Новости по теме «Steam OS хуже, чем Windows»

Появились сведения о производительности Steam Deck

Многие с нетерпением ждут появления портативного компьютера Steam Deck от Valve на базе заказного процессора AMD. И некто из Китая, вероятно, близкий к производству, заполучил экземпляр этой машины, чтобы провести на ней различные игровые тесты.

Отмечается, что программная часть новой машины далека от готовности. Интерфейс не переведен на другие языки, но зато есть английский.

Аппаратная часть точно такая же, как гласили ранние слухи. Главное, что проведены тесты производительности компьютера в играх, и это весьма интересно.

Steam Deck

Протестированы были 4 игры: Shadow of the Tomb Raider, Doom, Cyberpunk 2077 и DOTA 2. Игра Cyberpunk 2077 показала странную производительность. Частота кадров гуляла от 20 до 30 к/с, правда, на высоких настройках. Другие игры работали куда лучше. Так, DOTA 2 на высоких настройках выдала 47 к/с и 80 к/с на низких. DOOM на средних выдал 60 к/с, а при повышении настроек частота упала до 46 к/с. И наконец, Shadow of the Tomb Raider работала также пристойно, 36 к/с на встроенном бенчмарке, а на оптимальных настройках скорость достигла 60 к/с.

Можно заключить, что производительность Steam Deck оказалась приемлемой, а если учесть, что на 7” экране качество имеет второстепенное значение, то можно ожидать отличный фреймрейт.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Valve официально сообщила о невозможности передачи библиотеки игр

Многие геймеры активно используют цифровые библиотеки для организации и хранения приобретенных видеоигр. Одной из самых популярных таких библиотек является Valve Steam.

Она позволяет осуществлять покупку и хранение сотен и даже тысяч видеоигр. И многие игроки уверены, что они могут передать свою коллекцию игр тем, кого они любят. Людям это важно, особенно учитывая сколько денег некоторые из них потратили на покупку видеоигр.

Но оказалось, что это сделать нельзя. Пользователь ResetEra опубликовал скриншот переписки с поддержкой Steam. Он задал вопрос о переносе игр в другую учётную запись, и специалист поддержки ответил, что это невозможно. Игры в Steam к сожалению «непередаваемы». Более того, пользователи не могут официально передавать учётную запись или объединять их контент с другими, даже если владелец аккаунта скончался и указал передачу игр как последнюю волю.

Таким образом, купленные на тысячи долларов игры и учётные записи, связанные с ними, не могут быть переданы другим людям ни при каких условиях, даже если они передаются по наследству и указаны в завещании. Очевидно, что люди станут пользоваться неофициальными способами доступа.

Steam откажется от поддержки Windows 7 и Windows 8

Компания Valve подтвердила своё стремление отказаться от поддержки операционных систем Windows 7, 8 и 8.1 в клиенте Steam с 1 января 2024 года, отметив, что новые возможности платформы и требования по безопасности будут требовать перехода на новые версии Windows.

В настоящее время менее 2% пользователей Steam используют Windows 7, 8 либо 8.1, так что планируемый отказ Valve не должен стать проблемой для большинства пользователей. Таким образом, Windows 10 станет самой старой поддерживаемой в Steam операционной системой, которая была выпущена ещё в 2015 году.

Основной причиной отказа от старой версии ОС стал тот факт, что функционал Steam основан на встроенной версии браузера Google Chrome, а Google прекратила поддержку этих ОС. В результате, это же вынуждена сделать и Valve. Кроме этого, Steam намерен использовать новый функционал безопасности, доступный лишь в Windows 10 и 11.

Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих

На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.

На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.

Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.

Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.

Статистика количества одновременно играющих в Steam

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.

Steam установила новый рекорд одновременных игроков

Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.

Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.

Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.

Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.

Статистика игроков в Steam за 28 ноября

Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.

Valve представила портативный игровой ПК Steam Deck

Недавно в Сети появились слухи об игровом компьютере Valve, и вот фирма выпустила Steam Deck, портативную игровую машину, которой будет достаточно для запуска игр класса ААА.

При создании машины Valve объединила усилия с AMD. В результате появился компьютер Steam Deck, основанный на APU с 4 ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 производительностью 1,6 терафлопс. Также машина имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 и NVMe-накопитель объёмом до 512 ГБ, плюс, ридер для высокоскоростных карт microSD.

