена исландская локализация.
  • Добавлена поддержка датчиков NZXT Kraken 2023 и Kraken Elite.
  • Добавлены детали о видеокарте AMD Radeon RX 7600 XT.
  • Добавлены детали о видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 4000 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.20.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

Intel хочет внедрить 1 нм процесс в 2027 году

Компания Intel сообщила о своих планах по внедрению техпроцесса 10A, эквивалента 1 нанометру, к концу 2027 года.

Этот анонс был сделан в ходе конференции IFS Direct Connect. Было отмечено, что он придёт на смену техпроцессу 14A, который будет доступен в 2026 году, при этом 10A предложит значительные усовершенствование в технологии производства.

Также в 2027 Intel планирует масштабировать процесс 14A, привлекая для этого машины high-NA-EUV от ASML. Они должны обеспечить уменьшение размеров транзисторов и более точное их размещение. Эта версия технологии будет называться 14A-E.

Буква «A» в названии технологии, без сомнения, означает не только переход на ангстремы в измерении размеров транзисторов, но и прозрачно намекает, что Intel собирается быть в технологическом авангарде. Конкретных деталей об этих процесс пока не называлось. Было сказано лишь об их высокой энергоэффективности и производительности, то, что мы и так слышим на каждом технологическом рывке.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Вышел FurMark 2

Известнейший тест видеокарт FurMark вышел во второй своей версии, впервые за многие годы обещая прожарить вашу видеокарту ещё сильнее.

Новый FurMark 2 создавался с применением свежайшего кросс-платформенного инструмента под названием GeeXLab. Таким образом, тест доступен для Windows 64-bit, Windows 32-bit, и даже Linux 64-bit. В следующем обновлении добавится поддержка Linux 32-bit и Raspberry Pi, а возможно, и MacOS.

Перечень изменений в FurMark 2.0 включает:

  • Исправлена ошибка при отображении длинного наименования графической карты.
  • Добавлен измеритель мощности в ваттах при подcчёте баллов для GPU NVIDIA.
  • Добавлено демо FurMark Knot в OpenGL и Vulkan.
  • Отключен подсчёт баллов, если рендер слишком медленный.
  • В плагин мониторинга GPU добавлена поддержка GeForce RTX 4070 SUPER, RTX 4070 Ti SUPER and RTX 4080 SUPER.
  • Добавлено коммерческое имя.
  • Обновлён GPU-Z до версии 2.57.
  • Обновлён GPU Shark2 до версии 2.1.0.
  • Обновлены библиотеки GeeXLab 0.57.0.

Скачать FurMark 2 (26 МБ).

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

NVIDIA выпускает GeForce RTX 3050 6 ГБ

Компания NVIDIA официально выпустила новую видеокарту GeForce RTX 3050 6GB. Возможно, вам это название кажется знакомым. Это вполне объяснимо, ведь на рынке уже существует GeForce RTX 3050, только с 8 ГБ. Новая модель обладает не только меньшим объёмом видеопамяти, но и меньшей производительностью в целом.

Первый раз RTX 3050 появилась больше двух лет назад. Она была построена на базе 8 нм процессора GA106 с 2560 ядрами CUDA, 80 Tensor и 20 RT. Объём видеопамяти составлял GDDR6 с пропускной способностью 14 Гб/с составлял 8 ГБ. Позднее процессор поменяли на GA107 с теми же спецификациями, но большей энергоэффективностью.

GeForce RTX 3050

Новая модель GeForce RTX 3050 6GB также основана на GA107, вот только в нём доступны 2304 ядра CUDA, 72 Tensor и 18 RT. Шина памяти составляет 96 бит, что обеспечивает пропускную способность 168 ГБ/с. Частота в режиме Boost составляет 1470 МГц, заметно ниже 1777 МГц в старшей модели. Зато тепловой пакет равен 70 Вт, что означает питание непосредственно по шине PCIe.

Что касается производительности, то GeForce RTX 3050 6GB в среднем на 20% медленнее GeForce RTX 3050 8GB, зато она в 4 раза быстрее GTX 1650 и GTX 1050 и поддерживает DLSS Super Resolution, что многое значит.