Компьютер Steam Deck

Управляться машина будет новой версией SteamOS, а игры для Windows будут исполняться через слой совместимости Proton, однако машина, безусловно, сможет работать с любой ОС.

Компьютер Steam Deck и док станции

Компьютер оснащается 7” дисплеем разрешением 1280×800 пикс. частотой 60 Гц с возможностью сенсорного ввода. Компьютер имеет пару аналоговых джойстиков с ёмкостным сенсором, два трекпада с настраиваемым усилием и обратной связью, 6-осевой гироскопический датчик и стандартный набор кнопок.

Компьютер Steam Deck и сумка для переноски

Встроенная батарея имеет объём 40 Вт×ч, которой хватит на 2—8 часа игры в зависимости от её тяжести. Чтобы подключить компьютер к телевизору компания выпустит специальный док, который будет продаваться отдельно. Этот док включает порты USB 3.1 и 2.0, Ethernet и HDMI 2.0.

Компьютер Steam Deck будет продаваться в трёх ценовых категориях, которые будут отличаться объёмом накопителя и аксессуарами. В продажу он поступит в декабре этого года.

3DMark получил оценку производительности в играх

Последнее обновление тестовой утилиты от UL Benchmarks включает новую функцию, которая позволяет оценить пользователям производительность их системы в различных играх.

Так, в 3DMark появилась вкладка «ожидаемая производительность в играх», которая сравнивает полученную производительность в этом бенчмарке с базой и даёт прогноз ожидаемой частоты кадров в поддерживаемых играх с указанным пользователем разрешением и настройками.

3DMark

Конечно, это прогноз, и он не точен на 100%, но он даёт пользователям оценку производительности системы за пределами очков 3DMark. Эта оценка производительности берётся из результатов внутренних тестов UL Benchmarks, полученных на широком спектре игровых систем. Затем данные коррелируются с баллами 3DMARK, чтобы обеспечить сравнение текущей системы с базой. Если такое соответствие есть, то UL Benchmarks может спрогнозировать производительность в играх, используя баллы 3DMARK.

Ожидаемая производительность по прогнозу 3DMark

В настоящее время 3DMark предлагает оценить производительность в таких играх как Apex Legends, Battlefield V, Fortnite, GTA V и Red Dead Redemption 2. Каждая из них содержит пользовательские данные для настроек 1080p Ultra и 1440p Ultra, где слово Ultra означает самые высокие настройки в игре с отключённой трассировкой лучей.

Сравнение производительности в 3DMark и Fortnite

Basemark GPU 1.2 предлагает полностью кросс-платформенное тестирование

Разработчик Basemark представил свою тестовую утилиту версии 1.2, которая покрывает подавляющее большинство операционных систем и графических API.

Раньше бенчмарк поддерживал работу в Windows, Android и Linux, а теперь, в версии 1.2, появилась поддержка macOS, iOS и даже Windows 10 arm64.

Basemark GPU 1.2

Благодаря утилите Basemark GPU 1.2, производительность видеоускорителя может быть протестирована в DirectX 12, Metal, Vulkan, OpenGL 4.5 и OpenGL ES 3.1 на всех совместимых ОС, включая Android iOS, Linux, macOS и Windows. Программа позволяет проводить тестирование в трёх режимах качества: Простом, Среднем и Высоком, которые созданы для проверки в смартфонах, ноутбуках и настольных ПК.

Утилита построена на движке Rocksolid, предназначенном для промышленного применения. Basemark GPU доступна в корпоративной и бесплатной редакциях. При выборе бесплатной версии необходимо постоянное подключение к Интернету для публикации полученных результатов проверки.

Загрузить Basemark GPU version 1.2 можно на сайте разработчика.

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Steam получил миллиардный аккаунт

Компания Valve достигла знаковой величины. Количество учётных записей на её игровой платформе Steam превысило миллиард.

Юбилейной стала запись с ником amuseddragonfly. Однако на самом деле, пользователей платформы намного меньше. Сообщается, что 91% учётных записей не принадлежат геймерам. Они предназначены для ботов или являются дублями.

Steam

По состоянию на 2018 год Steam насчитывала порядка 90 миллионов активных геймеров, которые выполняли обычные для людей вещи: заходили в систему, покупали и играли в игры, участвовали в обсуждениях. По всей видимости, это и есть реальные пользователи, а значит, 91% аккаунтов из миллиарда — пустышки.

Для сравнения, главный конкурент Steam — магазин Epic Store, содержит 85 миллионов пользователей. Интересно, сколько из них реально покупают игры, а не используют Epic Launcher, связанный с Epic Games Store, для запуска Fortnite, ну или просто ждут бесплатную раздачу игр.

Valve закрывает Steam Link

Компания Valve несколько лет назад представила очень интересное устройство под названием Steam Link. Подключаясь к телевизору или монитору, оно позволяет транслировать видеоигры на этот экран и воспринимать управление, при том, что сам рендер происходит в другой комнате на компьютере.

Подключение осуществляется через домашнюю Wi-Fi сеть, что заметно расширяет свободу геймера. Однако в реальности таким устройством интересовались мало. Пережив череду скидок в какой-то момент его можно было купить за два с половиной доллара. Теперь, неудивительно, Valve решила закрыть проект Steam Link. Сейчас устройства уже не поставляются в США и Европу и будут продаваться до исчерпания складских запасов.

Устройство Valve SteamLink

При этом сама идея свободного выбора экрана для видеоигр остаётся живой, но перешла на программный уровень. В прошлом году Valve выпустила приложение Steam Link для Samsung Smart TV, а также оно доступно для Android (пока в бета версии). В приложениях применена та же технология, что и в отдельных гаджетах, но в современных условиях программное решение куда более актуально, к тому же поддерживает разрешение 4K.

В Steam Play доступны более 2600 игр

В конце августа Valve анонсировала новую версию Steam Play for Linux, которая включала Proton, форк WINE, позволяющий запускать множество игр для Windows в Linux.

При этом изначально были доступны даже современные игры, среди которых Witcher 3, Dark Souls 3 и Dishonored. И вот, спустя два месяца, база данных Proton содержит более 2600 поддерживаемых игр, и эта величина быстро растёт.

Когда Valve Software запустила Steam Play с Proton, она хотела обеспечить пользователям Linux доступ к Windows играм, которые пока не были портированы. При этом доступ должен быть максимально простым.

Конечно, не все игры хорошо идут на Linux, но и на Windows 10 старые игры иногда не запустить. Что касается игр для Linux, то их в Steam существует порядка 5000, а значит, Proton расширяет поддержку более чем на 50%. И со временем этот коэффициент будет только расти.

NVIDIA представила результаты тестирования RTX 2080

Последние дни всё внимание приковано к новым видеокартам NVIDIA, но на что они будут способны по скорости работы, пока оставалось загадкой. Теперь компания прояснила ситуацию, представив результаты тестирования в играх.

В ходе «дня редакторов» на Gamescom компания представила графики производительности в различных играх в разрешении 4K, но без эффекта RTX. По имеющимся данным, эффект трассировки лучей резко снижает скорость работы. Пользователи отметили, что в Tomb Raider с трассировкой лучей видеокарта RTX 2080 Ti не может стабильно держать 60 к/с даже в разрешении FullHD.

Производительность GeForce RTX 2080 в играх

Но зато в стандартных настройках, новые видеокарты демонстрируют неплохой прирост в 30—50%, по сравнению с GTX 1080. А вот при использовании новой технологии сглаживания Deep Learning Anti-Aliasing, прирост переваливает за 200%. Этот метод сглаживания использует искусственный интеллект, он не так точен, как SSAA, зато демонстрирует прекрасные результаты по скорости.

Сравнение производительности RTX 2080 и GTX 1080

К сожалению, нам неизвестно, какие настройки качества были выставлены при тестировании, а учитывая маркетинг, к данным результатам стоит относиться несколько скептически.

Valve запустила Steam.tv

В конце 2014 года компания Valve экспериментировала с вещанием, дав возможность пользователям Steam вещать свои игры друзьям. Теперь, спустя 4 года, Valve запускает сервис Steam.tv, который должен стать конкурентом Twitch.

Новый сайт вещания заработал в пятницу и ориентирован для просмотра «The International», турнира по Dota 2 под эгидой Valve. В поток был включён Steam Chat, позволяя зрителям обсуждать трансляцию. Однако слава о ресурсе разошлась по Сети слишком быстро, и Valve уже прекратила его работу.

Steam.tv

Однако после начала турнира 20 августа, трансляция была возобновлена.

Будет ли Steam.tv он конкурентом Twitch, пока говорить рано, однако он наверняка станет отличной платформой для показа турниров по играм собственной разработки, таким как Artifact, Dota 2 и CS:GO.

Valve может реализовать игры для Windows на Steam Machine

Платформа Valve Steam Machine не пользуется большой популярностью, и дело не столько в аппаратной части, сколько в ОС.

В мире не так много игр, которые написаны непосредственно для Linux, а хороших игр и того меньше. Пользователи Reddit обнаружили в графическом интерфейсе Steam файлы, относящиеся к функции Steam Play, которая автоматически загрузит «инструмент совместимости», чтобы играть в игры «созданные для других операционных систем». Иными словами, Steam хочет эмулировать другую ОС.

Steam Machine

Эта функция, очевидно, не гарантирует запуск любой игры, которая будет аппаратно совместима с вашей Steam Machine. Беспроблемно будут работать лишь «поддерживаемые игры». Если же использовать Steam Play для других игр, то возможны проблемы в виде вылетов и неработающих сохранений.

То, что Valve выпустит новую функцию в ближайшем времени, нет никаких гарантий. Да и ожидать высокой производительности не стоит, ведь эмуляция всегда означает дополнительные расходы вычислительной мощности.

AMD обогнала NVIDIA в тесте Battlefield V

Ресурс PCGamesN распространил интересные результаты тестирования производительности видеокарт NVIDIA и AMD в пока ещё не изданной игре Battlefield V.

Игра Battlefield V разрабатывается DICE в сотрудничестве с NVIDIA, но, похоже, сотрудничество не принесло своих плодов. Дело в том, что согласно опубликованному отчёту видеокарта AMD RX 580 8 GB (единственная от красных) обошла по скорости NVIDIA GTX 1060 6GB на заметную величину.

Battlefield V

Разница в скорости между разрешениями 1080p и 1440p на настройках Ульра составила 30%. Также при переходе на рендер DX12 AMD традиционно оказалась быстрее. Возможно, сказывается старое сотрудничество DICE с AMD, но пока игра находится на этапе предварительного альфа тестирования, и всё ещё может поменяться.

Тест видеокарт GTX 1060 и RX580 в Battlefield V при разрешении 1080p
Тест видеокарт GTX 1060 и RX580 в Battlefield V при разрешении 1440p

Релиз игры Battlefield V запланирован на 19 октября.

Steam за год заработала на продаже игр 4,3 миллиарда долларов

За последний год компания Valve значительно увеличила количество предлагаемых игр, что позволило ей заработать на их продаже 4,3 миллиарда долларов США. При этом первая сотня продаваемых игр принесла половину из этой суммы.

Надо отметить, что прошлый год был для Steam рекордным. Так, в 2016 году магазин заработал 3,5 миллиарда, а в 2017 — уже на 800 миллионов больше. При этом всего за год компания продала 21 000 игр.

Продажи игр в Steam

Самым прибыльным проектом для Steam оказалась онлайн игра PlayerUnknown’s Battlegrounds. Её фирма продала 28 миллионам игрокам, заработав 600 миллионов долларов. На втором месте собственная разработка Valve Counter-Strike: Global Offensive, которая принесла компании 120 миллионов. Замыкает тройку Grand Theft Auto V, которая многие годы продолжает оставаться лидером продаж. Эта игра принесла Steam 83 миллиона долларов.

Приведенные суммы касаются исключительно продаж игр. В то же время Steam активно зарабатывает на микротранзакциях и подписках, так что дела у Valve идут не просто хорошо, а превосходно.

Рынок игр на PC растёт

Мы знаем, что Steam гигантский. Фактически, за последние годы он стал синонимом интернет магазина игр для PC. Однако Steam ещё есть куда расти.

Так, каждый месяц платформа разрастается на 1,5 миллиона новых пользователей. И этот темп сохраняется уже полтора года. В настоящее время платформа Steam одновременно обслуживает 14 миллионов пользователей в день.

Компания показала эту статистику пользователей в ходе конференции Casual Connect. Согласно этой статистике, с января прошлого года в Steam появилось 27 миллионов человек, совершивших свою первую онлайн покупку. Конечно, не все они были новичками в системе. В онлайн среде всегда есть неактивные клиенты и хакеры, но большая часть из них — обычные люди.

Сейчас в системе Steam находятся 14 миллионов постоянно залогиненных человек. Для сравнения, в 2015 году в системе одновременно находилось 8,4 миллиона человек. Кроме общего роста клиентов, в Valve отметили рост популярности Steam в Азиатском регионе. Сейчас 17% всех покупок осуществляется именно клиентами из Азии.

Что касается месячной активности, то Valve насчитала порядка 67 миллионов активных пользователей, что выше, чем на консолях. К примеру, на Xbox Live насчитывается 53 миллиона уникальных логинов в месяц.

Игру Rust вернули разработчику более 300 тысяч раз

Одним из главных новшеств Valve, внедрённых в Steam за последние годы, стала системе возврата игры с возмещением её стоимости. Обычно разработчики игры скрывают статистику возвратов, однако Гарри Ньюмен, создатель игры на выживание Rust, недавно вышедшей в раннем доступе, сообщил, что 329 970 людей потребовали вернуть им деньги.

Всего это составило 4,3 миллиона долларов. И хотя число выглядит огромным, оно составляет лишь 6% всех продаж игры и примерно соответствует уровню других игр на выживание в Early Access.

На вопрос о главных причинах возвратов Ньюмен сообщил, что наиболее часто люди жалуются на низкую производительность игры, а также на то, что геймеры не получили удовольствия от игры, что, по его мнению, является честным требованием.

Microsoft вновь будет издавать игры на Steam

Компания Microsoft объявила о том, что все её будущие эксклюзивы для Xbox будут доступны и для Windows. И несмотря на то, что создание магазина Windows 10 является для компании приоритетом, она всё-таки будет продавать свои игры посредством магазина Steam.

В ходе интервью Giant Bomb директор подразделения Xbox Фил Спенсер заявил о планах по видеоиграм на PC. Согласно этим планам, Steam включён в будущие планы компании наряду с развитием собственной платформы продаж.

«Я смотрю сегодня на Steam, и он стоит на траектории невиданного роста. Это огромная сила в играх, позитивная сила. Я думаю, через год он будет больше, чем сейчас. А пятью годами позднее он снова станет больше. Я не думаю, что у Valve есть проблемы из-за отсутствия наших новых игр в её магазине. Она чувствует себя превосходно. И мы будем продавать игры на Steam снова».

Спенсер не живёт в мире иллюзий сверхпопулярности магазина Windows 10. Он отметил: «Я хочу создать магазин, и в этом не может быть сомнений», однако пока продажи крупных проектов, вроде Quantum Break и Gears of War проходят вяло.

Именно поэтому он считает, что «должны быть территории, где Microsoft и Valve кооперируются, и должны быть территории, где мы конкурируем. Конечный результат — это улучшения для игроков».

Доля Windows 10 в Steam продолжает расти, а Linux — снижаться

Операционная система Windows 10, поступившая в продажу прошлым летом, продолжает демонстрировать рост популярности в игровом пространстве Staem, в особенности это касается 64-разрядной версии операционной системы.

Так, в марте доля Windows 10 выросла на 2,97% и теперь она составляет 38,28%. Лидерство по-прежнему остаётся за Windows 7, которая занимает 39,96%. Учитывая сложившиеся тенденции, уже в середине апреля стоит ожидать, что свежая версия операционной системы Microsoft займёт в Steam лидирующие позиции.

В целом же Windows увеличили свою долю на 0,11%, и теперь все версии этой ОС вместе взятые занимают 95,70% рынка.

Что касается OS X, то эта система, в целом, демонстрирует стабильность, потеряв лишь 0,08% пользователей. Теперь её мировая доля составляет 3,32%.

Что касается Linux, то её доля в марте снизилась. В частности, замедлилось и распространение Steam на Linux. Так, количество людей, использующих этот игровой клиент в системе Linux, упал на 0,06% до всего лишь 0,85%.

Собственный проект Valve SteamOS не принимал участия в исследовании, поэтому популярность Linux в бытовой среде может оказаться выше. Кроме того, исследование показывает долю Linux пользователей Steam по отношению ко всем пользователям, и не демонстрирует общее распространение Steam для Linux, которое может быть занижено за счёт общего числа новых пользователей на всех платформах.

Какая игровая система быстрее?

Сравнивать работу игровых консолей PS4 и Xbox One очень трудно, поскольку они имеют различную операционную систему, и соответствующих бенчмарков, которые бы работали на обеих платформах, просто не существует.

Сравнение же их с PC делает задачу ещё более трудной, ввиду наличия некоторых архитектурных особенностей в конструкции APU обеих приставок. Однако от этого количество людей, желающих сравнить игровые системы, не становится меньшим.

Этим вопросом решили заняться наши коллеги из WCCFTech. Не удивительно, что им пришлось проявить находчивость в симуляции бенчмарков, поскольку по ряду причин, включая несовместимость драйверов, нагрузку операционной системы и нелинейность масштабируемости игр в связи с изменением тактовых частот и увеличением числа шейдеров, результаты нельзя назвать абсолютно верными. И да, игры эмулировались не в реальности, так что можно и не уточнять, что погрешность такого сравнения высока и составляет 10—20% от реальной производительности.

Тем не менее, тесты были проведены, и из них следует, что Sony PS4 заметно производительнее, чем Microsoft Xbox One. И для того, чтобы наглядно понимать, насколько они разнятся, необходимо провести сравнение с настольными системами.

Так, консоль Sony PS4 имеет очень близкую к AMD HD 7850/R7 265 производительность. А с учётом того, что консоль имеет заметно менее производительный CPU, чем современные PC, дискретная видеокарта HD 7850 сможет обойти приставку даже на таком процессоре, как Intel Pentium Anniversary Edition.

При этом Microsoft Xbox One оказалась примерно на 40% медленнее той же HD 7850, что делает её сравнимой с HD 7770 или R7 250X. Это общая тенденция не вызывает удивлений, поскольку приставка из Рэдмонда имеет более слабую SoC, и даже если Microsoft сумеет оптимизировать API, то всё равно ей вряд ли удастся достичь скорости PlayStation 4. Именно в этом и кроется разгадка того, почему под PS4 можно встретить больше игр в большем разрешении и с лучшим качеством текстур, чем под игровую систему Microsoft. К таким играм можно смело отнести Call of Duty: Ghosts и Metal Gear Solid 5.

Большинство геймеров не заканчивают игры

В ходе выставки GDC на одной из презентаций, проводимых совместно представителями Riot Games Томом Абернэйти и Microsoft Game Studios Ричардом Раусом III, было отмечено, что многие игроки не проходят видеоигры целиком.

Причём это касается даже самых популярных игр с наилучшим сюжетом. Данная информация является результатом исследования того, насколько часто геймеры завершают свои игры, и основывается на статистических данных Valve, собранных из таблицы рекордов Steam.

В списке ниже приведены данные по 9 различным видеоиграм, а проценты, указанные рядом с названием игры, означают сколько людей её прошло от начала и до конца:

  • The Walking Dead: Season 1, Episode 1 - 66%;
  • Mass Effect 2 — 56%;
  • BioShock Infinite — 53%;
  • Batman: Arkham City — 47%;
  • Portal — 47%;
  • Mass Effect 3 — 42%;
  • The Walking Dead: Season 1, Episode 5 — 39%;
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — 32%;
  • Borderlands 2 — 30%.

«Статистически, большинство геймеров не заканчивают игры. Мы все видим цифры, по которым примерно треть заканчивает игры, в среднем», — заявил в своей речи Раус III.

Интересно, насколько удивительными эти данные кажутся вам? И как часто вы проходите видеоигры до конца, не останавливаясь на полпути?

Valve изменяет конструкцию собственного контроллера

Похоже, что те 300 счастливчиков, получивших от Steam наборы для тестирования, не особо впечалились сенсорными панелями на контроллерах, в связи с чем Steam решила отказаться от их использования, добавив пару физических кнопок.

По некоторой информации, поступившей с конференции Steam Dev Days, сенсорные панели могут отвлекать внимание игроков от экрана, так что разработчики решили отказаться от него. Вместо сенсорной панели Valve добавила пару новых физических кнопок, или, если говорить точнее, две группы кнопок, добавленных в стандартных кнопочный массив.

Согласно нескольких сообщений в Twitter, Valve также добавит режим «отражения», который обеспечит экранную визуализацию кнопок. В скором времени мы наверняка узнаем ещё что-нибудь новое о Steam Controoler, однако уже сейчас можно утверждать, что новый контроллер без тактильной панели будет гарантированно стоить дешевле, как в производстве, так и в продаже.